Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Жизнь без смерти. О переходе в Мир Тонкий

nabel аватар

С чего следует начинать работу с качествами?

"Люди не понимают, что путь к гармонии заключается в искусстве мышления. Много размышлений нужно, чтобы почуять благо гармонии. Именно лишь искусство мышления может утончить чувства. " /Живая Этика, Надземное, 341/

Качества духа

Тема качества духа очень важная.  Утверждение полезных и изжитие вредных качеств составляет одну из целей нашего пребывания на Земле. Качества духа - это накопленный Агни. Сам процесс утверждения качеств – есть процесс накопления Агни, а то, что накапливаем и есть качества духа. Агни – есть психическая или всеначальная энергия.  Качества духа легче сознавать, как соответствующие качества сознания, так как сознание – есть накопленная энергия вокруг зерна духа. Вот эта накопленная энергия и есть основа, из чего образуются качества духа. Особенности этих накоплений сознания образуют широкую индивидуальную шкалу качеств духа или психической энергии (ПЭ). В каком случае ПЭ будет высокого качества? Чем выше, чище, шире и тоньше у человека мысли, тем более высокого качества у него ПЭ.
Цель жизни, говорит Учение Живой Этики, - это очутиться в Мире Огненном (М.О.) со всеми накоплениями сознания. Однако, чтобы добраться до М.О. - надо сначала преодолеть Мир Тонкий. А кроме светлых качеств духа, язвы духа тоже уходят в Мир Тонкий. Все наши качества утончаются или усиливаются в нем. Как хорошие качества, так и плохие. Одни тянут к высшему, другие к низшему. Поэтому Учение настоятельно советует, что изживать свои плохие качества надо здесь, на Земле.
К высшему притягивается высшее. Положительные качества притягивают другие положительные. Поэтому положительные качества называют накопителями (или аккумуляторами).
К низшему притягивается низшее. Отрицательные качества притягивают другие отрицательные, ослабляя то положительное, что имелось ранее. Поэтому отрицательные качества называют расточителями.
Все эти накопленные качества (положительные или отрицательные) и есть накопления кармы, то, что приносится в следующем воплощении.

Какие качества следует утверждать в первую очередь?
"Укажу качества взыскующих общего блага.
Первое - постоянство устремления.
Второе - способность вмещения, ибо плох общинник отрицающий, но ищущий правды достоин общего блага.
Третье - умение трудиться, ибо большинство не знает ценности времени.
Четвертое желание помочь без предрассудков и присвоения.
Пятое - отказ от собственности и принятие на хранение плодов творчества других.
Седьмое - бодрствование явите среди тьмы".

Как видим, Учитель указал приоритеты над чем надлежит работать.
Теперь, встает вопрос. А какие свойства следует изживать в первую очередь? Конечно, отрицательные, если стремимся к М.О.

Учение учит об изживании (точнее об самоосвобождении) от следующих свойств:

" Урусвати знает сущность самоосвобождения. Нельзя насильственно освобождать. Врач может запретить больному некоторые его привычки, но коль опасность минует, человек снова возвращается к своим обычаям.
Страх, раздражение, ложь, зависть, клевета и всякие враги человека должны быть удалены, но без свободной воли невозможно их побороть. Иногда говорили, что пороки должны быть изжиты, но люди стараются продолжать такое переходное состояние и находят как бы оправдание своей медлительности. Потому лучше заменить понятие изживания понятием самоосвобождение. Поистине, твердая воля может, как меч, отсечь дурные привычки." /Надземное, 890/

"Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие.
Кто-то скажет: "Хотите ангелов набрать". Мы же спросим: "Разве в вашей земле все – лжецы или пьяницы? Мы же знаем многих мужественных и правдивых".
Опять скажут: "Слишком высоки требования". Ответим: "Неужели у вас все сквернословцы и своекорыстники? Все эти условия страшны только для мещанина, прячущего под порогом богатство. У Нас, в Гималаях, давно нашлись люди, которым сказанные условия – не пугало". " /Община, 3.178/

А с чего следует начинать работу с качествами? С утверждения положительных  или с освобождения от отрицательных?  Учитель советует начать с очищения мышления.
"Кто-то молодой спросит: "Как понимать Агни йогу?" Скажите: "Как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии Огня, питающей зерно духа". Спросит: "Как же мне подойти к этому познанию?" - "Очисти мышление и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. …" /Агни Йога, 185/
Только чистое мышление позволит правильно распознавать все оттенки мыслей при взаимодействии всех зажженных энергий микро и макрокосмоса. Работа по очищению мышления есть отдельный этап подготовки нужных качеств духа. В чем оно заключается? Нужно каждую мысль, которую осознали в текущий момент суметь оценить и дополнить до правильного (истинного, более совершенного образа) и утвердить. Если мы её оставим, то неизвестно когда она еще всплывет из глубины нашего существа на свет сознания. Не исправим её вовремя, и может жить это несовершенное существо и незаметно оказывать влияние на обладателя такого «сокровища». Поэтому сначала очищение от всех мелочных, личных мыслей - «блох мышления», затем распознание в себе трех наихудших свойства и преображение-дообновление их в положительные.
Очищение мышления это ежедневный и длительный труд. Неплохо бы разобраться, что такое мышление и как его совершенствовать. А пока идет  его первая стадия  (очищение), то можно проводить самонаблюдения и изучение тех качеств из чего сложился наш дух. Для изучения этого - Учение предоставляет богатейший материал. Даже читая Учения, можно наблюдать за собой, какие мысли возникают при тех или иных местах Учения. Потом посмотреть более внимательно, а какая струнка была во мне задета. Ведите дневник своих наблюдений, через какое-то время он будет для Вас откровением о самом себе. Выделите один лист, поставьте дату и опишите что есть в Вас хорошего (слева) и что не очень (справа). Будьте искренним, себя обманывать не надо. Познавая себя - Вы познаете путь, который Вам следует пройти. Лучше пройти его на Земле.
Помню, что когда начал изучать Учение и соприкоснулся с этой темой, то почувствовал, что между всеми этими качествами есть взаимосвязь и иерархия. Захотелось их как-то все упорядочить, осмыслить, привести их в какую-то систему. Выяснилось (да и сейчас еще многое выясняется), что многие качества для меня не осознанны, не известны их четкие признаки и глубинное значение. Выстраивая их между собой в каких-то соотношениях, начал понимать: во-первых - всю беспредельность развития каждого качества, во-вторых – все они не абстрактны, а есть живые существа, живущие в едином симбиозе, в моем внутреннем мире, в-третьих – мы сами разрешаем кому можно жить в нашем внутреннем мире, а кому сказать  можно строга сказать – "погостил, и проваливай, придешь когда станешь лучше", в-четвертых – что их очень и очень много ...
Появилось понимание, что правильное сочетание и развитие качеств – есть правильное построение внутренних тел. Разные качества относятся к разным проводникам нашей сущности, что-то к астралу, что-то к менталу, что-то к духовному проводнику (в самом общем виде). Начал выбирать те качества, которые упомянуты в Учении,   одновременно интуитивно сортируя их на "полезные" и "вредные" (ведь все относительно) . Получился список из нескольких листов. Причем многие качества оказались мне совершенно новые и незнакомые ранее. Начала осознавать, что каждое качество – это определенный род энергии. Новые качества – это новые виды энергии. Агни Йога, если с ней правильно энергетически  работать, может научить многому в  жизни.
Когда был подготовлен такой список, то конечно, постарался уточнить по нему свою сущность – просто поставил плюсы и минусы, что откровенно считаю есть и чего нет во мне. Следующее наблюдение было очень неожиданное, собственно ради этого и пишу весь этот материал. Мне оно очень пригодилось. Думаю, что он пригодится идущим по пути Огненного Учения.
Оно заключается в следующем. Люди часто путают качество с действием.
Например, - внимательность и внимание, сострадательность и сострадание, милосердность и милосердие, доброжелательность и доброжелание, бесстрастность и бесстрастие, ограниченность и ограничение, устремленность и устремление, сознательность и сознание и т.д.
Производя какое-то действие - мы накапливаем соответствующее качество. А действие, которое мы можем произвести, возможно при обладании опять-таки только определенного качества духа. Так проявляя внимание при любой работе, делая ее как можно более внимательно, мы постепенно развиваем внимательность. Аналогично, наблюдение и наблюдательность, распознавание и зоркость и т.д. Отсюда есть над чем задуматься. Когда мы хотим развить в себе какое-то качество, то зададимся вопросом: какое действие это сделает лучше всего.
Далее, если внимательно приглядеться, то обычно название качества заканчиваются на "- сть", а действия на "-ие". Это стало для меня откровением. "Сть" – звучит как сжатое выражение слова "с-ущнос –т – ь". Конечно, это только мои наблюдения и предположения. Тему эту можно развивать и далее. Есть разница между действием и силой, проводником. Конечно, все не так просто, есть еще много нюансов.
Желаю всем успехов на пути Агни Йоги!
Доверия в свои силы и в помощь Учителя!

 Николай Атаманенко

 http://nataman.narod.ru/st/mir/mir17.html

nabel аватар

Душу очищает Одухотворение