ВСТРЕЧА С СТОРОННИМ НАБЛЮДАТЕЛЕМ
Пришло время встретиться с сторонним наблюдателем, который поможет мне прояснить суть понятия ,,Наблюдатель,, и всё, что касается наблюдения и наблюдательности. Эта встреча мной запланирована, поэтому никаких неожиданностей быть не может. Я представил себе образ наблюдателя и он без труда проявился в моем сознании.
Я поздоровался с ним и сразу же задал вопрос:
- Что такое наблюдательность?
Наблюдатель тоже поздоровался со мной и ответил:
-Наблюдательностью называется умение фиксировать сознание и концентрировать своё внимание на обычных вещах и явлениях, открывая в них что-то новое необычное, проистекающее и вытекающее из самого обычного, простого, примитивного, из чего состоят вещи и явления. В принципе, наблюдательность, это основа познания. Ей надо уделять серьезное внимание. Наблюдательность напрочь отсутствует, если её не связывать с чувственными ощущениями, переживаниями, логическими представлениями и умозаключениями. Наблюдатель обладает пробужденным сознанием и просветленным умом. Это он является пробужденной и просветленной сутью человека, поэтому очень важно человеку самому для себя стать наблюдателем. Наблюдатель видит и знает всё, на то он и наблюдатель.
Наблюдательность чувственно чувствительна, потому что обладает пробужденным сознанием и логически логична, потому что обладает просветленным умом. В этом случае в своем единстве она чувственно логична и логически чувственна.
В одном случае, наблюдая, человек концентрирует своё внимание на каком – либо предмете, фиксируя его пробужденным сознанием и изучает свои ощущения в отношении конкретного предмета, в другом случае, он через просветленный ум обрабатывает свои ощущения и как готовую форму облекает в свой идеальный образ субъективных представлений. Все процессы наблюдения проходят в сознательном режиме, как бы внутри сознания. Даже сам ум и вся его умственная деятельность фиксируются сознанием. Выход ума за рамки сознания равнозначно действию ума в своем состоянии безумия. Безумие ума не фиксируется сознанием, оно находится в бессознательном.
Чтобы быть наблюдательным, надо постоянно находиться в осознанном сознании
СОЗНАТЕЛЬНОЕ * БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
УМНОЕ * БЕЗУМНОЕ
Звездочки являются точками перехода одних состояний в другие.
Чтобы делать далеко идущие логические умственные заключения, необходимо сначала зафиксировать в себе предмет как образ, реальное представление и после этого начать за ним наблюдать, медитируя на него или его созерцая, как сторонний, но не отстраненный наблюдатель.
Наблюдать можно за движением предмета, как слежка и следить за всеми его телодвижениями. Это изучение и познание предмета в движении или только движение предмета, смотря за чем наблюдаешь для изучения и познания. Если сознательно это делать, то можно заметить незаметные или малозаметные движения этого предмета. Сконцентрированное сознание способно замечать незаметное, видеть невидимое, а это очень важно для наблюдателя.
Очень важно перенести этот принцип наблюдения на себя. Каждый человек является постоянным предметом для изучения и познания самого себя, наблюдения за самим собой, неважно в каких состояниях он находится в покое или движении, любит или ненавидит и т.д. Человек всегда имеет возможность наблюдать за собой. Предмет наблюдения всегда с собой и под рукой. Познание других предметов обусловлено их наличием или отсутствием, тогда как человек сам для себя всегда есть наличие себя. Поверь мне, быть в постоянном сознании только для того, чтобы наблюдать за собой совсем непросто, а быть вообще в постоянном сознании ещё сложнее.
Быть в постоянном сознании, означает стать пробужденным, т.е. осознавать, что сознание и сознательный человек никогда не спит, даже когда сладко спит в теплой кроватке.
Осознание себя в моменте здесь и сейчас постоянно, есть состояние пробужденности.
С помощью наблюдения человек делает великие открытия. Он в сложном открывает простое, в тяжелом – легкое, в обычном – необычное, в вероятном – невероятное и т.д.
Это интересно и сильно увлекает.
Многое, что ты открыл для себя, ты сделал с помощью своей наблюдательности. Ты постоянно делаешь это и сейчас , а затем всё записываешь в свои тетради. Ты постоянно расширяешь своё невежество, что бы сказать себе, что чем больше знаешь, тем знаешь меньше и постоянно сам в этом убеждаешься. В абсолютном невежестве как в точке ноля имеются знания абсолютной истины, которые ты получаешь как формы осознаний. Конечно же в здесь и сейчас не все знания применимы сразу и все, но та информация, которая идет от твоих наблюдений, бывает очень полезна и к месту.
Ты как всё твоё существо стремишься и идешь к одной своей цели. Цель определяет поле, круг, ракурс твоих интересов, которые и постоянно находятся под наблюдением. Раз так, то и знания приходят соответствующие и сопутствующие. Состояния и отношения очень быстро меняются и изменяются.
Ты о себе говоришь, что очень гибкий человек, а цель, однако не меняешь и в этом нет никакой гибкости, но отношение к себе самому на пути подхода к цели ты постоянно меняешь и правильно делаешь, иначе цели не достигнуть никогда. Вот для этого наблюдательность очень нужна и важна. Результаты наблюдательности обязательно скажутся на соответствующих состояниях. За своими состояниями тоже надо уметь наблюдать, иначе их не прочувствовать и не понять. Результаты могут появиться только после обработки умом наблюдательной логики или наблюдательной чувствительности с обязательной конечной фиксацией работы ума сознанием. Весь комплекс от начала до конца проходит в пробужденном состоянии в постоянном осознании этого. По – другому наблюдать просто невозможно.
-Наблюдатель, вы очень точно охарактеризовали мои состояния.
-Да, на то я и Наблюдатель.
-Как же стать сторонним наблюдателем самого себя для самого себя?
-Как известно, органы чувств направлены на восприятие внешних раздражителей. По этой причине человеку легче всего стать наблюдателем того, что не проходит мимо его внимания в его внешнем пространстве, нежели сторонним наблюдателем своего внутреннего мира. Абстрагироваться от себя и стать сторонним наблюдателем собственной персоны на деле оказывается совсем непросто.
Во-первых, человек, который находится внутри процесса действия, не видит себя со стороны и не может правильно оценить свои действия. Он увлечен процессом и делает то, что делает.
Во-вторых, видеть свои недостатки, пороки, слабости и их проявления затем краснеть и стыдиться за себя может не каждый человек. Очень сложно эгоисту начать работать со своими отрицательными проявлениями даже на собственное же благо. Обычно человеку хочется казаться или лучше или хуже, смотря с кем общается и в какой ситуации находится, чем он есть на самом деле.
Став сторонним наблюдателем и, увидев себя со стороны в неприглядном виде волей-неволей со своими негативными проявлениями придется что-то делать.
А делать придется следующее:
1.Бороться с ними.
2.Прятать вглубь себя внутреннего.
3.Переводить отрицательное в положительное.
Все эти три действия имеют различную смысловую нагрузку и значимость, а также различный энергозатратный коэффициент.
Многие люди бояться увидеть в себе что-то негативное, страшнее всего бывает их признать в себе и своими.
Начну все действия рассматривать по отдельности и определять, что же лежит в основе каждого действия.
Представь себе, что ты стал сторонним наблюдателем себя внутреннего и обнаружил в себе массу недостатков, пороков, слабостей и решил с ними бороться. Но как? И какое для этого выбрать оружие? Какой метод или способ? Ты можешь представить, как часть себя внутреннего будет бороться с частью себя внешнего и наоборот, как два врага или как два борца?
В человеке живут, как темные так и светлые силы и он не способен убить в себе чудовище, зло, но и зло не способно убить человека, ибо смерть человека означает смерть злу, поэтому борьба, это только видимость борьбы, при которой единственным правильным исходом будет достойное справедливое компромиссное, паритетное противостояние, длящееся бесконечно, вечно, что предполагает нерасторжимость, как Великое Единство добра и зла, в котором исчезает борьба двух противоположностей. Всё имеет причинно-следственную связь своего проявления. Как только проявляется добро, тут же начинает себя проявлять зло. Поэтому очень глупо, что-то в себе убивать, лишая себя целостности, как единой системы мироздания. Это действительно очень опасно для жизни, вредное и энергозатратное действо.
Сторонний наблюдатель, конечно же, может со стороны наблюдать за борьбой двух начал и беспристрастно отнестись к результатам их борьбы. Многие из смертных считают, что надо бороться со своими недостатками.
ВСЕ НЕДОСТАТКИ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЮТСЯ ЕГО ДОСТОИНСТВАМИ, НО ДЛЯ ДРУГИХ ОНИ ОСТАЮТСЯ НЕДОСТАТКАМИ.
Теперь рассмотрим второй вариант, при котором человек всячески старается спрятать вглубь себя свои недостатки. Возможно он понял и не будет бороться, но решил поглубже спрятать всё то, что не хочет показывать людям, считая, что так будет надежнее, основательнее, что люди никогда не увидят и не узнают.
Но так ли это?
Все положительные качества неотъемлемая часть отрицательного, что составляет единство и гармонию внутреннего и внешнего человека. Всё входит в общий объем внутренней сути и внешней формы человека и когда - никогда спрятанное внутрь себя всё равно проявится, потому что проявляя положительное с одной стороны, проявляется отрицательное с другой стороны.
НЕТ НИЧЕГО В СРАВНЕНИИ И ОЦЕНКЕ АБСОЛЮТНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО И АБСОЛЮТНО ОТРИЦАТЕЛЬНОГО.
Положительное и отрицательное являются условными и относительными во всех проявлениях в отношении друг друга и с друг другом. У обычных людей очень редко получается проявлять только добро и это скорее случайные проявления, чем закономерность.
НЕ ДЕЛАЙ ДОБРА, НЕ ПОЛУЧИШЬ ЗЛА – пословица, которая наглядно это доказывает.
Да, на время до поры можно скрыть свои недостатки, но ситуации их быстро проявляют. Внутреннее дерьмо всё равно просится наружу и оно всё равно вылезет и отравит жизнь себе и людям.
Люди, не обольщайтесь насчет того, что вы глубоко закопали в себе свой негатив. Хотя это выход, но он временный и менее энергетически затратный. Многие им пользуются, но не убивать же себя в борьбе с собой. В отношении борьбы фокус с закапыванием более предпочтительнее и менее опаснее для окружающий, но навремя.
Далее идет переход или перевод негатива в позитив, отрицательного в положительное, минуса в плюс. Это по счету третий вариант, самый желательный, абсолютно не энергозатратный, очень полезный, как для себя, так и для окружающих.
ПОРОКИ – ДОБРОДЕТЕЛИ.
НЕДОСТАТКИ – ДОСТОИНСТВА.
СЛАБОСТИ – СИЛА.
Человек обычно бессознательно занимается переводом одних качеств в другие постоянно, но если это делать осознанно, то можно посвятить этому всю свою жизнь, занимаясь только переводами негатива в позитив и в итоге весь свой негатив превратить в позитив, став истинным человеком, не разрушая своей гармоничной целостности, единства, которое очень хрупкое и при малейшей борьбе с собой убьет гармонию и единство, а человек убьет себя.
-Кто может стать сторонним наблюдателем?
-Представь себе, что человек может наблюдать за собой через что угодно, называя себя Я -совесть, Я -обида, Я –учитель, Я –вор, Я –ничтожество, невежество, безумие, глупость, мудрость и т.д.
Т.к. человек – это всего навсего образ собирательного свойства, то и личное Я всегда тождественно тому, чем или кем является человек в моменте здесь и сейчас. Значит, Я – совесть наблюдаю со стороны как ведет себя Я –наглость. С таким наблюдением можно свыкнуться , но наблюдение одной крайности за другой всегда предвзято, сравниваемо, оценочно, именно, через такое наблюдение проявляются минусы и плюсы в выгодном или неприглядном свете. Так обычно наблюдают простые смертные, являясь рабами своих эмоций и разумной логики, оправдывая свои действия.
Сторонний наблюдатель, как некто третий наблюдает за Я –внешним и Я –внутренним через знание абсолютной истины о единстве двух крайностей, ничего и никого не сравнивая и не оценивая, а принимая всё таким какое оно есть.
-Если всё принимать таким какое оно есть, то и наблюдать незачем и нечего.
-Да, на первый взгляд это так, но стать таковым непросто. Сторонний наблюдатель, это умиротворенное, гармоничное, самодостаточное, успокоенное, пробужденное, просветленное Я, которое не борется, не прячет и не переводит. Это всего навсего точка, которая имеет внутри себя положительное и отрицательное, но не озабоченное себя проявлять, зная, что из этого может последовать. Т.о. сторонний наблюдатель выходит из кармической ответственности земного человеческого уровня. За проявленное зло и добро человек несет ответственность, но тот, кто его не проявляет ответственности не несет, но ответственен за их не проявление.
-Сторонний наблюдатель только наблюдает или ещё чем-то занимается?
-Он только наблюдает, такова его ролевая игра, но он при необходимости может передавать свои наблюдения Я совести, Я любви, Я познающему и т.д. Осознанные наблюдения накапливаются и требуют выхода в своем понимании и решении, должны или нет применимы в своей повседневной жизни.
-Странник, я думаю, что ты догадался, кто является сторонним наблюдателем?
-Наверное, да!
-Ну и кто же?
-Это Я- ОСОЗНАННОЕ СОЗНАНИЕ, которое пробудилось для осознанного наблюдения за собой внешним и внутренним.
Я- ОСОЗНАННОЕ СОЗНАНИЕ пробуждается только для духовного совершенствования Я – ЛИЧНОСТИ для дальнейшего роста и дальнейшей духовной работы. В этом случае пробуждаются Я- ВНЕШНИЙ, ВНУТРЕННИЙ И СТОРОННИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ. Все три наблюдателя составляют единую ипостась Я – ОСОЗНАННОЕ СОЗНАНИЕ и работают как единое целое, системное гармоничное начало и продолжение духовной работы.
-Сторонний наблюдатель может наблюдать только за собой и ни за кем больше?
-Он может наблюдать за кем и чем угодно, но это ему не нужно, потому что ему достаточно наблюдать только за собой. У такого наблюдателя открывается внутреннее духовное зрение и через себя он видит всё.
Пока не будет на земле достигнуто физическое бессмертие, которое возможно только при абсолютной духовности, для этого момента наблюдения всегда будет нужен свой конкретный наблюдатель.
БлагоДарю!!!----- Наблюдатель
БлагоДарю!!!----- Наблюдатель обладает пробужденным сознанием и просветленным умом. Это он является пробужденной и просветленной сутью человека, поэтому очень важно человеку самому для себя стать наблюдателем. Наблюдатель видит и знает всё, на то он и наблюдатель.
СПАСИБО!
СПАСИБО! Публикуйте ещё.
Сан Лайт:
Исследуйте себя, наблюдайте за собой, вспоминайте себя. Наблюдайте себя со стороны, изнутри, когда счастливы, когда печальны. Наблюдайте то, как вы наблюдаете. Пусть каждое ваше настроение станет окном, через которое вы смогли бы заглянуть внутрь себя.
Наблюдайте себя через облака, через деревья, через восход солнца, наблюдайте себя сквозь лунный свет, сквозь прохладу высоких гор. Наблюдайте себя в потоке рек, во всех полевых цветах. Когда вы одни - наблюдайте. Когда вы в городской сутолоке, наблюдайте и вопрошайте себя без слов: кто наблюдает? где наблюдатель? Благодаря наблюдению вы освободитесь. Исчезнет сон, иллюзия, невежество, неосознанность. Останетесь только вы, ваш свет и чистота.
ДА, ИМЕННО ТАК. ВИКТОРИАН
Даже можно научиться наблюдать за самим наблюдателем. Вот это круто. С уважением Викториан
ВЗАИМНО. ВИКТОРИАН.
Здравствуй, Любовь! У меня появилась небольшая возможность приобщиться к интернету и закачать свои встречи. Что я и делаю, используя данное время. Спасибо за благодарное восприятие. С уважением Викториан.