Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Человек без высшего сознания — это робот

nabel аватар

Экология внутреннего мира

Мораль — понятие более тонкое, чем нравственность, связанное не только с системой нравов, но и с духовным миром человека, его ориентацией на внутренние ценности. От вопросов экологии, технологии, политологии мы неизбежно должны перейти к обсуждению проблем эволюции внутреннего мира человека. Необходимо найти способы такого воздействия на него, чтобы внутренний духовный мир человека превратился в его основную ценность. В этом и лежит ключ к самому главному — сохранению вида homo sapiens.

Н.Н. Моисеев,
Современный Рационализм,
1995 год.

Эти слова Никиты Моисеева, одного из выдающихся русских ученых, продолжателя традиции русского космизма, не могут не затронуть здравомыслящего человека. Удивительно то, что мы, не зная друг друга, одновременно говорили и писали об одном и том же — без развития внутреннего мира человека нет будущего.

Под Экологией Внутреннего Мира я подразумеваю принципы поведения человека, описанные в моей последней книге «Мораль XXI века», основанные на осознанном и беспристрастном размышлении.

Приведу лишь некоторые предпосылки этой концепции:

- Мы живем в сознательной и разумной Вселенной, имеющей голографическую структуру, где есть только один тип сущностной энергии, пронизывающей Космос во всех измерениях и создающей полное единство на самом глубоком уровне жизни. То, что происходит с мельчайшей частицей, одновременно затрагивает структуру в целом, поскольку между всеми частями Вселенной существует неразрывная связь.

- Целое — это Создатель, всемогущая и всезнающая первичная энергия, из которой происходят все формы бытия. Это духовная сущность или жизненная субстанция, лежащая в основе всех форм энергии и материи.

- Природа чувствительна к любым действиям и жизненной энергии, излучаемой человеком, неизбежно оплодотворяя их в своем чреве.

- Мы были созданы незавершенными, с тем чтобы каждый из нас в своей материальной жизни завершил себя. Необходимо расшифровать обстоятельства своей жизни, чтобы обрести мудрость и достичь высших ценностей, сопровождающих ее.

- Цель нашей жизни — эволюция индивидуального сознания, состоящая в развитии истинно человеческих качеств, отличающих нас от животных. Но эта цель была забыта в погоне за всевозможными чувственными удовольствиями.

- Мы всегда созидаем, поскольку психическая энергия, производимая нашими мыслями, чувствами и поступками, представляет собой импульсы биофотонов, которые излучаются в пространство, влияя на силы Природы, при этом мы также испытываем на себе ее влияние.

- Каждая частичка человека, излучая биофотоны, изменяет Природу и взамен получает энергию, которая восстанавливает космическое равновесие, нарушенное нашими действиями.

Мы живем в мире, где интеллекту человека придается слишком большое значение, и считается, что чем умнее будут люди, тем лучше станет мир. Но современное состояние человечества не подтверждает данную теорию, поскольку голод, войны, бедность, депрессия, тревога по поводу денег, стресс, коррупция, неизлечимые заболевания увеличиваются пропорционально росту интеллектуального уровня людей.

Мы превратились в мыслящие машины с явными недостатками по сравнению с компьютерами, у которых нет страстей, и поэтому они могут проводить объективный анализ, хотя и ограниченный программами. Очевидно, что наш разум подчинен страстям и пока это будет продолжаться, нет больших надежд построить лучший мир. Духовные ценности уже давно отодвинуты на второй план из-за безудержного стремления к материальному богатству. Считается, что чем большего материального благосостояния мы достигнем, тем больше порядка будет в мире. Но происходит противоположное, мир становится все более беспорядочным, а наша гордыня не позволяет принять то, что гласит второй закон термодинамики: «Энтропия, или количество недоступной энергии, стремится к максимуму». Необходимо помнить, что у нас есть только два источника энергии. Это природные ресурсы и Солнце, и оба конечны. Что же не позволяет нам осознать реальную ситуацию? Почему столько разумных людей не могут сделать мир более спокойным, справедливым, дружелюбным и гуманным? Почему наука и технология развиваются такими высокими темпами, в то время как внутренний мир человека остается примитивным?

У современного человека внутренняя жизнь не намного богаче, чем десять тысяч лет назад, его страсти не сублимированы и не подчинены воле, и даже наоборот, они более опасны, чем в эпоху пещерной жизни. В настоящее время взрыв неконтролируемых эмоций может разрушить планету, и это реальная угроза.

Мы заботимся об экологии внешнего мира, но не умеем очищать себя от страстей и инстинктов, от внедренной в нас информации, управляющей нашими импульсами. Похоже что люди лишены какого-то неведомого элемента, который мог бы позволить им достичь «всеобщего видения» жизни. Все доступное нам знание фрагментарно, наш разум фрагментарен, наше «я» состоит из бесчисленного количества фрагментов, а видение реальности ограничено квадратным дюймом знания. Мы хорошо управляем нашим маленьким пространством, но от нас ускользает то, что находится за его пределами. Люди не понимают друг друга, потому что каждый защищает свою крошечную территорию, изолированную от всеобщей реальности, к которой у нас нет доступа. Может быть эта «всеобщая реальность» зарезервирована только для богов или высокоразвитых инопланетян?

В действительности она доступна нам в любой момент, потому что мы являемся ее составной частью, но не видим ее вследствие несовершенства нашего инструмента познания. Уровень развития внутреннего мира нынешнего образованного человека не выше, чем у первобытных людей, поскольку древняя рептильная часть нашего мозга остается неизменной уже 250 миллионов лет.

Поэтому Никита Моисеев, с его опытом математика, сумел это увидеть и просчитать, что увеличение разрыва между технологическим уровнем развития и неменяющимся внутренним миром приведет человечество на грань катастрофы. Именно это он стремился подчеркнуть в последние годы своей жизни.

Я считаю что роль прогрессивной науки, особенно роль математики — показать вектор развития цивилизации, показать и математически доказать что без соблюдения Морали и принципов Вселенской Гармонии нет будущего.

Желательно чтобы математики не только описывали существующие принципы построения Вселенной, как например, с помощью Математики Золотого Сечения, но чтобы на их основе наблюдаемой ими закономерности были созданы прогнозные модели эволюции нашего мира с учетом того факта, что внутренний мир человека находится под контролем страстей. Важно показать, что без его развития истинная эволюция, прогресс и следование спирали Вселенной невозможны.

При этом нужно учитывать, что существуют определенные функциональные нарушения познавательной способности человека, которые могут даже привести к атрофии разума. Из-за них мы постигаем только малую часть реальности.

Факторы, нарушающие наши умственные способности таковы:

- Недостаточный уровень пробужденности, ведущий к тому, что человек живет в «полусне», в сумеречном состоянии, которое не позволяет правильно толковать реальность.

- Неправильная система образования, основанная на запоминании, когда «я» человека остается пассивным, потому что учат «извне», а не через понимание «изнутри».

- Постоянное сублиминальное восприятие, которое редко идет в состоянии высшей пробужденности, например восприятие рекламы.

- Внедренный в наш мозг информационный имплантат, то есть та информация, которая воспринята без рассуждения и анализа.

- Автономная информация мозга, подчиненная не нам, а источнику, из которого она была направлена.

Этого упрощенного перечисления достаточно, чтобы понять: не мы думаем, а нами думают. Мы не можем думать самостоятельно, потому что не способны намеренно перестать это делать. Таким образом, человек превратился в настоящего попугая, оперирующего лишь той информацией, которая колонизировала его мозг, и нет традиционных способов это изменить. Другими словами, у нас нет высшего сознания, поскольку эта способность не является врожденной и должна быть развита. Тот, кто утверждает, что уровень его сознания высок, но при этом не может волевым усилием прекратить думать, глубоко заблуждается. Есть много уровней сознания, которых мы не можем достичь, поскольку у нас нет необходимых для этого средств. Я утверждаю, что достижение состояния высшего сознания — наиважнейшая задача, которую только может выполнить человек, чтобы разрешить свои насущные и трансцендентальные проблемы. Лишь обладая этой способностью, мы сможем развиваться, утверждая справедливость и равенство, сможем правильно управлять природными ресурсами планеты, объединить все страны и культуры через дружбу и сотрудничество и провозгласить мир во всем мире. Думаю, что люди нуждаются в мудрых лидерах, обладающих высшим сознанием, а не просто энциклопедическими знаниями; лидерах, которые имели бы духовные ценности и высшую мораль, внутреннюю целостность, широкое видение реальности и были бы безличностными. Государства должны инвестировать в развитие морали и сознания, чтобы мораль перестала быть скучной для людей, чтобы они поняли: Мораль — это совокупность законов природы, которые все должны уважать, и тогда жизнь будет наполненной и успешной в духовном и материальном плане.

Некоторые считают, что все равно каким быть — хорошим или плохим, и что это только вопрос предпочтений. Думаю, что новая Мораль должна основываться на научных постулатах, которые покажут: быть плохим, в конечном счете, крайне убыточно, а действовать согласно принципами добра — выгодно. Мной лично были проведены научные эксперименты, показавшие, как некоторые нарушения морали немедленно вызывали падение жизненной силы человека, что я объяснил и доказал в книге «Мораль XXI века». Я убежден, что серьезные нарушения морали вызывают состояние хаоса и органического распада, порождает энергию, которая входит в диссонанс с порядком и гармонией Природы, чем наносится серьезный вред телу и мозгу. Годы наблюдений и опытов убедили меня, что человек без высшего сознания — это робот, слепо идущий по жизни и ограниченный выполнением программы, которая находится в его мозге.

Я уверен, что для человека, кроме поддержания собственной жизни, второй по важности задачей является развитие высшего сознания. К сожалению, эта тема была «заболтана» теоретиками, которые не понимали, что высшее сознание — это путь к полному овладению своим разумом.

Дарио Салас Соммэр
 

http://www.morality.ru/articles/31-ekologiya-vnutrennego-mira

Человек без высшего сознания - ? МСНЧ

НОВЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ТИПЫ

Аркадий Стругацкий

 

" Как литератор-практик я более всего интересуюсь следующим аспектом НТР: привнесла ли она в наш пестрый и сложный мир какие-либо новые о б ъ е к т ы отражения? Позволю себе обратить ваше внимание на некое весьма существенное следствие этого небывалого в истории человечества процесса – на появление новых типов массового человека.

Прежде всего это массовый научный работник. Напоминаю, что только в нашей стране численность работников, непосредственно занятых научной деятельностью, перевалила за миллион человек. Я помню те времена (термина НТР еще не существовало), когда многие с надеждой взирали на растущее племя «научников», племя умных, умелых, целеустремленных людей. Но, как часто бывает, увеличение количества привело к снижению качества. И ныне в миллионном научном работнике обнаружились все те же недостатки, которые по-человечески свойственны всем другим общественным прослойкам. В их среде, помимо передовых, беззаветно преданных делу первооткрывателей, оказались и лентяи, и халтурщики, и бюрократы, и в этом смысле литератор, который ставит перед собой такую частную цель, как отображение наиболее типических характеров и наиболее типических конфликтов именно в этой среде, ничего принципиально нового не откроет. Другое дело, конечно, что массовый научный работник, как и всякий иной массовый работник, развивается и прогрессирует вместе с обществом, но именно – как и всякий иной. Нам представляется, что отпечаток, накладываемый на его личность спецификой условий научной работы, прекрасно соизмерим формирующим влиянием, скажем, обстановки крупного промышленного предприятия на личность квалифицированного рабочего. Итак, появление массового «научника» – фактор большого социального значения, однако для наших целей этот фактор, по-видимому, значит не очень много.

Если представить массового научного работника как некий горизонтальный пласт общества, то ниже речь пойдет о пласте (или срезе, если угодно) по вертикали. Эпоха НТР породила новый тип массового человека, уже не связанного принадлежностью к определенным профессиональным или социальным группировкам, а объединенного признаками совсем иного рода. Я имею в виду Массового Сытого Невоспитанного Человека – болезнь, которой страдают многие капиталистические страны и к микробам которой мы тоже не должны быть беспечны.

Да, на огромных территориях нашей планеты населению едва хватает материальных благ, чтобы не умереть с голода или прикрыть наготу, – в результате вековой ли отсталости или авантюристической политики неумных правителей. Но в наиболее развитых буржуазных странах определенные слои населения достигли невиданного ранее уровня материального благосостояния, который и вызвал к жизни Массового Сытого Невоспитанного Человека, явления столь же небывалого и, я бы сказал, неожиданного в истории, как и сама НТР. Явление это не только небывалое, оно еще и чревато многими опасностями.

Сравнительно недавно маститые моралисты были убеждены, что как только массовый человек будет полностью удовлетворен материально, он неизбежно и автоматически начнет отдавать все силы беспредельному духовному развитию. Но оказалось, что это не так. В схеме «работа – материальное насыщение – духовный рост» был упущен (или игнорирован) чрезвычайно существенный момент. Дело в том, что пределы материального насыщения есть функция не только и не столько физиологии, сколько психологии. Аппетит к материальным благам человек получает при рождении. Аппетит к благам духовным возникает только при правильном воспитании. Скачок в уровне материального обеспечения, вызванный НТР, не был подкреплен колоссальной и кропотливой воспитательной работой и застал население многих развитых стран врасплох. Так появился Массовый Сытый Невоспитанный Человек.

Для писателя этот человеческий тип представляет огромный интерес. Его появление вызвало к жизни все прелести «черного лица досуга», вплоть до фактов совершенно уже зоологического разложения. Вероятно, его можно даже поставить в один ряд со всеми прочими апокалиптическими угрозами, нависшими сейчас над человечеством: ядерная война, нарушение экологического баланса и т. д. Главное, однако, мне кажется, не в этом. Главное – в возникновении массовой психологии потребления ради потребления, массовой психологии потребления как цели существования. (Интересно сравнить этот психологический тип с психологическим типом, характерным для мещанина, но здесь, как говорится, не время и не место.) И все эксцессии, связанные с хиппизмом, сексуальными аномалиями, увеличением числа немотивированных преступлений, бледнеют, на мой взгляд, в сравнении с потребительством как с духовной инфекцией, расползающейся сейчас по земному шару.

Вот этот новый и неожиданный результат НТР должен непременно оказаться в поле зрения современного литератора.  "

((Выступление на «круглом столе» «Взаимодействие науки и искусства в условиях НТР»)

* Источник: Стругацкие о себе, литературе и мире (1976 – 1981). – Омск: Фэн-группа «Людены»: Омская обл. юнош. б-ка: КЛФ «Алькор», 1993. (Первопубликация, фрагмент авторизованной стенограммы: Вопросы философии. – 1976. – № 10; Вопросы литературы (М.). – 1976. – № 11.) Печатается в сокращении.)

http://rusf.ru/abs/books/publ17.htm