ОШО О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ
Первое - это правильное питание,
второе - правильная работа,
а третье - правильный сон.
Человек, не имеющий правильного питания, правильной работы и правильного сна, никогда не сможет стать центрированным.
Человек - единственное животное, питание которого непредсказуемо. Питание остальных животных определенно. Их основные физические потребности и их природа определяют, что им надо есть, а что не надо, сколько им надо есть, а сколько не надо, когда им надо есть, а когда надо остановиться. Но человек абсолютно непредсказуем: ни его природа не подсказывает, что надо есть, ни его осознанность не подсказывает, сколько надо есть, ни его понимание не решает, когда нужно остановиться.
Поскольку ни одно из этих качеств человека непредсказуемо, жизнь человека пошла в каких-то очень неопределенных направлениях. Но если есть даже небольшое понимание, если человек начинает жить даже с небольшой разумностью, даже немного размышляя, даже немного открыв глаза, тогда он непременно выяснит, какая пища правильна для него, какая пища приносит спокойствие, мир и здоровье.
Поэтому первое:
каждый должен быть очень осознан и бдителен в своем питании.
И я говорю это особенно для медитирующего. Для медитирующего необходимо оставаться осознанным о том, что он ест, сколько он ест и как это действует на его тело.
Любая пища, которая приводит человека к любому виду бессознательности, к любому виду возбуждения, к любым крайностям, любому беспокойству, приносит вред.
И самый глубокий, величайший вред наносится, когда все эти вещи начинают достигать пупка. Если с пупочным центром плохо обращаться, если применяется неправильная диета, неправильная пища, тогда постепенно центр начнет впадать в спячку, а его энергия станет слабеть. Постепенно этот центр начнет засыпать.
В конце концов он почти заснет. Тогда мы даже не осознаем его как центр.
Тогда мы осознаем только два центра: один - это ум, в котором постоянно движутся мысли, а другой - это чуть-чуть сердца, в котором движутся эмоции.
У нас нет контакта с чем-то более глубоким. Поэтому чем легче пища, чем меньше тяжести она создает в теле, тем более ценной и значимой она станет для начала вашего внутреннего путешествия.
Второе - состояние ума во время еды намного важнее того, что вы едите.
Еда будет воздействовать на вас по-разному, когда вы едите радостно, счастливо, или когда вы едите, полные печали и беспокойства. В беспокойном настроении даже лучшая пища будет иметь отравляющий эффект. А если вы едите с радостью, тогда возможно, что даже яд не сможет полностью оказать на вас свое действие.
Это нужно делать так же, как входят в храм, как встают на колени, чтобы молиться или как поют песню возлюбленной. Это действие даже более важно: вы даете пищу своему телу. Это нужно делать в состоянии полного блаженства; это должно быть любящим и молитвенным действием.
Чем более счастливым и радостным и более расслабленным и спокойным человек может быть во время еды, тем более его пища начнет становиться правильной пищей.
Насильственное питание не только означает, что человек ест невегетарианскую пищу:
когда человек ест в гневе, это тоже насильственное питание.
Обе эти вещи насильственны. Питаясь в гневе, страдании, в беспокойстве, человек тоже питается насильственно. Он совершенно не понимает, что так же как он насильственен, когда питается мясом, так же это происходит, когда его собственное мясо пылает внутри от гнева и беспокойства; тогда в этом тоже присутствует насилие. Тогда пища, которую он ест, не может быть ненасильственной.
Другая часть правильного питания заключается в том, что вы должны есть в очень мирном, очень радостном настроении. Если вы не в таком настроении, тогда вам лучше подождать и не есть некоторое время. Когда ум полностью готов, только тогда вам следует есть. Сколько времени потребуется уму, чтобы быть готовым?
Если вы достаточно осознанны, чтобы ждать, тогда он сможет оставаться беспокойным максимум один день. Но вы никогда не пытались его слушать; вы превратили питание в абсолютно механический процесс. Вы кладете пищу в тело и покидаете обеденный стол - это больше не психологический процесс, и это опасно.
И третье - Вы должны чувствовать, что
«Я благодарен, потому что сегодня у меня есть еда. Мне дарован еще один день жизни, и я бесконечно благодарен. Этим утром я снова проснулся живым; сегодня солнце снова подарило мне свой свет; сегодня я снова смогу увидеть луну; сегодня я снова живой! Не было необходимости в том, чтобы я был живым, сегодня я мог бы быть в могиле - но мне снова была дарована жизнь. Я не заслужил ее, она была дана мне ни за что».
По крайней мере за это чувство благодарности, признательности должно быть в вашем сердце.
Вы едите, вы пьете воду, вы дышите - вы должны чувствовать благодарность за все это. Всему в жизни, всему миру; всей вселенной, всему в природе, божественному, должно быть чувство благодарности:
«Мне дан еще один день жизни. Я снова получил еду. Еще один день я вижу солнце, вижу цветы. Сегодня я снова живой».
Итак, три составляющие, которые делают пищу правильной пищей:
- на уровне тела правильное питание должно быть здоровым, нестимулирующим и ненасильственным;
- на психологическом уровне ум должен быть в блаженном состоянии, приятном и радостном;
- а на уровне души должно быть чувство благодарности, признательности.
Из книги Ошо «Внутреннее путешествие»
http://dzivaenergy.blogspot.com/2013/03/blog-post_9.html
***
Два мастера поделились своим мнением и опытом по поводу сыроедения как диеты и идеалогии.
Ян Спартак Поединков и Павел Бондарев не первый раз появляющиеся на Тайнах Жизни рассказали о том как Сыроедение повлияло на них и всю прочую неудобную правду, о которой не говорят сыроеды.
Переход к новому режиму питания
Мы уже знаем, что подлинные и долговечные изменения происходят нелегко, поэтому не стоит надеяться, что мы сможем без проблем перейти к новой системе питания. Поскольку власть заключается в незаметности, а небольшие перемены лучше, чем их отсутствие, лучше начинать преодолевать гору привычек питания маленькими шажками, а не одним внезапным и тяжелейшим рывком.
Как и большинство людей, я вырос с относительно незначительным вниманием к вопросам питания; несмотря на советы моих родителей есть меньше сладкого, я ел все подряд — особенно много мяса, молочных продуктов, конфет и сладостей, и таким образом питался «неперевариваемыми отходами». Я страдал от тонзиллита, аллергий, прыщей, хронического насморка, больных зубов, перхоти и всего прочего, к чему приводит подобное питание. Такую ситуацию многие американцы считают «обычной» и пытаются избавиться от этих болезней с помощью лекарств, которые усиливают эти болезни побочными эффектами. Если бы я не вел активный образ жизни, то неминуемо столкнулся бы с проблемой лишнего веса.
С годами я начал уделять все большее внимание вопросам правильного питания и, по мере роста моих знаний, внес постепенные изменения в свою диету; при этом мои вкусы стали все больше склоняться в сторону продуктов, несущих большие объемы «жизненной энергии». Я предпринял несколько голоданий, в течение которых только пил соки. Эти посты помогли мне очистить свой организм и пробудить в нем инстинкты. После того, как у меня изменились вкусы, я начал получать удовольствие от пищи, которая раньше была для меня необычной; я стал есть меньше мяса, жиров, сладостей и выпечки и больше салатов и свежих здоровых продуктов. С переменами в питании обострились и мои инстинкты. Я начал замечать положительное и отрицательное влияние разных продуктов, на которые никогда не обращал внимания раньше. Значительно повысились мое здоровье и жизненные силы. Сегодня я чувствую себя лучше, чем когда–либо раньше, и эта перемена произошла во многом благодаря изменениям в моем питании.
Чтобы приспособиться к новому режиму питания, совсем не обязательно становится аскетом или пуританином. Нужно есть простую, здоровую и вкусную пищу, приносящую чувство легкости, силы и равновесия.
Основной принцип оптимального питания — осознавать, что именно мы едим и как себя после этого чувствуем. Лишь чуть–чуть выйдя за рамки привычной системы питания, мы постепенно начнем смещаться в сторону той пищи, которая позволяет нам чувствовать себя подвижными и энергичными, и естественным образом исключим из своего питания все остальные «бесполезные» продукты. Иногда мы будем ненадолго возвращаться к прежнему режиму, затем вновь отходить от него, а потом снова возвращаться. С каждым разом, однако, мы будем все меньше задерживаться на старых привычках, поэтому на самом деле это станет частью постепенного, но подлинного и уверенного прогресса.
Перемены в режиме питания происходят легче всего, если мы понимаем, что они не произойдут сразу. Нашему Базовому Я необходимо время, чтобы приспособиться и привыкнуть к новой диете, даже если она гораздо здоровее прежней. Очень полезным для расширения нашей осознанности и воодушевления изменений может оказаться изучение хороших руководств, таких как «Питание новой Америки» Джона Роббинса.
Перед тем как начать переход к новому режиму, необходимо понять разницу между лечебной диетой и обычным питанием. Диеты являются временными и часто необходимыми методиками лечения определенных расстройств и излишеств организма, например, высокого содержания холестерина или ожирения. Нежирная диета Притикина служит прекрасным примером такого лечения — совмещенная с физическими упражнениями, она великолепно справляется с определенными типами сердечных болезней. Однако, хотя практическое полное устранение жиров и масел из питания может быть необходимо в терапии, но для обыденного, постоянного режима питания это требование слишком строгое и вредное.
Многие специальные диеты прекрасно помогают в течении короткого времени, но ни одна такая диета не претендует на то, чтобы стать постоянным режимом питания. Лучшим режимом питания является тот, который мы можем поддерживать и прекрасно себя чувствовать всю свою жизнь. И лишь постоянные привычки питания способны привести к долговременным физическим переменам.
Основы правильного питания совершенно просты. Разумеется, перед нами остается препятствие необходимости действия, активной поддержки здорового, легкого и энергичного режима питания. Как это ни странно, но самый важный результат здорового питания не связан с самим питанием: когда мы обнаруживаем в своей жизни большую значимость и целенаправленность, ощущаем приток энергии и чувство власти над собой, нам уже не нужно утешение в виде пищи.
Мы начинаем есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.
https://fil.wikireading.ru/57415