Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Дамы и Господа!

АЛЛА аватар

                                   Счастье, истина, свобода, любовь - актуальные проблемы сегодняшнего дня.

Дамы и Господа!
Мы живём в такое время, когда в нашей стране и на всём постсоветском пространстве происходит идеологический кризис, смена идеологии. И всякий идеологический кризис является и кризисом, переменой содержания понятий, имеющих отношение к характеристике идеологии. В связи с идеологическим кризисом нашего времени также меняется содержание некоторых понятий, и в частности понятий счастья, истины, свободы и любви. И моя лекция посвящается характеристике этих понятий, так как темы счастья, истины, свободы и любви являются в наше время весьма актуальными.

О счастье или главных человеческих потребностях, определяющих смысл человеческой жизни.

В человеческом языке есть понятие о счастье, которым определяется состояние высшей удовлетворенностью жизнью. Это состояние сопровождается чувством глубокого довольства и радости, испытываемом человеком от удовлетворения его главных врожденных ему потребностей, определяющих, смысл его жизни. Понятие “главные” потребности применено для отличия их от множества других, являющихся производными от главных. Например, человек имеет много потребностей в знании истины: знать математику, водить автомашину, ловить рыбу, играть в шахматы и т.д. Эти его потребности в конкретных знаниях есть производными от потребности всеобщего знания истины, которое и будет одной из его главных потребностей. Кроме потребности во всеобщем знании истины, знать все, у человека есть еще некоторые главные потребности. Можно сказать, что у человека есть структура главных потребностей. Эта структура главных потребностей определяется структурой человека. Подобно тому как структура ощущений (цвет, звук, вкус, обоняние, осязание), определяется структурой их органов (глаз, ухо, язык, нос, кожная чувствительность), ибо каждый орган ощущений дает только свойственное ему ощущение, так и структура главных потребностей определяется структурой органов этих потребностей, или, короче говоря, структурой человека. Человек же структурно состоит из тела (материальное бытие) и души (духовное бытие). В свою очередь, душа имеет свою основную структуру: разум, волю и высшие чувства. Таким образом, человек по общепринятому мнению имеет четырехмерную структуру, состоящую из тела, разума, воли и высших чувств. Что же хочет человек как телесно-духовное бытие? Каковы его главные потребности, желания? Оказывается, что для тела человек хочет бессмертия, вечного существования. С сохранением своей индивидуальности. Об этом говорит инстинкт самосохранения и желание обессмертить себя в своих детях. Но бессмертия не любой ценой хочет человек, не ценой страдания. А бессмертия, вечной жизни без страдания. Предметом разума для человека есть истина и желание знать все, ибо человек любознателен до бесконечности. Предметом и желанием человеческой воли является свобода. Предметом и желанием высших чувств человека есть вечная любовь без пресыщения. Итак, человек взятый в целом, как телесно-духовное существо, имеет врожденные ему от Бога главные потребности, от которых производны все остальные человеческие потребности. Эти потребности следующие:
а) вечная жизнь для души и тела без страдания и с сохранением своей индивидуальности,
б) полное знание истины,
в) полная свобода,
г) вечная любовь без пресыщения.
Это главные потребности, блага человека, притом врожденные ему, к которым по необходимости стремится человеческая природа (остальные потребности производны от них). В полном и вечном обладании ими и состоит человеческое счастье. Притом обладать этими благами хотят все люди. Следовательно, счастье не субъективно, как часто говорят, “что каждый счастлив по-своему”. Но счастье, в принципе, объективно, то есть каждый человек хочет обладать этими благами.
Субъективность счастья бывает лишь при невозможности каждому удовлетворить все свои главные потребности, названные блага. Тогда каждый выбирает себе то, что для него милее. Один любовь, другой свободу (“лучше умереть стоя, чем жить на коленях”), третий знание истины, творчество, четвертый жизнь (жить любой ценой). Могут возразить, что полного и вечного счастья на земле нет, ибо на земле невозможно жить вечно без страданий, все знать, быть полностью свободным и любить вечно без пресыщения. Это правда. Поэтому христианство учит, что полное счастье на земле невозможно, а может быть достигнуто лишь в будущей жизни, после воскресения мертвых, благодаря участию человека в природе Бога. На земле же возможно только относительное счастье. Но от невозможности полного счастья на земле само содержание счастья, его структура не меняется. В условиях земного существования оно состоит в наибольшем приближении (по возможности) к полному счастью, при сохранении самой структуры содержания понятия счастья. Следовательно, быть относительно счастливым на земле означает:
а) как можно дольше жить на земле с меньшими страданиями,
б) как можно больше знать и меньше ошибаться,
в) быть как можно более свободным и внутренне и внешне,
г) как можно больше любить и быть любимым, не пресыщаясь любовью.
Названные четыре главные потребности являются главными, первичными причинами развития человеческого общества в целом и каждого человека в отдельности. Все остальные причины будут производными, вторичными, третичными и т.д.
Таков ответ богословия переживаний на вопрос о счастье и смысле человеческой жизни. Причем, — это не философия, это факты наших переживаний. Согласно христианскому учению человек достигает счастья через участие в природе Бога путем соединения своей личности с Богом.
Из названных мною 4-х главных потребностей три: истина, свобода и любовь имеют особенно важное значение в нашей жизни. В этом можно убедиться на следующем простом примере.
Молодая девушка проснулась. Она должна встать, чтобы идти на работу. Идти на работу - это её обязанность, её долг, её конкретная истина, которой она должна следовать в своей жизни. Она может встать, ибо человек обладает свободой выбора в своих действиях, так называемой психологической свободой воли. Но при её попытке реализовать свою свободу выбора: встать или не вставать, она испытывает мучение, так как ей тяжело расставаться с тёплой постелью. Ей так хочется ещё немного полежать, “понежиться”. И она остаётся лежать, решив потерянное время наверстать, чтобы не опоздать на работу отказом от завтрака.
Оказывается, что сознание своего долга, знание истины, знание того, что человек должен делать и свободы выбора, психологической свободы воли ещё недостаточно, чтобы хотеть и мочь встать идти на работу. Но здесь приходит мама девушки и сообщает ей приятную новость: к ней домой пришёл её любимый юноша. И девушка свободно и радостно, безо всякого мучения покидает постель и бежит к своему любимому.
Почему же девушка, решившая не мучить себя расставанием с постелью ради исполнения своего долга, вдруг изменила своё поведение, что сделало её свободной от лени, от мучения, вызванного необходимостью вставать? - Любовь. Следовательно, осуществить своё действие в соответствии с понимаемой истиной человек может только с помощью любви, которая делает его внутренне свободным.
Этот пример побуждает нас по новому взглянуть на понятия истины, свободы и любви.

Рассмотрим понятие истины.
Давайте посмотрим, что нам о понятии истины говорит Священное Писание. Вот слова об этом понятии самого Иисуса Христа:
- “Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине” (Ин.18:37).
- “Я есть путь и истина и жизнь” (Ин.14:6)
- “…Познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин.8:32).
- “Ищите же, прежде всего Царства Божия и правды [=истины] Его, и всё это [т.е. материальное благополучие] приложится вам” (Мф.6:33).
А апостол Павел говорит:
- “Церковь Бога живого, столп и утверждение истины” (1Тим.3:15).
Но что такое истина в философском определении? Фома Аквинский - классик католической философии определяет её: Истина – это соответствие между разумом и действительностью. Когда знание нашего разума соответствует действительности, то это называют л о г и ч е с к о й истиной. Математически это можно изобразить: Р=Д (Знания разума= действительности).
Но есть ещё о н т о л о г и ч е с к а я истина ("онтос" - с греч. "бытие"). Математически она изображается наоборот: Д=Р (Действительность=замыслу Разума). Такой истиной называют с о о т в е т с т в и е действительности замыслу разума. Простой пример иллюстрирует нам понятие онтологической истины: инженер изобрёл машину и выдал её конструкцию в чертежах и в объяснительной записке рабочим в цех для её изготовления. Машину сделали, но она не работает. Почему? Потому что она - её действительность – не сответствует замыслу инженера. Нечто подобное с действительностью, создаваемой людьми. Наша действительность плохая : мы живём и мучаемся потому, что наша жизнь нами ведётся не по замыслу Божественного разума, замыслу Творца - Инженера Вселенной, не по замыслу Бога, сотворившнего нас и мир. Мы нарушаем материальные, биологические и нравственные законы, данные нам Богом. Главной причиной такого нашего непослушания воле Бога была наша уверенность в Его отсутствии. Нам говорили, что Бога нет и мы этому верили и потому не знали, что есть онтологическая истина, то есть соответствие действительности замыслу Бога. Следовательно, для хорошей жизни мы должны следовать воле Божией и в первую очередь в соблюдении воли Божией в нравственных законах. И знание онтологической истины даёт нам это знание. Христос говорит о Себе: “Я есть истина и путь и жизнь” (Ин.14:6). Он – истина потому что Его действительность (поведение) есть соответствием замыслу Божиему, а потому Он есть и путём к святости и к вечной жизни. А мы должны подражать Ему.
Если же мы не следуем онтологической истине в соблюдении нравственных законов, то мы совершаем грех.
Грех определяется как сознательное и добровольное нарушение воли Божией. Очевидно, что всякий грех вредоносен, хотя может давать удовольствие, но дорогое (!) удовольствие, ведущее к уничтожению человека и вообще бытия. Это иллюстрируется формулой-схемой:
, где: Г - множество грехов конкретного человека, стремящееся в пределе к бесконечности; B - бытие человека, стремящееся в пределе к нулю, то есть к уничтожению=к небытию. Таким образом, грех, будучи злом, есть небытие, то есть уничтожение человека и человеческого общества.
А мы грешим бесконечно. Именно поэтому мы пришли к биологическому вырождению. Приведу только один факт: в последние годы существования СССР в его странах ежегодно совершалось около 7 млн. абортов, то есть 7 млн. человек приговаривалось к смертной казни .

Теперь рассмотрим понятие свободы.
Что такое свобода?
Давайте посмотрим, что говорит об этом понятии Священное Писание.
Ап. Павел говорит:
- "К свободе призваны вы братья, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти” (Гал.5:13).
- ”Где Дух Господень, там свобода” (2Кор.3:17).
А Христос обуславливает приобретение свободы познанием истины:
- “познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин.8:32).
Преобладающее понимание свободы в понимании современных людей - это спобность человека произвольно определять свои поступки, действовать по своему усмотрению на основании собственного решения.
Однако, это общепринятое определение свободы воли не достаточно полно и потому не совсем точно.
Волевое действие человека всегда соотнесено с определенной целью . Свобода воли человека или свобода его выбора для чего или от чего? И это обстоятельство требует более подробного рассмотрения понятия свободы воли или свободы выбора.
Мир сотворен Богом, существом разумным. Всякой разумной деятельности, в том числе и сотворению мира Богом, предшествует целеполагание, постановка цели творчества, назначение создаваемых вещей или живых организмов. Через целеполагание создается целесообразность вещей или живых организмов и состоящих из них систем, а в общей системе мироздания и смысл их существования.
Созданная вещь, живой организм, система различных конструкций только тогда будет функционировать с намеченной для них по замыслу изобретателя, Творца целью, когда они не будут иметь для своего функционирования внутренних или внешних препятствий, то есть когда они в своих действиях будут от них свободны. Следовательно, функционирование каких-либо: вещи, живого организма, системы конструкций в соответствии с их целями, по замыслу их изобретателя - Творца, тесно связано со свободой осуществления их бытийной цели . Такую свободу мы будем называть “ б ы т и й н о й свободой”. Следовательно, свобода=отсутствие препятствий - это понятие всегда соотнесенное с целью назначения вещи, организма, системы.
Подлинная же цель, назначение вещи, организма, системы всегда определяется не ими самими, а тем кто их создал, их автором, изобретателем, Богом. Ведь цель и смысл существования субъекта, вещи, организма, системы конструкций определены изначально их изобретателем - Богом через особенности их природы, которые детерминируют цель существования вещи, организма, системы.
Сам человек, будучи творением, не может с полной уверенностью в своей правоте правильно определить цель человеческого существования, ибо как творение, он конечно менее сведущ в существе человека, чем создатель человека - Бог.
Тогда свободу человека правильно будет определять при соотнесении ее с целью человека по замыслу его Творца - Бога. Цель же человека по замыслу Бога - его освящение. О чем и говорит ап. Павел: "воля Божия есть освящение ваше" (1Фес.3:3).
Тогда свободу человека правильно будет определить как отсутствие внутренних и внешних препятствий для достижения человеком, присущей ему по замыслу Бога его конечной цели - освящения. Тогда все, что отвлекает, мешает человеку достичь этого "освящения", то есть сверхъестественной цели - будет ограничением его "бытийной свободы".
А свобода в своих противоречащих воле Божией решениях, инстинктах, представлениях и мнениях превращается в РАБСТВО, когда, по словам ап. Павла, случается так, что добра, которого хочу, не делаю, а делаю зло, которого не хочу (ср. Рим.8:15-23).

Теперь рассмотрим понятие любви.
Что такое человеческая любовь? Не вдаваясь в детали, я думаю, что любовь в человеческих отношениях - это одновременное желание обладать любимым и принадлежать ему. В основе этого желания лежит определенное родство между субъетом и объектом любви, они чувствуют себя как бы созданными друг для друга. Психологическим проявлением этого родства их природ является чувство эмоционального удовольствия, влечение к единству, а вершиной их отношений - единство, сопровождаемое радостью от взаимного обладания.
Следует сказать, что у людей имеются 2 вида любви:
- так называемая потребительская любовь, характеризуемая преобладанием в человеческих отношениях любви к себе, любви основанной только на получении от любимого предмета себе удовольствия, выгоды.
- доброжелательная любовь, любящая объект любви не ради своей выгоды, а ради него самого. Такая любовь должна быть взаимной. Она строится на одновременной принадлежности любимому предмету и на обладании им. При этом такая любовь характеризуется не абсолютным равенством услуг между любящими, а на относительном, пропорциональном равенстве, с учетом способностей и возможностей каждого партнёра

Как велико значение такой доброжелательной любви в человеческом обществе показывает следующий пример:
Перед нами 2 человеческих толпы. В одной толпе каждый человек думает о том, чтобы ему не наcтупили на ногу, в другой толпе - каждый человек думает как бы ему не наступить на ногу своему соседу. В какой толпе будет меньше отдавленных ног? Естественно - во второй толпе отдавленных ног будет меньше. Почему? Потому что во второй толпе каждый человек руководствуется доброжелательной любовью к своему соседу - к своему ближнему.
Но легко ли каждому человеку быть доброжелательным к своему ближнему? Что может мотивировать доброжелательность в человеке к своему ближнему?
Личная выгода? А если не выгодно - значит доброжелательности нет!
Чувство долга, обязанности? Но долг, обязанность не достаточно сильный мотив, чтобы всегда побудить человека действовать нужным образом.
Любовь к человеку? Но чем вызывается наша любовь к человеку, если общество атеистично? Любви к человеку предшествует его познание. Мы любим человека за какие-либо совершенства, из благодарности. Но при более длительном и глубоком познании человека мы обнаруживаем в нём много недостатков, ибо идеальных людей нет. И тогда наша любовь к нему ослабевает, и особенно при борьбе за существование, начинает действовать "закон джунглей": “если нам обоим суждено умереть, так всё же ты умри сегодня, а я завтра”.
Но есть Бог, определяемый ап. Иоанном: “Бог есть любовь” (1Ин. 4:8). Он любит по-другому. Он любит потому, что не может не любить. Ибо такова Его природа. И если человек соединяется с Богом, то по словам ап. Павла: “соединяющийся с Господом есть один дух с Господом” (1Кор.6:17). Отсюда, соединяясь с Богом. Мы участвуем в Его природе и становимся способными любить бескорыстно, доброжелательно. И тогда любовь делает нас внутренне свободными, тогда у нас появляется мочь, ибо любовь побеждает лень, страх и всё, что мешает исполнению воли Божией.
Внутренняя же свобода человека, как подчинение чувств разуму, а разума Богу является основанием внешней свободы человека. Очевидно, что человек более способный к самоорганизации и к самодисциплине менее нуждается в принуждении со стороны. Пример с двумя студентами… Подобное применимо и к целым народам. Следовательно, народ более способный к самоорганизации и дисциплине - такой народ менее нуждается в принуждении со стороны власть имущих. А так как тип государственного устройства определяется психологией нации, то народ, состоящий из людей обладающих правосознанием и внутренней свободой не нуждается в политической тирании, ибо он обладает нравственным чувством гражданской ответственности.

О выживании человечества в эпоху технического прогресса.

В наше время научно-технического прогресса с большой значимостью встает вопрос нравственного уровня человеческого общества. Сам по себе, взятый изолированно, научно-технический прогресс нейтрально нравственен. Он может служить как добрым, так и злым целям. Например, он может освобождать человеку время для занятий своим нравственным усовершенствованием, но он может посредством ядерной войны уничтожить человечество или разрушить среду человеческого обитания из-за применения вредных, разрушительных для природы технологий промышленного производства. И если нравственный уровень человеческого общества очень низок, то опасность использования научно-технического прогресса в злых целях возрастает.
Конечно, никогда в своей истории человеческое общество не было нравственно идеальным, и тем не менее окончательно не погибло. Но причиной этого был относительно низкий уровень военной техники (стрелы, копья, ружья, пулеметы, пушки, танки и т.п.) и вредных промышленных технологий. Поэтому в природе сохранялось относительное равновесие между разрушительными и восстановительными процессами. В настоящее время такое равновесие нарушено и имеет тенденцию к еще большему нарушению.
Отсюда, в наше время для сохранения человеческой жизни выросло значение человеческой нравственности и можно сказать, что для выживания человечества при современном научно-техническом прогрессе необходимо, чтобы темпы нравственного прогресса не отставали от темпов научно-технического прогресса, но даже опережали его.
Важнейшим же фактором нравственного прогресса является религия, и особенно христианская, так как она, в отличие от нерелигиозных идеологий, профессионально занимается моральными проблемами и имеет в этом богатый опыт.
Таким образом, в XXI веке христианство для выживания человечества становится необходимостью. И, следовательно, вера в Бога перестает быть частным делом человека: “хочу верю, хочу не верю”.
В условиях современной научно-технической революции каждый человек должен быть высоко нравственным, религиозным человеком. Безнравственность, нерелигиозность опасны для человечества и граничат с преступлением против него.
Отсюда для человечества нет другой альтернативы: ИЛИ ХРИСТИАНСТВО ИЛИ СМЕРТЬ !

Подводя итоги , следует сказать:
- Понятие истины должно быть дополнено понятием онтологической истины, понимаемой как “соответствие действительности замыслу о ней Бога”.
- Понятие свободы должно соотноситься с целью создания человека Богом.
- Понятие любви должно быть дополнено участием человека в природе Бога, без Которого человеческая любовь к ближнему полноценна.
- Христианская нравственность необходимое условие для выживания человечества.

http://www.via-veritas.narod.ru/books/lekcia.htm

 Свящ. В. Данилов

 Доклад, прочитанный на философском семинаре Гродненского университета перед его преподавателями и аспирантами 16 октября 2003 г.

На главную

АЛЛА аватар

Мысль дня

Сегодня 8 сентября 111 года

Аура это наша духовная кожа. И как желательно, чтобы наша физическая кожа была бы нежной и тонкой, так желательно, чтобы духовная кожа, которая нас окружает, была бы обширной и прочной.

Есть люди, которые непрестанно жалуются на то, как на них посмотрели, как с ними говорили, как с ними обращались. Они настолько чувствительны, что можно было бы сказать, что у них везде раны. Этим они обнаруживают, что их аура очень тонка. Почему? Потому что в них недостаточно любви. Тогда как люди, чья аура обширна, им можно сказать всё, что хотите, это их не волнует, не оскорбляет, ибо в них много любви. Итак, если вы так чувствительны к критике, не ищите оправдания, всё дело в том, что в вас недостаточно любви, чтобы заделать бреши, построить толстые стены и помешать негативным потокам пересечь вашу ауру.

http://prosveta.ru/mysl.html

 Мысль Омраама Микаэля Айванхова
соединяет духовность Востока и Запада

АЛЛА аватар

И ещё мысль дня!

АЛЛА аватар

Бездуховность это духовное

Бездуховность это духовное оцепенение, сон чувств, мертвенность духа. Духовность же – наоборот, внутреннее пробуждение, выход из ступора, рождение духовного чувства...

Бездуховність це духовне заціпеніння, сон почуттів, мертовність духа. Духовність же – навпаки, внутрішнє пробудження, вихід зі ступору, народження духовного відчуття...

 Олег Ведмеденко

 http://vedmedenko.org/

Аянэта аватар

Откройте себя Жизни

Я думаю, что админ вправе удалить комментарии, как несоответствующие теме:
http://waytosoul.ru/node/5953#...
Поэтому ответ переношу в вашу тему.

" Пустите Иисуса в свою жизнь, и пусть Он сделает вашу жизнь достойной, чтобы жить. Служите Ему и служите другим во Имя Его, и у вас появится новое счастье, которое длится долго и будет с вами вечно."

Значит до того, как вы прочитали все, что размещаете, его не было в вашей жизни? А где Он был? Как я поняла, Иисус и Бог для вас одно. Бог, как мне кажется, и есть жизнь.
Поэтому откройте СЕБЯ Жизни и вы найдете Бога в себе, а не в печатных изданиях, которые так настойчиво пропагандируете.

АЛЛА аватар

Я не пропагандирую.

Я не пропагандирую. Считайте,что это с вами говорит Бог.Ведь Он в нас.

Аянэта аватар

"Ведь Он в нас" КОНЕЧНО,

"Ведь Он в нас"
КОНЕЧНО, потому и очень просто с ним общаться, нужно только почувствовать его ЛЮБЯЩИЕ ВОЛНЫ и необходимость посредников, книг или учителей, исчезнет.
Тогда и вот это

"Считайте,что это с вами говорит Бог"
отпадет само собой, потому что "считать, что говорит" и говорит - это ДАЛЕКО неоднозначные действия.

В одном из ваших постов есть комментарий со словами
"Жизнь несправедлива".
У меня сразу возник вопрос:
КАКАЯ ЖИЗНЬ, ЧЬЯ ???
Я свою жизнь не считаю несправедливой.

У вас в ваших темах красной линией проходят Иисус, Бог, Откровения, Библия. Если проследить ваши рассуждения, то чтобы все в жизни было прекрасно, нужно читать предлагаемую вами литературу. А как же объяснить ситуации с брошенными стариками, многие из которых Верущие и Библию не читают, а живут по ее Канонам???
Алла, я не пытаюсь вас в чем-то убедить, я предлагаю взглянуть ГЛУБЖЕ в то, что для вас сейчас так важно. Не все можно найти в литературе, даже Духовной. Да и все, что предлагалось и предлагается Мудрыми людьми любых учений и традиций, нужно не просто чмтать, а ГЛУБОКО осмысливать, а еще лучше, ПРОЖИВАТЬ. А для того, что предлагается в вашем блоге, не то, чтобы проживать или осмыслить, прочитать времени нужно очень много.
Может ли что-то измениться в жизни человека от такого вот беглого прочтения, трудно сказать.

Простите, это только мое мнение и надеюсь, что вы меня постараетесь понять.

АЛЛА аватар

Аянэта! Я ставлю в блог

Аянэта! Я ставлю в блог темы,которые очень глубоко трогают мою душу. Я сильно переживаю их и благодарна всегда новым откровениям по вопросам,которые мне не понятны про нашу земную жизнь. Если они не нашли отклика у вас,значит вам со мной пока не по пути. Мы работаем на разных участках сотворения своего божественного мира.

Я буду очень рада, если вы конкретно укажите,где надо копать,чтобы я унала что-то ещё глубже. Смешно  И поверьте,если тема глубоко соответствует моим переживаниям-я найду время,чтобы прочитать всё,что мне предлагают мои друзья,мои близкие!

Алла, откровения нужно искать

Алла, откровения нужно искать в своем Сердце, вот о чем тебе Аянэта написала, а ты копать. Смешно Играешь новую роль???? Ну, ну.

АЛЛА аватар

Разве мало я откровенничаю с

Разве мало я откровенничаю с вами? Самыми что ни на есть откровениями своего сердца.

И про роль,скажите,кем  вы меня видите сейчас? Смешно

Слежу постоянно за Вашими

Слежу постоянно за Вашими рубликациями. Спасибо за интересные и содержательные статьи.. А вот по поводу последнего!: "откровениями своего сердца.

И про роль,скажите,кем вы меня видите сейчас?"- чистое самолюбование..

АЛЛА аватар

Чистое самолюбование

Да,это во мне присутствует! Чистое самолюбование. Я даже знаю его границы. Оно может выражаться от внутреннего презирания до внешних призывов стать подобным Ему! Исследованием этого вопроса я и займусь сейчас! Благодарю Вас!

И всё же! Скажите,а разве Вам не стало смешно,что я это написала? Это у меня такой юмор.

АЛЛА аватар

Самолюбование

АЛЛА аватар

Начало премудрости есть искреннее желание учения

В книге П. Флоренского «Столп и утверждение Истины» приведены слова о Софии (Феофана Затворника): «Имя жене София. Она есть то знание, которое имеет Отец и Сын; но она есть созерцание их желания, зерцало, в коем Слава их отражается. В отношении к Отцу она есть дщерь его: ибо составляет часть его Сына. В отношении к Сыну по закону Отчей любви она есть сестра его. В отношении же закону в воспроизведении она есть его невеста. В отношении к будущим рождениям она есть мать всего вне Бога сущего; ибо сама она есть первое внешнее существо». 7

В книгах Премудрости София говорит о Себе следующее: «Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони (…). Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, Я была там. (…) Тогда Я была при Нем Художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Притч 8:22-30).

О рождении Софии, по аналогии отделения Евы от Адама, звучат и такие слова: «Я вышла из уст Всевышнего и, подобно облаку, покрыла землю» (Сир 24:3).

Царь Соломон пишет о Ней: «Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего. Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи. Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в Нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она – одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с Премудростью» (Прем 7:21-28).

http://sophia.ru.com/node/11

Премудрость
Арсений Платонов

Премудрость* есть разумный дух,
Единородный, святый, чистый.
Для Истины – партнёр и друг:
Спокойный, кроткий, не речистый.

* - "Начало премудрости есть искреннее желание учения, а забота об учении - любовь, любовь же - хранение законов её, а наблюдение законов - залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу; поэтому желание премудрости возводит к Царству" Прем.6,17-20.
«Познал я всё, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего. Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твёрдый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи... Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью». Прем.7,21-28.

 http://www.stihi.ru/2011/03/30/1156

АЛЛА аватар

перед приходом Христа София воплотится

«Начало премудрости – бояться Бога»; «Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих Ее»; «Для невежд Она очень сурова, и неразумный не останется с Нею: она будет на нем как тяжелый камень испытания, и он не замедлит сбросить Ее» (Сир1:15; 4:12; 6:21-22).

«Я, Премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания» (Притч 8:12).

«Кто вверится Ей, тот наследует Ее, и потомки его будут обладать Ею: ибо сначала Она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его Своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его Своими уставами; но потом Она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны Свои. Если он совратится с пути, Она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сир 4:18-22). Премудрость ведет и испытывает, и ждет от человека горения духа, непоколебимой верности Ей и желает, чтобы человек научился сам правильно делать выбор, научился рассуждать, а не быть фанатиком или роботом, ожидающим указов и распоряжений.

 «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя (…). Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (…). Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня (…). Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин14:16,26;16:8-9,12-13)

...Фраза же «будет говорить, что услышит» может иметь место лишь в случае пребывания во плоти, ведь Дух бесплотный – вездесущ и всеведущ, и знает все тайны Божии. Также, пребывая во плоти, говорил и Христос, что Он делает и говорит то, что слышит от Отца.

 О том, что в последние времена перед приходом Христа София воплотится – знали многие богословы, философы, поэты, многие из тех, кто жизнью своею стяжал Дух Святой и стремился к единению с Богом. Их души предчувствовали Ее приход. Отсутствие же официального одобрения этого пророчества никак не могло повлиять на его исполнение…

Тайны Богопознания, как известно, открываются чистым сердцам. Можно прочесть все книги и знать все земные законы, но не приблизиться к Богу ни на миллиметр. Можно исполнять все предписания и ритуалы, обивать пороги храма и обойти все святые места – но ни одна молитва так и дойдет до Бога. Можно стоять рядом с живым Богом, слышать Его голос, но остаться слепым и не узнать Его…

 http://sophia.ru.com/node/11