Андрей Ананов: "Моя цель была грандиозна и нахальна. Я решил стать новым Фаберже". Что из этого вышло
Мы привыкли считать, что недостижимая эпоха шедевров Карла Фаберже канула в лету, а вместе с ней и секреты мастерства и тонкости русского ювелирного искусства.
Андрей Георгиевич Ананов - заслуженный деятель искусств России, талантливый ювелир и последователь традиций Фаберже
Андрей Георгиевич Ананов - заслуженный деятель искусств России, талантливый ювелир и последователь традиций Фаберже
Но в Санкт-Петербурге, под сводами настоящего замка живет и развивается искусство Андрея Георгиевича Ананова, идейного последователя традиций Фаберже. И сегодня нашу встречу я посвящаю именно ему и его наследию.
Ювелирное произведение "Собор Василия Блаженного" из коллекции Ананова "Великие храмы России", 2014 г. Здесь галерея - листайте.
Если есть экстраординарный и невероятно талантливый ювелир своего времени, то это безусловно, Андрей Георгиевич Ананов. С этим удивительным человеком я знакома лично. И могу сказать, что это очень увлеченный и искренний человек, его рассказами всегда заслушиваешься, и только позже начинаешь осмысливать его мудрые слова о жизни и творчестве.
Как все начиналось
Будучи режиссером театра по профессии, будущий ювелир мирового уровня даже не представлял, что буквально в один знаковый день полностью изменится его жизнь и судьба.
Пасхальное яйцо "400 лет Дома Романовых". Здесь галерея - листайте.
Однажды, решив зайти к своему приятелю Юре, будущий мастер случайно увидел стол и несколько необычных ювелирных инструментов. Впервые отпилив надфилем кусочек серебряной проволоки и потом отполировав его, Андрей Георгиевич вышел от своего приятеля совершенно другим человеком. Он безвозвратно заболел этой болезнью, созиданием вечной красоты.
Колье с каплевидными изумрудами и алмазы в огранке "роза". Я обязательно расскажу об этом колье отдельно, так как я лично держала его в руках и убедилась в отличном качестве изумрудов и тончайшем ювелирном исполнении.
Переезжая из города в город с театральной труппой, у будущего ювелира мирового уровня всегда был тяжелый чемодан с ювелирными инструментами. Ставя спектакли в театре днем, Андрей Георгиевич с упоением предавался новой страсти в ночное время.
Пасхальное яйцо "400 лет Дома Романовых". Золото, бриллианты, алмазы в огранке "роза", рубины, изумруды, сапфиры, белый нефрит, черная яшма, мрамор, кость мамонта
Позже, в своей автобиографической книге "Три туза в прикупе" Андрей Георгиевич напишет: "Моя цель была грандиозна и нахальна. Я решил стать новым Фаберже, связать разорванную большевистской революцией ниточку, тянувшуюся из глубины времен, от великих русских ювелиров Шарфа и Позье, Раппопорта и Перхина..."
Пасхальное яйцо "300 лет Санкт-Петербургу". Гильошированная эмаль, алмазы в огранке "роза", бриллианты, гранаты, серебро, позолота, кость. Сюрприз яйца - двойная рамка для памятных фотографий
Полностью здесь: