Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Я - УЧЕНИК

nabel аватар

То, что мы раньше называли знанием, в основном было теорией. Практику жизни мы впитывали  только через опыт родителей и старших товарищей, или вопреки этому опыту, если он нас не устраивал. Пытались, насколько хватало сил, усовершенствовать окружающий мир, друг друга, что иногда заканчивалось разрывом отношений. При этом никогда не удавалось насильно изменить человека, как бы нам хотелось. Но, к сожалению, часто удавалось подавить волю, характер, в общем, сломать. Тот, кто сильнее, радостно одерживал верх, но никто не становился от этого счастливее. Проигравший начинал употреблять спиртное или впадал в безразличие, поняв, что в жизни счастья нет. Когда появлялся на свет главный объект нашего творчества – наши дети, то мы прикладывали все свои силы и знания. Никитины, доктор Спок, Сисиль Лупан…  Очень старались. Но в книжках не написано, что делать, если ни один из советов по воспитанию не сработал.  Между родителями начинались конфликты – главный анти воспитатель. Вопреки всеобщему невежеству мои родители передали мне безусловную родительскую любовь, отношение к жизни как к дару, веру в добро. Это то, что теперь дает мне силы в трудную минуту, уберегает от озлобления. Это то, что по эстафете я передаю своим детям.

Я дорожу своей семьей, друзьями, работой. Но я вижу и понимаю, что наша жизнь, отношения должны быть не такими. Меня не устраивает качество наших отношений и прежде всего с моей стороны.

Когда я впервые на фестивале год назад  узнала, что в жизни возможна позиция ученика, то обрадовалась, что наконец я нащупала правильное направление, которое не вызывает у меня отторжения.  Затем я приехала домой очень вдохновленная и попыталась жить по-новому. Пока фестивальный заряд действовал, все получалось хорошо. Затем силы заканчивались, как будто садилась батарейка. И что-то возвращалось. Оказалось, что моя позиция ученика  зависит и от степени усталости, и от того, насколько болезненный для меня поднят вопрос. Оказалось, что мои обиды возникали именно тогда, когда мои самые близкие люди показывали мне слабые места, то над чем мне как раз надо работать!

Истинное знание очень практично и неотрывно от человека, его постигающего. Оно входит в ученика как изменение в характере, в личности.

Можно заучить наизусть названия хороших качеств. Но только позиция ученика может позволить эти качества развить!

Мне позиция ученика помогла разрешить себе признать ошибки, не осуждать себя за них. А сразу настраиваться на поиск причины и устранение. Это очень помогает в работе. Я очень спокойно стала реагировать на критику со стороны начальства. Ведь я сама не прячусь за отговорками, понимаю, в чем недостатки, а если не понимаю, то могу спросить совета. Вряд ли начальство сообщит мне что-то, чего я о себе не знаю. А если все-таки сообщит, то я буду благодарна. Поэтому я чувствую себя намного увереннее. В отношениях с подчиненными мне теперь не нужна дистанция и искусственный авторитет.

Позиция ученика  меняет все, если удается воспринимать мир и действовать на этой платформе. В семье, где  тянутся давние «хвосты» обид - это труднее. Дети постоянно прощупывают границы моего терпения. Могут повысить голос, возмущаться, грубить. Когда все это происходит,  я не беспокоюсь, а наблюдаю за ними. И абсурд ситуации очень скоро доходит до них и обстановка разряжается. Теперь я не чувствую себя связанной необходимостью «правильно» реагировать. Я не реагирую на форму обращения, а  стараюсь реагировать на суть. Сложнее с мужем. Он сразу вовлекает меня в разговор с обвинительным уклоном. И я либо внутренне съеживаюсь, либо начинаю активно сопротивляться. И в том, и в другом случае  я испытываю обиду и подавленность. А иногда гнев. То есть тут же выскакиваю из позиции ученика в позицию гордыни. Его реакция на меня порой настолько чрезмерно раздражительна, что встает вопрос, что за этим стоит?  Мое достижение: я перестала отстраняться от него, перестала видеть в нем  просто деспотичного человека. Мне нужно понять, чему так старательно учит меня мой муж.

У меня меняется вкус. Я перестаю так сильно как раньше радоваться многим вещам, потому что они перестали для меня быть важными. Одежда, обстановка, праздничная еда. 70% того, что я раньше считала смешным, теперь кажется грубым или неинтересным. Многое в моей жизни, к чему я стремилась: престиж, признание, перестает иметь для меня значение. Мой вкус сужается. Мне нравится меньше вещей, мне сложнее себе  угодить, сложнее ставить цели, сложнее желать. Это связано с тем, что я более избирательно стала подходить к разным аспектам жизни.

О неэффективности позиции гордыни в сравнении с позицией ученика.

Позиция ученика в жизни сразу дает почувствовать разницу, отрезвляет, заставляет вынырнуть из многих иллюзий. Она требует определенных усилий. Мы постоянно оцениваем мотивы своих поступков, желаний, чувств. Гордыня окружающих людей сразу становится для нас тренажером. В гордыне человек зашорен и не видит далеко. Позиция гордыни очень ограничена. В отличие от позиции ученика, она не дает перспективы. Но она очень сильна в людях, так как с этой позиции все становится очень просто и понятно «обычному человеку». Эта позиция воинственно отстаивает свою «правоту». «Обычный человек» до  самого конца постарается не поверить в чистоту помыслов кого-то рядом. И аргументы будут приблизительно такие: да все люди одинаковые; каждый за себя,  все хотят только денег; все ищут выгоду и т.д. Если меня это задевает, беспокоит, заставляет спорить, значит отозвалась моя собственная гордыня, которая заставляет меня обижаться вместо того, чтобы учиться.

Продолжение по ссылке:

http://www.psiholog3000.ru/poz...

nabel аватар

Тренинг "Уроки жизни. Позиция ученика"

Тренинг "Уроки жизни. Позиция ученика". Часть 1 из 6
Олег Гадецкий

http://www.youtube.com/watch?v...