Река чистоты побеждает
Река чистоты побеждает
Шри Чинмой
Искренность, чистота и уверенность
Давайте будем искренними.
Всевышний благословит нас.
Давайте будем чистыми.
Всевышний будет любить нас.
Давайте будем уверенными в Цели.
Всевышний обнимет нас.
«Давайте будем искренними. Всевышний благословит нас».
Устремленный человек должен быть искренним не только во внутренней жизни, но и во внешней жизни до последнего своего дыхания. Искренность — плодородная почва в сердце устремленного. Его искренность — несравненная Улыбка Бога. Его искренность — непревзойденная Гордость Бога.
Искренность можно развивать. Ее можно развивать как мышцу. Есть люди, искренние от природы, а есть неискренние от природы. Те, кто искренен, благословлены с самого рассвета своей жизни. Но тем, кто неискренен от рождения, не следует проклинать себя. Они смогут быть искренними, если захотят. В тот миг, когда они по-настоящему захотят быть искренними, Бог в Своем бесконечном Сострадании поможет им. С глубочайшей Радостью, Гордостью и Заботой Он поможет им.
Духовность нуждается в искренности и требует ее от начала до конца. Духовность и искренность никогда не разделить. Если человека действительно интересует духовная жизнь, если он чувствует, что духовность — единственный ответ, тогда искренность является тем ключом, который открывает дверь духовности. Нет другого ключа — не может быть другого ключа.
«Давайте будем чистыми. Всевышний полюбит нас».
Если во внутренней или внешней жизни устремленного человека нет чистоты, тогда такой устремленный не лучше животного. Без чистоты он не сможет сохранить ни одного духовного дара, который он получает. Все исчезнет и разочарует искателя, если ему недостает чистоты. Но если он наполнен чистотой, все божественные качества, в конце концов, войдут в него. Они будут петь в нем, танцевать в нем и сделают его счастливейшим человеком на земле. И, делая его счастливым, эти божественные качества найдут их собственное истинное исполнение.
Чистота в физическом имеет первостепенное значение. Это не означает, что нужно принимать душ десять раз в день. Нет, чистота состоит не в том. Чистота требует, чтобы у вас было не только чистое тело, истинная физическая чистота находится в сердце. Вы должны установить внутренний алтарь в сердце. Этот алтарь — постоянное напоминание о Всевышнем Кормчем внутри вас. Когда вы постоянно и спонтанно думаете о Внутреннем Кормчем, Который внутри вас, в сокровенных глубинах сердца, вы осознаете, что это и есть высшая чистота. Если в физическом отсутствует чистота, то полный успех, полное проявление Бога не может быть достигнуто. Вы можете достичь некоего духовного успеха, но даже этот частичный успех в жизни принесет вам глубокое разочарование, если чистота не упрочена в вашей природе. Нужно установить чистоту в физическом, в витале, в уме — повсюду во внешней природе. Тогда, что бы вы ни делали, чем бы ни являлись и ни обладали — все будет наполнено чистотой. Чистота не является чем-то слабым или негативным; это нечто одухотворенное и динамичное. Это нечто, что постоянно питается бесконечной Энергией и неукротимой, несокрушимой Волей Всевышнего.
Само произнесение слова «чистота» может помочь изменить как внешнюю жизнь устремленного, так и его внутреннюю жизнь. Ежедневно повторяйте слово «чистота» сто восемь* (* этому числу придается символическое значение по числу Упанишад, священных писаний. Прим.ред.) раз, положив при этом правую руку на пупок. Тогда вы увидите, что изобилие чистоты войдет в вас и потечет через вас. Когда вы чисты, вы увидите мир другими глазами. Вы увидите чистоту, быстро пробуждающуюся в мире. Вы увидите красоту, быстро расцветающую в мире. Вы увидите совершенство, быстро растущее в мире.
Чистота сладостна, более сладостна, сладостнее всего. Когда вы чувствуете чистоту внутри себя, вы чисты. Когда вы чувствуете чистоту внутри и вокруг себя, вы еще чище. Когда вы становитесь чистотой внутри и вовне, вы – сама чистота. Вы действительно убиваете свое внутреннее существо, когда ведете нечистую жизнь. Но когда вы ведете чистую жизнь, вы ускоряете путешествие своей души. Душа и внешняя жизнь получают величайшую возможность, когда абсолютная чистота упрочена в вашей жизни.
«Давайте будем уверенными в Цели. Всевышний обнимет нас».
Различие между обычным человеком и устремленным человеком в том, что у обычного человека нет цели, тогда как у устремленного она есть. Обычный человек удовлетворен тем, что у него есть, или он считает идею вхождения в Запредельное совершенно невообразимой, или думает, что Запредельного нет. Он захвачен тем, что видит вокруг. Однако устремленный чувствует и верит, что этот наш мир не является конечной целью. Он чувствует, что где-то должна быть цель, и знает, что либо цель придет к нему, либо ему придется отправиться к цели. Цель может быть осознанием Бога или она может быть чем-либо другим. Если это осознание Бога, и если его устремление искренне, ему следует знать, что эта цель – нечто очень значительное и сокровенное. Это не игрушка.
Устремленный должен быть уверенным в своей цели. Он может желать Бога или какого-либо атрибута Бога. Некоторые устремленные взывают к Богу о Силе, о Любви, о Покое. Они не взывают к Богу о Самом Боге. Они не желают Бога в его Бесконечности и Вечности. Они хотят лишь часть Него. Они удовлетворены, если могут получить от Бога Покой, или Свет, или Любовь. Когда они получают то, о чем взывают, они заканчивают свое духовное путешествие. Но есть некоторые устремленные, которые не хотят ничего от Бога, за исключением Его Самого. Они чувствуют, что, обретя Бога, получат все. Они как проголодавшиеся дети в саду, где есть дерево, сгибающееся под тяжестью самых изысканных плодов манго. Они знают, что если смогут порадовать владельца дерева, то получат все манго на дереве. Здесь Бог — владелец и, в то же время, Он — дерево. Когда мы радуем Его, Он удовлетворяет наш голод по бесконечному Свету, Покою и Блаженству. Если устремленные мудры, они знают, что в тот миг, когда они радуют Бога, они получают от Него все.
В силу своего искреннего устремления настоящий искатель скажет:
«О Бог, если ты чувствуешь, что у меня должно быть Твое Видение; если Ты чувствуешь, что желаешь исполнить Себя во мне, через меня; если Ты чувствуешь, что можешь использовать меня как Свой инструмент, я — в Твоем распоряжении. Если Ты желаешь, чтобы я предстал перед Тобой, я приду и встану перед тобой. Если Ты желаешь предстать передо мной, я буду в равной степени счастлив. Если ты не желаешь ни того, ни другого, но желаешь, чтобы кто-то другой предстал перед Тобой, я по-прежнему буду счастлив».
Это то, что мы называем отречением. Это предельное отречение.
Устремленный должен знать свою цель. Если его цель — осознание Бога, оно может начаться в уме. Но конечная Цель — безусловное отречение перед Волей Бога. Когда Бог видит, что Его дитя, Его самое преданное дитя достигло этого безусловного отречения не на секунду, не на день или год, но на всю жизнь, на все грядущие инкарнации, навечно, только тогда Бог обнимает Свое самое дорогое, Свое самое сладкое, Свое самое преданное дитя. И когда происходит это объятие, человек превращается в Самого Бога. Нам всем, без исключения, дана возможность исполнить Бога здесь, на земле. Если мы постараемся, мы обязательно преуспеем. Мы можем исполнить
Бога, и, исполняя Его, мы
увидим, что уже исполнены.
http://srichinmoyworks.org/p18/page-017.html
Когда вы хотите увидеть все, вы увидите все.
Ключом является искренность
Адьяшанти
Главное вовсе не в том, чтобы убедить других в истине, которая нам известна. Быть правдивым с самим собой — вот что на самом деле важно. Если вы правдивы с собой, вы сможете быть правдивыми и с другими. Нет особого смысла слишком уж стараться быть правдивыми с другими людьми — хотя это тоже важно, начинать нужно с себя. Насколько вы искренни с самими собой? Можете ли вы посмотреть на себя без обвинения, без осуждения, без всяких «следовало» и «не следовало»? Можете ли вы быть настолько искренни, чтобы не избегать тех своих частей, которые все еще находятся в конфликте, чтобы не замыкаться на открывшейся вам истине, отворачиваясь от того, что еще не вполне свободно в вас?
На самом деле, здесь весь вопрос в искренности. Как я уже говорил, это не программа самосовершенствования. Когда вы достигнете такого уровня искренности и честности, о котором я говорю, вы поймете, что эта искренность и честность изначально присуща вашему существу, его абсолютной природе. Поначалу быть настолько искренним с собой может быть трудно. Возможно, вы узнаете о себе то, что не хотите знать. Возможно, вы увидите в себе то, что противоречит всему, что вы осознали. Тем не менее, именно так действует пробуждение — оно движется к тому, что еще не пробуждено. И это движение обеспечивает искренность. Когда вы не таитесь от себя, такое движение происходит.
Если вы перестаете что-либо скрывать и начинаете замечать все свои фиксации и привязанности, замечать все моменты, когда вы впадаете в разделение, тогда ваш путь продолжается. И тогда вы начинаете чувствовать, как ваше сердце открывается, ваш ум открывается — в вас начинают открываться такие уровни, о которых вы раньше даже
представить себе не могли. Эти уровни не только превосходят человеческую природу, но они также находятся в самой человеческой природе, поскольку, на самом деле, нет никакого разделения между вашим человеческим существом и вашим божественным существом.
Хуан По, великий мастер дзен, сказал, что вы ничем не лучше, если вы будда, и ничем не хуже, если вы человек. Тем самым он хотел сказать, что будда и человек не разделены, они ничем не отличаются друг от друга. Когда мы выходим из состояния сна, пробуждаемся от иллюзии того, что мы просто человеческие существа, мы все равно постоянно продолжаем возвращаться в прежнее состояние до тех пор, пока не поймем, что наша человеческая природа и божественная природа едины — это одно бытие, одно выражение, одна истина.
Ключом является искренность. Вы должны действительно хотеть увидеть все. Когда вы хотите увидеть все, вы увидите все.
(из главы 5 книги «Конец твоего мира»)
http://advaitaworld.com/blog/a...
Мы должны освободить себя, раскрыться
Люди не понимают, что искренности необходимо учиться. Они воображают, что искренность или неискренность зависит от их желания или решения. Но как человек может быть искренним с самим собой, если он вполне искренне не видит в себе того, что должен видеть? Кому-то нужно показать всё это человеку; а отношение последнего к показывающему ему истину должно быть правильным, таким, что поможет увидеть показываемое, не помешает его увидеть, как это нередко бывает, когда мы думаем, что уже всё знаем.
Человек не может не отождествлять себя, не может не быть мнительным: он не в состоянии не выражать своих неприятных эмоций просто потому, что он слаб. Отождествление, мнительность, выражение неприятных эмоций – все это признаки его слабости, бессилия, неумения контролировать себя. Но, не желая признаться себе в своей слабости, он называет её "искренностью" или "честностью" и убеждает себя, что не желает бороться со своей искренностью, тогда как в действительности он не способен бороться со своими слабостями.
На самом же деле искренность и честность – нечто совершенно иное. То, что человек в этом случае называет искренностью, является всего-навсего нежеланием держать себя в руках. И глубоко внутри человек сознаёт это; но продолжает лгать себе, утверждая, что не хочет утратить искренность.
* * *
Как я уже сказал, одно из первых требований к человеку это искренность. Но есть разные виды искренности: есть умная искренность, и есть искренность глупая. Как глупая искренность, так и глупая неискренность одинаково механичны. Но если человек желает научиться умной искренности, он прежде всего должен быть искренним с учителем и с теми людьми, которые дольше его занимались работой. Это и будет "умная искренность". Но здесь необходимо отметить, что искренность не должна превращаться в "невнимательность". Невнимательность к учителю или к тем, кто назначен учителем, как я уже сказал, уничтожает всякую возможность работы. Если же человек пожелает научиться умной неискренности, он должен быть неискренним, когда разговор касается его работы: он должен научиться молчать в общении с людьми, не занятыми работой, которые никогда не оценят и не поймут этой работы. Но искренность в группе – это абсолютное требование, ибо если человек продолжает лгать в группе так же, как он лжёт в своей жизни самому себе и другим, он никогда не научится отличать правду ото лжи.
Четвертый путь
Глава 6 Править
В. Как можно научиться быть искренним с самим собой?
О. Только путем попыток видеть себя. Просто думайте о самих себе, не в эмоциональные моменты, но в спокойные моменты, и не оправдывайте себя, так как обычно мы оправдываем себя и объясняем все, говоря, что это было неизбежно или что это была чья-то ошибка и т. д.
В. Я пытался быть искренним, но теперь я вижу, что действительно не знаю, что значит быть искренним.
О. Чтобы быть искренним, недостаточно только хотеть этого. Во многих случаях мы не хотим быть искренними, но даже если бы хотели, мы не могли бы быть искренними. Это надо понять. Способность быть искренним — это наука. И даже решение быть искренним является очень трудным, потому что у нас много отговорок.
Только искренность и полное признание того факта, что мы являемся рабами механичности и ее неизбежных результатов, могут помочь нам найти и разрушить буфера, с помощью которых мы обманываем себя. Мы можем понять, что такое механичность и весь ужас механичности, только когда делаем нечто ужасное и полностью сознаем, что это была механичность в нас, которая заставила нас делать это. Необходимо быть очень искренним с собой, чтобы увидеть это.
Взгляды из реального мира
Для наблюдения необходимо многое, и прежде всего искренность с самим собою. Это очень трудно; гораздо легче быть искренним с другим. Человек боится увидеть что-то плохое, боится, что, заглянув случайно глубоко в себя, он увидит собственную дрянь, свое ничтожество. Мы имеем привычку отгонять мысли о себе, потому что боимся угрызений совести. Искренность может оказаться ключом, который откроет дверь, и сквозь нее одна часть нашего существа увидит другую. Обладая искренностью, человек способен смотреть и что-то увидеть. Искренность с самим собой очень трудна, потому что сущность обросла толстой коркой. Год за годом человек надевает на себя новую одежду, новую маску. Все это необходимо постепенно удалить; мы должны освободить себя, раскрыться. До тех пор, пока человек не раскроется, он не увидит.
http://ru.gurdjieff.wikia.com/...