Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Любимые исполнители

толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009

Духовный человек - это прежде всего счастливый, жизнерадостный, жизнелюбивый человек. И, конечно, музыка занимает не последнее место в его предпочтениях. Жизнь -это и есть музыка, которую мы исполняем в содружестве с прекрасным продюсером, имя которому Творец, Создатель или просто ( и грозно )- Бог. Хочу представить вашему вниманию одну из лучших исполнительниц музыки кантри Пэтси Клайн.
"Пэтси Клайн (в замужестве Patsy Cline, при рождении Virginia Patterson Hensley, 8 сентября 1932 — 5 марта 1963) — американская певица, одна из величайших вокалисток в истории музыки кантри.

Клайн начала записываться в 1955 году и в течение первых пяти лет своей карьеры выпустила 17 синглов. За исключением сингла «Walkin' after Midnight» (1957), успех её ранних пластинок был весьма незначителен. Объяснялось это тем, что продюсеры настаивали на том, чтобы Клайн исполняла только песни, написанные группой старомодных авторов. Хотя в те годы она имела мало влияния на подбор исполняемого материала, Клайн удалось записать несколько интересных работ в стиле рокабилли.

После истечения контракта в 1960 году Клайн сменила лейбл и продюсера. На первой же сессии с новым продюсером был записан её суперхит, «I Fall to Pieces», который вскоре возглавил кантри-чарты и послужил образцом для так называемого «нэшвиллского звучания» кантри-музыки 1960-х. С годами её голос становился богаче и уверенней, а концертные выступления — эмоциональней. Пиком карьеры Клайн был выход в ноябре 1961 года сингла «Crazy», написанного Вилли Нельсоном и вошедшего в историю как эталонная запись «нэшвильского звучания».

В июне 1961 г. певица попала в серьёзную автокатастрофу. Её голова была обезображена шрамами, чтобы скрыть которые она была вынуждена носить замысловатые парики. В марте 1963 года самолёт, в котором летела 30-летняя Клайн, потерпел катастрофу. Посмертная слава певицы росла с каждым десятилетием. Принято считать, что это она открыла женщинам дорогу в кантри-музыку, прежде считавшуюся уделом мужчин. Лучшие записи Клайн имеют много общего с американской эстрадой середины 1960-х, на развитие которой она оказала значительное влияние."
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Красивая судьба. Как пишут на одном сайте, Богу было скучно и он отозвал Пэпси "домой". Ее еще называли Пресли в юбке.

http://www.youtube.com/watch?v=Zzq5X-p2C0Y

http://www.youtube.com/watch?v=MWCUh6tf7PA&feature=fvw

http://www.youtube.com/watch?v=iuZTk1hdpMs&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=b35SkJdDGV4&feature=related

С любовью и уважением, АнатоЛев.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
музыка

У каждого из нас есть свои, любимые исполнители музыкальных жанров. Это тоже говорит о нас друг другу, помогая сонастроится с внутренним миром, в котором живет каждый из нас.

Григорий Лепс

http://www.youtube.com/watch?v=IBDNL44b42o&feature=rec-HM-r2

http://www.youtube.com/watch?v=v-Ciwli4uZA&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=Gjp7M2wINkY&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=gyTaKb25-vo&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=mNn5VB6doD4&NR=1

 

Cecilia Bartoli

http://www.youtube.com/watch?v=YruVzW6zjdk

http://www.youtube.com/watch?v=CPCmHAJizKo&feature=fvw

http://www.youtube.com/watch?v=suZ4IYVLZbU&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=peJxkzPSQFg&feature=related

 

 

толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Vladimir Vysotsky.
толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Vladimir Vysotsky.

"Я ТЕБЯ НА РУКАХ УНЕСУ"

Марине Влади — своей "колдунье" —
Высоцкий пел о любви
Было это в 1967 году. Французскую актрису Марину Влади, приехавшую на Московский кинофестиваль, пригласили на репетицию в Таганку.
На сцене неистово кричал полуобнаженный человек, обмотанный цепями и казавшийся сумасшедшим. Играл Пугачева Владимир Высоцкий.
Потом Влади зазвали в ресторан. Ее, исполнившую главную роль в фильме "Колдунья", все узнавали, ей несли цветы, коньяк и фрукты. Подошел мужчина. Он ничего не принес, но поцеловал ей руку и заявил, что им нужно уйти отсюда. "Это тот сумасшедший со сцены, с цепями!" — поняла француженка, но, как под гипнозом, согласилась.
...Высоцкий берет гитару и начинает петь, сидя у ног Марины. Его пение поражает. Он говорит, что театр — ремесло, а поэзия — его страсть. И вообще, он давно любит Марину. Она ошарашена и, наверное, поэтому соглашается встретиться с ним на следующий вечер. В баре много народу, и все танцуют. На каблуках Марина гораздо выше Высоцкого, ему приходится вставать на цыпочки, чтобы прошептать, что ничто не помешает ей стать его женой.
Марина замечает осторожно, что она в него не влюблена, на что Высоцкий уверенно отвечает: "Неважно — я сумею тебе понравиться, вот увидишь". Через несколько дней Марина уезжает во Францию.
Из Москвы летят страстные письма...

Здесь лапы у елей дрожат на весу,
Здесь птицы щебечут тревожно.
Живешь в заколдованном диком лесу,
Откуда уйти невозможно.

1969 г.

http://www.youtube.com/watch?v=_G8Q1JgmJBs&NR=1

толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Vladimir Vysotsky "ГОРОДСКОЙ РОМАНС"
толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
visotsky - ya ne lyublyu
wellis аватар
wellis
Вне сайта
Зарегистрирован: 03/07/2009
Анатолий, можно я добавлю к

Анатолий, можно я добавлю к подборке песен В.Высоцкого...Эта песня пришла, как асооциация на сегодняшний день сайта...
ПЕСНЯ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ

Как ныне сбирается вещий Олег
Щита прибивать на ворота,
Как вдруг подбегает к нему человек -
И ну шепелявить чего-то.
"Эй, князь,- говорит ни с того ни с сего,-
Ведь примешь ты смерть от коня своего!"

Но только собрался идти он на вы -
Отмщать неразумным хазарам,
Как вдруг прибежали седые волхвы,
К тому же разя перегаром,-
И говорят ни с того ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего.

"Да кто ж вы такие, откуда взялись?!-
Дружина взялась за нагайки,-
Напился, старик, - так иди похмелись,
И неча рассказывать байки
И говорить ни с того ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего!"

Ну, в общем, они не сносили голов,-
Шутить не могите с князьями!-
И долго дружина топтала волхвов
Своими гнедыми конями:
Ишь, говорят ни с того ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего!

А вещий Олег свою линию гнул,
Да так, что никто и не пикнул,-
Он только однажды волхвов вспомянул,
И то - саркастически хмыкнул:
Ну надо ж - болтать ни с того ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего!

"А вот он, мой конь - на века опочил,-
Один только череп остался!.."
Олег преспокойно стопу возложил -
И тут же на месте скончался:
Злая гадюка кусила его -
И принял он смерть от коня своего.

...Каждый волхвов покарать норовит,-
А нет бы - послушаться, правда?
Олег бы послушал - еще один щит
Прибил бы к вратам Цареграда.
Волхвы-то сказали с того и с сего,
Что примет он смерть от коня своего!

1967
Кстати помогает порешать дуальные пары "жизнь-смерть""доверие-отторжение" и т.д.

толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
visotsky - koni priviredliviye
толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Владимир Высоцкий Баллада о любви
толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Виртуозы Украины
толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
"AVE MARIA" KABAL,E and BASKOV
толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Baskov - Ave Maria
толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Baskov - Power of love
толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Bond (Allegretto)
толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Victory, Bond and Andre Rieu
толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Celtic Woman

http://www.youtube.com/watch?v=I5T6gyCPDvM&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=SsTJU27a1uc&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=h-P15xujxoI&NR=1&feature=fvwp

http://www.youtube.com/watch?v=sfO6JpR5Ip8&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=v28is4jFWeo&NR=1&feature=fvwp

http://www.youtube.com/watch?v=a6b9xzS_rDo&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=PJyozfWJE7s&NR=1

«Celtic Woman» («Кельтские женщины») - ирландский ансамбль. Вокалистки, про которых говорят, что они обладают поистине ангельскими голосами, передающими магию и неповторимую атмосферу старинных кельтских напевов. Кроме этого ансамбль представляет эстрадные  хиты последних десятилетий, музыкальные номера из известных мюзиклов, классические арии.

Celtic Woman – детище композитора Дэвида Доунса и музыкального продюсера Дэйва Кавана. Ирландская группа была создана в 2004 г., ее участницы: Chloё Agnew, Orla Fallon, Hayley Westenra, Lisa Kelly и Meav Ni Mhaolchath – талантливые вокалистки и музыканты. Вскоре в свет вышел дебютный альбом с одноименным названием. Затем последовал рождественский альбом A Christmas Celebration(2006), а за ним и альбом A New Journey (2007). Все три диска имели большой успех, удерживая первое место в чартах по всему миру в течение рекордных 95 недель. Диски группы получили платиновый статус в США и ЮАР, и золотой статус в Австралии и Японии – слава группы в невероятно короткий срок распространилась по всему миру.

 

http://www.youtube.com/watch?v=1xn7rjlOxfc&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=RugSclNY4y8&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=nDVgb4pJMdI&NR=1

Рад, если вам это понравилось, дорогие друзья, Приятного прослушивания!

 

 

Любовь К.
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/06/2009
Анатолий, с твоей помощью я

Анатолий, с твоей помощью я устроила себе чудный музыкальный вечер!    Звуки арфы, зажигательная скрипка, таинственная флейта, волшебные голоса то ли фей, то ли русалок,  или просто пение любви голосом прекрасной земной женщины.... барабанный бой ритуальных танцев предков.... перед глазами оживали образы и, ей ей!!!  чувствовалось веяние времени...

 Восторг!!...Неописуемый восторог!!!! Спасибо дорогой друг!

толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Celtic Woman
толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Анна Герман


Много лет прошло, как Анна Герман ушла из жизни, но про ее голос невозможно сказать "ретро". Он всегда - утренний. Ощущение свежести, сегодняшней радости, ожидание долгого, трудного, но светлого дня и синих сумерек...

Ведущий знаменитой радиопередачи "Встреча с песней" Виктор Татарский сказал мне, что в его огромной почте никогда не иссякали письма об Анне Герман. Есть письма от совсем молодых людей - школьников, студентов...

"Русский народ - народ сердца, даже если это сердце озлоблено..." - писал когда-то философ Иван Ильин. Какая-то загадка есть в том, что в 70-е годы сердечность русской песни никто не выразил так, как это удалось польской певице Анне Герман. Ни фальшь, ни официальщина, ни пафос - ничего ложного не пристало к песням Герман.

Конечно, ее репертуар не был безупречен, но он был свободен от политической конъюнктуры, пошлости, дурного вкуса. А кто мог на эстраде 70-х годов сравниться с Анной в исполнении русских романсов? В ее песнях всегда поражает бережное отношение к слову, безупречное чувство русского языка, его полутонов, мягкости и протяжности. Откуда это у Герман, никогда не жившей в срединной России? Скупые факты биографии не дадут ответа, его надо искать в тех событиях, о которых в документах не пишут, но именно из них складывается судьба.

Предки Анны по отцовской линии были голландцами, по материнской - немцами. В 30-е годы родители Ани оказались в среднеазиатском городке Ургенче. Здесь в 1936 году и родилась Аня.

Много лет спустя в ее песнях воскреснет солнечность первых впечатлений, образы раннего детства: звон быстрой воды в узких арыках, шелест степного ветра в тополях, смех детей, бегущих за арбой по густой пыли, мимо слепых, без окон, глиняных домиков...

Отца арестовали, когда Ане было чуть больше года. Он погиб в лагере. Накануне войны мать вышла замуж второй раз - за поляка Германа.

В 1943 году и он пропал без вести. После войны мать решила искать Германа на его родине. Она взяла Аню, и они поехали в Польшу, где еще дымились развалины. Остановились в городе Вроцлаве. О Германе там никто ничего не слышал, но сил на дальнейшие странствия уже не было. Мать устроилась поденщицей, получила комнату в коммуналке, Аня пошла в школу. Там открылся ее дар к рисованию. Она мечтала поступить в Высшую школу изящных искусств.

Но мать просила выбрать какую-нибудь более практичную профессию, и Аня решила, что будет поступать на геологический факультет. Она прекрасно училась в институте, но жили они с мамой очень бедно, приходилось подрабатывать. Аня пела в эстрадном ансамбле, который мотался с гастролями по небольшим городкам.

Слава пришла к Анне Герман после песни "Танцующие Эвридики". Ее стали приглашать на фестивали и зарубежные гастроли. Первая поездка на родину, в Советский Союз. Первая премия на фестивале в Сопоте. Первые гастроли в Америке. Первая большая любовь... В 1964 году Анна встретила инженера Збигнева Тухольского. Это был спокойный и красивый человек, далекий, к счастью, от эстрадного мира.

В 1967 году - выступление в парижском зале "Олимпия", фестиваль в Сан- Ремо, премия "Оскар", гастроли в Италии... И вдруг - автокатастрофа. Поврежден позвоночник, сломаны обе ноги, несколько ребер. После операции - долгие месяцы в гипсовом корсете. В это страшное время Анна диктует книгу-дневник "Вернись в Сорренто?". Книгу быстро издали, и она мгновенно разошлась.

Огромной поддержкой для Анны были письма из Советского Союза. И хотя во время первых гастролей в СССР Анна пела только по-польски, ее у нас никогда не считали чужой, заграничной певицей. Русские женщины обращались к ней в письмах: "Здравствуй, дочка..."

Александра Пахмутова вложила в конверт с письмом клавир "Надежды". Это была первая песня, которую Анна исполнила после выздоровления. Сейчас очевидно, что "Надежда" - одна из лучших песен, созданных в ХХ веке на русском языке.

Эти слова и мелодия стали паролем для целого поколения. Тихим гимном. Скольких людей "Надежда" каждый день спасала и спасает до сих пор от тоски, одиночества, ободряет, дарит терпение и мужество. Жаль, что среди множества премий, учрежденных в последние годы, нет премии имени Анны Герман - за доброту, нравственную силу песни, высокую интеллигентность исполнения. Впрочем, возникла бы проблема: а кому сейчас можно присудить такую премию?

...В 1973 году Анна вышла замуж за Збышека - Збигнева Тухольского, верно ждавшего ее согласия почти десять лет. В 1975 году у них родился Збышек-младший. Вскоре последствия автокатастрофы снова напомнили о себе тяжелыми осложнениями. Одна операция следовала за другой... Ей было всего сорок шесть, когда врачи оказались беспомощны.

Взято на сайте http://www.aska-life.com.ua/people/Anna_Herman.html

http://www.youtube.com/watch?v=TcK_EDvCTOY&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=qJX1RMrWoTY&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=2G7dLQFr_bU&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=ckSEw6bqey0&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=GkYY5yr22UA&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=dPvgvfaXk6g&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=4X9rHZviStQ&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=rJYavtM7jaI&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=aCuX8IJT-_w&feature=related

Приятного прослушивания, дорогие друзья.

 

Киара аватар
Киара
Вне сайта
Зарегистрирован: 10/09/2009
  Огромное спасибо Вам,

 

Огромное спасибо Вам, Анатолий, за песни Анны Герман! 

Вот она - Душа в чистом виде! 

Потрясающая женщина! Потрясающий голос! Потрясающие песни!

Благодарю!

толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Булат Окуджава

Окуджава Булат Шалвович (9 мая 1924 – 12 июня 1997).

Родился в Москве. До войны жил в Москве, Нижнем Тагиле, Тбилиси. В 1942 году из 9 класса добровольцем ушел на фронт, служил минометчиком, был ранен. После госпиталя был связистом. В 1945 году демобилизовался, работал, заканчивал 10 класс. Окончил филфак Тбилисского государственного университета в 1950 году и два года работал учителем русского языка и литературы в деревне Шамордино Калужской области. В 1952 году перевелся в школу города Калуги, в 1953-54 годах работал в издательстве областной калужской газеты "Молодой ленинец". В 1956 году вернулся в Москву. Работал редактором в издательстве "Молодая гвардия", зав. отделом поэзии в "Литературной газете", с 1962 года член Союза писателей СССР. Один из основателей жанра авторской песни. Стихи писал с детства, первая песня "Нам в холодных теплушках не спалось..." появилась в 1943 году. Первая ставшая известной песня "Неистов и упрям..." была написана в Тбилисском университете в 1946 году. Следующие песни "На Тверском бульваре", "Зеленая скамья" и другие – когда он переехал в Москву в 1956 году. Строчка его песни "Союз друзей": "Возьмемся за руки, друзья..." – стала девизом многих КСП, слетов и фестивалей, названием песенных рубрик. Песни Окуджавы звучат в кинофильмах, спектаклях, радиопостановках. Писал также историческую и автобиографическую прозу, киносценарии. Вышли пластинки и книги стихов, песен, прозы в России и за рубежом, аудиокассета, компакт-диски. Скончался в Париже.

 

"...Авторская песня - это серьезные раздумья о жизни человека, может быть, трагические, может быть, острые. Ведь авторская песня родилась как раз из этих трагических раздумий, из острых сюжетов, из клокотания души. Когда-то, обращаясь к Москве, я писал: „Но если бы ты в наши слезы однажды поверила, ни нам, ни тебе не пришлось бы грустить о былом". О чем эта грусть? О жестокости нашей жизни. О недоверии к личности. Неуважении к личности. О крушении идеалов. О разочарованиях. Об утратах. Об эфемерности надежд. Обо всем этом надо говорить..."

"...Творческий вечер автора - это прежде всего форма духовного общения единомышленников, друзей поэзии..."

Булат Окуджава

http://www.youtube.com/watch?v=a_4ai7tAwe0&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=aNgyAXbVc1c&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=4ngEY_HJuVk&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=2178k3kp9ro

http://www.youtube.com/watch?v=Z5kQUYG1Vg8

http://www.youtube.com/watch?v=aSFpGOM27mY

http://www.youtube.com/watch?v=KbAmQFCDLxw

http://www.youtube.com/watch?v=MsOwT8PQgaw

http://www.youtube.com/watch?v=bJUF5ssLpsc

http://www.youtube.com/watch?v=zkCkj90SBvE

http://www.youtube.com/watch?v=a5GCAU_DjkM

http://www.youtube.com/watch?v=alGD5gNfWHA

http://www.youtube.com/watch?v=USTq9wBSIv8&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=ji4g3mBBxXo

Душа с Душою говорит,

Ума не надо много, если 

Душа из сердца Песнь творит.

Ты сердцем слушай  эту Песню.

Chelanel аватар
Chelanel
Вне сайта
Зарегистрирован: 26/06/2009
 Толана, спасибо тебе, ты

 Толана, спасибо тебе, ты открыл новую рубрику музыкального просвещения и просвеления, умиротворения не только через стихи, но и через музыку.Наш дом-сайт набирает обороты в разных жанрах.  Еще раз огромное тебе спасибо!!!!!

толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Марио Ланца

Человек, известный всему миру как Марио Ланца, родился 31 января 1921 года в Филадельфии, в семье Антонио Кокоцца и Марии Кокоцца-Ланца. Мальчика назвали Альфредо Арнольдо Кокоцца. Отец его в 16 лет эмигрировал в Америку из итальянского города Филиниано, служил в Вооруженных Силах США (37-й полк 145-й инфантерии), был тяжело ранен в бою при Аргоннском лесу и впоследствии демобилизован, получив пенсию по инвалидности. Мать будущего певца, Марию Ланца (из мужского варианта ее имени и девичьей фамилии он впоследствии и создал свой сценический псевдоним), родители привезли в Америку из другого итальянского городка, Токко Да Касауриа (в Абруцци), когда ей было всего 6 месяцев. Мария познакомилась с Антонио Кокоцца в 1919 г. В то время ей было только шестнадцать, но спустя каких-нибудь несколько недель после первой встречи Антонио и Мария поженились.

Молодожены поселились в доме Сальваторе Ланца, отца Марии, по адресу: Филадельфия, Крисчен стрит, дом 636. Там 2 года спустя и родился наш герой - «Фредди», как называли его в семье. Когда Марио исполнилось 9 лет, семья переехала в дом 2040 по Мерси стрит, который был гораздо просторнее перенаселенного дома на Крисчен стрит. Марио учился в трех школах: сначала в «Сент-Мэри Магдален ди Пацци», затем в «Вэр Джуниор Хай Скул», наконец, в «Саусерн Хай Скул». Учителя отмечали, что мальчику гораздо больше нравится играть и заниматься спортом, чем учиться. То, что он предпочитал спорт сидению над книгами, было хорошо в плане его физического развития и закладки того фундамента выносливости, который впоследствии поддерживал его в форме, необходимой для звучания голоса такой немыслимой силы. В последние годы своей жизни он держался исключительно благодаря этой натренированности, приобретенной в детские годы.

В доме, где рос Марио, была обширная коллекция записей Карузо, и мальчик каждый день слушал их. Эти записи стали для него первым опытом приобщения к музыке и пению, он учился петь, подпевая им. Но первым настоящим учителем юного дарования был баритон Антонио Скардуццо, который вовремя предостерег Марио от перенапряжения голоса, преподал ему основы вокальной техники и попытался привлечь к изучению сольфеджио – но эту область музыкальной грамоты Марио так и не постиг. Он работал со Скардуццо восемь месяцев. Его следующим учителем стала Ирен Уилльямс, которая не только давала ему уроки пения, но и организовывала его выступления на различных общественных мероприятиях.

http://www.youtube.com/watch?v=CULVjKTl6cE&NR=1

Со временем остро встала проблема платы за обучение. Мать Марио работала на нескольких работах, чтобы оплатить его учебу, но для оплаты полноценных занятий ее заработков никогда не хватало. Помощь пришла в лице Уилльяма К.Хаффа, концерт-менеджера Филадельфийской Музыкальной Академии. Он организовал для Марио прослушивание у Сергея Кусевицкого (вопреки распространенному мнению, легенда о том, что Кусевицкий случайно услышал пение Марио, когда тот подрабатывал доставкой грузов и привез в Академию фортепиано, не соответствует действительности). На Кусевицкого голос Марио произвел такое сильное впечатление, что он пригласил юношу учиться у него в Танглвуде - школе для подающих надежды певцов и музыкантов. Школа находилась в Беркшире. Марио переехал туда и усердно взялся за учебу. В качестве выпускного экзамена он спел партию Фентона в школьной постановке оперы Николаи «Веселые виндзорские жены». Не слишком большая роль для тенора, она, тем не менее, предъявляла к исполнителю определенные требования. Марио справился с ней и был замечен музыкальными критиками, которые написали: «… Еще одно выдающееся дарование в труппе – молодой тенор Марио Ланца, исполнявший роль Фентона».

http://www.youtube.com/watch?v=8o8SZng55T0&feature=related

Следующей крупной ролью стала… роль рядового Кокоцца на базе ВВС США в г. Марфа (штат Техас). Во время службы в армии Марио прошел прослушивание у Питера Линда Хейза и был включен им в состав концертной труппы, выступавшей на военных базах по всей стране. Затем Ланца получил роль в патриотическом шоу «Крылатая победа», поставленном Моссом Хартом. Марио выступал в этом шоу до мая 1944 г. и демобилизовался из Вооруженных Сил 29 января 1945 г. Вместе с армейским приятелем Бертом Хиксом он отправился в Нью-Йорк, чтобы познакомиться с его сестрой Бетти, о которой Берт часто рассказывал другу. Когда Марио и Бетти представили друг другу, они влюбились с первого взгляда, и после короткого периода ухаживания сочетались гражданским браком 13 апреля 1945 г.

Счастливая судьба свела Марио с баритоном Робертом Уидом. Тот организовал для Марио выступление в радиошоу компании Эй-Би-Си Celanese Hour вместо заболевшего тенора Джена Пирса, обычно выступавшего в этом шоу. Для Марио это была не только интересная работа, но и возможность оказаться в компании уже знаменитых певцов и артистов. Позднее, опять же с помощью Роберта Уида, Марио был выбран на должность ведущего серии радиопередач «Великие моменты в музыке». Эти передачи он вел с октября 1945 г. по февраль 1946 г.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=z-xOvKtp_cs&feature=related

Теперь преподавателем вокала у Марио была Полли Робинсон, и через нее он познакомился с Сэмом Уэйлером, который стал его первым менеджером. Уэйлер счел, что Марио нуждается в более авторитетном преподавателе, и организовал для него прослушивание у Энрико Розати, который ранее обучал вокалу знаменитого тенора Беньямино Джильи. Розати пришел в восторг от голоса Ланца и сразу же согласился взять его в ученики. Марио учился у Розати 15 месяцев. Это было непростое время, полное не только успехов, но и конфликтов, в основном по причине антипатии Марио к учебе, однако впоследствии Ланца был вечно благодарен Розати за неоценимый багаж знаний и умений, которые тот передал ему. Вместе с сопрано Агнес Дэвис Марио совершил турне по Канаде, начавшееся 10 октября 1945 г. концертом во дворце «Монкалм» (Квебек) и завершившееся в Онтарио в ноябре 1946 г. Турне стало сенсацией. 14 апреля 1947 г. Марио дал концерт в Государственном колледже для учителей в г. Шиппенсберг (штат Пенсильвания). Ему аккомпанировал Константине Каллиникос, который на всю жизнь остался его концертмейстером.

http://www.youtube.com/watch?v=LBfb-x5QGMQ&NR=1

Следующей вехой на творческом пути Марио стало его вхождение в состав «Трио Бельканто», наряду с сопрано Франсис Йинд и басом-баритоном Джорджем Лондоном. «Трио Бельканто» с июля 1947 г. и в течение почти года выступало в различных городах США, Канады, Ньюфаундленда и Мексики.

28 августа 1947 г. коллектив был приглашен дать концерт в зале «Голливудская чаша» (Hollywood Bowl) в сопровождении симфонического оркестра под управлением Юджина Орманди. В зале ожидалось присутствие Луиса Б.Майера, основателя и тогдашнего руководителя киностудии «Метро-Голдвин-Майер» (MGM). Джордж Лондон любезно уступил сцену Марио и Франсис Йинд. Как показывает сохранившаяся запись, концерт был великолепен. Голоса Марио и Франсис были в прекрасной форме.

Этот концерт изменил всю жизнь Марио и определил его выбор в пользу карьеры киноактера и концертирующего исполнителя. Увы, в тот вечер оперная сцена потеряла тенора, голос которого мог бы стать сенсацией века.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=RwoGlmny6OM&NR=1&feature=fvwp

Следующий короткий период жизни Марио состоял из водоворота различных проб и тестов: кинопроб у продюсеров и режиссеров МГМ, голосовых тестов, проверявших его способность производить звук, который удовлетворял бы строгим требованиям звукооператоров. С честью выдержав все испытания, он был вознагражден за свои таланты семилетним контрактом с МГМ, по которому ему должны были выплатить 10 тысяч долларов премии и по 750 долларов в неделю в течение шести месяцев, пока будет отбираться его первый фильм и вестись работа по подготовке к съемкам. В это полгода он волен был делать, что пожелает: давать концерты, выступать на радио, записывать песни. Затем он должен был сняться в своем первом фильме, за который он получил гонорар в 15 тысяч долларов, а если фильм будет иметь успех в прокате, гонорар за его следующий фильм будет поднят до 25 тысяч долларов.

Напомним, контракт заключался в 1947 г. Можно представить себе, как велики были бы эти суммы в современном масштабе цен. Но и в то время это были огромные деньги, и Марио подписал контракт.

 

http://www.youtube.com/watch?v=C8PtsNFyQfQ&feature=related

После того как закончились съемки его первого фильма «Полуночный поцелуй» и пока шла работа по подготовке его к прокату, состоялся дебют Марио Ланца на профессиональной оперной сцене – в роли Пинкертона в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй» в постановке Оперы Нового Орлеана. Роль Чио-Чио-сан спела сопрано Томико Каназава. Вот лишь несколько примеров критических отзывов на эту постановку: «Редко удается увидеть такого совершенного романтического тенора» и «Его исключительно красивый голос безмерно выразителен».

http://www.youtube.com/watch?v=MHT_X2g4UVQ&feature=related

Марио пел в этой опере дважды. К несчастью для оперного мира, этим двум вечерам было суждено стать единственным случаем выступления Марио в полноценной оперной постановке.

 

Киностудия МГМ организовала для Марио турне в качестве рекламы его фильма. Дав серию концертов по всем США, Марио вторично выступил в «Голливудской чаше» 24 июля 1948 г., на этот раз с Кэтрин Грейсон. По окончании турне Марио вернулся в Нью-Йорк для работы в студии звукозаписи компании RCA Records. Его первый сеанс звукозаписи состоялся 5 мая 1949 г. Под аккомпанемент Константине Каллиникоса Марио записал четыре музыкальных номера, одним из которых была ария «Ах! холодная ручонка» из оперы Пуччини «Богема». По результатам голосования Национальной Ассоциации музыкальных критиков эта запись была признана «оперной записью года» и включена в Зал славы RCA.

http://www.youtube.com/watch?v=2pbVpsvLG_0&feature=related

В 1950 г. вышел следующий фильм с участием Марио – «Любимец Нового Орлеана». В нем прозвучала песня, ставшая самым популярным музыкальным номером Марио – «Будь моей любовью». В картину также входили 5 оперных номеров в исполнении Марио, в том числе любовный дуэт из «Мадам Баттерфляй» (с Кэтрин Грейсон) ближе к концу ленты. Видя и слыша Марио и Кэтрин в этих ролях, получаешь наиболее полное представление о магии Марио и можешь представить, как блистал бы он на оперной сцене. Этот фильм подарил Марио статус суперзвезды. Огромным успехом сопровождался как сам фильм, так и его звуковая дорожка, особенно «Будь моей любовью» и «Колыбельная Байу».

 

В 1951 г. была снята лента, единогласно считающаяся лучшей киноработой Марио: «Великий Карузо». Марио поистине вложил всего себя в этот фильм: он изучал жизнь Карузо, его походку, его привычки, его манеру исполнения, прочел о нем все, что только мог… На момент выхода фильма Марио стал Американским Карузо. Звуковая дорожка фильма побила рекорд продаж – более миллиона копий, и стала первой оперной записью, получившей звание «Золотой диск».

После выхода картины на экраны Марио отправился по стране с концертным турне «Великий Карузо», в сопровождении концертмейстера Каллиникоса. На каждый концерт билеты распродавались менее чем за час, в Питтсбурге была даже организована продажа билетов на репетицию, и снова эти билеты были моментально раскуплены. Популярность Марио сделалась огромна. Одним из предложений, поступивших к нему тогда, было от корпорации «Кока-Кола»: вести еженедельную радиопрограмму, которая называлась бы «Шоу Марио Ланца». Предложение было принято, и за период с 26 июня 1951 г. по 22 августа 1952 г. станции Си-Би-Эс и Эн-Би-Си выпустили в эфир 59 передач. Сам Марио пел четыре заранее отобранных номера, и две песни исполнял гость передачи. Наиболее частыми гостями были канадская певица Жизель МакКензи, исполнитель популярной музыки Рей Синатра и Константине Каллиникос, игравший классику. Согласно первоначальному замыслу, шоу должно было идти в прямом эфире, но, приняв во внимание бурный восторг публики на концертах Ланца, менеджеры решили, что спокойнее будет передавать шоу в записи, с искусственно наложенными аплодисментами после каждого номера. Эти передачи показали многогранность таланта Ланца: он исполнял произведения всех авторов, от Коула Портера до Верди, пел эстрадные номера, оперные арии, религиозные песнопения – и был совершенством во всех жанрах. За пару лет существования шоу была создана большая часть его музыкального наследия.

 

http://www.youtube.com/watch?v=-prQ8AE_nvY&NR=1

После фильма о Карузо, имевшего ошеломляющий успех, следующим проектом должна была стать лента «Принц-студент». Марио был в восторге, предвкушая съемки в костюмном фильме, но его ожидания не оправдались. С самого начала работы над картиной возникли проблемы, и она была временно отправлена «на полку». Тем временем киностудия настояла, чтобы Марио снялся в ленте «Потому что ты моя» вместе с Дореттой Морроу, ставшей звездой после своего бродвейского дебюта в мюзикле «Король и я». Марио идея фильма крайне не понравилась, и он не стал этого скрывать, публично обозвав картину «хламом». Сценарий и в самом деле был слабоват, но фильм включал несколько песен, ставших хитами Марио, а именно: заглавная песня «Потому что ты моя», а также популярная «Гранада», милая и нежная «Песнь ангелов» и проникновенная «Молитва Господня» (музыка Малотта на слова молитвы «Отче наш»). Последняя могла сравняться по силе веры и воздействия на слушателя только с «Аве Мария» из фильма «Серенада» и, быть может, с концертной версией песнопения «Агнец Божий». Пресса не прошла мимо нелестных замечаний Марио в адрес фильма и того факта, что он не считал фильм достойным своих талантов и всячески осложнял жизнь всем, кто был занят в съемочном процессе. Незамедлительно появились саркастические и обидные для Марио статьи, но он продолжал стоять на своем – что ему не нравится новый фильм. Тем не менее, он снялся в нем, и по выходе картины на экраны частично оправдалось отрицательное отношение Марио к этой ленте: она не имела того успеха, каким пользовались три предыдущие его киноработы.

http://www.youtube.com/watch?v=8Z1NMCrpUzE&NR=1

После фильма о Карузо, имевшего ошеломляющий успех, следующим проектом должна была стать лента «Принц-студент». Марио был в восторге, предвкушая съемки в костюмном фильме, но его ожидания не оправдались. С самого начала работы над картиной возникли проблемы, и она была временно отправлена «на полку». Тем временем киностудия настояла, чтобы Марио снялся в ленте «Потому что ты моя» вместе с Дореттой Морроу, ставшей звездой после своего бродвейского дебюта в мюзикле «Король и я». Марио идея фильма крайне не понравилась, и он не стал этого скрывать, публично обозвав картину «хламом». Сценарий и в самом деле был слабоват, но фильм включал несколько песен, ставших хитами Марио, а именно: заглавная песня «Потому что ты моя», а также популярная «Гранада», милая и нежная «Песнь ангелов» и проникновенная «Молитва Господня» (музыка Малотта на слова молитвы «Отче наш»). Последняя могла сравняться по силе веры и воздействия на слушателя только с «Аве Мария» из фильма «Серенада» и, быть может, с концертной версией песнопения «Агнец Божий». Пресса не прошла мимо нелестных замечаний Марио в адрес фильма и того факта, что он не считал фильм достойным своих талантов и всячески осложнял жизнь всем, кто был занят в съемочном процессе. Незамедлительно появились саркастические и обидные для Марио статьи, но он продолжал стоять на своем – что ему не нравится новый фильм. Тем не менее, он снялся в нем, и по выходе картины на экраны частично оправдалось отрицательное отношение Марио к этой ленте: она не имела того успеха, каким пользовались три предыдущие его киноработы.

http://www.youtube.com/watch?v=7WIKQ_UNY5k&feature=related

В августе 1952 г. наконец было возобновлено производство фильма «Принц-студент»: началась запись звуковой дорожки. Процесс создания саундтрека прошел гладко, все музыкальные номера были записаны с первой же попытки. В фильме должны были прозвучать три новые песни, одна из которых – «Пойду с Богом» – стала еще одним «фирменным номером» Ланца. Пение Марио на звуковой дорожке фильма «Принц-студент» без всякого преувеличения совершенно: от мощной и жизнерадостной «Застольной песни» до эмоциональной и нежной песни «Лето в Гейдельберге» он безупречно контролирует свой голос, и фразировка просто безупречна. Но на съемочной площадке ему работалось далеко не так хорошо. Первой сценой, которую должны были снимать, было исполнение песни «Любимая» на террасе. Режиссер Кертис Бернхардт не одобрил исполнительскую манеру Марио и поправил его, сказав, что Ланца поет слишком эмоционально, вместо того чтобы звучать напыщенно и строго, как подобает прусскому принцу. Марио живо возразил на это режиссеру, что его дело наставлять актеров, как следует сыграть роль, а уж в пении Ланца не позволит себе указывать никому. Бернхард заявил, что не потерпит возражений, Марио снова повторил, что кому-кому, но точно не кинорежиссеру учить его, как следует петь... В конце концов, Ланца покинул съемочную площадку и поклялся не возвращаться до тех пор, пока режиссером будет оставаться Бернхард.

Студия подала на Марио в суд иск о возмещении убытков (700 тысяч долларов) и уплате неустойки, связанной с отменой производства картины (4,5 млн долларов). Кроме того, ей удалось наложить вето на певческую карьеру Ланца: он не мог ни выступать перед публикой, ни работать на радио, ни записывать песни, ни вообще как-либо работать в период времени, оставшийся до истечения его контракта с МГМ (бочти полтора года). В мае 1953 г. было достигнуто соглашение: студия МГМ снимала эмбарго на голос Марио при условии, что он позволит использовать напетый им саундтрек для озвучивания игры другого исполнителя роли принца. Марио согласился, и съемки возобновились с участием Эдмунда Пурдома. Тот, надо отдать ему должное, замечательно справился с непростой задачей, и фильм в общем и целом удался. Звуковая дорожка фильма стала еще одним шедевром в дискографии Марио. Горькая ирония сложившейся вокруг картины печальной ситуации в том, что к тому моменту, как "Принц-студент" был наконец готов к показу, режиссером был уже не Кертис Бернхард, а Ричард Торп, без всяких конфликтов и весьма плодотворно работавший с Марио над фильмом "Великий Карузо".

 

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=bY2agS6_T-0&feature=fvw

Все то время, пока действовало эмбарго на голос Марио, студия RCA продолжала регулярно выпускать новые записи Марио, используя материалы "Кока-Кола шоу", так что публика не забыла певца и после снятия запрета он мог спокойно вернуться к работе. 30 сентября 1954 г. Марио выступил в шоу "Звездный дождь", организованном компанией "Крайслер Моторс". Он был не уверен в своих силах после столь долгого перерыва в выступлениях, и согласился на чье-то предложение выступить под фонограмму своих старых записей. Это было сделано не слишком удачно, и на певца обрушился водопад уничтожающей критики. "Марио Ланца потерял голос!"- кричали газеты... Разумеется, в наши дни артисты под разными предлогами сплошь и рядом выступают под фонограмму и не отчитываются за это, но в то время так поступать было просто не принято. Марио должен был доказать несостоятельность критики и договорился об организации второго шоу - 28 октября 1954 г. Он спел две вещи: "О, никогда я так не жаждал жизни" (из оперы "Тоска") и "Однажды" (из мюзикла "Бродячий король"). Оба произведения были исполнены великолепны, и Марио вложил в "Однажды" столько чувства, что заставляет поневоле задуматься о движущих силах, побудивших человека вложить в песню такую страсть.

1956 год был отмечен для Марио следующим крупным проектом: съемками фильма "Серенада" по мотивам одноименного романа Джеймса М.Кейна. По контракту со студией "Уорнер Бразерс" Марио получал гонорар 150 долларов плюс 35% прибыли от проката картины; кроме того, ему принадлежало решающее слово при подборе произведений для музыкального ряда фильма, что позволило ему включить в саундтрек малоизвестные арии, такие, как "Любовь тебе не позволит" из оперы Джордано "Федора", и гимн "Аве Мария" - этот последний стал одной из наилучших его записей и самой волнующей по сравнению с версиями других исполнителей. "Плач Федерико" из оперы Чилеа "Арлезианка" в исполнении Марио также не знает себе равных. Еще одна жемчужина фильма - великолепный дуэт с Лючией Альбанезе из оперы "Отелло" ("О, дорогой Отелло"). Слушая эти записи, можно только спрашивать себя, как велик мог бы быть Марио на оперной сцене - такой мощью звенит его голос, такой страстью и такой угрозой (в финальной арии из оперы "Отелло" "Бог! Ты мог дать мне позор"). Столь богатая коллекция красивых и сложных фрагментов оперы "Отелло" в одном фильме - немалое достижение для тенора, никогда не исполнявшего роль венецианского мавра перед публикой. Мало кому из исполнителей этой роли и по сей день удается спеть ее полностью, не потеряв накала чувств к финальной арии. Премьера фильма "Серенада" состоялась в августе 1956 г. в Радио Сити Мюзик Холле. Картина имела скромный успех, но послужила одной цели - вернула Марио Ланца живое внимание публики, его имя снова сделалось на слуху.

Год 1956-й ознаменован и возвращением Марио к работе в студии звукозаписи. Он выпустил два альбома - "Ланца на Бродвее" и "Кавалькада веселых мотивов" (Cavalcade of Show Tunes). Первый из этих двух релизов стал настоящим фиаско: голос певца страшно искажен, к его звучанию примешивается неприятное эхо - вероятно, результат неудачных экспериментов звукоинженеров по "сжатию" пленки-оригинала для увеличения плотности звука при записи на виниловый диск. К счастью, "Кавалькада веселых мотивов" лишена этих недостатков и блестяща во всех смыслах.

 

http://www.youtube.com/watch?v=dQe6z-OrA74&feature=related

В конце 1956 г. Марио предложили сняться в Италии, на студии "Титанус - ЛеКлауд Продакшнз". Сценарий предложенного фильма "До свидания, Рим" ("Семь холмов Рима") опять был весьма легкомысленен, но Марио согласился и 17 мая 1957 г. со всей семьей покинул Америку. Он прибыл в Неаполь 28 мая 1957 г., рассчитывая остаться незамеченным, но был встречен толпой восторженных горожан и делегацией высших чинов города. Запись звукоряда будущей картины прошла без сучка и без задоринки. Музыку к фильму написал Джордж Столл, песню "До свидания, Рим" - Виктор Янг. Съемки также завершились в срок и без всяких инцидентов - все складывалось удачно вдали от Голливуда и присущей ему межличностной борьбы, в немалой степени осложнявшей отношения звезд с руководителями киностудий в те времена. Картина не имела громкого успеха в прокате и не слишком выделялась из других развлекательных лент, снятых одновременно с ней, но, тем не менее, показала, что голос Марио звучит так же прекрасно, как прежде.

К концу 1957 года было полностью утверждено и согласовано расписание творческой деятельности Ланца на 1958 год, но перед этим состоялось его выступление в Лондоне. 18 ноября 1957 г. Марио выступил перед королевой Великобритании. Вопреки лживым историям о трехдневной попойке, бытующим и по сей день, Маоир являлся на все репетиции вовремя и вел себя наилучшим образом. Выступление же его в торжественный вечер сопровождалось головокружительным успехом. Обычно чопорные и сдержанные, лорды и пэры били в ладоши, кричали "Браво!", что нечасто случается в присутствии монаршего лица. На следующей неделе Марио дал заключительный концерт своих лондонских гастролей и вернулся в Рим.

 

http://www.youtube.com/watch?v=XgvkKctKOqA&feature=related

1958 год начался с турне по Британским островам (в январе), затем по Франции, Германии, Нидерландам и Бельгии. Поначалу турне проходило гладко, но позднее стало ясно, что здоровье Марио подорвано (гипертония, тромбофлебит, диабет), и последовали отмены концертов. Из сорока запланированных выступлений певец сумел дать только тридцать три. Один из концертов, 16 января 1958 г. в лондонском Ройял Алберт Холле, был записан в стереофоническом режиме и позднее, уже в наши дни, выпущен на лазерном диске. По этой записи видно, что голос Марио нисколько не пострадал: это великолепное и артистически продуманное выступление. 13 апреля 1958 г. Марио выступил на площадке Остерхалле в г. Киль (Германия), и этому концерту суждено было стать его последним появлением перед публикой. К концу апреля Ланца вернулся в Рим.

Творческие предложения стекались к нему едва не со всех концов планеты. В январе 1960 г. должно было начаться турне по Австралии. В мае 1958 г. Марио подписал контракт на съемки фильма "В первый раз" ("Серенада большой любви"). Запись фрагментов из опер, которые должны были прозвучать в фильме, состоялась в августе в здании Римской Оперы. Она стала настоящим испытанием для певца: музыканты Римского оркестра, привыкшие аккомпанировать многим великим исполнителям, скептически относились к таланту Ланца и считали, будто его голос звучит мощно лишь благодаря техническим средствам усиления звука. Если бы Марио допустил хоть малейшую ошибку или небрежность, пощады бы ему не было. Но он не допустил ни единой оплошности, и все, кто присутствовал на сеансах записи саундтрека, были единодушны в своем восхищении. Руководитель Римской оперы захотел прямо на месте заключить с Марио контракт, но певец считал, что еще не готов предстать перед всем миром в качестве оперного тенора, и отказался, хотя позднее согласился петь партию Каварадосси в опере "Тоска" в сезоне 1960 г. Съемки проходили на Капри, в Париже и в Германии, завершились они в намеченные сроки и уложились в отведенный бюджет. Премьера состоялась 8 августа 1959 г. Картина имела громкий успех в прокате, заслуженной похвалы критиков и зрителей удостоились и пение Марио, и его актерская игра.

http://www.youtube.com/watch?v=YX5Dhdd-z4Q&feature=related

1959 год выдался для Марио Ланца напряженным. Успех фильма "В первый раз" ("Серенада большой любви") побудил певца активизировать студийную деятельность. Он записал альбом "Бродячий король" и начал работу над следующим - под названием "Песнь пустыни". Внезапно самочувствие Марио ухудшилось: 17 апреля он пережил сердечный приступ. 27 августа у певца случился второй сердечный приступ, и он попал в клинику "Валле Джулиа" с осложненным диагнозом - инфаркт и двустороннее воспаление легких. В конце августа он выписался и завершил работу над "Песнью пустыни". По злой иронии судьбы, в тот год Марио получил больше разнообразных творческих предложений, чем за всю свою предыдущую карьеру - но был уже слишком слаб физически, чтобы принять их все. 10 сентября он провел на киностудии "Чинечитта" сеанс записи саундтрека к будущему фильму "Смейся, паяц". Последним среди исполненных им в тот день произведений стала "Молитва Господня" Малотта, и она считается по сей день его последней прижизненной звукозаписью.

На следующей неделе начались последние приготовления перед началом съемок, но 30 сентября они были прерваны из-за плохого самочувствия артиста. Он вновь обратился в клинику "Валле Джулиа", на этот раз для обследования. Врачи обнаружили признаки артериосклероза и гипертонии, убедили его отменить благотворительный концерт в Неаполе и остаться в больнице. 6 октября Марио Ланца сообщил докторам, что чувствует себя лучше и собирается назавтра выписаться. Но утром 7 октября 1959 г. обширный инфаркт оборвал его жизнь. Ему было всего тридцать восемь лет...

 

Он мог бы прожить свою жизнь по-другому и иначе завершить ее. Он мог бы взять оперный мир сокрушительной атакой, и без всяких сомнений стал бы величайшим оперным тенором всех времен и народов. Этому не суждено было сбыться - но фильмы и записи Марио Ланца открыли чудо Оперы тысячам людей, которым, не будь этих фильмов и песен, никогда бы не пришло в голову купить билет в оперный театр или на концерт классической музыки. Марио Ланца вдохновил на творческий путь многих известных певцов двадцатого века, самые именитые из которых - Три Тенора (Доминго, Каррерас, Паваротти) - воздают хвалу божественному голосу Марио и называют его источником пробуждения своего вокального дара. Великий Марио Ланца оставил нам драгоценное наследие, за которое мы можем быть только благодарны.

http://www.youtube.com/watch?v=Zpz4_90LsL4&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=5geNWYQaJd0&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=kJZ2XA84MPI

http://www.youtube.com/watch?v=4F9BiDAfpaA

http://www.youtube.com/watch?v=WfGXYkfLJ4s&feature=PlayList&p=676FAB6E926D762F&index=0&playnext=1

http://www.youtube.com/watch?v=YDxvBNR7ciI&feature=PlayList&p=676FAB6E926D762F&index=6

http://www.youtube.com/watch?v=yE-oPAyBLOM&feature=PlayList&p=676FAB6E926D762F&index=10

http://www.youtube.com/watch?v=B3628dxaDv0&feature=PlayList&p=676FAB6E926D762F&index=11

http://www.youtube.com/watch?v=jxvD6n9j4ZU&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=D7kMsrLsuW8&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=RncbMbFkdeg&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=WtM_f13WWQs&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=YK8j6jkmzlI&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=VQp-NMRlUb0&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=BqWMWoPIb3U&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=gDSHXz1d3jU&feature=related

 

Друзья мои! Если вы получите хотя бы 1\100 того удовольствия, которое испытываю я от этого чудесного голоса, свое предназначение в этом воплощении считаю выполненным.

С любовью и сердцем, наполненным счастьем и радостью, которыми делюсь с вами.

Анатолий

 

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Толана, SOS !!!

Хотела послушать , а ничего не вызывается. Почему-у-у???????

толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Наташенька, у меня все

Наташенька, у меня все вызывается. Может быть проблемы с твоей программой. Попроси Володю посмотреть.

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Сейчас озадачу!!!

Спасибо, Анатолий, сейчас озадачу!

Chelanel аватар
Chelanel
Вне сайта
Зарегистрирован: 26/06/2009
  Я тоже с удовольствием

  Я тоже с удовольствием окунулась в прошлое и насладилась музыкой. Толана, ты просто молодец!

nabel аватар
nabel
Вне сайта
Зарегистрирован: 30/07/2009
Все нормально!

Толана, ты, наверное, маг... Пожаловалась тебе, по твоему совету стала Володе показывать, что у меня не читается, а все пошло.  Здорово!!!

толана аватар
толана
Вне сайта
Зарегистрирован: 02/07/2009
Татьяна Доронина

Одна из моих любимых актрис. Обожаю.

 

Род Дорониных происходит из небольшого городка Данилов Ярославской области. Ее дед был очень уважаем земляками за доброту, трезвость и работоспособность. Неудивительно, что за это он был выбран церковным старостой.

Татьяна Доронина родилась в Ленинграде, куда незадолго до ее рождения переехали ее родители. Но вскоре началась война, и семье Дорониных вновь пришлось вернуться в Данилов. Здесь и прошло военное детство Татьяны. Детство нелегкое, голодное, как и у большинства населения. Не случайно, возвращаясь после войны в Ленинград, Доронины везли с собой козу, - страх голода еще долго не отпускал их.

В Ленинграде Таня продолжила учебу в школе. Там же и зародилась ее любовь к театру, - девочка с увлечением играла в самодеятельности. «Славная девочка, она так любила самодеятельность! - вспоминает первая учительница Дорониной Валентина Васильевна Ковчегова. - Часто выступала в платьице из марли перед рабочими в клубе. Таня выделялась необыкновенной красотой, но не зазнавалась».

В восьмом классе Татьяна тайно от родителей отправилась в Москву поступать в Школу-студию МХАТ. Девочка произвела на приемную комиссию благоприятное впечатление, и уже могла бы быть зачислена, но тут выяснилось, что у нее еще нет аттестата о среднем образовании. Татьяне пришлось вернуться домой доучиваться.

Спустя два года упорная девушка вновь приехала в Москву и подала заявления во все театральные училища: в ГИТИС, в Щепкинское училище, в Щукинское, в Школу-студию МХАТ. Она всюду сдавала экзамены и всюду была принята! В конце концов, Татьяна выбрала все ту же Школу-студию МХАТ.

Класс Павла Массальского был одним из самых сильных. На одном курсе с Дорониной учились Евстигнеев, Козаков, Басилашвили. Но уже тогда Татьяна выделялась своим талантом. В последствии Масальский не раз ставил Доронину в пример остальным студентам. А выдающийся театральный педагог Борис Ильич Вершилов и вовсе боготворил эту замечательную актрису.

В 1955 году состоялся дебют Дорониной в кино. Татьяна сыграла Зою в мелодраме Михаила Колатозова «Первый эшелон». Вместе с Дорониной дебютировали Олег Ефремов и Алексей Кожевников.

 

 

 

 

 

 

На своем курсе Татьяна сразу поразила мужские сердца красотой, но была независима и горда. Однокурсник Виктор Сергачев вспоминает, как на студийном собрании разбирали Доронину за примадонство. «Предлагали ее даже стипендии лишить и дать выговор по комсомольской части».

Сердце красавицы смог покорить обаятельный Олег Басилашвили. По воспоминаниям друзей, в Школе-студии МХАТ Олег Басилашвили считался самым красивым, интеллигентным и талантливым студентом. Их роман был бурным и вскоре завершился свадьбой. «Скромную свадьбу Таня и Олег праздновали в его квартире, - вспоминает педагог Иван Тарханов. - Свадебного платья и обмена кольцами не было. Шел 55-й год, а они были комсомольцами!»

По окончании в 1956 году Школы-студии Татьяну Доронину пригласили сразу в несколько театров. А вот Басилашвили, тогда еще никак не проявившего себя актера, брал лишь Сталинградский драматический театр. И Доронина, как примерная жена, укатила из столицы вслед за супругом. Однако прожили они там недолго. Не было ролей, не было перспектив. Режиссер драмтеатра отпустил молодых актеров, и они поехали в Питер на родину Татьяны Дорониной.

Сначала супруги устроились в Театр имени Ленинского комсомола и несколько месяцев жили в гримуборной театра. Но спустя три года - в 1959 году – самобытный талант Дорониной был замечен художественным руководителем ленинградского БДТ Георгием Товстоноговым, который и пригласил ее в свой театр. Татьяна Васильевна поставила условие - зачислить в труппу и ее мужа. Товстоногов согласно кивнул. А Доронина продолжала: «И дать ему роль в первой же постановке БДТ». Самое примечательное, что условия будущей звезды были приняты. Диктовать свою волю она умела уже тогда.

Одной из первых ролей Дорониной была Надежда Монахова в спектакле «Варвары». Вспоминает Виталий Вульф: «Отчетливо помню первые гастроли БДТ в Москве. <…> Доронинская Надежда жила в вымышленном мире, у нее были свои понятия, и она никогда не слушала, только где-то в глубине, скрыто от глаз, шла совсем другая жизнь, напряженная и драматичная. Она искала любви, только любви, которая везде одинакова, если она настоящая. Аскетизм выразительных средств усиливал содержательность внутренней жизни. В ее медлительности была энергия, в нелепости - что-то пугающее и дремучее. Навсегда сохранился в сознании короткий диалог Дорониной-Надежды с Луспекаевым-Черкуновым и романс, который она пела: "Жалобно стонет ветер осенний". Голос и манера завораживали. Зал устроил ей овацию, длившуюся более получаса».

После «Варваров» к Татьяне Дорониной пришла слава. В театре ей стали давать исключительно главные роли. Публика просто ломилась на спектакли с ее участием…

Доронина и Басилашвили разошлись в 1963 году. «Таня была простой девочкой из рабочей семьи, мало знающей, но безумно любящей театр, у нее был мягкий характер и очень большой талант. К сожалению, Танин характер постепенно стал меняться; под влиянием театра в том числе. Наш брак длился восемь лет», - рассказывает Олег Басилашвили. Он отмечает, что его поразила совсем не красота Дорониной: «Нас объединяло что-то другое, более глубокое... Когда мы разошлись, я вдруг понял, что освободился от этого гнета. Я очень благодарен Татьяне Васильевне, что она была инициатором развода».

Вторым мужем Дорониной стал театральный критик Анатолий Юфит. Однажды он пришел в театр и был сражен ее красотой. В биографии Дорониной о Юфите не сказано ничего, однако питерский бомонд да и предпоследний муж Дорониной актер Борис Химичев подтверждают, что Татьяна Васильевна жила в гражданском браке с Юфитом около трех лет. Юфит был старше нее почти на десять лет (сегодня его нет в живых). Он заведовал кафедрой истории русского театра в Ленинградском театральном институте. Его обожали студентки и сотрудницы за остроумие, веселость, импозантность.

Как уже говорилось, дебютировала Татьяна Доронина в кино еще в середине 50-х. Однако затем она практически не снималась. Вновь появляться на экране она начала лишь в начале 60-х. К тому времени она была уже известной театральной актрисой.

 

http://www.youtube.com/watch?v=qRgHMM6Lpzo

 

 

 

В кино она сыграла не так много ролей, но среди них не было «проходных», почти всегда удачные. Так в мелодраме Георгия Натансона «Старшая сестра» (1966) она сыграла Надю – девушку, которая отказывается от своей мечты стать актрисой. Но пройдут годы, - и она придет в театр… На роль Нади режиссер Георгий Натансон хотел пригласить Инну Чурикову, но худсовет «Мосфильма» был категорически против. В конечном итоге было принято решение пригласить Доронину, и режиссер не ошибся. Великолепный ансамбль актеров – Доронина, Жаров, Тенякова, Соломин, Куравлев – создали прекрасный фильм, полюбившийся зрителям.

А на следующий год Доронину ждал еще больший успех. Она была приглашена Татьяной Лиозновой на главную роль в мелодраму «Три тополя» на Плющихе». Эта картина, по сути, - фильм-дуэт. Лиознова свела двух очень разных актеров - Татьяну Доронину и Олега Ефремова.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=GdR7ldYyD9M&feature=related

 

«Татьяна Доронина - артистка не только по призванию, но и по складу. Ее искусственность, даже манерность, здесь оказались кстати. Ее героиня вынуждена играть роль в роли, вынуждена притворяться, обороняясь от обстоятельств и от нечаянного сердечного отклика, который вызвал в ней доброжелательный таксист. В нем для нее сосредоточилось то, чего уже не хватает в муже — внимательность, заботливость, чуткость. Олег Ефремов — органичный актер, искренний и достоверный. Внешне невозмутимый, он точен в каждой реакции, убедителен в каждом движении. Потому отношения двух героев и выглядят столь привлекательными: узнавая другого, каждый узнает и себя. Встреча состоялась. Она ничего не может изменить в жизни героини, которая никогда не изменит дому и семье. Но вернется она уже другим человеком, знающим, что ее можно любить, что она заслуживает нормального женского счастья».

Как признается в своей книге «Дневник актрисы» Татьяна Доронина, в роли Надежды она воплотила образ своей мамы, «ее манеру говорить, петь, ее открытость, доверчивость и самоотрешенность».

Фильмы «Старшая сестра» и «Три тополя» на Плющихе» вошли в золотой фонд отечественного кино, а Доронина два года подряд (1967 и 1968) называлась лучшей актрисой страны по итогам опроса журнала «Советский экран».

В 1966 году Татьяна Доронина покинула БДТ и перебралась в Москву – в Московский Художественный театр им. М.Горького. Однако работа в МХАТе не принесла ей удовлетворения. Спустя три десятилетия актриса признается: «Уход из БДТ- это моя ошибка. Нельзя было предавать режиссера, который выстраивал на меня репертуар».

Кстати в Москву Доронина уехала уже с третьим мужем – драматургом Эдвардом Радзинским. Это случилось после ссоры Дорониной с Юфитом, когда тот не встретил ее с гастролей. В то время Радзинский приехал в Ленинград в БДТ на репетицию своей пьесы (и отчасти ради Дорониной, в которую был влюблен).

Молодой талантливый драматург покорил сердце примадонны. Впоследствии он написал жене множество пьес, причем страницы про любовь рождались и после их развода. Несмотря на скорый развод и свой сложный характер, ставший в театральном мире чуть ли не притчей во языцех, Доронина и сегодня сохраняет добрые отношения с бывшим супругом. «Ее характер, - говорит Радзинский, - это несчастное продолжение таланта. Как она жила? Каждый день, кроме воскресенья, уходила в театр. Утром - репетиции, вечером - спектакли. В перерывах она не уходила домой, а спала в гримуборной. Когда в театре были выходные, Таня ехала на студию на съемки».

Со своим будущим четвертым мужем, актером Борисом Химичевым, Доронина познакомилась на пробах к фильму Георгия Натансона «Еще раз про любовь» (1968), который снимался, между прочим, по пьесе того же Эдварда Радзинского. Картина ставилась непосредственно под Доронину, которой предстояло сыграть главную роль – бортпроводницу Наташу.

Борис Химичев вспоминает: «Доронина уже стала кинозвездой - после фильмов "Старшая сестра" и "Три тополя на Плющихе". А я играл в театре всего несколько ролей, снимался лишь эпизодически - и вдруг получаю предложение попробоваться в картину "Еще раз про любовь". На главную роль, которую в итоге сыграл Лазарев. Приезжаю на "Мосфильм", проводят меня в гримерную - пред ясные очи Татьяны Васильевны... И таким взглядом она меня смерила с ног до головы! - снисходительно-небрежно, менторски, оценивающе... Вышел я из гримерной с горящими щеками и говорю помрежу: "Передайте мадам, что я не только играть с ней, но и пробоваться на эту роль не стану..." Хотя уже тогда она мне очень нравилась, да и сниматься в кино сильно хотелось».

Кстати на роль главного героя пробовался и Владимир Высоцкий. Но режиссер все же предпочел Александра Лазарева.

Вспоминает Георгий Натансон:

«Роль Евдокимова очень хотел сыграть Володя Высоцкий, но он никак не смотрелся на пару с Дорониной. Диссонанс какой-то возникал, а тут еще рост его небогатырский. Володя это понимал, нервничал, даже туфли на платформе во время кинопроб примерял. Нет, вероятно, я все же прав оказался, предпочтя Высоцкому Александра Лазарева. Была, на мой взгляд, в этом дуэте гармония. «Еще раз про любовь» на фестивале в Картахене пришлось показывать вне конкурса — чиновники от кинематографа всячески перестраховывались, боясь, что этой «антиморальной» лентой мы нанесем ущерб стране. Можно ли такому быть: советская девушка, познакомившись с молодым человеком в ресторане, в этот же вечер ложится с ним в постель? Так вот, выставив на показ эту «идеологическую диверсию», мы получили специальный приз - «За высокое моральное качество фильма».

Не найдя счастья во МХАТе, Доронина в 1977 году перешла в театр имени Вл. Маяковского. В то время театр возглавил Андрей Гончаров, который сильно обновил коллектив: пришли Джигарханян, Леонов, Гундарева. Отношение к Дорониной в Театре Маяковского первоначально было настороженно-почтительное. Еще бы в труппу пришла одна из величайших актрис современности! Говоря откровенно, никого это особо не обрадовало. Актриса была необходима лишь режиссеру, а другие актрисы… Ну разве реально им было конкурировать с Дорониной!

Надо сказать, такое отношение для актрисы было не внове. Интриги вокруг нее плелись и в прежних театрах. Такова уж участь всех талантов. Свою состоятельность надо было доказывать работой, и делала она это блестяще. Актриса поразила строгих ценителей своей Аркадиной в «Чайке», Мэгги в «Кошке на раскаленной крыше» Уильямса и ролями двух королев в спектакле «Королева, виват!» Роберта Болта.

В Театре им. Маяковского Доронина вновь встретилась с Борисом Химичевым. Как признается актер, они оба сделали вид, что той первой встречи (на пробах к фильму «Еще раз про любовь» не было). В театре Химичев и Доронина оказались в одинаковом положении. В то время Химичев вернулся в труппу после недолгой работы в Театре Советской Армии, и его возвращения тоже не особо ждали. Это, а также то, что актеры не входили ни в какие внутритеатральные группировки, невольно их сближало.

Вдобавок судьба свела Химичева и Доронину, сделав их любовниками в спектакле «Да здравствует королева. Виват!». Вспоминает Борис Химичев: «Правда, по ходу спектакля "постельных" сцен у нас не было - я только руку целовал королеве, опустившись на одно колено. Но, скажу вам, делал это страстно и с удовольствием. Реальный роман накатывался неизбежно и стремительно: я знал, что Доронина после развода с Радзинским свободна, мне тоже ничего не мешало...»

После гастролей театра в Новосибирске, Доронина и Химичев оформили официально свои отношения. «В 73-м было нам обоим по сорок лет, у каждого за плечами определенный семейный опыт, потому шумную "комсомольскую свадьбу" устраивать не стали. Просто пошли в районный загс и довольно буднично расписались. Таня, правда, надела нарядное платье, которое до того редко носила, а я был в своем любимом ярком свитере. Перед этим купили друг другу обручальные кольца в качестве свадебного подарка. В общем, в меру соблюли традицию: обмен кольцами, автограф в журнале, дежурный поцелуй. Как помню, было довольно многолюдно: любопытные работники загса исподволь пришли посмотреть на Доронину (мое имя им тогда ничего не говорило). Застолье было скромным, в роли посаженного отца, естественно, выступил Андрей Александрович Гончаров... Свадебной поездкой стал проведенный вдвоем отпуск на Рижском взморье», - вспоминает Борис Химичев.

В 70-е годы Татьяна Доронина снималась в кино уже реже. Среди ее работ тех лет – главные роли в мелодраме Олега Бондарева «Мачеха», лирической драме Цуцульковского «Обещание счастья», приключенческом фильме Виталия Кольцова «На ясный огонь» (единственная картина, где Доронина снялась вместе с Борисом Химичевым) и других. Повзрослели и героини Дорониной. Теперь это - сильные и властные женщины, с широкой неугомонной натурой. Они всегда хозяйки своей, часто драматической, судьбы, которую актриса проживает на экране с предельной эмоциональной наполненностью.

Брак с Борисом Химичевым как и все предыдущие оказался не долговечным. «Я был под прессингом уже состоявшейся личности, - признается Борис Петрович. - В наших отношениях доминировала она. Меня это держало в напряжении. Скорее всего, я был не в состоянии обеспечить ей ни душевный комфорт, ни профессиональный масштаб. «Оторваться» было трудно. Когда на спектакле, в котором мы вместе играли, в момент поклона она мне шепнула: «Зайди ко мне», - я подумал, что мне грозит очередное примирение. А когда вошел, она со всей прямолинейностью и откровенностью - поскольку мы не виделись в тот период месяца два или три, я уезжал на съемки, - сказала: «Боречка, я замуж выхожу». «Ну, вот и все, наконец-то мы можем расстаться».

Пятым мужем Дорониной стал Роберт Тохненко, работавший в Главке нефтепромышленности и в ЦК комсомола. С ним Татьяна Васильевна познакомилась в садоводческом товариществе «Актер». Здесь Тохненко купил участок, а Доронина стала председателем. Роберт Дмитриевич рассказывает, что, когда увидел блистательную Доронину в простеньком ситцевом платье, плотно облегающем фигуру, он ее просто... возжелал. А потом они вместе вели дачные дела и сами не заметили, как стали друг в друге нуждаться.

«Роберт Дмитриевич во всем слушался жены, - рассказывает соседка по даче Евгения Васильевна. - Знаете, я даже его голоса не слышала. Он всегда молчал. Помню, после спектаклей к Татьяне Васильевне шла череда мужчин с цветами, а Роберт Дмитриевич послушно и долго ждал ее в машине у театра. Доронина вообще любила повелевать мужчинами. Был такой случай. Из-за большой занятости Татьяна Васильевна решила оставить пост председателя нашего товарищества. И вот наши мужчины собрали делегацию и пошли к ней просить остаться. Она их выслушала и вдруг приказала: «На колени». И все мужчины покорно встали перед ней на колени!»

Все десять лет супружества Тохненко жил для Дорониной, забросив свою карьеру. Но она не замечала его жертвенности, и их отношения постепенно пошли на спад.

Удивительно, но со всеми своими бывшими мужьями Доронина продолжает сохранять добрые отношения. В свою очередь все они с огромным восторгом вспоминают ее и как актрису и как женщину.

В 1983 году Доронина ненадолго вернулась во МХАТ к Олегу Ефремову. И вновь нашлись противники принятия актрисы. Все понимали, что в театр приходит самая большая актриса страны. Что, разумеется, не вызывало энтузиазма у женской половины Художественного театра. Однако тайным голосованием с перевесом всего в три голоса (17 - «за», 14 - «против») Доронина была принята в труппу.

К сожалению несколько лет спустя, Доронина оказалась втянута в конфликт. В 1987 году произошло разделение театра, в результате которого Татьяна Васильевна стала художественным руководителем МХАТа имени Горького на Тверском бульваре, а Олег Николаевич остался руководить МХАТом имени Чехова. Сама актриса признается, что была противницей разделения, но иначе быть не могло…

Сегодня Татьяна Васильевна по-прежнему руководит «горьковским» МХАТом. Режиссирует, играет на сцене. Вопреки созданному в прессе образу Дорониной как скандальной и резкой особы, близкие ей люди рисуют совсем другой портрет Татьяны Васильевны: «Женственная, ранимая, беззащитная. Напускает на себя властность и агрессивность для того, чтобы отстоять свое имя Актрисы, свои несовременные взгляды на искусство».

 

http://www.youtube.com/watch?v=YrUnReSZUlQ

http://www.youtube.com/watch?v=qx4mBIu5dos

http://www.youtube.com/watch?v=6CPACZrmyAE&feature=PlayList&p=246C67A8DDC53D18&playnext=1&playnext_from=PL&index=28

http://www.youtube.com/watch?v=9vhP3iKKPVw&feature=PlayList&p=246C67A8DDC53D18&index=30&playnext=2&playnext_from=PL

http://www.youtube.com/watch?v=ExbT_-Vu5H0&feature=PlayList&p=FE814A3DCE6211AB&playnext=1&playnext_from=PL&index=6

http://www.youtube.com/watch?v=GLCgvqxCmpo

 

http://www.youtube.com/watch?v=iyLIRYrz8uE

 

http://www.youtube.com/watch?v=a5LEcEvi5PA

http://www.youtube.com/watch?v=NcsB1YLE21k

http://www.youtube.com/watch?v=EGDfrOSv_pk

http://www.youtube.com/watch?v=hjFQLma_mSU

http://www.youtube.com/watch?v=suy86qhhfaI

http://www.youtube.com/watch?v=lZ0kh2FVrZs

http://www.youtube.com/watch?v=N3BJXghDs2c

http://www.youtube.com/watch?v=7uAgRc8TyOQ&feature=PlayList&p=F1CF41A4C29699CC&playnext=1&playnext_from=PL&index=20

http://www.youtube.com/watch?v=YX_JbjLh3JMhttp://www.youtube.com/watch?v=gt074fAxdL0

http://www.youtube.com/watch?v=mv7inepOa7c

http://www.youtube.com/watch?v=vHTjnaqBixc

http://www.youtube.com/watch?v=LT3shutmAAs

http://www.youtube.com/watch?v=6RzgdldmaWU

http://www.youtube.com/watch?v=EwabrPQbQ8g

 

Дорогие мои, места у вас не хватит, радуйтесь пока что этому Моргаю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кот учёный аватар
Кот учёный
Вне сайта
Зарегистрирован: 06/07/2010
Татьяна Доронина

Спасибо за прекрасную статью. Могу только добавить, что Татьяна Васильевна ещё и очень умная, проницательная, большой труженик. Я работала с ней. Пришла во МХАТ за год до раздела, осталась после раздела  в "горьковском" МХАТе, потом не выдержала её "характера" - ушла, потом вернулась, она меня приняла обратно, простила "блудную" дочь. Сейчас я в другом театре, но храню самые лучшие воспоминания о МХАТе и  о Дорониной. Долгих ей творческих лет жизни!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".