Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Александр Проханов: Замковый камень российской государственности

cor.coroleva-valentina аватар

РЕЛИГИЯ ПОБЕДЫ

Русская история космична. В ней присутствует закон, описывающий жизнь Вселенной.

Основные периоды русской истории — это серия больших взрывов, в результате которых возникает Вселенная. Потом она остывает и гаснет, превращаясь в ничто до следующего большого взрыва. Русская история пульсирует, как пульсирует Вселенная. В русскую историю таинственным образом заложена притча земной жизни Христа, который явился в мир как свет, озарил сумеречную природу и помрачённого человека, добился ослепительной вспышки при въезде в Иерусалим, а потом взошёл на Голгофу и умер. Три дня немоты и смерти с последующим ослепительным воскрешением.

Русская история движима духом — святым духом русской победы. Россия и её народ задуманы Господом как носители света, преодолевающего тьму, устремлённого к райским смыслам. И все без исключения периоды русской истории, какими бы тёмными они ни казались, окрашены святостью. Святая Русь — это не отдельный краткосрочный период русской истории. Вся история России — это история Святой Руси. В самые кромешные времена Святая Русь никуда не исчезала. Потому не правы те, кто считает советский период русской истории, сталинскую четвёртую империю бездуховной и безбожной. Красный сталинский период полон грандиозным мистическим содержанием, имя которому — великая Победа.

Великая победа священна и празднуется церковью как религиозный праздник. Победа сорок пятого — не просто военная, политическая идеологическая победа. Не просто геополитическое торжество. Это победа космогонических светлых сил над духами тьмы.

Советская Россия одержала победу ценой тридцати миллионов своих сыновей и дочерей, совершила христовый подвиг. Она как и Христос исправила согнутую и поверженную земную ось, устремила стопы человечества по тому пути, который был задуман Господом при сотворении мира. Священная победа сорок пятого года была одержана священным народом, священной армией, священными командирами рот, батальонов, полков, командующими армий и фронтов, верховным главнокомандующим генералиссимусом Иосифом Сталиным.

Сталину после революции и Гражданской войны достался изнурённый окровавленный народ, согбенный под тяжестью рухнувшего на него изнасилованного государства. Народ-великан согнулся, уменьшился, превратился в народ-лилипут. И этих испуганных бездеятельных лилипутов Сталин вновь превратил в великанов. За годы преобразований накануне войны он создал расу великанов — тех гигантов, которые выиграли великую войну и полетели в космос.

А в Сталинграде на Мамаевом кургане высятся бетонные статуи этих людей-великанов. Одни из них уже убиты. Другие, унося убитых товарищей, продолжают стрелять, двигаются могучей поступью от стен Сталинграда к стенам Берлина и выше, в небеса, где расцветают райские сады и сияют нимбы бессмертия.

Святая Русь, озарённая подвигами Бориса и Глеба, преподобного Сергия Радонежского, святыми князьями Александром Невским и Дмитрием Донским, эта святая Русь сияла огненными хоругвями в эпоху Сталинграда. Военные герои сталинского пантеона: Зоя Космодемьянская, 28 героев-панфиловцев, Талалихин и Гастелло, молодогвардейцы и Карбышев, — это герои великой войны, священномученики мистической победы.

Русская история состоит из ослепительных вершин и чудовищных "чёрных дыр". В каждой из этих дыр русская цивилизация исчезает бесследно, без всякой надежды на воскрешение. Но, повинуясь пасхальным законам, она воскресает, чтобы снова светить во тьме. Переход через "чёрную дыру" не объясним исторической логикой, не является предметом научного исследования.

Переход из одной русской эры в другую, восстание из "чёрных дыр" объясняется чудом. Чудо — это главный двигатель русской истории. Святые и праведники — это те пристани, к которым причаливает божественное чудо. У края пропасти, в которую скатывалась Русь, всегда возникали святые, появлялись чудотворные иконы. Святые, держа в руках божественный образ, ходили по невидимому мосту, сотканному из фаворского света, через тёмную пучину шли на другой русский берег, где их встречали другие святые. Икона Владимирской Божьей матери, Казанская Богородица, Божья матерь Тихвинская, икона Державной Богоматери — это те волшебные корабли, на которых Россия переплывала бушующие океаны тьмы. Евгений Родионов, солдат-мученик — первый святой наших дней. Это он в период русского безвременья свидетельствовал о воскрешении государства российского.

Историю России нельзя понимать вне религиозного сознания. Верующий во Христа человек понимает природу России и русского народа как проявление христовой воли. Россия не может исчезнуть, как не может исчезнуть Христос. Россия не может проиграть исторической битвы, как не может проиграть её Христос. Религия русской победы — это безусловная вера в грядущее неизбежное цветение России. Религия русской победы есть идеология государства российского. Все периоды русской истории, периоды государства российского полны множеством имён подвижников и героев. Их трудами возводилось и сберегалось царство.

И всегда среди этого сонма существовал один, чьё имя было начертано на стенах возводимого русского храма. Первая Киевско-Новгородская русская империя озарена именем Владимира Святого. Вторая империя — Московское царство — была создана радениями великого царя Ивана Васильевича Грозного. Третья, романовская империя — это империя Петра Великого. Четвёртая красная империя — империя великого Сталина. Сегодняшняя, пятая империя, незавершённая, зыбкая, неуклонно возводимая, связана с именем Путина. Путинское государство движется среди молний и громов по горящему океану. И её навигатор выбирает безошибочный путь. Ему светит, его ведёт путеводная звезда русской Победы. 

http://politikus.ru/articles/10111-aleksandr-prohanov-zamkovyy-kamen-rossiyskoy-gosudarstvennosti.html

nabel аватар

Не все люди шкурники

Кодекс чести Владимира Путина

Недавно получил личное сообщение во ВКонтакте от преподавателя из дважды выпускавшего меня СПб НИУ ИТМО. Вы знаете, некоторые преподаватели и школьные учителя склонны, как говорится, «сгущать краски». Например, преподносить всё, что связано с нашей страной, в тёмных тонах. Однако, смею заметить, это бы как раз не такой случай, а прямо противоположный.

Доцент кафедры высшей математики Александр Норин, с позволения автора называю его, прислал мне свой материал, который посвящён теме, вынесенной в заглавие поста.

Итак, как вы уже поняли, посвящён он кодексу чести Владимира Путина.

Кодекс чести Владимира Путина Автор пишет:

 «Конец 50-х, 60-е годы – сложное время. Мы вышли из войны и вышли победителями. Осваивали космос, строили атомную промышленность, создавали физико-математические школы и не ныли, что молодежь якобы нельзя перегружать.

Несмотря на потери, страна была устремлена в будущее. Главное было уметь, а не иметь. Попробовал бы кто-то вякнуть противное. Ценили умение играть в футбол, решать задачи, писать сочинения, быстро бегать, драться и проявлять рыцарство. Презирали трусость, воровство, карьеризм, стукачество.

Если кто-то своровал, то немедленно получал в  морду. Время было динамичное, нелиберальное. Это теперь хомячки старшего поколения любят об “оттепели” рассказывать. Да не было их на виду ни во дворах, ни на футбольном поле, ни на школьных соревнованиях. Импортные магнитофоны под сухое вино, видимо, они дома крутили, а о зарубежных шмотках и КГБ на кухнях шепотом говорили. Боялись.

Противоречивое было время. С одной стороны, войны мальчишек улица на улицу, стенка на стенку, которые разнимала милиция. С другой стороны, на улицах Питера (наверное,  не только Питера) формировался некий кодекс мальчишеской чести. У кого-то он с возрастом поистерся, у кого-то остался. У Путина, видимо, остался. Что относилось к этому кодексу?

    * Своих не бросаем и не даем в обиду.
    * Несколько одного не бьют, а если драться, то либо один на один, либо стенка на стенку. Если один на один, то либо до первой крови, либо пока кто-то не упадет.
    * Младших защищаем, но стыдно, когда за тебя что-то решают родители.
    * Дал слово, держи, даже, если обстоятельства поменялись.
    * Учиться хорошо не стыдно, а быть сильным, великодушным и хорошо играть в футбол, вообще замечательно.
    * Есть вещи, которые не имеют денежного измерения.
    * Всегда следует играть по правилам и не ловчить. Но разыграть алчного, проходимистого  дурака, нарушающего кодекс, – благое дело.

Конечно, этому кодексу следовали не все, но большинство. Хорошо это или плохо?

Наверное, хорошо. Полезно это или неполезно для самого человека?

Ну, либералы говорят, что неполезно: “Отстой, жесть, тупоумие…”.  Правда, мне-то наплевать, что они говорят. Они просто другие.   Путина понимают далеко не все. Те, у кого что-то осталось  от этого кодекса, понимают.

Но многие, когда вдруг что-то получается, воспринимают это, как чудо. Текущие шаги Путина с его ошибками и достижениями, уходят в кодекс его детства. Подчас они непонятны большинству. Путин, получив власть, не тронул Ельцина, хотя у половины мужского населения рука бы не дрогнула. Видимо, он дал слово.

Вы помните, его высказывание вскользь в начале 2000-х, что распад СССР – крупнейшая геополитическая катастрофа? Вот в этом его суть. Он не стал переизбираться на третий срок президентства, хотя все патриоты “на ушах стояли“, не могли его понять. А он просто не хотел нарушать правила. Не всякий бы это смог.

Вы понимаете, что такое  поведение должно быть подчинено  кодексу? Помните одно из первых его высказываний: “Террористов надо мочить в сортире”. Сколько ехидничали по этому поводу либералы и якобы эстеты. Но народ-то его понял. И ведь замочили. Хотя и не всех. Чем близки наши либералы, западная элита и международные террористы? Они живут во лжи, они живут в другом нравственном измерении. А нам этого не хочется. У нас есть внутренний моральный кодекс.

     Другое время, другой народ с изменившимся  стереотипом  поведения. На мой взгляд, сейчас народ интереснее, чем в годы безвременья, в 90-е. У него появляется свой кодекс, кодекс чести. “Не все люди шкурники”, — говорил Лев Николаевич Гумилев».

19.03.2014

Александр Норин

http://dbelyaev.ru/code-of-honor-of-vladimir-putin-16388.html

 

Эль Ригель аватар

Четвёртый Путь Дугина - как выход из цивилизационного кризиса

Великолепная лекция Александра Дугина - на тему соотношения русского индивида и Целостности "Русский народ": как это выражается через личность и служение более общей Целостности, когда личность и общество находятся в единстве и не противоречат развитию и того, и  другого.

О двух видах сознания в русском человеке - и о многом другом, что сейчас всё больше даёт о себе знать в нынешнюю эпоху, что всегда было, есть и будет - как специфика именно русского культурного кода и его влияния на мировую историю.

http://www.youtube.com/watch?v...

---------

Также о новой книге нашего выдающегося философа - в русле его прорывного концептуального  цивилизационного проекта "Четвёртая политическая теория":

ЧЕТВЁРТЫЙ ПУТЬ:

http://www.youtube.com/watch?v...

Четвертой Политической Теории все еще остается открытым, и поэтому для нас важнее пригласить интеллектуалов в эту идейную лабораторию, чем воспроизводить и популяризировать окончательные результаты. По этой причине структура данной работы может показаться эклектичной и синкретической: в одном месте мы говорим о совсем конкретных политических и геополитических вопросах, в другом – обсуждаем глобальные процессы цивилизации, в третьем — переходим к углубленным экскурсам в философию и метафизику. Но это и делает данный труд открытым. Четвертая Политическая Теория излагается здесь как Путь – по ту сторону всех известных нам путей. Этот Четвертый Путь не до конца понятен даже тем, кто на него встал и кто решительно намерен им следовать. И если цели, горизонт и перспектива остаются открытыми и могут таить в себе самые большие неожиданности, то решимость идти по нему обоснована и подтверждена более весомым аргументом – категорическим неприятием существующего положения дел и абсолютной убежденностью в том, что России, Европе, миру необходима фундаментальная духовная, культурная и политическая Революция. Если мы будем идти по тому пути (по тем трем путям!), по которому мы следуем сегодня – то уже в среднесрочной (не говоря о долгосрочной) перспективе, а быть может даже скорее, чем мы думаем, нас ожидает гибель. Четвертый Путь начинается с острого необоримого осознания того, что мир, в котором мы живем, неизлечимо болен, ядовит и следует прямым путем в бездну, стараясь сделать этот путь как можно более быстрым и незаметным. Четвертый Путь – это путь в совершенно другом направлении, нежели тот, на которой вступила Европа и за ней (чаще всего принудительно) все остальное человечество в Новое время. Либо мы переходим на иной (Четвертый) Путь, либо мы подписываем себе смертный приговор и соглашаемся добровольно на самоубийство. При этом, если в случае нашей страны России, мы еще можем идентифицировать эту угрозу, как идущую извне, как процесс духовной, политической и экономической оккупации страны силами Запада, глобальной финансовой иерархии и их местной «пятой колонной», то положение людей Запада и США еще более трагично: они сами построили себе (и другим) цивилизацию смерти, последовательно двигаясь путем нигилизма, материализма, атеизма, утраты собственной изначальной греко-латинской классической идентичности, своей Традиции. Сегодня они в конце пути и этот конец закономерен. При этом, в отличие от нас, они лишены возможности списать собственный очевидный кризис, упадок и ярко выраженное вырождение на «другого». Опасность для Запада коренится в самом Западе, в той ориентации, которую он принял, вступив в эпоху Модерна. Конечно, это проблема самих людей Запада, но целый ряд признаков позволяет полагать, что это осознание фундаментальной порочности либерализма, глобализации, капитализма, самого политико-философского вектора европейского Нового времени, достигшего стадии предельной дегенерации в гротескной и отвратительной псевдо-культуре Постмодерна, становится все более острым и для самих европейцев и американцев. Отсюда и интерес к Четвертой Политической Теории в Европе и на Западе в целом. Там тоже растет осознание морального краха Просвещения, автономного гуманизма, технической цивилизации, а также все откровеннее двойные стандарты, гегемонистские практики, имплицитный империализм эрзац-идеологий «прав человека», «гендерного эгалитаризма» и, в пределе, технократического трансгуманизма. Четвертая Политическая Теория обращена не только к русским и другим незападным обществам, как призыв спасаться от Запада и его вызова. Она обращена и к народам самого Запада, с призывом спасаться от самого себя, от своей внутренней болезни, которая вот-вот погубит окончательно то, что еще осталось от европейской цивилизации и европейской культуры. В этом смысле мы отнюдь не враги Европы, мы ее искреннее и верные друзья. Запад и Модерн – это два названия неизлечимой болезни. Европа же – то существо, прекрасное и возвышенное в своей сути, которое от этой болезни страдает. Поэтому Четвертая Политическая Теория ставит своей задачей «освобождение Европы от Запада и Нового времени», возвращение Европы домой, к своим корням, к своим истокам. И в этом русские, которые стремятся Четвертым Путем вернуться к своим, отнюдь не враги, а верные и надежные союзники.
Москва 2014