Даосизм
ДАОСИЗМ
(По материалам книги Петрова В.В. «Духовные учения Востока»)
Возникновение даосизма связывают с именем легендарного древнего философа Лаоцзы, автором трактата «Дао-дэ цзин» (книга о Дао и Дэ), относящегося к 4-5 векам до н.э.
Дао, Дао-дэ цзин или Путь жизни – это не поддающееся определению, конкретное «протекание» мира содержит игру слов, основанную на двух значениях: «путь» и «говорить»: «Дао, о котором можно сказать, не есть вечное Дао».
Важнейшее отличие Дао от обычного представления о Божестве в том, что Господь создаёт мир актом творения, тогда как Дао создаёт его «несотворением». Китайский термин «у-вей» ( «У»-нет, «вей»-действие, желание, стремление) соответствует нашему слову «недеяние».
Дао абсолютно свободно, ни от чего не зависит и следует только своей собственной природе, т.е. «плыть по течению в нужном направлении, отрицая целенаправленную деятельность, противоречащую естественному миропорядку. Это концепция «Цзы жань» означает: «То, что само по себе(цзы) таково, каково оно есть (жань)».
Невозможно почувствовать, что подразумевается под Дао, не «поглупев» в каком- то особом смысле. Пока наш ум считает, что жизнь должна уместиться в жёсткие схемы, - до тех пор дух Дао будет ему чужд. Дао открывается только владеющему простым и неуловимо тонким искусством «У-вей» (недеяние) и «У-синь» (спонтанность, не Ум) - вторым принципом Дао.
Задача состоит в том, чтобы научиться пользоваться умом без усилий «У–вей», то есть дать проявиться заложенным у всех людей с самого рождения спонтанным силам сознания «У-синь».
Истинный ум истинен и эффективен, когда он действует как бы отступая и тогда в человеке начинает проявляться сила добродетели Дэ - бесконечно творческая сила естественной и спонтанной деятельности человека, которая отказывает, когда ею пытаются овладеть при помощи методов или приёмов. Вот простой и довольно известный пример.
«Сороконожка была вполне счастлива
До тех пор пока жаба в шутку
Не спросила её:» Скажи, пожалуйста,
В каком порядке движуться твои ножки?»
Сознание сороконожки так напряглось.
Что она лежала в канаве в полной прострации,
Думая над тем, как сдвинуться с места».
Космогонический аспект Дао.
По представлению китайских мыслителей, мир первоначально представлял из себя хаос частиц «Ци» в виде тумана. В процессе разделения лёгкие и светлые частицы «Ян» поднялись вверх и образовали Небо, а тяжелые и тёмные упали вниз «Инь» и образовали Землю. «Инь» (покой) и «Ян»(движение) создают бесконечный «круговорот вещей» и борьбы между собой. Всё развитие Вселенной – это взаимопроникновение двух неотделимых начал: «Ян» - светлого, животворного, положительного, мужского и «Инь» - тёмного, мёртвого, отрицательного, женского. По календарю началом этой борьбы считается день зимнего солнцестояния 22-23 декабря – могущество «Инь», когда в недрах мрака рождается свет, а Небо и Земля сливаются воедино. И 21-22 июня – апогей могущества «Ян». Весной и осенью эти силы уравновешиваются. Союзом «Ян» и «Инь» порождены пять первоэлементов или стихий: земля, вода, огонь, дерево и металл, от которых происходит всё остальное. Число 5 считается магическим, а кратность пяти - проявление мировой гармонии.
Даосская алхимия и «пилюля бессмертия»
Триада «Дао –дэ –ци» означает: контроль и концентрирование в себе жизненной энергии Ци, стремящейся к улучшению и усилению Дэ, которое приводит человека к близости Дао.
Средства для достижения Дао были весьма разнообразными. Существует понятие о «внешней» (вэйдань) и «внутренней»(нейдань) пилюле бессмертия даосов. Для накопления и распределения энергии Ци в организме, употреблялись препараты, изготовленные из лекарственных растений и природных минералов, золота, серебра (выплавление внешнней пилюли), а также дыхательная гимнастика, медитативные упражнения (выплавление внутренней пилюли), что приводило в результате к феноменальному долголетию. Возраст 800-1200 лет считался вполне приемлемым для даосских мудрецов.
(подробнее можно прочитать в книге Э.С. Стуловой «Даосская йога. Алхимия бессмертия»)
Даосские сексуальные практики
Интимные отношения рассматривались даосами как «соединение Инь и Ян для питания жизни». Главной целью являлось приобретение и сохранение как можно большего количества «цзин» - энергии партнёра. «Лечение одного человека за счёт другого – вот истинное лечение». В даосской литературе немало рассказов людей (мужчин и женщин), владевших такой практикой и достигших бессмертия.
Даосы рекомендовали два способа сохранения энергии: прерванный половой акт и «возвращение семени» или «заставить семя вернуться и питать мозг». Практика была секретной, её можно было передавать только посвящённым. Все процедуры требуют предварительной подготовки и наставлений учителя. Те, кто в дальнейшем начинает применять эти практики, обретает энергию, становясь сильными и здоровыми и постоянно открывает новые возможности для погружения в экстаз.
Танристы и даосы единодушно утверждают, что западные взгляды на секс как на гонку к вершине наслаждения ограничивают полноту общения между мужчиной и женщиной
Дао И Цзина: программа развития даосских практик
По материалам Даосского центра "Шен"
I. Базовый уровень
II. Развитие основ: укрепление структуры
III. Получение преимуществ: усиление духа
http://www.yoga-tantra-dao.ru/dao/index.html
Продолжение следует.
Мудрость древних
Мудрость древних завораживает!!!
Рекомендую почитать Мантек
Рекомендую почитать Мантек Чиа. Это Мастер-Даос!!!
Суть даосизма заключена в
Суть даосизма заключена в кажущемся внешнем недеянии. Состояние покоя является абсолютной формой накопления потенции и хранения её для любого действия, хоть мыслительного, хоть физического.Чтобы начать беспокоиться, нужно выйти из состояния покоя, чтобы что-то делать, нужно выйти из состояния недеяния, чтобы обрести покой, надо выйти из состояния беспокойства и т.д. Чтобы находиться в точке гармоничного равновесия, необходимо быть между покоем и беспокойством, деланием и неделанием, это значит делать не .делая, беспокоится не беспокоясь, любить не любя, освобождаться не освобождаясь и наоборот, но такое возможно только в срединной точке ничто, когда ничто ни на чем не циклится, ничем не парится. Есть цель и хорошо, иди к ней не идя. Ничего не должно быть самоцелью в своем достижении.Для срединной точки существует её срединный путь, о чем говорят буддисты. Но далеко не все буддисты идут по срединному пути.Внутренняя самодостаточность тоже помогает человеку идти по срединному пути. Жизнь без претензий к себе и миру, тоже помогает идти по ср. пути. Много факторов надо знать и использовать в своей жизни, чтобы остановить все внешние движения и движения мысли, то есть перестать мыслить, перестать хотеть, и в итоге замолчать. Говорить не о чем, если человек познал абсолютную истину вечности. Всё одно и тоже, говорит мудрец, так о чем говорить? Мы говорим только потому что чего-то не знаем, но говорим как будьто знаем. С уважением Викториан.
Викториан, я слышал, что
Викториан, я слышал, что даосизм (впрочем, как и буддизм) в понимании европейца сильно отличается от того, чем они являются для китайца. Вы, кажется, бывали на Востоке, каково ваше мнение?
С уважением, Владимир
Да, это так, но только в том
Да, это так, но только в том случае, если европеец по книжкам или по рассказам кого-то будет судить о даосизме или буддизме, не будучи сам на востоке и не увидев это своими глазами. Между прочим даже сами китайцы будут иметь расхожие взгляды на одно и тоже учение или религию. Сам буддизм внутри себя имеет несколько основных течений и отвлетвлений, поэтому внутри этой религии нет одного взгляда. Посвященные, знающие суть одного единства, не делят религии на множество верований, потому что они вне политики , и пользуются знаниями абсолютной истины о единстве всего сущего и несущего. С уважением Викториан.
Спасибо. Частично вы уже
Спасибо.
Частично вы уже ответили на этот вопрос и в комментарии о Байкале.
Поскольку о Востоке я как раз знаю только по книжкам, мне интересно узнать Ваше мнение о даосизме как философии и даосизме как религии. Действительно ли есть смысл рассматривать их отдельно?
С уважением, Владимир.
Я тоже считаю себя человеком
Я тоже считаю себя человеком с европейским менталитетом. Почитав изначально в книжках о буддизме, я им заинтересовался как любой ищущий себя человек.Изначально появляется философия одного человека как свой взгляд на обыденные вещи, но отличный от общепринятых мнений и истин. Затем философия преобразуется в учение, т.е в стройную систему философских знаний. Учение и философия идут в народ вместе с философом и учителем.По ходу пропоганды учения оно расширяется и врастает корнями в народ.После смерти учителя его последователи начинают превращать учение в религию и с её помощью эксплуатировать адептов веры и за счет этого жить. Конечно же философия ,это только стройная система знаний, хочу читаю, хочу следую этим знаниям и в этом полная свобода в волеизявлении личности. НО религия делает людей зависимыми и ничтожными перед образом бога. Любая религия есть система власти и эксплуатации, какой бы духовной она не прикидывалась. Я пользуюсь философией даосизма и мне прекрасно от использования её как знание, тоже самое и в буддизме и других религиях. Я верю только в себя в своего бога. Внутри себя я построил храм для своего бога. Т.о. для всех других религий я стал неверующим атеистом. Вера в себя есть истинная религия и он абсолютно духовна. Я атеист для всех других религий. Викториан.
Любопытства ради
[quote]Вера в себя есть истинная религия и он абсолютно духовна. Я атеист для всех других религий.[/quote]Вопрос не совсем по теме - а почему веру в себя вы поставили на третье место в своем ряду религиозных направлений? ("Девять основных религиозных направлений: атеизм, буддизм, вера в себя, даосизм, конфуцианство, ислам, индуизм, иудаизм, христианство.")
С уважением, Владимир
Вера в себя означает, что я
Вера в себя означает, что я есть истинный даос, буддист, индуист и т.д.Все религии у меня внутри, потому что когда то они были для меня снаружи.Мне нет разницы с какими богами дружить , все они во мне и они мои.А порядок для меня не имеет значения все религии только составные части моей веры в себя и от перемены мест моя вера в себя не изменится.
И все-таки непонятно
[quote]религия делает людей зависимыми и ничтожными перед образом бога[/quote] и [quote]"Через внешнее религиозное навязывание человек зомбируется и эксплуатируется различными религиозными системами"[/quote]Существует ли даосизм в таком виде, именно как религия в Вашем понимании? Если не ошибаюсь, в китайском языке даже нет такого понятия, как Бог (Бог Творец, Бог источник всего), есть только бог как божество.
С уважением, Владимир
Религия это обширное понятие,
Религия это обширное понятие, любое верование определяет её религиозность.А китай является самой суеверной страной, у которой богов и разный религиозных течений выше крыши.Всё во что вы верите обретает оттенок религиозности. Да, как религия даосизм существует.Викториан.
Даосская философия, как наука.
Лао-Цзы передал древние Даосские Технологии и Психотехники Конфуцию, а Конфуций специально создал даосскую Религию, чтобы сохранить эти знания в тайне, но в его трудах есть одно место или небольшая подсказка для тех. кто встал на даосский Путь Познания и Самосовершенствования. Даосский Мастер.
европейский Даоссизм
гармонично развивайся в комфортной среде, не в ущерб окружающим, а на радость близким,,,
смоги балансировать на спине у ветра и тогда ты узнаешь что такое свобода выбора и принцип недеяния,,,
дао ка дао фэй чан дао, осознание возможности осознания, изменяет осознание, Лао Дзы
осознание своего пути в жизни даёт право называться даоссом
почитайте всё что угодно из даосизма и вместо дао, поставьте слово "осознание"-ключ к прозрению
гармоничного Вам пространства
ДаоВедьМаг