Единственный путь прийти домой – это сдаться.
Борец О-Нами, «Великие Волны»...
Все мы великие волны океана. Может быть, мы об этом забыли, но океан не забыл нас. Может быть, мы забыли это и понятия не имеем о том, что такое океан – и все же остаемся в океане. Даже если волна забывает и становится слепой к океану, все же она остается океаном – потому что волна не может существовать без океана. Океан может существовать без волны – может быть, он может существовать без волны, – но волна не может существовать без океана. Волна есть не что иное, как взмах океана; это процесс, это не сущность. Это просто океан, наслаждающийся своим существом. Бог в своей радости населяет Землю; Бог в своей радости населяет существование. Это океан, ищущий океан, просто играющий. В нем безмерная энергия – что с ней делать?
Борец по имени О-Нами, «Великие Волны», был очень силен... Но эта сила возможна, лишь когда волна знает, что она волна великого, бесконечного океана. Если волна забывает это, она становится очень слабой. И наша «забывчивость» безмерна; наша память очень мала, очень крошечна – забывчивость безмерна. Мы продолжаем забывать. А то, что очень очевидно, забыть легче всего. То, что ближе всего, мы забываем легче всего. То, что всегда доступно, мы забываем очень легко.
Помнишь ли ты свое дыхание? Ты помнишь его, только если оно чем-то затруднено – у тебя простуда, трудно дышать или что-то еще; иначе кто помнит о дыхании? Именно поэтому люди помнят Бога, только когда они в беде. Иначе кому он нужен? А Бог ближе чем твое дыхание, ближе к тебе, чем ты сам. Человек имеет тенденцию забывать.
Ты не замечал? Если у тебя чего-то нет, ты об этом помнишь. Когда что-то у тебя есть, ты забываешь, ты принимаешь это как должное. Лишь изредка люди становятся способны помнить Бога. Помнить то, от чего мы никогда не были далеки, очень трудно.
Рыба в океане забывает океан. Выбрось рыбу на берег, на песок, горячий песок, и тогда рыба узнает, тогда рыба вспомнит. Но нет способа выбросить тебя из Бога; у него нет берега – Бог это безбрежный океан. И ты скорее подобен волне, чем рыбе. Ты в точности как Бог; твоя природа и природа Бога есть одно и то же.
В этом символическое значение выбора имени в этой истории.
Он был очень искусен в искусстве борьбы. С глазу на глаз он побеждал даже своего учителя... Но с глазу на глаз – потому что, если больше не было людей, наверное, он был способен забывать себя.
Помните эту сутру. Когда ты вспоминаешь себя, ты забываешь Бога; когда ты забываешь себя, ты помнишь Бога – и нельзя помнить то и другое вместе. Когда волна думает о себе как о волне, она забывает, что является океаном. Когда волна знает себя как океан, как она может помнить, что она волна? Возможно лишь одно из двух. Волна считает себя либо волной, либо океаном. Это гештальт. Нельзя помнить то и другое вместе, это невозможно.
С глазу на глаз он побеждал даже своего учителя, но на людях его могли положить на лопатки даже его собственные ученики.
Без людей, наверное, он совершенно забывал себя, свое эго. Тогда он был очень силен. На людях, наверное, он слишком сознавал себя. Тогда он был слаб. Само-сознательность есть слабость. Само-забывчивость есть сила.
В своем затруднении он пришел к дзэнскому мастеру, который остановился в близлежащем храме у берега моря, и попросил его совета.
- Великими Волнами тебя называют, – сказал мастер, – так останься сегодня на ночь в этом храме и послушай волны моря.
Мастер – это тот, кто для каждого может создать средство. Мастер это тот, у которого нет фиксированного средства. Он смотрит на человека, видит О-Нами, – «Великие Волны», – просто это имя, и вокруг него создано средство. Просто узнав, что его зовут О-Нами, Великие Волны, мастер сказал: «Великим Волнами тебя называют, так останься сегодня на ночь в этом храме и послушай волны моря».
Слушание это один из основных секретов вхождения в храм Бога. Слушание означает, что ты забываешь себя совершенно – лишь тогда ты можешь слушать. Когда ты слушаешь кого-то внимательно, ты забываешь себя. Если ты не можешь забыть себя, ты никогда не слушаешь. Если ты слишком сознаешь себя, ты просто притворяешься, что слушаешь – ты не слушаешь.
Может быть, ты киваешь головой; может быть, иногда ты говоришь еда» и «нет» – но не слушаешь.
Когда ты слушаешь, ты становишься просто проводником – пассивностью, восприимчивостью, утробой. Ты становишься женственным. А чтобы достичь, ты должен быть женственным. Ты не можешь достичь Бога агрессивным вторжением, как завоеватель. Ты можешь достичь Бога только... или, лучше сказать, Бог может тебя достичь, лишь когда ты восприимчив, по-женски восприимчив. Когда ты становишься инь, восприимчивостью, дверь открывается. И ты ждешь.
Слушание это искусство становиться пассивным. Будда так настаивал на слушании, Махавира так настаивал на слушании, Кришнамурти так настаивает на правильном слушании. Уши символичны. Ты не замечал? Твои уши не более чем проход, просто дыры – ничего больше. Твои уши более женственны, чем глаза; глаза более мужественны. Твои уши это иньская часть тебя; глаза – яньская. Когда ты на кого-то смотришь, ты агрессивен. Когда ты кого-то слушаешь, ты восприимчив.
Именно поэтому, если кто-то на кого-то долго смотрит, это становится вульгарным, невежливым, невоспитанным. Есть определенный предел; психологи говорят, что это три секунды. Если ты смотришь на человека три секунды, все в порядке; это можно стерпеть. Если ты смотришь дольше – ты пялишься; ты оскорбляешь человека; ты вторгаешься на его территорию.
Но слушанию предела нет, потому что уши не могут вторгаться. Они просто остаются там, где они есть. Глазам нужен отдых. Не замечал ли ты? ...Ночью глазам нужен отдых, ушам – нет. Они открыты двадцать четыре часа в сутки, год за годом. Глаза не могут оставаться открытыми даже несколько минут – постоянно моргают, постоянно устают. Агрессия устает, потому что агрессия выводит энергию наружу; поэтому глаза должны постоянно моргать, чтобы отдохнуть. Уши всегда остаются в отдыхе.
Именно поэтому многие религии использовали музыку как приближение к молитве – потому что музыка делает твои уши более живыми, более чувствительными. Человек должен стать более ушами и менее глазами.
- Просто стань ушами, – сказал мастер. – Просто слушай. Больше делать нечего – просто продолжай слушать без всякой идеи о том, зачем оно это делает, без всякого понятия о том, что происходит. Просто продолжай слушать без всякой интерпретации, без всякой деятельности со своей стороны. И тогда: «Вообрази себя этими волнами».
«Сначала слушай, сонастройся с волнами, затем почувствуй, что ты совершенно молчалив и восприимчив, затем вообрази эти волны. Это второй шаг. Первое, не будь агрессивным; стань восприимчивым. Затем, когда ты стал восприимчивым, слейся с этими волнами, начни воображать, что ты есть эти волны».
Мастер дает ему средство, чтобы он мог забыть себя, эго. Первый шаг – восприимчивость, потому что в восприимчивости эго не может существовать – оно может существовать только в конфликте. А когда ты восприимчив, внезапно твоя способность к воображению становится очень мощной.
Восприимчивые люди, чувствительные люди обладают очень сильным воображением. Те, кто может видеть зелень деревьев, просто без всякой агрессии со своей стороны, даже тонкой агрессии – те, кто может видеть зелень деревьев, кто может впитывать ее так, словно они губки, – они становятся очень творческими, дают волю воображению. Это поэты, художники, танцоры, музыканты – они впитывают вселенную в глубокой восприимчивости, и затем вливают все, что они впитали, в воображение.
Воображение это одна из твоих способностей, в которой ты подходишь ближе всего к Богу. Наверное, у Бога великое воображение, м-м? – просто посмотри на мир! Только подумай! – такой воображаемый мир, столько цветов, столько бабочек, столько деревьев и столько рек, – и столько людей. Просто подумай о его воображении! Столько звезд, столько миров – миров за пределами миров, без конца... Он должен быть великим мечтателем.
На Востоке индуисты говорят, что мир это мечта Бога, его воображение. Мир это его волшебство, его воображение. Он ему снится, мы – это часть его сна.
Когда мастер сказал О-Нами: «Воображай себя волнами», он говорил: «Стань творческим. Сначала стань восприимчивым, затем стань творческим. И как только ты отбросишь эго, стань таким гибким, что все, что бы ты ни вообразил, случалось. Тогда твое воображение станет твоей реальностью».
- ...Забудь, что ты борец, и стань этими гигантскими волнами, сметающими все на своем пути.
О-Нами остался. Он пытался думать только о волнах...
Конечно, поначалу это было трудно, он думал о многих вещах. Это естественно – но он остался. Наверное, он был очень терпелив. Затем постепенно он стал думать только о волнах. Затем пришло мгновение... Если ты продолжаешь, если ты настойчив, обязательно приходит одно мгновение, когда случается то, чего ты желал много жизней – но нужно терпение.
Затем постепенно он стал думать только о волнах. Они накатывались больше и больше, по мере того как истекала ночь.
Это не настоящие волны океана накатываются больше и больше. Теперь нет различия между волнами воображения и настоящими волнами. Различие потеряно. Теперь он не знает, что есть что; что есть его сон, а что реально, он не знает. Он снова стал маленьким ребенком. Только у детей есть такая способность.
Утром ты можешь найти ребенка плачущим об игрушке, которая приснилась ему ночью, и он хочет ее обратно, и он говорит: «Где моя игрушка?» И ты настаиваешь, что это был сон, но он говорит: «И все же где она?» Он не делает никакого различия между сном и бодрствованием. Он не знает никаких различий. Он знает реальность как одно целое.
Когда ты становишься очень восприимчивым, ты становишься подобным ребенку.
Теперь эти волны:
Они накатывались больше и больше, по мере того как истекала ночь. Они смыли цветы в вазах перед статуей Будды, они смыли статуи. Даже бронзовый Будда был смыт волнами.
Эго красиво! Буддисту очень трудно вообразить, что Будду смывает волнами. Если бы он был слишком привязан к своей религии, в этой точке он бы совершенно отрезал себя от воображения. Он сказал бы: «С меня достаточно! Будду смыло – что я делаю? Нет, я больше не волна». Он остановился бы у ног Будды, он коснулся бы ног Будды, не более. Но помни: однажды даже эти ноги, которые безмерно помогли тебе на пути, даже они должны уйти. Будды тоже должны быть смыты, потому что дверь может стать препятствием, если ты за нее цепляешься.
Больше и больше – они смыли цветы в вазах перед статуей Будды, они смыли вазы. Далее бронзовый Будда был смыт волнами. К рассвету храм был только бурлящей водой...
Не то что бы это действительно случилось – это случилось с О-Нами. Помни это: если бы ты был в храме в то время, то не увидел бы там бурлящей воды – это происходило только с О-Нами. Это происходило в совершенно другом измерении его существа. Это измерение поэзии, воображения, мечты – интуитивное, женственное, детское, невинное. Он открыл двери своей способности к воображению. Слушая волны, становясь восприимчивым, он вошел в воображение. Его воображение расцвело тысячелепестковым лотосом.
К рассвету храм был только бурлящей водой, и О-Нами сидел с легкой улыбкой на лице. Он стал буддой! Та самая легкая улыбка, что однажды пришла к Будде под деревом бодхи, теперь, наверное, пришла к О-Нами. Внезапно его больше не было! – и эта улыбка, улыбка возвращения домой. Улыбка тому, что он достиг, улыбка тому, что больше некуда идти. Улыбка того, кто достиг источника, улыбка того, кто умер и воскрес.
О - Нами сидел с легкой улыбкой на лице.
В тот день он вышел на публичное состязание и выиграл все раунды, и с того дня никто в Японии не мог уложить его на лопатки.
Потому что теперь это не его энергия. Он больше не О-Нами – он больше не волны, теперь он океан. Как можно победить океан? Победить можно только волны.
Как только ты отбросил эго, ты отбросил все поражения, все неудачи, все разочарования. Носи эго, и ты обречен на поражение. Носи эго, и ты останешься слабым. Отбрось эго, и бесконечная сила потечет по тебе. Отбрасывая эго, ты становишься рекой, ты начинаешь течь, начинаешь таять, становишься потоком – ты становишься живым.
Вся жизнь принадлежит целому. Если ты пытаешься жить один, ты просто глуп. Это все равно что лист дерева, пытающийся жить сам по себе – и мало того, бороться с деревом; бороться
с другими листьями, бороться с корнями, думая, что все они ему враждебны. Мы просто листья на дереве, великом дереве – назови его Богом, или целым, или другим именем, но все мы маленькие листья на бесконечном дереве жизни. Нет необходимости бороться. Единственный путь прийти домой – это сдаться.
Как продолжение темы.
Вот нашла цитаты,ещё в апреле читала его книгу,,Взгляд на невидимое,, Эта статья послужила тому,чтобы вернуться к тем сравнениям с деревом,которые даёт Учитель.
*Человеческое существо- дерево.Рассмотрим теперь соответствия между этими человеческими существами и разными частями дерева.Грубые существа находятся среди корней жизни, они, образно говоря,работают под землей.Обыкновенные люди работают в стволе,они пропускают через себя сырье, перерабатывать которое будут другие.Талантливые люди представляют собой ветви, которые направляют это сырье к листьям, и,когда оно переработано, отправляют его вновь к корням; они берут,чтобы отдать,они занимаются обменом.
*Гении - это почки, откуда выходят листья; большая работа начинается именно там: это вырабатывание сока под воздействием солнечных лучей. Святые - это цветы космического дерева: своими красками, своей красотой, своим ароматом они притягивают бабочек, насекомых, птиц, людей. Их предназначение - создать плоды; благодаря им жизнь становится чистой и красивой. Великие Учителя - это плоды космического дерева, небесная пища, "хлеб, спустившийся с Неба"; они обладают сладостью всех соков.
* гении, святые и великие Учителя встречаются намного реже.
На земле, у любви, мудрости, красоты, истины не так уж много благоприятных условий для существования. Гении, святые, великие Учителя приходят посетить землю, чтобы распространять здесь свое благословение, а затем они уходят. А что остается постоянно на земле, так это посредственность, уродство, обыкновенные люди. На Небе, напротив, листья, цветы и плоды вечны, в то время как всё остальное преходяще.
* Гении - это люди, наделенные вдохновением, творцы, однако их жизнь редко бывает жизнью праведной, часто даже совсем наоборот. Благодаря работе, совершавшейся ими в предыдущих воплощениях, они получили дар, который ныне являют нам, но, если они не будут бдительны, если позволят себе жить в низших регионах сознания, они этот свой дар утратят.
* Святые, возможно, не оставляют после себя никакого произведения, никаких шедевров, но они живут жизнью чистой, жизнью, исполненной любви к Богу, которую они умеют излучать вокруг себя.
* Что ж до великих Учителей, они живут жизнью столь же чистой и праведной, как святые, и так же творят, как гении. Различие в том, что их творения - это не поэмы, не симфонии, не картины; они намерены создать новое человечество и, работая терпеливо, неустанно над сердцем, интеллектом, душой и духом людей, они помогают им постепенно идти вперед по пути эволюции. Омраам Микаэль Айванхов Взгляд на невидимое Источники вдохновения
"Человеческое существо-
"Человеческое существо- дерево..."(Айванхов)
И ТЫ, Учитель, можешь заблуждаться. Если Он(Человек), дерево, Он и корни , и ствол и ветки и листья и почки - все вместе, ОДНО. В каждом человеке Господь заложил потенциал. Любой человек наделен талантами, только не у каждого получается в себе его раскрыть . У кого- то получается быстро, у кого - то не очень... ведь почки в итоге, как последнее звено творения проявляют силу и талант "грубых" (слово то какое, писать не хочется) корней, распускаясь листьями или превращаясь в чудесные цветы. Процесс творения неразделим, это великое волшебство)))))) Так что "корни" не менее талантливее "почек". Они в одной связке: корни=ствол=ветки=листья=корни= великое кольцо жизни.
Да, у дерева каждая "часть"
Да, у дерева каждая "часть" важная...не говоря уже о корнях. Нет корней... не будет ... ни листьев, ни чветочков, ни почек. Если срезанный цветок посадим в землю..., пропадет..., потому, что не будет в нем силы жизни без корней !
Ой, Ираидушка, всяко бывает.
Ой, Ираидушка, всяко бывает. Мой муж из листа виноградного лозу выращивает. Факт.
А в человеке заложено зерно - божественная искра, а это сам Бог с его талантами и как не воспитывают люди (родители ) или общество ребенка, он всегда может их проявить шагая по жизненному пути, тоже примеров достаточно.
Вот еще что нашла, Алочка, глянь, если интересно:
Устройство человека, как отражение Высших Начал, является троичным и выглядит следующим образом:
1. Монада, Отец небесный. Этот аспект отражает три аспекта Божества:
- Воля или Власть Отец
- Любовь-Мудрость –Сын
Активный интеллект –Святой Дух
Монада отражает себя в Эго, высшее «Я» человека физического.
2. Эго, Индивидуальность. Этот аспект есть:
-Духовная Воля – Атма
- Интуиция- Буддхи (качества Любовь, Мудрость, принцип Христа)
-Высший или абстрактный Ум – высший манас.
Эго начинает делать свою власть ощутимой в продвинутых людях, в возрастающей степени на Пути испытаний, до тех пор, пока не завершится установление контроля высшего «Я» над нижним «Я» , и высший аспект начинает делать свою энергию ощутимой.
3. Личность или нижнее «Я» , физический план человека, человеческое эго. Этот аспект также троичен:
-Ментальное тело – нижний Манас
-Эмоциональное тело – астральное тело
-Физическое т ело – плотное и эфирное тело.
Я люблю вас , девочки
Да, Любаша, я согласно с
Да, Любаша, я согласно с тобой! Я хотела сказать о корнях, какие они важные. Семя, что посадим в первую очередь распускает корни...
А если проще? Натура(природа)
А если проще?
Натура(природа) - Личность(индивидуальность) - Истинное Я(Дух-сознание- Христа)!
Христос - Истинное-Я. Христоцентричное сознание сердца.
"Я буду рождён в сердцах всех людей, и сведу Царство Божие на Землю во веки веков".
Антихрист - Высшее-Я, (Супер-Эго) Анти-христоцентричное, то есть Эгоцентричное сознание, порождающее пагубную жизненную реальность.
Чему дается предпочтение...
Не думаю, Любаша, что Учитель уж так ошибается. Ты права, в человеке есть все, но чему дается предпочтение, в зависимости от условий существования, то и преобладает в нем. Ведь вот посадил рассаду, ее поливать первое время много не рекомендуют, чтобы корни росли в поисках воды. Когда обильный полив, растут листья, богатое цветение, рост плодов, а вот для созревания полив нужно уменьшить...
Так и в человеке. На что больше сосредотачивали внимание при воспитании ребенка, то и развивается в большей степени.
Поэтому нам и надо стремиться
Поэтому нам и надо стремиться к совершенству во всём! Но натура берёт своё! У каждого она своя! Натура!
:-D Душа - знаю, Личность
:-D Душа - знаю, Личность -знаю, Дух - знаю, Натура ? - не знаю.
природа характер, нрав,
природа
характер, нрав, темперамент, совокупность свойств, а также человек, носитель этих свойств
организм (человека, животного)
то, что реально существует; действительность
из викисловаря.
Аааааа ....это Личность.
Аааааа ....это Личность.
Личность, индивид и
Личность, индивид и индивидуальность
Индивид выражает общие свойства человека, как организма.
Индивидуальность выражает специфику отдельного человека, причем специфика эта может носить наследственный или случайный характер.
Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся» А. Н. Леонтьев. Дети не обладают личностью, поскольку ответственность за их поступки вменяется их родителям. По мнению Л. И. Божович, можно выделить два критерия сформировавшейся личности:
Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определённом смысле, а именно если он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы.
Способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов.
От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже «стихийную нравственность»: человек может не отдавать себе отчёта в том, что заставило его поступить именно таким образом, и тем не менее поступить нравственно. Таким образом, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредованное поведение, подчёркивается сознательное опосредование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.
Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность.
нет!
Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся» А. Н. Леонтьев.
А натура-это родился и тешишь себя тем,что ты такой и любите меня таким какой есть! И не совершенствуешь себя!
*Человеческое существо-
Алленькая, смотри, как все завязано...
Очень туго талантливым приходится...
Без грубых и обыкновенных остануться без способности творить...
Или самим придется содержать в себе весь цикл, тогда тоже ... %)
Да,Наташа, есть над чем
Да,Наташа, есть над чем задуматься.
Как-бы там ни было,а если человек груб по натуре,ты его хоть сириусом назови,а он всё равно будет ,,чесаться,,!
Спасибо!
Наташа, дорогая, какая информация, сразу в Душу пошла! Я ее прямо выпила и хочется еще и еще! Спасибо!
Дорогая, Людмила, ПЕЙ НА
Дорогая, Людмила, ПЕЙ НА ЗДОРОВЬЕ!!!!!
Высказывание Адвайты
Парадоксально то, что после того как у человеческого существа появилось желание реализации, обретения просветления. Достичь его можно лишь после того, как человек перестанет предпринимать что-либо для его достижения. Но это не является специальным действием. Любое специальное действие совершается человеком подспудно с одной целью - достичь просветления, либо с другой корыстью.
Таким образом просветление может обрести лишь тот, кто его Не Ищет. Но также верно и то при этом, что найти его не пожелав этого вначале всем сердцем - также невозможно.
Ищущие сердца - поиск является фактом, что вы отделяете себя от искомого - до тех пор пока существует поиск - цель не достижима.
Лишь полное завершение поиска - будет Ответом.
Пусть Путь будет радостным
Все верно, Фламеджи!
При изучении Адвайты, у меня возникла мысль "как же так", изнутри пришел очень наглядный, на мой взгляд, пример:
Мне сказали, представь, что ты возвращаешься после длительного путешествия домой. На вокзале, покупая билет, называешь город, в котором ты живешь( цель). Покупаешь билет и садишься в вагон. Что дальше? Ты соскучилась, тебе очень хочется доехать быстрее, ты нервничаешь, постоянно отдаешься своим мыслям об этом, проигрываешь в уме всевозможные варианты встречи, иногда не очень радостные... Все это делает дорогу просто невыносимой и более длительной. И когда наконец поезд прибывает к цели, особой радости уже не ощущается, хочется отдохнуть с дороги и приниматься за другие дела...
Можешь ли ты каким-то образом изменить ситуацию?. Конечно, можно...
Если ты не будешь увязать в ненужных мыслях, действиях, отпустишь ситуацию, не будешь нетерпеливо бегать по вагону, то и дело смотреть на часы, все изменится. Твое внимание обратится на красоту природы за окном... Возможно, тебе захочется фотографировать, сделать маленькие зарисовки, или текстовые наброски для дальнейшего творчества. Или твоя Душа вдруг уловит в ком-то из пассажиров Родственную Душу и вам будет о чем поговорить. Дорога пролетит незаметно... Встреча на перроне будет радостной, а Душа из глубины твоего существа будет тихо улыбаться, находять в удивительном Покое, готовая к новым путешествиям...
Кстати, все так и получилось, когда мы ездили на Байкал. Дорога в четверо суток пролетела, как один день.