Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Самосовершенствование воззрения об окружающем мире

кофер
Вне сайта
Зарегистрирован: 26/09/2021

Лично мне, как думаю и большинству из нас , формировать мировоззрение начали наши родители, а затем продолжили в детском саду, в школе, в высших учебных заведениях.

Из курсов физики и химии мы знаем, что все вещества, все предметы состоят из атомов, а они в свою очередь из ядер (состоящих из протонов) и вращающихся вокруг них электронов. А это, как мы знаем, является энергией. 

Таким образом ВСЁ В НАШЕМ МИРЕ во ВСЕЛЕННОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЭНЕРГИЕЙ, в том числе и земля, и растения, и металлы, и животные, и мы с вами.

А если мы с вами является «образом и подобием , то и Бог , или как некоторые называют его ВСЕЛЕНСКИЙ РАЗУМ, ЕДИНОЕ, АБСОЛЮТ ,ОБРАЗ и т.д.

Вся наша Вселенная представляет из себя различные формы энергии непрерывно преобразовывающиеся одна в другую. В том числе НАШИ МЫСЛИ тоже являются энергией.

Мы так же знаем, что вокруг ядра атома вращается электрон со скоростью 960 км . в секунду .Такая скорость вокруг микроскопического ядра создаёт иллюзию твёрдости оболочки атома , а следовательно материалов и предметов.

Чтобы лучше представить себе размеры частиц атома и расстояний между ними, вообразите себе ядро атома в виде теннисного мяча или апельсина , тогда электроны находились бы от него на расстоянии 16 км. т.е. диаметр атома был бы равен 32 км.,а электрон был бы , в этом случае размером с вишенку.

Такие расчеты сделал один из преподавателей , чтобы студенты смогли ощутить ,что такое атом . Потому что ранее публикуемые размеры как например радиус электрона водорода 5 х 10 в -9 ой степени зрительно представить себе крайне сложно.

Хочу чтобы каждый читающий представил эту картинку , апельсин и вращающаяся вокруг него, на расстоянии 16 тысяч метров ,вишня.

Как вы думаете, на каком расстоянии вы перестали бы различать и вишню и апельсин и воспринимать их как существующие? Мне думается хватило бы и 500 метров , что бы я не видел ни апельсин ,ни вишню и воспринимали их как несуществующие или как пустоту.

Теперь представьте количество атомов из которых состоите вы и каждая ваша часть, умножьте на размеры и расстояния приведённые выше и вы ощутите структуру себя любимого.

И так мир можно представить себе пустотой точнее пространством, заполненным энергией в различных её формах, а всё существующее во Вселенной различными проявлениями всевозможных видов энергии.

Более того в настоящее время на коллайдерах удалось разделить протоны (из которого состоит ядро атома ,ориентировочно на 100 более мелких частиц. Одна из них в 2012 году исследована и названа бозоном Хиггса. Говорят , что удалось как-то исследовать вторую частицу или даже сразу несколько частиц , которую назвали пентакварком. Возможность существования пентакварков предсказали сотрудники Петербургского института ядерной физики имени Константинова Дмитрий Дьяконов, Максим Поляков и Виктор Петров. Думаю с этим достижением ученых можно еще четче представить себе из чего состоит все сущее . Не даром физики в шутливой форме назвали бозон Хиггса частицей Бога.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
(Тема не указана)

Не понял

кофер
Вне сайта
Зарегистрирован: 26/09/2021
Мы , как и всё существующее

Мы , как и всё существующее на Земле , являемся составляющими частичками нашей Вселенной и поэтому должны подчиняться её законам которые выявили мудрые люди задолго до нас. Поэтому есть смысл каждому из нас осознавать их и использовать в своей жизни применяя их при совершении своих действий. Тысячелетняя практика их использования показывает , что они действуют в абсолютном большинстве случаев неотвратимо в человеческом обществе.

Первый из важнейших законов пронизывающих жизнь людей был известен 2500 лет назад, в Китае он известен как инь и ян , в Индии как «серединный путь» в индуизме —тримурти ,в Европе как философский "закон единства и борьбы противоположностей" .Из этого закона ясно, что всё имеет свою противоположность , и что эти противоположности едины.Этот закон отражает в большей степени не столько окружающий мир, сколько субъективное восприятие человеком окружающего мира. А это как вы понимаете не одно и тоже.

Очень хороший зрительный образ закона единства и борьбы противоположностей в символе даосов инь-ян. В белой запятой (рыбине)мужское начало , черная точка (зародыш женского начала). В чёрной запятой (рыбине)женском начале , белая точка (зародыш мужского начала)

 

 

В инете много картинок этого символа , но я специально выбрал эту с окружностью выполненную серым цветом , чтобы подчеркнуть равновесность единства.

Их не возможно разделить. Выбирая одну из них мы , одновременно с ней , выбираем и другую . Т. е. выбирая белое вы одновременно выбираете и чёрное, + и - , хорошее и плохое, тихо-громко и т. д. Невозможно ощутить свет без тьмы ,не бывает правого без левого, длинного без короткого.

Из этого закона следует вывод : " выбирать одну из противоположностей бессмысленно. "

Сказать это легко , а вот соблюдать это правило в жизни ,многократно труднее .Некоторые не могут преодолеть дуализм(дихотомию, двойственность) в своих суждениях десятилетиями . Честно признаюсь например я , переодически в беседах и сообщениях выражаюсь, демонстрируя одну из крайностей.

Вселенная стремится к гармонии, а точнее к равновесию, к балансу, к норме(нормальному), к середине. Так же и мы , принимая решение по любому вопросу , должны стремиться к равновесию или к балансу , или к середине, или к гармонии, или к единству.

Думаю здесь уместно привести китайскую притчу:

"У одного крестьянина лошадь однажды убежала в лес. Все соседи говорили, что это ужасно он только пожал плечами и ответил:" Может, да , а может, нет ". Но через несколько дней его лошадь вернулась ,и привела с собой другую лошадь прекрасной породы. Все соседи говорили , что это же чудо, но крестьянин снова пожал плечами и отвечал: " Может, да, а может , нет ".Лошади принесли ему приплод, и со временем он стал богатым торговцем лошадьми. Однажды его единственный сын катался на лошади и сломал себе бедро. Все соседи говорили, что это ужасно , но он привычно пожал плечами и отвечал"Может быть, может быть..."На следующий год на страну напало вражеское войско, и всех взрослых мужчин способных воевать , забрали в армию. Почти все они погибли в битвах. Для армии забрали и всех лошадей этого крестьянина, но сын из- за сломанного бедра остался дома. Как тебе повезло , говорили соседи , но старик всё так же повторял " Может быть, может быть... "

 Поступки(ответы) крестьянина свидетельствуют о том , что он был мудр и исповедовал даосский принцип " не выбирай ", или христианский" На всё воля Господа. " , или буддийский " серединного пути ", или исламский " На всё есть воля Аллаха ",

Его вера в Бога подлинна, а поступки — естественные.

 Второй важнейший закон действующий во Вселенной это отсутствие всяческих границ. Мы привыкли к различным границам , придуманными искусственно людьми (границы государств, городов , областей и районов).

У нас не вызывает сомнения , что кожа человека является границей между ним и окружающей средой. Таким образом мы приобрели привычку не задумываясь обосабливать себя и от других людей , а также от различных предметов и явлений.

Всё существующее мы выделяем с помощью различного рода границ, забывая о том, что границы условны, что они проницаемы в действительности .

Вдумайтесь разве не проходит сквозь кожу воздух , электромагнитные волны , химические элементы, рентгеновские лучи и радиоволны. Разве не проникает в металлы кислород , окисляя их и т.д .Из этого следует, что всё во Вселенной взаимосвязано , всё взаимозависимо.

Мир един и не делим. Именно в этом смысле в буддизме и даосизме существует понятие " Не Я ", которое подразумевает отсутствие отдельного конкретного Я, независимого от всего остального мира.


кофер
Вне сайта
Зарегистрирован: 26/09/2021
Третий важнейший

Третий важнейший закон действующий во Вселенной это отсутствие чего -либо постоянного

Абсолютно всё в этом мире непрерывно и неотвратимо изменяется(рождается, какое-то время существует, а затем умирает).К сожалению человек любит постоянство и стабильность, из-за того , что привычное позволяет ему экономить силы. 

 

Есть и другие законы , в данном случае физики, знание которых позволит иметь более чёткое представление о происходящем в мире. 

 

Закон перехода количества в качество . Он показывает, что всякое качество можно свести к количеству и, соответственно , всякое количество можно свести к качеству т. е. качество можно заменять количеством и наоборот 

Ярким примером может служить  самообразование. Когда с увеличением количества знаний, человек становится более образованным, а в случае использования своих знаний на практике , он становится и более опытным. Таким образом и происходит самосовершенствование человека.

 

Закон отрицание отрицания. Он показывает что для создания нового, надо отвергнуть старое , причём это новое будет повторением старого ,но уже в другом качестве. 

 

Яркий пример этому научные открытия и возникновение , существование и дробление всех основных религий. Если человек не будет применять данный закон , то он создаст себе дополнительные трудности в виде препятствия устаревших верований и убеждений , что в свою очередь снизит скорость продвижения в различных жизненных направлениях .

 

 

Закон сохранения постоянства внутренней среды(принцип Ле Шателье ). 

 

Если на систему, находящуюся в равновесии , оказать какое-либо воздействие, то в результате протекающих в ней процессов, равновесие сместится в таком направлении, что оказанное воздействие уменьшится. А при воздействии на систему какой-либо силы, стремящейся изменить её состояние, в системе возникают процессы, которые противодействуют этим изменениям. 

Чтобы лучше воспринимать этот закон , я бы сравнил его " законом Маятника " объединив его с законом действия сил.  Многие знают что приложив усилия к маятнику он отклоняется в максимально возможную точку , однако после прекращения воздействия, постепенно успокаивается и останавливается в 0 точке, или в вертикальном положении.

О том как исполняется этот закон в жизни, свидетельствуют наши человеческие вэаимоотношения. Это прекрасно можно наблюдать в том числе в семейных отношениях. Можно наблюдать и в природе , за единственным исключением, когда избыточные усилия прорывают(разрушают)  естественные границы (оболочку) необходимую  для существования данной внутренней среды.  



кофер
Вне сайта
Зарегистрирован: 26/09/2021
Определения

Для лучшего понимания окружающего мира важно осознавать так же следующие определения: 

 

а) Поля. Поле какой-либо природы возникает только в том случае, если объект вызывает изменения пространственно - временных характеристик среды. 

Таким образом , поле-это есть способность среды передавать воздействие объекта. 

Задумайтесь ….Разве наше мировое  сообщество, или возьмем уже и конкретнее…данное сообщество пользователей сайта «Путь к Душе» не является полем со всеми его свойствами. Разве каждый из активных пользователей не вызывает изменение пространственно временных характеристик на данном сайте?

 

б)Информации. Информация есть характеристика объекта. Она возникает из способности объекта воспринимать изменения окружающего пространства т. е. информация существует только потому, что человек способен воспринимать изменения в окружающем его пространстве. 

С появлением квантовой физики всё большее количество учёных высказывают мнение о том , что сознание имеет решающую роль в физической реальности. Наблюдателей не существует , есть только участники, и реальность создаётся в связи с общими мыслями , верованиями , намерениями . 

Конкретным примером могут служить наши с вами действия. 

Вселенная становится всё больше похожей на великую мысль , чем на огромную машину. 

Высказываются гипотезы , что люди , обезьяны, крысы , птицы , вода и даже кристаллы «общаются» способами похожими на телепатические, о том , что облака, скалы, растительность, животный мир есть формы сознания, также , как сознательны энергия и вся материя. Однако все эти гипотезы и суждения требуют лучшего подтверждения и осознания. 

Принимая те либо иные решения в нашей жизни , мы должны учитывать законы действующие в природе , в нашем мире, во Вселенной. 

Ведь их нарушение неминуемо будет восстановлено, а ваше решение окажется ложным(не разумным) и не будет претворено в жизнь.

кофер
Вне сайта
Зарегистрирован: 26/09/2021
Структура , история развития и виды мировоззрения.

Чтобы разобраться со структурой мировоззрения и какой  люди (в разное время) вкладывали смысл в это слово я попытался углубить свои знания в этом направлении.

 

За время развития человечества люди выделяли несколько типов мировоззрения :мифологическое, религиозное, философское и гуманистическое.

Можно также разделить мировоззрение на две составляющие :

мироощущения т.е. рассматривать эмоционально — психологическую составляющую.

миропонимание т.е. познавательно–интеллектуальную составляющую.

И начнем мы с истории возникновения мировоззрения.

Самым древним типом являлось мифологическое мировоззрение переданное нам в виде мифов, сказаний преданий, где скапливалась мудрость предыдущих поколений.

В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно–следственных связей.

Мифология закрепляла принятую в обществе систему ценностей, поддерживала и поощряла определенные формы поведения. С угасанием первобытных форм общественной жизни миф изжил себя и перестал быть господствующим типом мировоззрения.

Далее появились люди обобщившие этот опыт и создавшие свои учения ,где были отражены коренные вопросы всякого мировоззрения (происхождение мира, человека, тайна рождении и смерти и др.).

На их основе были созданы мировоззренческие учения. Так родились религиозные течения основанные на вере в сверхъестественные силы. 

Религиям в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей.

Религия распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения. 

Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.

В конечном итоге было сформировано движение за общее религиозное мировоззрение .Об этом свидетельствует экуменизм и теософические общества, и эзотерика.

Параллельно с ним стало развиваться и философское мировоззрение. Оно формировалось как теоретически сформулированная система самых общих взглядов на мир, человека и их взаимоотношения.

Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения.

Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность. 

От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.

Каждый исторический тип мировоззрения имеет материальные, социальные и теоретико–познавательные предпосылки обусловленное уровнем развития общества.

Особенности различных исторических типов мировоззрения сохраняются в массовом сознании каждого современного человека в разных пропорциях.

Наше отношение к миру и к себе включает в себя знания в том числе :

— житейское знание или обыденное мировоззрение, оно помогает человеку ориентироваться в обыденной жизни, строить карьеру, создавать семью, учится и общаться.

Оно опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.

— научное знание или научное мировоззрение, позволяет осмысливать факты, экспериментировать добиваясь их подтверждения и строить теории на основе выявленных закономерностей подтвержденных в экспериментах. Оно основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения.

 Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.

Кроме того наше взаимодействие с миром окрашено эмоциями, связано с чувствами, трансформировано страстями.

Например, человек способен не просто смотреть на природу, бесстрастно фиксируя ее полезные и бесполезные качества, а любоваться ею, или негодовать из–за создавшегося для него дискомфорта. Подумайте как люди воспринимают дождь. Одни радуются потому,что растения получили необходимую влагу и не надо их поливать, другие проявляют недовольство в связи с тем, что промокли и заболели.

Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, то следует отметить формирующееся гуманистическое мировоззрение.

Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, имеющей все права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя. 

Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.

Практически у всех людей мировоззрение бывает смешенное и обыденное,и религиозное, и научное, и гуманистическое, и философское, и гуманистическое. Однако %–ное содержание этих видов в общем мировоззрении ( в убеждениях, в верованиях) каждого конкретного человека, может сильно отличаться от других людей. Также сильно может отличаться и эмоциональное отношение к каждому из них.

Если мы понаблюдаем внимательно за собой , то заметим в себе , что считаем правильным и верим в противоречивые, или же плохо стыкующиеся понятия.

Проще говоря наше мировоззрение состоит из тысяч не всегда взаимно увязанных, и не всегда стыкующихся, иногда даже противоречивых убеждений верований или наших правд. Поэтому и говорят , что личность любого человека субъективна и что мнение любого человека не соответствует истине, оно может лишь приближаться к ней.

кофер
Вне сайта
Зарегистрирован: 26/09/2021
Вот еще один вариант 

Вот еще один вариант  структуры мировоззрения :

 Мировоззрение состоит из 4-х основных компонентов:

 1. Познавательный компонент

 Он базируется на обобщенных знаниях — повседневных, профессиональных, научных и т. д. Состоит из систематизированных результатов индивидуального и общественного познания ,стилей мышления народа и эпохи , а также конкретного сообщества к которому мы принадлежим.

 2. Ценностно — нормативный компонент

 Включает в себя цен­ности, идеалы, убеждения, верования, нормы, директивные действия и т. д. Одно из главных назначений мировоззрения состоит не толь­ко в том, чтобы человек опирался на какие-то общественные зна­ния, но и в том, чтобы он мог руководствоваться определенными общественными регуляторами. Ценность — это свойство какого-то предмета, явления удовлетворять потребности, желания людей. Ценностное отношение человека к миру и к самому себе формиру­ется в определенную их иерархию, на вершине которой рас­полагаются своего рода абсолютные ценности, зафиксированные в тех или иных общественных идеалах.От того на какой иерархической ступени находится какая-то ценность  зависит и наше восприятие и наши субъективные оценки и получаемых нами знаний и наша оценка действий окружающих людей и взаимоотношений с ними. Из наших общих ценностей складываются социальные нормы: моральные, религиозные, правовые и т.п., регулирующие повседневную жизнь как отдельного человека, так и всего общества.Поэтому эти нормы влияют на наши субъективные оценки любой получаемой информации, на  наши верования и убеждения. Как правило иерархия ценностей и социальных норм является своеобразным фильтром наших оценочных суждений и выводов. Однако как правило мы этого не осознаем. Хотя они сильно влияют на принимаемые нами решения и на наше поведение в обществе. Если мы не будем выявлять устаревшие ценности и изменять их иерархический порядок, то будем совершать не простительные ошибочные действия. 

3.Эмоционально -волевой компонент

Для того чтобы зна­ния, ценности и нормы реализовывались в практических поступках и действиях, необходимо их эмоционально-волевое освоение, превращение в личные взгляды, убеждения, верования, а также выработка определенной психологической установки и готовность действовать с соответствующими усилиями.То есть от того в каком мы на данный момент эмоциональном состоянии, на сколько мы мотивированы претворить в жизнь наши намерения.

 4. Практический компонент

Мировоззрение — это не просто обобщенные знания, ценности, убеждения, установки, а еще и реальная го­товность человека соответствовать определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах.

 

Наши мысли-намерения , речь и физические действия теснейшим образом зависят от уровня наших знаний по любому вопросу (насколько они близки к истине , или правильнее сказать близки к недостижимому совершенству)

 Думаю все мы понимаем ,что уровень наших знаний , зависит не только от нас , но и от уровня знаний сообщества ,в котором мы живем и от которого мы ,в большинстве своем , получаем свои знания .

Наверняка каждый из вас слышал поговорки « С кем поведешься ,от того и наберешься» или «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»

 Как вы понимаете эти поговорки - своеобразные подсказки о необходимости каждому из нас серьезно относиться к кругу своего общения.

 

кофер
Вне сайта
Зарегистрирован: 26/09/2021
О наших ценностях

Сегодня предлагаю поразмышлять о ценностях которыми руководствуется человек в своей жизни . 

Предлагаю начать с уточнения смысла данного слова : 

Жизненные ценности — это взгляды и убеждения, которых человек придерживается при совершении своих поступков. Жизненные ценности имеют одно из ключевых влияний на наше мировоззрение , а следовательно и на всю нашу жизнь.

Какие виды жизненных ценностей существуют? 

Предлагаю перечень наиболее распространенных ценностей по группам.

1.Жизненные ценности:

— Истина

— Любовь 

— Добро

— Свобода

— Благородство

— Красота

— Совесть

— Вера

— Надежда

— Самодостаточность

2. Универсальные ценности

— Жизнь

— Здоровье

— Семья

— Образование

— Право

3. Межличностные ценности

— Порядочность

— Честность

— Достоинство

4. Общественные ценности

— Трудолюбие

— Человечность

— Уважительность

 С помощью ценностей человек осуществляет выбор и своих намерений и своих решений и способов действия. 

У человека принимающего решение о каких либо своих действиях возникают прежде всего мысли намерения. Мысли намерения возникают из его мировоззрения на данный конкретный момент времени. Мировоззрение же теснейшим же образом зависит не просто от ценностей, которые он исповедует на данный момент времени , но даже иерархия этих ценностей. Та ценность, которая для человека является главной, влияет на намерение(желание) многократно больше, чем ценности расположенные на более низшем уровне. и выбор намерения будет зависеть именно от этой ценности.  

Ценности одновременно являются стимулами и мотиваторами поступков любого человека. 

Ценности человека могут меняться в течении жизни, и даже от тематики вопросов над которыми размышляет человек. Основной причиной  изменений наших ценностей и их иерархии могут быть только наши же обновленные убеждения или обновленная  их иерархия.  

Замечал ли каждый из вас за собой моменты и причины , когда у вас обновлялись ваши ценности? Думается не все и не всегда. Чаще всего они обновляются благодаря влиянию других людей на нас. 

Каким же образом другие люди влияют на нас на наш выбор чего-либо?

Лично мне кажется влияние осуществляют люди с помощью различных идей. Это становится возможным благодаря использованию наших с вами когнитивных искажений т.е.ментальных(мысленных )ловушек в которые мы как правило попадаем не осознанно. Например из-за страха .., жажды наживы, попытки уйти от ответственности за свои действия и т.д. 

Именно поэтому у каждого из нас появляются двойные стандарты. 

Если же вы обратите на них внимание и попытаетесь увидеть истоки, то обнаружите не стыковки своих верований (убеждений и ценностей). 

В данной теме мы будем рассматривать ловушки влияющие на изменение воззрения об окружающем нас мире и первая из подобных, отклонение в сторону статус кво, которое мы обсудим  в следующем сообщении.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".