Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Победит ли духовный склероз...

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009

Здесь мы на минуту остановимся, чтобы предупредить возможность ошибочного понимания, к которому может привести используемый нами образ Дерева. В некотором отношении этот образ, конечно же, способствует более глубокому уяснению данной темы, но в целом он не отражает всю совокупность связей между Лучом Творения и Семью Космосами на всех уровнях.

Однако в силу нашей душевной лености и инерции мышления — т.е. инерции материи, противящейся всему новому и непривычному, — мы склонны удовлетворяться поспешными выводами и необоснованными обобщениями. Не будем же забывать, что аналогия отнюдь не подразумевает полного сходства, а тем более тождества. Любыми символами следует пользоваться осмотрительно, не выходя за пределы оговоренного условного подобия между схемой и тем, что она изображает.

Такое предупреждение — отнюдь не какая-либо формальность, ибо с изучением Системы Космосов мы все далее погружаемся в область новых понятий, новизна которых требует сознательных усилий к их восприятию и усвоению, —усилий, которым сопротивляется инертная материя мозговой ткани.

Образно говоря, каждое новое понятие, каждая новая концепция оставляет свой след на поверхности мозга, чем новее и оригинальнее мысль, заложенная в этой концепции, тем более глубокую борозду она должна отпечатать в его «сером веществе»

Для закрепления такой борозды требуется внимание настолько сосредоточенное, чтобы мысль была тонкой и острой как игла, только так она сможет запечатлеть в этом «веществе» достаточно глубокую борозду, которая не сразу затянется, дав возможность зафиксировать ее сравнительно надолго.

Однако при этом мы сталкиваемся с двумя препятствиями.
Это, во-первых, наша психическая слабость, которая дает о себе знать истощением сил, необходимых для сосредоточения. Как мы завидим далее, запас таких сил у внешнего человека минимален, обычно он «живет», в сущности, на пределе нервного истощения, и случайно полученная им энергия привычно и тотчас выбрасывается на ветер. Систематическая  утечка необходимой и столь драгоценной энергии несовместима с тем, что мы называем Путь — путь к новому и неведомому. Мышление, вращающееся в привычной рутине, соскальзывает на уже проторенную колею, где не требуется ни сознательных усилий, ни предшествующего им сосредоточения.

Второе препятствие заключается в том, что, опять-таки, сама мозговая ткань всячески противится любой оттачиваемой сосредоточением мысли, которая ранит ее подобно острию иглы

Поспешные выводы, легкомысленные обобщения, шаблонные суждения на манер политических лозунгов — вот типичнейшие средства, с помощью которых сама природа склонного к инертности человеческого мышления упорно перечеркивает любые попытки исследования в области непривычного и неизвестного, где, как мы уже сказали, требуются и имеют вес лишь сознательные и творческие усилия.

Для успешной борьбы с этим двойным препятствием (которое каждому является в виде его личных затруднений, однако по сути универсально и предстоит опять-таки каждому) апробирован некий практический метод, цель приложения которого также двойная.

Этот метод состоит из упражнений, которые, во-первых, направлены на накопление сил и, таким образом, создают запас энергии, а во-вто­рых — повышают восприимчивость мозговых клеток, которые характеризуются наибольшей устойчивостью в пределах нашей телесной жизни и именно постольку доступны обучению. Их чуствительность может достигать почти невероятной остроты.

Все благородные натуры отличаются повышенной восприимчивостью мозговой ткани Это значит, что двери эволюции широко открыты перед каждым. Однако для преодоления первого ее порога необходимы настойчивые, творческие и сознательные усилия, без которых всякое совершенствование работы клеток тут же прекращается.

У большинства людей оно заканчивается одновременно с формированием личности. Затем человек, сообразуясь с требованиями среды, начинает использовать то, что в нем уже сформировалось. В результате почти у каждого возникает некий духовный склероз — прогрессирующая инертность мозга, в силу чего его восприимчивость, а соответственно и способность ориентироваться в области неизвестного, неуклонно падает.

 В отличие от устоявшегося понимания «пути» как того, который «начинается с первое шага» (здесь — «тропинки»), в толковании автора Путь имеет особую ценность и особое значение евангельского «Я есмь путь, истина и жизнь» (Ин 14 6) — Прим ред

Оставляя в стороне остальные причины, о которых мы вскользь упомянули в этом разделе и к которым еще вернемся, скажем пока, что изложенные здесь идеи и факты служат объяснением тому, почему эзотерическими исследованиями по праву занимаются лишь немногие — те, кто, так сказать, одержим духовностью настолько, что способен завоевывать знание подобно Рыцарям Грааля.

Борис Муравьев, "Гнозис", кн 1, гл. ХII

http://www.fourthway.narod.ru/lib/Gnozis/Glava_XII.htm

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Эль Ригель аватар
Эль Ригель
Вне сайта
Зарегистрирован: 04/11/2010
Человек - дитя препятствий (c) ВВГ

  В отличие от устоявшегося понимания «пути» как того, который «начинается с первое шага» (здесь — «тропинки»), в толковании автора Путь имеет особую ценность и особое значение евангельского «Я есмь путь, истина и жизнь»

 

Если кто работает с Муравьевым, то не мог не обратить внимание на тезис о том, что планетарная, Третья Космическая Октава *боковая, идущая от Солнца - и возникший на ее уровне органический человек* - НЕ ЗАВЕРШЕНА во Вторую* нынешний Переход - это и есть попытка завершить ее, влившись в программы Второй Космической Октавы*. Отсюда понятен  другой тезис: ЧЕЛОВЕК - СУЩЕСТВО НЕЗАВЕРШЕННОЕ, и завершить себя он  может только СОБСТВЕННЫМИ УСИЛИЯМИ - перейдя под законы Второй Космической Октавы. Как следствие такой незавершенности - это неполное развитие мозга: природе Третьей Октавы совсем не необходимо, чтобы мозг был развит полностью *то есть - духовный склероз в Третьей Октаве - это норма*: человек как часть органической жизни - передатчик влияний, вполне справляется худо-бедно со своей ролью.
Но с точки зрения Второй Космической Октавы *Христа - который "есть Путь, Истина и Жизнь"(c)* такой человек подпал под программы Третьей Октавы, то есть "пал" * речь идет о двух видах человечества:отсюда разные уровни  импульса к так называемому "единению" - что мы периодически видим даже на переходных ресурсах - это происходит в силу октавного резонанса одних и тех же нот - но звучащих из разных Октав в унисон: схемы Муравьева это хорошо  показывают*

C точки зрения же Первой, Главной Космической Октавы -  человек даже представить себе не может,сколько всего еще ему нужно пройти, отталкиваясь от того потенциала, который он еще не достиг как существо предыдущего масштабного центра - а именно: как часть Христова Тела и Разума.

Итак, как возможная часть более высоких Октав - человек всего лишь семя, всегда семя: это первое, что он должен осознать. И решить - частью какой масштабной единицы он хочеть быть * хотя корректнее было бы сказать: хочет ли он реализовать тот потенциал, который дан ему с уровня возникновения его как монады - постулат разных монадических уровней до сих пор умалчивается, хотя серьезные эзотерики пишут об этом*. Всеобщий закон держит его в пределах Третьей Октавы, предлагая очередные заманухи в виде достижений прогресса, в том числе в сфере "духовных" технологий - но  есть другой Закон, исходящий от Создателя, который работает только через усилия человека подпасть под действие законов Второй и Первой Космической Октав.Выйти на этот Закон  можно многими тропами в зависимости от типа своей сущности - которую тоже еще  нужно обнаружить:Традиция разработала  это как этапы доступа к Пути - человек должен пройти испытания, чтобы подойти к DEADLINE ,разделяющей Общий Закон и Закон Исключений,и пересечь эту линию - только тогда он встанет на Путь, пролегающий по треку Второй и Первой Космических Октав согласно его предназначению.

Соответственно, тема Любви также звучит по-разному с точки зрения этих трех Октав и их Абсолютов.И совершенно ясно почему люди часто одно принимают за другое: в силу  того уровня бытия, которое им доступно на данный момент - любовь  как связь охватывает те центры сознания, которые пробуждены.

Это обнаружил Ницше - и воплотил в "Заратустре".

Естественно, существует много ложных троп - но это тоже часть испытания  при пересечении границ: урок различения - это одно из первых и важнейших испытаний, которые есть механизм действия Всеобщего Закона,который поддерживается Князьями Воздуха *Воздух - стихия ума, и именно ментальные концепции соответствующих Архонтов  чаще всего уводят искателя в никуда: ум должен быть натренирован - чтобы распознавать такие пакеты мыслеформ - а для этого он должен всегда быть активным *можно сказать - что это и есть разум - ибо что такое пассивный разум? - это его отсутствие*, ибо пассивный ум лучше подвержен имплантированию/перезагрузкам схем Архонтов, которые весьма изобретательны в плане построения очередных ловушек/решеток для пленения ума: Архонты представляют собой те Разумы - которые пытаются обеспечить себя источниками Жизни с пассивным умом, которые были порождены Абсолютом III на вибрациях Третьей Космической октавы: Вселенная населена Жизнью в самых различных формах - каждая из которых борется за свое место на ступеньке Общей Пищевой Цепи - см. Схемы у Муравьева и Успенского.*

Только любители надеются, профессионалы - РАБОТАЮТ(с) ВВГ


nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Я —Душа, взыскующая божественного счастья


«Сбившись с дороги и заблудившись в дремучем лесу, кишащем дикими зверями, полный страха и смятения человек ищет путь. Миновав тысячи опасностей и почти выбившись из сил, он наконец выходит на опушку.

Перед ним открывается картина, наполняющая его восхищением и благоговейным трепетом: величественный замок по ту сторону широкого рва грозно высится над стремительными прозрачными водами. Позади замка раскинулась живописная,радующая взор Долина, озаряемая последними лучами заходящего солнца. Багро-
вая закатная полоса над горизонтом слева — вестник близящейся грозы.

Пришедшего в восторг человека охватывает столь страстное желание перебраться на ту сторону, что он забывает об усталости и обо всех своих недавних испытаниях и невзгодах.

«Как бы туда перебраться?» — размышляет он.

Внезапно он слышит Голос, обращенный к нему из самой глубины его души.

«Только вплавь, — говорит Голос. — Но течение бурное, а вода ледяная».

И все же человек чувствует в себе прилив новых сил. Решившись, он бросается в воду. От холода перехватывает дыхание, однако крайним напряжением воли он в считанные минуты достигает противоположного берега и, выбравшись на сушу,
оказывается у подножия замка. Над ним нависают в виде лестницы три громадных гранитных уступа. Они ведут на широкую полукруглую площадку меж двух башен, в каждой из которых — запертая дверь.

До него доносится звериный вой. Обернувшись, человек видит на том берегу —там, где он только что стоял, — волчью стаю.

Закат гаснет. Но в густеющих сумерках тем ярче горят глаза голодных зверей.
И вновь к человеку обращается Голос:

«Видишь, ты вовремя решился, иначе был бы растерзан».

Содрогаясь от мысли об опасности, которой удалось избежать, человек прикидывает, как бы подняться к замку.

Не успевает он одолеть вторую гранитную ступень, как на него обрушиваются потоки дождя. Едва не сорвавшись с обрывистых скользких камней, человек все же ухитряется закрепиться на узком карнизе. Гроза отбушевала, а ливень скоро кон-
чится. С его лица и одежды льет ручьем.

«Ну, это ерунда, — говорит Голос. — Ты ведь и так уже промок до нитки, когда переплывал ров».

Человек переводит дух и вновь продолжает свое восхождение. Уже ночь, и справа на небе бледно-золотой серп молодой луны — спутницы зашедшего солнца.

«Благоприятный знак!» — снова слышит он внутренний Голос.

Ободрясь, человек хватается за небольшой выступ и одним рывком оказывается на третьей ступени. Ладони и колени у него содраны в кровь. Как только он поднимается во весь рост, его едва не сбивает с ног порыв ледяного ветра. Прижимаясь к земле, он доползает до стены, образующей четвертую ступень, и под нею находит себе убежище.

«Рано радоваться, — говорит Голос. — Ты теряешь время. Ступень под тобою может расколоться, и тебя поглотит земля».

Человек чувствует, что гроза не лишила его сил, наоборот — их удвоила, потому что хотя четвертая ступень такой же высоты, как и остальные, он взбирается на нее почти без труда.

Выпрямившись, он слышит сигнальный звук трубы, подобный грому, и лицо его обжигает новый порыв ветра. Подняв глаза, человек видит сияющую в ночной тьме фигуру, облаченную в сверкающий шлем и доспехи. Это Привратник. В руке у него
огнем пылает меч, которым Привратник остерегающе-властно останавливает человека.

— Кто ты, странник? — спрашивает он. — Чьим именем и по какому праву ты здесь, в преддверии рая?

В приливе неописуемой радости человек произносит вслух слова, которые только что в нем прозвучали. Эти слова, чувствует он, его собственные, и он смело отвечает Привратнику:

— Я —Душа, взыскующая божественного счастья; я искра Творящего Начала, желающая с ним воссоединиться!

— Это пароль, — говорит Привратник.

Дверь в башне справа открывается. Привратник, опустив меч в ножны, берет человека за руку и проводит его через порог...

Рассвет золотит небо на востоке. Утренняя Звезда, вестница Зари, загорается над счастливой Долиной».

                                                                  ***

Следует также понять, что есть только один Путь и нет и не может быть никакого иного. Затем нужно хорошенько уяснить, что для нас таких, каковы мы суть, он закрыт: мы можем выйти на него только по тропе Доступа, которую, опять-таки, вначале нужно найти. Серьезный же и беспристрастный анализ показывает, что мы находимся не только вне тропы Доступа, не
говоря о Пути, — в действительности мы заброшены в самую глубину Пустыни, и
единственное, чем мы располагаем, —это всего только желание найти Путь.

Для того, у кого это желание достаточно искреннее и сильное, не составит большого труда найти тропинку1, ведущую к тропе Доступа, по которой он в конце концов доберется до Пути. Эту ситуацию, из которой человек должен выбраться — найти самого себя, — изображает следующая схема:

Мы видим, что направление, которое человек должен избрать, чтобы выйти на тропу Доступа, зависит от того, где этот человек в данный момент находится.
Общие рекомендации и инструкции здесь исключены. Фигурально выражаясь, если один человек должен идти в северном направлении, то другому, который находится по другую сторону тропы Доступа, следует двигаться на юг. Это же относится и к самому Пути.

При принятии решений и оценке собственного маршрута, а также маршрутов других требуются благоразумие и осторожность.

Б. Муравьев, "Гнозис", кн.1, гл. 15.

http://www.fourthway.narod.ru/lib/Gnozis/Glava_XV.htm

Эль Ригель аватар
Эль Ригель
Вне сайта
Зарегистрирован: 04/11/2010
Клин клином вышибают!

Этот метод состоит из упражнений, которые, во-первых, направлены на накопление сил и, таким образом, создают запас энергии, а во-вто­рых — повышают восприимчивость мозговых клеток, которые характеризуются наибольшей устойчивостью в пределах нашей телесной жизни и именно постольку доступны обучению. Их чуствительность может достигать почти невероятной остроты.

Все благородные натуры отличаются повышенной восприимчивостью мозговой ткани Это значит, что двери эволюции широко открыты перед каждым. Однако для преодоления первого ее порога необходимы настойчивые, творческие и сознательные усилия, без которых всякое совершенствование работы клеток тут же прекращается.

У большинства людей оно заканчивается одновременно с формированием личности. Затем человек, сообразуясь с требованиями среды, начинает использовать то, что в нем уже сформировалось. В результате почти у каждого возникает некий духовный склероз — прогрессирующая инертность мозга, в силу чего его восприимчивость, а соответственно и способность ориентироваться в области неизвестного, неуклонно падает.(c) Б. Муравьев "Гнозис

 

 

Статья в тему:Ученые доказали: думать вредно, но… надо *Клин клином вышибают)))*



Как ни саркастично прозвучит, но думать, похоже, вредно. Ученые из Института Глэдстона в Калифорнии обнаружили, что естественный процесс мышления приводит к повреждениям в ДНК! Чем активнее человек использует свои нейроны, проще говоря, чем упорнее думает — тем интенсивнее повреждаются цепи ДНК. Правда, на помощь приходит процесс репарации. Так что мышление можно сравнить с накачиванием мышц в спорте: от нагрузок волокна рвутся, но после срастаются и крепнут.

Информация с сайта: НАША ПЛАНЕТА © http://planeta.moy.su

http://planeta.moy.su/blog/uch...

"...Кстати, ученые уже не раз приводили сравнение мозга с мышцами. К примеру, в 2011 году группа ученых Массачусетского университета совместно с коллегами из Школы медицины Гарвардского университета обнаружила, что "накачивать" мозг можно при помощи медитации. Они обнаружили, что занятия медитацией всего в течение пары месяцев могут вызвать существенные изменения структуры мозга в областях, ответственных за запоминание, самооценку, эмпатию и реакцию на стресс.

 

...Специалисты также отмечают, что способности мозга развивает любая новая деятельность, поскольку для привычных, доведенных до полуавтоматизма действий наше серое вещество использует уже "проторенные" нейронные пути, а для новых занятий мозгу приходится активировать новые нейронные цепочки. Поэтому изучение иностранных языков, освоение игры на незнакомых музыкальных инструментах и даже просто посещение мест, в которых вы никогда не бывали, является прекрасной тренировкой для серого вещества. Новые моторные навыки, хотя и не считаются умственной деятельностью, на самом деле тоже развивают мозг. Поэтому для развития более глубокого и интенсивного мышления можно освоить новый вид спорта или ручного труда, или даже попытаться поменять ведущую руку — писать, рисовать и чистить зубы левой рукой, если вы правша, или правой, если наоборот."

 Информация с сайта: НАША ПЛАНЕТА © http://planeta.moy.su

 

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".