Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

"Развал системы образования". Или замолчанный триумф России 2018

nabel аватар

 

ИТОГ. Честно? Приятный шок.

Результаты в целом по всем перечисленным олимпиадам - средние. Средние между "превосходно" и "фантастика".

Все участники по всем предметам- медалисты! Как это вообще?! А среди медалей преобладающее- золото. А ведь эти ребята даже начинали учиться уже в давно не советской школе. То есть они в первый класс то пошли в конце 2000-ых! Это же в химически чистом виде "путинское поколение", "жертвы ЕГЭ", "квалифицированные потребители"...

Осюда:

https://aftershock.news/?q=node/739400&full

 

А следующая статья опубликована еще в 2016г.:

 

Российские школьники взяли золото сразу двух олимпиад

О том, как юные ученые шли к победе, рассказал тренер сборной России по математике Назир Агаханов

ЯРОСЛАВ КОРОБАТОВ, ЮЛИЯ СМИРНОВА, РОМАН ЛАВРУХИН, ЕЛЕНА ТРЕТЬЯКОВА, СЕРГЕЙ ШИСТАРЕВ

Ребята с российскими флагами (слева направо): Василий Югов из Перми, Александр Артемьев из Кирова, Илья Кочергин из Москвы, Иван Утешев из Саранска.

Фото: ipho2016.org

Российские школьники вернулись с грузом «золота» с двух престижных международных предметных олимпиад в мире. Здесь соревнуются самые талантливые дети планеты. Четыре медали высшей пробы мы завоевали на олимпиаде по физике в Цюрихе. В общем зачете наша страна заняла четвертое место, уступив командам из Китая, Кореи и Тайваня. Такой же урожай наград собран и на математической олимпиаде в Гонконге.

О том, как ребята шли к своему звездному часу, мы решили узнать у тренера сборной по математике Назара Агаханова. Он доцент кафедры высшей математики МФТИ, кандидат физико-математических наук.

ПОЧЕМУ КИТАЙЦЫ УМНЕЕ ВСЕХ?

- Наши основные соперники - это китайцы, корейцы и сборная США, где выходцев из Китая тоже хватает. Почему команды из Азии так сильно выступают?

- Чтобы добиваться успеха в математике, нужны талант и трудолюбие. У нас очень талантливые ребята, которые любят работать.

Но у них нет такой огромной мотивации, как у ребят из стран Азии, для которых победа в олимпиадах - это чуть ли не единственный путь построения успешной жизненной траектории.

И есть вторая причина:

в 90-е годы у нас начался сильный спад в школьном образовании, и его последствия мы ощущаем сейчас. Школьные учителя получали копейки, в педагогические вузы поступали по остаточному принципу. А слабый учитель не может приподнять талантливого ребенка над ординаром, чтобы мы его увидели и помогли дальше раскрыть свой талант. У нас очень много регионов, откуда мы вообще не получаем одаренных детей. Естественно, не потому что их нет. Просто учителя не могут их раскрыть.

Вот сейчас мы в «Сириус» стали приглашать регионы, которые не блещут на олимпиадах, чтобы попытаться самим отыскать талантливых детей.

Раньше мы с китайцами конкурировали, а потом нас обошли Южная Корея и США. Корейцы приложили огромные усилия, чтобы сделать качественным среднее школьное образование. Они поняли, что это основа и залог будущего преуспевания государства.

 

ГДЕ ТЕРЯЮТСЯ ЭЙНШТЕЙНЫ

- А чем еще восточные «тигры» сильны?

- Есть еще один фактор. У нас сейчас продолжительность образования 11 лет, а во многих странах, в том числе и в Китае - 12 лет. Это означат, что у них ребята старше, а в этом возрасте очень быстро происходит творческий рост.

- Что этих ребят ждет? Как складываются судьбы победителей предыдущих олимпиад?

 

- По-разному. Почти все ребята-олимпиадники выбирают российские вузы, потому что у нас очень сильная математическая школа. А дальше пути расходятся. Многие успешны не в науке, а в других областях. Например, сейчас во многих сферах нужны хорошие аналитики, а олимпийцы, конечно замечательные в этом плане. Их с удовольствием берут работать в бизнес. Много ребят отнимают у нас IT-технологии, это интересно и деньги еще большие платят. Ну, и многие становятся профессорами, преподавателями университетов. В любой сборной есть ребята, которые будут заниматься наукой, несмотря на любые невзгоды. Реально для науки не нужны десятки сильных ученых. Потому что науку двигают те единицы, которым посчастливится сделать прорывные открытия. Но жаль, что некоторые яркие личности для науки теряются.

 

Отсюда:

https://www.ul.kp.ru/daily/26564.4/3580284/