Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

ЭПОХА ВОДОЛЕЯ: Образ Будущего

Эль Ригель аватар
Эль Ригель
Вне сайта
Зарегистрирован: 04/11/2010

Предлагаю поразмышлять о будущем -  ведь если нет ОБРАЗА БУДУЩЕГО, то непонятно куда двигаться и как, чему больше уделять внимание, как ранжировать цели и время. Тема огромная, поэтому я предлагаю примерный План обсуждения - можно придерживаться его, можно взять какой-то пункт и разработать подробно, можно развернуть любой пункт в глубину, можно дополнить новыми пунктами - и представить свои мысли: это могут быть эссе, стихи, рисунки, ссылки на чьи-то интересные проекты,  ссылки на книги, фильмы и т.д.  Словом - всё, что вас волнует в области футурологии. Можно публиковать здесь на форумах - можно в блогах, а сюда кидать ссылку. Это может быть групповая работа также. Итак, очень схематично - что хотелось бы, чтобы было освещено:

ОБРАЗ БУДУЩЕГО.

I.  ОБЩЕСТВО:

1.Целеполагание и смыслы

2.Cоциальное устройство

3.Технологический уклад

4.Культурные нормы 

5.

II. ЧЕЛОВЕК:

1. Ценностные установки

2. Образование, воспитание:подходы

3. Труд и отдых. Творчество.

4.

III.УНИВЕРСУМ

1. Мировоззренческие критерии отношений с Универсумом. 

2.

--------------------------------------------------------

КЛЮЧЕВЫЕ СМЫСЛЫ ОБРАЗА БУДУЩЕГО - чем руководствоваться:

 

При формировании, исчислении образа будущего необходимо выделять четыре ключевых смысловых элемента этого образа:

1. Основываясь на всей истории человечества, воспринимать истинным только то, что одновременно отвечает трём критериям: опыту предков по данному вопросу, мнению специалистов и своему личному опыту. Честно определить сегодняшнее состояние общества, как исходную точку движения к образу будущего.

2. Значимый образ, смысл, минимально необходимый набор взаимоувязанных характеристик, показателей, механизмов и процессов образа будущего.

3. Единая смысловая картина образа будущего, с механизмами перехода к нему с помощью синхронизированных характеристик и показателями «нашего сегодня».

4. Мировоззренческая основа (система ценностей), которая будет определять выбор решений развития из сегодня к образу будущего.(с)

----------------------

Итак, СТАРТУЕМ!

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Человек внутренний должен перерасти человека внешнего

 

Эль Ригель аватар
Эль Ригель
Вне сайта
Зарегистрирован: 04/11/2010
Иван Ефремов: грани будущего

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Как говорить с детьми о будущем

Игра-практикум для ребенка

Автор: Борис Зубков

 Как говорить с детьми о будущем Исследования доказали – понятный и серьезный разговор с ребенком о будущем помогает ему принимать лучшие решения в жизни. Уже сегодня вечером вы можете протестировать новую психологическую методику. Понадобятся только карандаши, бумага и немного времени. Картинки и схемы помогут сохранить беседу в памяти надолго.

Дети только к трем годам начинают понимать концепцию будущего.

Под концепцией имеются в виду не философские сложности, а довольно простые вещи. Например, вы знаете, что на улице прохладно, ветрено и надеть шапочку будет в самый раз. Вы предвидите, как будете ощущать себя через минуту, когда выйдете из дома. Такой ход мысли кажется естественным для вас, но не для маленького ребенка – сейчас он разгорячен играми в теплом доме, и надевать шапку ему кажется излишним. Ему просто трудно или даже невозможно представить, как он будет чувствовать себя не только в отдаленном, но и в самом ближайшем будущем.

В жизни важно, чтобы дети умели смотреть вперед, научились ставить цели, ведь чем лучше они будут это делать, тем больше у них шансов на счастливую и успешную жизнь.

Если ребенок не представляет будущее, он может жить только сегодняшним днем. «Живи настоящим» может звучать как красивая фраза, но в реальности это приводит к пренебрежению завтрашними планами и стремлению к удовольствиям и наслаждениям здесь и сейчас.

Это неизбежно ведет к рискованному поведению, наркомании и подростковой беременности.

 Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим. Георг Лихтенберг

Напротив, даже фрагментарное представление о будущем помогает не только элементарно определить количество лет для учебы в вузе, но и выстроить защиту от опасных соблазнов, раннего брака, криминального поведения и даже повлиять на уровень доходов через 20 лет, состояние здоровья в течение всей жизни.

Сомневаетесь?

Мы предлагаем вам протестировать довольно простую методику, которая основывается на ряде направленных вопросов. Прежде чем начать разговор с ребенком о будущем, нужно положить на стол три листа бумаги и написать на них – на центральном «сейчас», на листе слева – «до сейчас», а на листе справа – «после сейчас».

О близком будущем

 Вначале предложите ребенку поговорить о времени, которое мы условно называем «после сейчас».

Обязательно объясните, что «после сейчас» – это то время, когда после разговора он пойдет в класс, а потом домой, а еще потом, вечером будет спать.

Затем спросите: «Нарисуешь картинку, как ты ложишься спать сегодня вечером?»

Когда ребенок закончит рисовать картинку, положите ее на поле, обозначенное как «после сейчас», и уточните: «Мы положим это туда, потому что это случится “после сейчас”».

Затем попросите придумать другие события, которые произойдут в ближайшем будущем, задавая дополнительные вопросы:

- Что ты будешь делать сразу же после этой игры?

- Что ты будешь делать, когда пойдешь на прогулку?

-  Что ты будешь делать, когда пойдешь спать?

 В следующий раз вы можете поговорить с малышом о прошлом – «до сейчас». Беседа строится по тому же принципу, меняется только тема разговора – теперь подробно обсуждаются прошедшие 24 часа.

Таким образом заполняются все три листа. Любопытно, что размышления о недавнем прошлом или близком будущем имеют одинаковый эффект.

Это происходит потому, что для такой работы мозг использует один и тот же регион и конструирует образы из одних и тех же «кирпичиков».

Дополнить беседу можно простыми тестами. Проведите их до и после разговора о будущем. Высокие баллы демонстрируют способность принимать качественные решения и планировать, основываясь на представлении о будущем.

1. Перспективный тест памяти

Покажите ребенку деревянную коробочку и скажите, что там лежит подарочек, который он получит после выполнения всех заданий. Попросите напомнить вам открыть эту коробочку в конце занятия и уточните, что вы часто забываете о таких вещах.

 В конце занятия многозначительно сообщите: «Ну вот мы и закончили».

Если через 10 секунд после этой фразы ребенок не напомнит о подарке, спросите: «Ты ни о чем не должен мне напомнить?» и подождите еще 10 секунд.

Если ребенок и после этого не вспомнит, откройте коробку и отдайте подарок малышу.

Ребенок получает 2 балла, если он сам напоминает о подарке после слов «мы закончили». 1 балл – после первого напоминания, и 0 баллов – если не вспоминает.

 2. Мысленное путешествие во времени

Проведем еще одно тестирование.

Вначале покажите ребенку картинку, на которой изображен лес. Предложите представить, что сейчас ему надо будет пройти через этот лес: «Давай вообразим, что ты сейчас пойдешь по этой дорожке через лес. Нужно приготовиться к походу!»

 Затем покажите три предмета: бутылку с водой (правильный ответ), растение в горшочке (семантически близкий к лесу предмет) и подарок в коробке (отвлекающий внимание предмет).

Теперь спросите: «Какой из этих предметов ты возьмешь с собой?» – а после выбора уточните, зачем понадобится этот предмет.

  Проделайте упражнение два раза.

 Во второй раз показывайте другую картинку, например пустынную местность (правильный предмет – солнечные очки), поход по скалистой тропинке вдоль горного ручья (с собой берем пластырь), через снежный лес (пригодится зимняя куртка), прогулку около водопада (необходим плащ-дождевик).

При подсчете очков за мысленное путешествие ставится 2 балла, если оба раза ребенок выбирал правильные ответы, 1 балл – если только один раз и 0 баллов – если ни разу. Объяснения ребенка тоже приносят баллы: 2 – если оба раза объяснения были правильные, 1 – за одно верное размышление и 0 – если были выбраны неправильные варианты.

Оба теста рассчитаны на детей дошкольного возраста. Для школьников тесты можно усложнить, попросив напомнить о подарке на следующий день. А вместо похода в лес предложить подумать, что стоило бы взять с собой в путешествие по Китаю, или что нужно знать и уметь, чтобы стать директором завода роботов.

 С помощью таких упражнений растущий человек будет все лучше и яснее представлять свое будущее. А это станет, пожалуй, одним из ключевых умений в его жизни.

Источник: https://www.psyh.ru/kak-govorit-s-detmi-o-budushhem/

Эль Ригель аватар
Эль Ригель
Вне сайта
Зарегистрирован: 04/11/2010
РЕБЁНКУ НУЖЕН ТЕЛЕСКОП

 - и чем раньше, тем лучше) - тогда он с детства будет иметь правильное представление о своём месте в Универсуме и его способности раньше раскроются. И будущее своё научится продлевать во времени и пространстве. И нужно водить его в Планетарий)

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ТЕЛЕСКОП ДЛЯ РЕБЁНКА:

http://klubmama.ru/sovety-roditelyam/detskie-veshhi/teleskop.html

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Путь в Будущее.

Путь в Будущее. Наше будущее - ДЕТИ

                Валентина Анисимова
   Будущее как цивилизации, так и любой из стран не в техническом прогрессе или ином совершенствовании, а в людях. Конкретнее – в наших детях. Воспитание гармоничного человека приведёт и к гармонии отношений общества, цивилизации, к гармонии жизни на планете.
          Считаю, надо провести решительную реформу среднего школьного образования. Думаю, есть необходимость того, чтобы совместить школьное и средне-специальное образование. Учёбу детей в такой школе продлить до 18 лет. Выпускник школы должен иметь несколько рабочих специальностей и водительское удостоверение. Мальчики – овладеть техникой, в том числе сельскохозяйственной, плотницким и слесарным мастерством, овладеть знаниями и умением физического совершенствования тела, руководствуясь знаниями, накопленными в других странах, и прочие специальности. Девочкам – изучение азов первой медицинской помощи в том объёме, чтобы была возможность работать после окончания школы медсёстрами, серьёзные курсы кройки и шитья, поварское мастерство, владение компьютером с правом работы после окончания школы и так далее – то, что присуще женскому полу. И обязательно – вождение автомобиля для всех, у кого нет противопоказаний. Для всех – обязательный урок по изучению нравственных духовных ценностей человека с непременным последующим серьёзным экзаменом. Но ни в коем случае не допускать к образовательному процессу в школе какую бы то ни было религию и религиозных деятелей!
           Все мы родом из детства. И какие приоритеты будут заложены в детях изначально, таков будет и Мир, который они сотворят. Объём преподаваемых предметов должен быть пересмотрен так же, как и содержание учебников. Много лишней, ненужной и устаревшей информации, которая не пригодится в жизни. Необходимо включить в образовательный процесс и понимание детьми всего Мироздания, Вселенной, мельчайшей частичкой которого мы, каждый из нас является. Какими будете вы – таков будет и ваш Мир. Предложенная идея даст направление, жизнь обретёт прекрасную цель, подарит смысл существованию, даст толчок к творческому развитию, которое воплотится в реальности, результатом будет радость жизни, понимание её, чувство ответственности за будущее уже их детей. Не ради этого ли мы должны жить? Радостью детей радуется Мир вне нашего пространства. И радости детей радуемся мы. Радостный смех – мелодия Мира.
         О физическом воспитании. Детей надо ориентировать не на достижение высоких результатов в спорте, используя для этого спортивные состязания, а на мастерство исполнения в каких-либо видах спорта. По идее, надо просто научить детей правильным комплексам упражнений, поддерживающих их здоровье, костно-мышечную систему растущего организма.   
        Перенапряжения, вызванные желанием непременно добиться победы, любой ценой, негативно скажутся на здоровье ещё неокрепших детей, чреваты травмами и, впоследствии, физическими недостатками, усложняющими жизнь, когда они станут взрослыми. Зачем нужны эти бессмысленные рекорды? Ради славы? Тогда зачем нужна эта слава, которая приносит столько вреда? Научите их взаимопониманию, взаимоподдержке, а не соперничеству.
       “Не соревнуй" – сказано в Библии. Придерживаетесь ли вы мудрого совета? Эти «со-ревнования» потом проецируется и во взрослую жизнь во всём. Занятия спортом надо ориентировать не на состязания, а на поддержание физической формы, как укрепление здоровья. Состязания – вторичны, как игры, развлечения, ради интереса: “Весёлые старты", военно-патриотические игры, подобные “Зарницам", по выходным дням “Весёлые старты" с родителями вместе и т.п. Собственно, урок физкультуры надо разделить. Мальчики качают мышцы, укрепляют торс, пресс, - для выносливости и силы. Преподаватель – мужчина. Система: самбо, улучшенная.  Девочки: пластика, растяжка, пресс, укрепление позвоночника. Преподаватель – женщина. Система – Пилатес.
          Большую часть времени старшие дети должны проводить в школе, кроме двух выходных дней: день гигиены тела и день общения и отдыха с родными и друзьями, посещений театров, музеев и т.д. Обязательно владение каким-нибудь музыкальным инструментом, компьютером, с правом и возможностью работы в учреждениях после окончания школы.    
          Непременное обучение единому для всех народов языку, который примут все государства, причём овладеть им надо в совершенстве. Все иностранные языки – исключить. Ради интереса к какому-либо языку – факультативные занятия по желанию. Домашние задания должны остаться в прошлом. Надо так составлять программу обучения, чтобы дети не заучивали, не занимались «зубрёжкой», а учились мыслить, переосмысливать всё данное им.       
            Наш мозг организован таким образом, что усвоение материала происходит наиболее полно при озвучивании изучаемого, т.е. не только слышать, но и лично вслух проговаривать для себя услышанное или прочитанное.
           Школьная программа – единая для всей страны, где будут сконцентрированы все новейшие формы обучения и новейшие знания. Допустим, история в том виде, в каком она существует сейчас, недостоверна и перенасыщена. В большей степени она надуманна и отражает политические государственные амбиции. Нужен взгляд на историю в виде больших исторических периодов с объективной оценкой прошлого. Есть такая шутка: история похожа на ржавый гвоздь в стене, на который можно повесить всё, что угодно. Хорошо было бы совмещать географию какой-либо страны с её историей в кратком изложении. Литература также оставляет желать лучшего. Математика тоже должна стать более приближена к практике.
           Есть такая шутка: профессор математики, встретив бывшего студента-отличника, задал ему вопрос: Вы были моим лучшим учеником. Ответьте честно, вам когда-нибудь пригодились в жизни знания высшей математики? Бывший студент подумал-подумал, и ответил: О, да! Однажды после сильного дождя я шёл по улице, и у меня снесло ветром шляпу прямо в середину большой лужи. Я нашёл проволоку, свернул её в виде интеграла, и достал шляпу. Подумайте, всё ли, что преподаётся детям – так нужно? Мы отнимаем у них время детства, время радости. Загруженность преподаваемыми ненужными знаниями, мешает их творчеству, у них не остаётся времени на то, чтобы познавать мир помимо школьной программы – несовершенной, кстати.
           Интересно бы рассмотреть вопрос о раздельном обучении мальчиков и девочек, как было в дореволюционной России. Это было бы целесообразно. Детский переходный, как мы говорим, возраст – сложен. Поиски самого себя, становление личности, определение приоритетов. Поиск идеала для подражания. В этот период – от 12 до 14 лет разумно было бы дать  детям ту информацию, которая  поможет им понять себя и подтолкнёт к цели. В этом плане хорошо было бы включить в образовательный процесс урок психологии, основываясь на тех представлениях об архетипах людей, которые даны в книге петербургского психолога, пишущего под псевдонимом Эль Тат  «Карма женщины. Карма мужчины». Это открытый взгляд на внутренние проблемы человека. Уверена, что, человек, познавший самого себя с раннего возраста, не будет искать для себя фальшивых кумиров. И такие знания уберегут его от ошибок: как в детстве, так и во взрослой жизни.
           Давно назрела необходимость  создания единой программы, основанной на духовных практиках разных народов, но с исключением всех божественных, религиозных идей как поклонение.  Если исключить подобный подход: фанатизм, слепую веру, фетиши, то эти практики способствуют совершенствованию ума, физического тела человека (медитация, правильное дыхание, воздействие звуковыми вибрациями - голоса), развивают способность к саморегуляции организма. Особо важно понимание сконцентрированной в точках «радуги» нашего тела – так называемые чакры.  Это позволит научить детей управлению энергиями жизни собственного организма. Обязательное внедрение основ метода трансцендентальной медитации в школьную программу. Ввести нечто подобное в образовательный процесс предлагал ещё в начале 80-х годов  советский учёный Любимов. Так можно улучшить как физическое, так и нравственное здоровье человека Будущего, Нового человека. Без химии и без генетических изысканий.
         Мальчики и девочки разительно отличаются друг от друга не только физически: мальчики схватывают яркие, ключевые знаковые моменты в процессе образования. Восприятие узкое, но углублённое. Девочки же охватывают всё сразу, но слегка поверхностно. Не отрицаю, что бывают исключения из правил, но в целом это так. Это надо учесть при составлении новых программ обучения.
           Склонна считать, что мальчикам должны преподавать мужчины. Женщинам, в большинстве своём, более удаются гуманитарные предметы. При раздельном обучении целесообразно проводить и совместные уроки мальчиков и девочек по литературе, этике, эстетике, хореографии (танцам), музыке (хор, вокал, музыкальная школа – обучение игре на выбранном ребёнком инструменте). И эти уроки можно проводить в Районных Домах Культуры, где непременно должны находиться и центральная, и детская библиотеки. К этим урокам приобщить в обязательном порядке клубных специалистов, профильных преподавателей и библиотекарей. Такими совместными уроками будет поддерживаться общение между детьми, что будет способствовать лучшему взаимопониманию. Остальные предметы, требующие концентрации внимания, будут преподаваться раздельно: в школе для девочек и в школе для мальчиков. Можно сделать ещё один совместный урок – автошкола для детей. Причём, в автошколе дети начнут обучение с 10 лет. В этом возрасте наиболее хорошо запоминаются ПДД и легче усваиваются уроки вождения автомобиля. Получение прав на вождение автомобиля – перед выпуском из школы.
          В каждой школе будет открыт общедоступный электронный сайт, отображающий успеваемость по предметам каждого ученика и каждой ученицы обеих школ. В школе непозволительно ношение украшений – бижутерии, изделий из драгметаллов, кроме как на совместных балах, которые будут устраиваться каждую четверть по тематике: (приблизительно) Весна-красна, Принцесса Лето, Осенний бал, Царица Зима. Запретить пользование во время нахождения в школе мобильными телефонами. За нарушение – крупный денежный штраф родителям. Обязательная единая удобная форма одежды для школьных занятий, сшитая только из натуральных тканей. Надо рассмотреть вопрос о цвете школьной формы. Цвет несёт информацию. Так же и классы, в зависимости от того, какой предмет будет преподаваться в этом классе, должны нести определённый цвет.
           Происходящее сейчас укрупнение школ в сельской местности неоправданно. Она оправдывает только материальную сторону вопроса. Но как можно экономить на детях – на нашем будущем! Цель – воспитание гармоничного человека – оправдывает средства. "Вырывая" ребёнка из привычной среды обитания, мы тем самым “рвём" его корни. Это уже пройденный этап в некоторых странах. Они, поняв абсурдность таких непродуманных решений, вернулись к старому. Потому что дети, потерявшие связь с родной землёй, уже не хотят возвращаться на малую родину, вскормившую их. Частная самодеятельность в системе дошкольного и школьного образования недопустима. Я имею в виду частные школы и детские дошкольные учреждения.
          Все школы в стране должны быть идентичными для всех детей страны. Почему в нашей стране дети олигархов, бизнесменов, людей, находящихся в высших эшелонах власти учатся в элитных школах? Они – народ страны? Кто же тогда – остальные?  Принцип справедливости  - в равных возможностях. В школу дети идут за знаниями. То, что сейчас предлагается организовать «тихий час» для учеников младших классов, глупо. Ненужные затраты средств и времени. Тем более, если учесть неподготовленность материальной и технической базы большинства школ. Если считаете, что программа обучения слишком сложна для начальных классов, не целесообразнее ли было бы пересмотреть её?
             Школа должна стать центром духовного развития (но не допускать в школы религии), а не только местом для обучения детей по преподаваемым предметам. Соответственно, по вкладу в наше общество для гармоничного развития его, должен и оцениваться благородный тяжёлый труд преподавателей. Следует снять большие нагрузки с преподавателей, сократив количество рабочих часов, но чтобы это никоим образом не сказалось на оплате труда. Классным руководителем должен быть педагог-психолог. В идеале – на каждый класс свой руководитель. Увеличить количество преподавательского состава. То, что происходит сейчас – сокращение, просто абсурд. Оплата труда преподавателей должна быть высокой – выше, чем где бы то ни было. Потому что они растят и обучают нашу смену – общество, которое останется после нас. БУДУЩЕЕ  государства, БУДУЩЕЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Надо возродить в школах идеологическое воспитание. Союз Молодёжи  страны, пионерию (пионер в переводе – первооткрыватель, первопроходец), октябрята (звёздочки, искорки).
            Образование должно быть бесплатным, вплоть до учебников, медобслуживания и полноценного питания учеников (особенное значение имеет для полноценного питания детей мёд: в нём не только сахар, но и целая “таблица Менделеева" – этот продукт необходимо включить в школьное питание детей обязательно). Некоторые ЛОР-заболевания и заболевания ЖКТ бывают спровоцированы заболеваниями зубов и полости рта. Поэтому в каждой школе должен быть полностью оборудованный зубной кабинет для ранней диагностики заболевания зубов и своевременного их лечения. Так дети не будут напрасно пропускать занятия. Необходимо, чтобы при каждой районной школе был зубной кабинет, врачи: дантист, окулист, лор-врач. В сельской местности обязателен на ФАП  зубной кабинет со специалистом.
             Все затраты – затраты государственные. Государство – это народ, проживающий на определённой территории. И богатство государства – богатство, принадлежащее народу, а не кучке правителей, произвольно тратящих эти средства порой на необоснованные проекты. Телевидению надо отвести важную роль в воспитании и обучении детей. Создать на телевидении передачи, ориентированные на школьную программу (единую для всех школ страны). Совместить устное изучение предметов  с визуальным. Это была бы школа школ. В такую школу дети стремились бы всей душой.
             Окончив школу, многие приступят к работе, так как у всех будут практические знания и навыки, дипломы по разным специальностям, что откроет необыкновенные возможности для них в будущем. Каждый сможет выбрать то, что ему по душе. Или то, что ему могут предложить по месту его жительства. У кого будут способности к дальнейшему образованию, могут продолжить его в вузах.
           Я бы хотела, чтобы в первый День Знаний в школе первоклассникам дарили большой глобус – прообраз нашей планеты. И пусть они подержат её, свою родную планету, в руках и поймут для себя одну маленькую и великую Истину – какими будут они, таким будет и мир вокруг них. Берегите свою планету, берегите свой Мир! Дети – это наше будущее. Я бы хотела, чтобы для старшеклассников проводили специальный урок: “Будущие родители". Такая школа станет настоящей школой жизни для детей. Они выйдут из неё в жизнь подготовленными, уверенными в себе и своих возможностях. Это наши дети. Дети нашего государства. Наше Будущее. И пусть это светлое Будущее начнётся сегодня!

           Чтоб дом построить – заложи фундамент.
           Лишь после только стройку начинай.
           Я про детей – они идут за нами.
           А кто придёт? – Учи, не опоздай!

        Поговорим об образовании как системы обучения. Нужно не только создать единый язык международного общения, но создать единую для всего мира программу обучения для детей, основанную на нравственных принципах человека. Стандартная программа обучения до шестнадцати лет, а далее, по мере раскрытия потенциала ученика – комплексные программы по выбранной специальности. Если образовательная программа в мире подчинена одной цели и идее – разногласия в нашем мире будут исключены. Не понимать этого – не понимать ничего. Это – путь в Новый Мир, совершенный и гармоничный.

https://www.proza.ru/2013/02/26/617

Эль Ригель аватар
Эль Ригель
Вне сайта
Зарегистрирован: 04/11/2010
Смыслы будущего с Величко М.В - ЧАСТЬ 1

Программа "Смыслы будущего" - вместе создаём образы будущего, привлекательного для мыслящих людей.

  Вместе с учёным, социологом, философом, кандидатом наук, соавтором десятков книг, сотен научных публикаций, Михаилом Викторовичем Величко, пройдём сквозь исторический процесс, затронем по пути вопросы о управлении, предсказаниях, смысле жизни, магии, культуре, творческом потенциале, совести, воле, определим условия для формирования желаемого будущего.

Содержание:

 1:44 Будущее предопределено?

2:36 Греки и рок.

3:44 Предсказание о Титанике.

9:11 Ноосфера управляет?

11:00 Запредельно реалистичный мультфильм "Первобытная сказка". Почему Фантику везёт?

15:28 Почему неправедным людям доступны блага?

 16:33 Вопросы о смысле жизни.

 19:41 Информационно-алгоритмическое обезпечение человека.

23:00 Этология. Зависимость вооружённости вида и морали.

28:40 Магия - альтернативная физика.

29:55 Идём сквозь исторический процесс.

33:00 "Меню" ликвидации цивилизации.

35:55 Характеристические признаки культуры.

40:40 Разница между стыдом и совестью.

44:18 Перспектива светлого будущего.

45:33 Что такое творческий потенциал?

49:12 Что такое совесть?

51:14 Как различить голос совести?

52:41 Как "качать" волю?

 

Эль Ригель аватар
Эль Ригель
Вне сайта
Зарегистрирован: 04/11/2010
Смыслы будущего с Величко М.В. часть-2

Новый выпуск познавательной программы СМЫСЛЫ БУДУЩЕГО с МИХАИЛОМ ВИКТОРОВИЧЕМ ВЕЛИЧКО, посвящённый психодинамике, личностному развитию и ответам на вопрос: "Что делать?".

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".