ИСТИННАЯ ДУХОВНОСТЬ
У Мастера однажды спросили:
— Что такое духовность?
— Духовность — это то, что приводит человека к внутренней трансформации.
— А если я практикую традиционные методы, как учат мастера, будет ли это духовностью?
— Если духовность не выполняет своей задачи, то это уже не духовность. Если одеяло не согревает, то это уже не одеяло.
— Значит, духовность должна менять человека?
— Люди меняются, меняются их потребности. То, что вчера было духовностью, сегодня уже духовностью не является. То, что обычно подразумевают под словом «духовность», есть, по существу, лишь обобщение прошлого опыта.
Не подгоняйте фигуру под пальто.
Внутренняя трансформация
Когда я говорю о Просветлении, я говорю не просто о реализации, не просто об открытии своей истинной природы. Это открытие – только начало, точка входа во внутреннюю трансформацию. Реализация этого не гарантирует трансформации, она просто делает ее возможной.
Что это такое – внутренняя трансформация?
Во-первых, трансформация не является статичной, она живая, она продолжается непрерывно. Она не может быть понята или определена, чтобы описываться в любой концептуальной модели. Не существует какого-либо пути к этой внутренней трансформации, ибо она не является ни предсказуемой, ни управляемой и всегда живет своей собственной жизнью. Эта трансформация означает отрыв от старых, повторяющиеся мертвых структур мышления и восприятия, осознавание, что человечество находится в собственной ловушке.
Реализация конечной реальности является прямым и внезапным экзистенциальным пробуждением к своей истинной природе, которая открывает двери для возможности внутренней трансформации. Такая трансформация требует постоянного освобождения от старых структур сознания, открытости жизни и подвижного интеллекта. Это осознание реструктурирует все ваше существо — тело, ум и восприятие. Это осознание делает ум свободным от своих старых структур, которые уходят корнями в совокупности человеческого сознания. Если человек не может освободиться от старых обусловленных структур человеческого сознания, то все еще находится в тюрьме.
Пробуждение к своей истинной природе вовсе не означает, что трансформация будет обязательно продолжена, что продолжится путь к единству воспринимающего, действующего, и реагирующего на жизнь. Момент пробуждения показывает нам, что же, в конечном счете, является истиной и реальностью, а также выявляет глубинные возможности, что жизнь можно прожить в единстве, а не в обусловленном состоянии. Но сам момент пробуждения не гарантирует этой более глубокой возможности, и многие, кто испытал духовное пробуждение являются подтверждением этому. Пробуждение открывает дверь изнутри, чтобы глубокая внутренняя трансформация стала возможна, но никоим образом не гарантирует, что она будет иметь место. Будет это иметь место или нет, зависит от многих факторов, но ни один из них не является более важным и жизненно необходимым, чем серьезное и однозначное намерение поставить истину превыше всего. Это очень серьезное отношение к истине есть то, от чего в конечном счете будет зависеть весь духовный рост, особенно, когда придется превзойти все личные предпочтения, привычные ценности и цели.
Эта внутренняя трансформация является пробуждением понимания, рожденного не умом, а внутренней тишиной ума, понимания, которое одно лишь способно искоренить все старые структуры в сознании. Если эти структуры не будут искоренены, не будет никакой созидательной мысли, действия, или реакции. Без внутренней трансформации ничто новое и свежее не сможет расцвести. Только старое, скучное, обусловленное будет расти в отсутствии этой трансформации. Но наш потенциал находится за пределами известного, вне структур прошлого, вне чего-либо, установленного человечеством. Наш потенциал является чем-то, что может цвести только тогда, когда мы больше не захвачены влиянием и ограничениями известного. Вне царства ума, вне границ обусловленного человеческого сознания, лежит то, что можно назвать священным. И именно здесь, из священного, рождается новое, текучее сознание, которое стирает старое и приносит свежее цветение жизни и неделимого выражения бытия. И это выражение не является ни личным, ни безличным, ни духовным, ни мирским, это скорее поток и цветение существования вне всякого понимания этого.
Так что, нам следует понять, что реальность превосходит все наши представления о реальности. Она не принадлежит ни христианам, ни индусам, ни евреям, ни Адвайте, ни буддистам. Она ни дуалистична, ни недуалистична, ни духовна, ни недуховна. Мы должны узнать, что в травинке больше реальности и святости, чем во всех наших мыслях и идеях о реальности. Когда мы будем смотреть из неразделённого сознания, мы найдем священное в каждом выражении жизни. Мы найдем это в нашей чашке чая, в освежающем бризе, в чистке зубов, в каждый момент жизни и смерти. Поэтому мы должны оставить позади всю свою коллекцию обусловливающих мыслей и позволить себе быть ведомыми внутренней нитью тишины в неизвестное, за пределы того, где все пути заканчиваются, к тому месту, куда мы идем, безопасному или нет — и не единожды, а не останавливаясь.
Ты должен согласиться стоять в одиночестве — в неизвестном, без ориентировки на известное, или прошлое, или любые другие обусловленности. Ты должен стоять там, где никто не был прежде, в полной наготе, невинности и смирении. Нужно стоять в этом тёмном свете, в этом объятии без земли под ногами, недрогнувшим и верным реальности, вне всего личного — и не только на мгновение, но навсегда, бесконечно. И тогда то, что является священным, неразделенным, и целым, рождается внутри сознания и начинает выражать себя.
Адьяшанти
http://advaitaworld.com/blog/adyashanti/737.html