Это - предсказание Вознесения
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ ДУХ. (Иоан. 6,60-65)
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
Неудивительно, что для учеников слова Иисуса были трудными для понимания. Греческое слово склерос значит не трудно для понимания, а трудно принять. Ученики хорошо понимали, что Иисус говорит на то, что Он сама жизнь Божия, сошедшая с небес; и что никто не может жить Его жизнью или узреть вечность, если не покорится Ему.
Перед нами истина, которая становится очевидной в каждом веке. Нет, не интеллектуальные трудности снова и снова мешают человеку стать христианином, а высокий стандарт требований, предъявляемых к нему Христом. В основе веры должны лежать тайна по той простой причине, что в ее основе стоит Бог. Уже по своей природе человек не может полностью понять Бога. Каждый честный мыслитель согласится с тем, что за этим должна скрываться тайна.
Принятие христианства осложняется для человека по двум причинам. Во-первых, оно требует от человека полного покорения Иисусу Христу, признания за Ним высшей власти; и, во-вторых, оно предъявляет к человеку самые высокие нравственные требования. Ученики хорошо понимали, что Иисус говорил, что Он есть жизнь Божия и разум Божий, сошедшие на землю. Трудность для них заключалась в том, чтобы принять это как истину со всеми вытекающими отсюда последствиями. И до сего дня многие отвергают Иисуса не потому, что Он ставит их в тупик, а потому что Он бросает вызов их жизни.
Иисус не пытается доказывать и обосновывать Свои слова, Он просто заявляет, что сами события в один прекрасный день докажут правоту Его слов. Он, собственно, говорит вот что: "Вам трудно поверить в то, что Я - хлеб, важнейший элемент жизни, сошедший с небес. Но вам нетрудно будет поверить в это, когда вы в один прекрасный день увидите меня восходящим обратно на небеса". Это - предсказание Вознесения; это значит, что Воскресение и является гарантией справедливости слов Иисуса. Нет, Он не был одним из тех, кто жил благородно и умер доблестно за безнадежное дело. Он доказал истинность Своих слов тем, что Он воскрес вновь.
Далее Иисус говорит о том, что самым важным является дающий жизнь Дух, и что плоть не имеет никакого значения. Мы можем упростить это высказывание, чтобы выявить хоть часть заложенного в нем смысла - важнее всего дух, отношение, в котором совершается действие. Кто-то выразил это еще так: "Все созданное людьми - пустое и мелкое, если оно не имеет некоей возвышенной цели". Истинная ценность всего зависит от своего предназначения, от цели, для которой оно предназначено. Кто ест лишь для того, чтобы поесть, становится обжорой, и еда может принести ему больше вреда, чем пользы. Пища лишь тогда имеет подлинное значение, когда мы едим для того, чтобы поддержать в себе жизнь, чтобы лучше выполнять свою работу смысл лишь от духа, в котором оно делается. Все плотское обретает смысл лишь от духа, в котором оно делается.
"Слова, которые говорю Я вам, - продолжает Иисус, - суть дух и жизнь". Лишь Он один может сказать нам, что такое жизнь, вдохнуть в нас дух, в котором мы должны ее прожить. Значение и ценность жизни зависят от ее цели и смысла. Лишь Христос может придать нашей жизни подлинные цель и смысл и силы для достижения этой цели вопреки всякому внутреннему и внешнему противодействию.
Иисус хорошо понимал, что кое-кто не просто отвергнет Его предложение, но и будет настроен враждебно. Никто не может принять предложения Христова, если его не побудит к этому Дух Божий, но человек может до конца своей жизни противиться Духу. Такого человека изгоняет не Бог, он изгоняет сам себя.
Тогда же увидим "лицем к лицу"
"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13, 12).
Как Он Сам сначала познал меня и Сам снизошел ко мне, так и я поднимусь к Нему тогда гораздо больше, чем теперь. Солнце должно сначала засиять для сидящего во мраке, тогда уже и сам он будет стремиться к свету. Такой же смысл в словах "подобно как я познан" не тот, будто мы познаем Его так, как Он нас, но как Он Сам снизошел к нам теперь, так и мы поднимемся к Нему тогда, узнаем многое такое, что ныне сокровенно, и сподобимся блаженнейшей беседы и премудрости. Святитель Иоанн Златоуст (113, 99).
Мы умерли, нам больше не
Мы умерли, нам больше не завидуют,
К нам не ревнуют мысли и слова,
И не мешают клевету с обидою
За то, что Божья искра в нас жива.
Но вновь и вновь, в веках иных рожденные,
Выходим из могильной темноты,
Чтоб выведать все мысли потаенные
У нас теплом приветившей звезды.
Нас, избранных, земля цветами встретила,
Нам ветер пел и звонкие ручьи,
А люди возвращенья не заметили,
Те люди, что не Божии – ничьи,
Те люди, в ком погасло аж до тления
Горение одолженной души.
Им чужды и восторг и вдохновение…
Но ты, Поэт, для вечности пиши!
© Феникс
Алле от гостя)
Напрасно Вы так,Алла) А то ведь я пожелаю Вам-доказать свою преданность Христу.Болтать о вере-каждый может,а доказывать то,что "любишь врагов"-крепкий хребет веры надо иметь.И потом Вы мне никогда словами не докажете,что ласково улыбались бы и целовали ноги-ребятам,отправлявшим в газовую камеру ваших близких.Полно уже ерунду городить.Если я Вам пожелаю-ДОКАЗАТЬ свои слова,то этого-врагу не пожелаешь.Испытание придёт и скрутит Вас в бараний рог-и докажите СЕБЕ,что Ваша вера так сильна,что всё преодолеет "с именем Христа на устах".
Не надо-бросаться словами.За каждое надо будет ответить.
Приглашаю всех прочитать
Приглашаю всех прочитать следующую статью для нашего обучения:
Долготерпеливый лучше храброго
Во славу Божию...
От "Гость в Вс, 04/03/2012 - 00:15"
Если что,кришнаиты-видят "за каждым обьектом Бога",в каждом обьекте-Бога.Т.е. они даже не различают-врага и друга,им не надо гордо говорить что они "даже врага любят".)Сам Кришна же-демонов уничтожал,и правильно делал.При чём он им-свободу дарил! Т.е.-"сжигал любовью",отпуская в Абсолют.Конфуций же говорил:-"За добро добром,а за зло по справедливости".Что абсолютно верно.Дело в том,что все восточные учения основаны на том.что ты должен хранить в сердце бесконечность,бесформенность Отца Небесного и НЕ ВПУСКАТЬ зло врага внутрь.Т.е. боевые искусства подразумевают-только отражение нападения(!) и растворения зла врага в сердце. Чем отличается от учения Христа? Ничем.
Слышали ли Вы о "насаждении огнём и мечём" учения Кришны? НЕТ.О насиловании народов учением Конфуция? Нет.А о изуверстве христиан? История-полна примеров.Это значит что Христос то сказал о любви к врагам,но не успел всё разьяснить. "Любовь к врагам"-лицемерие.Нужно-не допускать ненависть к врагам,но любить их-невозможно.Мы можем любить Бога,поддерживающего форму врага,но призывать любить фашистов-глупо.
Это я к тому,что учение Христа не наивысшее,а одно из многих.Возвышение "своего любимого учения" над другими-просто гордыня.
Гость, вы немощный в вере!
«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Всякий поступай по удостоверению своего ума…» (К Римлянам 14:1-5)
ПАРАДОКС БЛАЖЕНСТВА
Быть избранником Божиим так часто означает и верх блаженства, и крест страданий. Поразительно то, что Бог не избирает человека для спокойной и удобной жизни и самодовольной радости, а для выполнения задачи, которая потребует от него все, что его голова, сердце и руки могут давать. Бог зовет работников в Свой виноградник. Когда Жанна д'Арк осознала, что ей недолго осталось жить, она молила только об одном: "Мне остался лишь один год; употреби меня как Тебе надобно". Осознавший это, человек не жалуется на трудности и печали, которые связаны со служением; они прославят его, потому что он страдал во имя Бога.
Алле-от гостьи.
Уважаю Ваше самопожертвование.И правильно Вы говорите-пока в себе всё не встанет на свои места.Потом крест не нужен будет-будете общаться лишь с теми,кто поддерживает.
Просто имела в виду,что...в интернете всё-таки люди в основном расслабляются и не любят тех,кто их заставляет напрягаться.Лучше употребить энергию на близких и посылать дальним-в духе.Мученичество получается напрасное.(а мученичество-реальное,потому что все энергии людских эмоций Вы наматываете на себя-РЕАЛЬНО)
Бог в помощь!)
Мне необходимо идти и не
Мне необходимо идти и не останавливаться. Сайт помогает мне в этом. Это стимул большой для меня быть здесь, среди людей моего возраста и единого желания жить, общаться, любить!
Алла
А кто сказал, что будет легко. Христа все встречают по-разному. Бог в помощь!
СОгласны?
“Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас, (здесь все на поверхности, что здесь не понятно без толкования?), да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных". Это путь, который нам показал Господь: “Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный". И не различай, а свети. Спасись ты, и тысячи вокруг тебя спасутся. Не важно, что тебя окружает, а важно, что в сердце твоем. Здесь важно, чтобы не угас тот огонь, чтобы он был неугасимым. Чтобы этот огонь не угасал в храме вашего сердца. И это солнце пусть светит, как на праведных, так и на грешных… Свети, засевай…
“Любите врагов ваших…" Наивысшее учение - в этом стихе. Это признак учения Христа. И теперь кто бы мне ни говорил - кришнаиты, конфуцианцы, Лао-Цзы и т.д., - что они поднялись выше? Нет! Только там, где будет сказано: “Любите врагов ваших… ", - только там будет учение Господнее, там на самом деле будет высшее учение. И выше этой ступени не поднялся никто. Наивысшее учение принес Христос, ибо Он сказал: возлюби врага своего, не только ближнего. У Заратустры есть - “возлюби ближнего", но “ненавидь врага своего, ибо он есть человек-насекомое, он язычник, он недостойный". Но “Любите врагов ваших… ", - это наивысший уровень, наивысшая ступень, то есть полнота времени. Я всегда привожу слова, которые сказал о. Александр Мень: он сказал, что на протяжении всей жизни человечество прошло много троп и дорог. От богоотвергающего материализма до мироотвергающей мистики. И когда пришла полнота времени, - пришел Господь наш Иисус Христос и принес Учение: “Возлюби и врага своего". И это учение – для иудея соблазн, для эллина - безумие. И теперь, куда бы мы ни пошли: к Конфуцию, или к Лао-Цзы..., - это будет шаг назад по сравнению с этим Божественным учением.
“Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?.. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. " Вот путь для нас. Аминь.
от гостьи пара слов.)
Алла!
Христос-пришёл.Огненные волны прокатываются по всему бытию человеческому,это и квантовый переход и наступление Новой Эры.Преграды между сердцами-тают,тьма невежества расступается.
Будьте смелее-вглядывайтесь в Жизнь.Любая помощь ближним-"не жалея живота своего"-ведёт к Христу.Труд,посвящённый Отцу Небесному-ведёт к Нему.Радение о далёких ратьях и сёстрах и посылание им тепла души сейчас-очень важно и это быстро ведёт к сиянию Души.Читать уже-НЕКОГДА.Надо смотреть в жизнь и искать-где кому помочь,потому что сейчас очень трудный момент-"Воссел судия и тайное становится явным".)
В общем это я к тому.что я чую,Вы ещё стараетесь кому то что то доказать-это говорит,что Вы где то не уверены в чём то,будто себе доказывая.А на самом деле-у Вас своя миссия и надо верить в неё! И эта миссия-что то такое что приносит блаженство душе.А спорить-нечего время тратить.)
Вы ещё стараетесь...
Стараюсь, конечно! Надо же чтобы всё было в самом лучшем виде! И грамотность, и здоровье каждого из нас! А это прежде всего наша духовность! И просветительская работа как для себя, так и для тех, кто волей судьбы оказался рядом. Я ставлю тексты, которые вдохновляют меня, они, близкие мои, видят это и знают, чем я дышу. Вот и всё.
от гостьи.
Уверены ли Вы ,Алла,что Вы-в нужном месте и в нужное время?) Опыт показывает,что просветить можно только тех,кто-спрашивает совета...остальное это-несение креста.Т.е. Вы берёте на себя все следствия своих текстов,а это так же чьё-то раздражение,недовольство и т.д.В общем несите крест сколько сможете,а потом-сбросьте.)Если у Вас появились какие то проблемы,здоровье подводит и т.д.-УЖЕ бросайте.
Это так...дружеский совет)
Уверены ли Вы...
Да, я уверена!
Раздражение - это уже шаг навстречу друг другу!
Крест - это и разделение, и объединение. Отделяем всё ложное, объединяем всё истинное. В себе. В своём характере.
Верю я в любовь! И ранами Его я исцелилась!
Но она покидает Святую
Но она покидает Святую Святых, следуя импульсу "расточения", добровольного отказа от духовной полноты ради облагодетельствования мира и осуществления Промысла.
65 И сказал: для того-то и
ПОЛУЧИТЬ это "ДАНО" не так просто. Поэтому большинство людей не идут дальше ПОКЛОНЕНИЯ подвигу Иисуса. Мы не противимся ДУХУ, мы не готовы его принять в силу непрочности сосуда для вмещения ДУХА. Серафиму Саровскому, Сергию Радонежскому с раннего детства это уже "ДАНО ОТ ОТЦА". Мы только стремимся постичь, каждый по-своему БЛАГОДАТЬ БОЖИЮ. Что интересно, даже механичностью повторения молитв, без первоначального ОСОЗНАНИЯ сути передаваемых слов, только применяя искреннее желание ПОСТИЧЬ ХРИСТА, можно близко подойти к ПРОСВЕТЛЕНИЮ. Любовь, труд и цель-главные друзья в любом деле. А ты очень настойчивая и целеустремлённая. Это радует. Спасибо.
Отлично всё поясняется!
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если ТО НЕ ДАНО БУДЕТ ему от Отца Моего.
Мы видим, что решение Отца о приведении человека к Сыну отмечено по разному: ЕСЛИ НЕ ПРИВЛЕЧЕТ человека К ИИСУСУ ХРИСТУ, КАК К БОГУ ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ = ЕСЛИ ПРИДТИ К ИИСУСУ ХРИСТУ, КАК К БОГУ НЕ ДАНО БУДЕТ человеку ОТЦОМ НЕБЕСНЫМ. Выделим главную разницу: НЕ ПРИВЛЕЧЕТ и НЕ ДАНО БУДЕТ. Речь идет об одном и том же, но рассматриваемое с разных сторон: 1 - по направлению к Отцу; 2 - по направлению от Отца.
Если человек страждет духом внутреннего неверия и не видит Бога в делах Его ни в книге творения Его (во вселенной), ни в себе (как в образе Божием) и НЕ ПРИВЛЕКАЕТСЯ Его красотой, мудростью и совершенством, то этим самым ему и НЕ ДАЕТСЯ от Отца Бога-Ума придти нутренне и духовно (внешне и Иуда предатель пришел) к Сыну Богу-Слову.
На языке человеческих понятий можно сказать так: что не имеющий ума - не имеет и слова; или, не верящий в ум и не видящий его - не верит и в слово от ума рождающееся.
Но ни в коем случае не должно мыслить богохульно в этом вопросе, полагая, что Отец небесный может только по Своему произволу и хотению, одному дать, а другому не дать придти к Сыну. Отец милосердный хочет и готов дать это величайшее благо всем и каждому, но не все и не каждый этого желают, как и не каждый готов. Вот почему результат, который находится в руках Божиих, на самом деле зависит ТОЛЬКО ОТ ЧЕЛОВЕКА!
Поэтому данными словами Господь ОБЛИЧАЕТ подобное состояние неверующего, не желающего и не достойного человека.
В не давании Отцом святыни "псам" (так именуется эта категория людей Господом) проявляется не только справедливость Божия, но и Его милость, ибо этим Он избавляет даже "псов" от вящего осуждения за попрание святыни веры.
Не каждый готов, т.е. не
Не каждый готов, т.е. не подготовил сосуд сердца своего для вмещения ДУХА. Вот и будем трудиться.
РАЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХРИСТУ Иоан. 6,66-
РАЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХРИСТУ (Иоан. 6,66-71)
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.
Этот отрывок преисполнен трагедии, потому что это начало конца. Когда-то люди массами шли к Иисусу. Когда Иисус во время Пасхи был в Иерусалиме, многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали в Него (Иоан. 2,23). Когда многие приходили креститься к ученикам Иисуса, это удивляло всех (Иоан. 4,1-3). В Самарии совершались великие деяния (Иоан. 4,39.45). И в Галилее еще за день до этого люди ходили за Ним толпами (Иоан. 6,2). Но теперь все приняло совершенно другой оборот, отныне нарастала ненависть к Иисусу, которая получила свое завершение на Голгофе. И Иоанн поднимает перед нами занавес последнего акта трагедии. Именно в таких обстоятельствах проявляется сердце человеческое во всех своих нюансах. В этих обстоятельствах выявились три различных отношения людей к Иисусу.
1. Одни отступили, отошли от Него, и уже не ходили с Ним. Они отошли по разным причинам.
Одни из них ясно увидели, куда ведут Иисуса дела Его. Было совершенно очевидно, что нельзя безнаказанно выступать таким образом против властей. Он шел к Своей гибели и они решили еще вовремя отойти от всего этого. Это были ненадежные попутчики. Говорят, что хорошая армия сражается хорошо и тогда, когда она устала. Отошедшие от Иисуса были готовы следовать за Ним пока Ему сопутствовал успех, но покинули Его, как только впереди поднялась опасность.
Были и такие, что уклонились от вызова, который бросил им Иисус. Они последовали за Иисусом, чтобы получить что-то от Него; как только нужно было пострадать за Него и дать Ему, они покинули Его. Никто не может дать человеку больше, чем Иисус, но тот, кто идет к Нему лишь только получать и ничего не давать, конечно, скоро повернет назад. Человек, идущий за Христом, всегда должен помнить, что его ждет крест.
2. На иных нашла порча: это ярче всего видно на примере Иуды. Иисус, должно быть, видел в нем подходящего для Его целей человека, но Иуда предпочел стать злодеем, вместо того, чтобы стать героем; он мог стать святым, но даже имя его стало позорным.
Существует ужасная история о том, как один художник рисовал Тайную Вечерю. Это была большая картина и он потратил на нее несколько лет. Моделью для Христа ему послужил молодой человек прекрасным и чистым лицом. Постепенно картина заполнялась и были нарисованы все ученики, кроме Иуды. Потребовалась модель и для Иуды. Художник отправился в самые ужасные притоны города и после долгих поисков он нашел человека со столь порочным и развращенным лицом, которое как раз подходило его представлениям. Когда сеансы были закончены и Иуда обрел свое лицо, человек этот сказал художнику: "А ведь ты меня уже писал раньше". "Да не может этого быть!" - сказал художник. "Напротив, - сказал мужчина, - я был моделью, когда ты рисовал Христа". Время произвело ужасное изменение.
Время может обойтись с нами жестоко; оно может унести с собой наши идеалы, наш энтузиазм, наши мечты, нашу верность; годы могут сделать жизнь мелкой, а сердце заскорузлыми, вместо того, чтобы наполнить его любовью к Христу. Жизнь может потерять свою красоту - избави Бог нас от этого!
3. Иные же приняли решение. Это великое исповедание веры Петра в Кесарии Филиповой (Мар. 8,27; Мат. 16,13; Лук. 9,18). В такой ситуации Петр изливает свое сердце и исповедует свою верность - да ведь и идти-то не к кому; только у Иисуса слова вечной жизни.
Верность Петра основана на личном отношении к Иисусу: он не понимал много, его так же как и прочих, ошеломляли и ставили в тупик слова Иисуса, но в Иисусе он видел нечто, за что он готов был умереть. В конечном счете, христианство - это не философия, которую надо принять, или теория, которой нужно быть верным, а личное отношение к Иисусу Христу. И человек верен Христу и любит Его, потому что сердце его не может делать ничего другого.