ВСТРЕЧА С ДОБРОДЕТЕЛЕМ
Образ Добродетеля ко мне пришел после общения со Спасителем. Аналогия такая, что все Спасители являются Добродетелями.
Опять же, исходя из дуальных представлений присутствия внешнего и внутреннего мира добродетели делятся на две категории: добродетель в отношении только себя и добродетель в отношении людей. У нас получился невидимый, непроявленный внутренний добродетель и видимый, проявленный внешний добродетель. Между их добродетелями есть некоторая разница. Для определения конкретной разницы я обратился к своему образу добродетеля, на что он ответил следующее:
-Внутренний добродетель всю свою деятельность обращает внутрь себя. Он творит внутри себя внутреннее добро для себя.
Внутренним добром является все формы правильного действия и взаимодействия с внешним миром без вреда и ущерба себе внутреннему, ответственно относясь к своему здоровью тела, души и духа. Постоянное внутреннее самоочищение, самооздоровление и самоомоложение тела как храма души и духа являются основными внутренними добродетелями. Внутри с помощью потребности одухотворить своё тело, развить сознание до высших форм осознанности, укрепления и усиления одухотворенности мысли, до всех внешних проявлений, обретения мудрости и знания абсолютной истины, будет произведена очень серьезная и большая духовная работа.
Духовная работа – это не восьмичасовой рабочий день с субботами и воскресеньями, с отпуском на Канары, это вечная постоянная работа даже во сне, каждого мига здесь и сейчас, где нет срока окончания духовной работы ни в жизни ни в смерти.
Добродетель – категория духовная, высоко нравственная.
Добродеятель – это благоразумный человек, творящий добро, деятельность которого производится во благо и на благо себя внутреннего и внешнего, где своим внешним будет всё, что окружает и воздействует на человека.
Нести и делать добро можно для всех и на всех уровнях бытия. Опять же, делать добро ради сохранения жизни, ощущения радости, блаженства, счастья, выраженные через удовлетворение желаемых потребностей и получения наслаждения и удовольствия от позитивного действия.
Внешний добродетель несет добро людям и активен во внешнем пространстве. Каждый человек, занятый делом, играет конкретную роль и имеет конкретную значимость.
Сапожник делает обувь, значит он делает доброе дело, обувая других людей. Сам факт такого действия определяется как добро.
Каждый приносит добро через своё конкретное дело.
-Как так, разве рабочий, делающий сигареты, пиво, алкоголь, смертельное оружие делает добро? Всё это губит и разрушает человека и всё окружение.
-Да, люди будут курить, пить, убивать друг друга до тех пор, пока не осознают, что это зло, а для этого необходим рост сознания и самосознания через духовную работу над собой. Создавая зло собственными руками и мозгами, люди показывают друг другу, что это смертельно опасно и так жить нельзя. Когда никогда придет осознание и люди постепенно перестанут творить зло и начнут творить добро.
Среди внешних добродетелей есть истинные добродетели, которые творят добро по зову сердца, души, делая это бескорыстно. Несмотря на своё бескорыстие, добродетель имеет свои насущные, злободневные повседневные потребности, поэтому он вынужден продавать своё добро, чтобы как –то существовать в этом мире купли и продажи всего и вся. Бескорыстие очень условно и относительно в мире коммерции, купли и продажи всего. Кроме зарабатывания денег внешние добродетели не отказываются от славы, почета, уважения, известности, признания, и различных благ земного уровня материально- чувственного плана.
Внутренние добродетели пока не станут внешними не нуждаются в во внешних благах. Некоторые внутренние добродетели так и остаются внутренними для себя и ради себя. Они обретают внутреннюю самодостаточность в самом себе. Внешние добродетели амбициозны, тщеславны, эгоцентричны и навязчивы.
Добродеятельность в человеческом мире бытия очень условна, избирательна и относительна.
Бытует выражение:
Добрыми намерениями вымощена дорога в ад.
Любое навязанное добро становится злом. Людям кажется, что они творят добро, а получается наоборот. Доброе намерение одного человека может не подойти как руководство к действию для другого человека.
Условность добродетели определяется тем, что добро условно, потому что существует зло. А зло условно, потому что существует добро.
Интересно то, что зло всегда оправдывается добром, а добро в свою очередь оправдывает зло. Возникает порочная круговая порука.
Во имя добра и ради добра совершаются самые злостные преступления.
Любое преступление в моменте здесь и сейчас является зло, но для будущего всегда есть добро.
В дуальной схеме это выглядит так:
ДОБРО – ЗЛО – ДОБРО
ПРОШЛОЕ – НАСТОЯЩЕЕ – БУДУЩЕЕ.
ЗЛО – ДОБРО
НАСТОЯЩЕЕ – БУДУЩЕЕ.
Нестранно ли, что зло настоящего проявилось из добра прошлого, значит в прошлом зло было добром. Если зло настоящего для будущего добро, то о зле настоящего надо говорить как о добре, т.о. зло настоящего становится добром настоящего. В итоге мы получаем абсолютную добродеятельность всех временных моментов прошлого, настоящего и будущего и чтобы не совершалось в моменте здесь и сейчас - всё есть добродетель. Получается, что любой преступник, вор, убийца является абсолютным добродетелем.
-Добродетель, тебя послушать, так зла не существует, есть только одно сплошное абсолютное добро?
-Дело в том, что я как добродетель во всех человеческих проявлениях вижу одно добро, включается моя ролевая игра и моя значимость моей роли в отношении проявления добра. Добродетель будет делать добро, исходя из своей ролевой значимости, он просто будет обязан это делать иначе он не будет добродетелем. Любая роль несет свою смысловую нагрузку, которая и проявляет свой смысл в деятельности. Летчик летает на самолете, капитан водит корабли. Пекарь печет хлеб. Вор ворует и если вор ворует сам, то ему кажется, что вокруг него все воры. Если человек играет роль несчастного, оно так и будет и весь мир вокруг него будет ему казаться несчастным. Это так только для отдельного несчастного или отдельного вора. Как велико заблуждение.!
Избирательность добродетели заключается в том, что на момент здесь и сейчас одно добро не может подойти для всех людей в своей абсолютности, что это так и больше никак. Условность и избирательность порождают относительность добродеятельности в отношениях между конкретными людьми, человека с людьми, людей с человеком и со всем человечеством. Возникают различные мерила, оценки, сравнения, нормы, правила, где начинается сравнение добра со злом в конкретных отношениях.
Люди, живя в определенных условиях сравнивают, оценивают степени добра и зла, произведенных и сотворенных в отношениях. Личностных отношений может и не быть, но оценки и сравнения будут всё равно.
Равнодушных в оценке добра и зла не бывает, особенно среди обычных людей, которые с легкостью берутся обсуждать новости, сплетни, поведение, потому что информация поступает и начинает раздражать эго личного Я. Часто возникают споры, дебаты, накаляются страсти.
Добродеятель, вступающий на стезю сотворения общечеловеческого добра попадает в лапы конъюктурной политики и будет политизирован существующей системой власти. Власть любит тех, кто за государство делает работу на голом энтузиазме и творит добро за всё государство в целом, но только если творчество добра не противоречит системе власти.
Внешняя активность всего и вся всегда находится под наблюдением спецслужб, а от сюда и последствия творения добра.
Относительность добродеятельности проявляется как истина в одном определении:
ДОБРО ДОБРУ – РОЗНЬ.
1. Хочется как лучше, а получается как хуже.
2. Хочется как лучше, а получается как всегда.
3. Хочется как лучше, а получается так, как получается.
Разновариантность проявления лучшего налицо, что ещё можно добавить к этому?
А впереди меня ждала новая встреча.