ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ
Бонавентура
ГЛАВА VII
О духовном и мистическом восхищении, в котором разум обретает покой,
тогда как порыв нашей души через восхищение полностью переходит в Бога
Итак, пройденные нами шесть ступеней размышления — это словно шесть ступеней трона истинного Соломона, приведшие нас к миру, где истинно мирный человек вкушает покой в мире души, словно во внутреннем Иерусалиме. Эти ступени подобны также шести крыльям серафима, благодаря которым душа, преданная истинному созерцанию, преисполненная озарением высшей мудрости, готова к полету. Эти ступени созерцания подобны и шести первым дням творения, в течение которых душа проявила свою деятельность, чтобы достичь субботы покоя. Последовательно наша душа созерцает Бога в окружающем мире через следы и в следах, в себе — через образ и в образе, выше себя — через отражение божественного света, отсвечивающего в нашей душе, и в самом свете, в соответствии с возможностями нашего положения как паломников в этой жизни и подготовленностью нашей души. Когда же душа наконец достигнет шестой ступени, чтобы узреть в высшем Первоистоке, в посреднике между Богом и людьми, Иисусе Христе, то, подобное чему в творении вообще невозможно найти и что превосходит возможности человеческого понимания, остается нам только то, чтобы это умозрение перешло и вышло за пределы не только этого воспринимаемого чувствами мира, но и поднялось также и над уровнем души. В этом переходе Христос — это путь и дверь, Христос — это лестница и судно, а также сень над ковчегом Завета и "тайна, скрывавшаяся от вечности".
Тот, кто обращает свое лицо к "ковчегу" Нового Завета, то есть к Кресту, взирая на Крест с верой, надеждой и любовью, благочестием, восторгом, ликованием, почитанием, восхвалением и прославлением, тот совершает вместе со Христом Пасху, что означает переход, чтобы с помощью жезла креста перейти Красное море, выйти из Египта в пустыню, где вкусить тайную манну и почить со Христом во Гробе и, будучи как бы мертвым для внешнего мира, почувствовать, насколько это возможно в паломничестве перехода, что было сказано Христом распятому вместе с Ним разбойнику: "ныне же будешь со Мною в раю".
Это то, что было открыто Франциску, когда ему в восхищении созерцания на вершине горы (именно там, где в мою душу пришла мысль написания этой книги) явился шестикрылый серафим с крыльями, сложенными в виде Распятия. Я и многие другие слышали этот рассказ от одного из его товарищей, бывшего тогда с ним, когда он через восхищение созерцания перешел в Бога. Св. Франциск стал примером совершенного созерцания, так же как до этого он дал пример действия, и, словно новый Иаков, стал новым Израилем, ведь Бог всех истинно духовных людей через это приглашает к такому переходу и духовному восхищению более примером, чем словом.
Доля того, чтобы этот переход был совершенен, необходимо оставить действия разума, преобразить и перенести в Бога высший порыв души. Но это мистический и тайный дар, который "никто не знает, кроме того, кто получает", и не получает никто, если не возжелает, и не возжелает, если не воспламенит его до мозга костей пламя Святого Духа, ниспосланного Христом на землю. Об этом же говорит и апостол, утверждая, что эта мистическая мудрость открывается Святым Духом.
В этом вопросе бессильна природа, не очень многим может помочь усердие, мало что даст исследование, но много может дать помазание: мало даст язык, но много — внутренняя радость, мало даст слово и книга, но все — дар Бога, то есть Святого Духа, мало или ничего не даст творение, но все — творящая сущность, Отец и Сын и Святой Дух. Тогда нужно обратиться к Богу-Троице со словами, сказанными Дионисием: "Троица сверхсущностная, сверхбожественная, наисовершеннейший проводник христиан к божественной мудрости, направь нас к таинственнейшим мистическим словам, высочайшей вершине, туда, где новые, абсолютные и неизменные теологии таинства в ослепляющем сиянии открывают учение таинственного безмолвия мрака в полнейшей темноте, которая в высшей степени ясна и в высшей степени блистает и в которой все отражает, и невидимое все превосходящее благо". Эти слова — Богу. А вот что к другу, которому пишет Дионисий, скажем это вместе с ним: "О друг мой, утверждай себя на пути мистического созерцания, пусть твои чувства и действия разума оставят чувственно воспринимаемое и невидимое, и вообще все не-сущее и сущее. Насколько это возможно, направь себя в своем незнании к этому единству, которое превосходит всю сущность и знание. Тогда и ты сам во все превосходящем и абсолютно чистом духовном восхищении поднимешься к сверхсущностному лучу божественного мрака".
Если ты спросишь, каким образом достичь этого, то вопрошай благодать, а не учение, желание, а не разум, воздыхание молитвы, а не исследование книг, жениха, а не учителя, Бога, а не человека, мрак, а не светозарность, не свет, а полностью попаляющий огонь, восхищающий в Бога через помазание и пламенный порыв души. Этот огонь есть Бог, "горнило Которого в Иерусалиме", Христос зажег его палящим пламенем Своих страданий, а воспринять этот огонь может лишь тот, кто говорит: "Душа моя желает возлететь, а кости мои желают смерти". Кто возлюбит такую смерть, тот может увидеть Бога, потому что нельзя сомневаться в истинности слов: "Человек не может увидеть Меня и остаться в живых". Так умрем же и войдем во мрак, да умолкнет голос забот, земных желаний и чувственных образов, перейдем вместе с Распятым Христом "от мира сего к Отцу", а увидев нашего Отца, скажем вместе с Филиппом: "Довольно для нас", и услышим вместе с Павлом: "Довольно для тебя благодати Моей", возликуем тогда вместе с Давидом, говоря: "Изнемогает тело мое и сердце мое, Бог сердце мое и часть моя вовек". "Благословен Господь вовек! И да скажет весь народ: будет! будет! аминь".
http://psylib.org.ua/books/bonav01/index.htm
Я меняю аватар, чтобы
Не удержался:внесу и я свои тридцать сребренников
НА ПОБЕДУ АЛЛЕ
Ну как малые детишки -
Все бы только им война,
Из сторон десятка с лишним
Не довольна ни одна.
Аватаром громыхают
И решают флудом спор,
А исход войны решает
Задушевный разговор.
Ну,с Душою, в общем, ясно.
Не досталась никому.
Сколько слов ушло напрасно!
Нет бы, сразу по уму!
Словоблуды, флудоеды
Собираются на пир-
А стандарт любой победы
Мастерит реальный мир.
Во Христе глупец не воин,
Умный воин - одинок:
Кто кичится масок строем,
Тот не сдал христов урок.
Тень от света светит мало:
Образ - это ж невсерьез:
Вам посланий было мало?
Так добавим - не вопрос!
Ребятишки наигрались,
Наше время настаёт:
Наскребётся, что осталось,
На один серьезный флот,
Все свой свет во тьме считают,
О победе говорят...
А судьбу Земли решает
Каску сняв - простой солдат.
Эль Ригель,
16.12.2011
только что пришли откровения на тему:
Эль Ригель, а это про вас:
Вульгарный цинизм — глумливо-ироническое отношение к тому, что выступает в качестве «высокого», «принципиального», наиболее свойственен аутсайдерам социальных и культурных процессов, социально и культурно слабым группам http://ru.wikipedia.org/wiki/Цинизм
Аутсайдер (англ. outsider — посторонний): в спорте — игрок или команда, которая считается слабейшей в конкретном поединке.
Что человек хотел этим сказать?
Тридцать сребреников
Самым презренным предателем в истории считается легендарный Иуда Искариот, один из учеников Христа. Он предал своего учителя за тридцать сребреников, то есть за тридцать серебряных монет. Вот почему выражение «тридцать сребреников» давно понимается как «цена предательства», «цена крови». Так же легенда дала нам много иносказательных слов и выражений. Имя «Иуда» является синонимом слова «предатель». Сочетание слов «поцелуй Иуды» выражает понятие о коварной, лицемерной лести, о предательской ласке.http://www.otrezal.ru/catch-words/431.html
да,вот только что
да,вот только что послушала
Опубликовано АЛЛА в Пт, 16/12/2011 - 20:23. *новое
да,вот только что послушала проповедь про крест и в ней ответ, что не эмоции отдаляют, а холодный цинизм.http://www.vedmedenko.org/lonline.php
это как у Эль Ригеля - холодный цинизм ко мне.
Эль Ригель, я так благодарна
Эль Ригель, я так благодарна Интернету, что имею возможность окружать себя книгами святых для чтения и своего развития. Так что - пишите, подумаешь...
Сочувствуя святым:..."Эту
Сочувствуя святым:
..."Эту песню про старушку
Можно долго продолжать..."(c)
Образ весь возьмем на мушку? -
То "Пути к Душе" решать !
...А меж тем,в прозрачном небе
Свой оазис бдит Дракон:
Модернет "делитом" в Вебе-
Чтоб закрыть Аллагеддон
Алла, вот и я о том же: а
Алла, вот и я о том же: а если бы не было Интернета - страшно представить,что было бы с книгами святых ...
*..."Эту песню про старушку
Можно долго продолжать..."(c)
Образ весь возьмем на мушку? -
То "Пути к Душе" решать ! ...*
***
...А я беру тайм-аут
сам старик!
сам старик!
Спасибо, Алла! Взаимно.а
Спасибо, Алла! Взаимно.
а зеркало мешает в реальности. Здесь (в виртуальности) все ок.
быть вознесённым в теле - это
быть вознесённым в теле - это победа во Христе.
*Но слава Богу! Он даровал нам победу в Господе Иисусе Христе!
Необходимо мне научиться
Да забудьте вы про это "зеркало". Это просто термин. А вы живите победой. Я меняю аватар, чтобы побеждать. Над всеми взглядами Эль Ригеля про меня. Чем больше он будет коверкать мой образ - тем усерднее я буду одерживать победу над его стараниями.
Живите, Verona! Вы неповторимы. И я хочу вас видеть.
БОНАВЕНТУРА
БОНАВЕНТУРА
[лат. Bonaventura; наст. имя - Иоанн Фиданца] (1217 (или 1221), Баньорея (совр. Баньореджо), Тоскана -15.07.1274, Лион), еп. Альбанский, св. католич. Церкви (пам. 15 июля), средневек. зап. богослов, кардинал.http://www.pravenc.ru/text/149731.html
Сочинения - Мистико-созерцательные.
Сочинения этой группы принесли Б. наибольшую популярность. 1. «Itinerarium mentis in Deum» (Путеводитель души к Богу, 1259) - самое известное сочинение Б., в к-ром кроме 6 ступеней озарения души Божественным Светом, или 6 ступеней богопознания, излагается учение о Боге, Его бытии, сущности, свойствах, о Св. Троице. Написано под впечатлением посещения г. Альверны (Ла-Верны), где св. Франциску было видение серафима с 6 крылами, сложенными наподобие распятия (Itin. Prol. 2). 2. «De triplici via» (О тройственном пути, ок. 1259). Здесь Б. говорит о 3 ступенях богопознания - размышлении (meditatio), молитве (oratio) и созерцании (contemplatio). 3. «Soliloquium» (Монолог, ок. 1259), является подражанием одноименному сочинению Гуго Сен-Викторского. 4. «Lignum vitae» (Древо жизни, ок. 1259), содержит 48 размышлений о кресте и страдании Господа. 5. «De perfectione vitae ad sorores» (К сестрам о совершенстве жизни), о высоких требованиях христ. совершенства. 6. «De sex alis Seraphim» (О шести крыльях Серафимов); 6 крыльев серафимов рассматриваются как символ 6 добродетелей: ревности к праведности, благочестия, терпения, образцовой жизни, скромности, преданности Богу. 7. «Vitis mystica» (Таинственная виноградная лоза), вслед за Бернардом Клервоским Б. развивает здесь образ Христа как истинной виноградной лозы.