Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Безупречность — правильное использование энергии

Забава аватар

Безупречность — правильное использование энергии

    Основой восстановления и укрепления здоровья, достижения социального успеха является Безупречность — искусство в любых обстоятельствах сохранять оптимальные энергетические взаимоотношения с миром и с собой.

Наиболее полно понятие безупречностираскрыто в произведениях Карлоса Кастанеды.

Безупречность есть не более чем правильное использование энергии. И к вопросам морали и нравственности не имеет ни малейшего отношения. Я обладаю энергией, и это делает меня неуязвимым. Чтобы понять это, тебе необходимо самому накопить достаточное количество энергии.

Безупречность — делать лучшее, что можешь, во всём, во что ты вовлечён.

— Я всё время пытаюсь жить по твоим советам. Может быть, у меня не всё получается, но я делаю всё, что могу. Можно ли назвать это безупречностью?
— Нет. Ты должен делать нечто большее. Ты должен постоянно превосходить самого себя.

Безупречного Воина необязательно должен кто-то вести. Только за счет экономии энергии он способен самостоятельно достичь всего, чего достигают ВИДЯЩИЕ. Все что ему требуется — это минимум везения. Просто он должен откуда-нибудь узнать о возможностях человека, открытых ВИДЯЩИМИ.
А начинается все с какого-нибудь одного действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек приобретает несгибаемое намерение. И как только оно достигнуто — путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован.

Безупречный воин предоставляет других самим себе и поддерживает их в том, что для них важнее всего. А если они не являются сами безупречными воинами, тогда твой долг — быть безупречным самому и не говорить ни слова. Самая трудная вещь в мире для воина — предоставить других самим себе.

Побудительные мотивы действий Воинов очень просты, но тонкость, с которой они действуют, должна быть непревзойденной. Воин получает редчайшую возможность, истинный шанс быть безупречным, ВОПРЕКИ ОБУРЕВАЮЩИМ ЕГО ЧУВСТВАМ. Ты дал мне такой уникальный шанс. Действуя свободно и безупречно, я омолаживаюсь и обновляю своё удивление миром.

— И как маги решают эту проблему?
— Никто ничего не решает. ДУХ или решает это за нас или нет. Если да, то маг обнаруживает себя действующим в магическом мире, сам не зная как. Вот почему я всегда настаивал, что БЕЗУПРЕЧНОСТЬ — это единственное, что идет в счёт. Маг живёт безупречной жизнью — и это привлекает решение. Почему? Никто не знает.

Безупречность только напоминает мораль. Безупречность — это наилучшее использование нашего уровня энергии. Естественно это требует и бережливости, и благоразумия, и простоты, и моральной чистоты, но, прежде всего, это подразумевает отсутствие саморефлексии (самоотражения). И хотя это напоминает выдержку из монастырского устава, это не так.

— Воин проводит стратегическую инвентаризацию. Он составляет список всего, что делает. А затем решает, что из перечисленного следует изменить, чтобы дать себе передышку в расходовании энергии.
Стратегической инвентаризации подвергаются только те поведенческие структуры, которые не являются существенными для выживания и благополучия.
В стратегическом списке воинов чувство собственной важности фигурирует как самый энергоёмкий фактор, отсюда их усилия по его искоренению.
— Первейшая задача воина — освободить эту энергию, чтобы использовать её при встрече с НЕИЗВЕСТНЫМ. Безупречность как раз и является тем, посредством чего осуществляется такое перераспределение энергии.

                                                           ***

Основные принципы безупречности сформулированы в крийя-йоге (правила умственной, нравственной и физической гигиены – ЯМА и НИЯМА).
Их соблюдение необходимо всем, кто встал на путь духовного развития.

Пять ограничений (ЯМА - самоконтроль)

1. Ахимса – отказ от насилия по отношению ко всему, в том числе к себе самому и естественному порядку вещей в мире - в мыслях, словах и поступках.
Это касается и выказывания презрения к другому человеку, антипатии или предубеждения.
Защита себя или других, исполнение долга, своего предназначения – относится к естественному порядку вещей в мире.
Ахимса - оружие сильного, слабый не сможет её практиковать.
Непротивление – добродетель только тогда, когда есть силы для сопротивления.
Практика ахимсы помогает отказаться от чувства собственной важности – главного потребителя жизненной энергии. Развивая самоконтроль и терпение, вы сможете спокойно реагировать на упрёки и оскорбления, управляя собой и ситуацией в целом.

2. Сатья – правдивость, отказ от лжи и самообмана. Мысль, слово и дело должны быть в согласии друг с другом.
Человек не может быть здоровым, если вынужден лгать, если не может быть естественным.
Когда вы говорите правду, ваше сознание очищается.
Исполняйте свои обещания.
Беспристрастность, самоконтроль, скромность, стойкость, доброта, самоотречение, сила духа - разновидности истины.
Непоколебимость в истине даёт твёрдость в устремлении к здоровью.
Если вы укрепились в истине, вы обретёте дар пророческого слова - что бы ни сказали, это произойдет.

3. Астейя – отказ от желания обладать тем, что нам не принадлежит. Это относится не только к вещам – нельзя «воровать» чужое время, занимать «пустыми» разговорами и др.

4. Брахмачарья – контроль над чувствами и желаниями, половое воздержание, отказ от потакания своим страстям и слабостям.
Отказ от всего лишнего, без чего можно обойтись, от действий, которые ведут к неоправданному расходу энергии.
Соблюдение брахмачарьи даёт колоссальную энергию и силу воли.

"Личная сила человека – это не только концентрация энергии в его энергетической структуре. Личная сила – это прежде всего контроль – умение осознанно управлять процессами перераспределения энергии в системе. Без контроля энергия не становится Силой."
Андрей Сидерский. «Третье открытие силы»

5. Апариграха - непринятие даров, в результате которых мы чувствуем себя должниками или даритель считает, что мы ему будем обязаны. Подарки ставят в зависимость, ослабляя индивидуальность человека. (Вымогательство, где, на первый взгляд, берущий является хозяином положения – на самом деле нарушение этого и всех вышеперечисленных принципов, со всеми вытекающими отсюда последствиями).
Апариграха устраняет беспокойство, страх утраты, горе от потери, привязанность, разочарование, заботы и волнения.
Она дает покой и умиротворение.

Пять предписаний (НИЯМА)

   1. Соблюдение внутренней и внешней чистоты. Чистота тела, ума и окружающей среды важна для гармонизации энергии. Низшие сущности притягиваются к мусору.
      С очищением приходит здоровье, хорошее расположение духа, концентрация, подчинение чувств и способность к самореализации.
   2. Удовлетворенность и принятие всего таким, как оно есть приносит счастье и покой.
   3. Постоянная и правильная работа над собой, аскетизм (самоограничение).
      Быть хозяином своих “хочу” и “не хочу”, доводить до конца свои начинания.
      С практикой аскетизма приходят высшие силы - сиддхи.
   4. Самоизучение, устремление к углублению самоосознания в направлении слияния с Единым.
      Это позволяет нам увидеть Бога в себе.
   5. Самоотдача и принятие Единого как истока человеческого осознания.
      Благодаря самоотдаче наступает сверхсознательное состояние - самадхи.

Соблюдение принципов безупречности не может зависеть от положения в обществе, места, времени или возможности. Мы не должны искать оправданий, чтобы избежать их.

http://www.astrabis.com/magic/yama.php