Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Практическое мышление. Духовное и земное предназначение

nabel аватар

Не все люди задумываются о своем предназначении, о цели своей жизни, своих задачах в этом мире, но все хотят счастья. Есть те, кто добиваются многих целей, пробуют сотни способов и занятий, которые должны сделать их счастливыми, но счастье остается ускользающим миражом. Они ищут лишь свое земное предназначение – дело, которое даст возможности наилучшей реализации в материальном мире, что должно привести к счастью.

Практическое мышление. Духовное и земное предназначение

Есть и те люди, которые пытаются найти свое духовное предназначение, потому как чувствуют, что именно с ним связано их счастье. Интуиция им подсказывает, что лишь следуя своему пути можно быть счастливыми. Тогда Дух ведет таких людей и показывает им дорогу.

Действительно для людей предназначение и счастье не просто связаны – они едины. Дух воплощается в человеке с целью, назначенную ему Богом –духовное предназначение. Так как Бог дарует своим творениям только счастье, то цель жизни, которая дана ему Богом – это форма счастья. «Счастье мое и функция моя едины».

Когда человек слушает свою Душу, она помогает раскрыть духовное предназначение человека в той земной форме, которая наилучшим образом раскрывает потенциал этого человека. Тогда духовное и материальное предназначение соединяются и дают человеку истинное счастье от реализации задач своей Души в этом мире.

Душа и Дух человека всегда знают, в чем счастье человека, и та цель, ради которой он пришел в этот мир, но не всегда мы их слышим и понимаем.

Что поможет услышать голос и подсказки Души в поисках предназначения

Научитесь различать голос Эго и голос Души

Эго руководствуется человеческими желаниями и потребностями земной жизни, а также иллюзиями социума. Через Эго к нам легко «прилипают» чужие желания. Мы их впитываем от родных и близких, из телевизора и интернета, от друзей и преподавателей – но в это время не слышим свой собственный внутренний голос Души и потому уходим от своих истинных целей.

Следуя голосу Души, осуществляя те перемены, к которым подводит Дух – человек испытывает истинное счастье. Для Души нет времени и пространства, она знает ваше прошлое и будущее, все варианты ваших решений и все последствия перемен, к которым ведет, поэтому они всегда приносят благо. Слушая голос Духа, наши человеческие потребности не только не страдают, а объединяются с духовной природой, и действуют в единении. Если Дух становится ведущим, «земная» жизнь объединяется с Духом, они действуют согласованно и человек живет в гармонии и радости постоянно.

Возможности, к которым подводит Душа, открываются легко

Если приходится ломать стены на своем пути – вы не следуете за своей душой. Следуя своей духовным задачам, вы движетесь легко, а перемены случаются сами собой, перед вами всегда открываются нужные двери в нужный момент.

Попросите Душу вести вас и доверяйте ее подсказкам

Замечайте подсказки, которые будут открывать вам новые двери. Когда нужно будет использовать новые возможности, всё будет получаться само собой. Вам будут открываться нужные повороты, приходить нужная информация, люди и события. Доверяйте подсказкам, и ваша жизнь выведет вас на нужный путь, к вашим истинным задачам и целям.

Не торопите перемены

Все перемены происходят в свое время, нужные двери открываются в нужный момент. Слушая голос своей Души, свою интуицию, доверяйте ритму своей жизни – вы почувствуете, когда ваш путь потребует перемен, а когда будет время ждать и готовиться. Если нужные двери не открываются легко – возможно не пришло ваше время, вы не готовы, или это не ваш путь.

Признаки правильно выбранного пути

Внутренняя гармония​

 - Если вы движетесь в своем направлении – Душа будет ликовать, вам будет радостно, спокойно, так как Душа чувствует приближение счастливых перемен, она знает ожидаемый результат в будущем.

 - Если вы делаете неправильный выбор, идете к чужим целям, занимаетесь не своим делом и не выполняете свое предназначение – внутри будет дискомфорт, напряжение, неудовлетворенность и чувство бессмысленности всего происходящего.

Ощущение наполненности жизни смыслом также появляется только тогда, когда вы выполняете те задачи, с которыми пришли в эту жизнь.

Вы принимаете свою жизнь такой, какая она есть в данный момент

Выполняя свои истинные задачи, свое предназначение, вы чувствуете внутри счастье или его предвкушение. От этого всё, что происходит в настоящем, вы воспринимаете с радостью, зная, что всё это помогает вам проходить свой путь и выполнить ваши задачи.

Если же есть чувство, что только добившись вашей цели, вы обретете счастье и сможете наслаждаться жизнью – ваша цель иллюзорна и лишь уводит от истинного предназначения.

 

https://www.sunhome.ru/religion/112950

nabel аватар

Назначение человека

Методологически в этом вопросе можно выделить три аспекта: назначение человека по отношению к Богу, назначение человека в отношении к самому себе и назначение человека по отношению ко всему творению.

4.1. Назначение человека по отношению к Богу

О назначении человека по отношению к Богу говорит св. апостол Павел: От одной крови Он [Бог] произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деян.17:26–27). Свят. Иоанн Златоуст следующим образом комментирует этот стих: «Это значит, что Бог не только дал нам жизнь и дыхание и все, но, что важнее всего, открыл путь к познанию Его, даровал то, чрез что мы можем найти и достигнуть Его»829.

Таким образом, назначение человека по отношению к Богу есть познание Бога, соединение с Богом, служение Ему. Назначение человека по отношению к Богу мало отличается от назначения по отношению к Богу мира бесплотных духов.

4.2. Назначение человека по отношению к самому себе

Назначение по отношению к самому себе заключается в том, чтобы через раскрытие сил и способностей, через деятельное устремление и приближение к Первообразу достичь полной, возможной для конечного существа, меры богоподобия, т. е. теснейшего соединения с Богом, причастия Божественному естеству, а вместе с тем и возможности участия в Божественном блаженстве. Практически назначение человека по отношению к Богу и по отношению к самому себе в значительной степени совпадают. Разница – в акцентах.

Когда говорится о назначении человека по отношению к Богу, то имеется в виду сама цель человеческой жизни, выражающаяся в познании Бога и соединении с Ним. А когда речь идет о назначении человека по отношении к самому себе, то имеется в виду подвиг веры, к которому призван человек, для того чтобы этой цели достичь. Священное Писание говорит о цели человеческой жизни как о достижении совершенства в Боге и прославлении Его: Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного (Мф.5:16); Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный (Мф.5:48).

В других местах Священного Писания говорится о назначении человека по отношению к себе как о возрастании в любви, посредством которой человек соединяется с Богом и обретает вечное блаженство. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1Ин.4:16). Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9). Это возрастание в любви невозможно без любви людей между собой, без любви к ближнему. По словам апостола Иоанна Богослова, кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1Ин.4:20–21).

4.3. Назначение человека по отношению к остальному творению

Из Божественного Откровения известно, что человек, созданный после прочих тварей, был введен Богом в мир, для того чтобы владычествовать над всем сотворенным (см.: Быт.1:28), а также возделывать и хранить его (см.: Быт.2:15). Таким образом, в отношении мира человек предназначен прежде всего к тому, чтобы быть в нем заботливым хозяином и управителем. Однако назначение человека не ограничивается только такими «хозяйственными» функциями.

Замысел Божий о мире подразумевает спасение не только человека, но и всего творения. Ап. Павел говорит, что в конце времен будет Бог все во всем (1Кор.15:28). Поскольку Бог есть полнота жизни, Он желает, чтобы все творение приобщилось к этой полноте и стало выражением Божественной жизни, единением в любви, которая составляет образ бытия Бога. Но приобщение тварной природы к жизни Божества не может быть следствием необходимости, оно совершается свободно. Единственным в видимом мире тварным существом, которое способно реализовать свою жизнь как свободу, является человек.

X. Яннарас отмечает, что «между тем, чем мир является актуально, и тем, чем он призван быть, стоит человеческая свобода, которая только и может преодолеть разрыв между существованием мира и целью этого существования»830. «На пути своего соединения с Богом, – говорит В. Н. Лосский, – человек не отстраняет от себя тварного, но собирает в своей любви весь космос... чтобы был он в конце преображен благодатью»831.

Для того чтобы человек мог исполнить эту миссию, он, по замыслу Творца, представляет собой «смесь... умственного и чувственного»832 и является тем самым «связью между видимой и невидимой природою»833.

Священное Писание и свв. отцы видят в человеке посредника, способного привести весь созданный Богом мир к осуществлению его конечной цели. Человек занимает такое место во Вселенной, что только через него весь вещественный мир способен воспринимать и усваивать Божественную благодать, только через человека может совершиться обожение всей твари.

Ап. Павел говорит, что тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, – в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим.8:19–22).

По слову свят. Григория Нисского, человек для того и был создан двусоставным, «чтобы земное сопревознеслось с Божественным и, через срастворение дольнего естества с естеством надмирным, единая некая благодать равночестно проходила по всей твари»834.

Наиболее подробно вопрос об отношении человека к остальному творению рассматривается преп. Максимом Исповедником, усматривающим в мироздании пять основных разделений: разделение между тварным и нетварным, разделение тварного бытия на чувственное и сверхчувственное, разделение чувственной природы на небо и землю, разделение земли на рай и остальные области, разделение человека на мужской и женский пол835.

Согласно преп. Максиму, человек был призван сначала в себе самом воссоединить всю совокупность тварного бытия: бесстрастной жизнью преодолеть разделение на два пола, в силу постоянного общения с Богом превратить в рай всю землю, соединить небо и землю, чувственное и сверхчувственное. Затем человек, совершенно соединившись с Богом, должен был сообщить обожение и всей твари836. Преп. Максим писал: «Да приидет воедино многое, отстоящее одно от другого по природе, тяготея друг к другу вокруг единой природы человека, и будет Сам Бог все во всем (1Кор.15:28)... Таковым и для этого появился человек»837.

В. Н. Лосский, размышляя над словами преп. Максима, пишет: «Не имея ничего вне себя, кроме одного Бога, человеку ничего не оставалось бы, как полностью себя Ему отдать в порыве любви и вручить Ему всю Вселенную, соединенную в его человеческом существе. Тогда Сам Бог, со Своей стороны, отдал бы Себя человеку, который по этому дару, т. е. по благодати, имел бы все то, что Бог имеет по природе. Таким образом свершилось бы обожение человека и всего тварного мира»838.

Однако Адам не сумел исполнить свое предназначение, и потому замысел Божий о человеке и всем творении исполнился во Христе839. Воплотившийся Сын Божий по Своему человечеству преодолел в Самом Себе все пять основных разделений, и в Его Ипостаси совершилось соединение тварного и нетварного840. В эсхатологической перспективе уже совершившееся во Христе обожение человеческой природы осуществится «совершенным образом в достойных» и во всем творении841.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/7_10