ИДТИ НАВСТРЕЧУ МИРУ(размышляют дети)
ИДТИ НАВСТРЕЧУ МИРУ
«Без многого может обходиться человек, но только не без человека»,
К. Бёрне
Выполнила: Яковлева Екатерина, 10 класс, МОУ гимназии № 3 имени М.Ф. Панькова
Руководитель: Китаева Татьяна Константиновна, учитель истории и обществознания
Я выбрала высказывание Карла Людвига Бёрне - немецкого публициста и писателя 19 века, остроумного и язвительного полемиста. На мой взгляд, афоризм: «Без многого может обходиться человек, но только не без человека», поднимает острые социальные вопросы взаимодействия и коммуникации людей, сущности человеческого бытия.
Я думаю, что знаменитый писатель был прав, человек – биопсихосоциальное существо и одной из многих его социальных потребностей является - общение. Общение с людьми особенно в наше время является одним из определяющих факторов в жизни каждого. Но это общий, более широкий взгляд на проблему, актуальную и в наши дни.
Мне же кажется, что в этом афоризме речь шла не только обо всём обществе, как о важном факторе существования, а о родных и близких для нас людях – семье, друзьях. Они раз за разом принимают нас такими, какие мы есть, с ошибками, поражениями, плохим настроением и проблемами. Ведь не зря в понятие «семья» ключевыми словами являются общность, помощь, ответственность: семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Приведу личный пример:
не так давно со мной произошла не очень приятная ситуация - я поссорилась с близким мне человеком. В голове бушевала тогда вся гамма чувств, я была обижена, подавлена, расстроена. Мы так и не помирились, а спустя пару дней я узнала, что у этого человека в тот момент были проблемы, ему фактически не с кем было поговорить по душам. Когда я это услышала, первая мысль была от обиды: «Ну и что, тоже мне причина, можно и без близких людей отлично прожить». Но потом мне вспомнились все слёзы и вся боль, что были у меня после ссор с друзьями, жгучее чувство потери. В ту же секунду я поняла этого человека, ощутила вину и желание поскорее с ним поговорить.
Эта ситуация невольно натолкнула меня на раздумья, способен ли человек жить, если рядом с ним нет людей, которые его любят и готовы быть рядом в худшие из дней. На свете немало тех, кто груб с окружающими, кто оскорбительно честен и не готов идти на компромиссы. Может быть, это означает, что дома такого человека ждёт любящая семья или верные друзья, и он защищен их любовью, поэтому не считает нужным выбирать выражения в общении с другими, посторонними людьми. Именно от близких он, как и любой другой человек, черпает силы жить, оставаться собой, воспринимать каждый новый день не как трагедию, а как новые возможности или просто время, полное приятных событий.
Люди, которым есть к кому идти в трудный момент, слабо осознают всю ценность такого дара. Воспринимая это как должное, мы забываем, что наш мир из цветного разом превратится в чёрно-белый, если из него уйдут близкие. Человеку в жизни необходимы не только общество и окружающие, но и те, кто любит его и кого любит он сам. В моей жизни были ситуации, когда одиночество разъедало изнутри, как кислота. Это было худшее, что вообще со мной случалось, до сих пор я, вспоминая это, невольно вздрагиваю и с облегчением понимаю, что всё прошло.
Я искренне надеюсь, что такого в моей жизни больше не будет, ведь на свете просто не существует ничего, что может помочь в этот момент. Жизнь тогда теряет смысл, и я уверена, что чувства подобного рода обуревают не только меня, но и всех людей. Действительно, человек может обойтись без многих материальных благ, но может ли человек обойтись без человека?
Мой ответ – нет, «человек без людей» - это парадокс, а наша жизнь без них – рисунок простым карандашом, а не яркими красками.
«Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век», С. Паркинсон
Выполнила: Васюта Анастасия, 11 класс, МОУ СОШ № 26
Руководитель: Голубева Лидия Ивановна
По моему мнению, С.Паркинсон в своем высказывании имел ввиду то, что одним из страшнейших пороков в современном мире и на протяжении всей истории человечества является равнодушие. Но какой источник у этого порока?
Толпа. Слившись с общей массой, человек теряет свою индивидуальность, собственное мнение, самого себя. Человек подчиняется общему мнению окружающей его массы. «Толпизм» действительно делает вполне образованных и интеллигентных людей, похожими на «человеческое стадо». Толпа религиозных фанатиков в печально известную Варфоломеевскую ночь убивала всех, не разбирая кто перед ней – католик или гугенот.
Как сказал Х. Артега-и-Гасет: «Масса – это множество без особых достоинств».
Человек не может двигаться вперед, развиваться внутренне и развивать что-либо или кого-либо вокруг себя, находясь в толпе. Психология толпы проста и незатейлива. И порой опасна.
Либо толпа, видя лишь цель своего лидера, сметает все на своем пути и перешагивает через все моральные принципы (как пример можно рассмотреть геноцид, холокост и другие националистические нарушения прав человека, когда «массы давят массы»). Либо, в толпе без ярко-выраженного лидера селится паника, которая приводит к истерии или к массовому сумасшествию.
Толпы футбольных фанатов устраивают массовые беспорядки: поджоги, драки, акты вандализма, не задумываясь о последствиях. Попадая в толпу, человек поддается стихийному напору и сливается с большинством. Или теряется и, возможно, это еще более трагично – его топчут (в прямом и переносном смысле). Он становится узником жестокости и ограниченности людей.
Но что создает толпу? Что заставляет людей подчиняться «закону толпы»?
Я думаю, это вечная проблема одиночества. Ища выход из окружающей пустоты, человек естественно стремится к людям, не задумываясь, действительно ли ему это нужно. Но одиночество скорее приводит в толпу. А порождает «толпизм» во многом ограниченность и нежелание развиваться самостоятельно, недаром одаренные, талантливые люди в большинстве своем одиноки.
К сожалению, явление толпы достаточно часто захлестывает молодежь. Еще не до конца сформировавшиеся и не нашедшие себя, молодые люди под воздействием юношеского максимализма окунаются в серую или наоборот чересчур пеструю массу (именно под напором массовости многие начинают курить в очень раннем возрасте; действует принцип: «Все курят – и я буду!»).
Итак, «толпизм» – это, прежде всего деградация, которой нет места в жизни цивилизованного человека.
"Надо стоять на своих собственных ногах и глядеть в лицо миру… Видеть мир таким, каков он есть, и не бояться его." Бертран Рассел
Ученицы 9 «Б» класса Роговской Алины МОУ «Гимназия №5»
Руководитель: Евсюткина Валентина Михайловна Г. Хабаровска
Вряд ли найдётся человек, который в первую секунду после прочтения этой цитаты, не согласится с идеей высказывания. Ведь многие окружающие постоянно твердят о «правильности» этой мысли. Но почему же тогда, в истории много примеров людей, отвернувшихся от общества и попытавшихся создать свой «идеальный» мир, вдали от человеческих пороков и недостатков?
Замечая негармоничность и несправедливость жизни, одни, решив, что создать новое общество легче, чем улучшить существующее, организовывали утопические коммуны. На протяжении всего человеческого существования были такие люди. Вспомните, сколько известных философов, разочаровавшихся в жизни, старались осуществить свои задумки о безупречном мире?
Примеры Роберта Оуэна, покинувшего английское «образованное общество» и организовывавшего в Америке коммунистическую производительную общину «Новая гармония», Эманоила Бэлэча`ну, румынского землевладельца и мыслителя, превратившего своё имение в фаланстер «Сельскохозяйственное и мануфактурное товарищество» (своеобразный вариант коммуны), показывают, что полноценная, гармоничная жизнь замкнутого «безукоризненного» общества невозможна.
Такие искусственно созданные и оторванные от мира «организмы» не могут существовать и развиваться независимо от проблем и событий реальной жизни. В современном обществе тоже существуют желающие создать свой нереальный мир, но чаще это люди, замкнувшиеся в себе и зациклившие свою жизнь на алкоголе, наркотиках, компьютерных играх, то есть на вещах, способных создать иллюзию мира без проблем и забот.
Я думаю, что такие люди – последователи отшельников. Но если раньше самовольные изгои уходили в лес, чтобы быть наедине с природой, современные «отшельники» остаются один на один с их зависимостью. Существует ещё один путь создания «совершенного» общества – религиозные секты. Сейчас люди, в надежде на лучшую жизнь, готовы иногда отдать всё, что имеют, незнакомым людям, которые часто оказываются мошенниками. Я считаю, что попытки спрятаться от проблем и несовершенства мирового общества бесперспективны.
Разберём все три способа искусственного создания нового мира: политический, индивидуальный и религиозный.
Начнём с политического. Как показывает история, организации, бегущие от несправедливости существующего общества, создают внутри себя ещё большую несправедливость, иногда даже диктатуру. Рассмотрим пример, который знают все – построение коммунизма, которое начиналось под лозунгами, достойными «идеального» мира, а закончилось – тоталитарным обществом.
Теперь обратимся к индивидуальному пути – люди, оказавшиеся заложниками своей зависимости, просто физически не могут продолжить нормальное существование и нередко заканчивают очень печально. Религиозные же секты – это путь гибели личности человека. Основатели сект задавливают характер попавшего туда и заставляют подчиняться себе.
Поэтому я думаю, что не надо пытаться создавать свои «безупречные» мирки, а чтобы развиться до собственного понятия успешного человека, надо следовать совету Рассела: смело вторгаться в мир, не бояться сложностей и неудач, иметь свою жизненную позицию и уметь отстаивать собственные убеждения.
Ведь развивая себя, мы улучшаем общество, повышая свою нравственность, мы формируем более высокие моральные принципы в обществе, уделяя внимание своему образованию и культуре, мы делаем наше общество значимее! У каждой личности есть выбор, как найти место в этой жизни.
Я выбрала путь Бертрана Рассела –идти навстречу миру.
А в заключении, я бы хотела написать своё стихотворение, сочинённое несколько месяцев назад, которое в периоды сомнений и отчаяния напомнит мне о моём выборе:
Покинуть этот мир легко,
Мечтой забывшись, растворится…
Ведь, если мысли далеко
И так приятны, что не спится,
Ты забываешь обо всем,
Что утром в голове кружится.
И ты уже ни жив, ни мертв,
Живя мечтами, явь ты губишь…
Из моря мыслей не всплывёшь,
Если иллюзий не разлюбишь…
И что! Пусть невозможно сложно
Утопию покинуть ради
Не склонной к вере и пощаде
Реалии, счастливой ложно.
Но ты живи, борись, страдая,
Или из глаз струя густая
Живых, горячих слёз польётся,
Когда не жил, а умирать придётся…
Что такое счастье? Размышляют дети-инвалиды.
Мы представляем результаты опроса, который провели ребята творческого объединения "Твой дневник" (Меньших Валерия и Лалош Вероника) пока волотнтерский отряд "Данко" МОУ лицея № 48 проводил для ребят игровую программу в рамках недели Детства.
Что такое «Счастье»?
Вы никогда не задумывались «Что такое счастье?» Каждый человек отвечает на этот вопрос по-разному… Для кого – то счастье – видеть солнышко, для кого – то съесть много конфет, но ученики 21 школы (школа коррекции для детей инвалидов) думают так:
Варя(1 класс): «Счастье – это праздник души».
Руслан(2 класс): «Когда тебя любят, и любишь ты – вот оно, настоящее счастье!»
Паша(3 класс): «Когда получил пятерку».
Юра(4 класс): «Счастье наступает тогда, когда все хорошо…»
Аня(4 класс): «Счастье- это радость на сердце».
Леша(4 класс): «Счастье это оценка 5.»
Марина(5 «Б»): «Счастье – это когда родители рядом»
Юля(5 «Б»): «Когда вся семья вместе…»
Азиза(5 «Б»): «Школа, воспитание, учеба, выступления – вот это счастье!!!»
Ваня(5 «Б»): «Учителя, школа – я счастлив!»
Леша(5 «Б»): «Хорошее здоровье, семья, друзья, любовь – самое прекрасное...»
Наталья(5 «Б»): «1. Мир на земле 2.Здоровье 3. Спокойствие 4. Добро»
Леша(5 «А»): «Школа, хорошие оценки и любовь…»
Костя(5 «А»): «Школа, учеба, хорошие оценки…»
Асфар(5 «А»): «Победы, школа, хорошие оценки…»
Нурлан(5 «А»): «Школа, «5», здоровье близких…»
Дима (5 «А»): «Родители, школа…»
Рома (5 «А»): «Школа, здоровье, счастливое детство…»
Миша(6 Класс): «Улыбки…»
Дима(6 Класс): «Любовь близких…»
Адан (6 Класс): «Подарки от близких…»
Люба(6 Класс): « любовь близких, дружба…»
Вика(6 Класс): «Любимый мальчик дарит подарок- вот это счастье…»
Егор(6 Класс): «Праздники, получать подарки…»
Наташа(6 Класс): «Подарки, учеба…»
Луиза(6 Класс): «Тепло от близких…»
Влад(7 «Б»): «Здоровая семья – самое дорогое…»
Настя(7 «А»): «Счастье – когда человек свободен в своем выборе…»
Владимир(7 «А»): «Улыбки детей, счастье в доме…»
Ника(8 «А»): «Любовь к тебе…»
Лиля(8 «А»): «Уважение, понимание…»
Лера(8 «А»): «Любить и быть любимым, друзья, и мир - самое главное…»
Настя(8 «Б»): «Когда много друзей…»
Юля(8 «Б»): «Дружба – самое дорогое…»
Роксана(8 «Б»): «Радость от мира…»
Таня(8 «Б»): «Близкие люди…»
Яша(8 «Б»): «Счастье есть, его надо найти…»
Артем(9 «А»): «Хорошая погода, оценки, поведение, подарки…»
Тимур(9 «А»): «Послушание детей…»
Илья(9 «А»): «радость, друзья…»
Максим(9 «А»): «Работа…»
Вова(9 «А»): «Здоровье – вот что самое главное…»
Глеб(9 «А»): «Любовь детей….»
http://ptica-galka.my1.ru/news/chto_takoe_schaste_razmyshljajut_deti_invalidy/2010-12-02-37
МАМА, Я БУДУ ДОЛГО ЖДАТЬ ТЕБЯ....