Отпускание себя
На самом деле негативных и позитивных энергий в нашей жизни нет. Есть одна-единственная энергия – универсальная. Что это такое? Это нейтральная энергия, которая не имеет ни плюса, ни минуса. Она льется сверху вниз, и если я нахожусь в этом потоке, то невольно могу получить ее частичку для своей жизни, хочу я этого или нет. Энергия с удовольствием наполняет нас, потому что ее в избытке, и мы каждодневно ее получаем. Но возникает другой вопрос: куда мы ее используем? Оказывается, человек делит эту энергию на плюс и минус. Теперь задумайтесь, куда вы тратите свою энергию. Если вы плачете и говорите: «У меня нет работы», то энергия идет в минус.
Когда у меня не было работы, я говорил: «У меня все в порядке». – «Что делаешь?» – «Ничего». – «А как живешь?» – «Бог дает». Бог не дает избыток, но «на покушать» всегда есть. Всегда. Я поражался этому. Вот это и называется вера – когда человек знает, что в последний момент у него всегда появится необходимое. Я живу последним моментом. Знаете, что такое последний момент? Это когда думаешь, что завтра уже ничего не будет, а сего¬дня тебе вдруг дают. И если вы поймете эту, такую простую, мысль, то сможете избавиться раз и навсегда от множества житейских проблем.
У каждого человека есть дорога жизни. У дороги есть начало, тот момент, когда чело-век чего-либо захотел. Я захотел, мысль сформировалась и улетела. И есть момент, в котором эта мысль преобразовалась в действие, материализовалась на физическом плане. Для того чтобы запустить мысль, нужно мгновение. Чтобы получить то, что было заказано, нужно время, например десять секунд. Мгновение, чтобы попросить, и десять секунд, чтобы получить. А остальное время чем-то заполнено? Если все остальное время заполнить отрицательной энергией, то я ничего не смогу получить. Пришло время получать, а передо мной куча мусора, которую я нагреб за все это время и толкал перед собой. Пришел и спрашиваю: «А где мое?» А мое – за этой кучей.
Очень важно усвоить еще одно положение. Если вы запустили мысль, значит, определенное время надо просто ждать и ничего не предпринимать. Нужно именно просто ждать и не бояться, что вы не получите. Ожидание можно заполнить иным действием. И если вы каждый раз будете отправлять какую-то мысль, то, как только к вам вернется материализованная первая мысль, у вас не останется никаких сомнений, что вы получите и все остальное. При этом всегда существует определенная дистанция, которую нужно пройти. Эта дистанция называется «экзамен».
Вы все бежите за результатом. Но результат не придет, пока вы за ним бегаете. Как только вы прекратите погоню, он тут же придет. Еще ни один ученый с помощью одного только логического мышления не добился результата. Он измучил свой мозг, он заполнил обдумыванием расстояние, на котором не нужно было ничего совершать. И вдруг в один прекрасный момент ответ сам возник в голове. Можно сказать так: если бы он все это время не думал, то в нужный момент он бы не получил. А можно сказать так: если бы он расслабился, то получил бы гораздо раньше, задал бы вопрос и получил сразу ответ. Просто его надо уметь услышать.
Как-то я зашел в один дом и увидел, что мальчик ходит по квартире с умным выражением лица из угла в угол. На вопрос «Что ты делаешь?» он ответил: «Я мыслю». Вот представьте, идет страшный процесс под названием «я мыслю». Я задал один вопрос: «А что мыслишь-то?» Оказалось, что он переписывался с кем-то, ждал ответа и при этом тяжело мыслил вместо того, чтобы просто сидеть и ждать.
Давайте научимся просто сидеть и ждать. Кто умеет просто сидеть и ждать? Ваша голова занята постоянным переключением: с одной мысли ушли – переключились на другую. Опять мыслим. Есть очень хорошая техника отпускания себя. Вам нужно просто отпустить себя, все свои обещания самому себе. От всего, что вы наобещали себе, вам необходимо избавиться. Если я чего-то для себя попросил и знаю, что это в пути, то нужно сделать одно – дождаться даты, которая прописана наверху. При этом нужно быть на сто процентов уверенным в том, что это та дата, в которую заказанное действие произойдет. Если я не буду уверен в этом, я начну суетиться, ожидать результата, и тогда, скорее всего, я заблокирую этот самый результат, отодвину его на неопределенное время.
Есть результат, которого вы хотите достигнуть. Представьте себя находящимся по дороге к этому результату. Дорога – не абстрактная, которую мы смотрели, а физическая, по которой мы ходим. То есть ваше тело не висит в воздухе, а стоит на земле. Вы стоите на земле, ощущая свое притяжение. Это ощущение притяжения вам дает первая чакра, которая по своему направлению действует вниз. Она вас притягивает к земле. Седьмая чакра дает вам возможность получать энергию сверху, тем самым питая ваше духовное тело – ту часть, которая никакого отношения к физическому телу не имеет. Вот две противоположности, которые удерживают нас между небом и землей. Одна тянет вниз, другая – вверх, уравнивая между собой силы где-то в центре.
Все остальные чакры направлены вперед и назад по ходу вашего движения. Через них идет всасывание энергии спереди и, в идеальном варианте, ее выброс сзади. Если вы знаете аэродинамику, то это принцип движения реактивного самолета.
То же самое и мы. Каждый из нас движется потому, что спереди идет забор энергии, а сзади – выход. Чакра работает, пропуская через себя энергию, и вы начинаете продвигаться по физической дороге. Поэтому все, что нужно сделать, чтобы достигнуть цели, – это освободить свои энергетические центры, чтобы двигаться по этой дороге. Вы должны дать возможность своему телу продвинуться туда, куда хотите. Для этого необходимо абстрагироваться от цели и сконцентрироваться на движении. Тогда есть гарантия, что вы дойдете. Сюрпризом для вас будет то, что вы дойдет туда очень быстро – туда, куда пытались добраться годами. И все потому, что вы просто разрешили себе это движение, отпустили себя.
Итак, как отпустить?
«Отпускание себя»
Закройте глаза. Представьте себе, что вы читаете эту книгу непонятно зачем, что она вам не нравится и то, что в ней написано, – это полная чушь, которая никакого отношения к вам не имеет. Почувствуйте, что с каждой секундой у вас возрастает желание закрыть ее, встать и уйти из помещения, где вы находитесь. Ощущайте, как начинает расти напряжение в мышцах, как тело уже на грани готовности встать и выскочить за дверь. Почувствуйте, как началось невыносимое напряжение, как все тело говорит: «Встань и выходи». Посидите в таком напряжении несколько секунд, доведите себя до такого состояния, в котором вы готовы встать и выйти.
А теперь решите, что вам все-таки интересно читать, никуда вы идти не собираетесь, и отпустите то напряжение, которое наросло. Затем представьте, что вам срочно надо бежать в магазин. Вы знаете, что через десять минут магазин закроется и если вы сейчас выскочите из дома, то успеете. Начинайте нагонять эту энергию (желание добежать до магазина как можно быстрее) до того момента, пока ваши мышцы на ногах и руках не начнут дергаться и напряжение не достигнет своего пика. Затем вспомните, что хлеб вы уже купили и никуда не надо бежать. Успокойтесь, вспомнив, что хлеб дома есть, и посмотрите, что происходит с организмом в этот момент. Заметьте, как он моментально расслабляется и переключается на другое действие. Это и называется отпустить себя.
Теперь представьте одно свое желание, исполнения которого вы очень ждете. Желание, которое вот-вот должно осуществиться, но это никак не происходит. А теперь возьмите и отпустите его. Не происходит – и ладно, значит, не надо. Перестаньте держать. Обратите внимание, сколько энергии освободилось в организме. Еще одна часть вашего организма освободилась, ушло напряжение в какой-то мышце. Теперь возьмите и отпустите себя от всех дел, от всех обещаний. Представьте, что сегодня суббота или воскресенье и никуда вам бежать не надо, никаких дел делать не надо, вы сегодня просто отдыхаете. Отпускайте себя от всего. Поймите, что продолжение дел будет не сегодня, не завтра, а только в понедельник, и у вас есть целых два дня. Освободите себя, станьте ребенком. Наплевать на все. Только в этом случае организм будет полон энергии для следующей недели. Вы наконец-то сможете отдохнуть, первый раз в своей жизни.
Отпускайте себя по всем параметрам. Все, что приходит вам сейчас в голову, отпускайте в виде воздушных шаров, которые улетают один за другим. Не пытайтесь зацепиться за них, не пытайтесь рассмотреть или влезть внутрь, иначе утащат за собой и вам придется опять тяжело мысленно работать без какого-либо результата.
Как только закончили, спускайтесь до тех пор, пока не окажетесь снова в своей ком-нате. Спускайтесь, пока не окажетесь в реальности именно здесь и сейчас – не в прошлом, не в будущем, не в своих мыслях, а именно там, где вы находитесь реально. Если уже вернулись, можно открыть глаза.
Комментарий
Вот вам тренировка на неделю. Сидим хотя бы десять минут дома и отпускаем себя от дел. Если вам хочется пойти помыть посуду, а все нутро говорит «да не хочу я сейчас этого делать», то отпустите себя, но не забудьте поставить это в план «на потом». Это вовсе не значит, что вы должны отпустить себя совсем от всего. Я имею в виду то, что вы должны делать каждое дело вовремя. Вовремя – значит именно в то время, когда дело идет. Если идет, то я могу за десять минут сделать то, что я не могу сделать за десять часов тогда, когда не идет. Вы должны попытаться прийти к такому состоянию, когда вы сможете поймать нужную волну и на этой волне успеть сделать задуманное.
Что происходит? Представьте, что в какой-то момент в будущем начинается нужная вам волна. Эта волна забросит вас туда, где вы хотите быть, за десять минут. Расстояние от настоящего момента до начала волны, например, два дня. И это расстояние вам нужно просто переждать. Вы ждете два дня, чтобы за десять минут сделать всю работу, чтобы потом еще один день подождать до проявления результата. Иногда нужно будет ждать неделю. Если вы сделали работу и видите, что она проявится через какое-то время, то отпустите себя, не держите в мыслях ожидание результата.
Наша жизнь состоит из постановки задач и достижения целей, поэтому необходимо понять, что любая цель в нашей жизни – это промежуточная цель, а не конечная. Если я это понимаю, то я могу перед собой поставить сколько угодно целей, но при одном условии – не ставить себе конечных целей. Их нет и быть не может, потому что с достижением одной цели жизнь не заканчивается.
Покупка обычного автомобиля может стать конечной целью, потому что после того, как вы его купили, вы продолжаете его покупать. Вы рассказываете друзьям, как копили деньги, как выбирали цвет, как искали, как в магазин не привезли вовремя, а потом поставили не ту комплектацию…
Вы уже едете на этой машине, но все еще ее покупаете. И так можно год, два, три на ней ездить и все еще находиться в прошлом, застрять в одной точке. Есть притча о человеке, который решил дойти до края мира. Он поставил перед собой цель: дойти до края мира и прыгнуть в бездну. И вот он собрался в дорогу, собрал рюкзак, продал квартиру, попрощался с семьей, сказал: «Все, я иду искать конец мира, где земля заканчивается», – и пошел. Шел, встречался с людьми, беседовал с ними, радовался жизни, проходил города, страны и вдруг пришел к концу земли. Смотрит – конец мира, а внизу – пропасть, которую нельзя обойти. Всевышний ему говорит: «Ну что, прыгай. Что ты остановился?» А человек отвечает: «Но я не готов. Я не знал, что так быстро дойду, я не хочу». Если вы хотите быстро дойти до своей цели, вы можете это сделать, но что потом?
http://qkempek.livejournal.com/1721671.html
Стать подобным «пустому бамбуку»
"Отпустить себя"
Существуют аналогии, помогающие прояснить, что означает «отпустить себя».
Термины «отбрасывание себя», «предание себя высшему «Я» или «отпускание себя» указывают на то, что мы должны отсечь надежды, цепляния и страхи, оставить свои эгоистичные восприятия и открыться превосходящей силе света исконной пробужденной мудрости абсолютного «Я». Наше маленькое эго должно уступить свои зафиксированные позиции, чтобы открыться энергии Вселенной.
Аналогии, описывающие процесс такой передачи власти от индивидуального «я» к абсолютному «Я», описываются так:
1.Стать подобным «пустому бамбуку».
2.Стать подобным «листу, несомому ветром».
3.Стать подобным «пучку травы, брошенному на дороге».
Если "бамбук пустой" и ветер дует, то иногда может возникать чудесная мелодия, издаваемая ветром, словно кто-либо играет на флейте, а бамбук при этом качается, словно танцует.
Таким же образом, когда мы опустошаем себя, ветер нашей энергии, циркулируя в нади, порождает нашу внутреннюю ясность, глубокое осознавание, которое проявляется в виде звуков Анахата-нада. При этом мы испытываем ничем не выразимые легкость, радость и ясность, состояние парения и единства со всем Бытием.
Это возможно, когда мы оставили прошлое и не мечтаем о будущем, перестали выносить суждения и оценки, отбросили свои застывшие представления и вместо этого обрели опору в безопорном состоянии исконного изначального света присутствия.
Быть подобным «листу, несомому ветром»: сухой, сморщенный лист, лежащий на дороге не имеет никакого предназначения.
У него нет ни прошлого, ни будущего, у него нет никаких привязанностей, поскольку он покинул свое дерево, и ветер его несет в совершенно непредсказуемом направлении.
Иногда он движется вместе с ветром, иногда просто лежит. У него нет ни страхов, ни планов, ни надежд, и он ни к чему не привязан.
Таким же образом, когда мы покидаем дерево сансары, мы должны стать бесполезными и непригодными для всех мирских дел, по крайней мере, на внутреннем уровне, у нас не должно быть личных желаний сделать то или это. Вместо этого мы полностью отдаемся на волю ветра нашего осознавания, т.е. непрерывно пребываем в созерцании.
Мы не жалеем ни о чем, отпустив себя, мы не планируем ничего на следующий день.
Подобно сухому листу, мы больше не цепляемся ни за что и движемся вместе с потоком нашего Духа по бесконечным дорогам духовных путей.
«Пучок травы на дороге»: пучок травы или соломы на дороге лежит в грязи, и часто все люди ходят по нему, ступая по нему ногами. При этом пучку травы безразлично, наступают на него или нет, находится ли он в грязи или в чистом месте.
У него нет ни малейших суждений по поводу того, хорошее у него положение или плохое. У него нет ни гордости, ни чувства унижения, он пребывает так, как он есть, в своей собственной таковости.
Таким же образом, когда мы оставляем цепляние за наше «я» и застывшие идеи, мы обнаруживаем, что в нашей внутренней реальности нечего защищать, поскольку она всегда совершенна, и нам не за что цепляться, поскольку это настоящее состояние, где никакая привязанность невозможна...
http://subscribe.ru/group/garmoniya-dushi-i-tela/6930423/