Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Самообладание

Витаминка аватар

Это еще один отрывок из книги К. Антаровой "Две жизни". О саоомбладании сказано немало, но каждая книга открывает еще одну грань для познания.

Вы сегодня наглядно поймете, что такое в действии труда на земле то самообладание, к которому Вас так настойчиво зовет Али. Вы поймете, что его достичь волей невозможно. Оно рождается из ощущения, в себе блаженства и счастья жить. Четыре элемента составляют круг этого счастья жить: первое, что ощущает человек, - это блаженство любви. Любовь живая в человеке - это не его личное качество, не его добродетель. Это такая освобожденность сердца и мысли от всех тисков страстей, что ничто в самом человеке уже не мешает ему войти в ощущение блаженной любви. И в этом внутреннем состоянии света в себе уже нет предрассудка, как и каким способом Вы служите помощью людям; не важно, несете ли Вы им весть радости или скорби, - важно, что Вы несете им весть раскрепощения, того раскрепощения, которое расчищает человеку путь к блаженству любви. Второе, что вводит Вас в осознание себя единицей труда вечного, - это блаженство мира сердца. Раскрепощенное сознание дает человеку возможность увидеть весь великий труд жизни. Увидеть не убогий человеческий закон справедливости, но вечные законы целесообразности и закономерности. Увидав их, человек видит и понимает и свое собственное место во вселенной труда для блага и радости всех и ощущает блаженство мира сердца. Третье, что раскрывает сознание светлого труженика земли, есть радость гармонии всего в движении общей жизни. Раскрепощенные глаза, с которых упали плотные покровы телесной любви, дают возможность увидеть, что нет ни зла, ни добра - есть временное закрепощение в том или другом. И оба эти понятия могут стать предрассудками, и оба могут одинаково держать цепкими крюками дух человека. Освобожденный чувствует блаженство радости как простую доброту, которую несет в каждую встречу, ибо это не его качество, а только живое движение его внутреннего блаженства радости. Четвертое блаженство, закрывающее двери всему личному и завершающее круг блаженств, в котором живет освобожденная душа, - блаженство бесстрашия. Нет высшего счастья для человека земли, как достичь такого раскрепощения и такого раскрытия Любви в себе, чтобы она слилась в круг Гармонии этих четырех блаженств. Все величие духа, до которого может дойти человек земли, заключается в этом кольце самообладания, которое люди зовут гармонией. На самом же деле это только начало гармонии, ее первые составные части. Это только свойство, вводящее в преддверие храма, где стоят существа, не имеющие предрассудков добра и зла, и где можно постичь, что такое свет в себе и как его нести в путь встречным. Каждый из освобожденных хотя бы в малой степени людей приближается к труду вечному. Он понимает, что нет "дня" как такового его жизни. А есть только "день дежурства" человека на земле. Дежурства не подвига, а простого счастья вносить действенную энергию доброты во все дела и встречи. Человек, закованный в тяжелейшую броню "добра и долга", точно так же не может двигаться к совершенству, как и отягощенный предрассудком зла. Только тот может войти в кольцо дежурящих учеников, кто забыл о себе хотя бы до такой малости, что перестал обижаться, кого-то и за что-то наказывать, кому-то угрожать или сам чего-то страшиться, с кем-то объясняться, оправдываться и ссориться. Шаткие, бесхребетные, ни в чем не уверенные люди напрасно ищут что-то читать или о чем-то философствовать, полагая, что в этом и состоит весь их труд и "искания" высокой человеческой жизни. Не говорю уже о тех, кто видит всюду только куплю-продажу.

 

 

Витаминка аватар

В прошлый раз я выбрала

В прошлый раз я выбрала отрывок из книги, раскрывающий понимание  самообладания как  результат освоения четырёх блаженств: блаженства любви, блаженства мира, блаженства радости и блаженства бесстрашия.

В этот раз мне бы хотелось привести отрывок из книги повествующий о пути любви. Не то чтобы я воспринимала себя, как ученика идущего по пути любви, но мне близко восприятие автора книги, хотя язык книги и весьма своеобразен.

«В нашей последней беседе мы с тобой говорили о путях ученичества, о том, что нет путей легких, что совершенствование дается человеку всегда и во всех областях творчества большим трудом. И чем выше поднимается человек в своем творчестве, чем шире становится его горизонт, чем дальше он видит путь и возможность достижения, тем яснее сознает и беспредельность совершенства, и малую степень достигнутого им самим.

Это присуще всем истинно даровитым. Всем творящим, а не “мастерящим”, всем вдохновенным, а не вертящимся в вихре ложной экзожерации и старающимся выдать свою кустарщину духа, плоти и расчета, пылающую пафосом, за истинное творчество огня вдохновения.

Но, среди всех трудных путей ученичества, есть три пути, в которых трудности так велики, что идти ими могут только те избранники, что стоят сами уже на грани совершенства.

Первый из этих путей — путь любви.

Второй, — путь скорби и

Третий, — путь ясновидения.

…Путь любви — в том смысле, как его представляют себе люди, — не существует. Человек, воображающий, что он понял, что такое любовь, понял только одно: Милосердие бесконечно, пощада не знает предела и отказа, а потому за все, им содеянное, он получит индульгенцию не только от папы Римского, но и полное всепрощение от живых небес.

…У обывателя представление о людях, идущих путем любви, сводится к требовательности к ним. Без всякого стеснения люди идут к ученикам, высыпают им весь короб своего мусора, вроде слез от обиженного самолюбия, ссор, недостатка средств и так далее, и бывают очень обижены, если встречают не распростертые объятия и поглаживание по голове, а спокойное отношение к их периоду сумятицы. Они ведь пришли туда, где их должны выслушать и утешить!

Находясь на ступени само-, а не человеколюбия, они и представить себе не могут, что прочел в них ученик, уже давно перешедший из ступени самолюбия в истинное человеколюбие. Не видя сами, не сознавая в себе и потеряв чувствительность к той мути мертвящего потока эгоизма, который живет в них и вокруг них и который они втащили в жилище ученика, люди глубоко уверены в своей правоте и уходят раздраженными, уколотыми в своей гордости за ту якобы холодность, которую они встретили в ответ на свою “откровенность” в жалобах и стонах.

Каждый из учеников, идущих путем любви, натыкается десятки раз в своем трудовом дне именно на эти встречи. Как драгоценные перлы среди навозной кучи, находит он случаи истинного горя, где всею своею любовью спешит освободить и раскрыть человеку его собственные глаза на сокровища его живой Любви, им в себе носимой.

Ученик пути любви — это чистый, стоящий у грани совершенства, который победил в себе все страсти. Это тот, в ком уже нет его личных качеств и достоинств, но в ком ожили и движутся все аспекты его Единого. Такой ученик, поскольку в нем движутся все аспекты Единого, уже не только единица всей вселенной. Он — единица Вечного Движения, очищенная от самолюбия и несущая на землю радость одного человеколюбия.

Как ты представляешь себе, друг, какой устойчивости должна быть гармония такого существа? Что за силу должен нести в себе такой ученик, чтобы выносить ежесекундные удары встречных аур и не разбиваться от дисгармонии встреч?

Силы воли такой нет. Есть только одна сила: неразрывное слияние со всей Единой Жизнью. И так как у ученика на пути любви уже побеждено все от самолюбия и горит немигающим огнем все от человеколюбия, то никакие удары и наскоки эгоистических аур не могут разбить его гармонии. Дух его — огонь. И не только потушить, заставить померкнуть, но даже колыхнуть его пламя не могут все усилия злых, вся муть и жалобы ищущих земных благ и благополучия, но утверждающих, что ищут Света и путей его.

…Итак, сейчас тебе ясно, что путь любви — это не сентиментальное коленопреклонение перед теми или иными грехами или бедами людей. Не утешение леденцами плачущих младенцев. Но великая миссия помощи раскрывания в каждом из встречных его страстных пелен, окутывающих грязными и мрачными пластами живые частицы Единого, в человеке живущего.

Путь любви был бы невыносимой пыткой и приводил бы к мгновенной смерти каждого ученика, если бы в самом ученике могла еще жить хоть капля эгоистического “я”.

Но уста любящего раскрываются улыбкой милосердия всюду, где он мог вобрать в себя мутную волну плачущего встречного и проколоть его плотные покровы до самого сердца, чтобы ввести туда каплю своего Света. И никогда безнаказанно для плоти ученика не проходит переливание его духа в другое сердце. В каждую из таких встреч он вбирает в себя — в свои нервы, в свою кровь, в свое сердце — поток грязи и скорбей встречного. Их тяжкий яд и смрад остаются в его теле, облегчив встречного.

Кроме этой тяготы, путь любви имеет и еще тяжелую сторону. Очи духа ученика давно прочли до дна все раны человека. Давно поняли среди его мигающих и коптящих огней все его возможности, всю правду и всю ложь, все величие и всю мелочность его существа, а многоречивый жалобщик все еще на все лады разливается, стараясь выказать себя, как можно чище и возвышеннее, описать красочнее свои страдания.

И здесь спасает ученика Его полная невозможность ощутить что-либо как раздражающее или возмущающее начало.

Ученик любви уже не может двигаться и жить по законам одной земли и ее человеческой, узко понимаемой земной справедливости. Он — как живая единица Движущейся Жизни — живет по мировому закону: Целесообразности.

…Путь любви несет каждому встречному примиренность — это его особая черта. И именно этой особенностью наиболее ценен путь любви среди всех путей ученичества.

Не ту любовь цени среди своих встречных, где люди будут петь восторженные гимны своему Богу, Учителю, друзьям или плакать и пылать преданностью к тебе. Такие любящие мало ищут на самом деле отдать, а ревниво следят, не мало ли им воздадут наград за их верность.

…Перед каждым из учеников луча Любви стоит не только дракон сомнений, но еще и дракон доброты.

Обычно, по обывательским понятиям, “добрый”, то есть ложно добрый, вообще не может пройти ворот испытаний, ведущих к пути ученичества. Истинно же, по общим понятиям, “добрый” не победит ворот, ведущих к лучу Любви. Он победит дракона скептицизма и сомнений, но перед драконом доброты остановится.

Чтобы нести по серому дню чашу любви, надо носить в сердце и переливать в действия дня не простую обывательскую доброту и даже не простую настоящую доброту, необходимую в каждом луче, но доброту ту, высшую, доброту-Мудрость.

Чем же разнятся эти две доброты? Что присуще каждой из них? Обе они — действие милосердия. Но там, где простая доброта будет искать возможности утешить и успокоить, доброта высшая прочтет весь путь человека: его вчера, его сейчас, его завтра — и будет искать наиболее активного приспособления пробудить в человеке его энергию не только земного восприятия фактов, но и связи их с двумя планами, со всею Жизнью, с Вечностью.

Высшая доброта пути Любви — это конгломерат такта, радости, самоотвержения и энергии, пробуждающих силы человека. Как кипяток кипит дух доброго в чаше его Любви. И чем освобожденнее его дух, чем большее число аспектов Единого движения в его организме, тем ярче — всеми цветами радуги — переливается дух его творящих сил в чаше, производя впечатление кипящей, огненной жидкости.

Доброту луча Любви можно было бы назвать добротой предвидения. Ибо ученик, ее несущий, в одно мгновение видит весь путь, по которому можно направить дух встречного к миру и самообладанию, читает возможности его силы и мудрости и... редко гладит по головке, а чаще берет бич и гонит из сердца встречного робость, предрассудки самолюбия, рассекает узость его духовных горизонтов.

…Главное, без чего нельзя нести чашу Любви, — это мужество в сострадании. Человеку кажется, что сострадание — это пуховая подушка под больную голову, а ученику видно, что это лезвие ножа. Боль временная спасает от верной и вековой гибели. Не слово нежности и слеза, но бесстрашие и слово, помогающее мужественному раскрытию духовной ошибки, указание на задачу веков, а не на крошечный кусочек земного воплощения. Задача “встречи” ученика — это умение найти в себе и встречном такие приспособления, которые помогли бы обоим зажечь в себе огонь мира и мудрости и слить их в один общий костер гармонии, куда нить Учителя льется неудержимо.

Ученик, всегда ставящий на творческом мосту сердца образ своего Учителя, должен победить в себе все личное восприятие вошедшего к нему человека. Только крепко держа руку Учителя, видя через Его глаза то Вечное, что облечено в форму данного мгновения и вошло к тебе как человек, ты — мой ученик — сможешь быть действенно полезным своему собеседнику.

…Это так же легкомысленно, как воображать, что смерть физического тела вносит какое-то ураганное изменение в дух человека и он становится или святым и идет в рай, или грешником и идет в ад, покончив в одно мгновение счеты с прежней жизнью. Нет ни рая, ни ада. Есть все та же Жизнь, продолжающаяся в облегченной форме, так же точно, как нет революционных толчков в пути ученичества. Все толчки, все взлеты и падения — это преддверие ученичества.

Каждое глубочайшее переживание вталкивает человека в ущелье, где он мечется во тьме, пока не увидит светлеющих ворот впереди. Увидя, он идет к ним по тропе той ровности, какую создал сам своею Мудростью в период метаний и страданий.

...Проверяя свой день дежурства, бдительно — бдительнее всего остального — разбирай свои ошибки такта. Многое можно упустить в труде дня, многое можно не довести до конца, но есть три момента в поведении ученика, где ошибок допускать нельзя. Эти моменты — с первого дня ученичества — должны стоять в центре внимания: такт, обаяние манер поведения и отсутствие язвящего слова в речи.

Для ученика первой ступени уже не может существовать духовной розни, как разъединения с кем бы то ни было. Конечно, я не говорю об учениках луча Любви, где нужно уже высокое духовное совершенство, чтобы двигаться в этом луче, атмосфера которого выше и более давяща для людей, чем атмосфера прочих лучей. Но для каждого ученика уже нет возможности зацепиться за чужой грех или страсть, как бы он ни был внешне не выдержан. Внутренне каждый принятый в ученики непременно член слиянного тела Единой Жизни.

Но будучи вполне доброжелательным внутри, ученик может быть лишен такта. И тогда при его продвижении вперед со всех сторон, как цепи, сплетенные из шипов роз и акаций, встают внешние препятствия. И он может, раскрывшись во всю полноту сил Мудрости во многих отношениях, превосходя знаниями и внутренним совершенством многих и многих, все стоять на месте в своей первой ступени.

Что бы ни делал в своем простом дне ученик — если он ежедневно не достигает успеха во внешней форме подаваемого дела, если такт его развивается плохо, вернее сказать, и не развивается и не повышается, — он мало успел в дне перед Учителем, хотя бы наделал много дел, по мнению людей.

В манере внешней подачи своего дежурства ученик никак не может идти в сравнение с обывателем. Нельзя сразу дойти до обаяния, если оно не дано как дар природы. Но можно бдительно следить за отсутствием неряшества в доме, безобразия в платье и белье, чавканья во время еды, за порядком пуговиц и тесемок, и так далее.

Каждая встреча, где была одна внешняя лицемерная вежливость, а в душе думал: “Скорей бы ты ушел”, была таким же выпадом из дежурства, как и встреча, где ты подал ковш добра, но раздражился или был неприятен в обращении.

Третий момент — язвящее слово, которое сорвалось с уст ученика, должно показать ему самому его неполное доброжелательство. Следовательно, надо понять, что в такой момент человек не только выпал из ученического дежурства перед Учителем, но и выпал из единения со всеми кольцами невидимых сотрудников.

Как развить в себе бдительное внимание к этим трем, наиважнейшим в самодисциплине приспособлениям?

Если ты будешь давать своему вниманию эти три задачи как таковые, то весь твой трудовой день пройдет еще более затрудненным, чем тебе подали его твои обстоятельства. Но если ты будешь просто стоять в своих мыслях рядом с Учителем и будешь действовать, все время ощущая себя в Его присутствии, то никаких специальных задач твоей бдительности тебе прибавлять не придется.»

ПРОСНИТЕСЬ:УХОДИТ ПОЕЗД!!!

М-дя, какое тонкое программирование пошло! Вcе чудесатее и чудесатее! Ну для примера этот кусок:

И здесь спасает ученика Его полная невозможность ощутить что-либо как раздражающее или возмущающее начало.

А теперь отзеркалим, ЧТО на самом деле ПРОИСХОДИТ:

И здесь спасает ученика его полная невозможность ощутить что-либо как раздражающее или возмущающее начало.

 Спекся короче: все жизнеоживляющие рефлексы атрофировались, эмоции заглушены, сознание и подсознание запрограммировано на глубинных уровнях. Вуаля: имеем хорошую болванку-робота, что и требовалось сделать - чтобы спасти "ученика" от импульсов, которые только и могут хоть как-то поддерживать самоосознание  через авральный аппарат совести.

Атрофирование совести  как последнего рубежа - это ТА ЕЩЕ ТЕМА!Что ведет к самоуспокоению и более глубоким "сновидениям"  - как части иллюзии.

Не касательно только этой части - а вообще по теме "от чего на самом деле нужно спасать себя", так это от отсутствия совести:

А. Галич

Поезд

Памяти С.М.Михоэлса

 

Ни гневом, ни порицаньем

Давно уж мы не бряцаем:

Здороваемся с подлецами,

Раскланиваемся с полицаем.

Не рвемся ни в бой, ни в поиск -

Все праведно, все душевно...

Но помни: отходит поезд!

Ты слышишь? Уходит поезд

Сегодня и ежедневно.

 

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

 

А мы балагурим, а мы куролесим,

Нам недругов лесть, как вода из колодца!

А где-то по рельсам, по рельсам, по рельсам -

Колеса, колеса, колеса, колеса...

 

Такой у нас нрав спокойный,

Что без никаких стараний

Нам кажется путь окольный

Кратчайшим из расстояний.

Оплачен страховки полис,

Готовит обед царевна...

Но помни: отходит поезд,

Ты слышишь?! Уходит поезд

Сегодня и ежедневно.

 

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

 

Мы пол отциклюем, мы шторки повесим,

Чтоб нашему раю - ни краю, ни сноса.

А где-то по рельсам, по рельсам, по рельсам -

Колеса, колеса, колеса, колеса...

 

От скорости века в сонности

Живем мы, в живых не значась...

Непротивление совести -

Удобнейшее из чудачеств!

И только порой под сердцем

Кольнет тоскливо и гневно:

Уходит наш поезд в Освенцим!

Наш поезд уходит в Освенцим

Сегодня и ежедневно!

 

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

 

А как наши судьбы - как будто похожи:

И на гору вместе, и вместе с откоса!

Но вечно - по рельсам, по сердце, по коже -

Колеса, колеса, колеса, колеса!

 

1964.

…Перед каждым из учеников луча Любви стоит не только дракон сомнений, но еще и дракон доброты.

 Весь этот "драконий дуализм" - просто рассуждения, как часть драконьего программирования вашего сознания: пока спит ваш собственный дракон совести - все это игры внешних драконов, которые отвлекают человека от существенного в себе. Разбудите  своего дракона совести - и не нужно вам больше никаких текстов, никаких обсуждаловок, никаких поводырей, никаких драконов: стоящий на страже ваш собственный "дракон", ваша совесть  - всегда знает лучше, чем эти другие драконьи головы, которые вам хотят врастить в ваше подсознание и сознание вместо вашей собственной головы. Срубите эти чужие головы - и держите пробужденной вашу собственную.ЭТО ВСЕ ЧТО НУЖНО!

 


 

 

Витаминка аватар

Вполне понятная реакция.

Вполне понятная реакция. Высокодуховные тексты сложны для восприятия. Место про дракона доброты  я читала 3 раза, чтобы уяснить, что хотел сказать автор. В моём понимании улеглось так: наша обывательская доброта просто стремится утешить, высшая доброта в исполнении мастеров стремится пробудить внутренние творческие  силы человека. И методы могут быть не вполне "добрыми" с обывательской точки зрения. Здесь нет осуждения "обывательской" доброты как таковой, есть побуждение двигаться дальше в понимании. Но иметь возможность, не значит сделать.

Человека, пребывающего в мире и радости, и не отвечаещего миру раздражением и возбуждением, а отвечающего всё с тем же миром и радостью в душе, трудно назвать роботом.  Скорее роботом можно назвать человека закрепощённого в своих страстях и всегда отвечающего на внешние раздражители вполне предсказуемым способом. Или человека настолько затянутого в свой быт и посведневные заботы, что он не ощущает красоты мира вокруг. И уж он-то, как будьте любезны, ответит гневом и раздражением, как только его побеспокоят.

А дракон совести вообще никогда не дремлет, хотя человек может сделать выбор - не слышать его. Но всё же пробужденная совесть - это не всё, что нужно для пробуждения. Некоторая доля знаний и понимания тоже необходимы. И каждый сам решает - с какого стола ему кормиться.

 Но всё же пробужденная

 Но всё же пробужденная совесть - это не всё, что нужно для пробуждения. Некоторая доля знаний и понимания тоже необходимы. И каждый сам решает - с какого стола ему кормиться.

Это все - что нужно: пробужденная совесть - она и есть уплотненное знание, его сосуд. Тогда вопрос кормежки отпадает априори, потому что есть чем знать и понимать - чтобы действовать:дракон умирает cразу,пробудившись - и самство в решениях также. Текст вряд ли  можно отнести к высокодуховным - скорее с сложнопсихологическим, которые включают множественные выборы. Это тупик, пока не пробудится совесть: вы будете нарезать спирали, млея от "высокодуховности" - да еще ограничены потолком руководителя. Cовесть работает короче и эффективнее,и точнее в каждом данном моменте  вашей ( конкретно ВАШЕЙ!) жизни- это близко не лежит к "психологии духовного" с ее "объяснительными записками", включая синтез, анализ и прочие "арифметические" выкладки: cовесть как интеграл всего этого дает ответ вам сразу и в той форме, которая отражает лучше всего конкретную ситуацию - и отрезает вам возможность расчленения интегрального ответа на сумму множественных его составляющих, ибо исключает саму ошибку в процессе собирания или идентификации членов этой суммы, что может вас запутать и  свести поступок к банальной оценке через "высокодуховность", ибо нет никакой высоко или низкодуховности - чтоб вы знали наперед, и что еще вам предстоит обнаружить через совесть. Это не высокодуховность, постижение истины через тексты,ибо духовность сама себя исчерпывает самой собой же, и безразлична к градациям вашей психики: эта попытка свести ее к психодуховности, то есть психопроекции - выхолащивает саму суть духовности как того что присутствует всегда и во всем. И то, и другое помогает вначале, пока спит совесть - как только она пробудилась и  вы слушаете ее голос всегда, это и есть ваш руководитель - и вы удивитесь,когда обнаружите, что будете поступать иногда вопреки всяким "высокодуховным рецептам", потому что рецепты выписывают больным, чтобы те выздоровели, но от конкретной болезни и не факт, что это лекарство от одной не будет причиной другой впоследствии или не устраняет только последствия, а не симптомы- но когда вы здоровы, вам незачем бегать по докторам  от "механики духа" и собирать рецепты.  Но иногда да: вам может повезти встретить доктора, который даст вам один рецепт - на все ваши психодуховные болячки как"рецепт от всех рецептов". И это будет кратко,хотя возможно не так "высокодуховно":ваша совесть - это все, что вам нужно научиться читать. 

Но "механику духа" с ее градациями как явление противоестественное - ее нужно действительно подкармливать. Что и делается в этом мире весьма успешно, увы.

Cам же дух не кормится -  он находится за этой cамой чертой, это не механическое, это не сводится к множественным выборам вашей самости  в пределах предложенных меню на многочисленных столах подраздачу, это не "читается" и не понимается с "трех и более раз" - но есть встроенная вещь в вас, это ваша совесть - как его, духа, полноценный представитель на вашем уровне. Обнаружьте этого представителя, держите его пробужденным всегда - и  все что вы описываете( а вы описываете ваши механические реакции - хотя и пытаетесь их как-то ранжировать в плане высоко- или низко- или средне- или среднесполовиной духовного, вы запутаетесь вконец и никогда не придете к духу в вас, вас даже могут смолоть в порошок эти жернова  "высокодуховности")... Если вы высунули нос из матрицы быта и обычной жизни большинства людей, не считайте априори - что вы уткнулись носом в духовность: вы всего лишь высунули нос за пределы обычного меню - и все пока. И поскольку вы больше ничего не пробовали кроме того, что пробовали раньше, то вполне понятно что новая пища кажется вам "высококалорийной":если вы бы "пробовали"  духовность раньше - вы бы помнили ее "на вкус". Потому что там нет никакого вкуса и нет никакой кормежки - и это вы можете обнаружить через совесть даже в том континууме вашей психики, в котором  существует сейчас ваша самость, то есть здесь и сейчас без необходимости делать пробы с разных столов.Вы ее представляете духокалорийной, эту вашу новую пищу- и даже пытаетесь оценить калории. Вы просто попали в расширенный континуум вашей психики, уясните себе это для начала,со всем его меню - это все куда вы попали. Вы можете выбирать чем питать душу, это верно - но совесть это атрибут духа, и иногда дух диктует поступки, которые идут вразрез с вашими душевными наклонностями, представлением о счастье своем и людей вокруг, и радостью и вопреки вашему "высокодуховному  метаболизму",который сформировался через ваш выбор с каких столов питать - вашу самость, конечно, обалдевшую от перспектив, раскрывшихся за пределами обычной бытовой матрицы. Обалдевшую в своей радости расширить меню и выбирать, от нового для вас,"высокодуховного"- но все же метаболизма,на который вы себя обрекли через самость - и именно совесть  здесь является третьим уравновешивающим элементом, который дает вам осознания картины ваших действий. Совесть так же как дух - ничем не питается и она безвкусна. Она или есть - или ее нет, или она спит.  Но тогда спит и ваш дух - и вы в объятьях его заменителя, который градуирует себя как ему заблагорассудится и "столовается" как ему нравится. Человек духа в вашем мире - это человек с совестью,  даже в пределах обычной бытовухи и в ней в том числе: попытка отделить  себя и поместить в "высокодуховность" -  провальна, хотя иногда совесть пробуждается через это отделение, это и есть мятеж духа - когда он больше не может наблюдать за вашим сном и иллюзиями, с этим сном связанные. И если она, ваша совесть, что-то говорит вам тихим голосом вопреки "высокодуховному гласу" вашей самости, упитанной высокими калориями свыбранных столов - прислушайтесь, ибо дух "летает где захочет" и иногда в человеке повседневного быта и забот - к которому вы так пренебрежительно относитесь - его, духа, больше, и он полнее представлен  и выражает себя через себя же - чем в вашей "высокодуховной" болтовне о месте его пребывания и способе его выражения.

Вы хоть что-нибудь поняли из всего этого? Я о "через совесть", конечно - ее реакцию.

 

 

Ловчий аватар

%) вы меня улыбаете

%) вы меня улыбаете дорогие..%))...

.. улыбает то, что подписав под старые энергии половину всего что знали.%) вторую половину почему то.. словно бы подзабыли..%)) к чему это я?

да к тому - что про совесть нужно было в прошлом веке размышлять.. о пользе её благому делу.... необходимости и методах её работы..%))))..

... я к примеру о том, что совести может и не быть - знаю лишь теоретически.. (размышляя) %).. о том.. что такое совесть..ну это как умение слаживать числа..%))и знание правил данного действия в условиях применимых к жизни..%)).... вы же ведёте речь.. с такими умными лицами.. с моего ракурса - это как будь то два математика сели.. каждый по 50 лет практики работы в данной теме -  и обсуждают.. "мол вот сложение... - это вам не вычитание какое нибудь.. оно очень необходимо для решения мнооооогих задач... без сложения.. мы бы не смогли узнать.. чт будет если у Васи есть один банан и ему дали ещё 3 банана...сколько бы мы не думали.. нам так и не узнать, какое же число бананов теперь у Вас " %))))))

...хватит уже "выбирать свет" (искать истину, обретать веру, пытаться понять любовь) друзья%)))))))  опять же.. про то что его нужно ВЫБИРАТЬ..я тоже знаю лишь из разговоров да поразмыслив о чём люди говорят%)).. в смысле - ну чё про это говорить то? .%)) вибирать свет - нужно было 2000 лет до нынешнего времени%)))) и тем, кто делал это довольно долго.. в качестве бонуса - была активированна Совесть%))) это как знаете есть люди.. они и без часов знают сколько времени%) так и здесь..%))... всё понятно? совесть и выбор СВЕТА - это как.. как будь то бы дышать%) это всегда с вами..%) ЗАЧЕМ постоянно толдычить о том, что САМАЯ СТАРАЯ ЭНЕРГИЯ .. из всех что этим определением называют??..двигайся дальше, милок..%))пилять а то терпение лоапается наблюдать за этим "хождением по мукам" %))))так и хочется лбом треснуть .. да к осрзнанию, пусть и краткому но привести..%)) закричать в ухо - ПОДЪЁМ.%)) ну в самом деле.. %) это как знаете - пытаться смотря на свои руки в реальном мире.. войти в осознанность.. не понимая.. что оно и во сне то не сильно помогало.. а уж в реальном мире - так и вовсе, с таким вот контекстом - бред не бред - но тупость по определению%)))))..вот..

Витаминка аватар

Мне действительно не совсем

Мне действительно не совсем понятны Ваши, уважаемый Гость, намерения. Чего Вы собственно добиваетесь: помочь мне и другим разобраться в жизни или выказать свою продвинутость. Я пропускаю мимо глаз Вашу попытку уколоть меня как незачётную. Как и вообще считаю незачётным любой переход от анализа и обсуждения проблемы к анализу и обсуждению конкретной личности. Меня даже несколько удивляет, что это делает человек с пробужденной совестью.

Совесть в моём понимании  - это Я Христа каждого человека. И как таковая она и не спит никогда, и не кормится, и всегда побуждает к росту, и не даёт закрыть глаза на неблаговидные мысли и поступки. И действительно, Я Христа, может дать ответы на все вопросы, но его еще нужно научиться ясно слышать. Вашу попытку объявить, что знания не нужны людям, я тоже считаю незачётной. И да, для меня есть разница между высокодуховными книгами, побуждающими к росту сознания и слащавыми ченнеленгами убаюкивающими людей нереальными ожиданиями.

Думаю, что "ясно слышать" так и просится, чтобы его "обыграли". Но ведь вопросы могут касаться и общего миропонимания, а не только конкретного выбора в конкретной ситуации.

Витаминка аватар

Нет смысла спорить по поводу

Нет смысла спорить по поводу тех или иных рассуждений автора. В книге они богато проиллюстрированы примерами из жизни героев, описанием их встреч с другими людьми и сопуствующих "переживаний". Я просто выбираю те рассуждения, которые, на мой взгляд, мало согласуются с общепринятыми. Весьма примечательно следующее восклицание-озарение одного из героев:

О Господи, только сегодня, сейчас я уразумел, что это такое "Вечное Движение" и кто - его носители на земле и над нею. Носители Его на земле только те, что могут понять - внутренней, интуитивной верностью - силу в себе не как собственный дар, выработанный своими достоинствами, а как движущееся во времени слияние с Силой, живущей вечно.

Вот это то, что часто упускается из виду при рассуждениях о любви и добре: не "я" и "моё", а "через" меня. Пока человек, пытается раскрыть своё сердце  воспитывая в себе доброту и любвь, как свои достоинства, развивая их как свои качества, он идет неверным путём, идти надо путями слияния с Единым Источником всей жизний. Точно также человек никогда не добьётся истинного самообладания, если добивается его волевыми методами.

Витаминка аватар

Мне кажется, нужно дать

Мне кажется, нужно дать некоторые комментарии к тексту. Вот, например, человек прочитавший фразу:

Человек, воображающий, что он понял, что такое любовь, понял только одно: Милосердие бесконечно, пощада не знает предела и отказа, а потому за все, им содеянное, он получит индульгенцию не только от папы Римского, но и полное всепрощение от живых небес.

 вправе подумать: "Хм, где же тут прощение и что это за беспощадная любовь?" С прощением всё в порядке. Каждый его получает мгновенно в момент покаяния (покаяние=признание совершённой ошибки и необязательно публичное, достаточно внутреннего осознания). Но пока человек упорствует в совершаемой ошибке и тиражирует ошибку, он не может рассчитывать на милость и прощение "небес". Пока он не осознал и не признал ошибку, для него работает закон причины и следствия - закон кармы. И нет в законе кармы никакого наказания. В него заложена возможность роста. Совершая разные выборы, человек получает разные последствия, и наблюдая эти последствия, он может сделать лучший выбор, получив лучшие последствия. С любовью тоже всё в порядке. С точки зрения б0льшей перспективы, лучше перетерпеть временную боль самоанализа и освободиться от кармического груза, чем тащить его из воплощения в воплощение.

К сожалению, большое распространение среди духовных искателей получила точка зрения, что неважно, какие ты испытываешь чувства, что мы здесь "исследуем" дуальность и должны испытать все чувства: и гнев, и алчность, и зависть и депрессию и т.д. И здесь так тонко переплетены и ложь, и истина. Действительно, если к вышеперечисленным чувствам добавить энергии осуждения, стыда или вины, то положение только ухудшится. Спасение - прощение. То есть я прощаю себя, как только осознала свою ошибку и прощаю другого как только увидела его ошибку. Вот только моё прощение, не освобождает того другого, кого я простила, от кармического воздаяния. Освободить он может только сам себя. Но неверно думать, что кто-то "должен" испытывать эти отрицательные чувства, увеличивая кармическую нагрузку на свои последующие воплощения и на планету. И можно попробовать помочь другому увидеть путь к освобождению. Вот только абсолютно неверно привязываться к результату. Иначе все друг друга начнут "воспитывать", нарушая свободу воли другого. Понимаете, дать возможность увидеть и заставить или даже настаивать - это разные вещи.

Несколько слов о смерти. Некоторые ченнелеры уверяли и уверяют, что после смерти происходит "скачок" сознания и человек превращается в ангела. Человек из жизни уходит с тем "багажом", который приобрел. Или он облегчал свою кармическую ношу в течении жизни или увеличивал. Или возвышал своё сознание, или нет. И в следующее воплощение он придёт с тем же "багажом", с которым ушёл из предыдущего. Или не придёт в следущее воплощение, если "отработал" карму и в достаточной мере возвысил сознание.