Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Мироздание и человек

nabel аватар

Слово «карма» сейчас звучит на многих языках. Значение этого индийского слова в основном вызывает в сознании человека нечто неизбежное и отрицательно действующее. «Карма», «рок», «плохая судьба», «грех» – все эти понятия отождествляются в сознании человека с неким неизбежным и весьма жестким наказанием за прошлые проступки. Плохое здоровье – виновата карма; не складывается жизнь в семье – виновата карма; не идут дела – виновата карма; не сложилось личное счастье – виновата карма. Этот список можно расширять – и все валить на карму. А какова роль самого человека в наработке кармы? Какие виды кармы бывают, как можно самостоятельно работать с кармой? Для чего вообще нужна карма? На все эти и другие вопросы мы с вами постараемся ответить на страницах этой книги. Наша задача – не бояться кармы, а умело с ней работать на благо самого себя, своей семьи, страны, Земли и всего открытого Космоса.

Но для того чтобы в значительной степени осознать проблему и пути ее решения, необходимо предварительное разъяснение. Это разъяснение коснется самого основного: путей развития человеческого существа, роли человека в мироздании и сроков реализации его миссии.

Путь духовной эволюции человека

На протяжении тысячелетней истории человечества люди опробовали самые различные варианты своего развития. Эти варианты можно разделить на четыре большие группы: накопление материальных богатств; совершенствование профессиональных качеств; удовлетворение чувственных потребностей; развитие духовных способностей. В конце концов опытным путем было обнаружено, что первые три варианта конечны и не имеют перспективы дальнейшего развития. Состарившись, человек понимал, что жизненные усилия он потратил на приобретение материальных богатств, познавание профессиональных секретов или удовлетворение чувственных потребностей, которые после смерти ему больше не пригодятся. Наступало разочарование, хотелось повернуть жизнь обратно – быть молодым и наслаждаться плодами своего труда. Но такое, увы, было невозможным. Развитие духовных способностей оказалось более перспективным. Сознательная жизнь человека не прерывалась смертью – человек продолжал существовать как духовное существо и мог активно влиять на события земной жизни. Многочисленные святые люди всех времен и народов – убедительное тому свидетельство. Таким образом, был определен единственный путь развития человека. Зачатие и жизнь в матке. Рождение и жизнь на планете Земля, во время которой надо заниматься развитием духовных способностей. Эти нормально развитые способности нужны человеку после смерти. Для духовно развитого человека смерть будет представлять переход от телесной, земной жизни к полевой, космической жизни. Произойдет отбрасывание физического тела (как ранее плаценты), рождение и жизнь в духовном мире. Человек будет существовать в виде энергетического поля, для которого дом – весь Космос. Именно об этом говорится в Евангелии (Святое благовествование): за время земной жизни подготовить себя так, чтобы попасть в Небесное Царство и обрести жизнь вечную.

Роль человека в мироздании

Она самоочевидно вытекает из того, чем человек обладает и как он пользуется этим. Для начала выделим основные «блоки собственности» человека. Первый – полевая форма жизни (душа). Второй – сознание с его умственной деятельностью. Третий – физическое тело с его физиологическими функциями.

Полевую форму жизни человека (душу) уже «увидели» современные ученые, она напоминает собой человеческого зародыша с большой головой и длинным хвостом, который уходит и «растворяется» в бесконечности. Это указывает на то, что душа «выросла» из огромного Нечто, чем является Вселенная, прикреплена и питается от Него. Информационно-энергетическая структура души создана и работает на основе особых энергий Вселенной («не хлебом единым жив человек»). На уровне души человек связан со Вселенной и нужен ей.

На основе полевой формы жизни (души) образуется сознание человека. Сознание обрабатывает различные потоки информации. Эти потоки слагаются из внешних и внутренних. К внешним потокам относятся те, которые улавливаются органами чувств человека. Например, от органов чувств (глаз, уха, кожи, языка, носа) и далее через кору головного мозга они идут к чисто энергетическим структурам сознания. К внутренним потокам относится различная умственная деятельность. Она зарождается в «недрах» энергетического сознания и далее через кору головного мозга, нервную систему, эндокринные железы передается на весь организм. В основном это ощущается по напряжению мышц и двигательной активности. Таким образом, через сознание человека осуществляется обмен информационными потоками. Одни потоки идут из «энергетических глубин» души, сознания наружу – в физический мир. Другие – из физического мира в обратном направлении: через органы чувств, сознание поступают в душу человека. В итоге получается, что через сознание человека Вселенная проявляет свое влияние на материальный мир.

Физическое тело человека формируется по голографическому шаблону полевой формы жизни. Полевая форма жизни должна постоянно взаимодействовать с миром материи, чтобы не только построить физическое тело, но поддерживать и питать его. («Создал Бог человека из праха земного и вдунул в него дыхание жизни».) Для этого идет постоянное взаимодействие: с воздухом – посредством дыхания, с водой – посредством потребления жидкости, с различными веществами – посредством потребления пищи. В итоге через воздух, воду и вещества человек, как через пуповину, связан с планетой Земля. («В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».)

Пропуская через себя потоки воздуха, воды и вещества, человек «перерабатывает» материю планеты – одухотворяет ее, способствуя космической эволюции. Косвенно этому же процессу способствует и рукотворная деятельность, но далеко не вся. Таким образом, физическое тело человека можно рассматривать как рабочий инструмент, с помощью которого Вселенная воздействует на физический мир планеты Земля. («И взял Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить».)

Душа, сознание и тело человека нужны Вселенной для того, чтобы оказывать свое влияние на планете Земля. Вселенная дает человеку все необходимое (душу, жизнь, пищу, тело) для этой работы. Она же осуществляет контроль за исполнением Ею задуманного. Таким образом, человек несет ответственность перед Вселенной за правильное использование своей души, жизненной энергии, сознания, тела и вверенной ему планеты Земля. (Прочтите притчу Иисуса Христа в Евангелии от Матфея, гл. 25, о трех рабах, которым господин доверил свое имение – вручил серебро. Два раба употребили его в дело и принесли господину прибыль. Третий закопал его в землю и вернул без прибыли. Господин разгневался на этого раба, потому что остался без прибыли. Серебро ленивого раба отдали другому, а его самого наказали. «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плачь и скрежет зубов».)

Важность сроков

Любой процесс имеет свои сроки. Если он в эти сроки не укладывается, то начатое дело не доводится до своего закономерного конца, а значит, не выполняется и исчезает. Особую важность это имеет для нормальной эволюции человеческого существа. Вопрос стоит так: либо он переходит в духовный мир и обретает жизнь с громадными возможностями, либо погибает.

Для объяснения этого процесса представьте себе такую картину. Человеческий зародыш развивается в матке матери. Подходит срок родов, но он осознает, что, родившись, он должен заботиться сам о себе. Ему нужна пища, кров, одежда, защита, забота и т. п. Получит ли он это в «том мире»? Порассуждав так, маленький человечек решает остаться в матке и жить в ней дальше. Его страшит тот, другой мир, в котором нужно заботиться о себе самому. Так живет он на полном обеспечении, пребывая в неге, спокойствии и ласке. А тем временем организм матери старится, и она умирает. Естественно, погибает и ребенок в ее чреве.

Жизнь Солнечной системы и планеты Земля имеет свои пределы. Поколения людей постоянно воплощаются на ней для того, чтобы духовно созреть и выйти в бестелесную, космическую жизнь. Земля служит своеобразной «маткой» для человечества. Задача человека – естественно созреть в течение нескольких воплощений (одно воплощение – рождение, жизнь, смерть) и вступить в космическую жизнь. Духовно развитому существу Вселенная дает большие силы, возможности для выполнения заданий и работ космического масштаба (эту работу выполняют ангелы или полубоги, или «творческие силы»).

Если человек не успевает созреть, развить в себе духовные задатки (как ручки и ножки), то вместе с гибелью планеты Земля, Солнечной системы, он погибает сам, как духовное существо. Кстати, примером гибели планеты является спутник Земли – Луна.

Выводы. Каждый человек в течение земной жизни должен заниматься развитием духовных способностей и задатков. Это самое главное его занятие. (Как зародыш в матке занимается лишь тем, что формирует свое тело и органы, необходимые для земной жизни.) Человек должен вести духовную, естественную жизнь, без технологических излишеств. Не губить природу, а способствовать ее естественному эволюционному развитию. Всеми силами стремиться быстрее пройти свой земной путь, духовно сформироваться и стать строителем Космоса.

http://www.telenir.net/zdorove/o_zhizni_sudbe_i_zdorove/p2.php

nabel аватар

Пора распутывать и размысловать

Семь принципов (законов) Мироздания

Мы живем в этом мире и порой не знаем что с нами происходит, откуда что берется и что может сам человек. Вашему вниманию представлен этот материал, пришедший неизведанными путями из совокупных источников. Все подчёркивания и выделения сделаны мною, не судите строго…

1. Все есть Мысль. Вселенная представляет собой мысленный образ. Поняв суть принципа, можно получить представление о причине сотворения человека. Он инструмент, которым пользуется «Все» (то есть Бог) для материализации Вселенной в Своих мыслях. Отсюда следует, что человек – бог собственной вселенной. Что человек – родильный орган сотворения жизни. Обретая плоть, многие люди забывают о том, что это они своими мыслями творят реальность. Человек страдает от следствий своих же меркантильных мыслей. Так, у индивида развивается сознание жертвы, будто бы все с ним происходит помимо его воли. Будто бы не мир рождается и растет в нем, а он рождается и растет в мире.

2. Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху. Как внутри, так и снаружи; как снаружи, так и внутри. Этот принцип касается сходства между различными вибрационными уровнями и классификациями порядка Вселенной. Большая шкала жизни пролегает от материи к духу и существует в среде бесконечных вибрационных частот. Духовное подчиняется тем же законам, которые действуют в отношении плотных миров. Между всеми космическими явлениями существует сходство. Изучение этой аналогии помогает разгадывать тайны неизвестного, опираясь на известное.
Космос воздействует на человека, но и человек влияет на космос. Если бросить камень в озеро, то это действие рано или поздно отразится на границах вселенной, так как все в мире взаимосвязано. Испытывая ненависть к кому либо, человек уничтожает сам себя.
Несоблюдение человеческих законов общежития жестоко карается на астральном, ментальном и причинном уровнях бытия, благодаря принципу соответствия.
Исходя из принципа Соответствия, мы говорим, что Золотой век или Железный век могут быть только в душе человека. А внешний мир – всего лишь зеркальное отражение внутреннего мира индивида. Поэтому, изменяя себя в позитивную сторону, человек улучшает и весь окружающий его мир. Вещи и события сами по себе нейтральны, все зависит от цвета вашей души, сквозь которую, как сквозь увеличительное стекло, вы смотрите на тот или на этот мир.
«Сколько бы вы ни пытались любить других, вы не сможете их полюбить, пока не научитесь любить себя – Бога, находящегося внутри вашего тела. А когда вы полюбите себя, то поймете, что любить других вовсе не обязательно, ибо вы и они – одно и то же».

3. Ничто не покоится – все движется, вибрирует. Этот закон говорит о том, что ничего неподвижного нет. Материя, энергия и дух представляют собой результат вибрационных состояний. Дух есть конечный полюс самых быстрых вибраций, частота которого столь велика, что сам полюс кажется неподвижным. Другой полюс состоит из исключительно плотной материи. Свет, тепло, магнетизм, электричество – это разные формы вибрации. Астральный план есть ничто иное, как вибрационное состояние высокой частоты. Мысли, чувства, импульсы – всего навсего вибрационные состояния человека. Физическое тело представляет собой совокупность систем, вибрирующих с одной и той же частотой. Болезни – суть дисгармония вибраций. Если человек счастлив – в этом заслуга положительных вибраций. Мысли, в зависимости от вибраций, делают человека интеллигентным или безнравственным, радостным или несчастным.
Некоторые люди испытывают трудности в общении между собой, ввиду различия в длине ментальных волн.
Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод. Противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Все истины ничто иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить. Крайности соприкасаются. все двойственно: материя – антиматерия, вселенная – антивселенная. Если бы не было противоположных полюсов, сама жизнь была бы невозможна.

4. В каждом элементе существуют противоположности. Этот закон не может быть применен к разнородным элементам. Например, температура имеет две крайности: холод и тепло, но нельзя сопоставлять положительный полюс температуры и отрицательный полюс электричества. Принцип Полярности применим к вибрационной шкале по степеням, при которых налицо рост интенсивности. Например, свет и тьма представляют собой две крайности одного и того же явления. Любовь и ненависть – противоположные полюсы одного целого. Дух и материя фактически одно и то же, но они проявляются в противоположных вибрациях. То же самое можно сказать о жизни и смерти, добре и зле. Особенно важно иметь в виду, что в этом смысле абсолютного не существует. Никто не в состоянии определить, что такое абсолютный холод и абсолютный жар. Все познается в сравнении. Любовь – это когда ненависть меньше, чем отсутствие любви. Страх – это меньшая смелость, чем смелость в ее чистом виде. Оба полюса неизменно определяются как положительный и отрицательный, разница между ними – в степени. В узком смысле это следует понимать как изображение полярности, при которой две крайности неустанно притягиваются и стремятся к взаимопоглощению, хотя этого никогда не происходит.
Согласно принципу Полярности, ни добро, ни зло в отдельности победить не могут. добро и зло как две крайности абсолютно относительны. Все вещи нейтральны, а ярлыки им присваивает эго человека. Что выгодно отдельному индивиду, он называет добром, невыгодно – злом. Если лиса заберется в курятник и утащит курицу, это плохо для курицы, для ее хозяина, но хорошо для голодных лисят, которым нужно выжить. Зло всегда действует в пользу добра, а добро – в пользу зла. Подобно тому, как лев питается ослом, так и добро питается злом. Ян растет лишь в том случае, когда есть Инь. Жизнь работает на смерть, ибо с момента рождения мы начинаем умирать. Смерть работает на жизнь, ибо любой распад есть трансформация, создающая новую форму жизни. Что стало бы со светом, если бы не было темноты? Полярность является причиной того, что мужчина и женщина испытывают желание слиться.
Человеческое гореэто состояние эгоистической самовлюбленности индивида, его лень и нежелание изменяться вместе с меняющимися вокруг обстоятельствами. Каждая очередная физическая жизнь дается душе для постановки вопросов о взаимоотношениях с Богом и получении ответов на эти вопросы. Если человек забывает о цели своего воплощения, то его дух заставляет тело остановиться и изменить маршрут движения, благодаря посылаемым страданиям. При этом индивиду никогда не дается больше испытаний, чем он может вынести. Ну а счастье – это состояние души, когда человек чувствует, что идет к намеченной цели наикратчайшим путем – через любовь. Говоря о человечестве в целом, можно сказать, что нарушение экологии Земли необходимо для сдвига в сознании людей. Без мировых катаклизмов человечество не познает четвертое измерение.
Все состоит из приливов и отливов; все поднимается и опускается; все втекает и вытекает. Колебания маятника присутствуют во всем. Отклонение влево равно отклонению вправо; ритм есть компенсация. Все подчинено ритмическим колебаниям, протекающим между двумя полюсами. Существует действие и противодействие, прогресс и регресс, восход и упадок – это характерно абсолютно для всего.

5. Принцип ритма
символизирует действие маятника. Сотворение мира совершается по этому закону. Время творения равно времени свертываемости мира. Таким же образом появляются нации, достигают вершин, а затем начинается постепенный регресс. Деятельность сердца и печени, сон и бодрствование подчиняются закону маятника. Возьмем, к примеру, случай с человеком, ставшим жертвой мелкого воровства. Решив, что пропажа невелика, он решает не обращаться в судебные органы. В результате формируется отрицательный ритм и данный индивид периодически терпит убытки; они случаются при расположении планет, которое сходно с тем, какое было в день первого ущерба. Таким же образом рождаются ритмы богатства и бедности, счастья и несчастья, гармонии и дисгармонии. Из этого принципа следует вывод: если желаемое вы получили без страдания, то оно принесет вам страдание в будущем. Закон маятника можно преодолеть, применив принцип Поляризации, трансмутируя волну неудач на противоположную.
Так называемый закон компенсации имеет много общего с принципом ритма, ибо компенсация означает равновесие или балансирование. Человек сознательно отказывается от какого то количества вещей, которыми он может обладать. Из-за этого обратная сила маятника не отбирает у него то, что есть. Все люди рождаются с одинаковым количеством вещей и возможностей, но по разному их распределяют. Один все возможности бросает на приобретение материальных вещей, не оставляя достаточной энергии для духовного развития и здоровья. Другой тратит львиную долю возможностей на внешнюю любовь, и тоже страдает из-за болезней души и тела. Можно сказать, что каждому рождающемуся на Земле дается по одному килограмму волшебной глины. Один лепит из всего куска дом, дачу, машину, оставив на здоровье граммов 10. Другой всю глину тратит на создание произведений искусства. А на жену и детей у него ничего не остается. Тут можно вспомнить известную поговорку: «Кому не везет в картах, везет в любви».

6. Всякая причина имеет свое следствие; всякое следствие имеет свою причину; все свершается согласно этому закону. Случайность – не что иное, как названный так людьми закон Кармы. Существует много уровней причинно следственной связи, но обойти данный закон невозможно ни на одном из них.
Закон этот учит, что во вселенной нет ничего случайного. Все, что в ней свершается, имеет свою причину. Применив закон ритма к закону кармы, можно прийти к выводу, что значение следствия всегда равноценно по важности породившей ее причине. Мир причин проявляет себя в нижних мирах: ментальном, астральном и физическом. Закон Кармы тесно связан с перерождением. Он дает разумное объяснение существования «несправедливостей», помогает понять, почему некоторые дети рождаются болезненными или быстро умирают, почему люди с тонкой душой живут в бедности, а другие, скотоподобные, купаются в роскоши. Этот закон объясняет феномен детской сверходаренности или везучесть одних и невезучесть других.
Действие кармы – одна из причин, которая дает повод утверждать, что «так на роду написано», поскольку о настоящем всегда судят по прошлым жизням. .
Коллективной кармой человеческих народов управляют Архонты. Под их контролем находится и индивидуальная карма. Архонты планируют и ставят «инсценировки», чтобы человек мог извлечь полезные уроки, приобрести опыт. Богатый рождается нищим, тот, кто порабощал женщин, сам рождается рабыней. Одним из самых опасных свойств принципа причины и следствия является то, что карма может распространяться на людей, которые не носят ни малейшей вины за причины, приведенные в действие «передатчиком». Существует непреложный закон, согласно которому тот, кто окажет помощь человеку с отрицательной кармой, примет на себя ее удар.
Исходя из закона Причины, помогать человеку можно только на духовном уровне, если он сам испытывает в этом безудержную потребность. Пытаться изменить конкретные обстоятельства, заставляющие индивида страдать – значит лишать его возможности усвоить урок, который взялась выучить душа в это рождение. То есть, пьющий должен пить, пока не напьется, больной должен болеть, пока не наболеется, нищий должен нищенствовать, пока не поумнеет и самостоятельно не изменит положение окружающих его вещей. Если врач вылечит тело, а не душу больного, он возьмет часть его отрицательной кармы на себя и на своих близких. «Выздоровевший» пациент будет получать удары судьбы в другой неузнаваемой форме, так как причина не искоренена, урок не усвоен. Например, сгорит дом пациента или погибнет близкий человек, или он лишится любимой работы.
«Экземпляры», постоянно ищущие слушателей, которым они повествуют о своих несчастьях, подсознательно стремятся освободиться от накопившихся отрицательных вибраций и передать свою карму тем, кто из сочувствия выслушивает жалобы и обрекает себя на страдания, приняв на свои плечи чужую беду. Все помощники мошенников и хамов, какими бы они заслугами не обладали, сурово наказываются законом кармы. Если человек живет на средства, добытые нечестным трудом, то рано или поздно он дорого заплатит за это. Но если честный человек поможет другому, пусть не в укрывательстве украденных средств, а в чем то другом, то он начинает нести ответственность за весь ход его жизни и выплачивать его кармические долги. Находясь в мире причин, можно управлять собственной жизнью по выработанному им самим плану в полной уверенности, что причины, приведенные в действие его духовной энергией, рано или поздно материализуются в конкретные следствия.

7. Жизненная сила заложена во всем. Она имеет женское и мужское начало. Жизненная сила проявляется на всех уровнях.
Седьмой принцип завершает цикл знаний о природных законах, он дает понять, что жизненная сила проявляется во всем и что мужское и женское начало присутствует везде. Не следует ошибочно смешивать зарождение с полом, ибо последний касается структуры детородных органов и разницы в мужской и женской адаптации. Пол – одно из многочисленных проявлений принципа зарождения, он соответствует физическому уровню. Но существует немало ментальных уровней, где зарождение проявляется в форме мыслей. Жизненная сила исполняет роль двигателя, и это проявляется даже в атоме, в котором имеются положительный и отрицательный заряды. Их взаимодействие порождает энергию. Говоря о положительных и отрицательных зарядах, следует помнить, что положительный заряд в электричестве – мужской, а отрицательный – женский. Женская энергия всегда стремится к объединению с мужской, поглощая ее активные свойства и создавая новую жизненную силу. гравитация есть результат притягивания и отталкивания мужских и женских частиц. Зародышное начало у мужчины находится в воображении, а у женщины – в матке. У мужчины правая сторона тела является мужской, а левая – женской: правое полушарие мозга имеет положительный заряд, а левое – отрицательный. Принцип зарождения позволяет понять тайный смысл складывания ладоней во время молитвы: это связано с процессом появления новой энергии. Без препятствий невозможно развитие сознательности. Положительным полюсом может явиться собственный дух, сверхсознание, если человек достаточно развит.

Источник: данные из различных теософских и эзотерических источников, высказывания Елены Блаватской, Эдгара Кейси и Елены Рерих

http://radodar.ru/?p=2527

И кто это все будет соблюдать?

nabel аватар

ПОЧЕМУ БОГ СРАЗУ НЕ СОЗДАЛ МИР СОВЕРШЕННЫМ


ПОЧЕМУ БОГ СРАЗУ НЕ СОЗДАЛ МИР СОВЕРШЕННЫМ
Петр Зорин

Ветхозаветная реальность мироздания статична и в ней не предусмотрена какая бы то ни была эволюция. В Центре ветхозаветного мироздания находится Земля, а все небесные объекты – солнце, луна и звёзды созданы для освещения её.

На шестой день создаёт бог человека словом по образу и подобию своему – мужчину и женщину, и отдаёт ему во власть всё живое, созданное им на Земле. Но потом ветхозаветный бог ещё раз создаёт человека-мужчину уже из праха земного, и из ребра его создаёт ему жену. И поселил бог созданного им из праха земного человека и его жену – Адама и Еву в саду Эдема, чтобы возделывать его и хранить его. таким образом, дважды сотворив человека, он ставил перед людьми разные задачи

И вот прошли 7523 года от сотворения мира по Ветхому завету (есть и другие даты), расплодились люди и паразитируют на поверхности своей планеты, и больше им нечем заняться, так как ветхозаветный творец не предусмотрел эволюции в созданном им мироздании.

Но Дарвин говорит о том, что человек произошёл от обезьяны. Фридрих Энгельс утверждает, что труд создал человека. Археологи находят древних предков человека, которые жили на Земле задолго  до ветхозаветного сотворения мира. Шри Ауробиндо говорит, что «человек – это переходное существо». И всё это свидетельствует о том, что мироздание не статично, и находится в постоянной динамике эволюции, а современный человек не останется навсегда таким, каким мы его знаем сейчас – он в настоящее время находится в переходной стадии к его великому будущему – гностическому существу. И окончательное совершенство никогда не наступит. И если бы однажды это произошло, то мироздание тот час же прекратило бы своё  существование, и Бог бы умер, а мёртвое мироздание, следуя всё возрастающей энтропии, постепенно бы погасло. Мироздание сознательно, но само по себе сознание не является атрибутом только жизни, которая противостоит энтропии. Сознательны все объекты мироздания. Причём неживые объекты являются своеобразным скелетом мироздания, а различные формы жизни – динамической, противостоящей энтропии, эволюционирующей составляющей его безмерного тела.

Все формы жизни обитающие в мироздании, на каком бы уровне сознания они не находились, в каждое мгновение времени – совершенны, и тогда вопрос, который стоит в заголовке статьи: «Почему Бог сразу не создал мир совершенным», отпадает сам собой. Мы уже все совершенны и, эволюционируя, в каждое следующее мгновение времени, переходим в состояние иного совершенства – большего. Другими словами, одни люди могут в каждое следующее мгновение времени становиться более совершенными, чем они были прежде, а другие, возможно, менее совершенными, если сравнивать их с совершенством предыдущим. Но они в любом случае остаются совершенными. Мироздание совершенно или, Бог совершенен в каждое мгновение времени. Тогда в чём же состоит принцип эволюции беспредельного, всемогущего, всезнающего и вездесущего Бога?

Но, вначале остановимся на особенностях направленности познания Бога и всех форм жизни, которые являются частью его великого тела. Все формы жизни, обитающие в мироздании, познают и взаимодействуют с той реальностью, которая окружает их. Их сознание обращено вовне и их мировоззрение, отражающее доступную их восприятию часть окружающей их реальности, основано на их интересах и на том, что они воспринимают, в пределах своего предназначения. В то же время сознание Бога обращено вовнутрь своего многомерного и беспредельного тела с неисчислимыми вселенными, и каждая из бесчисленных форм жизни, населяющая эти вселенные, имеет своё предназначение.

Когда люди говорят о совершенстве – они всегда сравнивают объекты восприятия и выбирают из них тот, который, по их мнению, более совершенен. В действительности, сравнений не должно быть, так как каждый человек или идея или какой-то процесс и др. – единственны в своём роде. Мы ведь не сравниваем совершенство человеческой руки с совершенством его глаза или чего-либо ещё. Конечно, можно возразить, что это не сравнимые объекты и у каждого из них своё предназначение. Но, то же самое мы можем сказать и о людях – у каждого из них, если рассматривать их с оккультных позиций, своё предназначение. Люди не сравнимы друг с другом. Так же как нет абсолютно одинаковых листьев, например, на деревьях клёна или берёзы и каких угодно других деревьев, так же нет и одинаковых людей, чтобы можно было сравнивать степень их совершенства. Конечно, мы можем сравнивать количество или качество чего-либо. Но можем ли сравнивать царский дворец и обычный жилой дом – они разные и каждый из них по-своему совершенен, и каждый имеет своё предназначение. И это касается всего в мироздании. И если мы будем с таких позиций смотреть на реальность мира, то многие проблемы просто не возникнут, потому что не будет для этого оснований. К тому же отпадёт сам собой вопрос: «Почему Бог сразу не создал мир совершенным»?

Мир, в котором мы живем, полон совершенств и каждый человек в нём – неповторимое индивидуальное совершенство. И неважно, кто он, обыватель, разбойник или Папа римский – каждый из них неповторим и поэтому совершенен. На самом деле, когда мы говорим о совершенстве и сравниваем один объект с другим, то мы при этом сравниваем немногие из их качественных или количественных характеристик, не замечая большую часть других особенностей сравниваемых объектов. Мы при этом слишком субъективны. Причиной человеческой субъективности является то, что мы по немногим признакам судим о целом и вторая важная причина нашей субъективности состоит в том, что у каждого из нас есть своё представление о совершенстве в виде какого-то образа, который мы накладываем на отражённые в нашей памяти внешние объекты и этим самым дополнительно искажаем их. И, кроме того, у нас существуют субъективные идеалы, которые мы располагаем в нашем будущем или в наших ожиданиях, и когда у нас возникают влечения к кому-либо или к чему-либо, то, мы очень часто, на эти объекты накладываем образы наших идеалов и почему-то верим, что объекты наших влечений соответствуют нашим идеалам. Конечно, мы ожидаем от наших идеалов идеальных поступков и идеальных отношений к нам и к окружающей нас реальности. Это свидетельствует о том, что в каждом человеке есть стремление к большему совершенству, чем то, которое он имеет. Но у различных людей эти эталоны совершенства не одинаковы, потому что сами люди имеют индивидуальные различия, и, поэтому, они будут всегда сравнивать и какое бы совершенство им ни встретилось, идеалом для них будет что-либо ещё более совершенное. К тому же, то, что замечательно, прекрасно, совершенно для одного человека, для другого будет иметь другую оценку. Тогда совершенство – это понятие относительное и оно станет абсолютным тогда, когда люди познают единую истину, и когда границы индивидуальных вселенных каждого человека исчезнут, и множество индивидуальных человеческих правд растворятся, слившись с единой Божественной истиной. Можно было бы на этом и закончить говорить о том, почему Бог сразу не создал мир совершенным, но у читателя обязательно возникнет ещё один вопрос, на который так же надо дать ответ. Если ветхозаветная вселенная статична и в центре её находится Земля, а все небесные тела – это только светила, которые освещают Землю – Солнце – днём, а луна и звёзды – ночью, то действительный Универсум, находящийся в постоянном движении и изменении, динамика которого не имеет ни начала, ни конца, какова его цель? И если ветхозаветный бог создавал реальность своего мироздания при помощи слова, ради собственного удовольствия (вспомните, что все творения Яхве заканчивал словами: «И увидел бог, что это хорошо». То есть ли у бессмертного, вечного, всемогущего и всезнающего Бога, который является всем сущим в мироздании, какая-либо цель, совсем не обязательно конечная, к которой он стремится? Для чего Он, в своей динамике, «стал всем этим»? Если представить динамику любых процессов в любых масштабах, не имеющую направления, то мы получим динамический хаос, в котором невозможно существование любых организованных форм жизни. В этом динамическом хаосе есть только одно направление, ведущее ко всё возрастающей энтропии и смерти.

Шри Ауробиндо говорит, что эволюция подобна раскрытию бутона цветка, в котором все лепестки уже есть, но раскроются они только в процессе его эволюции. Это может вызвать у читающего человека недоумение – что это за эволюция, в которой проявляется то, что было непроявленным. И если для человека это может выглядеть, как эволюция, потому что человек не знает, что скрыто в ещё нераспустившемся бутоне цветка, но Бог-то знает. Мы говорим, что динозавры эволюционировали в птиц и видим вокруг себя множество летающих пернатых динозавров, каркающих, чирикающих, кукарекающих, распевающих соловьиные трели и т.д. а оказывается такого рода будущее, было для них неизбежным. Археологи находят кости далёких обезьяноподобных предков человека и Энгельс утверждает, что труд создал человека. Да ничего подобного, никакой труд человека не создавал, потому что у нашего обезьяноподобного предка его человеческое будущее уже существовало в нераспустившемся ещё бутоне цветка эволюции. Вон, дельфины, не имея рук, возможно, более разумны, чем многие из людей. Получается какая-то путаница, в которой известно, в каком направлении и как будет эволюционировать человек, переходя от первобытного, обезьяньего совершенства к совершенству человеческому. Но потом, мы неожиданно вспоминаем, что Бог всезнающ и не может не знать будущее любой формы жизни. тогда можно предположить, что Бог в своей эволюции идёт известными ему путями, не открывая для себя ничего нового, потому что ему уже заранее всё ведомо. Неправда-ли, что у Бога очень скучная жизнь в мироздании, в котором никогда не происходит чего-либо неожиданного. А может быть, мы что-то не понимаем в самом процессе эволюции? Может быть, эволюционируют не формы, будущее которых Богу известно изначально, а нечто иное. Возможно, формы – это только средства для эволюции?  Всё правильно, эволюционирует сознание! И если человек «и жить торопиться и чувствовать спешит» – (из стихотворения П. А. Вяземского: «Первый снег»), то Богу спешить некуда, у него вечность. И к эволюции сознания причастно не только человечество, а все формы жизни без исключения. Правда, у человека есть перед ними преимущество – он способен к самоосознанию и, следовательно, может осознанно участвовать в своей собственной эволюции, что в неизмеримой степени ускоряет процесс эволюции сознания. Итак, мы, практически, получили ответ на вопрос, который стоял в самом начале этой статьи: «почему Бог сразу не создал мир совершенным». Во-первых, потому, что мироздание не статично и постоянно находится с состоянии становления. Во-вторых, процесс эволюции не имеет своих пределов и в нём не может быть что-то окончательно совершенным и неизменным в своём совершенстве.

http://soznanie.spb.su/articles/3988/