Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

В ОТВЕТ НЕВЕРУЮЩИМ. Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)

nabel аватар


    Им кажется, что сила этого вопроса неотразима, что не может никто ответить на этот вопрос.

    Не мы будем отвечать на него – ответит апостол Павел: «Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное, или другое какое, но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело»(1Кор.15:36-38).

    Так и при воскресении мертвых. «Сеется в тлении, восстает в нетлении». Зарывается в землю мертвое человеческое тело, «сеется тело душевное, восстает тело духовное». (1Кор.15:42-44).

    Вот эти слова святого апостола надо вам всем понять и твердо запомнить:
    «Есть тело душевное, есть тело и духовное».

    Тело душевное – это наше нынешнее тело, это – плоть и кровь; это кости, мускулы и внутренности. О нем говорит св. апостол Павел, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1Кор.15:50). И обреченные на тление тела душевные не могут наследовать нетления. Как же понимать нам эти слова?

    Вспомним, в каком теле воскрес Господь Иисус Христос, в том ли самом, в каком жил до смерти Своей? Нет, в ином, в новом теле, в теле, обладавшем свойствами необычайными, какими при жизни не обладало. Тело Воскресшего Спасителя проходило чудесным образом сквозь закрытые и запертые двери.
    Знаем также, что не узнавали апостолы Воскресшего Иисуса, как не узнали Его Лука и Клеопа, шедшие в Эммаус, когда Он присоединился к ним на пути и долго беседовал с ними. Они узнали Его только тогда, когда на вечери с ними Он преломил хлеб, как преломил его на Тайной вечери. Но тотчас Он исчез из глаз их. Вот еще новое свойство тела Христова по Воскресении Его.

    Итак, тело Воскресшего Господа было не душевным, а духовным телом.
    Вот подобными же духовными телами будут и тела всех воскресших людей.
    Когда воскреснут они и какой силой? Конечно, только силой Божией.
    Они воскреснут так, как видел святой пророк Иезекииль, которому Господь показал поле, полное костей – Иез.37:2-10. Вот чудесная картина воскрешения мертвых силой Божией, силой Духа Святого.

    Гордые же, которые не хотят умаляться, как дети, которые не хотят верить безусловно словам Священного Писания, такие говорят, что бессмысленно веровать в существование наше загробное, ибо наука физиология с исчерпывающей точностью доказала, что вся душевная жизнь связана с деятельностью головного мозга. Поэтому спрашивают нас, как можно веровать в какую-то там потустороннюю жизнь, когда сгниет мозг человека, когда исчезнет способность мыслить, когда остановится сердце и прекратится всякая жизнь чувства.

    И им отвечу, ибо ответ от Священного Писания им не вразумителен. Им дам ответ другой – от философии.

    Да, мы знаем физиологию не меньше их, а может быть, и гораздо больше, и отвечаем: вы не верите ни во что духовное, вы верите только в материальное, в то, что можете видеть очами своими, можете слышать ушами, осязать руками своими. Что же, верьте; и мы этому верим.

    Но помимо этого материального мiра для нас существует и иной мiр, неизмеримо более важный и огромный – мiр духовный.

    На земле единственное существо, обладающее духовностью, разумностью, есть человек. Человек – это единственное создание Божие на земле, одаренное духом.

    Но что же, неужели возможно думать, чтобы на человеке, этом первом начале разумности и духовности все кончилось?

    Это было бы невозможно, уже с точки зрения того закона эволюции, в который верите вы, материалисты. Закон эволюции требует бесконечного прогресса форм и существ. Уже этот закон требует веры в существование бестелесных духов, Ангелов и Архангелов, Херувимов и Серафимов, которые по духовности все ближе и ближе приближаются к Богу, а мы, люди, только начаток духовности.

    Итак, безусловно существуют духи, и несомненно верно то, что повторяет дважды в своих посланиях святой апостол Павел.
    Он писал, что существо человеческое трехчастно и состоит из тела, души и духа.

    О теле говорят материалисты и о душе говорят они, когда говорят о сложной работе мозга и чувств наших. А мы идем гораздо дальше, мы говорим, что помимо этой, и материалистами признаваемой, только иначе называемой души, существует дух.

    О духе много и много найдем мы в Св. Писании; найдем, что в Писании два слова – дух и душа – нередко заменяют одно другое. Но найдем другие места, в которых ясно, что дух есть нечто отличное от души.

    А из новой науки метапсихологии знаем мы, что проявления духа изумительны, необычайны, таинственны и вместе с тем неопровержимы.

    Узнаем, что дух может вести самостоятельное существование, оставляя по временам тело и где-то в безбрежных далях витая; что дух обладает огромной силой над телом, что он заведует всеми функциями тела; что дух пронизывает каждую клетку тела; что дух должен формировать тело, образовать его.

    Если, что несомненно и что признано не только философами, но и иными учеными, дух обладает великой силой воздействия на тело, почему не можем мы думать, что воскресение мертвых произойдет силою духа?

    Это надо постараться понять людям, считающим нашу веру в бессмертие бессмысленной. Надо понять, что дух обладает огромной силой и безграничной способностью животворить тело, даже мертвое оживлять, даже мертвых воскрешать.

    Вам, добрым простым людям, вам, верующим детской верой, не нужна вся эта наука, которую я сейчас изложил. Не для вас говорил я это, а для тех, которые горды и свой ум ставят превыше всего. А вы, мои любимые и близкие сердцу моему, оставайтесь всегда с вашей детской верой.

    Верьте всем сердцем, что воскрес Христос и воскреснем все мы силой Божией.

via
    Свт. Лука Войно-Ясенецкий

http://matveychev-oleg.livejournal.com/