Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Романтики и фанатики

 

«Романтики» - это определённая часть молодёжи и некоторые субъекты постарше, которые не нашли себя в жизни или просто относятся к породе «шило в заду» и «подросток – это состояние души, а не дата в паспорте». Основная масса – от старшеклассников, начинающих интересоваться политикой, до старшекурсников и молодых сотрудников. Во всяком случае, доля учащихся в этой среде очень высока. Тут играют роль корпоративный дух и быстро распространяющиеся в тесных коллективах (не особо занятых добыванием копейки и устройством жизни) различные идеи и слухи.

«Вьюноши» жадно впитывают идеи, ожесточённо спорят о политике и считают себя чем-то значимым. Это связано с юношеским максимализмом, конфликтами и родителями, противопоставлением себя старшим и желанием самоутвердиться. Плюс у некоторых есть тяга к совершению героических или просто эффектных поступков.

Огромный потенциал для вызова на майдан толпы подогретых пламенными речами подростков имеет протестный эффект – в таком возрасте многие желают поднять свою самооценку за счёт неприятия мнения старших и неприкрытого хамства и споров (у нас не США, любящих поспорить детей не кормят препаратами). Им побоку кого критиковать и кому хамить – маме, учителю, начальнику, админу на форуме – лишь бы этот человек был старше или главнее, а скандал имел широкий резонанс именно из-за хамства вышестоящему («А вот Вовка послал самого /подставьте имя/»). «Если папа за Януковича – я пойду на майдан, если физрук против евроинтеграции – пойду прогуляю урок на майдане и т.п.». Это упрощённая схема, но и мышление у нашего молодого поколения часто простенькое – чёрно-белое, без попыток анализа ситуации.

Отдельная статья – деньги. Студенты не гнушаются приработком (что правильно в целом), однако, когда речь идёт про политику – валом валят на митинги «подзаработать» (наиболее ушлые успевали в декабре-январе постоять и за «Европу» и против, получив по несколько сот гривен с обеих сторон).

Хотя справедливости ради стоит сказать – «чистый» романтик пойдёт на митинг или сходку без денег, на одном энтузиазме или из желания поговорить, поспорить, отстоять свои идеи. «Чистый» романтик обычно действует из наилучших побуждений, с позитивной мотивацией. Ловкие политики играют на идеях патриотизма, борьбы с коррупцией, помощи угнетённым и т.д. На примере Украины - специфика: «казацкий» романтизм, фольк-история, «идеалы майдана» (первого), обещания пустить молодёжь во власть. На определённое время это даёт эффект и «чистый» романтик идёт на майдан, спорит до хрипоты в сети, помогает и сотрудничает. Однако, есть одно маленькое «но». «Чистый романтик» может разочароваться, выдохнуться, узнать нечто про своих покровителей, что развеет его идеалы и отвернёт от них. Такие люди или теряют интерес к идеям, которые ранее поддерживали руками и ногами, или испытывают детскую обиду в стиле «ты мне больше не подружка, отдавай мои игрушки», или принимают противоположную сторону (довольно редко). Часть взрослеет умом и начинает анализировать информацию, часть впадает в уныние. Бесспорно то, что романтика можно распропагандировать, изменить его идеалы или открыть глаза его кумиров. При важном условии, что он сам должен столкнуться с несправедливостью и обманом (если реального соприкосновения с негативом не будет, то «розовые очки» не исчезнут). Возможен и второй, плохой вариант – при определённом стечении обстоятельств романтик превращается в фанатика.

«На своей шкуре». Лично у меня период «романтики» был на 1 курсе – аккурат в 2004 году. Ага, первый майдан, «Мир вам!» и «тяжёлый тупой предмет» ))) Угар участия в протесте пришёлся на 1-й тур выборов. После я стал присматриваться к сторонникам Ющенко, почитывать их радикальные идейки и понял, что это не то, чего я хотел. Последующие события - переголосование и т.д. – были для меня как в тумане, абсолютно безразличны. А позже Ющ и его команда стали уверенно ассоциироваться с негативом.

Примеры «романтиков». С натуры. Имена левые.

Номер один «Вася». Топтал первый майдан, драл глотку за БЮТ, активнейший участник молодёжного крыла партии. Но пришли местные выборы, и небогатый студент не влез в список прошедших в райсовет, нашлись люди покруче, хоть и менее активно светившиеся на провинциальном политическом небосклоне.

Результат – жуткое политическое «похмелье», разочарование в партии, выпивка. Через пару лет история повторилась уже с «регионами» - поддержка и активность, но к корыту не пустили. И опять разочарование. С новым майданом - новые надежды пролезть во власть. Однако снова не судьба – «нужные хлопцы» с толстыми кошельками или хорошими связями оттеснили «ветерана майдана». Сейчас довольно уныло собирает помощь «на обмундирование» для посланных на мясо земляков (а сам не спешит на войну, кто бы сомневался). Способен ли он измениться? Возможно, при должной информационной обработке. Однако опыт трёх попыток влезть во власть на послевыборной эйфории добавляет – «с оговорками». Слишком часто данный персонаж кидается в пучину политической борьбы, как наивный вкладчик к Мавроди.

Номер два «Андрей». Так же стоял с энтузиазмом на первом майдане, но разочаровался уже зимой 2004-5 гг. Новую власть встретил с прохладцей, тем более после отмены подъёмных для выпускников, едущих в сёла. Остался в городе, поменял много работ, от партий дистанцировался. В общем, просто зарабатывал на жизнь. К новому майдану отнёсся со скептицизмом – обещания «моментального счастья» на бывалых людей не действуют. Отказался от пропозиций дружков по вузу поехать «поскакать», хоть за это и сулили деньги. Ну, а после отказа майданнеров от предложения Германии и Франции, после пролитой крови, окончательно отошёл от майдана и сейчас активно разубеждает друзей и знакомых (в условиях нынешнего zombiemode на телевидение это тяжко). Хотя бы один, да прочистил мозги. Это «разочаровавшийся» романтик. Характерная черта – такие люди чаще встречаются среди тех, кто сам пробивался по карьере, а не сел на должность «за кабанчика».

Номер три «Петя». Учился вместе с двумя предыдущими на курсе. Крайне мутный субъект – хитрый, подлый, жестокий с младшим. Повёрнутый на «казацкой» романтике – «боевые гопаки» и пр. шароварщине. Хоть и не бедный, и получал от родителей приличные суммы, но постоянно всплывал в мутных схемах заработка – то всякие непонятные акции, то поездки по сёлам и скупка мяса за бесценок, то «скакание» за бабло с разными политическими силами (вплоть до гоп-стопа школьников). На первом майдане активно зарабатывал деньги на «каруселях» за Ющенка, носился с битой «охранять участки». Сошёлся с группой тех, кто потом сформировал местное отделение «Свободы», но в партию не вступил. После майдана светился в разных пикетах, мордобоях, «скаканиях» и т.д. Но всегда пытался хоть копеечку отжать – ездил за деньги в Киев, примазался к платным курсам того же «гопака», в драках в случае победы обчищал поверженных противников. Напомним – он не бедный (у родителей своё дело в сельхоз сфере). Всё больше засасывала его «романтика» мордобоя, псевдоказацкой кровожадности в стиле шевченковских «Гайдамаков».

Стал членом «Правого сектора», ездил в Киев бить морды (небесплатно, чё!), вернулся с ноутом и айфоном. В родном городе присоединился к скачущим и принял активнейшее участие в «майдане с элементами гоп-стопа». Трусил политических противников, валил памятники и так далее. Рвался резать всех «врагов», но после начала боевых действий немного поутих. Парочку его подельников прислали с Донбасса в цинке, так что он переключился на «выявление внутренних врагов» - любимый мордобой и гоп-стоп плюс опять ведёт «гопак» для школьников (сам без биты и кучки приспешников особо не храбрый). Родители железно отмазали от армии, жизнь идёт. Это тип – «романтик» частично мутировавший в фанатика, но не до конца. Изначально этот перец - очень хитрый и изворотливый тип, ценящий свою паскудную шкуру и нападающий только на слабых и беззащитных. Он не будет лезть напролом только ради идеи, и в этом его отличие от «чистого» фанатика. Можно ли такого перевоспитать? Не-а. Не получиться – слишком глубоко въелись бандитско-майдановские идеи в черепушку данного персонажа. Ему нравиться лупить слабых, трусить «врагов» и офисы, корчить «казачка» и т.д. Он в этой среде как рыба в воде.

 

Плавно переходим к «фанатикам».

Самый отвратительный типаж майдановца. Самый убеждённый, самый жестокий, самый преданный. Не рассуждающий сторожевой пёс и брызгающий слюной от ненависти идеолог.

По поводу последнего разделения. Очевидно, что любая группировка фанатиков делится на верхушку, задающую тон и направляющую всю пристяжь и на безмозглое, примитивное мясо. Как исторический пример первых – элита гитлеровской Германии, люди с высоким интеллектом, хоть и конченые мрази (сам Гитлер, Геббельс, Гиммлер и др.). А масса – боевики нацистских отрядов, дети, оболваненные «расовым воспитанием» и взрослевшие после 1933 года.

Характерные черты массовки фанатиков: невысокий интеллект, узкий кругозор, невысокая эрудиция – все «качества», способствующие промывке мозгов и вере в самые людоедские идеи. Остальные типичные черты – склонность к жестокости, издевательству над слабыми, нетерпимость, вспыльчивость, склонность решать проблемы силой и склонность к преступлениям. Неумение анализировать свои поступки и перекладывание вины за неудачи на других. Временами встречаются, наоборот, не агрессивные «быки», а затурканные, слабые одиночки, для которых радикальная группировка – возможность отомстить обидчикам, реальным или воображаемым. Такие субъекты иногда бывают злее стандартных боевиков. Иногда присоединяются всякие неформалы, неудачливые музыканты и спортсмены.

«Интеллектуальные» фанатики гораздо опаснее простых громил. Именно они направляют толпы погромщиков, они сочиняют кровожадные книжонки, они руководят финансами. Мориарти выглядит интеллигентнее Косого Джима, но в реальности гораздо смертоноснее – ведь у него в подчинении таких бандитов сотни. И если Косой Джим грабит несколько человек в месяц, то профессор Мориарти делает несчастными или убивает сотни людей.

Для «мозгов» группировок тоже характерны некоторые черты «мяса» - нетерпимость, склонность к силовому решению проблем, жестокость. Но высокий интеллект даёт возможность влиять на других, убеждать, интриговать, создавать идеологическую базу. Причём часто они сами свято верят во всё, что придумывают, на грани помешательства, они одержимы.

Денежная составляющая имеет место быть – главари не прочь подзаработать, заручиться поддержкой богатых (как Гитлер в своё время), однако, когда почувствуют свою силу, могут и расправиться с неугодным «денежным мешком» (эмиграция Тиссена, одного из спонсоров Гитлера, к примеру).

Особо «свидомые» имеют одну особенность, делающую их менее послушными, чем либеральный планктон. Если они действительно твёрдо верят в свои идеи, то любое отклонение союзников или неких покровителей от всяких там «расовых стандартов» и пр. бреда может вызвать конфликт или даже мордобой. Особо упёртые и идейные не будут помогать сильно отличающимся от них группировкам, пусть и стоящим на общем «майдане» (например левацким).

В нашем конкретном случае, если брать Украину, то процент «незамутнённых идейных» в высшем командовании нацистов не так велик (чисто моё мнение). Все эти Тягныбоки, Яроши, Парубии и Величковичи – гораздо более прикормленные и карманные, чем тот же Бандера, Мельник или Коновалец. И те и те нацисты, но… Если те могли выкидывать коленца типа провозглашения государства в Львове и не всегда подчиняться немцам, то эти - просто пушечное мясо для олигархов. Никаких серьёзных попыток действовать самостоятельно они не делали. Музычко взбрыкнул – Музычка не стало. Нынешняя роль идейных командиров – погонщики для стада, направляющие его по воле денежных мешков. Но в то же время рядовой состав серьёзно упорот и не сомневается в целях начальства (отдельные прозрения не в счёт).

И безусловно – все они опасны. И рядовые адепты (так и хочется добавить «Монолита» - такие же бездушные) и руководители, любящие резню и деньги. Можно ли их перевоспитать? Вот эту категорию как раз нет, что очевидно. Как говорилось в одной игровой вселенной: «Их может искоренить только огненный шторм Экстерминатуса». Для тех кто не в теме – они должны быть разгромлены (физически или организационно). Этот «вермахт» не умеет договариваться с инакомыслящими. Тут или они или мы.

А, да, пример. На этот раз не совсем обычный. Не из моего города. Тут типичный «идейный приспособленец» - фанатичный, но хитрый и себе на уме. Обычные быки неинтересны – злобные твари с интеллектом на уровне компьютерного монстра а то и ниже. А типчик, пусть будет «Орест» интереснее. Он львовянин, из переселившихся в 1947 году в город рагулей (вместо уехавших по договору поляков). Гуманитарное образование, участие в «Пласте» и других скаутах, всякие сборы в горах с марш-бросками, стрельбой и идеологической обработкой подростковых мозгов. Данный индивид отлично прижился в одной правой партии, работал в плюющейся ненавистью газетке, вёл рубрику, печатался на сайте. Активно участвовал в обеих майданах, распространял слухи, утки, вёл пропаганду среди студентов. Но. После начала боевых действий занял хитрую позицию – «пусть вместо нас (т.е. западенцев) воюют второсортные недочеловеки (жители центра, юга, востока), а мы сбережём генофонд для будущей Украины». Вот так ловко он спрыгивает с темы мобилизации. В то же время он убеждённый, упоротый нацист. Но это интересная тенденция – некоторые жители Галиции так тоже думают – «пусть воюют восточники». На «Оресте» висит значительная доля пропаганды его кодлы и на войну он скорее всего не поедет. Но отношение к другим жителям Украины характерно – «второй сорт», «скоты», «рабы» и прочие гадости.

 VooDoo , http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/3840-tipazhi-maydana-romantiki-i-fanatiki.html