Еще о детях ИНДИГО
Родителям о детях Индиго
«А что, если и мой ребенок тоже Индиго? Что же тогда делать? Как узнать это наверняка и как его воспитывать?» – подобными вопросами задается, наверно, каждый родитель, хотя бы мимолетно слышавший о новом поколении детей – детях Индиго. Как бы ни была популярна эта тема сегодня, тем не менее, многие родители плохо себе представляют, что же такое ребенок Индиго – диагноз или дар Божий?
Частенько приходится слышать от родителей, которые мало знакомы с темой Индиго, такие фразы как «не дай Бог, чтобы мой ребенок таким оказался», или «если мой ребенок Индиго, значит, конец спокойной жизни и счастливому детству». И все это – от множества сложившихся стереотипов о детях Индиго, от огромного количества информации, в которой трудно найти практические советы и определить подход именно к своему одаренному ребенку. Много говорят о своенравных, порой даже агрессивных и непослушных детях Индиго. Но очень мало говорят о добрых и ласковых, нежных и трепетных детях Индиго, которые во всем помогают своим родителям и являются для них примером добродетели и гармонии. А ведь такие дети Индиго тоже есть, и не факт, что в меньшинстве.
В этой статье нам хотелось бы развенчать некоторые ложные представления о детях Индиго, а также дать родителям одаренных детей несколько практических советов по их воспитанию.
(Продолжение следует)
http://soul-image.ru/roditel_indigo
Все ли решает цвет ауры или как определить –
Индиго или нет?
Многие слышали о таком понятии, как аура человека, которая многократно упоминается в связи с темой детей Индиго. Но означает ли цвет ауры синего цвета (индиго) непременное качество ребенка Индиго?
Дело в том, что первым из возможных методов обследования необычных детей было определение цвета ауры. Просто потому, что первому исследователю пришла в голову мысль именно о ней, а не потому, что аура и ее цвет являются важнейшим критерием выявления ребенка Индиго. Собственно, сам термин «ребенок Индиго» пошел именно из этих исследований, т.к. в большинстве случаев у необычных детей аура была именно цвета индиго. Но, учитывая то, что аура человека – понятие непостоянное и меняющееся от многих факторов (настроение, состояние здоровья и т.п.), использование диагностики ауры для определения – Индиго ваш ребенок или нет, было бы неправильным.
Поэтому совет 1: о том, чтобы срочно искать ближайший пункт ауродиагностики и тащить туда своего ребенка можно забыть.
Гораздо более важным критерием в определении Индиго-ребенка является сфера его интересов, т.к. абсолютно все дети Индиго в раннем возрасте предпочитают общение со взрослыми, интересуются «взрослыми» вопросами (и только ими, как правило!), проявляют взрослую рассудительность (присущую далеко не каждому взрослому) и имеют уже сформированные взгляды на жизнь. Зачастую, с детства знают или чувствуют свое предназначение в жизни и с возрастом его не забывают, а наоборот, все больше в своем стремлении к нему укрепляются. Хотя это, конечно, во многом зависит от той среды, в которой такой ребенок воспитывается и растет.
Поэтому главным критерием, определяющим ребенка Индиго, является его предназначение, т.к. оно, по количеству различных феноменов и даров, сразу дает представление о том, какой ребенок пришел в вашу семью. У детей Индиго бывает, как правило, от 5 до 20 различных феноменов и даров (феномен предвидения и пророчества, рукоположения, духовного зрения и т.п.), их знание позволит родителям лучше понять и развить феномены своего ребенка, а также избежать возможных конфликтов в процессе воспитания. Определение предназначения ребенка дает представление не только о врожденных талантах, но также и о многих других свойствах души ребенка – способности к компромиссу, верности данному слову, разумности и т.д., что очень важно при выборе методов воспитания.
Совет 2: определите предназначение своего ребенка, чтобы лучше понять его суть и подобрать для него индивидуальный подход в воспитании.
Ребенок Индиго – дар или наказание родителям?
Конфликты и упрямство со стороны ребенка Индиго рождаются, как правило, именно из-за того, что родители, не зная предназначения своего ребенка, начинают привлекать его к тем занятиям, которые ему не интересны, развивать те способности, которые ребенку не свойственны. И если обычный ребенок молча это проглотит и подчинится взрослым, то Индиго проявит открытый или скрытый протест, сделает все для того, чтобы чуждым ему делом не заниматься – будет прогуливать, сказываться больным и т.п. Отсюда и все проблемы с поведением ребенка Индиго, а также с, зачастую, плохой успеваемостью в школе.
Отдельно стоит сказать и о том, что поведение ребенка Индиго определяется не тем, что «Индиго все упрямые и непослушные», а конкретным врожденным (!) характером ребенка и его отношениями с родителями – насколько они сами лояльны к ребенку, насколько чувствуют его и не препятствуют, а содействуют ему. Есть очень заботливые, нежные, ранимые дети Индиго. Просто чаще рассказывают именно о непослушных детях Индиго (потому что их родители громче бьют тревогу и будоражат общественность), поэтому и складывается стереотип – раз Индиго, значит, неуправляемый. А это совсем не так!!!
У детей Индиго существует две формы протеста против того, с чем они не согласны: они либо открыто бунтуют, возмущаются, некоторые даже голодовку способны объявить и заболеть из чувства протеста; либо уходят в себя, становятся замкнутыми, делают вид, что слушаются, но все равно делают все по-своему. Дети Индиго, как и другие дети, тоже все разные по характеру и поведению, поэтому всех ровнять под одну гребенку не стоит. Если ваш ребенок тихий и послушный, это не значит, что он – не Индиго. Так же, как и наоборот – неуправляемость не всегда признак Индиго.
Совет 3: не примеряйте все написанное о поведении детей Индиго к своему ребенку – он может оказаться исключением из описанных закономерностей поведения, но это не будет означать того, что он – не Индиго.
Вундеркинд или Индиго?
В изучении детей Индиго как-то незаметно смешались два, в общем-то, совершенно разных понятия – ребенок вундеркинд и ребенок Индиго. Это и вносит сумятицу в отделение способных от одаренных детей. Ребенок Индиго – одаренный, а не способный, т.е. обладает врожденными дарами и талантами, а не просто хорошо обучается.
Есть дети вундеркинды, у которых хорошо развиты навыки быстрого обучения и овладевания любым материалом. Такие дети могут освоить огромное количество профессий даже в раннем возрасте, могут проявлять хорошие способности в огромном количестве предметов и наук, но быть при этом хорошими профессионалами, а не гениями в своем деле. Вундеркинды, как правило, хорошо учатся в школе и ВУЗе, у них высокая успеваемость, а дети Индиго с успеваемостью не очень дружат, им просто не интересен процесс стандартного обучения как таковой. Одно дело – научиться чему-либо благодаря способностям и усидчивости, а другое – уметь делать это врожденно, без обучения.
Дети Индиго, в отличие от детей вундеркиндов, обладают врожденными талантами к чему-либо, которые раскрываются или могут быть раскрыты без обучения, принятого в материальном мире. Если вундеркинд может выучить несколько иностранных языков, то Индиго может и без обучения внезапно на них заговорить. Дети Индиго – гении в том, к чему предназначены, они способны делать открытия интуитивно, а не на основе имеющихся знаний, обеспечивая, тем самым, эволюцию человечества, привнося в общество новые взгляды и идеи.
С понятиями способности и таланты также существует некая путаница. В силу того, что у детей Индиго различных врожденных талантов много и одаренность в целом их высока, они могут проявлять не только таланты, но и разносторонние способности. Они могут проявлять способности к музыке, тогда как талантливы будут в экономике, способности к творчеству при талантах к математике и т.д. Поэтому определить предназначение ребенка Индиго опытным путем, т.е. через наблюдение – очень сложно, т.к. не все способности, проявляемые таким ребенком, будут однозначно определять его предназначение. Нужно четко знать – какими именно талантами ребенок обладает и каково его основное предназначение и основной талант, требующий развития больше всех остальных. А иначе может получиться ситуация, при которой, обнаружив у своего чада способности к музыке, родители водят его в музыкальную школу, нанимают репетиторов для дополнительных занятий, отдают в муз. училище и ребенку, вроде бы, нравится музыка, но он вдруг в какой-то момент резко бросает все занятия, потеряв к ним интерес. Такое может произойти именно потому, что развивали второстепенный талант или способность, поэтому и интерес со временем иссяк.
Совет 4: не препятствуйте ребенку в желании бросить какое-либо занятие, даже если вы на него потратили огромное количество времени, сил и денег. Ребенок и его душевная гармония – важнее.
Ребенок Индиго и общение
В силу врожденной самодостаточности и стремления к общению со взрослыми (хотя взрослые, к сожалению, далеко не всегда ответное стремление имеют), у детей Индиго имеются проблемы в общении со сверстниками – им со сверстниками не интересно или интересно очень короткий период времени. Нужно понимать то, что слабым местом детей Индиго, в силу их самодостаточности, является то, что они отгораживаются от общества, начинают культивировать позицию «я не такой, как все», причем не в самом лучшем понимании этой позиции. А если еще и родители всячески трясутся над своим чадом и предпочитают нанять няню, а не водить ребенка в садик, тогда медленная, но верная тенденция к отгораживанию от общества для ребенка обеспечена. Не отгораживайте ребенка Индиго от общества, даже если он с этим обществом не общается. Водите ребенка Индиго в садик, нахождение среди сверстников очень важно для становления его личностных качеств. А иначе вырастите эгоиста или упрямца, с которым никто не сработается и не сживется. Не принуждайте в садике ребенка к общению, для него будет важным сам факт нахождения среди детей, даже если он отдельно играет в уголочке. Договоритесь с воспитателем о том, чтобы ребенку предоставляли свободу выбора в некоторых занятиях и отношения с садиком у ребенка сложатся. Кстати, зачастую именно неуважение или непонимание со стороны воспитателя порождает в ребенке ненависть к садику. Безусловно, не все садики и воспитатели готовы принять и понять ребенка Индиго, в таком случае стоит просто поискать «свой» садик и воспитателя, которого примет сам ребенок. Не поленитесь это сделать, ищите, пока не найдете то, что нужно ребенку, но не ограждайте его от общения – это ОЧЕНЬ важно для ребенка Индиго.
К слову, если ваш ребенок Индиго уже вышел из детсадовского возраста, то лучше всего не отдавать его в специализированную школу, а отдать в самую обычную (хотя от учителей, опять же, очень многое зависит). Не стоит впихивать в ребенка Индиго как можно большее количество знаний, если он сам того не хочет. А обычная школа, к тому же, укрепит навыки общения и даст разностороннее образование, а не однобокое, как бывает в специализированных школах. Это важно для того, чтобы ребенок Индиго смог реализоваться наиболее полно.
Мы не говорим сейчас о школах, которые практикуют принцип свободомыслия и интересного образования, в которых максимально развит индивидуальный подход к ребенку – такие школы есть, к сожалению, далеко не везде. Хотя именно школы такого типа идеально подходят детям Индиго.
Совет 5: отдавайте ребенка Индиго в садик, не ограждайте его от общества. И школу предпочтите обычную, а не специализированную (с уклоном в одну-две области знаний, если только они не соответствуют предназначению ребенка).
Дети Индиго и вера в Бога
Очень много разногласий существует на тему – верят ли Индиго в Бога и как относятся к религии. Для того, чтобы лучше понять – вести ли вашего Индиго в церковь, мечеть, синагогу и т.д., или нет, нужно разделить понятия «религия» и «вера в Бога». К религии, выражающейся больше в ритуалах, их строгом соблюдении и неукоснительном исполнении, Индиго относятся так же, как и к любому ограничению и обязаловке – с протестом. А вот к вере в Бога и Богу такие дети относятся, как правило, более чем положительно (если, конечно, кто-то еще не успел засадить разум ребенка Индиго негативным опытом знакомства с понятием веры). Дело в том, что существующие социальные нормы и законы дети Индиго, по большей части, не приемлют, т.к. не желают следовать этому только потому, что «так надо», а объяснить – почему надо мы даже сами себе, порой, не можем, не говоря уже об объяснении детям. Но если принятым нормам такие дети следовать отказываются, тогда на основе чего им строить свою жизнь? На основе какого мировоззрения и принципов жизни? Ведь если не дать ребенку Индиго фундамента, на основе которого он сможет адаптироваться в обществе без вступления в противоречия с этим обществом, тогда шанс, что ребенок станет асоциальной личностью – очень велик.
Эту базу дает вера Богу, т.к. Бог для детей Индиго, зачастую, Единственный Авторитет, но только в том случае, если родители смогут адекватно рассказать ребенку о Нем – не в заученных фразах и цитатах, не в ритуалах и обрядах, а в своем понимании, доступно, своими словами. Если ребенок проявит дальнейший интерес – предоставьте ему свободу в изучении Божественной тематики, отвечая на его вопросы. Позвольте ему самому сформировать свои представления о Боге и отношениях с Ним. Не пытайтесь переделывать эти представления!
Может случится и так, что даже без особых бесед о Боге, у ребенка уже есть сформированные представления о Нем. В этом случае, просто спросите его – что есть для него Бог и как он с Ним общается. И обязательно поддерживайте ребенка в этом общении с Богом!!!
Совет 6: прививайте ребенку Индиго веру в Бога и Богу, а не религию как таковую.
Взрослые Индиго или дети Индиго?
Отдельно хотелось бы сказать также и о том, что не совсем верно говорить только о детях Индиго, т.к. Индиго взрослые тоже существуют, так же, как и Индиго-подростки, и Индиго-младенцы. Понятие «Индиго» не имеет возрастных рамок, да и к современности его привязывать было бы неправильно. Люди Индиго были и раньше – Микеланджело, Ломоносов, Да Винчи, Аристотель и т.д. Для своего времени они тоже были Индиго, просто тогда такого понятия не существовало. Единственным отличием нашего времени от прошлого, является то, что сейчас таких детей-подростков-взрослых Индиго стало больше, они стали заметнее и внимание им уделяется более пристальное. А посему, в следующий раз, когда вы станете читать материал о детях Индиго, подумайте – не относится ли эта тема к вам лично? Ведь Индиго можно быть и в 50, и в 80 лет. Главное, знать свое предназначение и желать его исполнения!
http://soul-image.ru/roditel_indigo
Изучение детей индиго
До тех пор, пока к изучению детей Индиго будут подходить однобоко, то есть искать причины необычности в материальных или физических факторах, понять их особенности, отличия от других и методы воспитания будет невозможно. Только после того, как будут приняты во внимание невидимые разум и душа и их потенциальные свойства, только тогда найдется ответ на вопрос «кто такие дети Индиго?».
Для того, чтобы прояснить большинство вопросов относительно детей Индиго, нужно вспомнить идею Д.И. Менделеева о троичности человека и окружающего мира, о том, что все вокруг имеет три сущности: разум, душу и тело (материальную оболочку), и разум среди них — главный. Именно исследованием разума занимался последователь Д.И. Менделеева В.И. Вернадский. Он первый среди ученых сформулировал концепцию об устройстве ноосферы, то есть сферы разума — среды, в которой содержатся совершенные, истинные знания и с которой абсолютно совместим разум человека.
Отсюда становится очевидным, что одаренность и высокоразумность детей Индиго обусловлена не наследственностью, не генетическими изменениями или воспитанием (т.е. сущностями материального мира), а именно особыми свойствами их невидимых разумов и душ, потенциал которых на несколько порядков выше предшествующего им поколения детей.
Интуиция детей индиго
Вернадский предсказал, что в 21 веке человек научится общаться с ноосферой и единственным каналом общения будет интуиция. Главной особенностью детей Индиго является их способ познания окружающего мира: в отличии от привычного логического метода проб и ошибок они используют интуицию, посредством которой получают информацию Свыше о том, какое решение будет единственно верным и наиболее эффективным в конкретной ситуации.
Именно этим уникальным свойством обусловлена их категоричность в высказываниях, их своевольность и отрицание стереотипов, причем проявляются эти качества с малого возраста.
Отрицание подобного свойства детей Индиго может вызвать массу противоречий и конфликтов в процессе воспитания, так как родители по привычке стараются воспитать ребенка в соответствии со своими взглядами на жизнь, предполагают, что ребенок неразумен и ничего не знает о мире, следовательно, права голоса не имеет. Это несоответствие во взглядах и понимании родителей и ребенка вызывает огромное количество конфликтов, неприятия, нервных срывов и т.п. В особо острых случаях таких конфликтов сопротивление ребенка родителям может перерасти в какие-либо заболевания, трудно поддающиеся излечению.
Воспитание детей индиго
А по большому счету, дети Индиго не нуждаются в воспитании как таковом в общепринятом понимании, так как подход к их воспитанию должен основываться не на обеспечении тела ребенка едой и обстановкой, а на возрождении их разума — Божественной сущности, родившейся не в материальном мире, а данной Богом и заключенной в теле.
Нет большей беды для такого ребенка, чем родители-атеисты. В силу высокой одаренности детей Индиго и большого риска их непонимания и неприятия со стороны родителей и окружающих, существует также вероятность асоциального поведения у таких детей, так как это единственная форма протеста, доступная им в раннем и подростковом возрасте.
Ввиду этого необходимо предостеречь родителей от попыток подчинить себе детей Индиго, навязать им свое видение и мировоззрение, так как это чревато тем, что в более взрослом возрасте такие дети могут стать наркозависимыми, страдать алкоголизмом или вести антисоциальный образ жизни.
Одаренность детей индиго
Дети Индиго — это не просто дети с «темно-синей аурой», это дети, имеющие в своих разумах множество даров и талантов, количество и предназначение которых в несколько раз превышает одаренность детей предшествующего поколения.
Одаренность детей Индиго подразумевает наличие большого количества феноменов и даров, заложенных в их разумах от рождения Свыше, которые начинают проявляться у них еще в раннем детстве. Феномены и дары — это те же таланты, только не развитые искусственно или приобретенные в процессе воспитания и образования, а данные Богом для реализации предназначения человека в бытии.
У человека, в отличие от животных, есть предназначение не только плодиться и размножаться, но и владычествовать на Земле. Для реализации этого предназначения возможностей тела мало, нужно развивать также и возможности разума, то есть человек-владыка на Земле в итоге своего совершенствования — это человек, имеющий истинные знания обо всем на Земле и в полной мере использующий свои дары и таланты.
На сегодняшний день существует более 80 выявленных (на основе ноосферных знаний) феноменов и даров, которыми в большом количестве обладают дети Индиго. Чтение чужих мыслей, способность получать интуитивную информацию обо всем происходящем за много тысяч километров, ясновидение, предвидение и пророчество — вот только некоторые из основных феноменов, которыми обладают дети Индиго.
Предназначение детей индиго
На пути совершенствования и превращения человека во владыку Земли, то есть знающего все о троичной Земле, каждый индивидуум получает перед рождением в свой разум часть истинных знаний, ради реализации которых его душа с разумом и воплощаются в материальном мире. Эти знания определяют индивидуальное предназначение человека — ту сферу деятельности, о которой у него в разуме есть совершенные, истинные знания. То есть каждый ребенок, а в особенности ребенок Индиго — это уже потенциальный гений: поэт, политик, философ, экономист, администратор и т.д.
Все люди на земле обладают неким предназначением, так как для того, чтобы обрести Вечную Жизнь души дается предназначение в бытии, исполняя которое человек идет кратчайшим путем к Истине. Отличием детей Индиго от других людей, также имеющих предназначение, является знание с самого раннего возраста этого предназначения, чувствование его и желание следовать ему. Отсюда столь неуемная жажда познания у детей Индиго, их склонность к экспериментам, яркость проявлений внутренних даров. Задача родителей и общества — помочь такому ребенку раскрыть и реализовать заложенные в нем знания; не научить старому, мертвому опыту прошедших времен и других людей, а помочь принести новые для нашего мира знания.
Если утрировать некоторые факты, то можно сделать вывод, что родителям нужно учиться у детей Индиго восприятию мира, а не навязывать свое видение.
http://intellectspb.ru/articles/indigo.html#2
Дети индиго и дети-разрушители
Уже сейчас существует проблема определения, какой ребенок является одаренным созидателем (так называемым Индиго), а какой разрушителем, присланным в наказание своим родителям за те или иные нарушения Божественных законов.
Поведение как одаренного ребенка, так и разрушителя, характеризуется нестандартностью, переходящей порой в неадекватность, так как они не вписываются в среднестатистические рамки поведения. Поскольку не существует пока ясной картины — кто такие дети Индиго, то общество начинает сталкиваться с проблемой отделения одаренных детей от просто безалаберных и неадекватных.
И те, и другие могут плохо учиться в школе, но дети Индиго — в силу того, что в десятки раз быстрее усваивают материал и остальное время невнимательны к учебе, а дети-разрушители — в силу низкой способности к обучению. У этих детей есть очень много схожих черт поведения, но принципиально — они совершенно разные.
Сегодня уже существуют биокомпьютерные (ноосферные) технологии, позволяющие провести необходимую диагностику потенциала ребенка. Уже разработана, апробирована и доказала свою эффективность система определения предназначений людей, выявления их талантов и способностей на основе ноосферных знаний. Знание точного предназначения и потенциала ребенка в десятки, а то и в сотни раз облегчит взаимопонимание между родителями и детьми, а также позволит педагогам увидеть причины тех или иных «необычностей» ребенка. Если знать, что предназначение ребенка, к примеру, артист, то станет понятным, почему он так активен, почему импульсивен и больше интересуется творчеством, а не точными науками, соответственно, и требовать от него интереса к таким аспектам — бессмысленно.
Педагоги и дети индиго
Очень важно отметить и тот факт, что лучшими педагогами детей Индиго могут стать только люди, имеющие в своем разуме предназначение к педагогике, имеющие знания о том, что такое душа, разум, как пользоваться интуицией и общаться с Богом. Только такие педагоги способны не просто понять, но и почувствовать тот метод и подход к воспитанию детей Индиго, в котором они нуждаются.
Имея предназначение к обучению и воспитанию детей, педагог способен интуитивно чувствовать таланты ребенка, формировать к нему индивидуальный подход без ущерба для процесса обучения и т.д.
Не хватит, пожалуй, и множества страниц, чтобы описать все плюсы предназначенного педагога по отношению к ребенку Индиго. Если же представить, чему, образно, может научить орел детеныша тигра, то можно представить, каков будет плод такого обучения. Так же и в реальности — человек с логическим мышлением вряд ли сможет найти общий язык с интуитивным ребенком — он либо «сломает» его, либо запишет в «недоразвитые».
Дети индиго и общественное сознание
При понимании всех особенностей детей Индиго и того, чем именно эти особенности обусловлены, возникает резонный вопрос — чем вызвано их появление на Земле? Тем более, что их количество за последние несколько десятилетий неуклонно возрастает.
Появление поколения детей Индиго вызвано, в первую очередь, назревшей необходимостью принципиально изменить общественное сознание, выявить слабые места в устоявшихся взглядах на вопросы воспитания и образования.
В глобальном смысле появление детей Индиго предопределено одной целью — на их примере Господь учит нас общению с Ним.
Пора осознать тот факт, что в последнее время привычные взгляды на образование дают глубочайшую трещину. Коррупция при поступлении в вузы, невнимательное, а порой и хамское отношение педагогов к детям, низкий уровень зарплаты учителей, кадровый голод в сфере образования способны подорвать общество в корне. Если прибавить к этому и огромное количество зависимых от алкоголя и наркотиков подростков и взрослых людей, которое обусловлено тем, что люди не могут найти «свое место» в жизни, то проблема предстает в еще более глобальном масштабе.
Становится очевидным, что недостаточно просто выучить ребенка, важно дать ему знания о том, к чему он предназначен и дать ему возможность реализовать свое предназначение. Гете в свое время сказал: «Гением становится человек, познавший свое предназначение». Но даже самого одаренного и гениального ребенка можно «сломать», дав ему неправильное воспитание и ложные жизненные цели.
Для того, чтобы «обнажить» эти проблемы в обществе, Господь дал детям Индиго такие свойства, которые позволяют им отстаивать собственную точку зрения. Уникальные лидерские качества и обостренное чувство справедливости одаренных детей Индиго — это тот камень преткновения, с которым сталкиваются родители и педагоги в процессе их воспитания. А для того, чтобы избежать этого краеугольного камня нужно лишь понять то, что дети Индиго — это новое поколение людей-реформаторов, призванное в будущем изменить наше мировоззрение и исполнить Замысел Господа в построении нового общества.
Именно для реализации этой цели в них заложены свободолюбивость и стремление подчиняться только Высшим Божественным законам, одновременно с этим и знание Божественных законов, от исполнения которых зависит их благополучие и творческая реализация. Отсюда обостренное чувство справедливости и яркое проявление способностей лидера, отмечаемое педагогами и родителями. Любые попытки переделать эти качества могут нанести вред, сопоставимый с варварским вмешательством в генетику живого существа, так как особенности детей Индиго «вписаны» в их разумы и души подобно генокоду в ДНК.
Сафонова Е.А.
http://intellectspb.ru/articles/indigo.html#2
Бурный рост количества детей «индиго»
На планете продолжают рождаться необыкновенные дети! Во Франции их называют «тефлоновыми». На Британских островах - «детьми тысячелетия». В России они - «дети света». И еще их называют «индиго».
Во многих развитых странах мира детьми-индиго занимаются на государственном уровне. Но в России некоторым государственным мужам вопрос кажется несерьезным. Комиссия по вопросам интеллектуального потенциала нации Общественной палаты РФ решила подготовить государственно-общественный проект по поддержке «индиго» - детей с необыкновенным уровнем интеллекта и способностей.
Дети-магниты
НЕСКОЛЬКО лет назад из разных уголков России стала приходить странная информация - то там то сям объявлялись «магнитные» дети. Так, 14-летняя Маша Епифанова из Нижнего Новгорода ничего странного в своей способности удерживать на теле металлические предметы не видит. Она может часами ходить, обвешавшись ложками и вилками (если друзья просят). Еще к девочке прилипают монеты. А вот ее подруга, 13-летняя Таня Свирина, может удерживать на себе не только монеты и ложки, но и крышки от кастрюль. А магнитный мальчик Коля Тенькаев из Саратова способен носить на своем теле утюги. 12-летняя Анна Зверева из Новосибирска обладает способностью притягивать предметы различной тяжести не только ладонями, но и ступнями ног. Десятилетняя Кристина Гюларян из подмосковного Королева «подвешивала» к своим ладошкам не только металлические предметы, но и толстые журналы.
По мнению ученых, занимающихся проблемой биомагнетизма, количество детей, обладающих «магнитными» способностями, за последнее время возросло в разы. Если раньше были известны единичные случаи, то теперь их уже сотни. Самый настоящий «магнитный детский бум» случился в середине 90-х. Ученые этот феномен объяснить не в силах, как, впрочем, и многое другое из того, что происходит с современными детьми. А врачи могут еще и обидный диагноз поставить.
«Детская шизофрения» или одаренность?
ЧУДО-МАЛЬЧИК Булат Хусаинов родился в Казани. В десять месяцев он уже умел считать до ста. В два года Булат считал до ста на трех языках - русском, татарском и английском. Любил листать словарь Ожегова. В детский сад Булат пошел в 1 год 10 месяцев. Воспитательницы были шокированы, обнаружив младенца, который в тихий час в своей люльке распевал песенки Шаинского. И еще этот малыш с серьезным личиком устроил всем воспитательницам допрос с пристрастием: взяв ручку, он как-то написал на бумаге: «Мяса нет» (это произошло вскоре после обеда).
Феноменальная память у Булата обнаружилась, когда ему было всего 1 год 8 месяцев. Мама читала сыну стихи Агнии Барто. После перерыва снова открыли эту же книгу, но ребенок сам наизусть начал декламировать стихи Барто. В первом классе родителям посоветовали поставить одаренного мальчика на психиатрический учет, мол, ребенок не вполне нормален… Поскольку современная психиатрия в нашей стране пользуется терминологией советской психиатрии, в которой нет понятия «аутизм», то Булату поставили диагноз… детская шизофрения. В западной психиатрии аутизм - это не столько болезнь, сколько состояние души (у Билла Гейтса есть талантливые аутисты-программисты, работающие в области самых высоких информационных технологий). Булат прекрасно учился в школе. Он сочиняет стихи и очень любит слушать «разговоры» рыб в аквариуме.
Еще один очень необыкновенный ребенок - Борис Киприянович - живет в Волгоградской области. В 3 года малыш проявил странные астрономические познания. Он полностью описал, как выглядит планета Марс. И еще он предсказывает будущее. О будущем России Борис говорит с оптимизмом: в нашей стране скоро всем будет хорошо. В мире ожидаются лишь две катастрофы: в 2009 и 2013 гг. Обе они будут связаны с водой. Так утверждает малолетний Боря Киприянович.
Сегодня почти все забыли о Нике Турбиной, гениальной маленькой девочке, которая начала писать «мудрые» стихи в 4 года. В 9 лет девочка стала знаменитой на весь Советский Союз: она опубликовала книгу стихов «Черновик» (в издательстве «Молодая гвардия»). На нее обрушилась слава: Нике покровительствовали знаменитости, ее сборник стихов перевели на 12 языков, ей вручили престижную премию «Золотой Лев» (из российских поэтов эту премию получала лишь Анна Ахматова). Необыкновенной девочке прочили блистательное будущее, но 27-летняя Ника сломалась - она выбросилась из окна в 2002 году.
Плантации индиго
О НЕОБЫКНОВЕННЫХ детях, обладающих магнитным притяжением, в нашей стране заговорили еще четверть века назад. Со временем их стали называть «индиго». Почему их так окрестили?
- Именно такой цвет имеет аура «нового» человека - она фиолетового цвета, - рассказала «Аргументам неделi» психолог Ирина Грязнова. - Иммунитет детей индиго в 25 раз выше, чем у простых детей. И это уже доказано. Есть интересные цифры такого рода: сегодня среди 50-летних индиго - 1%, среди 30-летних - 10, а среди 12-летних - 25%. Но высокая одаренность, гениальность - это всегда отклонение и в строении мозга, и в психическом развитии. Так считают авторитетные ученые. По мнению выдающегося российского генетика Владимира Эфроимсона, такой дар выпадает примерно одному из тысячи, развивается в нужной мере у одного из миллиона, а действительно гением становится один из десяти миллионов. Но нынче порядок цифр существенно изменился: начиная с 2000 г. в России появилось огромное количество детей с необыкновенным уровнем интеллекта.
Эфроимсон изучил биографии многих выдающихся людей. И выявил не только целые талантливые семьи, но и корреляцию гениальности с рядом врожденных отклонений в обмене веществ. Он считал, что задача воспитания - найти и раскрыть у детей блестки таланта - «стигмы». Ученый еще много лет назад видел существующую пирамиду образования опрокинутой: главное внимание следует уделять не вузам, а детсадам.
Но, похоже, ученого никто не услышал…
- Обычно к четырем годам ребенок обнаруживает 50% тех интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, - объяснила Ирина Грязнова, - к шести - 70%, а к восьми - 90%. Но у нынешних малышей способности проявляются чуть ли не с пеленок. И тут главное - не опоздать. Интеллект, творческие способности - наше национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение. В Израиле существует своя эффективная система обучения одаренных детей. В США создана действенная система поощрения и развития одаренности.
IQ выше, чем у Джорджа Буша
КТО же они, эти вундеркинды цвета фиалки? Необыкновенно одаренный мальчик Павел Коноплев родился и вырос в Москве. Паше было 6 лет, когда специалисты выявили у него необычайно высокий интеллект - IQ 169 (у 43-го президента США Буша IQ - 91). Мальчика назвали «сверходаренным вундеркиндом». Тогда слово «индиго» в нашей стране еще было не в чести. Паше было всего 3 года, когда он научился делать в уме сложные вычисления и бегло читать. Читал с удовольствием и сказки, и университетские учебники. В 6 лет малыш увидел периодическую таблицу Менделеева и разобрался в ее хитросплетениях. Мальчишка обучался по индивидуальной программе, поскольку в общеобразовательной школе Паша оказался «белой вороной»: первой отметкой, которую он принес, была… единица.
Но из первого класса Коноплев сразу же перешел в четвертый и стал круглым отличником. В 9 лет он решил задачу об освещенности планеты Плутон, когда Солнце в зените. Решение задачи было высоко оценено академиком Андреем Колмогоровым (похоже, известный ученый сам был из расы индиго - он стал академиком в 39 лет). В 14 лет Паша Коноплев участвовал в создании математического обеспечения для первого отечественного персонального компьютера БК0010, публиковал свои работы в журнале «Наука и жизнь». В 15 лет поступил в МГУ. Учился в аспирантуре у профессора математики Ю. Павловского, занимался математическим моделированием будущего.
Но природа, одаривая человека высокими умственными способностями, как бы включает его в группу риска: такие люди чаще болеют. Сначала Павел попал в психиатрическую больницу, долго болел. Он умер в сентябре 2000 г., ему было всего 27 лет. Сегодня говорят, что Паша Коноплев был из расы индиго
Они понимают язык птиц
МЕЖДУ тем число беспризорных детей увеличивается в нашей стране с каждым годом. Среди них есть индиго. Что же нас ожидает в ближайшем будущем?
Директор проекта «Нелинейные коммуникации» Владимир Жебит, который давно отслеживает «индиговую» тему, так прокомментировал «Аргументам неделi» ситуацию с позиции нового научного подхода:
- Гениальные личности были во все времена и во всех цивилизациях. Моцарт, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог - их причисляют к расе типичных индиго. Но понятие «суперинтеллект» часто смешивают с представлениями о паранормальных способностях. У индиго отмечаются проявления как выдающихся умственных способностей, так и таких способностей, как экстрасенсорика, телекинез и даже телепортация. К сожалению, пока нет четкого представления, всех ли людей, обладающих подобными талантами, можно отнести к индиго.
В том случае, если действительно откроются какие-то генетические отличия, можно будет с уверенностью говорить, что мы имеем дело с новой расой людей.
И те дети, которые сегодня пополнили армию беспризорников, должны быть под постоянным присмотром: что будет, когда они вырастут?
То есть не появятся ли среди нас откровенные монстры?
У них другой череп!
КАК же нужно обращаться с такими детьми? С 1989 г. в Москве при Психологическом институте Российской академии образования работает лаборатория, занимающаяся одаренными детьми. Стали появляться школы для одаренных детей. Сюда приводят пятилетних малышей. Но самое главное - уже создаются индивидуальные программы для развития каждого необычного ребенка. Физиологи тем временем фиксируют существенные изменения в психофизическом развитии «новых» детей, обращая внимание на увеличение среди них доли астеников, то есть детей с повышенной утомляемостью, истощаемостью, нарушениями сна, удлинением сроков наступления пубертата - переходного подросткового возраста. Еще ученые фиксируют изменение формы черепа у детей нынешнего поколения.
Пикассо или Дон Корлеоне?
ПСИХОЛОГИ утверждают, что из «фиолетовых» детей могут вырасти и гениальные художники, и жестокие бандиты, и сумасшедшие ученые, легко перешагивающие границы здравого смысла. Индиго ничего не боятся. Для достижения своей цели они не останавливаются ни перед чем. Для них не существует ни запретов, ни авторитетов. Они сделаны из особого теста!
В России пока нет определенной концепции воспитания и обучения детей-индиго. В США и Канаде уже несколько лет существуют специальные центры, где выявляют индиго. Для них созданы спецшколы. В Израиле проблематику индиго курирует правительство. Во Франции молодые люди с IQ выше 130 могут ехать учиться в любой престижный университет за государственный счет. В Москве первое совещание на тему индиго состоялось осенью 2006 г. Речь на нем в основном свелась к тому, что с индиго нужно что-то делать.
- Концепция воспитания таких детей крайне необходима, - уверена психолог Ирина Грязнова, - потому что непонятно, кого мы можем вырастить в итоге.
В последние годы в США стали обращать внимание на участившиеся бунты школьников, которые сознательно противопоставляют себя окружающим. Их поспешили назвать «детьми с психическими отклонениями от нормы». Бунтарей стали лечить психотропными веществами. Но потом провели обследования и выяснили, что эти детки имеют очень высокий интеллект и выдающиеся способности.
И сегодня точно известно, что все те дети, которые стреляли в своих товарищей в американских и японских школах, были из числа индиго.
ОТ РЕДАКЦИИ. Предложение нашим читателям: напишите нам, пожалуйста, о необыкновенных способностях ваших детишек. Чем вас удивляет (изумляет, радует или огорчает) ваш собственный ребенок?
Все дело в геноме?
- КОЭФФИЦИЕНТ интеллектуального развития индиго-детей сегодня в среднем равен 130, тогда как раньше такой показатель был только у одного человека из десяти тысяч, - заметила Ирина Грязнова. - Оба полушария головного мозга у индиго-детей развиты одинаково, что открывает перед ними огромные возможности. Иммунитет представителей этой расы гораздо совершеннее, чем у обычных людей. Есть случаи, когда «фиолетовые» младенцы сами по себе… излечивались от СПИДа.
Диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от тела индиго, втрое больше, чем у обычного человека. Генетики считают, что все дело в геноме. Новая раса отличается от нас своим генетическим кодом. Молекула ДНК содержит в себе 64 кодона. У индиго включены 35 и более кодонов - единиц генетической информации, зашифрованной в молекуле ДНК. У обычных людей работают 20 кодонов. Очевидно, что «спящие» 44 кодона из 64 - это резерв. И если они «просыпаются», человек обретает новые качества.
Тефлоновые, но не сковородки
ВО ФРАНЦИИ детей-индиго называют «тефлоновыми» за то, что к ним не пристают общепринятые правила поведения.
С тем, что тело любого человека окружает невидимая для глаза оболочка - аура, соглашаются нынче многие ученые. Но ауры фиолетового цвета раньше в конструкции человечества не было. Иной оказалась и радужка глаза у «новых» детей - она имеет необычную форму звездочки. Таким образом, можно говорить о целых «колониях» индиго-детей.
Определение «дети индиго» вошло в обиход психологов с легкой руки американки Нэнси Энн Тэпп, которая написала в 1982 г. книгу «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». Характеризуя ауру людей через цвет, она впервые обратила внимание на его соответствие тому или иному человеческому темпераменту. У сангвиников аура - красная, у меланхоликов - голубая, у флегматиков - белая, у холериков - желтая. И теперь рождаются дети с аурой фиолетового цвета, цвета фиалки.
Индиго имеют врожденный дар целительства и активно его используют, иногда даже не подозревая об этом. Они могут читать других людей как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовывать любые, даже сильно завуалированные попытки манипулировать собой.
Заклеймим Наполеона
В ОТДАЛЕННОМ селе Северной Осетии недавно объявился свой вундеркинд - 6-летний Георгий Хинчагов поражает педагогов всех трех школ, где учится, способностями к математическому счету, лингвистике и удивительной памятью. Этот ребенок-индиго живет в станице Змейская. Он легко решает сложнейшие математические задачи, читает «серьезные» газеты, наизусть декламирует поэмы классиков. Родители возят Георгия во Владикавказ, в школу одаренных детей «Интеллект».
А в Школе сильного мышления в г. Зеленограде, где учат вундеркиндов, один из 10-летних «фиолетовых детей» подготовил трактат, в котором в пух и прах раскритиковал политику Наполеона Бонапарта
В 1991 г. в МВТУ им. Баумана был принят без экзаменов 12-летний мальчик из г. Рубцовска Алтайского края, которого звали весьма необычно: Эрнесто Евгений Санчес Шайда. Позже он стал автором нескольких гениальных изобретений. Еще более юным вундеркиндом был 10-летний Савелий Косенко. Мальчишка тоже стал студентом МВТУ им. Баумана. Савелий в два года уже бегло читал, в семь - составлял программы на домашнем компьютере. Экстерном сдал экзамены за 5 классов. В 10 лет Савелий написал учебник по физике. А в десять лет и два месяца Савелий Косенко поступил в вуз, попал в Книгу рекордов Гиннесса. Институт Савелий окончил в 16 лет. И учился подросток сразу на двух факультетах.
АРГУМЕНТ СПЕЦИАЛИСТА
Ирина Грязнова, психолог:
- КАК определить, индиго ли ваш ребенок? Вот характерные черты «фиолетовых детей»: они настойчивы и решительны. У них потрясающая интуиция, они способны принимать верные решения. Индиго независимы и горды даже в унизительных для себя ситуациях. Они способны на ярость и жестокость в том случае, если натыкаются на непреодолимую стену равнодушия. Некоторые индиго понимают язык растений и птиц. И рыб, как Булат Хусаинов из Казани.
ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ
У НЕОБЫЧНЫХ детей часто возникают проблемы в школе, поскольку они категорически отвергают авторитарные методы обучения. Индиго часто не слышат своего учителя. У них нередко происходит блокировка аудиального или визуального информационного канала.
АРГУМЕНТ УЧЕНЫХ
УЧЕНЫЕ в один голос советуют воспитывать вундеркиндов в спартанских условиях. Неслучайно в самой элитарной в мире школе - колледже «Итон» в Великобритании - очень строгие спартанские условия пребывания.
http://www.ufolog.ru/news/detail.aspx?id=8904
Психология раннего детского возраста
Ни для кого не секрет, что каждое новое поколение отличается от старого. И это поколение не исключение. Хотя может все-таки исключение? В плане того, что отличие стало более ярким и выраженным.
Как часто наши бабушки обращают внимание, что наши дети, их внуки, совсем другие, не такие как мы были в их возрасте, и даже более того, родители, имеющие взрослых детей, удивляются тому, как младшенькие отличаются от старших.
Жизнь идет, все меняется, ускоряется темп жизни, нарастает информационное пространство. И дети, приходящие в наш мир совсем другие не такие как мы. Это очень важно осознавать, так как к ним необходим другой подход в уходе и воспитании. Обратите внимание, ребенок нового поколения рождается с уже осознанным взглядом. Это замечают очень многие родители.
Когда родился мой сын и впервые посмотрел на меня, я поняла - ЭТО ОН ПРИШЕЛ УЧИТЬ МЕНЯ, а не я его. Это невероятный взгляд маленького философа, смотрящего в самую душу. И я поняла: о мире, мироустройстве, его первоначальных законах он знает больше меня, только пока рассказать не может. И передо мной стал вопрос, как же растить этого маленького мудреца? Как с ним общаться, чтоб своим уходом воспитание и установками не исказить то, что ОН принес нам, чему хочет научить. Думаю, многим современным мамам знакома эта тема и эти вопросы.
В первую очередь, очень важным является правильных уход за таким малышом с первых минут его жизни. Эти дети невероятно эмоционально чувствительны, поэтому для них сверх важно быть с мамой и папой. Это включает в себя и совместные роды, и выкладывание на живот маме сразу после родов, и совместное пребывание в палате роддома, и совместный сон, и грудное вскармливание, и ношение ребенка на руках (в слинге). Все это помогает ребенку чувствовать себя защищенным, любимым, желанным, нужным.
За счет своей чувствительности к эмоциональному состоянию близких, такие малыши чутко реагируют на эмоции мамы. Если мама спокойная и счастливая, то и ребенок будет расти спокойным, если у мамы присутствует повышенная тревожность, мама находиться в депрессивном состоянии, то малыша могут мучить колики, он может быть плаксивым и неспокойным. Даже болеют эти детки чаще всего не от вирусов ОРЗ и гриппа, а от того, что берут на себя боль родителей или с помощью болезни пытаются привлечь внимание родителей (которое им крайне необходимо) к себе. Они чутко реагируют на грубость, даже если она направлена не в их сторону - реагируют на нее чаще криком и плачем, реже погружением в себя, уходом от реальности. Для этих деток очень важно чтобы родители были спокойными и гармоничными.
Эти дети имеют свой индивидуальный ритм жизни и очень чутко реагируют на несоответствие режима, который часто пытаются навязать родители, своему собственному ритму. Поэтому очень важно прислушиваться к потребностям малыша, ведь через его тело с нами говорит сама природа. И наверняка ей лучше знать, когда малышу нужно кушать, когда спать. Потребности ребенка меняются день ото дня, сегодня ему нужно спать 3 раза в день, а завтра уже достаточно и 2-х раз. Иногда для отдыха ему необходимо 2-3 часа, а иногда и 15-ти минутный сон восстанавливает силы нашего малыша. Эти дети очень часто спят меньше положенных норм, раньше переходят на одноразовый дневной сон, а потом и вовсе отказываются спать днем (часто в возрасте около 2-х лет). Наша задача наблюдать и помогать, а не диктовать свои условия и ритм жизни. Наблюдая, Вы очень скоро увидите, что режим у ребенка все-таки есть, только это его собственный режим, основанный на его потребностях, а не навязанный извне.
Дети нового поколения имеют ярко выраженные особенности пищевого поведения, они сами выбирают, когда и какую пищу им принимать. Это особенно сложно принять родителям, с нашими установками, относительно полезности и питательности продуктов. Немножко легче сторонникам педагогического прикорма, когда ребенок сам знакомиться с едой из маминой тарелки. Если придерживаться принципов уважения к потребностям ребенка и предлагать разную еду, но не настраивать на чем-то, эти дети очень часто предпочитают вегетарианскую пищу. И при этом, самое интересное, что когда у них вырастают зубы, можно заметить, что у них менее выраженные клыки, что говорит о не готовности кушать мясную пищу. Также меня удивляло, что кушает мой малыш какими-то наплывами, то очень много, то на протяжении нескольких дней ест очень-очень. Анализируя и ища этому объяснение, я таки нашла ответ на этот вопрос. Оказалось, что дети нового поколения очень чутко реагируют на фазы луны. На растущую кушают больше, на убывающую – меньше.
Задача современных родителей максимально прислушиваться к ребенку, дать ему возможность самому выбрать наиболее оптимальные продукты. При этом важно самим не испортить пищевые пристрастия малыша в еде, употребляя в пищу много сладкого, содержащего искусственные ароматические и вкусовые добавки, которые повышаю аппетит и провоцируют непомерное потребление этих продуктов в дальнейшем. Также советую проработать свои установки по поводу полезности мяса и страха по отношению к употреблению исключительно растительной пищи. Ведь если существуют вегетарианцы и они вполне здоровы (как правило, даже здоровее мясоедов), то, значит, на такойй пище вполне возможно хорошо жить. И если Ваш ребенок делает выбор в пользу такого питания, то значит ему так лучше.
Дети нового поколения пришли к нам, чтобы научить нас чему-то. Так давай те же учиться у них, а не переучивать их жить по-нашему. Ведь жизнь идет, все развивается, есть определенные законы эволюции, так давайте примем это и постараемся не нарушить их. Детей нужно принимать такими, какие они есть, с их потребностями и желаниями. Не нужно пытаться подогнать вашего ребенка под какие-то среднестатистические рамки, написанные, как правило, для детей еще нашего поколения, а то и поколения еще наших мам.
Главное в уходе за детками нового поколения, прислушиваться к сигналам, которые они нам подают, уважать их потребности и учиться вместе с ними. И вместе уверенно следовать в светлое будуще!
Юлия Пискунова,
перинатальный консультант Центра „Маленькое счастье”
http://www.uaua.info/content/articles/4698.html
Здравствуйте.В прододжении темы мне хотелось обсудить с Вами вопрос обучения детей нового поколения.Я не голословно называю их новым поколением.Дети с каждым годом меняются.И если раньше речь шла о гиперактивности и вытекающих из неё последствиях в единичных случаях, то на данный момент это процентов на 80-90. Неусидчивость, невнимательность, способность отключаться в любые моменты и не слышать совершенно ничего...список можно продолжать долго...Каждый день я думаю об одном и том же, КАК найти к ним подход? как перестроить процесс обучения так, что бы был отклик? Учитывая, что большинство из практикующих педагогов "зажаты" системой образования, нормами и требованиями, которые предЪявляются к нам,сделать это крайне непросто.Понятно, если речь идет о школе для одаренных детей.А что делать нам, тем, кто работает в обычных школах, но уже давно с "другими" детьми? Я позволю себе Вашу читату..."Именно для реализации этой цели в них заложены свободолюбивость и стремление подчиняться только Высшим Божественным законам, одновременно с этим и знание Божественных законов, от исполнения которых зависит их благополучие и творческая реализация. Отсюда обостренное чувство справедливости и яркое проявление способностей лидера, отмечаемое педагогами и родителями. Любые попытки переделать эти качества могут нанести вред, сопоставимый с варварским вмешательством в генетику живого существа, так как особенности детей Индиго «вписаны» в их разумы и души подобно генокоду в ДНК."
Как же выстроить процесс обучения, что бы не нанести вред?
Дорогой Гость! Судя по вашему предложению, обсудить вопрос обучения, у вас сложилось мнение, что я педагог или психолог. Я ни то и не другое. Образование у меня техническое, прекрасно чувствовала себя в своей специальности, которая меня устраивала, но жизнь распорядилась так, что последние 12 лет я проработала в системе образования. Почему – то мне нужно было пройти эту школу.
Я прекрасно вас понимаю, так как все эти годы варилась в котле педсоветов, планов, открытых уроков, аттестаций, отчетов. И еще дополнительная ответственность в качестве классного руководителя за успеваемость, за внеклассную работу с детьми, за связь и работу с их родителями и т.д. И, как вы, наверное, заметили, дети были упомянуты только в связи с классным руководством.
То, что было перечислено до этого, касалось только педагогов, порождая в них нервозность, страх, часто, неуверенность в себе. Я не случайно упомянула страх, да еще какой. Страх, как пройдет тот самый открытый урок, как тебя оценят, что скажут на педсовете, подтвердят ли твой план, успеешь ли выполнить школьную программу, а тут еще карантины, да морозы… Разве тут будет время изучить каждого ребенка на предмет его интересов, когда спросить –то не хватает времени, чтобы оценить правильно в конце четверти. Я ошибаюсь в оценки ситуации педагогов в школе? Я, во всяком случае, варилась в такой.
И откровенно скажу, что обрадована вашему комментарию и этому вопросу:
Как же выстроить процесс обучения, что бы не нанести вред?
Я понимаю, что не в нашей компетенции решать подобные вопросы, а тем более в моей. Но свои мысли, все-таки, рискну изложить.
Во – первых, чем, на мой взгляд, наносится основной вред?
Введением всеобщего среднего образования, которое , «словно после газонокосилки», выпускает таких уравненных середнячков. Редко кому удается, не имею в виду, конечно, особые симпатии к некоторым родителям и их детям, пробиться сквозь планку этой машины. Скорее, будут подтянуты слабенькие до УРОВНЯ, чтобы повысить общий балл. Опять оговорюсь, что это чисто мое мнение, на основании прожитого мной опыта. Как в других школах,не специализированных, не берусь судить. Возможно, что не такие плачевные.
Я очень рада вашему беспокойству, значит в вашей груди бьется настоящее СЕРДЦЕ, а вашим детям просто повезло…
Вот вы пишите:
«Неусидчивость, невнимательность, способность отключаться в любые моменты и не слышать совершенно ничего...»
Мое мнение – ОНИ ПРАВЫ!!!
Забудьте на какое-то время, что вы учитель, поднимитесь над всем этим «котлом», станьте тем ребенком, который пришел в школу, чтобы получить ЗНАНИЯ. Я написала не случайно с большой буквы. То, что написано в учебниках, ребенок, ведь мы говорим сейчас о Новых детях, усваивает мгновенно, прочитав один раз. Так что же ему делать на уроках?
Слушать монотонное разъяснение, простите, того, что ему давно понятно? А ведь многие из них, знают по этой теме уже гораздо больше, прочитав дополнительную литературу, если, конечно, эта тема им интересна… А, возможно, его интересует совсем другое. И поговорка «насильно мил не будешь», мне кажется, очень подходит и в этом случае.
Вот и напрашивается вывод:
Хочешь, чтобы детям было интересно на уроке, повышай уровень своих знаний, чтобы любой вопрос Нового ребенка, не поставил вас в тупик, а к этому идем.
Мой внук, еще дошкольником, начал разбираться во многих вопросах астрономии. Подчас, он задает такие задачи, на которые мы срочно ищем ответы в Интернете, перебрав много литературы. И это нормально, это радует нас. Очень трудно придется с такими учениками в школе, а их, согласна с вами, все больше.
Мне нелегко советовать, не имея соответствующего образования, к тому же зная требования, предъявляемые к учителям методиками проведения уроков. Но, если вы созрели Духовно к тому, чтобы помочь этим детям, Сердцем ищите выход, пока система образования не повернется лицом к Новому поколению.
Мои советы покажутся вам, скорее всего ,наивными,. но я бы не стала делать замечание на уроке ребенку, который смотрит в окно, или "отсутствует", не мешая, разумеется, другим. Просто взяла бы, чтобы не останавливаться, на заметку. Ведь делая замечание, вы сами отвлекаетесь и прерываете внимание ребят, переключая его на ситуацию. Многие этому будут рады, и вам придется еще и их успокаивать. Будет ли достигнута намеченная цель урока? Сомневаюсь… Виновным, разумеется, будет считаться тот несчастный ученик. А верно ли это, спросите себя? Мне кажется, что нет.
Я бы подошла к нему на перемене, а еще лучше, после уроков, пожертвовав своим личным временем, и спросила, где путешествовали его мысли. Возможно, вы узнали бы такое, что позволило вам понять его и установить, так необходимый учителю, контакт и дало направление для вашего собственного,нового развития. А почему нет? Если мы хотим развиваться сами, а для этого мы и пришли на Землю, так нашим учителем может оказаться любой, даже маленький цветочек, одиноко растущий на проезжей части. У него нет страха, что его раздавят, и он не успеет что-то сделать. Потому он цветет. Конечно, у него нет разума… Но у нас – то есть…
Как смогла, изложила ход моих мыслей на эту тему, простите, если что не так.
С Любовью, Набель.
ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
В древние времена считалось страшным наказанием судьбы жить в эпоху перемен. Возможно это и было так, когда перемены касались только социальных изменений. Но наше время по-настоящему чудесное и уникальное. Мы являемся свидетелями и одновременно участниками перемен поистине планетарного масштаба, если не сказать вселенского, - в мире стали рождаться Новые Дети. Начало появления этих детей принято считать конец 70-х годов прошлого столетия. Как только Новые Дети стали рождаться о них сразу заговорили, поскольку их поведение, способности, образ мышления сильно отличали их от других сверстников. В разных странах называют этих детей по-разному: В Японии их называют Детьми Света, в Китае- Детьми - Экстрасенсами, в Германии -звездными детьми, а в США и затем в России Детьми Индиго. Но суть не в том, как их правильно называть. С каждым годом таких детей в мире рождается все больше и совсем скоро их станет подавляющее большинство. Планета преображается, раз приходят к нам такие удивительные Дети. На сегодняшний день среди малышей 2-3 летнего возраста Детей Индиго примерно 80-90% из общего числа детей.
Любой, кто хоть раз видел Ребенка Индиго и общался с ним, всегда безошибочно сможет определить и других таких детей. Их всегда выдает взгляд не по-детски умных, взрослых и глубоких глаз, который притягивает как магнит. Может создать впечатление, что ребенок все о тебе знает, и это не кажущееся явление, а реальный факт. Многие дети, а Индиго в особенности, обладают врожденной способностью к ясновидению, что позволяет им видеть и понимать, что чувствует другой человек, честен ли он, и есть ли у него какие-либо болезни. Видя человека насквозь, они стремятся помочь ему, если понимают, что человек хороший. Но если они увидели и почувствовали неискренность, злобу, то на контакт с таким человеком они не пойдут. Им просто физически невыносимо находиться среди низких вибраций, которые излучает несдержанный или агрессивный человек.
Как же быть, если такие вибрации ощущаются ими от родителей, воспитателей или педагогов?!
Воспитываясь в неблагополучной семье, у ребенка Индиго могут проявиться черты аутизма, либо СДВГ. В любом случае, возникновение у ребенка какого-либо перекоса в поведении или эмоциональной сфере будет сигналом того, что в данной семье не все благополучно. Дети Индиго как барометры точно передают атмосферу семьи.
Если ребенку Индиго повезло с родителями и там он чувствует любовь и поддержку, но воспитатель или педагог оказался неуравновешенным человеком (что в наше время, увы, не редкость), то контакта с таким педагогом у ребенка не получится. Он просто уйдет в оппозицию и будет либо тихо игнорировать педагога, либо открыто противостоять.
Нередки случаи когда родители со своим ребенком постоянно меняют детские центры, сады, школы, т.к. их ребенок не может там находиться. И здесь дело не в том, что данный конкретный ребенок плохо воспитан и не умеет общаться с людьми, но Ребенок Индиго так устроен, что он физически не может лгать, особенно себе. В таких местах Дети начинают болеть... Кто-то сочтет таких детей избалованными эгоистами, но это не так. Все родители и специалисты, которые занимаются с Детьми Индиго отмечают, что Дети Индиго удивительно великодушные натуры, цельные и склонные к альтруизму. Ребенок Индиго не цепляется за материальные ценности, он понимает, что все это преходяще. Для них важным аспектом отношений является духовный аспект. И задача нового поколения детей- возродить духовность, показать на собственном примере, важность целостного подхода в жизни.
Существующая система образования ориентирована на старую парадигму- ребенок чистый лист, что запишешь, таким он и будет. Поэтому все обучение строилось на том, что ребенок не может знать, что ему лучше. Взрослый сам определял как и в каком направлении будет обучаться ребенок. Приоритет отдавался развитию интеллектуальных способностей, а именно: логического мышления и памяти. Развитие других способностей приоритетными не считались. И поначалу первому поколению Индиго было ужасно тяжело жить и учиться при старой системе. Эти умные, смышленые дети не раскрывали своих способностей даже наполовину, к таким выводам пришли ученые проведя исследования в школах на одаренность. Им было скучно учиться, т.к. обучение не соответствовало их природным способностям и склонностям. Нередко таких детей считали умными, но ленивыми. Но в Душе каждого такого ребенка жило ощущение, что образование должно быть не таким. Но поскольку их было мало и они были разрозненны, их мнение так и оставалось не услышанным. Но время шло, менялись социальные строи, продолжали рождаться Индиго дети, и теперь их рождалось существенно больше- детей с новой ментальностью, новым отношением к жизни.
В последние годы качество нашего образования сильно снизилось. А потребности в новых образовательных подходах возросли. Родители мечутся со своими детьми между разными детскими клубами, центрами, интуитивно чувствуя, что детям не достаточно того, что дают государственные образовательные учреждения.
Поскольку детей Индиго много и проблема обучения этих детей стоит достаточно остро, у ряда психологов и педагогов Москвы и Санкт-Петербурга возникла идея создания специализированных детских клубов, садов и школ для детей Индиго. Двигаясь интуитивно, шаг за шагом, собирая по крупицам данные исследований о Детях Индиго нами была разработана программа для детского сада, ориентированная на психологические особенности этих детей. Программа включает в себя многоступенчатую работу не только с детьми, но с родителями таких детей, чтобы создать в семье гармоничную обстановку, где ребенок смог бы чувствовать себя легко и свободно. Учебная программа сада строится на принципе, что внутри каждого Ребенка Индиго заложен огромный творческий потенциал, который нужно только помочь раскрыть. Если ребенком была пережита душевная травма, связанная с непризнанием его необычных качеств, то наша программа включает в себя мягкие терапевтические методы, помогающие детям восстановить душевное равновесие, обрести уверенность в том, что обладать теми качествами, которые с рождения развиты у них ,- нормально. Поскольку Дети Индиго обладают экстрасенсорными способностями в нашей программе есть методы по развитию этих качеств. Большое внимание мы считаем необходимым уделить физическим упражнениям, основанным на древних практиках йоги, дыхательным техникам, медитациям, которые помогут детям обрести не просто душевное спокойствие, но и овладеть методами саморегуляции и таким важным качеством как концентрация внимания, что является для Детей Индиго достаточно проблемной зоной. В нашей программе важным аспектом является целостный подход к обучению и развитию ребенка. Мы предлагаем детям возможность творить, не ограничивая себя рамками какой-то одной сферы деятельности. Взрослый показывает ребенку, какое многообразие инструментов и методов есть для выражения одной и той же идеи, а ребенок на основе этого может сам выбирать то, что ему больше всего по своему вкусу. В нашей системе занятия тесно вплетаются в жизнь и игру ребенка. Мы постарались так составить программу, чтобы она отвечала сезонности и корректировала особенности поведения детей в разные времена года. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал радость от занятий, а это происходит только тогда, когда занятия, которые предлагаются ребенку отвечают его интересам, имеют возможность самому ребенку найти решение вопроса, а не принять какой-то готовый образец за эталон. Дети Индиго не приемлют жить по указке. Наша задача показать детям способы самовыражения, из которых они бы смогли сами выбирать. Большой акцент делается на нравственное развитие детей, умение ладить с другими людьми, помогать им. Очень важным в нашей системе мы считаем организацию питания детей Индиго. У многих специалистов отмечается важность правильно подобранного рациона питания, чтобы предотвратить возможность проявления симптомов СДВГ у этих детей. Поскольку дети Индиго крайне чувствительные натуры, то мы пришли к выводу, что и атмосфера, в которой будут происходить занятия должна быть энергетически очищенной, а для этого подойдут такие методы как ароматерапия, ауросома и другие близкие к ним методы. Очень скоро такие сады будут открыты в Москве, Санкт-Петербурге и других городах . Жизнь показала, что чутких и понимающих людей не так уж и мало, людей, живущих по принципу Ведь если не мы, то кто сможет сделать жизнь Детей Индиго радостнее .
Ирина Култашева, пед.психолог
Дата опубликования: 18.06.2010
http://www.psychomedia.org/index.php?page=psy&art=2590
Здравствуйте! Спасибо Вам, что не оставили мой "крик" души без внимания. Я во многом согласна с Вами, вот только не получается так в реальной жизни.На бумаге, на словах да, изложено хорошо.А на деле...Если я не привлеку внимание этого ребенка на уроке ( я работаю в начальной школе), то я рискую его ничему не научить.Он просто прослушает, промечтает, проиграет...А результаты обучения, выраженные в баллах ведь никто не отменял.Никто не будет учитывать, что я почти год потратила на то, что бы помочь ребенку адаптироваться в школе.Какие уж тут отметки.Так ведь нет, это не важно...Я поэтому говорю о "зажатости" системой.В моем случае беда с поведением.Замечательно умные детки.Нет, возможно они не Индиго, просто смышленные.Но что они вытворяют!!! К вечеру я выжата, как лимон!!! Сил просто нет...Неусидчивость и невнимательность - это ооочень мягко сказано...Это нечто...Вот и возникает ситуация, когда "низы не могут, а верхи не хотят." У меня возникает впечатление, что пора КАРДИНАЛЬНО менять систему обучения.Я буду рада, если откликнется ещё кто-то, работающий с детьми. Мне интересны новые методы и формы обучения.
Милый, дорогой Гость!
Как хорошо, что Вы не равнодушны к детям, к их воспитанию... И то, что Вы попали на наш сайт, это говорит о том, что ваши внутренние учителя - ваша душа, ваш дух - направили Вас сюда, т.к. здесь Вы научитесь, если захотите, прислушиваясь к душе, т.е. к себе, - понимать и детей. Ведь научившись понимать своего внутреннего ребенка, вы поймете свою душу... А не поняв себя, очень сложно делиться "этими непонятками" с теми детьми, которым ВЫ хотите помочь.
Псисологическо-эзотерический тест: летит самолёт. На борту старики, дети, молодежь... - как обычно. Но вот тревога - объявлена газовая атака. Срочно одеть противогазы! - Ваши действия? Подумайте...
Так и в нашей жизни: тот, кто не в состоянии помочь себе, навряд ли сможет в полной мере помочь другим.
Конечно, согласна, хочется сразу и эффективнее... Но Ваш путь к душе только начался. И университеты экстерном не каждый сдаёт за год, за месяц... Так и с образованием себя, обретением себя в Себе, взращиванием души... дело не минутное, но очень благодатное. А Ваша душа Светла... Так сколько света она может дать детям Своим!!! Познавая, постигай. Постигая, отдавай. Отдавая, свети: Любовью к себе и другим, Радостью своего труда-воспитания, Искренностью, как Искрой, зажигая Сердца других. - Ваш Лучик.
как привлечь внимание учащихся к уроку,
к тому, что вы пытаетесь до них донести?
1. приём, действующий безотказно:
Когда дети уж очень расшумелись, внимание рассеянно, выдерживаем паузу секунд 10-15 и:
- Кто меня слышит, хлопните в ладоши 1 раз - раздастся 3-4 разрозненных хлопка
- Кто меня слышит, хлопните в ладоши 2 раза - в классе станет заметно тише, а в ладоши хлопнут человек 10-12
- Кто меня слышит, хлопните в ладоши 3 раза - класс дружно хлопает в тишине
- А теперь продолжим урок, впереди много интересного!
2. приём, который хорошо работает после большой перемены, когда дети приходят на урок в возбуждённом состоянии и успокоить их сразу сложно. предложите детям... поспать! просто пусть улягутся на парты так, как им удобно, закроют глаза, а вы тем временем будете им очччень тихо и внушающе рассказывать что-то вроде:
- Представьте себе, что сейчас лето. На улице очень жарко и вы решили пойти в лес. Вы идёте мягкой траве луга, в небе ярко светит солнце, ароматно пахнет травами, вокруг порхают красивые бабочки, где-то вдалеке звенят шмели. Вот вы входите в лес. Здесь прохладно, тихо журчит ручеёк, берёзки шелестят своей листвой. Послушайте их шелест - может, они что-то хотят вам сказать? Подойдите к вон той стройной берёзке, погладьте её шёлковистый ствол. Чувствуете, какой он гладкий и прохладный? Обнимите берёзку, прижмитесь к ней щекой (в этот момент многие делают соответствующее движение) Расскажите берёзке о том, что вы сегодня хотите сделать, попросите у неё совета. пауза Теперь нужно возвращаться. Помашите на прощание берёзке рукой и возвращайтесь в класс, нам ещё много нужно успеть сделать!!
Можно предложить послушать шум дождя, шорох осенних листьев.. Главное, чтоб дети могли настроиться на тишину.
3. ФИЗМИНУТКИ! Но не те, к которым мы привыкли со стародавних времён (типа, "Мы писали, мы писали" или "Хомка-хомка-хомячок" - бррр), а соответствующие теме урока! Они должны быть одновременно направлены на закрепление полученных знаний, активизировать внимание (если интересно - могу выложить свои наработки по этому поводу).
Что делать с учащимися, которые могут посреди урока встать и подойти к учителю?
Чаще всего это гиперактивные дети, которые сами с собой ничего сделать не могут. Используйте их подвижность в своих интересах - отправьте намочить тряпку, полить цветы, собрать или раздать тетради - поверьте, от осознания собственной значимости детки сами начнут контролировать своё поведение, а пока они заняты выполнением важного поручения, у вас будет возможность спокойно вести урок.
И не забудьте поблагодарить ребёнка!!
..а вот равнодушие.. оно убивает..
http://www.pedsovet.su/forum/146-239-5