Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Странная схема?

nabel аватар

Мать учила своего маленького сына:

- Всегда помни, что нужно помогать другим людям.

Ребенок спросил:

- И что тогда будут делать другие?

- Они тоже будут помогать другим, - ответила мать.

Услышав такой ответ,  ребенок пожал  плечами:

- Какая-то странная схема. Почему бы людям просто не помогать самим себе, вместо того чтобы все так усложнять?

http://www.trainingcity.ru/interest/pritchi/strannaya_sxema.html

Эль Ригель аватар

Чтобы помогать - нужно БЫТЬ!

 - Какая-то странная схема. Почему бы людям просто не помогать самим себе, вместо того чтобы все так усложнять?

Из книги Фритца Петерса "Детство с Гурджиевым":

Когда его попросили определить правильную объективно моральную любовь между двумя людьми, он сказал, что необходимо развить себя до такой степени, чтобы было возможным знать и понимать достаточно, чтобы быть способным помочь другому сделать что-нибудь необходимое для него самого, даже если тот человек не сознает необходимости и может работать против вас; что только в этом смысле любовь будет действительно ответственной и достойной названия подлинной любви. Он добавил, что, даже с наилучшими стремлениями, большинство людей слишком боятся любить другого человека в активном смысле или даже пытаться что-то сделать для него; и что одним из ужасающих аспектов любви является то, что, в то время как возможно помочь другому человеку до некоторой степени, невозможно действительно "сделать" что-нибудь за него. "Если вы видите, что другой человек падает, когда он может идти - вы можете поднять его. Но хотя сделать еще один шаг является для него более необходимым даже, чем воздух, - он должен сделать этот шаг сам; другой человек не может сделать этот шаг за него".

http://lib.ru/URIKOVA/USPENSKI...

nabel аватар

Где тот, что с сошкой?

                                                         

Я, не принимающий ни не принадлежащих мне ценностей, ни вины за то, что сделано не мной, я задаю те вопросы, которых вы избегали.

Почему служить чужому счастью нравственно, а своему – нет?

Если наслаждение есть ценность, почему чужое наслаждение нравственно, а ваше – нет?

Если ощущать вкус пирога есть ценность, почему дать возможность ощутить этот вкус другим – ваша нравственная цель, но ощущать его самому – безнравственное потворство собственным слабостям?

Почему испытывать желание нравственно, когда речь идет о других, но не о вас?

Почему отдавать ценности, которые вы произвели, нравственно, а оставлять их себе – нет? И если с вашей стороны безнравственно оставлять себе произведенные ценности, почему для других брать их – нравственно?

Если вы поступаете самоотверженно и добродетельно, отдавая, разве другие поступают не эгоистично, разве они не грешат, принимая?

Разве добродетель означает служение пороку? Разве цель добродетельных людей – самопожертвование ради тех, кто полон зла?

Вот ответ, которого вы боитесь, вот этот чудовищный ответ:

нет, берущие не есть зло, при условии, что они получают незаслуженно.

Принимать нравственно в том случае, если принимающий не может сам произвести то, что принимает, не может заслужить это, не может ничего вам дать взамен. Они не считают безнравственным наслаждаться тем, что принимают в том случае, если обрели это не по праву.

Вот скрытая суть вашей веры, оборотная сторона вашего морального кодекса: безнравственно жить, рассчитывая на собственные силы, а рассчитывать на чужие силы – нравственно;

безнравственно жить тем, что произвел сам, а тем, что произвели другие, – нравственно;

безнравственно содержать себя самому, а жить за чужой счет – нравственно;

нравственным оправданием существования труженика становятся тунеядцы, но существование тунеядцев – это самоцель;

извлекать выгоду из собственных достижений – зло, но извлекать выгоду из чужой жертвы – благо;

строить собственное счастье – зло, но наслаждаться счастьем, добытым чужой кровью, – благо.

Ваш моральный кодекс делит человечество на две касты, которым даны противоположные заповеди:

на тех, кому позволено иметь любые желания, и на тех, кому желать запрещено, на избранных и тех, с кого спросится, на ездоков и носильщиков, на тех, кто ест, и на тех, кого едят.

К какой касте принадлежите вы? Какая отмычка поможет вам проникнуть в круг нравственной элиты? Вот она, эта отмычка, – отсутствие ценностей.

О каких бы ценностях ни шла речь, именно их отсутствие у вас дает вам право требовать их от тех, кто ими обладает. Право на вознаграждение дает вам именно недостаток, потребность.

Если вы можете сами удовлетворить свои потребности, вы теряете право на их удовлетворение. Но та потребность, удовлетворить которую вы сами не можете, дает вам право на жизни других людей.

Если вы преуспеваете, любой неудачник – ваш хозяин; если вам не удается добиться успеха, любой преуспевающий человек – ваш раб.

Право на вознаграждение дает вам именно неудача, независимо от того, сами вы виноваты в ней или нет, разумны ваши желания или нет, заслужили вы свои злоключения своими пороками или несчастье ваше незаслуженно.

Именно страдание независимо от его природы или причины, страдание как абсолют дает вам закладную на существование.

"Атлант расправил плечи", кн.3

Эль Ригель аватар

Когда идеал становится бытием:

Только тот, кто научился помогать себе сам, имеет право помогать другим, чтобы те научились  -  как они могут помочь себе:

http://waytosoul.ru/node/8402#...

Дурной пример заразителен - а недурной поразителен.

-----------

И у Элифаса Леви *камешек в огород несунов света*:

 -Что я могу для тебя сделать? - спросил Александр Диогена.

-Отойди: ты загораживаешь мне Cолнце.