Человек Бытия - "замковый камень" мира
Все темы в "Атланте" связаны между собой так туго и плотно - что они так или иначе пересекаются.
В этой теме я приглашаю снять розовые очки - и выглянуть в мир из своих "просветленных спален", чтобы узреть реальность как она есть* желательно прочитать статью Мераба Мамардашвили "Философия и Личность" целиком - это крупная мысль крупного мыслителя, а учиться мыслить надо у лучших*:
http://www.kuchaknig.ru/show_b...
Также запись в блоге Михаила Задорнова - "Большой театр - поруганный Храм":
http://mzadornov.livejournal.c...
-------------------------------------------------------------
Здесь вспоминается притча, которую рассказывали в гурджиевских группах - о том, что только большие души способны создать и проявить через себя в мире то, что этот мир поддерживает - и когда они уходят, то мир поддерживается за счет того, что остается. До поры до времени - конечно:
"Вопрос. Скажите, в чем различие между двумя умирающими людьми, один из которых учился искусству самовоспоминания, а другой никогда не слышал о нем?
Ответ. Для того, чтобы описать это, требуется писатель, одаренный сильным воображением. Люди могут быть весьма различны, и могут быть различные обстоятельства.
Лучше я расскажу вам одну историю. Это старая история, которую рассказывали в московских группах в 1916 году относительно происхождения настоящей системы, настоящей работы и самовоспоминания. Это случилось в неизвестной стране в неизвестное время, когда хитрый человек проходил мимо кафе и встретил дьявола. Дьявол был в очень плохом настроении, был голодным и хотел пить, и хитрый человек пригласил его в кафе, заказал кофе и спросил его, какие у него проблемы. Дьявол сказал, что у него нет работы. В прежние времена он привык покупать души и сжигать их в древесный уголь, так как когда люди умирали, у них были большие души, которые он мог брать в ад, и все дьяволы были очень довольны. Но теперь все огни в аду были потушены, так как, когда люди умирали, у них не было души.
Тогда хитрый человек высказал мысль, что, возможно, они с дьяволом могли бы что-то делать вместе. “Научи меня, как делать души, — сказал он, — и я буду показывать тебе тех людей, у которых есть созданная мной душа”. И заказал еще кофе. Дьявол объяснил, что человек должен научить людей вспоминать себя, не отождествляться и т. д. и тогда, спустя некоторое время, они вырастили бы души.
Хитрый человек начал работать, организовал группы и учил людей вспоминать себя. Некоторые из них начали работать серьезно и пробовали вводить в практику то, чему он учил их. После смерти они попадали к вратам небес, где на одной стороне находился Св. Петр с ключами, а на другой—дьявол. Когда Св. Петр был готов открыть врата, дьявол говорил: “Могу ли я задать один вопрос — вспоминали ли вы себя?” — “Да, конечно”, — отвечал человек, и дьявол говорил: “Извините, эта душа моя”. Это продолжалось в течение долгого времени до тех пор, пока люди не ухитрились каким-то образом сообщить на землю то, что происходило у небесных врат. Услышав это, люди, которых учил хитрый человек, пришли к нему и сказали: “Почему вы учите нас вспоминать себя? Ведь когда мы говорим, что мы вспоминали себя, дьявол берет нас?” Хитрый человек спросил: “Разве я учил вас говорить, что вы вспоминаете себя? Я учил вас не болтать”. Они ответили: “Но это были Св. Петр и дьявол!”, а хитрый человек сказал: “Но видели ли вы Св. Петра и дьявола в ваших группах? Поэтому не болтайте. Те из людей, кто смог удержаться и не выболтать дьяволу о самовоспоминании, достигали рая. Я не только сделал соглашение с дьяволом, я даже составил план, как обмануть дьявола!”
http://www.fway.org/onlinelib/...
Та женщина и ей подобные избегают мыслей, о которых им известно, что они — добро. Вы же только и делаете, что выталкиваете из сознания мысли, которые для вас зло. Они поступают так, потому что не хотят напрягаться. Вы же поступаете так, потому что не даете себе никакой пощады. Они потакают своим эмоциям. Вы жертвуете своими чувствами. Они ничего не хотят терпеть. Вы готовы стерпеть что угодно. Они избегают ответственности. Вы же только и делаете, что принимаете ее на себя. Но разве вы не видите, что это, в сущности, одна и та же ошибка? Отказ от признания реальности всегда приводит к гибельным последствиям. Не существует скверных мыслей, злом является только отказ мыслить. Не пренебрегайте своими желаниями, мистер Реардэн. Не жертвуйте ими. Исследуйте их причину.
ТЕМА ИДЕАЛА, СТАВШЕГО БЫТИЕМ.
Только тот, кто научился помогать себе сам, имеет право помогать в учебе другим - как они могут помочь себе.
--------------------
В продолжение темы из блога nabel " Странная схема?":
http://waytosoul.ru/node/8420
Тема архиважная: посмотрите на изображение XII Аркана Таро *есть даже аналогичная руна в Старших Футархах,считается самой мощной и опасной, руна молота Тора, Турисаз - да и Один получил воинский ряд рун от русских жрецов - тоже подвесившись в страдании, что говорит о том, что только то знание является истинным - то есть входит в бытие - которое выстрадано и за которое человек что-то отдал взамен*, а также подумайте - почему именно после XII Аркана "Повешенный" *вспомните "Исповедь" Толстого!* идет поворотный XIII Аркан - "Смерть"? Нет на эволюционной лестнице ступеней - которые можно проскочить и попасть в "царство небесное" без усилий, нахаляву - а проскочить хочется именно те, которые самые трудные - а значит, критически необходимые. Отсюда стремление человека "просто жить" - чтобы "просто умереть" затем: это животная суть в человеке дает знать о себе, та ситуация - которая на пути познания обозначается термином "синдром Иова" : вполне благополучный Иов живет себе и живет - но Бог от него хочет бОльшего,отсюда и все те испытания - которым подвергается Иов. В конце концов отобранное возвращается Иову - но в другом, заслуженном качестве.
То же говорит Груджиев: нужна добровольная жертва - что ведет к сознательному страданию, и тогда то знание - которое получает человек - становится его собственностью, и даже смерть не отнимет его - ибо оно вошло в его суть, его бытие.Гурджиев считал - что если бы не было страдания, то у человека вообще не было бы шанса теперь - так все зашло далеко.
----------------------------
Из фундаментального труда Валентина Томберга "Медитации на Таро" * классика современной эзотерической мысли - МЫСЛИ, подчеркиваю, то есть того - что открывается в страдании, и что ведет к смерти в эзотерическом смысле - и второму рождению, если человек оказался смел - чтобы умереть правильно: полусмерть - или недосмерть не считается, и в "Атланте" по сюжету мы видим стадии этой смерти - и никакая из них не обходится без страдания. Но только сильный приходит к смерти эзотерической - cлабый эволюцией отвергается, даже если он понял вещи - но не способен делать. Так было с молоденькой продавщицей, неожиданно вознесенной в высший свет - в "Атланте". Зато Дэгни оказывается всегда готова ДЕЛАТЬ и ПЛАТИТЬ: "Скажет - буду сапоги ему чистить" (Франциско), или стать гувернанткой (у Джона Галта) в Долине*:
Кто же этот "Повешенный"? Святой, праведник или посвященный?
Его, безусловно, можно считать и тем, и другим, и третьим, поскольку всех их объединяет то, что их воля есть послушное орудие небес. Но прежде всего сам он олицетворяет не святость, не праведность и не посвященность, а некий синтез всего этого. "Повешенный" - это вечныйИов, из века в век подвергаемый тяжким испытаниям и олицетворяющий человечество пред Господом и Господа - перед всем человечеством. "Повешенный" - это поистине человечный человек, и удел его поистине человечен.(c) В. Томберг "Медитации на Таро" - письмо XII
Вопрос нравственности в человеке лежит в сфере его смерти как человека механического - и рождения как человека сознательного. А это возможно только при следовании самым высоким ориентирам, которые лежат в так называемой вертикальной памяти, предсуществуют, которые нужно вспомнить - то есть человек должен вспомнить себя:
Таким образом, "механичность" - это не столько сфера ответов, сколько кладбище настоящих вопросов.
Вот почему в обсуждаемой нами шкале памяти мы не должны -да и не можем - искать понимания процесса вспоминания в той сфере, где оно непознаваемо и непостижимо, т. е. в сфере "механической памяти". Напротив, искать его следует на другом конце шкалы - там, где оно менее всего погружено во тьму "механичности" и где его сущность ярче всего проявляется в свете сознания, т. е. в сфере "моральной" и "вертикальной" памяти. Ибо только стадия полного развитая просветляет и объясняет предыдущие стадии, а не наоборот. Минимум - это лишь часть максимума, и понять его можно только через максимум, а не наоборот. Только сознание делает постижимым все механическое и бессознательное, которое представляет собой лишь сведенное к минимуму сознание, а не наоборот. Именно человек является ключевой фигурой биологической эволюции Природы, а отнюдь не примитивная органическая клетка.
Следовательно, ключ к пониманию процесса вспоминания нам следует искать на высшем уровне развития памяти - в "моральной" и "вертикальной" памяти. Так какая же сила движет субъективным магическим процессом вспоминания в том виде, в каком она проявляется в "моральной" и "вертикальной" памяти?(c)
В. Томберг "Медитации на Таро" - письмо XIII
"Стало быть, вспоминание есть чудо?
...Да, чудо. Но позвольте мне, дорогой неизвестный друг, сказать о чуде нечто, на мой взгляд, чрезвычайно значительное, с чем непременно должен считаться всякий христианский герметист и каббалист. Дело в том, что за пределами чудесного не существует свободы, и человек является человеком лишь постольку, поскольку он живет чудом, посредством чуда и ради чуда.
Все, что не механистично, - физическое ли, психическое или интеллектуальное, - есть чудо; а все, что не чудесно, - всего лишь механистично - физически, психически и интеллектуально. Свобода - это чудо, и человек свободен лишь постольку, поскольку он не является физической, психической и интеллектуальной машиной. У нас нет иного выбора, кроме машины и рабства с одной стороны и чуда и свободы - с другой.
Человек-машина функционирует по необратимой программе "максимум наслаждения при минимуме затрат", - настолько, что можно заранее в точности предсказать его реакции в тех или иных обстоятельствах. В интеллектуальной сфере он отвергает любое понятие и любую идею, которая не согласуется с его устоявшейся интеллектуальной системой; в сфере психики он отвергает все, что идет вразрез со сложившимся у него представлением о "счастье"; в сфере физической он автоматически следует велениям сложившегося в нем комплекса "инстинктов".(c) там же
И далее:
Могу добавить, что учителя Раджа-Йоги, Бхакти-Йоги и Джнана-Йоги обучают практике полного забвения феноменального мира с целью достижения совершенного созерцания. Учение о забвении можно встретить и в мистической Каббале, и в мусульманском мистицизме, т. е. в суфизме. Итак, забвение есть средство перехода из одного состояния сознания в другое.(c) Там же
Ошо в своих лекциях готовит к тому же западного искателя: остановить мысли - значит отрешиться от механического круговорота феноменального мира следствий - и войти в мир ноуменов, мир причин *это к нашей дискуссии в теме "Противоречия в терминах", к той проблеме - что МЕХАНИЧЕСКОЕ следование советам восточных мастеров - того же Ошо - может привести к совершенно иным результатам, если сознание человека остается спящим*:
--------------------------
О чем бы ни спорили моралисты, все они боролись против разума, и в этом все они были едины. Мысль человека и стала тем объектом, против которого были направлены все их интриги и системы, именно ее они старались обокрасть и уничтожить. Выбирайте сами – погибнуть или понять: что против разума, то против жизни.
Ум человека – основное орудие его выживания. Жизнь человеку дана, выживание – нет. Тело человеку дано, пища – нет. Мозг ему дан, но ум – нет. Он должен действовать, чтобы жить, но прежде чем начать действовать, должен понять природу и цель своих действий. Он не может добыть пищу без знаний о ней и способах ее получения. Он не может вырыть яму или построить циклотрон без знания своей цели и способов ее достижения. Чтобы жить, он должен мыслить.
Но любая мысль – это акт выбора. Ключ к пониманию того, что вы так безрассудно называете природой человека, так называемая загадка, с которой вы живете, боясь ее назвать, – это факт, что сознание человека – это акт его воли. Разум не работает автоматически; мышление – не механический процесс; логические построения не инстинктивны. Ваш желудок, легкие или сердце работают автоматически; ваш разум – нет. В любое время и в любом месте, пока живете, вы свободны в выборе: думать или избегать этого усилия. Но вы не свободны от собственной природы, от того факта, что разум – это средство вашего выживания, следовательно, для вас, людей, вопрос «быть или не быть» равнозначен вопросу «мыслить или не мыслить».
Утвердитесь в непреложном факте, что ваша жизнь зависит от вашего разума. Признайте как факт, что вся ваша борьба, сомнения, обман, уловки служили лишь отчаянными попытками избежать ответственности сознания, наделенного волей, заменить его априорным знанием, рефлекторными реакциями, интуитивной очевидностью, и хотя вы называли это стремлением к ангельскому состоянию, на деле вы стремились к состоянию животного. Поставьте перед собой как нравственный идеал задачу стать человеком.
Не говорите, что боитесь довериться своему разуму, что знаете так мало. Разве будет лучше, если вы доверитесь мистикам и отречетесь от того малого, что знаете? Живите и действуйте в пределах своего знания и постоянно, всю жизнь расширяйте его пределы. Вызволите свой разум из оков ложных авторитетов. Примите как факт, что вы не всеведущи, – но ведь и роль зомби не даст вам всезнания, – что ваш разум подвержен ошибкам, – но ведь слабоумие еще в меньшей степени избавляет от ошибок, – что самостоятельно сделанная ошибка не столь пагубна, как десяток принятых на веру истин, потому что в первом случае вы еще можете исправить ошибку, а во втором гибнет ваша способность отличить истину от лжи. Вместо мечтаний о всеведении, получаемом от рождения, примите как факт, что все свои знания человек получает трудом и усилием воли и в этом его отличие от всего, что есть во вселенной, это и есть его природа, его мораль и его слава.
Научитесь различать ошибки в знаниях и нарушение этических норм. Ошибки в знаниях не являются этическим изъяном, если вы готовы их исправить. Только мистик склонен судить о людях с позиций невозможного – врожденного всезнания. Но этический проступок – это сознательный выбор действия, заранее известного вам как скверное, или намеренное отклонение от знания, намеренное ограничение восприятия и мысли.
То, чего вы не знаете, не может быть поставлено вам в вину, но то, что вы отказываетесь знать, пополнит список позорных поступков в вашей душе. Будьте снисходительны к пробелам в знаниях, но не прощайте и не признавайте этических пробелов. Решайте свои сомнения в пользу тех, кто ищет знания, но обращайтесь как с потенциальными убийцами с теми, кто нагло и безнравственно предъявляет вам требования, заявляя, что не руководствуется логикой и разумом, а опирается только на свое чувство, считая это достаточным основанием для своих извращенных притязаний. Точно так же относитесь и к тем, кто на неопровержимый довод говорит вам: «Но это только логика», что у них означает: «Но это только реальность». Реальности противостоит только одно царство – царство смерти.
Исходите из того, что стремление к счастью – единственная нравственная цель вашей жизни и что в счастье, а не в страдании, не в бездумном потакании себе, а именно в счастье – доказательство вашей нравственной ценности, так как в нем – доказательство и результат ваших непрестанных усилий осуществить свои идеалы. Счастье – это ответственность, которой вы страшились, оно требует умственной дисциплины, которую вы, не умея ценить себя, не практиковали.(с)из речи Джона Галта"Атлант раправил плечи", книгаIII
»
Он должен действовать, чтобы жить, но прежде чем начать действовать, должен понять природу и цель своих действий. Он не может добыть пищу без знаний о ней и способах ее получения.
СПАСИБО.