Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Грех - болезнь или преступление?

АЛЛА аватар

Сегодня человек очень много слышит о грехе, но почти ничего о нём не знает. Современная массовая культура так часто использует это слово не по назначению, что оно постепенно лишается своего истинного содержания. В супермаркете симпатичная девушка в форменном наряде предлагает продегустировать вино «Исповедь грешницы». Мужественный профиль Брюса Уиллиса на огромных щитах рекламирует блокбастер «Город грехов». А в эфире FM-радиостанций уже лет десять гоняют шлягеры с названиями «Грешной души печаль», «Грешный ангел» и т.п. В результате массовым сознанием грех сегодня воспринимается как нечто запретное, но чрезвычайно привлекательное, что очень хочется совершить, хотя по непонятным причинам это очень не нравится Богу и поэтому Он сурово наказывает тех, кто всё же на это отваживается.

И здесь нужно сказать, что неправильно понимая слово «грех», невозможно правильно понять христианство вообще. Наверное, проще всего рассмотреть учение Церкви о грехе на фоне нескольких устоявшихся в общественном сознании заблуждений.

 Что случилось в райском саду?

Одно из самых распространённых заблуждений относится к грехопадению первых людей – Адама и Евы. У невоцерковлённых людей существует довольно вульгарное мнение, что смысл грехопадения таков: Адам и Ева, наевшись яблок (почему-то запрещённых к употреблению) спрятались в кустах и впервые предались там плотской любви. За что и были с позором изгнаны из Рая. Таким образом, всё, что связано с интимной жизнью человека, якобы греховно.

Человеку, который хотя бы однажды держал в руках Библию, подобный бред никогда не пришёл бы в голову. Потому что на первых же её страницах ясно написано: Адам познал свою жену уже после изгнания из рая, а следовательно – после грехопадения, которое, таким образом, ну никак не могло заключаться в плотском соитии первых людей. Более того, апостол Павел прямо пишет, что «брак – честен, и ложе – нескверно есть…». А Церковь уже в середине III века выразила своё отношение к половой жизни в браке, определив в первом правиле Гангрского Собора: «Аще кто порицает брак и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается или порицает оную, яко не могущую внити в Царствие: да будет под клятвою (т.е. отлучён)».

Так что же такое грехопадение с христианской точки зрения? Церковь утверждает, что нарушение первыми людьми заповеди Божией – это не просто личный поступок, имевший для них печальные последствия. В христианском вероучении грехопадение рассматривается как глобальная катастрофа, которая поразила Адама и Еву, всё их потомство и весь сотворённый мир на много тысячелетий вперёд. По церковному преданию, Бог сотворил человека, вложив в его естество начатки всего, что было сотворено Им ранее. Человек стал венцом творения, потому что всё творение было в нём представлено и он обладал такой полнотой ведения о мире, которую современным учёным невозможно даже вообразить. При этом Бог, создавая человека по образу и подобию Своему, вложил в него духовное начало. Человек – единственное духовно-телесное существо во Вселенной, и в этой двойственности своего естества – уникален. По Божественному замыслу он должен был объединять в себе мир телесный с миром духовным. Предстоя Богу от лица всего материального мира, он господствовал над этим миром, неся в себе Божественное начало. Адам был царём мира по самой своей природе. Через него всё творение было призвано иметь радость бытия в любви и единении со своим Создателем.

Вот это единство взаимной любви и было разрушено в грехопадении. Нарушив по подсказке сатаны заповедь о невкушении плодов с древа познания добра и зла, человек, по сути, совершил предательство по отношению к Богу. Он переступил некую грань в отношении к своему Создателю. И для любви за этой гранью места уже не было. Человек как бы сказал Богу: Ты говоришь, «не вкушай этих плодов, потому что умрёшь»? Я Тебе не верю. Сатана говорит, что, вкусив их, я стану во всём равен Тебе. А значит, смогу жить без Тебя.

Это душевное устроение и оказалось тем страшным результатом нарушения заповеди, о котором Бог предупреждал человека. Стремление к бытию без Бога глубоко вошло в человеческую природу. Трагедия грехопадения заключалась в том, что человек был задуман Богом как помощник и в общую картину мироздания он был вписан как наместник Бога на земле. Отпав от Творца, он, конечно же, не стал равным Творцу. А вот царственное предназначение своё утратил. Когда вместо воли Божией человек начал исполнять свою волю, сотворённый мир просто перестал его воспринимать. И из царя природы человек превратился всего лишь в её часть, подчинив себя общим законам материального мира. Но и это не было самым страшным. Гораздо трагичнее было то, что, послушав однажды совет диавола, человек, в сущности, исполнил его желание. Иначе говоря, пожелав обрести независимость от Бога, он тут же начал исполнять волю сатаны. И, искусно управляя желаниями человека, сатана получил власть и над материальным миром. Поэтому Христос в Евангелии и называет сатану «князем мира сего». Эта власть, конечно же, не является абсолютной, она ограничена Божиим Промышлением о мире и значительно уменьшившимися возможностями человека в его падшем состоянии. Но суть от этого не меняется – своё царское предназначение человек уступил сатане. Это и было тем трагическим для всей Вселенной результатом грехопадения человека, о котором Библия рассказывает такими простыми словами.

Болезнь и Врач

Но возникает вопрос: а почему все многочисленные поколения потомков Адама и Евы должны нести ответственность за грехопадение прародителей? Ведь их дети, внуки, правнуки и уж тем более такие отдалённые потомки, как мы, не виновны в том, что первые люди нарушили заповедь. Почему же мы рождаемся и живём в мире, который по-прежнему находится во власти греха и наполнен жестокостью, ненавистью и страданиями? Получается, Бог наказывает детей за грехи родителей? Но в таком случае, это, наверное, очень жестокий и несправедливый Бог!

Примерно так выглядит ещё одно распространённое заблуждение, связанное с темой греха. Оно вызвано специфическим пониманием проблемы, которая в богословии называется юридическим методом. Суть его заключается в том, что грех рассматривается как преступление, Бог – как судья, причём очень строгий, а человек – как преступник, который обязательно должен понести тяжёлое наказание. Это понимание греха характерно для католического и протестантского богословия. Не вдаваясь в его подробности, нужно просто отметить: в таком богословии предполагается, что в Адаме лично согрешили все последующие поколения людей, не исключая и нас с вами. И не ищите здесь не только любви, но и элементарной справедливости.

Православное же богословие использует совершенно иные категории. Для него грех – это смертельное заболевание, человек – тяжелобольной пациент, а Бог – любящий Врач. И это не просто образ, использованный каким-то автором с художественной целью. Шестой Вселенский Собор прямо определяет грех как болезнь души. А в литургической практике Православной Церкви такое понимание греха выражено в многочисленных молитвословиях, и самые известные из них – в чине исповеди. Человеку, исповедающему свои грехи, говорится: «Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши». Да и само греческое слово «амартиа», переводящееся как «грех», имеет ещё несколько значений, одно из которых – болезнь.

При таком определении греха легко понять, почему потомки страдают из-за грехопадения прародителей. Сегодня всем известно, что целый ряд серьёзных заболеваний передаётся по наследству. Никого не удивляет, что дети алкоголиков, например, могут иметь наследственную предрасположенность к алкоголизму, не говоря уже о целом букете сопутствующих заболеваний. И если грех – это болезнь, он вполне может передаваться по наследству.

В русской литературе есть стихотворение, очень точно описывающее действие греха на человеческую природу. Это стихотворение Зинаиды Гиппиус, которое так и называется: «Грех».

И мы простим, и Бог простит.
Мы жаждем мести от незнанья.
Но злое дело – воздаянье
Само в себе, таясь, таит.

И путь наш чист, и долг наш прост:
Не надо мстить, не нам отмщенье.
Змея сама, свернувши звенья,
В свой собственный вопьётся хвост.

И мы простим, и Бог простит.
Но грех прощения не знает,
Он для себя себя хранит,
Своею кровью кровь смывает,
Себя вовеки не прощает –
Хоть мы простим и Бог простит...

Вопрос о жестоком наказании за грех, таким образом, попросту отпадает как очевидная бессмыслица. Больного и страдающего человека не нужно наказывать, он сам себя уже наказал. Его нужно лечить. Поэтому Бог в православном богословии не судья и уж никак не палач, приводящий приговор в исполнение. Христос – это Врач, пришедший исцелить сотворенное Им человечество, страдающее от смертельного заболевания. В утреннем правиле есть чудная молитва к Божией Матери, где так и говорится: «...Врача рождшая, уврачуй души моея многолетныя страсти».

Смертоносный промах

У святых отцов есть разделение греха на три категории: первородный, родовой и личный. Первородный и родовой грех – это, скорее, греховное поражение человеческой природы. И только личный грех подразумевает персональную ответственность человека за содеянное. Об этом стоит поговорить подробнее.

Если мы попытаемся определить сущность греха, то с удивлением обнаружим, что у греха нет сущности. Само зло в православном вероучении несубстанционально, оно паразитирует на добре, искажая его сущность. Так, образование ржавчины возможно лишь при наличии железа. Болезнь возможна лишь при наличии здоровья. А грех паразитирует на здоровых импульсах человеческой природы. Все наши влечения (включая сексуальные и прочие физиологические потребности), с точки зрения православной аскетики, нужны, добры и заложены в нас Господом. А грех рождается как не вовремя и невпопад реализованный добрый импульс. Простой пример: человек хочет есть. Вполне естественная потребность. Но можно просто пожарить себе яичницу, а можно отобрать завтрак у первоклассника. Можно утолить свой голод, а можно объесться и умереть от заворота кишок. Так что грех рождается не в богоданной природе человека, а в тумане его личного выбора, как неверно выбранное направление действия воли.

Как мы уже говорили, греческое слово «амартиа», обозначающее грех, имеет несколько значений. А буквально оно переводится как «промах». Промахивается же человек оттого, что стреляет не в ту цель. Эти промахи ранят прежде всего самого человека и в конце концов – убивают его.

Во второй половине XX века, когда наука начала активно изучать деятельность мозга высших животных, физиологами был поставлен любопытный эксперимент. В мозгу крысы были найдены нервные центры, формирующие импульсы удовольствия. В эти центры были вживлены электроды, а крысу научили нажимать мордочкой на педаль, которая включала слабый ток. Учёные собирались исследовать поведение крысы после того, как она научится получать удовольствие в обход законов своей крысиной природы. Но их ожидало разочарование. Крыса жала на педаль до тех пор, пока не сдохла от жажды и голода. Удовольствие победило даже страх смерти. Наверное, так умирают люди, имевшие несчастье пристраститься к тяжёлым наркотикам…

Замечательный английский писатель-христианин Клайв Льюис в «Хрониках Нарнии» писал: «Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этому рад». Бог создал человека с волей, свободной в выборе добра и зла. И никогда не отнимал у него этой свободы. Всю человеческую жизнь Бог терпеливо ждёт, когда человеку надоест калечить себя грехами. И если он поймёт, что смертельно болен, и обратится к Богу за помощью, Господь с радостью исцелит раны, которые тот сам себе наносил всю жизнь. А если посчитает себя здоровым, то просто убьёт себя собственными грехами. Даже Бог не может спасти нас вопреки нашей воле…

И на рекламных щитах рядом со словом «грех» вместо героического профиля Брюса Уиллиса правильнее было бы изобразить совсем другой портрет. Символ греха – это мёртвая крыса, уткнувшаяся мордочкой в заветную педаль…

Источник: azbyka.ru

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_1829/

На главную

АЛЛА аватар

Муса, тебе ответ поступил, прочти, будь ласка!

АЛЛА? когда поймешь:
Опубликовано Myca в Вс, 04/03/2012 - 20:45.

Не для народов всей Земли была его религия. Она предназначалась ТОЛЬКО ДЛЯ ЕВРЕЙСКОГО народа. Он сам об этом говорил не раз. Слова его записаны учениками, ты и сегодня можешь их прочесть. Вот, например, Евангелие от Матфея, гл. 15, стих 22-28: "И вот, женщина хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй, меня Господи, Сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется. -Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти её, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: "Я ПОСЛАН ТОЛЬКО К ПОГИБШИМ ОВЦАМ ДОМА ИЗРАИЛЕВА".

... Что означают слова: "Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева"? Почему только для евреев учение Иисуса? Почему он считает еврейский народ погибшим?

Почему погибшим?

 3. И дабы ты знал, что Бог не только желает благодетельствовать и подавать Свои дары, но и всегда хочет и прославить принимающих эти дары, смотри, как Он сделал это и с хананеянкой, как бы медля и уклоняясь внять ее прошению, но это для того именно, чтобы и ее саму сделать известной во всей вселенной. Когда она пришла, умоляя и говоря: "помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется" (Мф.15:22), то благоутробный и человеколюбивый и всегда предваряющий наши прошения (Господь) не удостаивает ее даже ответа. И ученики Его, не зная того, что будет и как Господь сам печется о жене, не отвечает же ей только потому, что не хочет оставить в неизвестности ее достоинства, ученики, говорю, как бы более имея сострадания, "отпусти ее, потому что кричит за нами", как бы выражая тем, что для них уже несносна стала ее докучливость. "Отпусти ее", говорят, не потому, что она столь несчастна, или ее прошение дельно, но, потому, что "кричит за нами". Что же Господь? Желая открыть постепенно и ее достоинство, и их научить, как мало они постигают Его человеколюбие, дает такой ответ, который мог бы поразить и ее сердце, если бы она не имела твердости духа, пламенного желания и сильной ревности, и их (учеников) ходатайство за нее остановить. "Я послан", говорит Он, "только к погибшим овцам дома Израилева" (Мф.15:24). И действительно, ученики после этого уже перестали молить его за жену; но она не предалась унынию, – напротив, стала еще прилежнее (молить Его). Такова-то скорбящая душа и приступающая с горячим усердием: она не обращает внимания на то, что говорят, но об одном только думает, как бы достичь того, о чем она старается. Так именно сделала и эта жена. Услышав те слова (Спасителя), она, как говорит Писание, снова кланялась Ему, говоря: "помилуй меня, Господи" (Мф.15:25). Она знала благоутробие Господа, потому и употребила такую настойчивость. Посмотри же опять, как премудр Господь, и как дивно устраивает Он ход дела: и теперь Он не преклоняется (на моление жены), но дает ответ еще более резкий и суровый. Он знал твердость духа жены и хотел, чтобы она не тайно получила благодеяние, но чтобы и ученики из этого события узнали причину Его медлительности, и все другие научились, как велика сила неотступной молитвы и как высока добродетель жены той. Потому говорит (Спаситель): "нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Мф.15:26). Заметь здесь твердость духа жены, как она, пылая огнем ревности и одушевляясь верою в Бога, терзаясь, так сказать, своей утробой от великой скорби о своей дочери, не отвращается от жестокого слова, но, услышав (название) пса, и то сносит и признает себя такой, желая спастись от бессмыслия псов, и сопричислиться к лику сынов [смысл такой: жена хананейская, сознавая бессмыслие язычества, к которому принадлежала, желала присоединиться к числу последователей Христовых]. Итак, выслушай слова жены, чтобы узнать, какой был плод от того, что Бог медлил исполнить ее прошение. Жестокость слов, сказанных ей, не только не отдалила жену (от Спасителя), но возбудила еще к большей ревности. Услышав эти слова, она говорит: "так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их" (Мф.15:27).

Видишь, для чего Господь медлил доселе? Для того чтобы из слов жены мы узнали всю силу ее веры. Смотри, в самом деле, как Господь тотчас же восхвалил и увенчал ее, говоря: "о, женщина! велика вера твоя" (Мф.15:28). С удивлением и похвалами Он отпустил ту, которую в начале не удостоил ответа. "Велика", говорит, "вера твоя". Поистине, "великая вера" – видеть, как Господь не один, или два раза, но многократно отвергает прошение, и не придти в уныние, не отступить, но неослабно призывать (Господа) и преклонять Его к исполнению прошения. Итак, "да будет тебе", говорит, "по желанию твоему". Видишь ли, как Тот, кто прежде не удостоил ее ответа, теперь с похвалой подает ей свои дары? Не просто внял ее прошению, но прославил и увенчал ее. Словом: "о, женщина", Он показал, как сам удивился ее вере, и словами – "велика вера твоя" открыл нам ее (духовное) богатство. Потом говорит: "да будет тебе по желанию твоему". Сколько хочешь, сколько желаешь, столько и даю тебе; твое неотступное прошение показывает, что ты достойна его исполнения. Видите теперь твердость жены? Видите причину, почему медлил Господь и для чего отлагал (исполнение ее прошения), – для того, т.е., чтобы сделать ее еще более славной?

 http://superbook.azbyka.ru/LIBRARY/zlatoust/Z4_1/38.htm  Иоанн Златоуст. Беседа 38 на книгу Бытия

 Параллельные места в Библии по этой теме:

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. (Ин.10:16)

некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.(1Пет.2:10)(Параллельные места к 1Пет.2:10)

Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших. (1Пет.2:25)(Параллельные места к 1Пет.2:25)

и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.(1Пет.5:4)(Параллельные места к 1Пет.5:4)

Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,(2Фес.2:13)(Параллельные места к 2Фес.2:13)

Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.(Деян.15:14)(Параллельные места к Деян.15:14)

ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе.(Деян.18:10)(Параллельные места к Деян.18:10)

Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,(Деян.22:14)(Параллельные места к Деян.22:14)

Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.(Екк.12:11)(Параллельные места к Екк.12:11)

Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,(Еф.2:14)(Параллельные места к Еф.2:14)

И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, -- благодатью вы спасены, -- (Еф.2:1-5)(Параллельные места к Еф.2:1-5)

упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. (Еф.2:15-18)(Параллельные места к Еф.2:15-18)

И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем.(Иез.34:23)(Параллельные места к Иез.34:23)

На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства.(Иез.37:22)(Параллельные места к Иез.37:22)

Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.(Быт.49:10)(Параллельные места к Быт.49:10)

Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа],(Евр.13:20)(Параллельные места к Евр.13:20)

Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго".(Ос.1:10)(Параллельные места к Ос.1:10)

И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.(Ис.11:10)(Параллельные места к Ис.11:10)

А посреди земли, между народами, будет то же, что бывает при обивании маслин, при обирании [винограда,] когда кончена уборка. Они возвысят голос свой, восторжествуют в величии Господа, громко будут восклицать с моря. Итак славьте Господа на востоке, на островах морских - имя Господа, Бога Израилева. От края земли мы слышим песнь: "Слава Праведному!" И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски. (Ис.24:13-16)(Параллельные места к Ис.24:13-16)

Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них. Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор. Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах. (Ис.42:10-12)(Параллельные места к Ис.42:10-12)

Северу скажу: "отдай"; и югу: "не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли,(Ис.43:6)(Параллельные места к Ис.43:6)

И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.(Ис.49:6)(Параллельные места к Ис.49:6)

Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего.(Ис.52:10)(Параллельные места к Ис.52:10)

Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.(Ис.56:8)(Параллельные места к Ис.56:8)

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.(Ин.10:11)(Параллельные места к Ин.10:11)

а входящий дверью есть пастырь овцам.(Ин.10:2)(Параллельные места к Ин.10:2)

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.(Ин.10:27)(Параллельные места к Ин.10:27)

и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.(Ин.11:52)(Параллельные места к Ин.11:52)

Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,(Ин.6:37)(Параллельные места к Ин.6:37)

Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.(Мф.17:5)(Параллельные места к Мф.17:5)

(Пс.22:26-31)(Параллельные места к Пс.22:26-31)

доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! (Пс.72:17-19)(Параллельные места к Пс.72:17-19)

(Пс.86:9)(Параллельные места к Пс.86:9)

Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами.(Пс.98:2)(Параллельные места к Пс.98:2)

Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!(Пс.98:3)(Параллельные места к Пс.98:3)

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.(Откр.3:20)(Параллельные места к Откр.3:20)

а для язычников -- из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут. Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. (Рим.15:9-13)(Параллельные места к Рим.15:9-13)

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.(Рим.8:29)(Параллельные места к Рим.8:29)

А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.(Рим.8:30)(Параллельные места к Рим.8:30)

дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,(Рим.9:23)(Параллельные места к Рим.9:23)

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?(Рим.9:24)(Параллельные места к Рим.9:24)

Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, (Тит.3:3-5)(Параллельные места к Тит.3:3-5)

И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе.(Зах.2:11)(Параллельные места к Зах.2:11)

Так говорит Господь Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; [и каждый] [скажет:] пойду и я. И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог. (Зах.8:20-23)(Параллельные места к Зах.8:20-23)