Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Высвобождаем энергии Высшего Я.

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009

 

Высвобождаем энергии Высшего Я.

Что только не сковывает и не связывает нас в нашей повседневной жизни – мы жертвы иллюзий и фантазмов, рабы неосознанных комплексов, бросаемые из стороны в сторону внешними влияниями, загипнотизированные обманчивой поверхностью вещей. Не удивительно потому, что человек в подобном состоянии часто испытывает неудовлетворенность, что он неуверен и неустойчив в своих настроениях, мыслях и действиях. Интуитивно чувствуя себя «единым целым» и тем не менее находя в себе «внутренний раскол», он приходит в замешательство и не может понять ни себя, ни других. Не удивительно, что, не зная и не понимая себя, человек не управляет собой, вращаясь в кругу своих ошибок и недостатков; вот почему многим людям кажется, что их жизнь не удалась – или, во всяком случае, была омрачена болезнями души и тела, истерзана сомнениями, разочарованиями и отчаянием. Не удивительно, что иногда человек в своем стремлении к свободе яростно восстает против существующего положения вещей, а иногда, пытаясь приглушить внутреннюю боль, с головой уходит в лихорадочную деятельность, отдается разгулу страстей или пускается в безрассудные приключения.

Разрешить эту проблему человеческой жизни, освободиться от внутреннего рабства, осуществить внутреннюю интеграцию, познакомиться с истинным Я и вступить в правильные отношения с миром – это нелегкая задача, но она вполне разрешима. В достижении этих целей вам помогут методики психосинтеза, основная цель которых состоит в том, чтобы высвободить энергии высшего Я.

 

Стадии достижения данной цели таковы:

1. Глубокое постижение своей личности.

2. Контроль над различными элементами личности.

3. Постижение своего истинного Я – выявление или создание объединяющего центра.

4. Психосинтез: формирование или перестройка личности вокруг нового центра.

 

Чтобы выбраться из ловушки, надо знать,

что ты в ловушке, надо знать саму ловушку

                     и найти выход.

                     Я. Лейбовиц

 

http://akamar.narod.ru/Ourschool/school9.htm

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Увидеть целое

 

Увидеть целое

Человеку, который много лет искал Истину, сказали пойти в одну пещеру и разыскать там колодец. "Спроси у колодца, что есть Истина, - посоветовали ему, - и он тебе ее откроет".

Найдя колодец, искатель задал ему этот фундаментальный вопрос. Из глубины пришел ответ: "Иди в деревню и там на перекрестке двух дорог ты найдешь то, что ищешь".

Полный надежд и предвкушений, человек побежал в деревню и обнаружил на перекрестке три, ничем не примечательные, лавки. В одной торговали кусочками металла, в другой какими-то деревяшками, а в третьей - тонкой проволокой. По-видимому, к Истине все это никакого отношения не имело.

Разочарованный искатель вернулся к колодцу, чтобы потребовать объяснений, но услышал: "Скоро ты это поймешь". Он попробовал возражать, но ответом было лишь эхо его собственных восклицаний. Рассердившись, что его оставили в дураках, - а именно так он тогда подумал, - искатель отправился дальше в поисках Истины. Шли годы, и история с колодцем постепенно забылась, когда одной лунной ночью он услышал звуки ситара. Музыка была прекрасной и исполнялась с великим мастерством и вдохновением.

Глубоко тронутый ею, искатель истины почувствовал, что его влечет к игравшему на ситаре. Он смотрел на пальцы, танцующие по струнам, а затем стал рассматривать сам инструмент. И тут он неожиданно воскликнул от радости: ситар был сделан точно из таких металлических и деревянных деталей, какие он видел однажды в трех лавках, не придав им тогда никакого значения.

Наконец он понял, о чем поведал ему колодец: нам уже дано все, что нам нужно; наша задача - собрать это воедино и использовать по назначению. Воспринимая отдельные фрагменты, мы не видим в них никакого смысла. Но как только фрагменты соединяются в одно целое, появляется новая сущность, природа которой осталась бы для нас скрыта, если бы мы ограничились рассмотрением отдельных фрагментов.

Процесс такого синтеза - повсеместное явление как в мире природы, так и в мире людей: клетки объединяются в организм, из букв складывается слово, звуки музыки образуют мелодию и т.д. Большой эмпирический опыт показывает, что синтез происходит и в человеческой психике и что отсутствие его порождает серьезные проблемы.

Итальянский психиатр Роберто Ассаджоли заметил, что утрата внутреннего равновесия, ощущение бессмысленности и другие душевные страдания возникают по большей части тогда, когда различные наши внутренние элементы разобщены ил вступают в противоречие друг с другом. Он также отметил, что когда они объединяются во все большие и большие целостности, мы испытываем прилив сил, ощущение благополучия и находим в своей жизни больше смысла.

Обнаружив, что процесс этот протекает естественным образом в каждом человеке, но зачастую бывает заблокирован, Ассаджоли приступил к разработке методов его высвобождения. Первоначально, он занимался психоанализом (в начале века Фрейд считал его одним из основных своих последователей в Италии), однако остался недоволен последним и разработал собственную систему, особое направление практической психологии, открытое для всех достижений, сделанных к тому времени в области образования, психотерапии и медицины. Он назвал эту систему психосинтезом.

Подход Ассаджоли нацелен не просто на улучшение конкретных показателей (на повышение тонуса, усиление концентрации, углубление релаксации и т.д.) или на лечение в смысле избавления от чего-либо. Он нацелен на пробуждение целостности и формирование новой, более широкой структуры отношений в психике человека...

...Изменения в результате такой практики происходят постепенно. Много лет назад, впервые начав выполнять психосинтетические упражнения, я ожидал немедленного переворота. Но ничего особенного со мной, по-видимому, не произошло... И, только спустя некоторое время я осознал, что во мне произошли большие изменения. Впоследствии я наблюдал, что тоже самое происходит у большинства людей, применяющих эти упражнения. Мы начинаем осознавать преобразования гораздо позже, чем они начинаются.

У такой задержки есть причина: нашему бессознательному нужно время. Вот как говорит Ассаджоли: "Одной из главных функций бессознательного и в то же время одним из важнейших этапов обучения является обработка полученного опыта и усвоение воспринятого и изученного. Такая обработка, которую можно рассматривать как самое настоящее "созревание психического плода", имеет прямые аналогии с созреванием физического плода. Оба протекают в глубине, скрыто: одно - в материнской утробе, другое - в сокровенных уголках бессознательного, оба представляют собой непроизвольный автономный процесс, но настолько чувствительный и ранимый, что его можно легко сорвать внешними воздействиями; оба достигают своей заключительной высшей точки в кризисе и чуде "рождения", появления новой жизни."

Понятие созревания напоминает уже присутствующие в нас силы. Эти силы обычно скрыты, но временами мы можем непосредственно наблюдать их работу. Эти силы медленно заживляют нанесенную эмоциональную травму; они придают нам неожиданную для нас стойкость в кризисной ситуации; они являют нам внезапное решение проблемы, о которой мы только что думали; они дают нам второе дыхание после периода усталости; производят в нас неожиданные и непроизвольные преобразования. Эффективность психосинтетических упражнений зависит от активации этих скрытых положительных сил...

...Важнейший действующий фактор - отношение, с которым они выполняются... Мы можем получить от них то, что хотим; сами же они нам ничего не дадут.

Вторая серьезная ловушка - нарциссизм, полная поглощенность происходящим внутри себя при утрате какого бы то ни было интереса к другим людям и обществу в целом. Попавшись в эту ловушку забывают, что любые приемы, используемые для содействия личному росту, имеют ценность только в том случае, если влияют на наши отношения с другими людьми, и наоборот, межличностные отношения сами по себе могут быть главным стимулом личностного роста. Как говорил Мартин Бубер: "Человек становится "Я" через "Ты"; изолированный индивид неспособен к подлинному росту".

Ощущение собственного величия - еще одна ловушка, в которую нетрудно попасть: кратковременная эйфория первого успеха порождает у нас ожидание немедленного, полного и постоянного результата. Заветное желание жить счастливо готово соблазнить нас, заставив поверить, что мы достигли большего. Чем в наших силах. Но добиться значимых результатов на пути самореализации можно лишь, сохранив реалистическое отношение к нашим человеческим ограничениям. Следует сознавать, как малы мы по сравнению с великим, как много в жизни у нас трудностей, как немощно порой наше тело и как изменчивы чувства, как легко мы поддаемся влиянию, как мало знаем, как часто случай смешивает наши планы, как сложна жизнь человека и как она по сути загадочна.

Это не значит, что мы должны считать указанные факты неодолимым препятствием, напротив, осознание их может стать частью нашего становления и помочь нам глубже постичь всю полноту смысла человеческого бытия.

По этой причине психосинтез ценит беспросветные периоды не меньше, чем ясные и радостные.

Вместо того, чтобы обещать полное исчезновение препятствий, он подчеркивает важность их использования как ступенек к росту.

Он склоняется скорей к сомнению и риску, нежели к гарантированной безопасности и экстазу.

Он предпочитает творческий беспорядок обманчивой ясности заготовленных опытов.

Он напоминает нам о необходимости усилия, равно как и недеяния.

Он признает бесконечное многообразие человеческих существ и посему не обещает никаких стандартных результатов.

Короче говоря, сознавая всю сложность человека и всю запутанность его жизненной ситуации, психосинтез не предлагает никаких универсальных рецептов. И когда от него требовали таких рецептов, Ассажджоли отшучивался: "Вселенная вышла такой сложной не по моей вине".

Все это подводит нас к рассмотрению самой большой и, пожалуй, самой общераспространенной опасности на пути саморазвития: односторонности. Когда мы развиваем какую-то одну свою часть в ущерб всем остальным, - будет ли это тело, чувства, "духовность" или что-то еще, -0 часть эта наделяется властью, которая ей не принадлежит по праву. Она может обрести демонические черты и превратить нас в ограниченных или даже фанатичных существ.

Здоровое и уравновешенное развитие человека распространяется во всех направлениях: оно напоминает скорее шар, нежели прямую линию. Именно по этой причине психосинтез пытается учитывать все подлинно важные измерения человеческой жизни, забвение которых лишает ее полноты и смысла: выражение воли и проявление самостоятельности; оттачивание интеллекта; наслаждение красотой; развитие воображения; пробуждение интуиции; постижение любви; раскрытие Я и его назначения.

 

П. Феруччи. Кем мы можем быть

Из книги: Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика.

http://akamar.narod.ru/Ourschool/school9.htm

 

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
УПРАЖНЕНИЕ "КТО Я?"

 

УПРАЖНЕНИЕ "КТО Я?"

Это упражнение призвано помочь вам в развитии самоосознания и выявлении своего настоящего я. Оно основывается на том предположении, что каждый из нас, подобно луковице, имеет множество "оболочек", скрывающих центральную "сердцевину". Эти оболочки самовосприятия могут быть положительными и отрицательными. Они являются различными сторонами нашей личности и нашего отношения к миру. Некоторые из них подобны фасаду, маске, скрывающей те стороны личности, которые мы не любим; некоторые могут быть этими нелюбимыми сторонами; а некоторые могут быть скрытыми положительными сторонами нашей личности, которые мы не в состоянии признать таковыми. Как бы там ни было, где-то за этими оболочками в каждом из нас скрывается творческое и живое центральное ядро – наше настоящее я, глубочайшее существо нашей личности. Путем последовательного вопрошения "кто я?" мы постепенно приближаемся в ходе этого упражнения к своему настоящему я.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выберите место, где вам никто не помешает. Возьмите лист бумаги, вверху поставьте дату и напишите: "Кто я?". Ниже запишите свой ответ на этот вопрос: ответ должен быть как можно более открытым и честным. Затем, делая периодические паузы, продолжайте мысленно задавать себе этот вопрос и записывать ответы.

2. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Попробуйте не думать ни о чем. Снова задайте себе вопрос: "Кто я?" и попытайтесь уловить на него ответ в форме мысленного образа. Не думайте и не рассуждайте об этом, позвольте образу самому возникнуть в сознании. Затем откройте глаза и как можно подробнее опишите этот образ; укажите также, какие чувства у вас в связи с ним возникли и какое он для вас имеет значение.

3. Встаньте так, чтобы у вас было какое-то пространство для движения. Закройте глаза и опять спросите себя: "Кто я?" На этот раз ищите ответ в движении своего тела. Доверьтесь его мудрости, и пусть движение само развивается до тех пор, пока вы не почувствуете, что оно завершилось. Если хотите, движение может сопровождаться какими-то звуками или пением. Выполнив это, опишите свой опыт.

Рекомендуется выполнять это упражнение в течение какого-то периода времени. При повторном выполнении его воздействие усиливается.

Источник: Том Йоуменс «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСИНТЕЗУ»

 

http://psylib.org.ua/books/psyntez/psy03/txt02.htm

 

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
ВЕЧЕРНИЙ ОБЗОР

 

ВЕЧЕРНИЙ ОБЗОР

Лучше всего выполнять это упражнение в конце дня. Отходя ко сну, окиньте взором прошедший день, прокручивая его, словно фильм в обратном порядке – начиная от настоящего момента, затем поздний вечер, сумерки, обеденное время, полдень и так далее, вплоть до момента пробуждения.

Такой вечерний обзор может быть использован для изучения себя и своей жизни вообще; его можно также видоизменить, сосредоточиваясь, например, на каких-то сторонах своей личности, на каких-то стереотипах или конкретных внутренних процессах, о которых вы хотели бы узнать побольше. В этом упражнении очень важно то, как вы относитесь к его выполнению. Делая обзор, старайтесь превратиться в беспристрастного наблюдателя, спокойно и трезво регистрирующего каждый этап прожитого дня. Переходите от этапа к этапу, не радуясь успехам и не огорчаясь неудачам. Цель упражнения состоит не в том, чтобы оживить в памяти имевшие место события, а в том, чтобы спокойно зафиксировать в сознании значение и "рисунок" прожитого дня.

Многие находят целесообразным записывать отмеченные при этом интересные моменты и осенившие их прозрения (это можно делать в рабочей тетради). Просматривая такие заметки за какой-то период времени, вы сможете заметить неуловимые иначе тенденции и стереотипы.

ОБЗОР СУБЛИЧНОСТЕЙ

Этот вид "Вечернего обзора" представляет собой обзор прожитого дня в плане поведения субличностей.

"Субличностями" называются многочисленные психологические образования в рамках нашей собственной личности, у которых имеются свои полусамостоятельные цели и потребности. Некоторые из таких субличностей есть только у вас. Другие, напротив, присущи многим людям: Ребенок, Родитель, Искатель, Зануда, Поэт, Одинокий.

Прежде чем приступать к этому упражнению, нужно выявить субличности (их может быть две или три), наиболее важные для вас или наиболее активные на данном этапе жизни. Если вы ведете рабочую тетрадь, то сможете их обнаружить, просмотрев последние записи.

В вечернем обзоре вы можете сосредоточиться на следующих вопросах:

1. Какие субличности доминировали во мне на разных этапах прошедшего дня? Какие обстоятельства (внешние или внутренние) вызывали их появление или исчезновение? Были ли между ними конфликты?

2. Какие ценные качества или недостатки свойственны каждой из этих личностей? Чем помогла или помешала мне каждая из них?

3. Чего хотела каждая из них? Какой была бы моя жизнь, если бы какая-то из них полностью во мне доминировала?

4. Соглашались ли мои субличности с тем, что я хотел делать, или мне приходилось подчиняться им? Какова моя роль в гармонизации моих субличностей и управлении ими?

ОБЗОР ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТИ

Это еще один вид "Вечернего обзора". Он представляет собой обзор прожитого дня в плане трех основных элементов личности: тела, чувств и ума.

Вы можете рассмотреть, например, такие вопросы:

1. С каким из элементов своей личности я отождествлял себя большую часть времени?

2. Доминировали ли какие-то из этих элементов в тех или иных ситуациях прошедшего дня? Какой была относительная активность каждого из них?

3. Каковы ценные качества и недостатки каждого из этих элементов? Чем каждый из них помогал мне или мешал?

4. Были ли между ними какие-либо конфликты?

5. Какова моя роль в гармонизации этих элементов и управлении ими?

Как в случае "Обзора субличностей", так и в случае "Обзора элементов личности" вы можете рассмотреть предлагаемые вопросы либо в ходе собственно "Вечернего обзора", либо по его окончании. Эти вопросы рассчитаны на то, чтобы дать вам возможность выбора; все их рассматривать необязательно, – кроме первого, основного. Мы полагаем, что этому упражнению можно уделять не более 15 минут и выполнять его без особого напряжения, особенно поначалу.

Источник: Том Йоуменс «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСИНТЕЗУ»

 

http://psylib.org.ua/books/psyntez/psy03/txt03.htm

 

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Упражнение в растождествлении

УПРАЖНЕНИЕ В РАСТОЖДЕСТВЛЕНИИ

Над нами властвует все то, с чем мы себя отождествляем.
Мы можем властвовать над тем и контролировать все то,
с чем мы себя растождествили
.

Опыт сущностного самоосознания, осознания себя собой (я – это "я") неявно присутствует в сознании любого человека. Именно опыт такого рода отличает наше сознание от сознания животных – существ сознательных, но не самосознательных. Вместе с тем люди сознают себя, как правило, не столько явно, сколько "неявно". Они сознают себя очень смутно и искаженно, ибо самоосознание их обычно смешано с содержаниями сознания и скрыто этими содержаниями.

Непрерывный поток различных восприятий затуманивает ясность сознавания, приводя к ошибочному отождествлению себя с содержанием сознания, а не сознаванием как таковым. Чтобы сделать явным свое самоосознание, нужно сперва растождествить себя с содержаниями сознания.

Конкретно говоря, большинство людей отождествляют себя с тем содержанием сознания, которое вызывает у них в данный момент чувство наибольшей полноты жизни, кажется им самым настоящим, самым глубоким,

Обычно такое отождествление себя с какой-то своей частью связано с ведущей психической функцией или главной ролью, которую мы играем в жизни. Отождествление может принимать самые разнообразные формы. Некоторые люди отождествляют себя со своим телом. Они переживают себя, а нередко и говорят о себе преимущественно в категориях физических ощущений; иными словами, они живут так, как если бы были своим телом. Другие отождествляются со своими чувствами; они переживают и описывают свою жизнь языком чувств, считая их центральной и самой близкой себе частью своей натуры, тогда как мысли и ощущения воспринимаются ими как нечто отвлеченное и даже несколько обособленное. Те, кто отождествляется со своим умом, предпочитают описывать себя языком интеллектуальных конструкций, – даже тогда, когда их спрашивают о том, что они чувствуют. Нередко они считают чувства и ощущения чем-то второстепенным, недостойным внимания и почти не осознают их. Многие отождествляются со своей ролью; при этом они живут, работают и воспринимают себя в рамках этой роли, например, роли "матери", "мужа", "жены", "студента", "предпринимателя", "учителя" и т.д.

Такое отождествление себя с одной из своих частей может какое-то время вполне удовлетворять человека; но оно имеет серьезные недостатки. Оно не позволяет обрести опыт раскрытия себя для себя, опыт глубинного отождествления с самим собой, познания истинного себя. Оно исключает или значительно понижает способность к отождествлению с остальными частями личности, способность радоваться им и полноценно использовать их. В результате такого частичного самоотождествления "нормальное" самопроявление человека ограничено и являет миру лишь часть того, кем он может быть. Осознание или даже смутное ощущение того, что он по какой-то причине не имеет доступа к осуществлению значительной части своих возможностей, может вызвать у человека подавленное состояние и болезненное чувство неполноценности.

Продолжительное отождествление со своей ролью или ведущей функцией часто и почти неизбежно приводит в конечном счете к осложнению жизненной ситуации, рано или поздно давая о себе знать чувством утраты и даже отчаяния, как в случае со спортсменом, который теряет с возрастом свою силу, актрисой, очарование которой блекнет, матерью, дети которой вырастают и покидают ее, или учеником, который оказывается подавлен грузом новой ответственности после окончания школы. Подобные ситуации могут вызвать серьезный и нередко весьма болезненный кризис. Его можно расценивать как своего рода психологическое "умирание". Никакие судорожные попытки сохранить свою жизнь в рамках прежней самотождественности здесь не помогут. Единственно верным решением проблемы может быть лишь "второе рождение", то есть новое и более широкое отождествление. Иногда в этот процесс вовлекается вся личность, что приводит к ее пробуждению или "рождению" на новом уровне бытия. Процесс такого умирания и возрождения был символически представлен в ритуалах различных мистерий, он переживался и описывался в религиозных терминах многими мистиками. В настоящее время он заново открыт и осмыслен как процесс обретения надличного опыта.

Нередко этот процесс протекает без ясного понимания его значения, а зачастую и вопреки воле и желанию вовлеченного индивида. Но сознательное, целенаправленное и добровольное содействие со стороны последнего может в огромной степени облегчить протекание кризиса и ускорить его благополучное разрешение.

Лучше всего это делать путем целенаправленного упражнения в растождествлении и самоотождествлении. Благодаря этому вы можете обрести свободу и способность выбирать отождествление или растождествление с любой из сторон своей личности, в зависимости от того, что вам представляется в той или иной ситуации более уместным. Тем самым вы можете научиться владеть, управлять и пользоваться всеми составляющими своей личности, объединяя их в одно гармоничное целое. Поэтому данное упражнение в практике психосинтеза считается основным.

Предлагаемое упражнение служит средством прояснения самоосознания и развития способности сосредоточивать внимание на любом из основных элементов личности. При этом вы будете все яснее сознавать их отличительные особенности и сможете изучать последние, сохраняя позицию невовлеченного наблюдателя, понимающего, что наблюдатель отличается от наблюдаемого.

Первый этап описываемого ниже упражнения – растождествление – состоит из трех частей, связанных с физической, эмоциональной и умственной составляющими личности. Затем следует этап самоотождествления. Как будет показано далее, с обретением некоторого опыта вы сможете при необходимости расширить или видоизменить это упражнение.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сядьте удобно и расслабьтесь; медленно сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов (перед этим можно выполнить упражнения по расслаблению). После этого медленно и осмысленно скажите себе следующее:

1.Я обладаю телом, но я не тело. Мое тело может быть здоровым или больным, усталым или отдохнувшим, но все это никак не затрагивает меня самого, моего подлинного "я". Я ценю свое тело как инструмент познания и деятельности в окружающем меня мире, но оно не более чем мой инструмент. Я берегу его и стремлюсь поддерживать в добром здравии, но я – не оно. Я обладаю телом, но я не тело.

Теперь закройте глаза и повторите про себя вкратце общий смысл этого утверждения, а затем постепенно сконцентрируйте свое внимание на основной идее: "я обладаю телом, но я не тело". Попытайтесь по мере возможности сознавать это как факт личного опыта. Затем откройте глаза и переходите к следующим двум частям упражнения.

2.Я обладаю чувствами, но я не чувства . Мои чувства многообразны, изменчивы, подчас противоречивы. Они могут переходить от любви к ненависти, от спокойствия к гневу, от радости к горю, тогда как сущность моя, истинная моя природа не меняется. "Я" остается неизменным. Иногда меня может захлестнуть волна гнева, но я знаю, что со временем это пройдет, и поэтому я – не гнев. Совершенно очевидно, что мои чувства – не я. Поскольку я могу наблюдать и понимать свои чувства, постепенно учиться управлять ими, пользоваться ими и гармонично их интегрировать, совершенно очевидно, что я – не чувства . Я обладаю чувствами, но я не чувства .

3.Я обладаю умом, но я не ум. Мой ум – ценный инструмент исследования и самовыражения, но он не представляет собой моей сути. Его содержание постоянно меняется, обогащаясь новыми идеями, знаниями и опытом. Иногда он меня не слушается. Следовательно, он не может быть назван мною. Это не я, а мой орган познания внешнего и внутреннего мира. Я обладаю умом, но я не ум.

Далее следует этап отождествления. Говорите себе медленно и осмысленно:

4.После растождествления себя с содержанием своего сознания (ощущениями, чувствами, мыслями), я сознаю, что я – центр чистого самосознавания. Я – центр волеизъявления, способный наблюдать все свои психические функции и физическое тело, а также управлять ими и применять их.

Сосредоточьтесь на основной идее: "Я – центр чистого самосознавания и воли". Попытайтесь по мере возможности осознать это как факт личного опыта.

Цель настоящего упражнения – войти в особое состояние сознания; как только эта цель будет достигнута, большинство процедурных деталей упражнения может быть опущено. Таким образом, обретя некоторую практику, вы можете видоизменить упражнение и быстро проходить этапы растождествления, используя лишь основное высказывание каждого этапа и сосредотачиваясь на его непосредственном переживании:

Я обладаю телом, но я не тело.
Я обладаю чувствами, но я не чувства.
Я обладаю умом, но я не ум.

После этого полезно будет глубже поразмыслить над этапом самоотождествления в следующем ключе:

5.Кто я в таком случае? Что остается после того как я растождествился со своим телом, ощущениями, чувствами, желаниями, умом, действиями? Сущность моего "я" – это центр чистого самосознавания. Это то, что остается неизменным в вечно изменчивом потоке моей жизни. Это то, что дает мне ощущение бытия, постоянства, внутреннего равновесия. Я утверждаю свое тождество с этим центром и сознаю его устойчивость и силу.

(Пауза)

Я признаю и утверждаю себя центром чистого самосознавания и творческой энергии. Я сознаю, что из центра истинной самотождественности я могу научиться наблюдать, управлять и согласовывать между собой все свои психические функции и физическое тело. Я хочу постоянно пребывать в этом центре, чтобы облегчить свою повседневную жизнь и придать своей жизни в целом более глубокий смысл, сделать ее более целенаправленной,

По мере того, как внимание в ходе освоения упражнения будет смещаться на соответствующее состояние сознания, процедуру этапа отождествления можно будет сократить. Конечная цель совершенствования в данном упражнении состоит в том, чтобы, быстро пройдя все фазы растождествления, пребывать в "я" столько, сколько нужно. Когда это достигнуто, то при желании можно в любой момент растождествиться с любой слишком сильной эмоцией, раздражающей мыслью, неуместной ролью и т.п., заняв позицию невовлеченного наблюдателя, которая позволяет яснее увидеть значение ситуации, ее причины и наилучшую линию поведения при сложившихся обстоятельствах.

Было обнаружено, что это упражнение дает больший эффект, если выполняется ежедневно, лучше всего в начале дня. Желательно выполнять его вскоре после пробуждения и рассматривать как символическое второе пробуждение. Кроме того, очень полезно повторять его в сжатой форме по несколько раз в день, входя в состояние растождествленного сознавания себя собой, сознавания себя как "я".

Вы можете видоизменять это упражнение в соответствии со своими целями и жизненными потребностями, добавляя новые стадии растождествления, которые бы охватывали другие составные части личности помимо трех основных (физической, эмоциональной и умственной), а также различные субличности, роли и т.д. Его можно начинать также с растождествления со своей материальной собственностью. Ниже приводятся некоторые примеры:

Я обладаю желаниями, но я не желания. Желания порождаются физическими или эмоциональными влечениями и другими воздействиями. Нередко они изменчивы и противоречивы, сопровождаются чередованием симпатии и антипатии; следовательно, они не я. "Я обладаю желаниями, но я не желания". (Лучше всего поставить это высказывание между эмоциональной и умственной фазами растождествления.)

Я вовлечен в различные виды деятельности и играю множество ролей. Я должен играть эти роли, и я хочу играть их как можно лучше, будет ли это роль сына или отца, жены или мужа, учителя или ученика, художника или чиновника. Но я не только сын, отец или художник. Это не более чем роли – частные роли, которые я добровольно играю, будучи в состоянии наблюдать за своей игрой. Следовательно, эти роли – не я. Я – это я, и я не только актер, но и режиссер данного представления.

Это упражнение может выполняться в группах. Ведущий читает соответствующие высказывания, а участники слушают с закрытыми глазами, чтобы глубже воспринять значение слов.

Примечание: Существует еще два широко распространенных варианта фразы "я обладаю..., но я не...":

1."Я обладаю..., и я не..."

2."Я обладаю..., но я нечто большее чем..."

Источник: Том Йоуменс «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСИНТЕЗУ»

 

http://psylib.org.ua/books/psyntez/psy03/txt04.htm

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Упражнение в самоотождествлени

УПРАЖНЕНИЕ В САМООТОЖДЕСТВЛЕНИИ

Это упражнение рассчитано на то, чтобы обратить "я" к Высшему Я, указать координаты последнего. В упражнении использованы некоторые концепции, которые могут облегчить соприкосновение с высшим Я, но могут и помешать ему. Гарантий нет. Цель упражнения – указать вашему сознаванию определенное направление и дать почувствовать, как приблизительно может переживаться соприкосновение с Высшим Я. В действительности оно переживается каждым человеком различно, и в сущности этот опыт невыразим; предлагаемое упражнение указывает лишь некоторые линии его обретения.

Упражнение дает наибольший эффект, если выполнять его поэтапно в течение некоторого периода времени. Это способствует постепенному утверждению "я" в постижении себя как чистого бытия.

1. Для начала посвятите определенное время практике упражнения в растождествлении, используя наиболее подходящий для вас его вариант.

2. Почувствовав удовлетворительную связь с наблюдателем, способным наблюдать ваше тело, чувства и ум, сместите фокус внимания на наблюдение как таковое, то есть наблюдайте за наблюдением и смотрите, на что оно похоже.

3. Теперь, заняв позицию наблюдателя, осознайте какой-то отрезок времени, – скажем, один час. Постепенно увеличивайте этот отрезок до суток, недели, месяца, года, десяти лет, столетия, тысячелетия и т.д., стремясь, чтобы это возрастание протекало как можно более естественно. Затем, сознавая этот огромный отрезок времени, растворите его в вечности и удерживайте в своем сознании вечность. Переживайте вечность. Теперь отпустите ее и просто сознавайте то, что находится в поле вашего сознавания.

4. Теперь осознайте полую сферу диаметром, скажем, в футбольный мяч. Расширяйте это пустое пространство постепенно до метра, ста метров, километра, десяти километров, ста километров, тысячи и т.д., опять стремясь к тому, чтобы расширение это было как можно более естественным. Затем, сознавая это огромное пустое пространство, растворите его в бесконечности и удерживайте в сознании бесконечность. Теперь отпустите ее и просто сознавайте то, что находится в поле вашего сознавания.

5. Теперь, сознавая одновременно и вечность и бесконечность, наблюдайте за своим переживанием. Затем опять отпустите их и просто сознавайте то, что находится в поле вашего сознавания.

6. В заключение сконцентрируйте внимание на дыхании, после чего постепенно распространите его на ум, чувство и тело – так, чтобы ощутить, что вы полностью присутствуете в настоящий момент здесь, на этой земле. При этом на короткое время опять осознайте, что вечность и бесконечность все еще здесь, и посмотрите, что произойдет. Затем расслабьтесь, сосредоточившись на ритме своего дыхания; после этого откройте глаза и соприкоснитесь с окружающим вас чувственным миром.

Полезно будет записывать, как развиваются ваши переживания по мере обретения опыта в выполнении этого упражнения, включая сюда отмеченные вами впечатления, озарения, образы, ощущения и т.д. Периодически просматривая свои заметки, наблюдайте, как продвигается практика самоотождествления. И, прежде всего, получайте от нее радость.

Источник: Том Йоуменс «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСИНТЕЗУ»

 

http://psylib.org.ua/books/psyntez/psy03/txt05.htm

 

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Внутренний диалог

 

 ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ

Каждый из нас обладает внутренним источником понимания и мудрости, который знает, кто мы, откуда и куда идем. Этот источник сонастроен с развитием нашего целеполагания и ясно ощущает каждый следующий шаг, необходимый нам для осуществления своей цели. Соприкоснувшись с этим источником, мы сможем лучше понять препятствия, которые стоят на пути нашего роста, а также применить свою волю и сознательность для их устранения. При правильном с ним обращении он может помочь нам использовать свои силы для объединения личных и надличных измерений нашего существа в единую живую реальность и для привнесения этой реальности в нашу повседневную жизнь.

С этим источником внутреннего наставления связаны многие образы. К их числу относятся солнце, родник, звезда или точка света, ангел, орел, голубь или птица Феникс, Христос или Будда. Разные образы порождаются разными потребностями. Однако чаще всего с ним связывается образ мудрого, любящего нас старца или женщины.

Примечание: У этих двух архетипов много общего, но есть и свои специфические особенности. Предпочтительно поэкспериментировать с обоими, чтобы хорошо прочувствовать их и знать, в какой ситуации к какому из них обращаться. В общем говоря, образ старца обычно поощряет, стимулирует, вдохновляет; образ старой женщины больше связан с воспитанием, поддержкой, приятием.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Это упражнение призвано помочь вам соприкоснуться со своим внутренним источником мудрости. Простейший порядок выполнения его таков: закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, а затем представьте себе лицо старца (или старой женщины), глаза которого излучают любовь. (Если вам трудно вызвать этот образ, можете представить сперва неподвижное пламя свечи, а затем лицо в центре пламени.)

Заговорите с ним и попытайтесь как-то воспользоваться его присутствием и наставлениями, чтобы лучше понять те вопросы, задачи и решения, с которыми вы имеете дело в настоящий момент. (Ваша беседа может быть словесной, но может проходить также на невербальном, чисто визуальном уровне общения и понимания). Беседуйте с ним столько, сколько найдете нужным, а по завершении беседы опишите случившееся, особое внимание уделяя своим прозрениям, если таковые имели место, чтобы оценить их в дальнейшем.

Попрактиковавшись, вы сможете обходиться и без зрительного образа, так как вам все легче будет соприкасаться с этим источником мудрости, который будет являть себя, возможно, в форме внутреннего голоса (примером которого может служить "даймон" Сократа) или просто в форме непосредственного знания о том, как следует поступать в той или иной ситуации. Со временем связь с ним будет усиливаться, так что любовь и мудрость, которые живут у вас в глубине души, смогут все больше проявлять себя в вашей повседневной жизни.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Выполнение этого упражнения необходимо связано со следующими двумя процессами: различением и объяснением. Нужно учиться различать образы, от которых исходит истинная мудрость, и образы, от которых она не исходит. Например, вам может явиться критичная, властная фигура, не испытывающая к вам безусловной любви. Эта фигура может быть проекцией на сверхсознательное одной из ваших субличностей или какого-то известного вам лица; чтобы "разоблачить" ее, чтобы понять, кого представляет собой эта фигура, нужно прибегать к различению. Подобным же образом в случае положительной проекции на сверхсознательное вы услышите то, что вам хотелось бы слышать, а не то, что вам действительно сообщается.

Во-вторых, получаемая информация не всегда ясна, и поэтому нужно уметь правильно ее проинтерпретировать, объяснить. Известным примером могут служить слова Господа св. Франциску: "Иди и построй мою церковь заново". Поначалу Франциск думал, что ему велено заново отстроить маленькую разрушенную церквушку Сан-Дамьяно близ Ассизи, и лишь впоследствии понял суть повеления – перестроить всю католическую церковь!

И наконец, несмотря на важность такой связи, нужно не злоупотреблять ею. Необходимо сперва как можно более полно и всесторонне изучить стоящую перед вами проблему, и лишь затем, не найдя самостоятельного решения, обратиться за помощью к внутреннему источнику мудрости.

При соблюдении этих условий методика внутреннего диалога становится эффективным средством содействия процессу личного и духовного психосинтеза.

Источник: Том Йоуменс «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСИНТЕЗУ»

 

http://psylib.org.ua/books/psyntez/psy03/txt06.htm

 

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Надличные качества

 

НАДЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА

Благодарность – Признательность – Восхищение Благородство

Вдохновение

Верность

Вечность – Бесконечность – Всеобщность

Возрождение

Воля

Гармония

Доброжелательность

Доброта

Доверие – Вера

Жизненность

Красота

Любовь

Мудрость

Понимание

Порядок

Простота

Радость – Счастье

Разумность

Реальность – Истина

Свет

Свобода – Освобождение – Независимость

Синтез – Целостность

Служение

Смелость

Сопереживание

Сострадание

Сотрудничество – Дружба – Братство Творчество

Терпение

Тишина – Спокойствие – Умиротворенность

Энергия – Сила

Юмор

Источник: Том Йоуменс «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСИНТЕЗУ»

 

http://psylib.org.ua/books/psyntez/psy03/txt08.htm

 

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Развитие желаемых качеств


 

ПРОБУЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

ЖЕЛАЕМЫХ КАЧЕСТВ

Цель упражнения – создать внутренние и внешние условия, благоприятствующие развитию и усилению необходимых вам качеств. Предполагается, что оно будет выполняться ежедневно. Приводимая ниже схема рассчитана на развитие такого качества, как спокойствие, но по той же схеме можно развивать и другие качества – смелость, терпение, радость, сострадание и т.д. Важно, чтобы выбор качества и решение развивать его исходили от самого индивида, чтобы работа эта была не навязана, но свободно и целенаправленно избрана как очередной шаг на пути саморазвития.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Думайте о спокойствии: сосредоточьтесь на понятии"спокойствие" и размышляйте над ним. Что это за качество, какова его природа, смысл и т.д.? По мере того, как у вас будут возникать какие-то озарения, идеи или образы, связанные с этим понятием, заносите их в рабочую тетрадь.

2. Попробуйте раскрыть себя другим, еще неизвестным вам идеям или образам спокойствия, которые могут возникнуть из бессознательного, и также занесите их в тетрадь.

3. Осознайте ценность спокойствия, его назначение, его пользу в нашем бурном изменчивом мире. Мысленно воздайте хвалу спокойствию. Возжелайте его.

4. Примите установку на физическое спокойствие. Ослабьте мышечное и нервное напряжение. Дышите медленно и ритмично. Пусть на лице у вас отразится спокойствие. Для этого мысленно представьте свое лицо с выражением спокойствия.

5. Постарайтесь непосредственно вызвать спокойствие. Представьте, что вы находитесь в месте, которое вызывает у вас чувство спокойствия: пустынный тихий пляж, храм, прохладная зеленая лужайка... возможно, это место, где вы испытали в прошлом чувствоспокойствия. Попытайтесь ощутить спокойствие. Повторите несколько раз слово "СПОКОЙСТВИЕ". Пусть спокойствие, по мере возможности, наполнит вас вплоть до отождествления с ним.

6. Представьте, что вы находитесь в обычной для вас повседневной ситуации, которая в прошлом выводила вас из себя или вызывала чувство раздражения: это может быть встреча с враждебно настроенным к вам человеком – или столкновение со сложной проблемой – или необходимость быстрого выполнения нескольких дел сразу – или угроза опасности. Попробуйте увидеть и почувствовать себя в этой ситуацииспокойным и безмятежным. (Этот этап можно отложить до времени, когда упражнение будет хорошо освоено).

7. Решите оставаться как можно более спокойным в течение всего дня... быть живым примером спокойствия... излучатьспокойствие.

8. Сделайте табличку с написанным на ней словом "СПОКОЙСТВИЕ", используя тот цвет и шрифт, которые, по вашему мнению, наиболее полно выражают это качество. Поместите табличку в месте, где вы сможете видеть ее ежедневно, причем, по возможности, в такое время, когда вы более всего нуждаетесь в спокойствии. Глядя на табличку, всякий раз вызывайте в себе ощущение спокойствия.

Приведенное упражнение можно положить в основу более широкой программы. Вы можете собирать произведения поэзии, музыки, живописи, балетного искусства, символы, фотографии, открытки, отрывки из биографий, драматических произведений и т.п., вызывающие у вас или символизирующие для вас спокойствие. Окружив себя такого рода материалами, вы сможете развить в себе чувство глубокогоспокойствия или любое другое качество. Чтобы усилить чувствоспокойствия, вы можете использовать любые элементы окружающей среды, создавая из них свою собственную среду спокойствия.

Возможное противопоказание: В редких случаях возможна отрицательная реакция на упражнение, т. е. попытки вызватьспокойствие могут вызвать, наоборот, напряжение, беспокойство, тревогу и т.д. Обычно это свидетельствует о наличии ядра отрицательных эмоций, блокирующих развитие желаемого качества. Наиболее вероятна такая реакция на шестой фазе упражнения. Если она очень сильна, желательно временно отложить упражнение, изучить возникшие отрицательные чувства, а затем высвободить их посредством катарсиса. После этого упражнение можно продолжить.

Источник: Том Йоуменс «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСИНТЕЗУ»

 

http://psylib.org.ua/books/psyntez/psy03/txt07.htm

 

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
ЦВЕТЕНИЕ РОЗЫ

 ЦВЕТЕНИЕ РОЗЫ

И на Востоке, и на Западе некоторые цветы с древнейших времен считались символом высшего Я человека. В Китае это был "Золотой цветок", в Индии и на Тибете – лотос, в Европе и Персии – роза. Примером тому может служить "Роман Розы" французских трубадуров, "Вечная Роза" Данте и роза в центре креста – символ ряда духовных традиций.

Как правило, высшее Я символизировалось полностью раскрытым цветком, и визуализация этого символа, несмотря на его статичность, может оказать на человека сильный пробуждающий эффект. Но гораздо эффективнее стимулировать сверхсознательные процессы посредством динамической визуализации символа, – то есть визуализации превращения закрытого бутона в полностью раскрывшийся цветок.

Этот динамический символ развития выражает глубинную реальность, которая лежит в основе не только человеческого развития, но и всех природных процессов. Имеется в виду фундаментальная сила жизни, неодолимое внутреннее давление которой служит причиной непрерывного роста и эволюции живого. Эта внутренняя сила жизни в конечном счете и выступает тем фактором, который высвобождает из пут наше сознание и приводит к раскрытию нашего высшего Я.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сядьте поудобнее и успокойтесь. Закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Расслабьтесь.

2. Представьте куст розы с множеством цветов и нераспустившихся бутонов... Теперь обратите внимание на один из бутонов. Бутон еще покрыт зелеными чашелистниками, но на самой его верхушке можно увидеть крохотную точку розового цветка. Сосредоточьтесь на этом образе, поместив его в центр своего осознания.

3. Очень медленно чашелистники начинают разъединяться, разворачиваясь наружу и открывая все еще закрытые лепестки... Чашелистники продолжают раскрываться до тех пор, пока вашему взору не откроется весь бутон.

4. Затем лепестки также начинают разворачиваться, медленно разъединяясь... до тех пор, пока вы не увидите полностью раскрытую благоухающую розу... На этой стадии попытайтесь ощутить запах розы, ее ни с чем не сравнимый аромат.

5. Теперь представьте, что розы касается луч солнца, который дарит ей свет и тепло... Некоторое время созерцайте розу, освещенную солнцем.

6. Посмотрите в самый центр цветка. Вы видите, что там появляется обращенное к вам лицо мудрого существа, преисполненное любви и понимания.

7. Расскажите ему или ей о том, что для вас важно в настоящий момент. Задавайте любые волнующие вас вопросы: о жизненных проблемах, предстоящих решениях. Отведите на это общение столько времени, сколько понадобится. (Если хотите, здесь можно прервать упражнение и сделать записи, отметив возможные прозрения, чтобы впоследствии оценить их.)

8. Теперь отождествите себя с розой: представьте, что вы стали розой, или что цветок этот находится внутри вас... Сознавайте, что роза – и мудрое существо – все время пребывают в вас, что вы в любой момент можете соприкоснуться с ними и обрести их качества... Этот цветок, эта роза символизирует вас. Сила жизни, которая оживляет Вселенную и которая создала эту розу, наделила вас способностью к пробуждению, раскрытию своего внутреннего существа и проявлению всего того, что из него исходит.

9. Теперь представьте, что вы становитесь всем розовым кустом... Сознавайте, что корни ваши прочно связаны с землей, питаются ее соками... Ваши листья и цветы растут вверх, питаясь теплом и энергией солнечного света.

10. Осознайте, что все другие розовые кусты, другие растения и деревья оживляет одна и та же сила жизни, что все они являются частями одной планеты, великого целого. Сознавайте это некоторое время... Затем можете открыть глаза.

11. Если вам захочется описать то, что произошло, уделите особое внимание диалогу с мудрым существом и тем прозрениям, которые, возможно, возникли у вас в ходе выполнения этого упражнения.

Источник: Том Йоуменс «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСИНТЕЗУ»

 

http://psylib.org.ua/books/psyntez/psy03/txt11.htm

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Высшее "Я"

 

Высшее "Я" или Высший потенциал.

Высшее "Я" в психосинтезе определяется как онтологическая Реальность, как Бытие (Я ЕСМЬ), выступающее на своем уровне неизменным Центром жизни, источником излучаемых ею энергий. Личное "я", самосознающее "я" человека представляет собой проекцию или проявления Высшего Я на уровне человеческой жизни.

Для пояснения этого можно воспользоваться аналогией, хотя любая аналогия в состоянии Я и личного я подобна связи между Солнцем и планетой, скажем, Землей. Солнце - источник целого спектра излучений, которые воздействуют на планету и всех населяющих ее существ, создавая условия для их развития и роста. Подобным же образом Я выделяет из себя ("отбрасывает", проецирует) маленькую частицу - искру, крошечный центр самосознания - "я". Присущие этому "я" самосознание, разумность и способность к действию растут, с одной стороны, благодаря "питательным сокам" окружающей среды, "почвы" его существования, а с другой, - благодаря животворному воздействию нисходящих энергий, излучаемых "Я". Можно сказать, что "Я" посредством личного "я" осознает, что происходит на личном уровне (физическом - эмоциональном - мысленном).

Личное "я", в свою очередь, сознает "Я" посредством:

• сознательного раскрытия себя нисходящим от "Я" излучениям;

• восхождения к "Я", соприкосновения и частичного слияния с ним;

• проживания подлинно человеческого опыта во всей его полноте и привнесения в свою жизнь энергий Высшего Я.

Человеку вполне доступно постижение Высшего Я, и многие испытавшие такой опыт свидетельствуют, что "Я" может переживаться как живая реальность, более того, как живое Существо. Я обладает функциями, но Я - не функция. Я - это сущность человека, источник его жизни и бытия.

Поначалу ясность и полнота постижения себя как "Я" создает столь сильное и самодовлеющее чувство само тождественности "я" - это "Я", что Высшее Я воспринимается как нечто неизменное и неподвижное. Реальность этого переживания столь велика, что все другие, заведомо переменчивые и преходящие переживания и реалии кажутся по сравнению с ним если не иллюзорными, то, во всяком случае, менее настоящими, менее ценными и значимыми. Впоследствии, по мере того, как Высшее Я все теснее соприкасается с нашей повседневной жизнью, входит в нее, преображает ее своими энергиями, мы обнаруживаем, что оно пронизывает и организовывает все стороны нашей личности, участвуя во всех проходящих здесь процессах.

Некоторые качества, проявляемые Высшим "Я": самостоятельность и независимость, созидательность, мудрость, все охватывающая любовь, чувство истины и большой скрытой силы, готовой себя явить в случае необходимости.

Некоторые результаты постижения Высшего "Я": ощущения внутреннего руководства, стойкость, целеустремленность, скромность, ответственность, сострадание и радость.

Ваше Высшее "Я" - это вы сами во всей полноте своего потенциала. Это та ваша внутренняя сущность, которая является движущей силой всех ваших действий. Приобретая жизненный опыт, вы растете, и ваш потенциал постепенно раскрывается.

Ваш Высший потенциал - Высшее Я существует здесь и сейчас. Это то "Я" внутри вас, которое действует подобно встроенной программе, направляя ваше развитие и руководя всем происходящим в вашей жизни. Словно бабочка, которой предстоит вырваться из кокона, ваше Высшее Я все время подталкивает к действию, пробуждает чувства, желания и цели, находящиеся в глубине вашего бессознательного. Это канал, по которому вы получаете жизненные силы. Высшее Я формирует программу вашего жизненного опыта, и на самом глубинном уровне все в вашей жизни является отображением этого проявляющегося потенциала.

Когда вы обращаетесь к своему Высшему "Я", вы настраиваете себя на источник вашей личностной энергии. По мере того, как вы научаетесь ценить ваш высший потенциал и общаться с ним, вы осознанно берете на себя ответственность за вашу жизнь. Высшее Я управляет вашей жизненной энергией, это та часть вас, которая побуждает вас вырваться из коконов, помогает вам преодолеть собственное сопротивление, изменяет ваше мышление и помогает действовать, реализуя ваши глубочайшие возможности.

Если вы каждодневно используете ваш высший потенциал в качестве личного наставника в жизни, то он начинает все более проявлять себя в ней. При этом вы не просто осмеливаетесь выйти за пределы своих вчерашних границ, но испытываете прилив жизненной и творческой энергии, руководствуясь внутренними принципами и живя в гармонии с окружающим миром.

Источник: Том Йоуменс «ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОСИНТЕЗУ»

 

http://akamar.narod.ru/Ourschool/school13.htm

 

svetich59
Вне сайта
Зарегистрирован: 27/11/2015
Благодарю

Психосинтез и упражнения для развития личности еще долго будут актуальны

Светлана Павлова
Вне сайта
Зарегистрирован: 12/03/2014
Что означают слова Я ЕСМЬ

В сущности Бог имеет много имен. Имя Яхве рассматривалось как собственное имя Бога. 

Имя Яхве́ впервые встречается в Ветхом Завете, было открыто сынам Израиля через Моисея. Божественное имя связано с глаголом haya(h) – существовать, как свидетельство Бога о самом себе: «Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ», сокращенно «Я ЕСМЬ».

 Глагол ЕСМЬ в имени указывает на факт живого существования, всегда присутствующего и всегда действующего, свидетельствует о Боге как о Существе.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".