Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Когда случилась беда...

АЛЛА аватар

Вопрос читателя: Как действовать христианину в экстремальной ситуации, когда есть прямая угроза жизни, здоровью, благополучию? Скажем, в двери вашего дома врываются бандиты с целью грабежа. Защищаться ли силою, или полностью положиться на Господа, по слову Божьему: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Захарии, 4 глава, 6 стих).

Ответ: Любомудрие Божие утверждает одну объективную и абсолютную истину, заключающуюся в единой заповеди Господней: «Возлюби…» Но предусматривает оно и истину относительную, субъективную, в соответствии с тем, кто сколько может вместить (см. Евангелие от Матфея, 19.12)…

Подобных вопросов я получаю очень много. Как действовать во время тяжёлой, возможно смертельной болезни: лихорадочно искать помощи у врачей, или положить всю надежду на Господа? Водитель-лихач совершил аварию, в которой погиб близкий человек, а суд присудил ему слишком лёгкое наказание. Всеми средствами добиваться повторного суда, или простить по слову Господнему: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», и «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: “Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь…» (Послание апостола Павла к Римлянам, 12.19)? Идти на компромисс с начальником, или, рискуя потерять работу, до конца держаться своих убеждений? На твоих глазах подонки насилуют жену. «Не противясь злому» отдать и дочь им, или же применить «адекватные» меры, призывая: «Помоги мне, Господи!..»

Вопросы, вопросы… Их подкидывает нам мир, в коем властвует дух злобы поднебесный и богом которого является «древний змий, называемый диаволом и сатаною». И нам, христианам, естественно хочется иметь чёткие ответы на эти вопросы, облечься «во всеоружие Божие, чтобы нам можно было стать против козней диавольских…» (К Ефесянам, 6.10-17).

Когда случилась беда, то первый вопрос, который надлежит себе задать, должен быть не только «за что?», но и «почему?», и «для чего?» Почему мне, верующему человеку, христианину, Господь допустил такое испытание? Почему не исполнились на мне слова Господни: «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею…» (Псалом 90)? Почему же не понесли? Почему не защитили? Ответ в большинстве случаев следует искать в первых стихах этого же боговдохновенного псалма: «Живущий под кровом Всевышнего [тот] под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище моё и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!..»

Как часто мы, обвиняя Бога во всех бедах наших, забываем, что мы живём в мире. В мире, которым правит не Господь, но «бог века сего», сатана. И именно он, будучи «мироуправителем тьмы» и «князем мира сего», и является в действительности виновником всех наших бед!.. Он, сей вселенский дух злобы, и является причиной войн, катастроф, болезней, бед, страданий и страшной, болезненной смерти. Он, а не Господь! А проявляется и живет сатана не иначе как в нас, людях. И действует он через нас, людей… Плотский, не одухотворённый ум наш, гордыня самости нашей – это и есть на самом деле сатана в нас. Обвинять Бога во всех бедах – это все равно, что отрубить себе намеренно палец, а затем апеллировать Господу: «Почему не остановил топор?..» Или перебегать интенсивную автомагистраль, в несколько полос движения, еще и увлекая за собою ребенка, – а попав под колеса возмущаться: «Ребенок же в чем виноват?!..»

Бог есть Любовь. Он желает спасения всем нам, но разрешаем ли мы Ему спасти нас?.. Господь всех хочет привлечь к Себе, как и сказано: «И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе» (От Иоанна, 12.32). Но действительно ли мы возносим Христа в своем сердце? Возносим ли слово Его, веру смиренную, действующую любовью, до высоты исполнения? Поднимаем ли на вышину одухотворения? Живем так, как жил Христос? Или, хотя бы, стараемся так жить?..

Мир наш уподобляется в Библии морю – бушующему морю, взволнованному бурею искушений. Морю, горящему геенским огнём человеческих страстей и желаний, властителем которого является сатана. И чтобы спастись в нем, нам необходимо стать островками тверди посреди этих бушующих и смертоносных вод, сделаться «сынами Божьими по благодати Христовой». «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии» (К Римлянам, 8.14). Потому что Бог спасает Своих сыновей дочерей...

Но водимся ли мы Духом? Открыли ли сердца свои вере подлинной – не в Бога, а Богу? Пребываем ли в смирении и любви? Живем ли без претензий? Действительно ли долготерпим, милосердствуем, не завидуем, не превозносимся, не гордимся, не бесчинствуем, не ищем своего, не раздражаемся, не мыслим зла, не радуемся неправде, но сорадуемся истине, всё покрываем, всему верим, всего надеемся, всё переносим?.. На самом ли деле никогда не перестаёт в нас любовь? Смогли ли прожить согласно Заповедям блаженств хотя бы одну неделю своей жизни? Имеем ли Дух усыновления не на словах, а на деле. Действительно ли сыны Божии не по названию только, но по духовному чувству, по благодати?..

Если да – то имеем право обратиться к Отцу нашему Небесному: «Авва, Отче!» («Авва» – арамейское папа.) Ибо освободились от неволи диавольской мира сего. И тогда мы уже и «не от мира» – свободны! А значит и сатана со всеми его бедами и проблемами, не имеет власти над нами. И тогда сердца наши – суть жилища Божии. Тогда спаслись «мы, и весь дом наш». Тогда и буквальные жилища наши уже не принадлежат князю мира сего, но стали территорией Божьей, на которой царствует Господь, и которая находится под защитой Его могущественной силы. И тогда Он уже просто не допустит в нашей жизни подобной ситуации! А если допустит – то лишь с тем, чтобы устыдить сатану, как было это в случае с праведным Иовом (см. Книгу Иова). Или чтоб прославиться в праведнике, подав достойному венец победителя смерти – святого мученичества и исповедничества, вечный венец жизни. При этом и мудрости даст, и силы Духа Святого с тем, чтоб достойно понести испытание...

А если нет? Если «верую, Господи, – помоги недоверию моему…»? Тогда и вера наша не абсолютная, а относительная. Тогда и истина, и духовное чувство, которое можем вместить, становятся не абсолютными, а относительными. Тогда и «покров Всевышнего», и «тень Всемогущего», и защита Господня не абсолютная, но относительная. Тогда и действовать в экстремальной ситуации мы будем в соответствии с духовным несовершенством нашим, в соответствии с тем, «сколько можем вместить»… Кстати, все это касается не только отдельного человека, но и человеческого сообщества вообще, в том числе и государства…

Как-то к преподобному старцу Серафиму Саровскому обратился с вопросом один прихожанин: «Нужно ли лечиться от болезней, и как вообще проводить христианскую жизнь?» Этот вопрос полностью отвечает сути вопроса, поставленного и нашими читателями. Святой угодник Божий ответил так:

«Болезнь очищает грехи (жизненные испытания смиряют сердце, охлаждают гордыню, понуждают остановиться на путях своих). Однако воля твоя (однако смотри сам: помолись, взвесь, загляни в своё сердце, оцени уровень духовной силы и глубину веры своей). Иди средним путём: выше сил не берись – упадёшь, и враг («сатана» – еврейское враг, супротивник) насмеётся над тобою.

Если ты ещё дитя («аще юн муж» – так дословно проговорил старец. Тут мал ещё, несовершенен в вере), то воздержись (ибо, взяв вес который не сможешь понести, – надорвёшься и упадёшь на дно, разуверившись). Однажды диавол предложил праведнику (праведник – это человек, который ищет правду, находит её в Иисусе Христе, и идёт дорогой правды, ведущей в жизнь вечную) прыгнуть в яму (взять на себя ношу не по силам своим духовным, в чрезмерной надежде что ангелы будут нести его). Тот почти согласился, но Григорий Богослов удержал его…»

Вот вам и ответ на вопрос: как действовать? Стяжай Духа Святого, и Дух Святой тебя всему научит. Поставь Христа на своё место, и представь, как бы Он поступил в данной ситуации. А затем и действуй согласно тому, насколько можешь вместить, максимально приближаясь к абсолютному идеалу. И каждый раз эта близость должна быть всё большей и большей. Главное – не останавливаться на пути совершенствования. Главное – идти вперёд, «помня жену Лотову…» (см. Бытие, 19.26).

Когда с подобным вопросом обратились к святому Антонию Великому, он ответил: «Разве не знаете: “Но кто ударит тебя в правую щеку твою – обрати к нему и другую…»? (От Матфея, 5.39) Тогда пришедшие к старцу говорят ему: «Мы не можем этого вместить». Старец отвечает: «Если не можете подставить другую, то хотя бы сносите удары в одну…» «И этого не можем», – ответили ему. «Если и этого не можете, – сказал старец, – то по крайней мере не отвечайте ударом на удар…» Они сказали: «И этого не можем!» Тогда святой Антоний молвил ученику своему: «Их необходимо лечить, ибо они тяжело больны…»

И, наконец, для тех, кто не возрастает в надежде на Бога, но думает быть счастливым в этой жизни, приведу отрывок из духовного наставления преподобного Серафима Саровского мирянам и инокам о надежде:

«Все, кто имеет твёрдую надежду на Бога, – возносятся к Нему, и просвечивается сиянием вечного света. Если человек совсем не имеет заботы о себе ради любви к Богу и делам благочестия (то есть является самоотреченным, истинно дитем Божиим), зная, что Бог заботится о нём, – такая надежда истинная и мудрая. А если человек сам заботится о делах своих, и обращается с молитвою к Богу только тогда, когда уже случаются с ним неминуемые беды, и собственными усилиями не видит он уже средств отвратить их, и тогда только начинает надеяться на помощь Божию, – такая надежда суетна и неистинная. Истинная надежда ищет Царства Божьего (духовного чувства) и уверена, что всё земное, необходимое для временной жизни, несомненно будет дано.

Сердце не может иметь мир, доколе не приобретёт такой надежды. Она умиротворит его, и вольёт в него радость. Об этой-то надежде сказали достопоклоняемые и святейшие уста: “Приидите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас!..” (От Матфея, 11.28)»

http://blogs.korrespondent.net/users/blog/vedmedenko/a43913

 Протоиерей Олег Ведмеденко Основатель и постоянный ведущий Библейской школы духовного совершенствования (www.vedmedenko.org)

На главную

АЛЛА аватар

Что значит: любовь всё покрывает, всему верит?

Спрашивает Татьяна
Отвечает Александра Ланц, 09.05.2010

 Вопрос: Скажите, пожалуйста, что значит любовь все покрывает? Что она покрывает? И что значит всему верит? Если человек не верит всему подряд, значит, в нем нет любви? Любовь ... все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Мир сердцу вашему, Татьяна!

В 1Кор.13 апостол Павел говорит не о той любви, которая в ходу у нас, падших людей, а о небесной любви, которая правит вселенной и на которой держится справедливость (=закон) и Жизнь, о той любви, которую имел ввиду Иисус, когда в ответ на вопрос фарисеев «какая заповедь наибольшая?» сказал:

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Матф22:37-39).

Трудно полностью правильно понять слова Павла, если пока ещё не знаешь, что именно в Иисусе в бесконечно совершенной мере воплощена любовь Вседержителя. Иисус воплотил в Себе все грани того, о чём говорит Павел.

Любовь... всё покрывает. Прочитайте описание любви ещё раз и вы увидите нечто странное: Павел не говорит о том, что любовь всё прощает. А ведь мы, рассуждая о Христе, привыкли к мысли о том, что Он всё прощает, не так ли? Но небесная любовь поступает не так... она всё покрывает и в этом её большое отличие от нашей земной любви.

«грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня. Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Ис.43:25)

Бог, прощая человека, Сам исполняет работу по изглаживанию его преступлений. Как? Едиственным по-настоящему справедливым способом: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни ...Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем ...Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53).

Бог сделал два спасительных для нас шага, которые никто, кроме Него не мог сделать:

1) Сам понёс на Себе наказание, которое было предназначено для нас
2) дал нам Свою праведностью, без которой никто не сможет войти в Вечность.

Оба эти шага – это то самое действие Любви, которая "всё покрывает".

Нас надо наказать? Да. Но наказание-то – смерть. Тогда Бог покрывает это наказание Собой (Сам платит по нашим счетам). Но этого недостаточно! Ведь для того, чтобы мы смогли устоять в присутствии Его святости, нам необходима такая же святость, но у нас-то её нет! Поэтому Он покрывает и этот недостаток. Образно говоря Иисус, подойдя к вам, желающей спасения от смерти, забирает у вас ваши грязные одежды и даёт вам Свои одежды света. А эти одежды света заполняют в вашем сознании и подсознании все ямки и неровности, делая вас совершенной, как Сам Иисус. Он скрывает вас в Себе Самом.

Поэтому Павел говорит: любовь... всё покрывает. Как это будет отражаться на взаимоотношениях людей? Так же, как Иисус делает это для нас. Если я обладаю Христовой любовью, то глядя на вас, общаясь с вами, я буду делать всё возможное, чтобы восполнить ваши духовные, физические, нравственные нужды. Я буду прощать ваше несовершенство, но не стану гладить вас по голове и говорить, что теперь всё в порядке и вы можете успокоиться. Ведь Любовь всё покрывает, а это включает в себя попытки Любви заполнить собою пустоты, которые образовались в вас вследствие вашей греховной жизни.

Любовь... всему верит. Давайте сразу отсечём одну из ветвей неправильного понимания этой мысли. Немного выше Павел говорит: «не радуется неправде, а сорадуется истине». Если мы понимаем, что любое ложное учение о Боге и пути спасения – это ложь, а всё, исходящее от Бога, – это истина, то мы не станем думать, что настоящая любовь будет верить лжи в этом аспекте нашей жизни. Поэтому если к вам приходит кто-то, кто желает проповедовать лжеучение, последуйте совету апостола: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8) .

Значит, мысль «всему верит» имеет отношение к чему-то другому. Я полагаю, что Павел говорит о такой сфере нашей жизни, как взаимоотношения.

Во-первых, речь, конечно, идёт об отношении Бога к нам. Он тоже верит всему, о чём мы говорим Ему. Только помните, что речь идёт о личных взаимоотношениях, когда я, например, говорю Богу «спаси меня», Он верит тому, что я хочу быть спасённой, и начинает действовать. Когда я говорю Ему «Ты выдай меня замуж», Он верит этому и начинает действовать. Проблема только в том, что, как правило, люди, сказавшие нечто такое Богу, сразу же закрываются от Него, предлагая Ему действовать так, как они того хотели бы, а не по Его идеальным меркам и путям. Но это уже другая тема.

Во-вторых, речь идёт о том, как мы видим Бога. Всему ли мы верим из того, что Он говорит нам в Писании? Если мы любим Бога, то верим всему, что он сказал (опять же надо быть осторожными, чтобы не поверить чужой интерпретации того, что сказал Бог, но именно Его словам!)

Итак, с одной стороны, любящий нас Бог верит всем молитвам нашего сердца, когда мы не просто какие-то слова произносим, а через молитву пытаемся установить с Ним личные взаимоотношения. С другой стороны, мы, если имеем настоящую любовь к Богу, верим каждому Его слову, поэтому когда чего-то не понимаем или что-то кажется нам противоречивым, мы обвиняем не Бога и Библию, а себя, своё извращённое грехом мышление.

Но есть и ещё один аспект. Верит ли настоящая любовь челвоеку, который клянётся вам, что больше никогда не будет вам лгать, но через некоторе время опять лжёт? Верит ли любовь человеку, который однажды предав вас, кается и говорит, что больше не предаст? Верит ли любовь человеку, который, например, жалая занять у вас денег, явно не собирается их отдавать?

Думаю, что этот аспект наилучшим образом отражён в Нагорной проповеди и является самым сложным для понимания и тем более исполнения.

«Просящему (*прощения, денег, доверия, твоего внимания и пр.) у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Матф.5:40-42).

Мне трудно говорить об этом, потому что я сама всё ещё никак не могу принять эти слова Спасителя во всей их полноте. Умом понимаю, что именно так надо жить, а сердце всё ещё закрыто, потому что плоть всё ещё шипит: «Вот отдашь всё, разоришись, нищенствовать будешь, кому это надо?» Неприяно в этом признаваться, но правда есть правда. Небесная любовь, действительно, верит всему, что говорит любой просящий, и поэтому даёт просимое. Просто и без упрёка.

Не потому ли все апостолы и по-настоящему верующие люди всегда нищие с точки зрения мира? Они, может, и хотели бы поддержать просящего материально, но не могут. Зато у них всегда есть бесконечно ценное богатство благости Христовой!

«был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян.3:2-6).

Люди, ради Христа потерявшие блага земли, обладают бесконечно большим богатством: Вечной Жизнью и возможностью помогать другим войти в любовь Божию, в Вечную Жизнь. Только вот далеко не все ищут этого богатства.

Любовь... всему верит... и поэтому всегда отдаёт, не рассчитывая ничего получить назад... и потому получает все драгоценности Царствия Божия. Но это только если любовь настоящая, небесная. «если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви (*Божией) не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:3).

С уважением,
Саша.

http://www.bible.com.ua/answers/r/36/308314

АЛЛА аватар

Что значит иметь имя Его на челах в Откр. 22:4?

Спрашивает Alex
Отвечает Виталий Колесник, 01.09.2011

Alex пишет: "Спасибо за Ответ: http://www.bible.com.ua/answer...
Вы меня натолкнули пересмотреть Откровения 22 Глава:
...
3 И ничего уже не будет проклятого но престол Бога и Агнца будет в
нем, и рабы Его будут служить Ему.
4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
...
именно этот 4-й Стих я и имел в виду,
когда спрашивал о ПЕЧАТЯХ на челах Спасенных...
как Вы думаете, что имеется в виду?
как это иметь Имя Печать Господа на Челе?"

Здравствуйте, Алекс!

Есть следующий хороший принцип исследования Библии: Писание толкует само себя.

В Откровении сказано: "И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их" (Откр. 22:4). В наше время детям дают имя не особо задумываясь о его значении, решающим фактором здесь становится красота звучания имени. В древности же, имя давалось со смыслом, с определенным значением. Имя в Библии представляет собой все, что может быть правдиво сказано о личности: его природа, характер, положение, интересы, желания, дела.

Например, мы читаем о рождении Иакова: "Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков" (Быт. 25:26). Еврейское слово "Иаков", буквально переводится как "держащийся за пяту", в переносном смысле так еще говорили о воре.
И Иаков действительно жил потом, как вор, из Писания мы знаем, что он украл у старшего брата благословение отца.

И вот, после долгих лет разлуки, перед встречей с братом Исавом, у Иакова была ночь борьбы с Господом:

"И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя"
(Быт. 32:24-30)

Когда Господь после ночи борьбы спросил Иакова о том, как его имя, Бог ведь сделал это не потому, что не знал действительно его имени. Это был скорей риторический вопрос, Бог этим вопросом предложил Иакову задуматься о том, кто он такой на самом деле. У Иакова было уже великое богатство, прекрасная семья, уважение со стороны слуг, друзей... но Иаков отвечает Богу, что он: "Вор". Иаков смиренно признает свою несостоятельность в попытке справиться со своим грехом самостоятельно, и потому Господь фактически говорит ему: "Отныне имя тебе будет не Вор, а Победитель (перевод слова Израиль)".

В целом Книга Откровения, это подведение итога все Библии, Великой борьбы, то есть это призыв к тому, чтобы решить для себя окончательно вопрос: кому мы хотим поклоняться, Богу или сатане? Один из центральных стихов книги Откровение, звучит так: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Откр. 3:21). На чьей мы стороне? Побеждаем ли мы каждый день с Божьей помощью свою склонность ко греху?

В книге Откровение так же говорится о печати на челах:

"И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах."
(Откр. 14:1)

Созвучно имени на челах, в книге Откровение говорится о печати на челах:
"не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего."
(Откр. 7:3)

"И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем…"
( Откр 14:9,10)

Где еще мы встречаем в Библии о начертании на чело или на руку?
В книге Второзаконие, после перечисления 10 заповедей Божьего Закона сказано следующее:
"И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих"
(Втор 6:6-9)

Закон, отражает волю Законодателя, фактически, как и Имя Личности, Закон отражает характер Личности. Можно жить по букве Закона, как это делали книжники и фарисеи, а можно жить по духу Закона, как это делает Иисус.

К сожалению, книжники и фарисеи не приняли заповеди Божьи в сердце, а начали исполнять это постановление лишь буквально, формально. Они стали писать заповеди и повязывать их на руку, грудь, лоб. Иисус обличал их, говоря по этому поводу: "все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих" (Мф. 23:5). В данном случае "хранилища", это маленькие коробочки или повязки со стихами из закона, носимые на лбу, руках и на груди, тем самым книжники и фарисеи хотели показать себя набожными людьми.

Богу не нужно наше лицемерное поклонение. Будет гораздо лучше, если мы честно признаем себя грешником, как это сделал Иаков, чем будем успокаивать свою совесть мыслью о самоправедности, и хорошем исполнении закона. Иисус сказал: "Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Ин. 4:23).

И потому имя Бога, или характер Бога, выраженный в Законе Божьем и исполненный так, как исполнил его Христос в своей жизни, отобразится на челах тех людей, которые смирятся пред Богом, и с Божьей помощью станут победителями над своим грехом, как и Иаков стал Израилем, то есть Победителем, чтобы жить со Христом в вечной жизни.

Божьих Вам благословений!

С уважением,
Виталий

http://www.bible.com.ua/answers/r/36/3151

 Закон, отражает волю Законодателя, фактически, как и Имя Личности, Закон отражает характер Личности. Можно жить по букве Закона, как это делали книжники и фарисеи, а можно жить по духу Закона, как это делает Иисус.

 

АЛЛА аватар

...обвинить Меня, чтобы оправдать себя?

И отвечал Господь Иову из бури и сказал:
препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне.
Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?
Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?
Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие;
излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его;
взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их;
зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.
Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.
Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол;
вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его;
поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены;
ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья;
это — верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой;
горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют;
он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах;
тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его;
вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его.
Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?
Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его?
вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его?
будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко?
сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы?
станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих?
будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами?
можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою?
Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперед не будешь. Иов 40

АЛЛА аватар

под всем небом все Мое.

Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его?
Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем?
Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое.
Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их.
Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его?
Кто может отворить двери лица его? круг зубов его — ужас;
крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твердою печатью;
один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними;
один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются.
От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари;
из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры;
из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла.
Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя.
На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас.
Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут.
Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов.
Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса.
Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы.
Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево.
Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву.
Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется.
Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи.
Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь;
оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою.
Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным;
на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости. Иов 41

АЛЛА аватар

И возвратил Господь потерю Иова,

И отвечал Иов Господу и сказал:
знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.
Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? — Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.
И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, — и Господь принял лице Иова.
И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде.
Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу.
И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц.
И было у него семь сыновей и три дочери.
И нарек он имя первой Емима, имя второй — Кассия, а имя третьей — Керенгаппух.
И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их.
После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода;
и умер Иов в старости, насыщенный днями. Иов 42

АЛЛА аватар

Несправедливость

Жизнь несправедлива. Беззащитные дети страдают за ошибки своих родителей. Тяжело работающие нередко умирают преждевременно в авариях или от болезней. Другие же, которые едва-едва шевелили пальцем, богатеют от огромного наследства, оставленного им теми, кто работал как вол всю свою жизнь.

Люди подвержены капризам везения, как азартные игроки в выходные дни. Словно по случайной раскладке карт, одни рождаются в богатство и влиятельность, а другие начинают свой путь в слабых телах, неблагополучных семьях и экономических трудностях.

Бремя мудрости

При всей своей мудрости Соломон заметил, что жизнь не выдерживает испытания на справедливость. В последние годы своей жизни он писал:

«И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их»
(Екклесиаст 9:11).
Ограниченная проницательность

Насколько возможно, мы стараемся оградить своих детей от явных несправедливостей жизни. Мы говорим им о мудрости тяжкого труда и правильных выборов. Мы учим своих малышей, что хорошее случается с хорошими людьми, а плохое - с плохими. Но в минуты раздумий признаемся, что преподаваемые нами правила помогают не всем и не всегда.
Логика неблагоговения

Наши подозрения, если они верны, приводят к беспокойным думам. Если жизнь несправедлива, то, может, несправедлив и Сам Бог?

Мы не первые, кто усомнился в справедливости Бога. Автор 72-го псалма почувствовал крах своей веры под гнетом несправедливых обстоятельств. Сперва он боялся высказать свои мысли вслух. Он был побежден заглушающими его веру несправедливостями. В тайниках рассудка он недоумевал, не была ли его вера в Бога пустой тратой времени:

«Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?»
(Псалом 72:13-14)
Вид из святилища

И вдруг что-то произошло. Из окошка во «святилище Божием» псалмопевец увидел дальше, чем когда-либо раньше. Зрение заострилось на будущем тех, кому он до того завидовал. Жизнь, которая, казалось, началась легкой игрой в камешки, стала напоминать финиш шахматной игры. Внезапно псалмопевец понял, что еще никому не удалось перехитрить Бога в Его последних ходах.

Ничего, кроме перспективы, не изменилось, когда автор 72-го псалма писал:

«Когда кипело сердце мое и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда и не разумел; как скот, я был пред Тобою. Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле»
(Псалом 72:21-25).

Но что же делать, когда мы не находим утешения в мыслях о небе и будущем?
Иной взгляд на несправедливость

Тем, кто неудовлетворен обетованием того, чего они не видят и не осязают, Библия предлагает другой ответ. Из глубины времен дошла до нас повесть о человеке, который после тяжкой утраты боялся потерять и рассудок. Какое-то время казалось, что Иов может потерять не только свою веру, но и разум.

Во время его страданий пришли благонамеренные друзья и, вместо утешения, начали воздвигать на него обвинения. Они винили его в том, что он прячет какой-то грех, чем и объясняются его страдания. В длинных тирадах и затяжных аргументах они настаивали на том, что Иов не может провести их ложными утверждениями своей невинности. Они осудили его на основании своего богословия. Они спорили на основании теории и практики, что Бог справедлив. Они хотели, чтобы Иов признался в том, что радость и горе приходят к нам пропорционально тому, что мы сами избираем.

Иов не поддавался и спорил со своими друзьями. Он возмущался, зная, что они неправы. Он не скрывал какого-либо тайного греха, которым можно было бы объяснить его страдания.
Заключительные выводы

На этот раз Бог употребил не тишину святилища, а сильную бурю. Пока Иов спорил со своими друзьями, на небе начали сгущаться тучи (Иов 37). Засверкали молнии, задрожала земля, и из бури Бог начал отвечать Иову, нарушив Свое долгое молчание. Он не дал Иову ответ, как в 72-м псалме, не советовал ожидать будущего времени суда и не напоминал о риске жизни в павшем мире. Господь даже не обвинял сатану в спонсорстве всех тех бед, которые обрушились на Иова, его жену и детей.

Вместо этого, Бог повел Иова в лес, к океану, к горам, под полночное небо, под грозу, в тень Своего присутствия в природе. Он вел Иова в природные чудеса Бога, Который использует черноту ночи для рождения утра.

Иов увидел вокруг себя природу такой, какой он никогда не видел её раньше. Ему послышалось, что Бог говорит: «Посмотри вокруг. Посмотри на все, что Я уже сотворил. Если ты можешь расслышать Мой голос в этой могучей буре, если ты можешь рассмотреть Мою подпись и отпечатки пальцев во всем мире, неужели ты не можешь доверить Мне себя, поняв, что Я знаю, ЧТО для тебя лучше в настоящий момент?»

Если бы мы могли увидеть Иова очами его друзей, мы бы увидели, как расслабились в тот момент его мышцы. Мы бы услышали его ответ тому невидимому Присутствию:

«Знаю, что Ты все можешь и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, помрачающий Проведение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах, чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя»
(Иов 42:2-6).

Отче Небесный, мы тоже иногда чувствуем, как будто мы теряем нашу веру в Тебя. Иногда мы бываем то злы, то печальны. Просим, поведи нас в Твое святилище или в лес. И тогда покажи нам самую жестокую несправедливость. Не дай нам покоя, пока мы не увидим Твоего Сына страдающим за наши грехи и умирающим вместо нас.

Мартин де Гаан

 http://pukhovachurch.org.ua/biblioteka-menu/publitsistika

http://pukhovachurch.org.ua/biblioteka-menu/publitsistika/2181-27-nespravedlivost

АЛЛА аватар

Мысль дня


Сегодня 10 сентября 111 года

Несмотря на ваши усилия открыться небесным вибрациям, случается, что в некоторые дни вы ничего не чувствуете. Но не отчаивайтесь, наступят другие дни, когда вы их снова почувствуете. Долог и труден путь, который ведет на нашу небесную родину. Впрочем, если и есть вещь, в которой нам нельзя сомневаться, так это то, что однажды мы туда вернемся, тогда как в успехе наших земных дел мы не можем быть настолько уверены!

Когда кто-то два или три раза провалится на экзаменах или на выборах, ему дают понять, что бесполезно настаивать и он должен отступить. Но когда идет речь о нашем божественном предназначении, каковы бы ни были поражения и падения, нам надо любой ценой настойчиво продолжать. Это предназначение настолько глубоко записано в нас, что однажды мы достигнем цели.

http://prosveta.ru/mysl.html

 Мысль Омраама Микаэля Айванхова
соединяет духовность Востока и Запада