Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Я или воззрение о себе

kofer аватар

Как уже было сказано , мировоззрение состоит не только из воззрений о мире, но и воззрений о себе. И это не менее важно, если не более.

Чтобы понять окружающий мир надо , прежде всего , лучше понять , что из себя представляем мы сами.

В одной из книг мне удалось прочитать , довольно убедительную информацию о том , что человек состоит из нескольких взаимозависимых и взаимопроникающих тел в т.ч.: физического (нашего тела),эмоционального, ментального(ума) и духовного(нашей души или Бога в нас).

Существует много методик или техник по совершенствованию этих тел и их гармонизации , благодаря которым человек начинает лучше использовать свой природный потенциал .Вот что из себя представляют каждое из выше названных тел:

Физическое тело, в основном , описано в учебниках анатомии , тем более его изучают в школе, поэтому на его описании останавливаться не буду , скажу только , что оно очень мудро устроено. Тело заставляет циркулировать кровь и другие жидкости, переваривает пищу перерабатывает её в энергетические запасы(энергию), предохраняет от заболеваний и лечит себя. Оно видит, слышит , чувствует, различает вкусы и запахи. Может совершенствоваться, научаться , может балансировать на двух ногах , учитывая при этом свои размеры, пропорции и центр тяжести. Но мы чувствуем , что являемся чем-то большим , чем только это тело.

Совершенствовать физическое тело обучают всех на уроках физкультуры , занимаясь спортом , трудовой деятельностью .Тут добавлять нечего .Можно было бы добавить о полезном питании, ведь все наши болезни входят в нас через рот, нос и при соприкосновении со слишком высокой и слишком низкой темературой среды. Но об этом тоже много говорят в т. ч. в интернете и по телевидению . Проблема только в применении сказанного на практике.

Самое трудное в самосовершенствовании , это заставить себя применять всё разумное на практике.

Эмоциональное тело состоит из наших эмоций в том числе: радости, удовольствия, желаний , грусти, недовольства, злобы, ярости, и т. д.

Эмоции это переживания человеком своего отношения к действительности и к самому себе, удовлетворённость или неудовлетворённость собственными действиями. С помощью эмоций мы стремимся к приятному, полезному, избегать вредное, опасное или того .что огорчает. Эмоции возникают при информационном дефиците, при недостатке наших знаний о предмете, ситуации, обстоятельствах. Формирование эмоций разного уровня и сложности происходит вследствие развития определённых форм связи организма с внешней средой.

Различают эмоции биологические(связанные со степенью удовлетворения жизненно важных потребностей(голода, жажды, полового влечения) и духовные(социальные, нравственные, познавательные и т. д.)

По своей внутренней окраске они бывают положительные и отрицательные. Бывают также задержанные когда в силу разных обстоятельств (чаще всего социальных) человек вынужден временно сдерживать их.

От того какие мы испытываем в данный момент эмоции зависит наше самочувствие , может меняться наша точка зрения на различные вопросы.

От уровня наших эмоций зависит и сила и энергия с которой мы действуем .

От них зависит направленность наших действий.

Эмоции зависят от нашей чувствительности или развитости органов чувств.

В жизни мы не раз сталкивались с примерами , когда отдельные люди и особенно животные обладают значительно более развитыми органами чувств , приборами с помощью которых мы ощущаем окружающий нас мир (зрением, слухом , обонянием и осязанием ).

Так как эмоции являются поставщиками нашей энергии действия , мы должны научиться лучше управлять ими. Особенно перенаправлять энергию отрицательных эмоций для производства положительных действий.

Ментальное тело связано в основном с нашим умом и его возможностями (восприятием , памятью, мышлением, воображением) и их уровнями развития.

Ум -это инструмент для сортировки, организации, концентрации и обработки, поступающей от органов чувств, информации. При чём делать он это может одновременно с выполнением ряда других действий.

Восприятие . Его наличием утверждается способность мозга отражать воспринимаемые нами предметы и явления реальной действительности .Восприятие -это целостный образ предмета , который возникает из отдельных, частичных качеств, отражаемых мозгом, но не сводится к их механической рядорасположености или их сумме.

Внутренние установки, направленность личности, предопределяют субъективный характер восприятия и его своеобразия. Примерами этому служат различные иллюзии и отсутствие его постоянства.

Длительное и постоянное культивирование наблюдения способствуют выработке наблюдательности.

Восприятие тесно связано с личностными особенностями .Оно протекает сообразно с интересами , установками , убеждениями и отношениями личности.

Память. Без включения памяти все чувства , ощущения и образы возникающие у человека , переживались бы им как будто бы впервые.

Его Я, его навыки , отношения , привычки, надежды, желания, притязания существуют благодаря памяти.

Без памяти человек превращается в автомат, реагирующий на стимул, который действует в данный момент.

В памяти различают три процесса : запоминание или ввод информации в память , её сохранение и воспроизведение . Эти процессы связаны и влияют один на другой.

Извлечение из памяти данных бывает произвольным или непроизвольным и припоминанием (смутное воспроизведение).

В зависимости от установки на длительность запоминания память различают краткосрочную и долгосрочную.

Выделяют память сохраняющую знания , эмоциональную и личностную(образа самого себя.

Память также подразделяют на логическую и образную .Качество памяти зависит от количества повторений, необходимых для запоминания и от скорости забывания.

Память также бывает зрительная , слуховая, двигательная ( мышечная).

Качество памяти зависит от объёма запоминаемого материала , от точности и прочности удержания .

Многие характеристики памяти могут улучшаться с помощью различных методик.

Память используется и для НЛП( нейро лингвистического программирования )и в других методиках самосовершенствования человека , некоторые из которых будут приведены ниже.

Мышление. Отражение окружающего мира в процессе мышления осуществляется с помощью мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, систематизации и классификации.

Анализируя и сравнивая отдельные наблюдения , Опираясь на результаты прошлого опыта , человек в процессе мышления находит общее в отдельных объектах. Абстрагирование этого общего позволяет объединить объекты в различные группы, системы, и тем самым для человека оказывается доступным обобщённое отражение окружающей действительности.

Возможность обобщённого познания обеспечивается тем , что человек отображает окружающий мир не только в образной, но и в словесной форме .

Решение мыслительной задачи обычно проходит 4 этапа:

-возникновение проблемы

-построение различных гипотез возможного решения

-осуществление решения

-проверка осуществлённого решения.

Существуют способы решения мыслительной задачи, которые позволяют быстрее найти ответ и являются условиями умственного развития человека

среди них:

-пассивное использование алгоритма

-целенаправленная трансформация условий задачи

-активное применение алгоритма

-эвристический способ решения задачи

От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике -таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности.

Под качествами ума понимают те свойства личности, которые устойчиво характеризуют его мыслительную деятельность. Самостоятельность ума определяет свободу выбора задач и их решений . Критичность и гибкость ума обеспечивают как нахождение проблемы , так и оригинальность построения и проверки гипотез.

Широта ума обеспечивает разносторонний подход к решению задачи.

Логичность и чёткость ума обеспечивают последовательность и точность решения. От глубины ума зависит существенность избранных задач и доказательность их решений.

Духовное тело.Духовное тело или наша душа , или божественное в нас, наименее изучено. Его мы ощущаем , чаще всего , интуитивно, как приходящее из глубин подсознания, как связь с природой, с Вселенной. Влияние его на нас , мы ощущаем в виде интуитивных мыслей , или в виде совести т. е. мыслей пришедших не понятно откуда или родившихся в глубинах нашего подсознания.

В большинстве своём многие люди воспринимают душу как сгусток энергии, которая входит в момент рождения , и покидает нас в момент смерти .

Из всей прочитанной литературы я сделал вывод , что в нашей душе содержится информация:

-о нашем предназначении , т.е. о задаче поставленной Создателем перед нами, которую мы должны исполнить в течении нашей жизни на земле.

об уроках , которые мы должны осознать , в т.ч. в плане нашего духовного развития.

-об опыте наших предков , которые мы ощущаем в виде инстинктов.

Дух -это та часть Бога(Вселенского Разума , Космоса, Создателя, Единого), которая находится внутри нас и благодаря которой мы без всяких посредников можем общаться с Богом. Можем ,если научимся это делать.

Специалисты по вопросам познания , изучающие процесс прохождения информации через мозг, утверждают , что лишь 1% того , что получает наш мозг , достигает нашего сознания или осознаётся нами.

В своей работе Михай Чиксент Михайи «Поток.Психология оптимального переживания» он приводит данные полученные при исследовании способности мозга воспринимать максимальный объём информации .

Наш мозг (не смотря на его уникальную скорость обработки информации) может  обработать лишь примерно 126 бит в секунду. Границу способности нашего сознания можно оценить из следующего примера:

Для усвоения человеком устной речи ему потребуется перерабатывать 40 бит информации. Это означает , что понимать одновременно говорящих трёх человек теоретически мы сможем , если сумеем отвлечься от параллельно сопровождающих этот процесс других ощущений (тональности разговора , мимики говорящих сопровождающих эту речь других звуковых вкусовых , тактильных т. е. ощущений температуры , влажности , дуновений ветра , ускорения и особенно зрительных впечатлений, воспоминаний , и других отвлекающих мыслей.)

Из вышесказанного становится понятным , что человек способен осознавать лишь маленькую толику из информации поступающей от окружающего его мира . Что же в таком случае остаётся каждому из нас ?

Мы вынуждены выбирать (сортировать) из общего потока нужную , полезную, хорошую информацию.

Эта необходимость выбирать и есть источник дуализма (раздвоения на нужную , а значит и не нужную, полезную , а значит и бесполезную , хорошую — плохую, правдивую — не правдивую.

Необходимость выбирать информацию и позволяет нас зомбировать или заниматься самовнушением (само зомбированием).

Хотелось бы отметить ещё одну особенность нашего мозга .

В соответствии с законом единства и борьбы противоположностей в мире нет ничего ни хорошего , ни плохого. Всё именно такое какое и должно быть

Это наш мозг (инструмент для привычного нам анализа ситуацийзначительно менее привычного синтеза) назначает , переназначает и не до назначает что-то хорошим или плохим.

Следовательно каждый из нас может превращать хорошее в плохое и наоборот .

Но тут следует помнить о том , что и хорошее и плохое связано бывает с конкретной ситуацией и с конкретным временным отрезком. Однако наша память превращает это определение в постоянный шаблон, которым мы часто пользуемся им не задумываясь об упущенном времени и изменённой ситуации.

Познавая себя мы должны обратить внимание на необходимость следить за тем , что бы жить максимально в ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

Понаблюдайте за собой сколько времени вы проводите мечтая о БУДУЩЕМ которого ещё нет , или копаясь в ПРОШЛОМ , которого уже нет.

НАСТОЯЩЕЕ длится доли секунды и превращается в ПРОШЛОЕ.

Именно поэтому мы не должны пытаться ВИНИТЬ себя за сделанные ошибки, так как вернуться в прошлое мгновение и пытаться исправить уже не возможно .

Поняли что совершили ошибку , простите себя, примите меры , чтобы не допускать эту же ошибку в дальнейшем .

Мне нравится очень точное выражение «НАШИ ОШИБКИ — НАШИ ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ»

Мы часто не задумываемся о том , что просмотр кинофильмов , чтение книг, просмотр телепередач , даже в режиме онлайн, это тоже копание в прошлом.

Расход времени на прошлое и будущее должен быть минимальным , только для анализа, обновления приоритетов и определения нового НАМЕРЕНИЯ (цели).

Мозг каждого человека -это часть одной большой голограммы и каждая такая часть содержит целое.

В нашем сознании содержится только наш личный опыт и знания , но наше подсознание имеет связь с информационной системой Вселенной. Это доказывали многие ясновидящие Ванга , Гурджиев , Вольф Мессинг и другие.

Американец Кейси , имевший среднее образование, давал диагнозы больным людям латинским языком не имея ни малейшего представления о смысле произносимых им слов. А ведь этими диагнозами пользовались доктора медицинских наук подтверждая их точность.

Был случай , когда он помог найти необходимое редкое лекарство родственникам больного, в аптеке находящейся за несколько сотен километров, причём подсказал самому аптекарю в каком шкафу и на какой полке оно находится.

В Библии есть замечательная фраза «Не судите да не судимы будете.»

Та же самая мысль в восточных учениях передаётся по своему прекрасной фразой «Другие и мир в целом это зеркала, в которых отражаемся только мы сами.»

P { margin-bottom: 0.21cm; }

Что здесь имеется ввиду .Глядя на мир и на других людей мы видим не действительность , а лишь наши мысли о ней . Точнее сказать мы не можем видеть ИСТИНУ в целом , мы можем видеть лишь её частицу. Мы как те слепые из притчи , которые ощупывая различные части слона (один ощупывал хобот другой- ухо третий -ногу и четвёртый- хвост) передавали свои ощущения, уверенные в том , что только их описания отражают действительность.

Очень часто прислушиваясь к своему внутреннему голосу , своей интуиции, человек принимает самые правильные решения, делает выдающиеся открытия, выдвигает глубокие творческие идеи , находя кратчайшие пути их реализации.

P { margin-bottom: 0.21cm; }

Поэтому так важно каждому человеку развивать способность ощущать свои внутренние чувства и умение формулировать их словами.