Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Восстановление самоуважения – самая главная задача этого момента времени

nabel аватар

О Российском варианте "свидомости"

Устала слушать, как френды костерят украинскую «свидомость». Прыгают, мол, бандерлоги, и всё такое прочее. Может, и так. Вот только моя профдеформация настоятельно интересуется, раз так всех это подпрыгивание напрягает, то где мы ведем себя точно так же? Где мы тоже скачем?

Подождите минуту, не читайте дальше. Попробуйте сами понять, где у нас такая же абсолютная реакция на раздражитель?

Есть у меня версия. Хм, многое объясняет.  Начинаем прыгать со слов «В этой стране…».  Что там дальше? «Никогда, всегда, никто, все подряд, невозможно, нереально, как обычно, ничего не изменить».  Слова поражения. Несостоятельности, неполноценности. Кланяться и каяться за свои грехи тяжкие. Куда нам до Европы…

Вы другие, с вами такого не бывает?  Ну, или вы входите в 5% особо устойчивого населения, или свистите, ага.

Пяти процентам мне говорить нечего, они меня еще сами поучить могут, а остальным имею сказать следующее.  Восстановление самоуважения – самая главная задача этого момента времени. Индивидуального, там и границы личности, и стратегии успеха-неуспеха, и обычная человеческая вежливость. И национального, когда «Эта страна» превращается в «Наша страна»,  и даже «Моя».  

Насколько я понимаю, это такой же результат информационных технологий, как и цветные революции.  Сопротивляться этому можно, усилием воли приходя в сознание, задавая себе вопросы о настоящем,  действительном положении дел. Рая нет нигде, но и адом Россия точно не является.  Те, кто жил в других странах, расскажут о плюсах и минусах. Не только о плюсах.

Самоуничижение, ощущение неполноценности своей страны, которое плавно сползает на личную неполноценность,  заставляет людей ежеминутно всем кругом что-то доказывать, делает людей несчастными и агрессивными, разделяет и тащит в состояние одиночества. Силы утекают в кухонные и офисные сражения, битвы в магазине и на лестничной клетке. Бессилие и неспособность мечтать приводят к отчаянию и лишают будущего. «От нас ничего не зависит», да.

Пусть даже не ради страны, так хотя бы ради себя с этой заразой надо бороться. Отказываться поддерживать практику взаимного унижения, помогать своим детям сохранить чувство собственного достоинства, в каждой мелочи выбирать способ поведения, соответствующий принципам человечности. Действовать в своих интересах, не замыкая их в пределах своей квартиры. Хотя бы свой дом, двор, своя улица, всё это – ваша жизнь, это важно.  Уже сложнее, но очень неплохо бы первую реакцию на незнакомца сменить с настороженной на приветливую. Пока человек вам ничем не напакостил – он достоин доброго отношения, а вот если хамит – смело переходите к самообороне, резко и без сомнений,  это тоже важно, защита себя и близких.

А как же детей в этот окружающий ад отпустить? Пусть лучше инфантилами растут, зато дома, в безопасности.  Ведь наша власть за порогом заканчивается, да? Мы не можем создать своим детям безопасность за порогом, там ведь от нас ничего не зависит?

Знаете, права – они не в свободе слова, не в демократических ценностях. Они в каждом дне, в каждом событии, в каждом нашем решении. Если есть сомнения – про права человека почитайте. Если хотите знать, что бывает, когда они нарушаются в повседневности – посмотрите «Похороните меня за плинтусом», вы увидите там ад, созданный для себя бесправными и униженными людьми совершенно самостоятельно. На противоположной стороне располагается Франкл с его человечностью в концлагере, а посередине – обычная жизнь, вот только держаться лучше все-таки поближе к Франклу. Прочитайте его «Человек в поисках смысла», чтобы увидеть, как много зависит от нас и нашего внутреннего выбора.

И выбирайте ту жизнь, в которой есть будущее. Ту, в которой у вас есть права и чувство собственного достоинства. Счастья вам!

Похороните меня за плинтусом

http://july-murrr.livejournal.com/25430.html

nabel аватар

Скажи жизни "Да!"

 "Мир находится в скверном  состоянии,  но  все  может стать еще  хуже, если каждый  из нас не сделает все, что сможет."
Виктор Франклин "Человек в поисках смысла"

                                                      *** 

 Эта книга сейчас переживает свое семьдесят третье издание на английском
языке -  в  дополнение к изданиям,  вышедшим  на  других  языках. Одни  лишь
английские  издания  разошлись  в  количестве  двух  с  половиной  миллионов
экземпляров.
     Таковы сухие факты, и из-за них репортеры американских газет и особенно
телестанций  обычно начинают свое интервью  восклицанием: "Д-р Франкл,  ваша
книга  стала настоящим бестселлером  -  что вы чувствуете  по  поводу такого
успеха?"  На это я отвечаю, что вижу в этом не столько свою заслугу, сколько
проявление бедствий нашего времени: если  сотни тысяч людей протягивают руку
за книгой, само название которой говорит, что она посвящена вопросу о смысле
жизни, то этот вопрос не дает им покоя.
     Конечно, не только заглавие содействует  влиянию этой книги: ее вторая,
теоретическая  часть  ("Существо  логотерапии") сгущает до  состояния  урока
выводы  из  первой части  ("Опыт  жизни  в концлагере"), в  то время как эта
первая  часть служит  обоснованием моей  теории.  Таким  образом  обе  части
взаимно подтверждают друг друга.
     Я думал совсем не об этом, когда писал свою книгу в  1945 г.  Я написал
ее  залпом  за  девять  дней,  твердо  решив  опубликовать  ее  анонимно.  И
действительно,  на  обложке первого  немецкого издания не было моего  имени.
Однако перед публикацией я дал рукопись своим друзьям, и они настояли, чтобы
я поставил его хотя бы на титульной странице. Но сначала она была написана с
абсолютной уверенностью, что,  как  анонимное произведение  она  никогда  не
принесет автору  литературной славы. Я просто  хотел донести  до читателя на
конкретном примере мысль о том, что у жизни есть потенциальный смысл в любых
условиях, даже самых горестных. И  я надеялся, что раз примером служит такая
экстремальная  ситуация,  как концлагерь,  моя книга привлечет  внимание.  Я
чувствовал себя ответственным за то, чтобы описать все, через что я  прошел;
я надеялся, что это поможет людям, склонным впадать в отчаяние.
     Так вот, как ни странно, среди множества моих книг  именно эта, которую
я  собирался  выпустить анонимно (и тогда она  не  могла бы  создать  автору
никакой репутации), стала пользоваться наибольшим  успехом. Поэтому  я еще и
еще раз убеждаю моих студентов в Европе  и в Америке: "Не ставьте себе целью
успех -  чем больше вы будете стремиться к нему, сделав его своей целью, тем
вернее вы его упустите. За  успехом, как  и за  счастьем, нельзя гнаться; он
должен  получиться - и получается - как  неожиданный  побочный эффект личной
преданности большому  делу, или как побочный  результат  любви и преданности
другому  человеку.  Счастье  должно возникнуть само собой,  как  и успех; вы
должны  дать ему  возникнуть,  но  не заботиться  о  нем. Я  хочу,  чтоб  вы
прислушивались к  тому,  что  велит  вам совесть,  и  выполнять  ее советы ,
употребив на это  лучшие силы и  знания.  Тогда  вы  доживете  до того, чтоб
увидеть, как  через долгое время - долгое время, я сказал! - успех придет, и
именно потому, что вы забыли о нем думать!
     Если последующий текст этой книги , дорогой читатель,  расскажет вам об
уроках, вынесенных из Освенцима, то идущее перед ним предисловие  дает урок,
который можно вынести из истории нечаянного бестселлера.
     В этом издании добавлена новая  глава, дополняющая теоретические выводы
книги.  Это  изложение  моей  лекции в роли  почетного  президента  Третьего
Всемирного конгресса по логотерапии в Регенсбургском университете. Здесь она
приводится  как  "Постскриптум  1984  г."  под  заголовком "Доводы в  пользу
трагического оптимизма".  Глава  посвящена  заботам и  горестям сегодняшнего
дня,  и  способности  сказать жизни "Да!",  при  всех  трагических  сторонах
человеческого  бытия. По поводу ее  названия: есть  надежда, что оптимизм по
отношению к  нашему будущему может быть основан на уроках, усвоенных в нашем
трагическом прошлом.

 Предисловие к книге Виктора Франклина "Человек в поисках смысла"

Книгу можно прочитать по ссылке:

http://lib.ru/DPEOPLE/frankl.txt