Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

ТРАНСФОРМАЦИЯ ТОНКИХ СТРУКТУР НА ПУТИ

nabel аватар


 Влияние духовного пути на тонкий состав и ауру человека очень велико. В эзотерических учениях принято делить человека на три основных уровня (тело, душа и дух), а также на семь основных планов или тел - физическое, эфирное, астральное, ментальное, высшее манасическое, буддхическое и атмическое тело. Эти тела вложены друг в друга по принципу матрешек, только каждое следующее оказывается не меньше, а больше предыдущего. Уровень духовного развития человека зависит от того, на каком этаже пребывает его сознание. Сознание грубого материалиста, находящегося в рабстве у низших инстинктов, находится на первом этаже, более утонченного материалиста, например, того, кто сделал культ из физического здоровья - на втором, человека страстей - на третьем, интеллектуала - на четвертом, а святого или посвященного, в зависимости от степени продвинутости - на пятом, шестом или седьмом уровне. Чем богаче внутренние накопления, тем на более высоких этажах психики находится сознание.

Кто же в самом человеке идет по духовному пути? Как меняется при этом его глубинный состав тела и тонкие структуры?

Основное движение в человеке осуществляет его сознание, которое с каждым шагом по лестнице эволюции одновременно расширяется, углубляется и поднимается вверх. Сознание представляет собой истинного путника. Оно - барометр, показывающий, на какой ступени эволюции находится человек. Оно расправляется и распрямляется, а нити, сдерживающие его, ослабляются и рвутся. Человек внутренне растет и с этой высоты лучше видит себя, что помогает ему более эффективно собой управлять. В результате человек лучше сдерживает отрицательные эмоции, понимает свои противоречивые желания и учится стимулировать волю на преодоление трудностей. Сознание, поднимающееся вверх, начинает охватывать все больше структур и тонких тел человека. Оно пропитывает эти тонкие тела, которые, как правило, находятся в рассогласованном и не скоординированном по отношению друг к другу виде. Чем выше уровень сознания, тем большее количество тонких структур оказывается под контролем человеческого духа. Рост сознания приближает человека к духовному плану бытия.

На собственном опыте могу утверждать: когда пробуждается дух, он начинает излучать силу, присутствие которой чувствуешь всем своим существом. Резко повышается искусство саморегуляции и умение управлять собой. То, что раньше казалось невозможным, получается просто само собой, без специальных усилий и энергетических затрат. Это касается и умения управлять мыслями, и борьбы с отрицательными привычками, и власти над страстями, и поведения в экстремальных ситуациях.

Эзотерические учения утверждают, что на духовном пути в человеке рождается новый синтез его тел, или структур. Ментальное тело, устремляющееся к совершенству, носитель которого - атмическое тело, соединяется с высшим ментальным телом, или Большим Манасом, и помещается в пространство буддхическического тела (так на Востоке называют высшую, или духовную душу). Е. И. Рерих писала об этой духовной алхимии, преобразующий весь тонкий состав: "На пути ученик должен соединить четвертый, пятый и седьмой принцип и поместить их в шестой". Четвертый принцип в теософии называется принципом устремления, пребывающем в ментальной сфере - высшем этаже земной личности человека. Пятый принцип - принцип высшего самосознания, так называемый Божественный разум в человеке, или Большой Манас. Седьмой принцип эзотерические учения отождествляют с искрой Божественного Огня, или присутствием Абсолюта в человеке. Шестой принцип - духовная душа, высшее проявление сердца, любви и мудрости. Соединяя в глубине своего пробужденного сердца устремление к совершенству, Божественную искру и Божественный разум, ученик становится просветленным существом. У него открываются и проходят через процесс огненной трансмутации все чакры. Результатом является новый сплав очищенной человеческой и божественной природы и появление нового тела - тела просветления, блаженства и космической реализации. Низшая природа человека на этой ступени эволюции также очищается и преображается. Тяжелые психологические элементы сознания, грубые энергии, темные страсти и грубоматериальные желания, хаотические мысли и негативные накопления растворяются и заменяются очищенной тонкой материей, из которой состоит новое тело человека.

Невозможно двигаться к совершенству и подниматься по ступеням эзотерического пути, не меняя свой духовно-психологический состав. Процесс преображения сложен и даже мучителен. Это и понятно: низшая природа человека должна умереть, сгореть в очистительном огне устремления. После переплавки это будет уже другая природа, в которой по-иному работают энергетические центры. Если у нетренированного человека высшие центры спят, оставаясь закрытыми и подстраивая свое вибрационно-энергетическое звучание под тональность, излучаемую низшими чакрами, то у просветленного и посвященного духовного мастера главная нота, которую он издает в тонком мире, связана с включением высших центров. Их гармоничная музыка становится камертоном, под который подстраиваются низшие центры. Победа над собой, достигаемая на духовном пути, - это во многом победа над хаотическим звучанием низших центров.

Ступени духовного пути относятся и к состоянию сознания человека, и к его духовно-психологическим качествам.

На низших ступенях пути человек находится в состоянии духовного полусна, от которого его периодически пробуждает новая эзотерическая информация и энергия. Сознание сужено и зациклено на сугубо материальных целях. По мере усилий, связанных с желанием пробудиться, сознание становится более ясным, бодрствующим и одухотворенным. Оно уже не столь привязано к телу и способно все чаще подниматься в более высокие духовные области. Человек познает себя, собственные глубинные мотивы, скрытые желания, сильные и слабые стороны. Его сознание более адекватно отражает и внешний мир, проникая сквозь его плотные покровы к тонким сферам. Каждая ступень вверх выражается во все более ясном, расширенном и бодрствующем состоянии, наполненном энергией и светом.

В процессе восхождения меняется сама личность. Если на первых этапах положительные качества находятся в зачаточном состоянии - человек в какой-то степени трудолюбив, пытается быть честным, в меру альтруистичен, стремится быть уравновешенным, - то по мере восхождения эти черты становятся все более выраженными и определенными. Работая над собой, ученик постепенно избавляется от лени, лживости, эгоизма, неуравновешенности, которые оттягивали на себя психическую энергию и препятствовали эволюции. Свои достоинства ученик сплавляет в новую комбинацию, меняющую его характер. Дух из неотесанного алмаза превращается в бриллиант, блистающий разными гранями.

http://bookap.info/okolopsy/klyuchnikov_put_k_sebe_obretenie_duhovnoy_sily/gl16.shtm

nabel аватар

ИСПЫТАНИЕ ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ УТОНЧЕНИЕМ

ИСПЫТАНИЕ ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ УТОНЧЕНИЕМ

По мере нарастания интенсивности духовной практики человека, растет его психоэнергетическая восприимчивость и тонкость. Меняются реакции на впечатления и воздействия внешнего мира: человек начинает гораздо острее воспринимать звуки, краски, запахи, прикосновения. Резкий звук или возглас может с такой силой ударить по его нервной системе, что человек будет ощущать это как болевой удар по себе. Агни Йога говорит об этом так:

"Или вы трудитесь в поте лица на Земле, или в минуту уединения возвышайте себя над Землею. Но бесполезное возмущение стихий пусть не будет занятием мудрого. Истинно, перо, выпавшее из крыла маленькой птицы, производит гром на дальних мирах. Вдыхая воздух, мы приобщаемся ко всем мирам".

Аналогичная реакция у человека с утончающейся психикой возникает на грубость в отношениях или атмосферу раздражения (даже прямо его не касающегося), в которой он оказался. Он все больше ощущает зло, свидетелем совершения которого он оказался, как агрессию, направленную против него лично. Чем тоньше сигналы из духовного мира, которые он способен уловить, тем ранимее его психоэнергетическая оболочка. Иногда он чувствует себя так, будто с него сняли кожу, и любое прикосновение к душе и сознанию сопровождается мощным потрясением, болью, ожогом.

Такое состояние полной незащищенности не является постоянным признаком духовного пути. Оно возникает на определенной стадии продвижения человека к совершенству, какое-то время сопровождает его, а затем уступает место новому чувству защищенности. Агни Йога сравнивает это возникшее состояние с "нарастанием духовной брони". Если человек развивается правильно, и его психоэнергетическое утончение не самоцель, то он постепенно может справиться с этой проблемой, подчинив реакции своей ауры духовной воле и укрепив собственную заградительную сеть. Учение связывает чрезмерное утончение ауры с появлением вокруг нее слишком удаленных от спектра земной атмосферы лучей и эманаций фиолетового оттенка. Для того чтобы уравновесить эти излучения, Агни Йога предлагает своим последователям поработать над воспитанием в себе земной защищенности, которая на аурическом тонком уровне выражается эманациями, имеющими рубиновой оттенок. Такая заградительная сеть, завершающаяся слоем, сотканным из рубиновых искр, может быть уподоблена "новой броне". Однако нельзя считать, что "новая броня" или "невидимая броня" - всего лишь комбинация двух сил, тонкой и земной. Чтобы она стала действительно мощной и безупречной, в ее создании обязательно должна участвовать и третья, решающая сила - духовная сфера человека, его воля к совершенствованию, способность к распознаванию энергий и влияний извне.
Подробнее: http://bookap.info/okolopsy/klyuchnikov_put_k_sebe_obretenie_duhovnoy_sily/gl23.shtm