Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Тихая катастрофа образования: норма и патология поменялись местами

nabel аватар

   (картинка взята с сайта АиФ)

    Как-то тихо и незаметно прошло заявление, сделанное главным психиатром России Зурабом Кекелидзе 9 октября, цитирую заметку Интерфакс:

    "Большинство российских школьников и воспитанников детских садов страдают психическими аномалиями развития, сообщил гендиректор Центра психиатрии и наркологии им. Сербского Зураб Кекелидзе.

    "Среди дошкольников психические аномальные развития - 60% от общего числа учащихся, у школьников - 70-80%", - сказал Кекелидзе на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню психического здоровья.

    Кроме того, у 30% школьников отмечается социальная дезадаптация.

    По его словам, на пути к решению проблемы удалось добиться возвращения в школы врачей. "На данный момент всего один врач на три школы, но это уже достижение", - отметил Кекелидзе.".


    (Ссылка: Главный психиатр РФ заявил о психических аномалиях у 80% школьников)

    Врачи - это замечательно, но кто вернет детям здоровую развивающую среду, в которой будет формироваться то, что Адлер называл общественное чувство? То, что было в СССР, и чего катастрофически не хватает в современной России?

    Сказана ведь достаточно страшная вещь. Что означает 60-70% аномалий среди дошкольников и школьников? Это значит, что нормой стала аномалия. Здоровый ребенок становится исключением из правил.

    Первые проблемы начались еще в 90-х, но тогда говорили в основном о проблемах со здоровьем, о слабой физической подготовке детей. Сейчас родители и учителя  бьют тревогу по поводу психологического здоровья ребенка.

    Если нет здоровья, то откуда взяться успехам в учебе? Вот еще одна статья - интервью с кандидатом психологических наук, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ и главой центра «Диагностика и развитие способностей» Людмилой Ясюковой. Цитирую:

    "— С конца 80-х годов вы занимаетесь мониторингом интеллектуальных способностей питерских школьников. Действительно происходит деградация?
    — Да. Идет сильное снижение интеллекта основной массы детей, которые заканчивают школу. Плюс падение уровня образованности, культуры. Но связано это не с какими-то генетическими нарушениями, а с тем, что наша система образования год от года становится все хуже. Развитие ребенка зависит от того, по каким учебным программам он учится. Если они ухудшаются, то происходит и снижение интеллекта. Высокий уровень образованности сохраняется только у учеников лучших гимназий, лицеев, где с ребятами занимаются по усиленным программам."

    (ссылка: Российские учителя не скрывают: современным детям сложно даются знания, они глупеют)

    Людмила Ясюкова анализирует различные проблемы, наблюдаемые в школе: проблема с формированием понятийного мышления, рассогласованность и нелогичность школьной программы, проблема тотальной неграмотности, синдром гиперактивности и синдром дефицита внимания. Заканчивает она пожеланиями вернуть назад систему даже не 30-ти, а 50-тилетней давности:

    "У вас есть рецепт, что сделать в нашей школе, чтобы так стремительно не падал интеллектуальный уровень остальных ребят?
    — Изменить программу «началки», вернуться к тому, что было в 60-х годах прошлого века. Поверьте, никакого коллапса не случится. Если вы вспомните, советская школа образовывала всех. А сейчас репетиторов нанимают чуть ли не с первого класса… Конечно, и сами родители могут внести свой вклад в образование детей. Самый простой совет: научите свое чадо читать еще до школы. Причем не надо просить его пересказывать тот или иной рассказ. Это бессмысленно. Лучше задавайте вопросы о прочитанном. Это научит ребенка думать, правильно формулировать свои мысли."

    Детей, конечно, надо спасать. Дело не только в чтении и развитии умственных способностей, что, конечно, важно. Не менее важно следить за тем, чтобы ребенок рос в здоровой социальной среде, больше играл с другими детьми в подвижные игры, меньше сидел за компьютером и телефоном.

    Но больше всего меня удручает, что нет адекватной реакции государства. Специалисты диагностируют проблему. И даже не одну проблему, а целый клубок. Его надо распутывать, но родители без поддержки государства сами не справятся. А государство сбросило с себя ответственность - мол, пусть родители сами решают, как воспитывать, а с меня взятки гладки. Психические отклонения? Пусть будет больше врачей. Это не решение проблемы, от слова совсем. Результат подобного подхода мы все наблюдаем: патология, которая становится общественной нормой.

    Чиновники от образования, перестаньте сторониться советского опыта. Используйте его, берите из него лучшее - что вам мешает, кроме либеральных парадигм, господствовавших в нашем образовании со времен Перестройки? Двадцать лет назад можно было спорить, какой подход правильный, но сейчас - неужели вы не видите, в какую катастрофу завели образование либеральные реформы?

    Дети - это будущее нашей страны. Может ли сохранять лидерские позиции в мире страна, которая не заботиться о своем будущем? Я считаю, что халатное отношение к наблюдаемой в образовании катастрофе просто недопустимо.

http://sergeyt81.livejournal.com/17620.html

Эль Ригель аватар

Как это делается

Ольга Четверикова:

 Конференция «Образ будущей России».

 

 

 

 О дебилизации наших детей:

 

 

Ольга Четверикова — о причинах кризиса отечественного образования:

 

 

 

Эль Ригель аватар

Андрей Фурсов: разрушение образования как элемент ПСИвойны

Видеоблоги Царьград ТВ. Рубрика «Смыслы». Директор центра русских исследований Московского гуманитарного университета, директор института системно-стратегического анализа, российский историк Андрей Ильич Фурсов - гость студии телеканала Царьград ТВ.

 

Часть1. Разрушая образование – разрушают наше будущее

ЦГ: На днях прошёл праздник - День Учителя. На наш взгляд, это серьёзное событие. Но в информационном эфире этот день немного затёрся, на него почти не обратили внимание.

АФ: Да, действительно, с профессией учителя происходили и происходят метаморфозы. Я пошёл в школу в 1958 году. В это время профессия учителя была очень уважаемой. А вот когда я заканчивал школу, процесс уже шёл в ином направлении, и в 70-м году этот процесс очень активно развивался. Но это коснулось не только профессии учителя. Например, в 50-60 годы профессия инженера, это было нечто серьёзное, престижное, а в 70-х вдруг заговорили об «инженериках», об «инженеришках». То же самое с воинской специальностью. Вообще, есть 3 классических русских занятия: воин, инженер и, либо учёный, либо учитель. И статус этих профессий постепенно снижался, а в 90-е годы его просто опустили.

...

http://tsargrad.tv/opinion/andrej-fursov-razrushaja-obrazovanie-razrushajut-nashe-budushhee

 

------------------------

Часть 2. Перестройка сломала тысячелетнюю модель русского развития

ЦГ: Андрей Ильич, Советская империя рухнула не только посредством инструментов холодной войны, были ведь и внутренние противоречия?

АФ: Была комбинация внутренних и внешних факторов. Если бы не было внутренних противоречий, то извне ничего бы не сработало. Но, с другой стороны, если были бы только одни внутренние факторы, и если бы не было внешней силы, которая помогла той части номенклатуры, которая хотела превратиться в собственника, тоже ничего бы не было. Когда мы анализируем события конца ХХ века, грань между внутренними и внешними факторами становится пунктирной. Советский Союз разрушил классовый союз части номенклатуры и части Западного истеблишмента, которые слились в экстазе для разрушения Советского Союза. При этом значительная часть советской номенклатуры не хотела разрушать советское общество, более того, значительная часть западного истеблишмента этого также не хотела.  Но они проиграли - и те, и другие. 

...

http://tsargrad.tv/opinion/andrej-fursov-perestrojka-slomala-tysjacheletnjuju-model-russkogo-razvitija