10 болезней, передающихся духовным путем
1. Духовный фаст-фуд. Когда духовность смешивается с культурой, которая ценит скорость, многозадачность и получение немедленного удовлетворения, мы получаем духовный фаст-фуд. Он является результатом широко распространенной и вполне понятной фантазии о том, что освободиться от страданий можно легко и быстро. Однако нам должно быть совершенно ясно: духовной трансформации нельзя добиться наскоком.
2. Искусственная духовность. Искусственная духовность проявляется в том, что человек разговаривает, одевается и поступает так, как он себе представляет, это делал бы духовный человек. Это такой вариант имитации, примерно как ткань с рисунком под леопарда имитирует подлинный рисунок меха леопарда.
3. Запутанная мотивация. Хотя наше стремление к росту всегда подлинное и чистое, оно часто смешивается с более низкими мотивами, включая желание быть любимым, желание принадлежности, желание заполнить внутреннюю пустоту, убеждение, что духовный путь устранит наши страдания, и духовные амбиции – желание быть особенным, лучшим, «единственным в своем роде».
4. Отождествление с духовным опытом. В этом случае эго отождествляется с духовным опытом и присваивает его себе. Мы начинаем верить, что мы воплощаем тот инсайт, который нас когда-то посетил. В большинстве случаев, эта болезнь не затягивается. Но в людях, которые считают себя просветленными и/или становятся духовными учителями, она задерживается надолго.
5. Одухотворение эго. Эта болезнь случается, когда сама структура эгоической личности глубоко отождествляется с духовными идеями и концепциями. В результате появляется «пуленепробиваемая» эгоическая структура. Когда эго одухотворяется, мы становимся неуязвимы для помощи, новой информации или конструктивной обратной связи. Мы становимся непроницаемыми, наш духовный рост останавливается – и все это во имя духовности.
6. Массовое производство духовных учителей. Существует несколько широко разрекламированных духовных традиций, которые постоянно производят людей, которые считают себя просветленными или мастерами, что на самом деле совсем не так. Это некий духовный конвейер: здесь немного сияния, здесь добавим инсайт, и – о-па! – ты просветлен и готов просветлять окружающих в таком же стиле. Проблема не в том, как учат этих учителей, проблема в том, что они представляются духовными мастерами.
7. Духовная гордыня. Духовная гордыня возникает, когда практик после многолетних напряженных усилий действительно достигает определенного уровня мудрости, и использует это достижение, чтобы оправдать отсутствие дальнейшей практики. Ощущение «духовного превосходства» - еще один симптом этой болезни, передающейся духовным путем. Он проявляется как тонкое ощущение, что «я лучше и мудрее остальных, я выше их, потому что я иду по духовному пути».
8. Коллективное сознание. Его еще также называют групповым мышлением, психологией культа, или болезнью ашрамов. Это коварный вирус, очень похожий многими своими элементами на традиционную созависимость. Участники духовной группы заключают между собой тонкое и неосознанное соглашение, относительно того, как правильно думать, говорить, одеваться и действовать. Личности и группы, инфицированные «коллективным сознанием» отвергают других личностей, ценности и обстоятельства, которые не соответствуют их неписанным правилам.
9. Комплекс избранного. К сожалению, комплекс избранного относится не только к евреям. Это убеждение, что «наша группа более духовно развита, сильна и просветлена, или, проще говоря, лучше всех остальных групп». Существует очень важное различие между пониманием, что человек нашел правильный для себя путь, учителя или сообщество и ощущением, что он нашел Того Единственного.
10. Смертельный вирус «Я добрался». Эта болезнь чрезвычайно опасна, поскольку может быть смертельна для нашей духовной эволюции. Это убеждение, что «я достиг» цели духовного пути. Как только оно застывает в нашей психике, наш духовный прогресс заканчивается. Как только мы начинаем верить, что достигли конца пути, дальнейший рост прекращается.
http://all-yoga.ru/page/10-boleznej-peredajucshihsja-duhovnym-putem
ТРИ ЛОВУШКИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ
ТРИ ЛОВУШКИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА ПУТИ
Каждый человек, идущий по Пути вечности, упражняющийся в сосредоточении, встречает три ловушки, которые невозможно пройти, если нет безграничной воли, веры, знания и мужества.
Первая – опьянение блаженством, дающее человеку Пути ложное чувство совершенства и иллюзию завершения Пути.
Вторая – захваченность ясностью тонких грез, заставляющая ученика думать, будто он действительно нашел нечто ценное. Она отсекает любую возможность идти дальше к абсолютной свободе, заставляя увязнуть в ощущении своей мудрости и непогрешимости
Третья – гипнотизирующее дыхание пустотной бездны, которая пытается сделать человека безвольным, обесценивает весь его прошлый опыт, дает безграничную апатию и безразличие, уравнивая все. Кто уступил ее гипнотизирующему взгляду, идет в нее, как в черную пасть, и остается там до конца жизни, утрачивая способность идти по Пути дальше.
http://www.layayoga.ru/index.p... " target="_blank"> http://www.layayoga.ru/index.php?id=1500
опьянение обещанным
Совершенно справедливое дополнение, более того, хотелось бы несколько расширить его. Ожидание результата даже от своей работы - уже ловушка.
А про борьбу с ловушками тоже не слышал, поэтому позвольте, nabel, согласиться с вашим рассуждением.
Кстати, спасибо за ссылку на источник, кое-что приобрел...
А как бороться с третьей
Странный вопрос...
Разве с ловушками нужно бороться???????
Вы боретесь с правилами дорожного движения?
Наверное достаточно знать, что возможны аварии на дорогах, и быть внимательным к своим действиям.
А есть те, кто уже влип - им
...............................
Так бороться не с ловушкой, а
Так бороться не с ловушкой, а что делать тому, кто в неё попал.
Есть те кто предупреждены.. и может им поможет это.
А есть те, кто уже влип - им то как быть?
ловушка № ноль целых пять
ловушка № ноль целых пять десятых - опьянение обещанным блаженством и эйфория от убеждения, что все уже совершенно и так, а Путь завершат за вас вот-вот уже скоро. Ожидание.
Нужна помощь
А как бороться с третьей ловушкой?
Ну а почему это сразу
Ну а почему это сразу болезни?которых десять?да ещё передающихся духовным путём?)))
а где тот путь и кто определяющий его?(то есть качество и вещественность)?
Что некий создал определение?: как в кино комедии-"не ходи туда -снег башка попадёт -совсем мёртвый будешь")))..........
Нету никаких духовных болезней!Зачем голову морочить.Есть жизнь Каждого и Свобода,прежде всего,есть тяга Эволюции и развитие Осознанности."Каждое дерево приносит плод в своё время".
Никто и никогда не минует переходных фаз развития,совершенно необходимых и последовательных.На этих фазах и рождаются "Те Болезни"(о которых нелепо говорит автор")но это не болезни,это ПРОСТО ЖИЗНЬ - в ЕЁ Развитии.Как можно перепрыгнуть "комплекс Избранного?духовной гордыни?"- и уж десятого пункта автора-"смертельного вируса "Я Добрался"...
Автор то добрался...?(слава богу,вещает ещё)
Так что каждый не сможет быть научен,предупреждён или спасён,от этих так называемых"болезней духовности".Их просто нет!Каждый "переносящий" себя - так или иначе будет скитаться от "Знания и Озарения"- и обратно - в противоположность.
все пункты: там в статье:искуственная духовность,мотивация,отождествление с духовным опытом,одухотворённое эго"...и всё далее...и вирус "я добрался"...?(уж ли не автор вещает о себе тут?)
Итог:болезнеЙ передающихся духовным путём нет!
Настоящее знание которое идёт от Я Есть- приходит просто,от чистоты вашего сердца,простой искренности и желания наполненного любовью...(а это так трудно выполнимо))Там просто не возникнет...
не возникает "Комплекс Избранного",я имела ввиду)
марина)
11 пункт
Сознание болезни - которая будет утверждать, что она (болезнь) не существует, и что она (болезнь) является самой жизнью и без неё никак нельзя (невозможно).
Автору статьи полный (абсолютный) зачёт.
"не ходи туда -снег башка
Марин, вот если бы эту фразу помнили некоторые наши коммунальные службы, взрослые и дети не гибли бы.
Когда животное в природе видит естественную опасность, он может ее избежать, а вот "сети", расставленные человеком, ему избежать почти невозможно, не учтены человеческие хитрости в законах природы.
А уж человеческую халатность и безответственность совсем предусмотреть невозможно.
С духовными ловушками-болезнями, мне кажется, тоже не все просто. Мы сами, возможно, себе их расставляем, уверенные в своей правоте или в правоте "кумира".
Да, скорее всего, это так. В этом ЧИСТОМ Знании нет мыслей, которые могут спровоцировать эти "болезни". Они просто не приходят в голову. А если все-таки, такая мысль, типа Я-ИЗБРАННЫЙ или ПРОБУЖДЕННЫЙ появилась, или такую идею кто-то подбросил по доброте душевной, и мы согласились с ней, что тогда???
Не будет ли это являться признаком соответствующей "болезни"?
А ведь зная, что подобная болезнь может проявиться, заметив у себя эти мысли, можно постараться освободиться от нее, не ожидая, когда это сделает жизнь через проблемы.
Смог бы врач вылечить пациента, если бы он не знал, что такая болезнь существует и не мог наблюдать симптомы?
Возможно автор статьи не так уж и неправ?
Скорее всего, что он таки добрался и хочет помочь нам избежать ловушек и сократить наш путь...
ну вот как всегда чудеса
ну вот как всегда чудеса техники...весь тект был сброшен)
ладно я вот о чём именно говорила: что все 10 пунктов так называемой духовной болезни,есть не что иное как развитие нашего Я,этого не возможно избежать.Каждый застрянет на каждом пункте а может и на нескольких сразу,не потому что что то не так,это просто развитие,приход к большей Осознанности самого себя.(я даже не буду вдаваться в карму и там всякое разное).Десятый пункт вообще принадлежит очень одухотворённому сознанию,что там и обсуждать даже...(PS/ я конечно рассматриваю статью со взгляда настоящего ищущего,а не с позиции неким духовным увлечением,и опять же "настоящего ищущего"я не говорю о себе тут).
Все пункты болезни -совершенно нормальны.Каждый должен только через свой опыт расскрывать эти симптомы.(Учитель не придёт и не скажет: вот ты мол мой милый застрял здесь!? - это же абсурд.Да и разве человек застрявший"на неком этаже "болезни"-поймёт?"Или что кто то вмешается в "Судьбу" его и скажет - Я пришёл тебя извлечь и спасти от твоей Жизни?)))-смешно не правда ли?)
По этому Болезней Духовных в принципе нет!(они конечно есть в нашем осознании по отношению более низкого положения ученика или ищущего,только потому что мы уже пережили на своей"шее" этот опыт.Но мы не Лекари,мы не сможем помочь насильственно.
Ну и хорошо...,это естественный процесс роста.Мы учимся разпозновать,взвешивать,видеть...Но мы учимся этому сами(то есть не без помощи...,но Сами на своём опыте)
что тогда?...если мысль такая появилась - две новости:одна хорошая,одна плохая) с какой начнём?с плохой пожалуй?-Возможно вам в скором времени понадобится помощь Психиатора)))А хорошая -это то что вы начинаете понемногу Осозновать себя,вы пытаетесь быть более осознанным к себе,в себе,и низжая ваша природа приходит в "некое недоумение"?)))
будет!!!Но вы пока ещё об этом не знаете)))(тоже новость неплохая...)))
А жизнь это уже проблема некоторого неосознанного акта желания или тяги к чему то бы ни было...Так как же вы освободитесь?Верёвка на шее не поможет и т. д.Так что проблема может воовсе не проблема?...
Врач-это ваше Высшее!Вот он и лечит!
Прошу прощения за юмор(как всегда),но Автор я думаю тоже ещё не добрался.Ни сократить путь,не избежать ловушек невозможно,потому что ловушек то Нет!Есть Жизнь,Она Ваша,Она Ваш Путь! Всё!
есть конечно страдания на этом пути,и они же так называемые "болезни"...помощь как у Мюнхаузена-"сам себя-из болота - за волосы".Смирение и наблюдение и неприченение вреда...(все это знают),мне думается третье самое сложное для выполнения.А ведь оно может включать в себя и так называемое избавление и помощь от "Этих ,так называемых Духовных Болезней"
Набел,с уважением отношусь к статье что ты выложила и к тебе конечно тоже!Так что без задних мыслей,давайте не застревать на духовных болезнях.Мы же не знаем Финала Бытия)))слава богу)))Финал - это всегда Апофеоз и Смерть...Слава Богу что Мы Все Бессмертны....)
марина)
есть конечно страдания на
Марина, Спасибо, КЛАССНЫЙ пример!!! Главное, что он осознал, что В БОЛОТЕ, пора себя вытаскивать, а то это купание может затянуться надоооолго...
Наблюдательным оччень оказался Мюнхаузен и проницательным... Может просветленный был? А что...
И всё как всегда упирается в
Последнее время мы часто говорим о свободе выбора. А как, интересно, мы выбираем?
В чем выражается эта свобода?
Свобода выражается в твоём решении.
//Последнее время мы часто говорим о свободе выбора. А как, интересно, мы выбираем?
В чем выражается эта свобода?//
Выбор приходит к нам в тот момент, когда мы бежим от рабства греха, когда с нами происходят неприятности, нам плохо, у нас проблемы во всём. И мы сами ничего не можем изменить. И никто не может. А менять надо. Тогда ты узнаёшь о Том, кто является самым сильным, самым могущественным. И это твой Создатель. Бог твой. Отец твой.
Свобода выражается в твоём решении. Хочешь ли ты быть богом, хочешь ли ты стать дочерью своего Отца Небесного? Чтобы войти в Дом Отца Небесного, надо быть достойной Его. Подражать Ему. Познать Его, какой Он? Что Он хочет от тебя? Ты хочешь быть с Ним в вечности? Доверься Ему уже здесь на земле, говори только правду и не делай зла людям. Читай Его Слово, общайся с Ним. Вот она свобода! Ты выбираешь путь в дом Отца своего? Или ты продолжаешь бороться с Ним? Быть послушным Ему или себе, гордости своей, восстающей против Него?
Когда узник выходит на
Когда узник выходит на тюремный двор, ему кажется, что он вышел на свободу.
Это я про вас, гость.
"Ты выбираешь путь в дом Отца своего? Или ты продолжаешь бороться с Ним? Быть послушным Ему или себе, гордости своей, восстающей против Него?"
По тому, что вы еще выбираете путь в дом Отца своего, видно, что вы, гость, как раз послушны своей гордости.
Ведь вы даже не замечаете, что вы уже в доме, а дом этот в вас. И выбирать, по большому счету, ничего не нужно. Нужно просто открыть глаза и увидеть это.
Сказка про Ивана-дурака на троне
Белоконь Людмила
Жил-был Иван-дурак. Лежал он на печи и смотрел целый день в окно. Кто сеет, кто пашет, а Иван все отлеживается. И вот помер в том государстве, где жил Иван, царь, не оставив наследников. Кого на трон сажать?
Пустили по всем деревням и весям гонцов, не согласится ли кто на троне сидеть? И куда ни придут, никто не соглашается: всем работать надо, а на троне некогда сидеть. И вот приходят гонцы в ту деревню, где Иванушка-дурачок жил да поживал. Говорят гонцам люди:
- У нас есть Иван-дурак, вот ему и быть царем: он все равно целыми днями на печи лежит, ничего не делает.
Пришли гонцы к Ивану-дураку и говорят ему:
- Соглашайся, Иванушка, царством править, мы уже устали царя искать. Никто не соглашается. А то царство без царя – и не царство вовсе.
А Иван-дурак да и отвечает:
- С чего это я буду с печи слезать? Нет, мне и здесь неплохо. Ехать куда-то надо, а потом еще и на троне сидеть. А я лежать хочу.
- Ладно, - говорят ему, - вместо трона мы тебе лежанку сделаем, только согласись. Ну, какая тебе разница, где лежать, в избе этой захудалой или во дворце?.
Подумал Иван и согласился. Действительно, никакой разницы нет. Сказка ли, правда ли, непонятно! А только Ивану-дураку невдомек, чем все это кончится!
Вот привезли Ивана во Дворец, вместо трона лежанку сделали и повенчали Ивана-дурака на царство. Стал он царствовать. Только день за днем проходит, а к Ивану-дураку без конца то министры с бумагами идут, то послы с грамотами, то заморские гости с подарками. У Ивана-дурака голова разболелась от посетителей. И все вопросы ему самому надо решать. Позвал Иван-дурак своих телохранителей и приказал, чтобы они немедленно из его деревни привезли всех его ближайших родственников.
Царская воля не женский каприз, выполнять надо! Привезли телохранители всех ближайших Ивановых родственников во Дворец. Иван-дурак каждому дал поручение: кому с министрами разговаривать, кому с послами, а кому подарки делить. Сам улегся на троне и ни с кем не разговаривает. Сказка ли, правда ли, непонятно! А только Ивану-дураку невдомек, чем все это кончится!
Вот идут дни за днями. Ивану-дураку надоело в угол смотреть. Хоть и царские хоромы и все в золоте да серебре, но все равно скучно. Пригорюнился Иван-дурак, а тут еще прослышал, что народу плохо живется. Приказал Иван-дурак собрать всех своих родственников и говорит:
- Не хочу больше во дворце на троне лежать, хочу обратно в свою деревню.
Всполошились родственники:
- Да ты что, Иван? Как же мы без тебя управимся? Ты у нас тут самый умный и нужный. Без тебя в стране смута начнется. Уж ты полежи, как обещал.
Хоть Иван был и дураком, но понимал, что никакой пользы от него нет и нужно бы ему обратно в деревню уехать. Однако легко подумать, да нелегко исполнить! Никто его и слушать не хочет. Сказка ли, правда ли? А только Ивану-дураку невдомек, чем все это кончится!
Проходит опять какое-то время. Во дворце работа кипит: министры решают важные государственные задачи, бояре совет держат, послы грамоты носят, а Ивана-дурака пуще прежнего тоска берет. И опять прослышал Иван-дурак, что дела в его государстве и вовсе плохи, что война началась и никак не прекращается, что народ недоволен и мор в стране от голода начался. Опять созывает Иван-дурак всех своих родственников и просит, чтобы разрешили ему обратно в его деревню уехать.
- Да ты что, Ваня, в своем ли ты уме? Без тебя тут некому будет вести государственные дела. Даже не думай об этом.
- Да как же не думать, - возражает Иван-дурак, - и народу плохо живется, говорят, и война началась.
- Да кто тебе такую глупость сказал? Никакой войны нет, только небольшие беспорядки. Наоборот, все довольны и только тебя и хвалят, какой ты у нас хороший царь. Ты тут лежишь на троне и ничего не знаешь. Вот тебе газеты и журналы, посмотри, как все у нас в нашем царстве прекрасно, все богаты и счастливы.
Посмотрел Иван-дурак на картинки. И правда, вроде бы все хорошо. Хоть и был Иван дураком, да верилось ему с трудом, что в его государстве все богаты и счастливы.
- Может, я и сам пойду погляжу, как наш народ живет, - спрашивает Иван-дурак своих приближенных.
- Да ты соображаешь, что ты говоришь? Ты что, не знаешь, что тебя могут убить. Киллеров кругом полно, а ты выдумал пойти погулять. Лежи на троне и не высовывайся.
Вздохнул Иван-дурак, а делать нечего. Вот такие-то дела! Скоро сказка сказывается, да не скоро проблемы решаются. Сказка ли, правда ли? Только Ивану-дураку невдомек, чем все это кончится!
Проходит опять какое-то время. Пуще прежнего Ивана-дурака скука одолевает и беспокойство, невмоготу ему больше на троне лежать, а никто об этом и слышать не хочет.
Вот однажды задремал Иван-дурак на троне. Вдруг слышит:
- Кто такие и как посмели предстать пред царские очи?
Открывает глаза и видит: стоят перед ним два оборванных мужика, а телохранители их пытаются прогнать.
- Да мы свои, - отвечают те, - мы с Ваней из одной деревни.
Тут Иван узнал в незнакомцах своих соседей.
- Батюшки-светы, да ведь это мои дальние родственники, сто лет не виделись.
Обрадовался Иван-дурак своим знакомым. Прогнал он телохранителей и стал расспрашивать мужиков, как им живется.
- Ой, Ваня, - отвечают мужики, - с тех пор как ты на троне, мы все хуже и хуже живем. То голод, то какая-нибудь атипичная пневмония или поросячий грипп, а теперь и война началась. Живы ли будем завтра, не знаем.
Столько они Ивану-дураку всего понаговорили, что тот аж рот раскрыл. Разгневался тут Иван-дурак не на шутку да как топнет! Слез с трона, да и был таков. Дверью так хлопнул, что чуть палаты царские не развалились. Только его во дворце и видели!
Делать нечего. Нужно как-то государством управлять!
Вместо Ивана-дурака поставили временно исполнять обязанности царя Петра-умного. В том царстве до сих пор царя так и не выбрали. А время, когда Иван-дурак сидел на троне, называют правлением, когда была свобода и демократия. Сказка ли, правда ли?
http://www.proza.ru/2008/01/02/385
Любая информация или
Любая информация или инструмент может быть использован как во благо, так и во вред. И всё как всегда упирается в наши выборы. Что мы выбираем, как использовать: для отслеживания своей мотивации и изменения себя или для оценивания других людей.
Вот интересно, сможет ли
Вот интересно, сможет ли больной этими болезнями человек понять, что он болен? Или кто-то должен ему намекнуть?
А вдруг тот, который намекает, сам из группы
"наша группа более духовно развита, сильна и просветлена, или, проще говоря, лучше всех остальных групп" или «Я добрался»????
давно вас читаю очень хочется
давно вас читаю очень хочется увидеться лично. юрий. yp40@ya.ru