Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки.

nabel аватар

Нравственность — русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним.

Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность — есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.

Нравственные (моральные) ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. И хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими обладают, пользуются уважением. Эти ценности, представляемые в их безупречном, абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы.

Нравственные (моральные) регулятивы — это правила поведения, ориентированного на указанные ценности. Нравственные регулятивы разнообразны. Каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. Среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими. Но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. Такие регулятивы являются нормами морали.

Понятно, что нравственные ценности и идеалы, с одной стороны, и нравственные регулятивы и нормы, с другой, неразрывно связаны между собою. Любая нравственная ценность предполагает наличие соответствующих регулятивов нацеленного на нее поведения. А любой нравственный регулятив подразумевает наличие ценности, на которую он направлен. Если честность есть нравственная ценность, то отсюда вытекает регулятив: «Быть честным». И наоборот, если человек в силу своего внутреннего убеждения следует регулятиву: «Быть честным», то для него честность есть нравственная ценность. Такая взаимосвязь нравственных ценностей и регулятивов во многих случаях делает ненужным их раздельное рассмотрение. Говоря о честности, часто имеют в виду и честность как ценность, и регулятив, требующий быть честным. Когда дело касается характеристик, равно относящихся как к нравственным ценностям и идеалам, так и к нравственным регулятивам и нормам, их обычно называют принципами нравственности (морали, этики).

Важнейшей особенностью нравственности является финальность нравственных ценностей и императивность нравственных регулятивов. Это значит, что принципы нравственности самоценны. То есть на вопросы, например: «Для чего нужны нравственные ценности?», «Зачем стремиться к нравственным ценностям?», «Почему человек должен соблюдать нормы нравственности?» — нельзя ответить иначе, как признать, что цель, ради которой человек следует нравственным принципам, состоит в том, чтобы следовать им. Здесь нет тавтологии: просто следование нравственным принципам — это самоцель, т.е. высшая, финальная цель и нет никаких других целей, которые хотелось бы достичь, следуя нравственным принципам. Они не являются средством достижения какой-либо вне их лежащей цели.

 http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=cce9a7cd-4d42-4690-a247-6e9f92f71d30

nabel аватар

«Нравственность человека видна по его отношению к слову»

Автор:
Мельникова Дарья

«Нравственность человека видна по его отношению к слову» (Л.Н.Толстой).

   Общеизвестно, что слово – дар небесный, вдохновенный в человека вместе с душою «устами Самого Создателя».

  Но можно ли утверждать, что все люди одинаково бережно относятся к сему дару небесному? К сожалению, вряд ли возможно дать утвердительный ответ на столь важный вопрос, а следует признать, что люди -  разные, у каждого своя шкала и мерило ценностей.

   Действительно ли отношение человека к слову является показателем его нравственности? Принято считать, что, безусловно, является, ибо лексика любого языка – это огромное количество слов для общего пользования, а лексикон у каждого конкретного человека свой: именно им отобранные из всего словарного богатства слова и выражения, с помощью которых человек являет себя миру, строит свои отношения с себе подобными.                

   Что включает в себя понятие отношение  к слову? Трудно дать исчерпывающий ответ.

   Недооценивать же включение в свой словесный обиход таких слов, как прости, прощай, спасибо, здравствуйте и им подобных, нельзя. Говорим прости меня -  значит, освободи меня от наказания или гнева твоего. Говорим прощай – просим прощения. Говорим здравствуйте – желаем здоровья, главного земного богатства. Плохими словами хорошую жизнь не построишь, хорошими – дурной славы не наживешь.

   Нельзя также не согласиться, что выбор  именно этого слова из ряда возможных в конкретной  ситуации тоже является показателем  нравственности человека. Как обратиться к молодой незнакомой женщине при отсутствии общепринятых, как, например,  во Франции и Германии, форм обращения? Часто можно услышать и гражданочка, и милая девушка, и крошка, и … коза. Нужно ли говорить, что выбор обращения – яркая характеристика внутренних, духовных качеств выбирающего? Показатель его нравственности?

   Можно ли не учитывать роль слова в человеческом общении? Ни в коей мере! Нужно помнить, что слово как дар небесный, вдохновенный в человека вместе с душою Создателем, дано человеку для того, чтобы излечивать, одухотворять, вдохновлять, а не для того, чтобы сеять смятение и безнадежность, вызывать слезы и повергать в уныние. Непонимание этого не что иное как безобразие, а безобразие  - есть потеря образа Божия.

   Не это ли и имел в виду Лев Николаевич Толстой, когда говорил, что «нравственность человека видна по его отношению к слову»?

http://nsportal.ru/ap/library/...

nabel аватар

Человек Нравственный

Подлинная эволюция человека невозможна без нравственной жизни, подчинённой справедливым интересам общества, в котором он живёт; высоким моральным принципам, чести, совести, помощи нуждающимся, постоянному просветлению знанием...
 

В этой статье мне бы хотелось затронуть одну из интереснейших, на мой взгляд, тем: вопрос связи нравственности человека с его эволюцией. Для раскрытия темы, прежде всего необходимо пролить свет на сами понятия «нравственность» и «эволюция».
 

Нравственность – это жизнь по совести, когда в мыслях, словах и делах человек руководствуется заповедями наших великих предков и голосом разума, помноженного на любовь сердца.

Эволюция – это наработка дополнительных к физическому телу тел Сущности человека или, иными словами, тел Души, с получением коих у человека появляются новые возможности и способности. Это то, что позволяет человеку расширить диапазон своего восприятия реальности и, при достижении определённого уровня развития, управлять пространством и материей.

Истина, забываемая многими, состоит в том, что без жизни нравственной невозможна подлинная эволюция. В наши дни в обществе широко распространена взаимозаменяемость понятий «развитие» и «эволюция», хотя они означают далеко не одно и то же. Например, человек, изучающий иностранный язык, развивается, то есть развивает, увеличивает своё знание изучаемого языка. Или человек, занимающийся каким-либо видом спорта, также развивает в себе определённые физические параметры. Но ни иностранный язык, ни спорт не помогают человеку совершить качественный рывок, как в своём восприятии, так и в возможностях.

Сколько бы языков ни изучал человек, и сколькими бы видами спорта он ни владел – он всё равно останется жить в рамках существующих ограничений пяти органов чувств. И это – факт. Факт настолько тяжёлый и ёмкий, что его нельзя не осмыслить. Он означает, что само накопление информации вовсе не гарантирует появление у человека новых возможностей и способностей, а также не делает человека разумным и нравственным. Ведь само слово «разум» означает ни что иное, как «ум, освящённый божественным светом истины», а свет этот появляется в человеке от жизни по совести, то есть, от жизни нравственной. И никак иначе он, свет этот, появиться не может. Академик Николай Левашов написал об этом так:

«…Ещё наши предки разделяли два понятия — УМ и РАЗУМ! И в их понимании эти два понятия принципиально отличались друг от друга, хотя эти два слова и имеют общий корень УМ! Материя, осознавшая своё существование, приобретает именно УМ! И только когда носители ума достигнут просветления знанием, только тогда появляется РАзУм!!! Способность мыслить ещё не означает разумности — состояния, когда человек просветлён знанием, знанием законов природы, из которой он родился!..» («Источник Жизни-5»).

Подтверждением этому могут служить академики, не способные выйти за существующие в науке догмы; учёные, подсиживающие друг друга ради лакомой должности и званий; высокообразованные члены правительств мира, действия коих противоречат всем нормам нравственности и разумности; бизнесмены, ради сиюминутной прибыли уродующие природу загрязнением со своих производств, и так далее, и тому подобное…

Современная система образования, созданная социальными паразитами, направлена на то, чтобы штамповать шаблонно мыслящих, напичканных разной далёкой от реальности информацией «умников», с непомерно раздутым самомнением по поводу своих «знаний».

Показателем разумности человека является способность к критическому восприятию получаемой информации, а также её сопряжение, то есть умение делать собственные выводы на её основе. И если выводы человека не совпадают с общепринятыми, то этот факт ещё не означает, что он не прав. Возможно, не правы как раз все остальные, у которых не хватило достаточной разумности сделать объективные, а не мнимые заключения и выводы. И примеров тому сколько угодно. Социальным же паразитам – людям и нелюдям, за ними стоящим – жизненно важно, чтобы у людей не было разумности, так как разумным человеком невозможно управлять, его невозможно прозомбировать – ведь ум такого человека неустанно просвещается светом Знания Истины. И для них смерти подобны люди разумные, несущие в себе Знание Истины, такие, например, как Николай Викторович Левашов – Человек, впервые просто и правдиво раскрывший вопросы эволюции, выдающийся русский учёный, патриот своего народа и борец с социальными паразитами.

В течение всего лишь одной своей жизни в физическом теле нравственный человек может завершить планетарный цикл своей эволюции, развив в себе эфирное, астральное и четыре ментальных тела, которые, вместе с физическим, составляют семь тел человека, что соответствует семи уровням Земли, образованным семью первичными материями. Как  писал Николай Левашов, «наличие ментальных тел даёт человеку, их имеющему, колоссальную психическую силу, посредством которой такой человек может влиять на процессы, происходящие в природе, как в локальном, так и в планетарном масштабе. Только силой своей мысли влиять и управлять процессами, происходящими в человеческом обществе. Видеть и слышать прошлое, настоящее и будущее… и многое другое. Такая сила должна быть и может быть только у человека с чистыми помыслами, чистой душой и открытым к добру сердцем» («Последнее обращение к человечеству»). И завершение планетарного цикла развития человека даёт ему возможность начать качественно новый этап своего развития: космический этап эволюции.

После смерти физического тела, Сущность (Душа) человека попадает на тот уровень Земли, который соответствует эволюционному уровню, которого Сущности удалось достичь во время текущей жизни в физическом теле. И каким бы умным ни был человек, сколькими бы регалиями, властью и богатствами ни обладал, но если его жизнь не была нравственной, ему не удастся попасть на высокие уровни нашей планеты по одной простой причине: за свою жизнь такой человек не сумел развить в себе высшие тела Сущности, дающие такую возможность. И если жил человек инстинктами (эмоциями) или с преобладанием оных, то он попадает на нижнеастральный уровень планеты, где отбывают своё «наказание» преступники и просто бездуховные люди, которых окружают на этих «этажах» Земли разные «астральные животные». И если у людей, попавших туда, слабая энергетическая защита, то они, в прямом смысле этого слова, могут быть съеденны этими существами. А «гибель Сущности означает, что весь эволюционный опыт и наработки всех воплощений, которые были у Сущности, исчезают навсегда… это – эволюционная гибель…» («Последнее обращение к человечеству»).
 

Очень многие люди не верят в то, что, живя нравственно, они смогут получить от жизни желаемое, так как видят, что часто те, кто как раз ведёт жизнь безнравственную, имеют успех и процветание, в сегодняшнем понимании этих терминов. Такие люди забывают, что внешний материальный успех и широкий доступ к разнообразным удовольствиям покупается ими слишком большой ценой: потерей Души и, вполне вероятно, невозможностью дальнейшей тысячелетней жизни.

Социальные паразиты создали на Земле такое искажённое положение вещей, при котором люди, преступающие через свою совесть, живущие преступно и подло, могут достичь некоторых благ, видимых успехов, чем остальным даётся посыл на ложный вывод о том, что только так и можно добиться успеха в жизни. И многие попадаются на эту ложь, так как не пытаются узнать ни подлинных законов жизни, ни того, что происходит с человеком после смерти физического тела.  

Сила зла – в его видимости для окружающих, но оно не способно к эволюции, а может лишь паразитировать на уже существующем и созданном чужими руками. Но человек всегда пожинает то, что посеял, хочет он того или нет. И что толку приобрести «весь мир», а душу свою погубить или как-то повредить ей? При нарушении ведических заповедей предков, даже жизнь, внешне блестящая, является, как правило, внутренне пустой, не несущей подлинного удовлетворения, сопровождается потерями и искажением психики. Люди бессовестные и безнравственные и болеют чаще, и стареют быстрее, ибо нарушение божественных законов жизни наших предков вносит искажения в генетику, вплоть до клеточного уровня их физических тел (подробнее о природе кармы и анатомии греха читайте в книге Н.В. Левашова «Сущность и Разум»).

И то, что жизнь высоконравственная, помноженная на неустанные усилия познания Истины создаёт из человека высокоразвитого Человека (наши предки называли таких людей богами), характерно не только для времён Иисуса Христа (Радомира) или Будды, но для любого времени и любой эпохи, включая и современность. И примером этому служит академик Николай Левашов – человек, который силой своей мысли усмиряет природные стихии, спасает народы от экологических и природных катастроф, разрушает паразитические структуры не только на нашей планете, но и в Большом Космосе. Человек, исцеляющий неизлечимо больных, способный видеть прошлое и будущее, перемещаться во времени и в пространстве и многое, многое другое. Пример Николая Левашова служит живым доказательством того, что большинство людей, живя правильно, могут достичь очень высокого уровня развития своей Души, превратившись в Истинного Человека, в то, каким и должен быть человек разумный.

Наши предки жили по Ведическим законам, которые дали им их покровители – Боги. Кем же были эти Боги? Под богами славяно-арии понимали людей, уровень развития которых намного превышал их собственный уровень. И Боги славян – Сварог, Перун, Велес, Лада Богородица и другие – дали им морально-нравственные заповеди, исполнение коих неизбежно ведёт человека к просветлению знанием, созданию всё новых тел Сущности, и безконечному развитию. К счастью для нас, после многих столетий сокрытия «Славяно-Арийских Вед», сейчас часть из них опубликована и доступна для чтения всех, интересующихся подлинным прошлым Руси и всего мира. А это означает для нас прекрасную возможность изучения и понимания тех нравственных основ, на которых была построена жизнь наших великих предков, а значит, и возможность самим строить свою жизнь на прочном, проверенном многотысячелетней историей, фундаменте.

 

Будьте правдивы Душой и Духом,

Миры держаться Истиной. Их врата – Истина;

Ибо сказано, что в Истине покоится Безсмертие.

(«Славяно-Арийские Веды», Сантии Веды Перуна. Круг Первый. Сантия 4).

 http://via-midgard.info/news/in_midgard/21051-chelovek-nravstvennyj.html