Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Постарайтесь добиться взаимопонимания

nabel аватар

Что помогает и что мешает общению?

Основная цель общения между людьми — достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими — трудно? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то все время ссоримся? Понятно, гораздо проще наладить взаимоотношения с человеком, с которым существуют так называемые точки соприкосновения. Прежде чем устранять разногласия, необходимо выяснить их причины, и только после этого налаживать отношения с собеседником.
       В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.
 
      Что мешает и что способствует общению?

 Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника.
 Важнейшая часть процесса общения — умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли.
 Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость.
 В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.        Неформальное общение — это общение дома, с родителями и друзьями; формальное — на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми.
В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений.
 
Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините»... — эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.  
 
     Так что же такое культура общения?

Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.        Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

    * Общение на равных, без грубости и подобострастия.
    * Уважение личного мнения собеседника.
    * Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто       виноват.
    * Общение на уровне просьб, а не приказов.
    * Поиск компромиссных решений.
    * Умение ценить решение другого.
    * Умение принимать опыт других.

       Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какой-нибудь работой.
  Всегда следует помнить, что другой человек — не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.    
    Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.    
    Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кем-то не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок.

 Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем:
не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.   
     Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с «неудобным собеседником», которые надо знать и взрослым, и подросткам:

    * Используйте «язык-Я». Начиная фразу со слов: «С моей точки зрения...» или «То, как я это вижу...», вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.
    * Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, никоим образом не помогут обобщения вроде:
 «Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки)».
Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.
    * Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.
    * Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните ему, что конкретно он может сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Вполне возможно, что, поскольку вы не хотите его обидеть, вам будет довольно трудно высказать ему правду. Однако помните: промолчав, вы можете нанести ему вред.

       Беседуя с подростком или взрослым человеком, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного...
 Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие—противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.  
      Чаще всего честность — лучшая политика в отношениях с людьми. Удивительно, как часто мы начинаем общение с хитроумных стратегий и тактик, забывая попробовать сначала просто высказаться начистоту.
Честный диалог — самое эффективное, простое и надежное средство для превращения конфликта в сотрудничество.
 
http://www.psylive.ru/articles...

На главную

nabel аватар

Меня не смущает моя седина

Меня не смущает моя седина,
И я не скрываю свой возраст.
Ведь чашу страданий познал я до дна,
И стал с хриповатым мой голос.

Завидовать я не умею другим,
И злоба не давит мне душу.
Но с грустью смотрю вслед ещё молодым.
Их помыслы вряд ли разрушу.

Все учатся, жаль, на ошибках своих,
И мудрость моя бесполезна.
Никто не услышит советов моих,
Гордыня толкает нас в бездну.

Не каждый умеет прощать и любить,
За тех, кто обидел, молиться,
На помощь к злодеям с надеждой спешить.
Не каждый быть щедрым решится…

Быть искренним трудно. Себя бичевать
За то, что когда-то был гордым,
Сочувствовать с верой и с верой прощать.
Хотя очень сложно быть добрым.

http://otvet.mail.ru/question/63374236/

АЛЛА аватар

Я вас такими теперь и буду

Я вас такими теперь и буду видеть, Набель!

nabel аватар

Почему он мне не перезвонил?

                          

Привычки, мешающие общению с другими

Почему он мне не перезвонил? Почему она не смеялась над моей шуткой? Почему они теперь не приглашают меня в компанию? Такие вопросы периодически задает себе большинство людей.

А у вас когда-нибудь возникало чувство, что иногда ваши поступки или слова мешают вашему общению?

Конечно, в идеале, если бы все люди прошли специальные тренинги эффективного общения, выявили бы свои сильные и слабые стороны, положительные и отрицательные моменты в привычной манере общения, то все стали бы вежливыми и культурными, как британские лорды.
Возможно, у вас есть хороший друг, который всегда подскажет, как надо себя правильно вести и как разговаривать в той или иной ситуации. Нет? Ну что ж, как и у большинства людей. Большинство из нас, совершая ошибки в общении, даже не замечают этого. Они просто начинают ощущать, что другие не очень охотно общаются с ними. Но не задумываются об этом.

Возможно, у вас нет друга или какого-либо электронного устройства, которые могут вежливо указать вам на ваши ошибки. Мы предлагаем вам рассмотреть несколько самых распространенных ошибок в общении. Обдумайте их, проанализируйте свой стиль общения с другими, и возможно в будущем вы сможете избежать подобных ошибок и ваше общение станет гораздо более эффективным и будет приносить вам удовольствие.

Давайте рассмотрим четыре основные привычки, мешающие общению.

1. Вы попугай?

Вы когда-нибудь замечали за собой, что часто вы просто перефразируете то, что говорят вам другие? Например, если вам говорят: «Это был хороший фильм», в ответ вы говорите: «Да, это действительно был хороший фильм». Человек, разговаривающий в стиле попугая, вроде бы и поддерживает беседу, но толком ничего в нее не привносит. Он просто повторяет или перефразирует высказывания других.

Совет: Если вы заметили, что часто общаетесь в силе попугая, постарайтесь чаще высказывать свое мнение, свои суждения, свои мысли. Поверьте, они интересны вашему собеседнику.

2. Вы энергетический вампир?

Вы можете рассказывать занимательную историю или высказывать свое мнение, но выражаемые вами эмоции не соответствуют тому, что вы говорите. В таком случае людям очень тяжело вас слушать и им приходится самим заполнять энергетический вакуум. Отсутствие эмоциональной энергии в разговоре мешает общению больше, чем что-либо другое. Хорошее общение — живое, хороший разговор — это обмен энергетическими потоками и эмоциями между собеседниками. Если вы не включаетесь в этот процесс, вам не удастся общаться эффективно.

Совет: Не забывайте о том, что не только ваши слова, но и интонация вашего голоса, ваши мимика и жесты передают вашему партнеру по общению очень много информации. Они также создают общий настрой беседы, наполняют ее энергией. Сделайте этот настрой позитивным. Варьируйте звучание своего голоса, темп речи, эмоционально подчеркивайте ключевые слова.

И еще. Запишите свой голос, то, как вы обычно говорите. И прослушайте то, что получилось. Если вы никогда этого не делали раньше, вы будете очень удивлены тем, что услышите.

3. Вы предсказуемый собеседник?

Обычно предсказуемые собеседники говорят серьезным, литературным языком. Всегда легко предсказать, что они ответят на тот или иной вопрос. Они никогда не удивят вас чем-нибудь неожиданным. Веселый, игривый собеседник, наоборот, найдет сотни интересных, неожиданных ответов на ваш вопрос. Например, «Я думаю, не стоит мешать тебе работать», или «Пойду познакомлюсь вот с той девушкой», или «Хочу попробовать сбежать отсюда». Самый лучший разговор — непринужденный и непредсказуемый. Предсказуемые собеседники всегда проигрывают.

Совет: Потренируйтесь придумывать неожиданные ответы на вопросы. В следующий раз, когда кто-нибудь задаст вам вопрос или выскажет свое замечание, подумайте, как можно интересно и оригинально ему ответить. Однажды, когда представится возможность, попробуйте ответить именно так, и вы увидите, что произойдет. Вы можете оказаться приятно удивлены.

4. Вы говорите только о себе?

Есть люди, которые любят разговаривать только о себе. Единственная причина, по которой они задают вопрос: «Как у тебя дела?», заключается в том, чтобы, услышав ответ: «Спасибо, хорошо», сказать: «Здорово! А вот послушай, что у меня случилось!». Они абсолютно не заинтересованы в другом человеке и никогда не будут продолжать задавать вопросы.

Совет: Эту ошибку легко исправить, надо просто искренне интересоваться своим собеседником. Когда кто-то вам что-то говорит, сфокусируйтесь на этом, задайте несколько дополнительных вопросов, возвратитесь к тому,  что этот человек говорил вам раньше, и т.д.

Удачного вам общения!

(по материалам сайта www.lifehack.org)

http://lifenavigator.ru/privyichki-meshayuschie-obscheniyu-s-drugimi