Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Пусть наши дети растут гармоничными

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009

Создавшиеся жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили нас к созданию единого сборника для оздоровления детей, который включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, точечного массажа, элементов релаксации) с включением гимнастики Хатха-йоги.

Йога - это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника.

Результат занятий йогой - пластичные движения ребенка.

Йога учит глубоко дышать, что способствует расширению и укреплению грудной клетки, улучшает работу внутренних органов. Упражнения хатха-йоги формирует умение расслабляться.

Асаны хатха-йоги - это удобные позы, определенные положения тела. К тому же выполнение таких физических упражнений не требует использования гимнастических снарядов или специальных приспособлений. При разучивании асан с детьми дошкольного возраста следует придерживаться определенных правил:

• Заниматься йогой рекомендуется через час после приема пищи.

• Принимать позы, только разогрев мышцы.

• Необходим четкий показ упражнений.

• Рекомендуется включать асаны в утреннюю гимнастику, зарядку после дневного сна, в физкультурные занятия и физминутки.

• Обязателен отдых после фиксаций каждой асаны и полное расслабление после комплекса упражнений хатха-йоги.

• Нужно соблюдать принцип постепенности: от простого - к сложному.

• Заниматься надо в облегченной форме (маечка, шортики, без обуви), на полу на коврике.

• Весь комплекс целесообразно сопровождать специально подобранной спокойной музыкой для релаксации и медитации.

Противопоказания: нельзя выполнять асаны при повышенной температуре тела и кровяном давлении, при ОРЗ, в случае возникновения острых болезненных ощущениях во время занятий (не значительная боль при выполнении упражнений на растягивание в начальном периоде естественна). Дети с хроническими заболеваниями допускаются к занятиям с разрешения врача.

Каждый ребенок должен выполнять все действия на пределе своих возможностей. Дети ни в коем случае не должны переутомляться!

Йоги считают, что кратковременный отдых после каждого упражнения и длительный отдых в конце комплекса очень важны. Самый короткий отдых после принятия той или иной позы равняется двум спокойным вдохам и выдохам. Поза расслабления (полного отдыха) расценивается в йоге как одна из самых полезных. Ею обязательно надо заканчивать весь комплекс статических упражнений. Кроме того, поза расслабления может служить и самостоятельным упражнением для восстановления и укрепления, как физической формы, так и психического состояния.

Основными целями организации деятельности с детьми по методике Хатха-йоги являются:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

- укреплять мышцы тела;

- сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов;

- учить детей чувствовать свое тело во время выполнения упражнений Хатха-йоги;

- развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- вырабатывать равновесие, координацию движений.

В данном сборнике представлен инновационный опыт работы образовательного учреждения Детский сад N 6 "Василек" п. Шушенское в оздоровительной программе по профилактике простудных заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Материалы сборника содержат двадцать комплексов занятий для детей разновозрастной группы.

В приложение включены стихи для проведения релаксационных мероприятий. Данный сборник может быть использован инструкторами по физической культуре детских садов, воспитателями.

 

http://www.ivalex.vistcom.ru/helth65.htm

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Детская йога

Сентябрь

Комплекс N1

• Вводная часть.

Ходьба:

- на носках, руки вверх, ладони во внутрь;

- на пятках, руки на пояс;

- полуприседе, руки вперед.

Бег:

- легкий бег;

- подскоки;

2.Корригирующее упражнение "Гусеница".

Цель: Формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.

И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь мы все - гусеницы. Поползли!

3.Самомассаж "Упругий живот".

Лежа, погладить живот по часовой стрелке (пощипывание, поглаживание, похлопывание ребром ладони).

4. Точечный массаж.

Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.

5. Упражнение Хатха-Йога "Лягушка".

Стоя прямо, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Правую ногу отставить в сторону, руки вытянуть в стороны. Присесть, руки согнуть в локтях. Спину держать прямо, голову не опускать. Стопы ног ставятся параллельно одна другой.

6. Дыхательная гимнастика "Совушка-сова".

• Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).

• По сигналу "день" дети-"совы" медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу "ночь" дети смотрят вперед и взмахивают руками-"крыльями". Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят "у..у..ффф". Повторяют 2-4 раза.

7. Психогимнастика "Штанга".

Ребенок поднимает "тяжелую штангу". Потом бросает ее. Отдыхает.

8. Релаксация.

Дети ложатся на коврики в удобной для них позе, закрывают глаза. Минуты релаксации может сопровождаться речь педагога (см. приложение).

Комплекс N2

• Вводная часть.

Ходьба:

- одна нога на пятке, другая на носок;

- ноги скрестно;

- "Пауки" - опереться руками и ногами о пол, животом вверх;

Бег:

- обычный бег;

- боковой галоп правым и левым боком;

- спиной вперед.

2. Корригирующее упражнение "Лягушки"

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки!

И.п.: встать на четвереньки, присесть, пальцами рук касаться пола. Колени развести, руки между коленями. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и.п. (2-й вариант: с продвижением вперед)

Средь деревьев, на болотце,

Есть свой дом у лягушат.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Скачут, не жалея ножки.

3. Самомассаж "Лепим человечка".

Лежа, на вдохе потянуть левую ногу пяткой вперед, левую руку вдоль туловища вниз в и.п., выдох. На вдохе потянуть правую ногу пяткой вперед, правую руку вдоль туловища вниз в и.п., выдох. Потянуть обе ноги пятками вперед двумя руками вниз вдоль тела.

4. Звуковые игровые упражнения "На турнике".

Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить назад на лопатки - длинный выдох. Выдыхая, произносить "ф-ф-ф-ф", повторить 3-4 раза.

5. Упражнение Хатха-Йога "Водомерка".

Лежа на животе, руки вытянуты вперед, голова опущена на руки. Руки и ноги раздвинуть в стороны, голову поднять вверх. Выполнять 3 раза по 6 секунд. Голова должна быть высоко от пола, ноги раздвинуть как можно шире.

6. Дыхательная гимнастика "Король ветров".

• Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

• Вертушка или шарик.

• Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

• На столе между карандашами расположить 5-10 шариков. Вытянув губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос.

7. Психогимнастика "Сосулька".

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

(В.Селиверстов)

Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.

8. Релаксация.

Дети ложатся на коврики в удобной для них позе, закрывают глаза. Минуты релаксации может сопровождаться речь педагога (см. приложение).

http://www.ivalex.vistcom.ru/helth65.htm

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Детская йога

 

Октябрь

Комплекс N3

• Вводная часть.

Ходьба:

- на носках, руки в стороны;

- "Слоники" - опереться на ладони и колени, высокие четвереньки;

- приставным шагом правым и левым боком.

Бег:

- легкий бег;

- с прямыми ногами вперед.

2. Корригирующее упражнение "Стойкий оловянный солдатик".

Цель: Развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ни чего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И.п.: встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

3. Самомассаж "Гибкая спина".

Слегка наклонить туловище вперед, сжать руки в кулаки и тыльной стороной растереть спину, начиная от возможно высокой точки и заканчивая у крестца. Правую и левую руки двигать в противоположных направлениях от позвоночника к бокам.

4. Точечный массаж "Грудка".

Точка находиться чуть ниже ключиц. Эта точка связана со слизистой трахеи бронхов, а так же костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кровоснабжение. Каждую точку массируют указательным пальцем любой руки на счет 4, сначала по часовой, затем против часовой стрелки - 4-5 раз. С каждым комплексом можно добавлять упражнение (точку).

5. Упражнение Хатха-Йога "Страус".

Стоя прямо, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Правую ногу отставить в сторону, руки в стороны. Руки согнуть в локтях, присесть. Наклониться вперед, голова упирается в пол (страус спрятался). Повторить 3-4 раза. Стопы ног и ладони рук ставятся параллельно одна другой.

6. Дыхательная гимнастика "Пастушок дудит в рожок".

• Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

• Рожок, дудочка.

• Необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в рожок.

7. Психогимнастика "Каждый спит:".

В зал входит ведущий и видит:

На дворе встречается он

Тьму людей, и каждый спит:

Тот, как вкопанный сидит,

Тот, не двигаясь, идет,

Тот, стоит, раскрывши рот.

(В.А. Жуковский)

Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но она опускается.

8. Релаксация.

Дети ложатся на коврики в удобной для них позе, закрывают глаза. Минуты релаксации может сопровождаться речь педагога (см. приложение).

http://www.ivalex.vistcom.ru/helth65.htm

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Детская йога

Комплекс N4

• Вводная часть.

Ходьба:

- "Раки" - и.п. сидя на полу, руки сбоку на ладонях. 1-перенести туловище к ступням ног; 2-и.п.

- с упражнениями: руки вперед, вверх, в стороны сжимая пальцы в кулак на каждый шаг;

- высоко поднимая колено.

Бег:

- подскоки;

- спиной вперед;

- обычный бег, пробегая мимо педагога, хлопнуть в ладоши.

2. Корригирующее упражнение "Самолет".

Цели: Укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны - "полетели самолеты". Удерживать позу 5-10с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

3. Самомассаж "Лепим лицо".

Сидя, ноги врозь, поглаживать лоб, щеки, крылья носа (по лицевым линиям). Нажать на активные точки переносицы, середину бровей, похлопать по щекам.

4. Звуковые игровые упражнения "Шагом марш!".

Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6-8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить "ти-ш-ш-ше", повторить в течение 1,5 минут.

5. Упражнение Хатха-Йога "Червячок".

Сидя на пятках, руки лежат на коленях. Развести колени в стороны, руки согнуть в локтях. Локти положить на пол, голову наклонить. Повторить 3-4 раза, ладони рук параллельно, голову на пол не опускать.

6. Дыхательная гимнастика "Вперед быстрей иди, только не беги".

• Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.

• Задача заключается в том, чтобы по сигналу как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на четвереньках и др. достигнув финиша, дети спокойным шагом возвращаются обратно.

7. Психогимнстика "Спящий котенок".

Ребенок исполняет роль котенка, который ложиться на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик.

8. Релаксация.

Дети ложатся на коврики в удобной для них позе, закрывают глаза. Минуты релаксации может сопровождаться речь педагога (см. приложение).

 

 

Приложение

(минуты релаксации могут сопровождаться речью педагога)

Релаксация "Здравствуй, солнце!"

Вначале произносятся слова: "О, источник света и энергии на Земле! Из своих бесчисленных лучей даруй мне один, чтобы в жизни мог я на миг засветиться так же ярко, как и ты!"

И.п.: встать прямо, носки и пятки вместе. Сложить ладони вместе перед собой. С вдохом поднять руки и лицо вверх и отвести их назад, слегка прогнувшись в пояснице. Задержать дыхание и находиться в этой позе несколько секунд. С выдохом наклонить корпус вниз к прямым ногам и положить ладони у ступней. Задержать дыхание и находиться в этой позе несколько секунд. С вдохом опустить таз вниз, согнув ноги в коленях. Оставив правую ногу на месте, а левую отвести назад, пальцы и колено касаются пола. Прогнуться в пояснице, смотреть прямо перед собой. Сделать глубокий вдох и отвести вторую ногу назад. Встать на колени, тело выпрямить. С выдохом опустить тело так, чтобы грудь, живот, ноги были на коврике, руки под подбородок, с вдохом поднять голову и верхнюю часть корпуса вверх, прогнувшись насколько возможно в пояснице; руки в стороны. Задержать дыхание, затем с вдохом выгнуть спину вверх, пятки опустить, ступни полностью касаются коврика. Задержаться в этом положении. С вдохом согнуть правую ногу в колене и вытянуть ее вперед, к груди. Задержать дыхание. С вдохом подтянуть вперед левую ногу. После паузы выдохнуть и выпрямить ноги, прижав грудь к коленям. С вдохом выпрямить корпус, поднять руки вверх и прогнуться в пояснице. Опустить руки вдоль тела, выдохнуть, расслабиться.

Повторить комп

лекс 2-3 раза.

http://www.ivalex.vistcom.ru/helth65.htm

 

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Детская йога

Адхо мукха врикшасана - поза дерева листвой вниз

Придвинь коврик узкой стороной к стене и поставь ладони на ширину плеч на пол, в 10 сантиметрах от стены. Затем подойди ногами ближе к стене, вытягивая всю спину вдоль стены.

Выпрями руки и не позволяй им сгибаться в локтях. Вытяни ту ногу, которой тебе удобней махнуть и сильным махом закинь ее пяткой к стене. Другая нога сама догонит первую.

Соедини стопы на стене и вытяни ноги. Шея расслаблена, голова висит теменем вниз. Потом по очереди мягко опусти ноги на пол.

Эту позу можно осваивать в паре со взрослым. Он поможет тебе закидывать ноги на стену. Или сам будет играть роль стены.

 

Ширшасана - поза стоя на голове

Эту позу тоже следует изучать с опорой на стену, или в углу.

Сложи коврик вчетверо и придвинь его к стене. Опустись на колени, поставь локти на коврик на ширину плеч. Глубоко переплети пальцы рук в замок. Прижми внешнюю сторону этого замка к стене, раскрой ладони в виде полукруга или чаши, и помести в эту чашу затылок.

Голова стоит на темени, взгляд параллельно полу. Сильно прижми локти к полу – они не должны расходиться в стороны. Подойди ногами к голове, выпрямляя всю спину вдоль стены и, опираясь на локти, подними по очереди обе ноги вверх, пока пятки не коснутся стены над головой.

Соедини стопы и вытянись вверх. Через некоторое время опусти ноги по очереди на пол и сделай Поклон йога.

 

Йога мудрасана - поклон йога

Если ты случайно окажешься перед троном восточного владыки или придешь за советом к мудрецу, этой асаной ты сможешь выразить им свое глубокое почтение.

руки и голову на пол и вытянись. Живот висит над полом, таз опускается на пятки, а оба бока вытягиваются за руками вперед. Эту асану надо обязательно выполнять после Позы Стоя на голове и после того, как сделаешь несколько прогибов назад.

 

Саламба сарвангасана - поза стоя на плечах

Ложись на спину и, опираясь на ладони, перенеси ноги за голову на кончики пальцев.

Подхвати себя двумя ладонями под спину и прижми локти к полу. Опираясь на локти, оторви пальцы ног от пола и подними ноги к потолку.

Соедини стопы и вытянись вверх. Старайся, чтобы вес тела приходился на локти, а не на шею. Втягивай копчик и не задерживай дыхание.

Мягко опусти ноги за голову и сделай Позу плуга (Халасана).

 

Халасана поза плуга

Оставь ноги за головой на кончиках пальцев, подхватывая ладонями спину. Убери ладони со спины и вытяни руки за голову к стопам. Выпрями ноги в коленях и постарайся выпрямить спину и оба бока. Затем согни ноги в коленях, и, поддерживая спину и таз руками, вернись в положение лежа на спине.

 

По материалам книги Палатника М. "Простая йога для детей"

http://www.koketke.ru/main/sport/kid-yoga/1907091848.html

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Мама, ну давай порисуем!

 

Самое главное, это не отбить желание ребенка рисовать

Как обычно бывает, ребенок подходит и говорит:

- Мама, ну давай порисуем!

В ответ:

Подожди, сейчас некогда, да ты испачкаешься, давай потом……………….

Это отбивает желание малыша рисовать, если не в первый раз, но во второй и третий точно. Ребенок не умеет планировать, и может быть, в то время когда вы будете свободны, и сядете с ним рисовать, желания у него уже не будет, и удовольствия от рисования тоже……. По идее ребенок не должен подходить и просить – мама можно порисовать, достань мне бумагу, краски карандаши

А как правильно? Ребенок захотел рисовать, сел, и рисует, вот как должно быть:

Доступность. Все принадлежности для творчества должны лежать так, чтобы в любое время ребенок без посторонней помощи мог взять их, и сесть рисовать. Лучше если бы и бумага, и краски, и карандаши находились в одном месте, и у ребенка был свой стол для занятий. Ведь когда ему придется по разным шкафам искать краски, карандаши, а потом еще и бумагу, и когда он все это найдет, а стол занят, желание рисовать пропадает мгновенно. В итоге, ребенок либо рисует мало, либо без желания, либо не рисует вовсе.

Постоянное наличие материала для творчества. Чтобы резервы бумаги, карандашей, и красок не истощались. Рисовать можно на остатках обоев от ремонта, можно купить кучу самой дешевой бумаги для принтера, с работы родителей можно приносить бумагу, которую уже использовали с одной стороны, и опять, чтобы все это лежало в доступном для ребенка месте.

Чем рисовать? Дети до полутора лет любят рисовать толстыми фломастерами, им удобнее ими рисовать, легко держать, и даже что-то там, получается, изобразить на бумаге. Краски ребенку можно предложить уже около года, с хорошей мягкой большой кистью, к тому же сейчас большой выбор пальчиков безвредных красок, красок для рисования в ванной, все это облегчает жизнь мамам, и деткам. В ванной можно рисовать, наклеивая листы мокрой бумаги на стену, и не боясь запачкать одежду.

Особенно дети любят что-то раскрашивать! Предложите ему раскрасить деревянные заготовочки, это очень удобно. А где их взять спросите вы? Сейчас много наборов по русским сказкам, в которые входят деревянные не раскрашенные фигурки. Для детей постарше можно делать гипсовые фигурки, гуашь на них ложится прекрасно, а вдохновения и удовольствия ребенку от этого больше, чем от рисования на простой бумаге.

Если вы рисуете вместе с малышом, то попытайтесь работать на его уровне…… Он рисует треугольники, вы квадраты, а то ребенок расстроится, пока он просто ставил точки, вы уже нарисовали шедевр, это занизит его самооценку, и не какие разговоры о том, что, мама просто уже большая, не помогут. Но повторяю, эти правила, для совместной работы. Если вы рисуете сами по себе, то покажите ему свои способности, ребенок должен знать, что умеет его мама...

"Как помочь ребенку рисовать?»

Отвечая на вопросы ребенка, можно сразу взять карандаш, и сделать наброски по теме вопроса. За бумагой идти далеко не надо. Она же доступна, как мы договорились? Рассказывая ребенку о чем-то, и одновременно рисуя, вы делает полезное дело, во-первых, ответ лучше усваивается, когда есть наглядность, во-вторых, ребенок приучается думать с бумагой. В три четыре года, ребенку можно предложить делать иллюстрации к своему рассказу, или о том, как прошел день. Это развивает не только художественные навыки, но и речь ребенка, перед школой пригодится, то, что он умеет составить рассказ по картинки, смотря на картинку, ребенок учится мыслить.

Рисование на прогулке, возьмите с собой фломастеры и лист бумаги, вдруг ребенок захочет нарисовать, кошку, которую встретит, качели, или просто травку, а может он вас попросит сделать это, не отказывайтесь!

Обсуждаем шедевр ребенка. Попросите сначала, малыша самому рассказать про свой рисунок, не когда не ругайте его, но и не нахваливайте, без повода. Пусть на рисунке, совсем не чего не понятно, ведь дети рисуют символически, и каждый свой рисунок проживают, для них это не рисунок, а событие, которое происходит сейчас, в то время пока он создает рисунок. Как-то я подошла в своей дочери, и на листе ватмана увидела, по-моему, мнению, какие то каляки-маляки. Когда я спросила, что это? Она рассказала мне целую сказку, описав каждую черточку на своем рисунке. Обычно дети очень расстраиваются, когда родители не отгадывают то, что он нарисовал, поэтому лучше сначала спросить его комментарии, или сказать я тут вижу круг желтого цвета, расскажи мне про него. А если бегемот ребенка совсем на него не похож, то всегда можно найти, за что похвалить, и что прокомментировать. Примеры: Твой бегемот розового цвета, он, наверное, очень добрый и веселый. Какая добрая улыбка у солнышка, даже мне теплее стало! Старайтесь хвалить без конкретики, избегайте общих фраз, типа – молодец, как красиво……… рассмотрите детали, и прокомментируйте их. А ругать ребенка за его работу нельзя не в коем случае, это табу!

Собирайте рисунки ребенка, устраивайте выставки, все это вдохновляет ребенка, повышает его самооценку. Можно собирать рисунки в отдельные папки по темам, а темы придумать не сложно: зима, лето, герои мультфильмов, домашние животные, моя семья, транспорт…….. очень помогает ребенку, если и вы нарисуете картинки, по той же теме, что и ребенок. Ребенок рисует танк, мама самолет, ребенок рисует рыбку, мама аквариум……

Когда в 4-5 лет ребенок начнет нервничать, что его рисунки не такие, как у Пети или Васи, что он не сможет нарисовать так, как на образце, самое время рассказать ему, что у каждого свой стиль. И если бы все рисовали одинаково, то было бы не интересно, разные рисунки, тем и интересны, что в них отражается мир, таким, каким ты его видишь сам.

Удачи вам и вашему ребенку, рисуйте от души и для хорошего настроения!

источник Parents.su

http://www.devishnik.md/forum/viewtopic.php?f=135&t=2786


nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Как научится не бояться любить

 

Как научится не бояться любить

 

 

Страх любви появляется только у людей, которые очень заинтересованы в любви и стремящихся к ней. Однако они подавляют это чувство, и из-за такого подавления возникает боязнь любви. Потому что с этим чувством связываются условия для интересного существования.

 

Это случается очень рано, когда ребёнка «играют» гормоны и начинается половое созревание. Его интересуют определённые сорта книг, смотреть определённые фильмы, становится возбужденным любовью и у него появляется надежда, что он подрастёт и у него обязательно случится большая, красивая любовь — появляется идеал любви. А как научиться не бояться любить.

Когда появляется идеал любви, появляется такая вершина, которая никогда не будет достигнута, потому что с любовью связываются все надежды этого ребёнка. Иногда эта любовь становится настоящим проклятием — идеал теперь проклятие ребёнка. Он это делает подсознательно, при этом, сам не понимая того.

Идеал превышает общечеловеческие нормы, он слеплён из определённых образов, из определённых книг, из определённой поэзии, из определённых фильмов. Ребёнок начинает выбирать каким будет эта женщина или этот мужчина — какого размера, какой красоты, как будет как пахнуть, одеваться и так далее.

Это делают почти все тревожно-мнительные дети. До семи лет они уже развиты, секс их начинает тревожить к годам где-то 12-14, а до 14 лет они уже формируют общий образ будущего возлюбленного. Это полностью собирательный образ, но он остаётся на подсознательном уровне в виде идеала. С этого момента ребёнок защищается, закрывается и чем ярче он создаёт идеал, тем более обречённым становится на нелюбовь.

Для чего всё это делается? Благодаря подобному идеалу дети защищают себя от жизни. Они уже потеряли свое простодушие, свое целомудрие, чистоту и это метод закрыться, чтобы больше никогда не рисковать, чтобы не вводить в свою жизнь другого человека, не идеального. Он боится любить.

Теперь ребёнок абсолютно защищён от других. Она, к примеру, говорит: "Мне не нравится этот мальчик ", она предупреждает остальных, что ей нравится лишь определённый тип молодых людей, мальчик же предупреждает, что ему больше нравится определённый тип девушек, а действительно в них возникает страх, они боятся любить.

Ребёнок начинает показывать себя, демонстрировать своё равнодушие другим. Потому что у него ещё есть время подождать, а напряжение, которое связано с ожидание любви, растёт. В это время ребёнок как бы сканирует, как именно к нему относятся другие. Он полностью зависим. И он начинает наблюдать как другие дети, в особенности, если это красивые девочки или мальчики, к нему относятся. От этого формируется тревожно-мнительный синдром, он боится любить. Он показывает равнодушие и пренебрежение, никого к себе не пускает, а сам грезит и мечтает о любви.

Из-за такой закрытости, ребёнок везде начинает видеть к себе равнодушие. Сейчас мир отражает его определённым способом. От невыносимости своей душевной боли он теперь "дышит ядом", ещё больше дышит безразличием, он не показывает себя, он не формируется полноценно, как нужно, он не взрослеет и начинает закрываться ещё больше, узнав эту боль. Теперь сам он не верит, что любовь когда-нибудь случится, он боится любить.

И, наконец, приходит к ней эта любовь, в определённом возрасте, приходит другой мальчик говорит: "Я люблю тебя!". Однако ребенок  не сможет уже открыться, он бы рад, он ждал, пускай не идеал, он мечтал, он хотел, он заглядывал во все глаза. Однако теперь, когда подошли к нему, он уже не знает, что ему делать. У него нет рациональности, у него нет вариантов, как поступить. Он сейчас боится боли, которую ощутил внутри себя.

Значит вариант такой: или он категорически отказывается от отношений, при этом, боясь, что его бросят, либо он начинает просто атаковать другого, ему сложно научиться любить. Если ей не нравится мальчик, она начинает показывать пренебрежение, своё равнодушие, демонстрировать, что она в нём не заинтересована, одновременно внутренне страдая, цепляясь, не зная как поступать, не имея никакой возможности полностью раскрыться перед другим.

Эти дети оказываются во внутренней трагедии, они не знают, как не боятся любить. Человек без любви не сможет жить, он обязан получить опыт от любви. А выходит, что кто-то появляется, а идеал не пускает, всюду спрятано разочарование. Такой человек внутри себя прокисает.

Он думает, что везде запрятаны ловушки, всюду для него только закрытые двери. Приходит любовь, и он не сможет ни насытиться, ни согреться, по той причине, что это не отвечает его идеалу, который он придумал в своём подсознании.

Он не сможет раскрыться, потому что знает душевную боль, и как все были к нему равнодушны. У него всё идёт только на перекос: он или показателен, или скрыт. То есть всюду крайние степени. Нигде такой человек-ребёнок не будет счастлив. Вот так и живет человек.

Так что с своей психикой лучше не играть. Детей нужно обучать, чтобы не было таких собирательных ролей, чтобы они научились не бояться любить. Потому что ум — виртуальный мир. И если кто-нибудь туда, что-нибудь привносит, то это и живет там. А привносят все, и всегда, без всякого понимания.

Всё делается так, чтобы уже с самого начала ум ребёнка был запичкан. И в итоге эти дети, а потом уже и взрослые, не смогут прожить жизнь полностью полноценно. Всю жизнь они будут хотеть любви, нуждаться в ней и избегать ее. По той причине, что они очень опасаются разоблачения, они не будут никогда согреты.

Ксения Иванова, специально для www.allwomens.ru

http://www.allwomens.ru/2924-kak-nauchitsya-ne-boyatsya-lyubit.html

 

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".