Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Почему люди не понимают друг друга

nabel аватар


Согласно моим наблюдениям, люди конфликтуют между собой, прежде всего из-за отсутствия взаимопонимания и лишь потом из-за отсутствия взаимоуважения. Понять другого человека не так просто как может показаться, надо сначала захотеть это сделать, чего не многие хотят. В основном все стараются максимально доходчиво изъяснить свою позицию и лишь потом как-нибудь попытаться понять чужую. В основе всего этого лежит эгоизм, который нас ослепляет и оглушает. В целом эгоизм не такая уж и плохая черта человека, помимо того что это качество есть у всех, оно является средством для выживания и потому считать эгоизм чем-то ненужным ни в коем случае нельзя. Но откровенный эгоизм скорее вредит чем помогает, откровенно эгоистичный человек прет как танк, стремясь удовлетворить только свои интересы, и полностью игнорируя чужие. Наверное, лишним будет объяснять, что такие люди доходят лишь до определенного предела, который зависит от их возможностей. Потому делать я этого не буду, и так все понятно, а лучше обращу ваше внимание на правильную позицию, которая помогает более эффективно получить желаемое в большинстве случаев.

Все что вам нужно – это понять других людей, банальность я понимаю, но это действительно так. Проблема только в том, что вы не знаете как это сделать, вы только можете об этом догадываться, но если у вас часто возникают конфликты с другими людьми, вы их не понимаете. Если я скажу вам о том, что вам не мешало бы во время диалога с другими людьми, чаще ставить себя на их место, это конечно будет правильным утверждением, но вот добиться этого нелегко, здесь нужно иметь определенные умственные и психические особенности, которые необходимо развивать. И потому я рекомендую вам задуматься над тем, что вы хотите от своего собеседника, и что он вам не собирается так просто отдавать. Если вы решаете какой-нибудь вопрос, важный для обеих сторон, то не надо открыто демонстрировать свою позицию, будь просто хитрее, ходите вокруг да около, и повторяйте позицию собеседника, уточняя ее таким образом. Ваше ЭГО будет вас торопить, заставляя вас прерывать вашего собеседника, что бы вставить свои аргументы, но вы не поддавайтесь такому соблазну. Побольше уважения к противоположной стороне, и главное предоставьте вашему собеседнику возможность как можно больше говорить, для людей это важно.

Если вы будете больше молчать, и задавать попутные к речи собеседника вопросы, вы поразитесь тому объему информации, которую он вам предоставит. Самое главное чего вам нужно добиться таким образом, это больше конкретики и деталей, давайте понять собеседнику что вы его не до конца понимаете, но очень хотите понять. Вы удивитесь, но забыв про свою позицию, вы поймете чужую, вы как бы будете наблюдать за разговором со стороны, и потому он покажется вам более объективным. А в таком случае можно будет подобрать самые необходимые слова для грамотного высказывания своей позиции. Разница согласитесь есть между наблюдением за общением других людей и собственном участии в таком общении? И если вы замечали такую особенность, то понимаете вы других людей лучше, тогда, когда видите их со стороны. Это происходит потому, что вы не концентрируетесь на исключительно себе и своих интересах, а просто наблюдаете, спокойно и непринужденно. Так постарайтесь в разговоре быть таким же расслабленным и непринужденным, просто слушайте другого человека и вы услышите его. А вот когда вы его услышите, тогда сами поймете что и как надо делать, ведь всегда есть взаимовыгодные интересы у любых сторон, их надо просто искать.

Когда вы точно знаете, что нужно другому человеку, вы знаете как ему это лучше дать, чтобы при этом получить свое. Вот это грамотное проявления вашего ЭГО, которое ищет возможность самоудовлетворения, но только более искусно, с гарантированной выгодой. Таким вот образом ваш эгоизм может быть вам полезен, ведь это умный эгоизм, не противоречащий не вам не другим. Может быть конечно не всегда и не везде требуется понимание других людей, иногда твердое отстаивание своей позиции является наиболее приемлемым вариантом, но в большинстве случаев понимание других людей необходимо.

Оценка своих возможностей и возможностей вашего собеседника, должна быть объективной, в каждом конкретном случае вы должны реально оценивать свои возможности и тот максимум, который можете из них извлечь. Но только вам должна быть известна эта информация, ваш собеседник должен видеть ваши возможности в несколько более возвышенном варианте, только не перегибайте палку. А вот вам надо знать возможности вашего собеседника в их истинном варианте, чем они для вас очевидней, тем больше возможностей у вас появляется. И чтобы эти возможности увидеть, надо понять собеседника, услышать его, добиться от него конкретики, доверия, чувства спокойствия. Чем больше он перед вами будет раскрываться, тем больше вы о нем узнаете, а когда у вас все карты на руках, что мешает вам разыграть нужную вам партию? Так что держите свой эгоизм на цепи, пусть работает только в ограниченных пределах, не вредя не вам не вашим интересам.

http://psichel.ru/pochemu-lyudi-ne-ponimayut-drug-druga/

nabel аватар

Почему люди не понимают друг друга?


 Непонимание в отношениях возникает при столкновении разных систем восприятия. Если вы будете общаться или о чем-то просить человека, не совпадающего с вами по каналу восприятия, то он вряд ли вас услышит. Поэтому необходимо настроиться на его «волну», но первоначально - определить тип его восприятия.
  Наша жизнь удивительна в своём многообразии. Одни лезут на крышу, чтобы полюбоваться вечерними огнями, другие приходят к умиротворению от шума «засыпающего города», найдутся и те, что, зябко закутываясь в плед, расскажут о прохладном сыром вечере. А теперь представьте, что человек, карабкающийся на крышу, зовёт с собой того, кто «прячется под пледом». Скорее всего, им будет сложно понять друг-друга, и это никоим образом не показатель, что кто-то из них «не прав». Мы изначально рождаемся со своим индивидуальным мировосприятием «на слух», «на глаз», «на ощупь». Это не означает, что человек видит только глазами, слышит ушами или чувствует кожей. В каждом из нас присутствует определённая доля визуального, аудиального и кинестетического восприятия. От того, что доминирует, зависит поведение человека, его способы общения и даже внешность.

Непонимание в отношениях — «Я тебе про Фому, а ты мне про Ерему» — возникает при столкновении разных систем восприятия. Если вы будете общаться или о чем-то просить человека, не совпадающего с вами по каналу восприятия, то он вряд ли вас услышит. Поэтому необходимо настроиться на его «волну», но первоначально определить тип его восприятия.

 Визуалы отличаются торопливой речью, высоким голосом, активной жестикуляцией, очень подвижны. Они оперируют картинками, живут в будущем. Современный мир рассчитан именно на визуальное восприятие. Яркие картинки со всех сторон сменяют друг друга с огромной скоростью. Психологически человек быстрее всего представляет образ, поэтому визуалы отличаются быстротой реакций. В их лексиконе преобладают слова: посмотрим, увидим, рассмотрим, яркий, красивый, стройный, видный и т. д.
 Их фраза: «Я вижу, что…» Взгляд визуала.
 Вспомните какой-либо эпизод из своего прошлого — ваш взгляд устремится вверх влево (для правшей, у левшей — наоборот). Если же вам потребуется задействовать воображение и представить картинку, то взгляд устремится вверх вправо (для правшей, для левшей — наоборот). Визуальные воспоминания — это верх влево, воображение — это верх вправо.

 Аудиалы отличаются чутким восприятием звуков. Их можно встретить среди звукорежиссёров, музыкантов, композиторов, певцов и других людей, деятельность которых связана со звуком. Их излюбленная поза — руки скрещенные на груди, голова склонена чуть набок. Они обладают широким диапазоном голоса, очень любят слушать себя. В связи с тем, что мысленное воспроизведение звука наступает чуть позже самой картинки. Их движения более замедленны, чем у визуалов.
 В лексиконе аудиалов преобладают слова: послушай, услышал, режет слух, звенит, жужжит, стрекочет, звучит, гремит и т. д.
 Их фраза: «Я слышу, что…»
 Взгляд аудиала.
 Вспомните звук кремлевских курантов, сигнал машины, шипение масла на сковороде — ваш взгляд устремится влево по горизонтали. Таким образом мозг «вспоминает» ранее услышанные звуки. А теперь попробуйте смоделировать ситуацию и представить, что вместо боя курантов звучит «В лесу родилась ёлочка» или вас окликнул по имени ваш кумир. В этом случае вы посмотрите по горизонтали вправо. Когда человек оперирует воспоминаниями в аудиальном канале, то смотрит влево, если своими представлениями «как бы это могло быть» — то вправо (у левшей всё наоборот).

 Кинестетики— это самые медленные, неторопливые люди. Представьте, что у вас на руках теплые, слегка колючие шерстяные варежки. Вы заметите, что ощущение возникает не сразу. Это самый медленный канал восприятия. Для принятия решения им нужно почувствовать всем телом, какие эмоции оно вызывает. Обычно они являются гурманами и любят хорошо поесть. Живут в настоящем. Кинестетик не может представить ощущения, которые не проживал.
 «Конструировать» мы можем только в картинках и звуках. Большое количество кинестетиков можно встретить среди спортсменов.
 Они часто употребляют слова: тронуло, ощутил, сжало, прищемило, почувствовал, колючий, горячий, нежный и т. д.
 Их фраза: «Я чувствую, что…»
 Взгляд кинестетика.
 Представьте свои ноги в тёплой приятной ванне — ваш взгляд опустится вниз вправо или вы вообще захотите закрыть глаза. Взгляд вправо вниз говорит о погружении в эмоции и ощущения.

 Дигиталы — это люди с особой системой восприятия. Они живут в мире формул, любят умные слова и часто прячутся за сложными логическими формулировками. Про таких говорят «человек-компьютер», у них однотонный голос, скудная жестикуляция, сдержанная мимика. Они тщательно контролируют, что выдают наружу. Чаще всего их можно встретить среди математиков, программистов, людей умственного труда. Также следует отметить большое количество дигиталов среди людей с психологическими травмами. Они выбирают такое поведение сознательно, чтобы отключить чувства.
 В своём лексиконе они используют: логично, закономерно, просчитать, вычислить, проанализировать, «следует из того», «с точки зрения…».
 Их фраза: «Я думаю, что…»
 Взгляд дигитала.
 Представьте квадратный корень из четырёх — ваш взгляд опустится вниз влево, т. е. в противоположную сторону от эмоционально-телесного восприятия.

 В «чистом виде» визуала, аудиала, кинестетика, дигитала, вы не встретите. Но опираясь на внешние проявления и «озвучивание ситуации», сможете определить, какой тип восприятия человеку ближе. Особенно это важно в условиях переговоров, в ситуациях, когда вы чего-то просите или хотите произвести благоприятное впечатление.
 Умение настраиваться на нужную «волну» позволит прийти к взаимопониманию и создать универсальную форму общения для вас.

Автор: Павел Колесов
Источник: http://shkolazhizni.ru/psychology/articles/69097/
© Shkolazhizni.ru

                                                    ***