Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Неосознанность происходящего

nabel аватар

Римский Клуб. Неосознанность происходящего
Трудно смириться с тем, что мы переживаем не кризис социализма или капитализма, а нечто, пока еще не до конца осознанное. Человечество столкнулось с более серьезным кризисом — кризисом по имени Человек! И этот кризис проявился не сегодня, о его симптомах написано тысячи страниц мудрейших книг, но эти мысли не стали достоянием человечества.
Одно из таких предупреждений почти полвека тому назад предприняли ученые, объединившиеся в Римский клуб. (РИМСКИЙ КЛУБ (Club of Rome) – международная неправительственная организация, деятельность которой направлена на стимулирование изучения глобальных проблем.

Весной 1968г. итальянский экономист, общественный деятель и бизнесмен, член руководства фирмы “Фиат” и вице-призедент компании “Оливетти” Аурелио Печчеи разослал приглашение 30-ти видным европейским ученым и представителям делового мира для участия в обсуждении назревших проблем. 6-7 апреля того же года в Риме, в старой Национальной академии деи Линчеи состоялась встреча приглашенных, на которой развернулись дискуссии по наиболее актуальным проблемам современности. Те участники встречи, которые поддержали идею о создании международной организации объединились в Римский клуб. Организация приняла статус неправительственной, не связанной с политическими партиями, классами, идеологиями. Свою работу Римский клуб строит в форме организации собраний, симпозиумов, семинаров, встреч с известными учеными, политическими лидерами, влиятельными бизнесменами. Вот основные цели, которые поставили перед собой деятели "Римского Клуба":

• дать обществу методику, с помощью которой можно было бы научно анализировать "затруднения человечества", связанные с физической ограниченностью ресурсов Земли, бурным ростом производства и потребления – этими "принципиальными пределами роста";

• донести до человечества тревогу представителей Клуба относительно критической ситуации, которая сложилась в мире по ряду аспектов;

• "подсказать" обществу, какие меры оно должно предпринять, чтобы "разумно вести дела" и достичь "глобального равновесия".

Мы знаем, что наше путешествие в качестве Homo sapiens началось приблизительно сто тысячелетий назад, и вот уже сто веков, как ведется историческая летопись человечества. Однако в последние десятилетия все чаще рождается мысль, что человечество достигло какого-то важного рубежа и оказалось на перепутье. .. Люди чувствуют, что наступает конец какой-то эпохи в их истории. Но никто, кажется, сегодня еще не задумывается над необходимостью радикально изменить не только свой собственный образ жизни, но жизнь своей семьи, своего народа. И именно в том-то, в сущности, и кроется причина многих наших бед, что мы еще не смогли приспособить к этой насущной необходимости свое мышление, мироощущение и свое поведение.

За последние десятилетия в новом порыве вдохновения человек одержал еще несколько головокружительных технических побед, однако не нашел еще времени ни научиться пользоваться их плодами, ни свыкнуться с новыми возможностями, которые они ему дали. Так он начал утрачивать чувство реальности и способность оценивать свою роль и место в мире, а вместе с тем и те фундаментальные устои, которые на протяжении всех предшествующих веков с таким усердием воздвигали его предки, стремясь сохранить человеческую систему и наладить взаимосвязь с экосистемой. Теперь человек оказался перед необходимостью кардинально пересмотреть традиционные взгляды на самого себя, на своих собратьев, на семью, общество и жизнь в целом и пересмотреть в масштабах всей планеты, но он пока еще не знает, как это сделать.

Необходимо совершенно ясно отдавать себе отчет в нелепости утверждений, что нынешнее глубоко ненормальное и неблагополучное состояние человеческой системы можно хоть как-то приравнивать к каким бы то ни было циклическим кризисам или связывать с какими-то преходящими обстоятельствами. И уж если - за неимением другого подходящего слова - мы все же вынуждены называть это кризисом, то должны сознавать, что это особый, всеобъемлющий, эпохальный кризис, пронизывающий буквально все стороны жизни человечества. Римский клуб назвал его затруднениями человечества.

http://botinok.co.il/node/58763

Андрей Фурсов - Социальные науки скрывают реальность :

http://www.youtube.com/watch?v=v9VvZWdxN8A

                 ***

Андрей Фурсов - Кто правит миром :

http://www.youtube.com/watch?v=WiJzQXvdlK8#t=52

nabel аватар

Вера в человека-творца

Возрождение России :

http://www.youtube.com/watch?v=qeEvgJ9Ye7Q

 

                 Трое

Стихотворение, написанное Александром Агеевым ко Дню Победы.

    Сапун-гора полита кровью
    Обильно нашпигована свинцом.
    В музее страшное безмолвье
    Музей как погребальный стон.

    Иная жизнь была б в России,
    Останься с нами все они…
    По трем процентам от той силы
    Мы понимаем жуть войны.

    Есть в каждом выжившем солдате
    Неизлечимая печаль
    Страна лишь возле майской даты
    Дает им честь и пьедестал!

    Иная жизнь была б в России
    Останься с нами все они
    По единицам из той силы
    Мы ощущаем мощь страны.

    Война в землянке и генштабе,
    В информбюро, в пыли дорог,
    В тылу, блокаде и наградах,
    В руинах, где родной порог.

    Война в окопах и санбате,
    В освобожденных деревнях,
    Война в НКВД и штурм в штрафбате
    В лендлизе и в тушенке второпях.

    Иная жизнь была б в России
    Останься с нами все они
    В невысказанной правде этой силы
    Есть тайна раненой страны.

    Война с наследством на победу
    Война с самим желаньем жить.
    Война за право на надежду
    Война за то, чтобы любить.

    Война идет не в ретростиле
    Война вокруг и внутри нас
    Война ничто не позабыла
    Война жива как смертный час.

    Иная жизнь была б в России
    Иными люди и иной мечта.
    Но вовсе не было б страны,
    Без трех, оставшихся от ста.

http://www.ageev.net/2010/05/troe/

nabel аватар

Учимся осознавать мир вокруг нас

Человек - творец или человек потребитель?

Воля Вселенной документальный 2013 :

http://www.youtube.com/watch?v=kAxXTuWtmA8

Эль Ригель аватар

Сцена и кулисы: кто кого куда ведёт?

М-да, кризис в осознаньи западными институтами явлений - которые породил западный же мир, это действительно "явление эпохального масштаба".

Хотя с другой стороны, у них же есть великий Гёте - пример осознания того, что придёт - если продолжать не осознавать то, что делаешь каждый день. Или всё же мы имели сознательное делание: одни кукловоды делают - другие пытаются представить всё так - что пора осознать, что "натворили" куклы? Сначала сделано - а потом подумано? А глупый мир проглотит новую этикетку и втянется в новую пьесу под названием "Уже конец- но ещё не конец: зато начинается процесс глобализации  будущего "уже конца""

" Директор:

А главное,гоните действий ход
Живей,за эпизодом эпизод
Подробностей побольше в их развитье,
Чтоб завладеть вниманием зевак,

И вы их победили,вы царите,
Вы самый нужный человек,вы маг.
Чтобы хороший сбор доставить пьесе,
Ей требуется сборный и состав.
И всякий выбрав что-нибудь из смеси,
Уйдёт домой спасибо вам сказав
.
Насуйте всякой всячины в кормёжку:
Немножко жизни,выдумки немножко,
Вам удаётся этот вид рагу.

Толпа и так всё превратит в окрошку
Я дать совет вам лучший не могу"

"Фауст"-Гёте.

Эль Ригель аватар

Римскому Клубу - в помощь для осознания

Римскому Клубу -  в помощь для осознания: у нас есть свои пророки, и над идеей  экранизации  фильма  по повести Стругацких" Трудно быть богом"   А. Герман начал работать в 1968 году - точно в год создания Римского Клуба * вот уж истинный синхронизм: на вопросы, которыми на западе задаются сегодня - у нас ответили еще вчера, а сегодня привезли в то самое место задавания вопросов - экранизацию ответа на них*

 

"Трудно быть богом": фильм-монумент, фильм-динозавр, фильм-прецедент

Торжественная премьера в Риме предварялась целым ритуалом. Директор фестиваля Марко Мюллер, давний друг семьи Германов и большой знаток российского кино, прочитал вслух эссе Умберто Эко о не виденном еще никем фильме, а потом вдове режиссера и его сыну, Алексею Герману-младшему, который более полугода следил за работами по завершению фильма, была вручена золоченая статуэтка Марка Аврелия - за вклад в киноискусство. На премьеру приехали многие - от светских колумнистов до музейных кураторов, от рокера Юрия Шевчука до министра культуры Владимира Мединского. Смотрели, затаив дыхание, впрочем, не все: несколько десятков человек не вынесли плотности и интенсивности мучительно-сложного киноязыка Германа и сбежали с трехчасового сеанса. Зато оставшиеся продолжали аплодировать до самого завершения титров. Очевидно, что на свет родился не просто шедевр, но фильм, значительно опережающий открытия современного кино - интерактивный, экспериментальный, радикальный, но при этом - кристально ясный по части своих основных идей: за правящими бал серыми всегда приходят черные, и в своем сопротивлении этому подступающему мраку человек, как правило, одинок и обречен или на гибель, или на насилие....

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/113695

 

МЕТЕОРИТ из России западу - встречайте!

Премьера была похожа на падение метеорита. О, том, что метеорит упадет, все интересующиеся знали на протяжении последних 15 лет. Знали, что он огромных размеров и неведомого происхождения. Понимали и то, что подготовиться к падению, разумеется, невозможно. Зал реагировал на трехчасовое полотно неоднозначно, небольшая часть зрителей ушла еще на первом часу просмотра. Но их можно понять: «Трудно быть богом» — зрелище не самое простое. Как точно написал Эко, есть два уровня восприятия искусства: первый — ознакомление, всегда эмоциональное и поверхностное, второй — осмысление. «Насчет фильма Германа скажу, что выше первого уровня подняться очень трудно... Трудно быть богом, но трудно и быть зрителем — в случае этого лютого фильма», — написал Эко, и с этим невозможно не согласиться.

Лютого — не то слово....

Читать дальше:

http://lenta.ru/articles/2013/11/15/german/

Ад, в общем-то, давно разверзся и на нашей планете, просто мы перестали его замечать. Впрочем, за несколько часов до премьеры, на показе «Трудно быть богом» международной прессе, произошло исключительное событие, позволяющее посмотреть на фильм с другой стороны. Прямо из-за экрана, освещавшего зал приглушенным черно-белым светом, в самом начале ленты вылетели несколько белых голубей.

Из Алекса Вингольца:

Но как всегда, в хорошей сказке - счастливый конец. Вернулись истинные хозяева Земли из безвременья и уже предъявили свои законные права на урожай сознания. Они не летают в тарелках между мирами и не создают защитные решетки вокруг глобуса. Зачем! Ведь благодаря их намерению держится вся проявленная вселенная. Они - созидатели и разрушители в одном лице. Когда приходит время созревания душ, они возвращаются из бездны небытия и разрушают старую энергию вокруг планет, засеянных жизнью, чтобы расставить точки над "и", рассортировав души по "этажам" реальностей, согласно их энергоемкости. На Земле в это время воцаряется хаос, и невидимое становится видимым, белое черным, а черное белым. Мир погружается в энергии искренности и прозрачности, где человек виден как на рентгене.
(c) А. Вингольц

По-видимому, это и есть реальная ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ПРАВДЫ: держитесь ПРАВИ - как делали наши предки и что завещали нам:  стремиться к глобальному ЗНАНИЮ и ОСОЗНАНИЮ - а не выдумывать глобализацию чужих фантазий по поводу неосознанности происходящего.

На уровне общественного подсознания человечество всё уже  осознало - осталось вывести это на поверхность общественного сознания в правильной форме - одной из которой является высокое творчество. Методами, которые адекватно отражают явления и замыкаются на индивидуума, а не на общественные институты,  которые могут выполнять чей угодно заказ с помощью  придуманных западными психологами  искусственных конструктов - камуфлирующих истину, ничего общего с реальностью и процессами осознания не имеющих.  Держитесь ПРАВИ: правополушарные подсознательные интуитивные прозрения - лучший способ подойти к проблеме правильным образом. Западная психология грешит левополушарными предустановками - которые перенаправляют процесс осознания в нужное ей русло. Человечество получает искажённую картину самого себя и  реальности. Высокое же творчество -  помогает индивидууму  получить  доступ к его подсознанию: реальность познаётся адекватными методами -  как подобное познаётся подобным * ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ МОЖНО ТОЛЬКО ТЕКСТОМ (c) М. Мамардашвили*

Фильм скоро выйдет в прокат - А.Герман не дождался его триумфа: художник выполнил миссию - и ушёл раньше.

Забава аватар

Кто хочет разделить Россию?!.

Кто хочет разделить Россию?!.

http://www.youtube.com/watch?v=PoGF5kHJ9OE#t=710