Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

МОЯ ШАМБАЛА. ГЛАВА 20


 

ДУАЛЬНОСТЬ ЕДИНСТВА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО И ОТРИЦАТЕЛЬНОГО.

 

,, Даже в отрицательном можно найти много положительного”.

 - Викториан, -сейчас рассмотрим несколько аспектов положительного в отрицательном, одним из которых будут желания личного Я.

  Буддизм  говорит, что от всех желаний и даже от личного Я, необходимо освобождаться путем борьбы, иначе невозможно попасть в нирвану.

  Буддизм рассматривает эти аспекты с отрицательной стороны, видя в них только отрицательные моменты их проявления.

   Мы знаем, что любое понятие условно и относительно в дуальных представлениях, имеющее свои положительные и отрицательные характеристики, как положительное условное понятие, так и отрицательно условное.

  Не удивительно и то, что человек из полезного положительного умудряется сотворить вредное отрицательное, а полезное называет вредным и плохим. И, вообще, какую нужно иметь проницательность, чтобы в положительном видеть только отрицательное, т.е. обратную сторону положительного?

   Для этого существует сознание разделения и разобщения, которое работает таким образом.

  Существует единое и цельное понятие ЖЕЛАНИЕ, оно чистое и нейтральное.

 

ЖЕЛАНИЕ – это внутреннее чувственное переживание, вызванное чувственными ощущениями  для удовлетворения собственных различных потребностей материальной, душевной, духовной стороны бытия.

 

Любое чистое и нейтральное понятие с помощью сознания разделения легко делится на свои составные части.

  Существует одно желание, которое поделим пополам и получим два желания. Теперь определяемся, какие это желания.

  Например:

Материально –чувственное желание. Проще говоря, все желания чувственные, относящиеся как к материи, так и к духу.

  Единое и цельное, чистое, нейтральное желание потеряло свою чистоту и нейтральность, став с помощью прилагательного определения ЧУВСТВЕННО –МАТЕРИАЛЬНЫМ ЖЕЛАНИЕМ, появились отношения взаимозависимого плана.

              ЖЕЛАНИЕ = (желание и  желание)

                     1             =(      1          и        1       )

 

  Существование добра и зла предполагает, что существуют благие, добрые желания и злые, плохие желания.

  С помощью добрых желаний творится добро, а с помощью плохих желаний твориться зло.

  Получается, что одно и тоже желание имеет две стороны, одну –положительного плана, другую –отрицательного.

   Допускаю, что человек осознал, что плохие желания ни к чему хорошему не приводят, вредны для здоровья и жизни и они вроде бы человеку не нужны.

   Но они существуют и действуют.

   Что делать? Бороться? Бороться с порочными желаниями, но как? Каким оружием, способом, методом? Сколько для этого нужно средств, сил. Здоровья, времени?

   Нужно отработать военную доктрину, тактику и стратегию, обозначить фронт и тыл. Боже мой!

   Да тут целое министерство обороны не справится со всеми порочными желаниями одного человека, со всей своей мощью.

   Чтобы всё проходило легко и просто, надо на помощь призвать благие, хорошие желания, т.о. можно освободиться от порочных желаний, значит можно и нужно с помощью одного желания освободиться от другого желания. Сразу от всех желаний освободиться невозможно.

   Пока человек живет, он постоянно будет пользоваться своими желаниями, а желания пользовать человека. Если человек имеет желания, то и желания будут иметь человека.

  Ведь дело только в том, какие желания имеет человек.

  Например:

- Викториан, придумай два желания!

- Хорошо!

 1. Я желаю стать освобожденным от материальных потребностей физического тела.

2.  Я желаю стать духовным человеком.

- Смотри;

1. Я желаю стать …

2. Я желаю стать …

   Одно и тоже желание, но написано два раза, которое можно написать через одно желание:

  1. 1.   Я желаю стать духовным человеком, освобожденным от материальных потребностей физического тела.

 

Предложение составлено с помощью одного желания, которое как бы имеет двойное знание.

 Далее. Ещё одно коротенькое предложение.

  Я желаю стать НИКЕМ.

  Стало быть, я желаю стать ни духовным, ни освобожденным от материальных потребностей физического тела человеком.

  Как правило,  в разговорной речи такой оборот слов не применяется.

   С прибавлением частицы НЕ получим НЕ ЖЕЛАЮ СТАТЬ и человек просто скажет, что он НЕ ЖЕЛАЕТ СТАТЬ духовным человеком и т.д.

   Будда говорил, что любое желание приносит страдание и, чтобы не страдать, надо НЕ ЖЕЛАТЬ. Но, чтобы не желать, надо тоже иметь желание не желать и не страдать.

Я ЖЕЛАЮ НЕ ЖЕЛАТЬ, только после этого человек переходит к действию желания не желать. Значит, одно желание останется с человеком и в человеке навсегда. Если так, то, именно, это единственное желание будет приносить человеку постоянные страдания. Желание одно, а страданий оно принесет бесконечное множество, т.о. человек никогда не освободится от желаний и страданий.

 

  ЧЕЛОВЕК НЕ СТРАДАЕТ ОТ САМОГО ЖЕЛАНИЯ, КАКИМ БЫ ОНО НИ БЫЛО.

 

Например:

Желание,, Я хочу кушать” или точнее ,, Я желаю кушать”.

Я желаю кушать и я не желаю кушать –два равнозначных  и одинаковых желания. Когда человек не желает кушать он желает не кушать. Когда человек желает кушать, он не желает не кушать. Ни один человек не ест собственные желания, и не говорит, что на ужин он съел два желания.

   Человек будет страдать не от желания кушать, а от того, что не имеет возможность покушать то, что он хочет в моменте здесь и сейчас. И если даже съест, тоже может пострадать от количества съеденного или не качественной пищи, или не соответствия вкусовым пристрастиям едока и т.д., но не от самого желания.

   Желание кушать будет всегда, но ОТНОШЕНИЕ К ПИЩЕ И ПИТАНИЮ – вот где истина страдания или не страдания, а не в самом желании.

 Разделим желание на материальное и духовное.

 

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЖЕЛАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА.

 

В основе все потребности физического тела выражены в форме их постоянного насыщения, удовольствия, наслаждения, удовлетворения и т.д., что является главными желаниями человека получать чувственные ощущения и переживать их, набираться сильных впечатлений и остроты ощущений, как чувственного опыта, умений, навыков и знаний. Это есть желание постоянно кушать, пить, дышать, совокупляться, двигаться, отдыхать, одеваться, самовыражаться, любить, жить, быть счастливым, здоровым и т.д.

  И вот здесь от таких желаний материально –чувственного человека получаются неприятности.

   Человек хочет одно, а получает другое. Хочет наслаждения, а получает страдания.

  Парадокс, да и только!

   Желая одного –получать другое, как это не справедливо.

  Желать хорошее, а получать плохое.

  По логике вещей через хорошие желания, надо получать хорошие результаты.

   В чем же фокус?

  Пример:

  Хорошее желание покушать и вообще кушать.

  Что хорошего человек получает от хорошего желания кушать?

  1. 1.   Удовольствие от ощущения наслаждения вкусом пищи.
  2. 2.   Ощущение сытости.
  3. 3.   Ощущение набора сил и энергии.
  4. 4.   Ощущение расслабленности и успокоенности.
  5. 5.   Ощущение радости, счастья. ( поел и счастлив).
  6. 6.   Ощущение исчезновения страдания от чувства голода.
  7. 7.   Ощущение появления сонливости и чувства, что все люди братья, а земля земной рай.
  8. 8.   Появляется желание ничего не делать, никуда не идти, и никто не нужен.
  9. 9.   Удовольствие от того, что желание покушать – удовлетворено. ( человек поел и этим всё сказано).

 

Теперь, как хорошее, т.е. радость и счастье от того, что покушал  превращается в страдание, т.е. плохое.

 

  1. 1.   Удовольствие от ощущения наслаждения вкусом пищи.

 

Чувство вкуса, как и любое человеческое чувство при своем удовлетворении пользуется собственными пристрастиями к собственному вкусу. Чувство вкуса бескомпромиссный , безжалостный, расчетливый, корыстный, зависимый, обидчивый, жадный, воинственный эгоцентрист, очень требовательный, властный хозяин человека.

  Эгоцентрист – хозяин постоянно желает получать наслаждение от приема пищи, пока не удовлетворит себя. Страдает не чувство вкуса, а сам человек, потому что он идет на поводу этого бесчувственного чувства вкуса – эгоцентричного хозяина человека.

   Ощущение наслаждением пищей иллюзорно –конкретное, потому что при приеме пищи вроде бы получаешь удовольствие, а не принимая пищу испытываешь страдания от чувства голода. Для того, чтобы покушать, человеку необходимо пищу добыть, приготовить, вырастить, обработать, и этим он занимается постоянно всю жизнь.

   Наслаждение вкусом приходящее ощущение , которое сопровождается постоянными страданиями, от постоянного ощущения чувства голода.

 

  1. 2.   ОЩУЩЕНИЕ СЫТОСТИ  - это скорее всего ощущение тяжести в желудке от того, что желудок по самое горло набит различными видами пищи. Ощущение тяжести в желудке принимается за ощущение сытости, какой самообман!

Проблема с туалетом всегда стоит очень остро, когда сходить в туалет нет возможности, а хочется очень. Когда приспичивает, тут уж не до высоких материй. Вот это страдания!

 

  1. 3.   ОЩУЩЕНИЕ НАБОРА СИЛ И ЭНЕРГИИ.

 

Тоже самообман высшей степени иллюзорности. Набор сил и энергии от приема пищи равнозначен трате сил и энергии на переработку принятой пищи. Проще говоря, не происходит ни набора, ни траты сил и энергии.

   Чтобы набрать энергию, необходимо её потратить на набор, т.о. получается иллюзия набора энергии.

  Человек составная часть ВСЕОБЩЕЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЕЧНОСТИ  и глупо заниматься набором энергии, которая и так есть у человека и в человеке.

   Постоянное ощущение нехватки энергии доставляет человеку страдания.

 

  1. 4.   ОЩУЩЕНИЕ РАССЛАБЛЕННОСТИ И УСПОКОЕННОСТИ.

 

После сытного обеда хочется расслабиться. Приходит умиротворение и спокойствие, но только на какое –то короткое время.

  У человека пятой расы нет возможности из –за убыстряющегося скоростного режима внешнего общего времени по- настоящему расслабиться и успокоиться. Те жалкие секунды, в которые он пытается уложить своё расслабление и спокойствие оборачиваются для него общей неудовлетворенностью собой. Ритм жизни постоянно убыстряется. Всегда очень много срочных дел, личные потребности,  ощущения различных чувств и их переживание не дают человеку отдохнуть.

  Мысли о хлебе насущном, работе, семье, деньгах, детях, личные проблемы со здоровьем, страхи, сомнения, негативные эмоции, не дают человеку ощутить истинную расслабленность и успокоенность, а это уже постоянные страдания.

 

  1. 5.   ОЩУЩЕНИЕ РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ.

 

Только стоит человеку много поесть, сытно и того, что очень хотелось, сразу он после наслаждения пищей получает страдания. Неприятности в виде страданий он получает до еды, во время еды и после еды вместе с наслаждением. До еды, когда голодный и готов съесть весь мир. Во время еды, когда он в виде еды поглощает какую –то химическую отраву и впопыхах может поперхнуться, подавиться, отравиться и получить неприятности. После еды, когда вроде бы сытый и готов весь мир оставить в покое, но мир не хочет оставлять сытого в покое.

  Переваривание пищи, процесс не очень-то приятный.  Энергетические затраты на переваривание пищи колоссальны. Чувство радости и счастья резко меняется на страдания.

 

  Все остальные ощущения рассматриваются по аналогии.

 

  Ощущение радости и счастья ходят в обнимку с ощущениями страдания и проявляются попеременно при различных удобных случаях проявления. Со временем человек привыкает к перемене и замене понятий и перестает понимать от чего он радуется и счастлив и от чего он страдает.

  Работа органов чувств приносит радость от страдания и страдания от радости. С их помощью человек внешне и внутренне ощущает и внутренне переживает, показывая внешне свои проявленные переживания в виде проявленных эмоций.

  Если работа органов чувств сознательна, то она связана с сознанием и умом. Если работа органов чувств бессознательна, то она связана с работой инстинктов и рефлексов.

  Значит, необходимо отключить сознание и сразу перестанут работать сознательно органы чувств. Человек перестанет сознательно чувственно ощущать и переживать. Он перейдет на бессознательную жизнь. Ум тоже перестанет работать, потому что обрабатывать будет нечего.

  Нет желаний, нет действий, нет мыслей, работающих в сознательном режиме, а это значит, нет человека и нет жизни.

  Человек попадет в другое измерение, где бессознательное и безумное существо будет только существовать ни от чего не страдая. Такой человек не будет страдать ни от чего материального и чувственного, при этом ни от чего не отказываясь, и не от чего не страдая.

 

ДУХОВНЫЕ ЖЕЛАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

 

Человек постепенно превратится в истинного человека после того, как живое разумное и сознательное существо начнет  удовлетворять свои духовные желания.

  Пока человекообразное существо будет удовлетворять свои материально- чувственные потребности земного уровня, оно является только человекообразным существом.

  Человеку надо хорошо подумать прежде чем он назовет себя ИСТИННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

У духовного человека есть духовное желание познать свою духовную материю и материальную духовность.

 

  Счастье человека – родиться человекообразным существом, наивысшее счастье стать истинным духовным человеком через духовную реализацию, познание себя как абсолютную истину всего и ничего.

  -Для чего?

 - Для того, чтобы не страдать от наличия своего физического тела и его потребностей. Желания остаются, а страдания исчезают.

 

  СТАНОВЯСЬ БЕСПРИСТРАСТНЫМ ко всему материально –чувственному духовный человек становится хозяином своего тела и своих чувств. При этом сознание никогда не отключается, оно пробуждается и работает на полную мощность.

  Равное и ровное ко всему отношение исключает любое пристрастие к чему бы то ни было. Духовный человек начинает всё контролировать, ничего не контролируя специально.

  С желаниями, я думаю, разобрались, переходим к личному Я.

 

      ЛИЧНОЕ Я.

 

Зная о том, что единое дуально, этого достаточно для того, чтобы доказать, что невозможно на материальном уровне побороть личное Я и полностью от него освободиться. Но это ещё надо доказать.

 Итак, Я –есть единое, чистое, нейтральное понятие самого себя.

  С приложением к Я слова ЛИЧНОЕ,  получим ЛИЧНОЕ Я, получим своё личное Я каждого человека.

  Моё личное Я дуально, поэтому имеет свои положительные и отрицательные стороны.

  

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА ЛИЧНОГО Я.

 

  1. 1.   Ответственность.
  2. 2.   Эгоизм.
  3. 3.   Тщеславие.
  4. 4.   Гордость.
  5. 5.   Совесть.
  6. 6.   Честность.
  7. 7.   Правдивость.
  8. 8.   Искренность.
  9. 9.   Естественность.

 

С помощью этих качеств человек сохраняет своё личное Я, оставаясь ответственной личностью, честной, правдивой, искренней, естественной, отвечающей за свою жизнедеятельность в полной мере действуя по совести, благодаря личному эгоизму, тщеславию и гордости.

 

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ СТОРОНА ЛИЧНОГО  Я.

 

  1. 1.   Безответственность.
  2. 2.   Эгоцентризм. ( мания величия).
  3. 3.   Тщеславие. (слава на пустом месте).
  4. 4.   Гордыня. ( преувеличение своей значимости).
  5. 5.   Бессовестность. ( наглость).
  6. 6.   Лживость.
  7. 7.    Обман.
  8. 8.   Лицемерие.
  9. 9.   Искусственность.

 

С помощью отрицательных качеств личного Я человек тоже сохранит своё личное Я, точно так же как помогают ему в этом его положительные качества, поэтому не надо бороться со своими отрицательными качествами. Сохраняя и оставляя в себе положительное и отрицательное, человек сохранит единство, целостность и целость себя как единое и нерушимое всё и ничто. А это не простое сохранение плюса и минуса в себе, это сохранение в себе гармонии, покоя, порядка, ,справедливости, равновесия, тишины, и т.д.

  Сохраняя обе стороны себя, можно просто не проявлять своё отрицательное и жить только своим положительным.

   Личное Я не может существовать и себя проявлять без эгоизма, тщеславия, гордости, как положительного, так и отрицательного их проявления.

На главную