Поговорим о творчестве
Сегодня прочитав сообщение одного из пользователей, сделавшим вывод, что я занимаюсь копированием у меня возникло множество вопросов в связи с этим заявлением.
1.Разве возможно в настоящее время творить без копирования ?
Конечно возможно он не читал Екклезиаста, который говорил: «Суета сует,– всё суета! Род проходит и род приходит, а земля пребывает вовеки.Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь… Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.»
Книга эта помещена в Ветхий завет и думаю она написана задолго до рождения Иисуса, следовательно более 2 тысяч лет назад .
2. Как вы думаете, какое количество людей проживало на земле до настоящего времени и сколько из них сотворили что-либо новое?
3.Можем ли мы с вами сотворить что-либо не копируя людей живших до нас (их идеи, слова, фразы, направления деятельности и т.д.)?
4. Какие виды творчества вы знаете и какими вы были увлечены когда-либо?
Теперь я предлагаю посмотреть какие виды творчества освещались в специальной рубрике форума «Творческая мастерская» Лично я не верю , что даже активные пользователи занимались только словесным творчеством.
5. Как вы думаете, с чем это связано?
6. Как вы думаете связано ли это с боязнью показаться примитивным?
7. Влияет ли на это самодеятельность?
8. Какими видами самодеятельности занимаются ваши дети и внуки в настоящее время?
Верю , что многие из нас отдавали своих детей обучаться к каким либо профессионалам.
9. Как вы думаете, каковы преимущества и недостатки получение знаний с помощью учителя и каковы преимущества и недостатки при самообучении?
10. Что стимулирует тягу к новым знаниям и получению нового опыта?
11. Что влияет на любознательность и трудолюбие необходимые для любого творческого человека?
12. Создаем ли мы необходимые условия для этого нашим детям и внукам?
13. Влияет ли на творчество личный пример окружающих и родителей в т.ч.?
.Можем ли мы с вами сотворить что-либо не копируя людей живших до нас (их идеи, слова, фразы, направления деятельности и т.д.)?
Думаю, Фёдор, МОЖЕМ ...
Чтобы не голословным выглядели мой слова, приведу подтверждение:
Наш современник, туляк Николай Алдунин, стал первым в мире мастером , который подковал живую блоху!!! Через 150 лет после выхода в свет сказа Лескова.
Мастер Н. Алдунин. (Из открытых источников.)
Предварительно усыпил ее, подрезал волоски на лапках, и поставил золотые подковки с крошечными гвоздиками. Поражает невероятная сверхминиатюрность. Каждая из шести подковок весит лишь 0,00000004419 грамма!
Два года подготовки, три месяца согнувшись над микроскопом...
Жалко, Н. Алдунин мало прожил, умер в 2009 году в возрасте 53 лет...
Он прославился многими миниатюрами:
- караван верблюдов в игольном ушке;
- тульский самовар высотой чуть более одного миллиметра;
- портрет А. С. Пушкина на рисовом зернышке;
- Останкинская телебашня на яблочном семечке;
- велосипед длиной два миллиметра...
- лучшей своей работой он считал микрокопию настоящего танка Т-34, водруженную на яблочное семечко.
В планах был миниатюрный автомобиль, золотая заводная блоха, танцующая кадриль... Но, не успел...
Жизнь продолжается... Уверена, не оскудела земля русская талантами... Будут еще умельцы, которые продолжат традиции наших Мастеров!
Полностью по ссылке:
Кончно, вы можете сказать, что ТРАДИЦИЯ-ТО ПЕРЕДАЛАСЬ, но у каждой традиции обязательно есть ИСТОК, на мой непрофессиональный взгляд, разумеется. Я считаю это ДАРОМ ОТ БОГА...
И не удержусь, расскажу о моем муже. Он моему отцу на день рождения подарил шахматы, играть в которые можно было, только глядя через увеличительное стекло. Вытачивал он их на миниатюрном часовом станочке из проволоки, диаметром 2 мм.
Конечно, это не подковать блоху, но коня такого размера, тоже не очень просто было сделать.
К большому сожалению, папа их, конечно, растерял, из-за чего сильно переживал...
Да разве мало у нас в России, да и не только у нас, этих мастеров, причем не только в творчестве... Все равно, то, что мы у кого-то заимствуем, Федор, когда-то и кем-то сделано впервые, думаю, что этому возразить трудно...
А вы заметили , что противоречите сами себе. Если точнее выражаться он не столько траджицию соблюдал , но повторив. скопировав идею несколько видоизменив ее. Сейчас попытаюсь в Избе Читальне опубликовать саммари на первый взгляд эпотажной книги Остина Клеона "Воруй как художник"
А вот вы, похоже, и читаете очень невнимательно...
Все равно, то, что мы у кого-то заимствуем, Федор, когда-то и кем-то сделано впервые, думаю, что этому возразить трудно...
Но у вас есть такое свойство, пытаться оставаться правым, не смотря ни на что. Что поделаешь...
Незря, похоже, создаете тему о самосовершенствовании
А что, я тоже стараюсь размещать темы, которые помогают в чем-то мне...
Только предпочитаю не воровать никаким образом, а просто, осознавать и изменять В СЕБЕ, если получиться, с БЛАГОДАРНОСТЬЮ К АВТОРУ РЕКОМЕНДАЦИЙ.
Согласен с вами проявил невнимательность которая подтвердилась еще раз ,через несколько минут, в Избе- Читальне при публикации саммари книги Остина Клеона "Воруй как художник". Пришлось посылать еще одно сообщение. Невнимательность моя негативная привычка (вторая натура). Еще по степени наиболее важная моя когнитивная ловушка с которой я плохо справляюсь , не смотря на осознание и долгую практику по ее устранению, двойственность (дуализм в рассуждениях) об этом я уже признавался в теме "Самосовершенствовании воззрения об окружающем мире"
Невнимательность моя негативная привычка (вторая натура). Еще по степени наиболее важная моя когнитивная ловушка с которой я плохо справляюсь , не смотря на осознание и долгую практику по ее устранению, двойственность (дуализм в рассуждениях) об этом я уже признавался в теме
Скажу, что я искренно рада вашему осознанию и особенно тому, что СЛУЧАЙНО, вам напомнила об этом.
Я живу, Федор, с пониманием, что каждый день для меня может быть последним, да что там день, каждое мгновение. И постоянно думаю, с чем я подойду к Завесе?
Я ведь, признаюсь, подумала, что вы готовы к серьезной работе НАД СОБОЙ, даже обрадовалась. А на сайте появились вот эти "выжимки"...
Если бы вы ознакомились, прежде чем их сюда нести, с материалами нашего сайта, с большой любовью и настоящим, а не ворованным, творчеством наших Авторов, то уверена, вы бы почувствовали недостаточную пригодность для саморазвития приносимых вами выжимок. Но ведь вам, я заметила, совсем не интересен сайт, он вам нужен, как площадка для какой-то, непонятной мне, рекламы книг, пока вижу только американских авторов.
Нашла отрывок из этого "Воруй как художник":
Не ждите, пока разберётесь в себе, приступайте к делу Так вы сэкономите время, сможете быстрее разобраться в себе и научиться. Вы уже готовы.
Ну да, с такими рекомендациями только в "ловушке сидеть"...
Если вы считаете это творчеством, "творите", но позвольте еще раз сказать, что форум не резиновый, учитесь компоновать темы(я об этом вам писала в личке), стремитесь делать их интересными, а в случае копирования других авторов, давать ссылки. Напоминаю еще:
ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА САЙТА.
Думаю все мы в день по нескольку раз попадаем в когнитивные(мыслительные) ловушки их много, а научиться избегать даже физических привычек довольно сложно, я уже признался в том , что мне свойственна невнимательность и двойственность. Но двойственность свойственна и Вам. Но это нарушает отдаляет и меня и вас от объективности в суждения. Двойственность приводит к нарушению флософского закона "ЕДИНСТВА и борьбы противоположностей " т.е. не соблюдение его приводит к нарушению целостности или гармонии, свойственноя нашему окружающему Миру. Что означает слова целостность ... Мир един и не делим в нем как вы понимаете существует все и длинное и короткое , и хорошее и плохое... Причем эти противоположные характеристики существуют одновременно во времени и пространстве. При употреблении слова гармония подразумевается баланс крайностей. Нарушение этого закона происходят очень часто, если мы используем оценочные суждения или утверждения. посмотрите в данном сообщении сколько раз вы давали оценку чему-то. Что касается вашего замечания о том что сайт не резиновый .... хорошо буду следовать вашим указаниям... развивая уже начатые темы Вы модератор и я должен слушать вас пока желаю принимать участие на этом форуме.
Кофер, здравствуйте. спасибо, что посетили сайт, и мы можем прикоснуться к Вашему творчеству. "Гармония-баланс крайностей"-это про наше время. Лучше и не скажешь!
В данном случае подразумевается нюанс смысла слова гармония с точки зрения закона "Единства и борьбы противоположностей" и способе исполнения этого закона . От противоположные крайностей избавиться невозможно. Их создаем только мы сами в наших мыслях, что либо оценивая.Это чья-то мысль об объете, а не сам обект Например: вы говорите другому человеку, что данное блюдо пересоленное. Он пробует и говорит вам что наоборот оно недосоленое. Что в данном случае могут сделать эти люди, собирающиеся его кушать ...Добиться консенсуса (серединности, равновесности, гармонизации ) в принятии решения. Ну или один из них добавит соли в свою тарелку, а другой возможно увеличит объем добавив чего-то не соленого. Так что отнесите свою подколку в свой адрес...
К сожалению пользователи оставвили без ответов большинство заданных вопросов
1.Разве возможно в настоящее время творить без копирования ?
3.Можем ли мы с вами сотворить что-либо не копируя людей живших до нас (их идеи, слова, фразы, направления деятельности и т.д.)?
5. Как вы думаете, с чем это связано?
6. Как вы думаете связано ли это с боязнью показаться примитивным?
7. Влияет ли на это самодеятельность?
9. Как вы думаете, каковы преимущества и недостатки получение знаний с помощью учителя и каковы преимущества и недостатки при самообучении?
10. Что стимулирует тягу к новым знаниям и получению нового опыта?
11. Что влияет на любознательность и трудолюбие необходимые для любого творческого человека?
12. Создаем ли мы необходимые условия для этого нашим детям и внукам?
13. Влияет ли на творчество личный пример окружающих и родителей в т.ч.?
Будем считать их риторическими. Главное ведь, чтобы читатель задумался над ними. Возможно возникнут не просто мысли, а размышления над этими вопросами... появятся мысли-намерения, а значит какое-то движение в этом направлении, переосмысление своего отношения к другим видам творчества начнется самосовершенствование и в них . Станет интереснее и разнообразнее проходить досуг и жизнь в сязи с этим станет радостнее, так ка больше будет появляться положительных эмоций, ваше внимание больше будет сосредотачиваться не на рутинных повседневных вопросах и вы будите получать большее удовлетворение от своих маленьких достижений.
Начиная эту тему я планировал соэдать как планировал еще одну и посвятить ее "Методам развития творческих способностей " как составной части общего проекта "Сам себе дизайнер" , чтобы не толькоя но и другие пользователи и посетители делились в ней методами которые они считают разумными для использования в любом виде творчества. Но.. форум говорят не резиновый ...
Федор, я написала вам:
Если вы считаете это творчеством, "творите", но позвольте еще раз сказать, что форум не резиновый, учитесь компоновать темы(я об этом вам писала в личке), стремитесь делать их интересными, а в случае копирования других авторов, давать ссылки.
Сразу видно, чтО вы из этой фразы прочитали, а что нет...
А следующей была рекомендация компоновать информацию. Что это значит?
Вы пишите:
я планировал соэдать как планировал еще одну и посвятить ее "Методам развития творческих способностей " как составной части общего проекта "Сам себе дизайнер"
Федор, вы создали тему "Поговорим о творчестве" , разве нельзя ее пополнить "Методами развития творческих способностей"или разместить эту информацию в тему"Сам себе дизайнер " почти пустую.
Почему бы не объединить темы:
"Самосовершенствование воззрения об окружающем мире" и
"Самосовершенствование воззрения о себе (как человеке)"...
На форуме сейчас в доступной видимости присутствует 12 тем, уже 6 из них ваши.
Создавая тему "Поговорим о творчестве " я предполагал , что читатели будут развивать тему выражая свои взгляды о влиянии творчества не их жизнь, как развитие творческих способностей в одной сфере помогает им развивать творческие способности в других сферах. Например как любимая пользователями данного сайта тема словесного творчества влияет на их творческие способности в быту , во взаимоотношениях между людьми , в воспитании детей, в понимании других видов творчества . Например я увидел что вы с любовью относитесь к декоративно прикладному искусству и поместили много статей о народных промыслах России. Однако вы выразили эту любовь лишь в названии этой подборки и не объяснили как это влияет на вашу жизнь в других ее сферах. Или как любовь к своим народным промыслам помогла ощутить например искусство кубачинских мастеров из Дагестана, или Петриковскую роспись на Украине. Мне кажется это было бы интересно.
Тему "Методы развития развития творческих способностей" еще как-то можно объединить с темой "Поговорим о творчетве" , раз разговора о самом творчестве не получилось и форум сайта видимо действительно ограничен какими-то техническими или другими ограничениями, поэтому я думаю продолжить данную тему рассматривая методы...
Что же касается тем:
"Самосовершенствование воззрения об окружающем мире" и
"Самосовершенствование воззрения о себе (как человеке)".
Здесь несколько сложнее, эти и связанные с ними еще 7 тем имеют свои собственные направления и как в этом случае можно обсуждать отдельно каждую из них. Ну например "Самосовершенствование мыслей намерений и мышления" или "Самосовершенствование образа жизни " Не думаете ли вы , что получиться каша или точнее винегрет...В подборках понятно.Их главная функция реклама интересных опубликованных материалов или их продвижение. В свое время меня тоже раздражало развитие тем на других форумах и было желание сделать выжимки из одной конретной темы , потому что они превращались не в рассмотрение темы, а в треп и демонстрацию своих амбиций. На одном из сайтов я даже предлагал сделать подборки= выжимки сути данного обсуждения из 500 или 1000 сообщений из которых % от 80 до 90 треп и демонстрация самости, но не обсуждение темы. Такие темы трудно воспринимать , особенно новичкам и в данном случает подборки = выжимки сути, интересных или оригинальных взглядов просто необходимы.
Я размышляла на эту тему. Вы правы. Всё уже сказано, всё уже написано. Всё уже есть и всё было, до нас и в нас. Вы затрагиваете такие масштабные темы, если углубляться в них, надо всё отложить и пункт за пунктом методично раскрывать каждый вопрос. Но надо ли это? Мне точно нет. Но, возможно, кому-то это надо. И, возможно, кого-то заставит глубже взглянуть и на процесс воспитания детей, и на творчество. Ничего не бывает просто так, всё взаимосвязано.
Многие вопросы заставляют поневоле задуматься и за это я благодарна Вам.
Согласен с вами , что не всем людям интересно то, что публикует автор, даже поднятые им темы. Все мы штучнык создания , у всех свои потребности котрые зависят от очень многих причин. Да и спасибо вам за положительную оценку вопроосов .
Гармония (значения). Гармо́ния (др.-греч., лат. harmonia — связь, соединение, соответствие, соотношение, от др.-греч. — прилаживать, подгонять, а также лат. coaptatio, convenientia). В философии — согласование разнородных и даже противоположных (конфликтных) элементов.
Баланс-уравновешивать, уравнивать; приравнивать, сравнивать; 2) балансировать, подводить баланс.
Кофер, темы все интересны. Форум-это общение в теме, и мои комментарии относятся не к Вам, а к теме. Рассматривая понятия со всех сторон, мы с Вами обогатимся и углубимся. Всё с любовью, без обид!
Видимо я вас не совсем понял и конечно же без обид, я с интересом восприму и критические замечания с объективными доказательствами . Потому , что считаю "Наши ошибки -наши ГЛАВНЫЕ учителя"
Люди часто называют Бога Творцом . В тоже время сами люди являются его образом и подобием т.е. творцами в меру своих сил и способностей. В этой теме хотел бы предложить публиковать известные вам методы и приемы позволяющие развить их, чтобы как можно полнее выполнить свое предназначение .
В ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты.
Как видите, ничего особенного.
Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова результаты не подтвердились.
Тогда исследователи решили ,что дело связано с мозгом ,поэтому они наплевали на просьбу например Энштейна ,о кремации ,и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование. У разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и генетики.
Творческое мышление как и любой другой навык, можно развивать при помощи различных тренировок. ,приучая себя к многовариантному подходу при рассмотрении своего намерения или задачи.
Творческие люди среди патентоведов подошли творчески к своей работе и в результате родилась Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ).Автором и вдохновителем этого проекта стал Генрих Саулович Альтшуллер
Он же создалТРТС Теория Развития Технических Систем и наиболее популярную ТРТЛ Теорию Развития Творческой Личности
В те времена активно внедрялось по всему миру и республикам СССР патентоведение. Патентоведам необходимо было определять, запатентовано ли данное изобретение в мире или нет. Надеюсь вы понимаете какой огромный массив данных патентоведам приходилось проверять., чтобы избежать повторов. Доля этого необходимо было создать жесткую систему различий.
Возможно многие читатели зрелого возраста помнят, что физику в школе они учили по учебнику А.В. Перышкина , так вот Г.С. Альтшуллер и его знакомые патентоведы нашли в его учебнике примеры, которые можно было запатентовать как изобретения и помогли сделать ему это. Перышкин даже не подозревал о том, что это можно было сделать ранее. В СССР на каждом (более или менее крупном) предприятии наиболее развитым работникам, поручалось оказывать помощь инженерам и рабочим, в составлении заявки на патент или рационализаторское предложение.
Оказывается чуть больше 40 приемов и их сочетания позволяли изобрести большинство изобретений мира .
Это примерно также как семь тонов и 5 полутонов различной длительности позволяют придумывать людям бесконечное количество мелодий , радующих все человечество. Или смешивая краски разной интенсивности создавать художником живописные полотна , которые не отличались от реальной действительности.
И так было бы желание и соответствующее намерение ,и каждый из нас может создавать необычное и новое , как минимум для себя . Это поможет каждому из нас накопить больший опыт, независимо от возраста, а в зависимости от количества проведенных опытов.Поэтому людям решившим
заниматься самосовершеенствование, необходимо практиковать различные способы развития в себе творческого (креативного) мышления и приучать себя к использованию многих вариантов подхода к решению поставленных перед собой задач , или подхода к решению задачи с различных точек зрения.
Делать это целесообразно для того ,чтобы в дальнейшем выбрать наиболее приемлемое решение, с учетом создавшейся ситуации.
Приобретая новые навыки совершенствующийся сможет прожить более интересную , а значит и более счастливую оставшуюся жизнь.
Если привычная работа(как правило) выполняется в строгом порядке, то творчество ближе к хаосу . При творческом подходе итог не гарантирован . Но в тоже самое время, порядок скучен, инертен, а хаос интересен своей не предсказуемостью, и возможным появлением оригинального , более продуктивного решения поставленной задачи. А это с лихвой окупит возможные затраты средств и труда при практическом осуществлении данного решения.
Но, что не менее важно, оно придаст значительное увеличение энергии автору и исполнителю.
Несомненно талант или генная предрасположенность человека ,тоже важны для достижения высокого результата . Но мы в данном случае говорим о достижениях одного и того же человека и полученном результате при творческом и рутинном подходах .
Установлено, что на творчество влияет и наличие опыта в других направлениях, и опыт полученный от окружающей среды, включая социокультурные, политические и экономические условия, в которых рос человек. Трудолюбие и окружающие условия, скорее всего, имеет даже большее влияние, чем наследственность.
Возьмем хотя бы такой фактор как окружающая среда, она имеет огромное значение для творчества, — доступность образцов для подражания в детстве и юности, доступность необходимых материалов и инструментов , для проведения творческого поиска и накопления опыта
Важно также расширять, для каждого самосовершенствующегося, круг своих интересов.
Наверняка вы знаете, что все передовые научные открытия созданные в последнее время ,совершены на стыке различных наук и направлений ,с использованием иррационального мышления ,благодаря обобщению и переосмыслению концепций одной науки и применения этого же подхода в другой науке .
На этом основана и упомянутая в первом сообщении ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) .
Вот какие приемы были описаны в данной теории ,которые помогают найти решения для различного вида и типов задач:
-Мозговой штурм.Он представляет из себя занятия на которых ставится задача (изобретательская, бытовая, любая творческая) задача.
Каждый желающий ,в свою очередь, старается найти различные способы ее решения при помощи перебора, доступных для него ресурсов. Необходимо приложить все усилия, чтобы найти идеальное решение. Каждый предложенный вариант решения оценивается с позиции "что такое хорошо, что такое плохо". Из всего имеющегося выбирается оптимальное. Этот метод развивает способность анализировать, оказывает стимулирующее воздействие на творческую активность в поиске новых ответов, показывает, что любую проблему можно решить. Для провидении данного занятия приглашаются люди с любым уровнем их опыта и желательно из разных сфер деятельности. Во время проведения не разрешается критика авторов предложений и обязательно серьезно рассматривается каждое предложение не зависимо от того насколько наивным или абсурдным оно не казалось.
"Да-нет-ка" – своеобразная игра, которая позволяет научиться выделять главный признак предмета, классифицировать вещи по общим показателям, а также быть внимательным к высказываниям других (чаще всего не профессионалам в данных вопросах) , строить на основе их ответов свои предложения.Это игра своеобразная трансформация "мозгового штурма"
Этот метод можно трансформировать для личных целей , задавая интересующий вас вопрос своим близким и друзьям , каждому в отдельности, и в разное время . Важно точно ,дословно фиксировать их ответы ,и при этом рассматривать их и анализировать несмотря на кажущуюся неприменимость.
В процессе анализа и попытке мысленно претворить данный способ в жизнь ,возможно что-то непривычное подтолкнет вас к новой точке зрения, и она позволит быстрее и эффективнее решить поставленную задачу.
- Метод фокальных объектов заключается в том, что к определенному явлению или предмету пытаются подставить свойства и характеристики того, что ему совершенно не подходит (на первый взгляд).
Если вас заинтересуют примеры применения этого и следующего приема напишите об этом .
- Метод Робинзона научит каждого искать применение любым, даже совершенно ненужным, на первый взгляд, предметам.
Следует также знать , что очень глубокие знания , точнее твердая убежденность в чем либо или отсутствие сомнений ,или основанная на глубоких знаниях уверенность, часто вредят творческому подходу.
Неуверенность рождает вопросы .Поиск ответов на возникшие вопросы рождает новые открытия для вопрошающего человека, приводит к новым путям ,или тропинкам,которые в конечном итоге приводят к новым решениям и новому опыту ,и естественно к его увеличению .
Сегодня предлагаю познакомиться еще с 2-мя методами погающими найти новый взгляд на привычные нам вещи и явления.
- Синектика – метод аналогий. Он подразделяется на несколько направлений: эмпатию, прямую аналогию и фантастическую. В первом случае каждому предоставляется возможность побыть в качестве объекта проблемной ситуации. В прямой аналогии каждый человек ищет сходные процессы в других сферах. Фантастическая аналогия отвечает за все, что находится за гранью реальности, и тут можно предложить самые невероятные выходы из сложной ситуации.
- Морфологический анализ необходим для того, чтобы проверить все варианты решения поставленной задачи, которые могли быть упущены в ходе обычного перечисления.
Для морфологического анализа лучше всего использовать морфологическую таблицу или как некоторые привыкли ее называть морфологический ящик .
Эта таблица может иметь 2 измерения (высоту и ширину) . А может ( при более сложном анализе) иметь и толщину .
Рассмотрим более простой вариант таблицу имеющую длину и ширину.
И дальше в прямоугольниках находяшихся на пересечении вертикали и горизонтали описываем предмет или явление соответствующие этим двум характеристикам. Таким образом вы сможете рассмотреть все возможные варианты характеристик предполагаемого объекта подлежащего обновлению.
Благодаря такому анализу мы вынуждены будем рассматривать методично предметы и явления, которые не могли бы прийти нам в голову .
Сейчас изобретатели и рационализаторы используют такие таблицы для того , чтобы выявить максимально возможное количество вариантов использования данного решения(в различных сферах и профессиях).
Примеры использования морфологического анализа мы будем рассматривать в последующих сообщениях.