Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

ВНУТРЕННЯЯ РЕАЛЬНОСТЬ

nabel аватар

ОСОЗНАННОЕ И НЕ ОСОЗНАННОЕ ВНИМАНИЕ

Петр Зорин

Сознательная направленность внимания и внимание пассивное, неосознанное радикально отличаются друг от друга. Отличия состоят в том, что пассивное внимание возникает у человека тогда, когда на него действует намерения сил окружающего его мира. При этом человек раскрывается их влияниям, которые беспрепятственно проникают в него и трансформируют его по образу и подобию своему. В духовной работе это называется захваченностью. Правда, такого рода трансформация не совершается так быстро, как это можно предположить, но изменения сознания человека, да и других частей его существа происходят обязательно. При этом происходит направленное питание той части спектра возможностей, которая соответствует внешним влияниям. И если эти внешние влияния направлены только на те части спектра человеческих возможностей, которые соответствуют или низшей животной природы человека, или ценностям материального мира, то человек постепенно теряет связь с источником внутренней жажды знаний, – со своей внутренней истинной частью, прежде оживлявшую все высшее в его внешней природе.  И тогда человек может оказаться среди тех, которые навсегда должны быть прикованными к Земле. Можно сказать что человек, отдавший себя внешнему миру с его идеями, материальными ценностями, проблемами и удовольствиями, приносит себя в жертву этому миру.

При осознанном внимании вибрации тех состояний, за которыми человек наблюдает, нейтрализуются и этим самым не только не выходят во внешний мир, но даже способствуют повышению уровня сознания наблюдающего человека. Кроме того, человек, культивирующий в себе осознанное отношение к любой как внешней, так и внутренней реальности, закрыт для влияния тех сил, которые прежде могли управлять им, превратив его в инструмент своей реализации в этом материальном мире.
http://soznanie.spb.su/articles/1625

Чела аватар

Внутреннее внимание

Адам и Ева были изгнаны из Рая,

Когда свое внимание оборотили

Изнутри наружу, ум включив и,

Внешнего вкусив,

Срам увидали друг во друге.

Так человек вслед за своим вниманием

На Землю опустился.

Здесь сексуальный центр всю личность захватил

и ласково лелеет тщеславие, нетерпимость, лесть

Деспотизм и жажду обладанья всем,

Что взору подвернется, объяв иллюзией все центры.

Любовь Земная, вниманье захватив,

Как осла морковка, ведет нас хоть куда,

Сознания лишая.

Как наркотик сладостна она,

И высшей наградой служит за время

Пребыванья на Земле

Для всех миллиардов судеб.

Так человек стал «внешним».

Каждый человек, когда его ты спросишь,

Ответит, что, что-то есть внутри,

Как минимум там органы, и мозг и нервная система.

А где же ты? Я вот - руки ноги, тело и голова.

Когда внимание во вне –

Захвачено всем множеством вещей,

Которые хотим себе присвоить, захватить,

На самом деле все множество вещей

Как змий нас поедает.

Мы ж с помощью ума утрату

Подменяем воображеньем,

Реальность замещаем множеством картинок «я»,

С их помощью перекрываем интервал,

На Земле возникший, между внутренним и внешним.

И это множество картинок

нас подменяет как внутри, так и с наружи

Личность создавая.

Когда внимание разделяем и часть вниманья

Во внутрь мы направляем, то часть себя

мы возвращаем к райским пущам, ненадолго.

Вот почему, так сладостны для всех,

моменты самовоспоминанья.

http://notesdisciple.jimdo.com/нашептано-хафизом/

nabel аватар

ВОСПИТАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ

ВОСПИТАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ

Петр Зорин

Есть только один способ воспитания внутреннего внимания у детей – задавать малышу (можно и подростку) вопросы, имеющие отношения к внутренним состояниям. Например, когда он заявляет вам, что он чего-то хочет, то вы спрашиваете его, где в нём это «хочу»? какое оно? Конечно, это не должно быть формальным. Малыш должен знать, что вы очень заинтересованы в его ответе. Или ещё пример: мама говорит сыну (или дочери), что она очень любит его и показывает физически, как она любит его. Затем она говорит ему, что её любовь к нему находится вот здесь, и указывает на своё сердце. Она большая, светлая и радостная. Поэтому, когда я тебя вижу или даже думаю о тебе, я радуюсь, что у меня есть ты. А где у тебя находится любовь ко мне? Она какая? Светлая, белая, жёлтая, как солнышко или ещё какого-то другого цвета? Она маленькая или большая? Когда малышу что-то не нравится, то мама обязательно спрашивает: почему не нравится? Где это он в себе чувствует, и какого оно цвета? Какой формы – как клякса или же, как шарик, или какой-то другой формы? На что оно похоже? Не торопите малыша с ответом, потому что ему нужно время, чтобы осознать своё внутреннее состояние.

Но это совсем не означает, что вы должны постоянно задавать вопросы к месту и не к месту. Например, сын вам говорит, что он очень хочет есть, а вы в ответ начинаете расспрашивать его – где его хочу, какое оно и т. п.? Формирование внутреннего внимания у детей происходит значительно быстрее, чем у взрослых. И со временем к ним будет приходить знание, что внутри них находится целый мир. Но на этом формирование внутреннего внимания не заканчивается, так как его можно использовать и во внешнем мире.

Объясните малышу, что вокруг каждого человека есть свет, который отличается по цвету в зависимости от его настроения или даже мыслей (намерения). Научите его смотреть расфокусированным зрением, потому что только в этом случае человек может видеть ауру другого человека (и ещё кого угодно). Для этого станьте перед ним спиной к стене, окрашенной в какой-то один цвет. И попросите его смотреть на вас так, чтобы видеть одновременно вас и прилегающие участки стены. Глаза его в это время должны быть неподвижными. Так как вы стоите напротив его, то вам легко будет определить – расфокусировал он внимание или нет. Если глаза его расфокусированы, то он будет смотреть на вас неподвижным взглядом. Если же расфокусировать свои глаза ему не удалось, то вы увидите, как он переводит их с одной части вашего лица ну другую. Научите его смотреть расфокусированным взглядом. Это важно не только для развития внутреннего внимания, но и для формирования его интеллекта.

Когда малыш научится осознавать ауру, можно задавать ему вопросы, касающиеся других людей, которых он когда-то видел, и при этом спрашивать его, какую он видит вокруг их ауру. В дальнейшем следует объяснить ему, что все предметы имеют своего цвета ауру. И пусть он потренируется на тех объектах, которые у него есть дома.

Внутреннее внимание – это функция подсознания, которое воспринимает во внешнем мире бесконечно больше элементов реальности, чем внимание внешнее. Но тогда раскрытие внутреннего внимания расширяет сознание человека за счёт его подсознания.

У Шри Ауробиндо внутреннее внимание было раскрыто с раннего детства, об этом свидетельствует его фотографическая память. Если у обычного человека чтение происходит в определённой последовательности, то чтение с использованием внутреннего внимания текст читаемой книги воспринимается сразу, целиком, а не построчно. Развитие внутреннего внимания позволяет человеку в дальнейшем воспринимать реальность мира более глубоко, не разорванного на отдельные события, а во всей их смысловой целостности.

 

Внутреннее внимание – это функция подсознания, которое воспринимает во внешнем мире бесконечно больше элементов реальности, чем внимание внешнее. Но тогда раскрытие внутреннего внимания расширяет сознание человека за счёт его подсознания.

У Шри Ауробиндо внутреннее внимание было раскрыто с раннего детства, об этом свидетельствует его фотографическая память. Если у обычного человека чтение происходит в определённой последовательности, то при чтении с использованием внутреннего внимания текст читаемой книги воспринимается сразу, целиком, а не построчно. Это можно сравнить с рассматриванием картины, на которое человек затратил всего одну минуту, а чтобы рассказать о том, что он увидел на этой картине, ему придётся затратить времени в десять раз больше. Человек при этом всегда использует внутреннее внимание, а не внешнее, которое рассматривало бы эту картину последовательно сантиметр за сантиметром, так же, как это происходит при чтении текста. Развитие внутреннего внимания позволяет человеку в дальнейшем воспринимать реальность мира более глубоко, не разорвано на отдельные последовательные события, а во всей их смысловой целостности.

Человеческий ум, будут ли это его физические компоненты, витальные или ментальные, всегда мелок и поверхностен. Поэтому он так многословен при общении людей друг с другом. Он должен точку за точкой последовательно излагать какое-либо событие, так как для него недоступно глобальное видение событий или ситуаций, видение основной сути. Для человека, у которого открыто внутреннее внимание, всегда ясна внутренняя суть какого-то события. Иногда она, эта суть, настолько ничтожно мала, что человек об этом событии ничего говорить не будет. И может быть всё наоборот.

Поэтому, многословие людей, общающихся друг с другом, свидетельствует, что у них не открыто внутреннее внимание, и они вынуждены быть многословными, так как такова природа человеческого ума. Ум – это инструмент эго, которое привязывает человека к ценностям этого проявленного мира, и не видит его истинного предназначения для человеческих судеб.

Когда мы говорим, что внутреннее внимание опирается на человеческое подсознание, то не имеем в виду, что подсознание – это что-то более низкое, чем осознанное бодрствующее состояние. Подсознание – это то, что мы напрямую не осознаём, потому что у нас ещё недостаточно восприимчивости. Из всего спектра открытых возможностей в нас, мы осознаём довольно узкую полосу этого спектра. А всё, что выше или ниже осознаваемого, и нами не воспринимается – это то, что мы называем подсознанием.

Тогда внешнее внимание ограничено возможностями ума, а внутреннее – возможностями сердца, которое способно одновременно видеть панораму событий или же панораму граней человеческой личности, и только оно имеет знание, в отличие от ума, довольствующегося мнениями. Правда, он свои мнения считает знаниями. Внутреннее внимание – это функция открытого сердца, спектр возможностей восприятия которого, неизмеримо шире возможностей ума.

Подавляющее большинство людей на Земле в своём взаимодействии с реальностью мира, используют в основном внешнее внимание, что совсем не означает, что их внутреннее внимание закрыто. Все люди одновременно с внешним вниманием одновременно используют и внимание внутреннее, но фокус их осознания опирается на внешнее внимание. При этом, люди даже не догадываются о присутствии в их восприятии реальности мира, внутреннего внимания. Когда мы говорим об аналитических способностях человеческого ума, то имеем в виду, что ум, накапливая информацию, пытается на основании того, что он накопил, сделать какой-то вывод. И, сделав его, утверждает, что это – истина, так же, как дважды два – четыре. Будущее он предполагает на основании прошлого, а своё прошлое с позиций сегодняшнего дня. Хотя и сегодняшний день человеческий ум оценивает не с реальных позиций, но, опираясь на те принципы, которые навязывает ему внешняя реальность.

В современном мире существует три разновидности реальности: Действительная реальность, которая скорее похожа на островок среди безбрежного океана реальности. Размер этого островка определяет интересы человека, необходимые для выживания знания и навыки взаимодействия с окружающей человека реальностью. Иллюзорная реальность, в которой чёрное считается белым, а белое чёрным. И, наконец, виртуальная реальность, к которой относятся все ценности, оторванные от ценностей реальных, истории народов, выдуманные заинтересованными в этом людьми, разрушительные идеалы, которые выдаются как безусловно прогрессивные и полезные, унизительное будущее, которое выдаётся за великое, и к которому следует стремиться всеми силами. На самом деле эти три вида реальности являются одной реальностью, в которой люди потеряли определенность и надежду, что эта определённость когда-либо настанет. Земля для людей превратилась в качающуюся палубу корабля, попавшего в шторм, а сами люди, не имея ни спасательных жилетов, ни каких-либо других спасательных средств, вынуждены хвататься за всё, что хоть в малой степени поможет им сохраниться и не быть смытыми за борт.

Люди, у которых открыто внутреннее внимание, что свидетельствует, об открытости их сердца, из всех пассажиров этого корабля наиболее устойчивы, потому что их сердце знает не только суть происходящего, но и направление в котором движется этот корабль и конец пути его. И неважно, что на этом корабле идёт постоянная борьба за место капитана, течения океана и его ветры приведут его в тот порт, который для него предназначен.

Люди, сознание которых использует внутреннее внимание, опираются в своей жизни преимущественно на своё сердце. В то же время, люди, которые в основном пользуются внешним вниманием, опираются на свой ум. И таких людей на Земле подавляющее большинство. Отсюда на Земле так много страданий и лжи. Ум человека должен быть только инструментом, выражающем волю сердца и выразителем его знаний, или же замолчать, предоставив выразительные средства истинному менталу. Не напрасно Шри Ауробиндо однажды сказал, что на внутреннем пути, прежде всего надо остановить ум.

 http://soznanie.spb.su/articles/2830/

cor.coroleva-valentina аватар

Спасибо

Согласна

nabel аватар

Возможность самоосознания

О ВНУТРЕННЕМ ВНИМАНИИ

Петр Зорин

Мы однажды говорили о том, что человеку, в отличие от других живых существ, дана возможность самоосознания. И со времени получения этой возможности, человеческая судьба резко меняет направление своей эволюции. Если до этого времени эволюция человека соответствовала направлению эволюции всех живых существ на Земле – совершенствование качеств, необходимых для выживания, то новое направление эволюции, предложенное человеку, к выживанию не имело никакого отношения. И кроме возможности самоосознания человеку было дано, соответственно, внутреннее внимание, без которого способность к самоосознанию теряет свой смысл. Иногда внутреннее внимание называют ещё вторым вниманием. И если внешнее внимание предназначено для восприятия внешней реальности, то внутреннее внимание предназначено для восприятия всей многоплановой реальности вселенной. Именно внутреннее внимание даёт человеку возможность подняться до супраментальных планов реальности. Его можно сравнить со светом фонаря, освещающем путь человека, идущего к своей цели, через неизвестные Земли.

Внутреннее внимание имеет много уровней и невозможно перейти к уровню более высокому, не овладев в достаточной мере, предыдущим уровнем. Каждому более высокому уровню внутреннего внимания характерна более высокая восприимчивость, которая напрямую зависит от степени неподвижности внутреннего внимания. В отличие от внешнего внимания, последовательно фокусирующегося от одной точки к другой, внутреннее внимание объёмно. Человек сразу воспринимает всё пространство, на которое направлено его внимание. При этом взгляд его неподвижен и расфокусирован, это можно сравнить с вслушиванием в пространство, в котором где-то должен появиться едва заметный знак или очень тихий звук. В отличие от внешнего внимания, имеющего грубые вибрации, внутреннее внимание имеет вибрации высокой частоты, что воспринимается человеком, как покой или неподвижность.

У каждого человека есть практическая возможность развить внутреннее внимание, но большинство людей, в этом не имеют никакой нужды, потому что для реализации их интересов, им вполне достаточно внимания внешнего – это люди потребители. Внешний мир им поставляет всё, чего они жаждут. Внешнее внимание человека линейно и человек последовательно переходит от одной точки фиксации внимание к другой, в конечном счёте, создавая общую картину какой-либо части реальности этого мира. Можно ещё сказать, что восприятие человеком реальности мира – мозаичное. Каждый элемент мозаики – это точка фиксации внимания. Головной мозг собирает из мозаичных элементов восприятия целостную картину реальности. Человек в течение своей жизни привык пользоваться только внешним вниманием, оставив своё внутреннее внимание в зачаточном состоянии. Но, если следовать определенной методике, то каждый человек в той или иной степени может развить своё внутреннее внимание.

Начиная работу по развитию внутреннего внимания, человек должен помнить, что внешние органы чувств и привычка пользоваться внешним вниманием – должны быть полностью устранены. По крайней мере, в начальном периоде развития внутреннего внимания, поэтому положение, в котором находится человек, в начале работы с внутренним вниманием, должно быть физически удобным и глаза закрытыми. Любое внимание имеет цель. Внутреннее внимание так же не может быть бесцельным. А так как внутреннее внимание приводит к восприятию иной реальности, то человек, решивший раскрыть его в себе, должен знать, что, раскрывшись, оно продемонстрирует ему ту реальность, на которую направлено человеческое внутреннее внимание. Например, если человек, закрыв глаза, сосредоточит своё внимание внутри головы, и будет там неотступно удерживать его, то, открывшись, оно покажет ему сферу ума. В том же случае, если человек будет сосредоточен в области сердца, то некоторое время спустя человек увидит освещённое пространство в области сердца и т. д.

Направив своё внимание, например, в область сердца, закрыв глаза, человек неподвижно и молча ждёт, находясь в полной темноте, когда раскроется его внутреннее внимание. Это ожидание можно сравнить со стремлением вовремя услышать или увидеть в этой темноте какой-то едва заметный знак. Для этого человек должен быть максимально бдительным и не позволять его внешнему вниманию проявлять свою активность. Обычно внешнее внимание, используя ум, или витал, а нередко и физический ум, старается отвлечь человека от его внутреннего сосредоточения. Это связано с тем, что внешнее внимание человека, когда он бодрствует, является постоянным активным каналом, связывающим человека с внешней реальностью. И вдруг, человек бодрствует, а во внешнем внимании не нуждается. Мало того, он в это время даже ни о чем думать не хочет. Это для внешнего ума невыносимо и он тут же стремится отвлечь человека от его внутренней концентрации. Человек при этом должен спокойно отодвинуть соблазны внешнего внимания, не рассматривая их, и вновь сосредоточиться в том месте, где он концентрировался перед этим. И это действие человек должен повторять до тех пор, пока внешнее внимание не сдастся и не перестанет отвлекать. Обычно, в этот момент открывается внутреннее внимание и человек осознаёт, что он находится во внутреннем освещённом пространстве, например, сфере ума, или сфере сердца, которые в его восприятии будут значительно превышать размеры той или другой части тела. Если это упражнение человек выполняет много раз, то переход от внешнего внимания к внутреннему, совершается легко и быстро.

Очень важной особенностью внутреннего внимания является частота его вибраций, которые воспринимаются человеком, как степень глубины покоя. Чем более глубокий покой внутреннего внимания, тем более тонкие планы реальности человек способен воспринимать.

Любая медитация становится возможной только тогда, когда у человека открыто внутреннее внимание. В том случае, если это ещё не произошло, – концентрация на какой-либо идее или мантре, или каком-то физическом объекте, является или созерцанием, или размышлением на определённую тему.

В дальнейшем, когда внутреннее внимание будет достаточно развито, оно может быть использовано человеком и во внешнем мире, одновременно с внешним вниманием. В результате человек начинает воспринимать ауры живых объектов, что невозможно при помощи только внешнего внимания. И не только живых объектов, но и тех, которые имеют сакральное значение. Мне вспоминается эпизод двадцатилетней давности, когда ко мне на приём пришла молодая женщина, с жалобами на головокружения. Прежде она лечилась у терапевта, а затем у невропатолога, который и направил её ко мне. Я решил посмотреть её ауру. Её лучше смотреть в слегка затенённой комнате. Смотреть ауру можно только внутренним вниманием, хотя глаза при этом остаются открытыми. Так как внутреннее внимание всегда расфокусировано, то смотреть на человека надо с некоторого расстояния, которое позволяет видеть его всего одновременно вместе с прилегающим пространством. Я стал смотреть и неожиданно для себя посередине её груди вижу овальный источник света. Я протянул руку и прикоснулся к середине этого источника света и спросил:

– Что у вас здесь находится?

– Крестик, отвечает она, расстегивая пуговицы платья, и показывает серебряный крестик.

Раскрытие внутреннего внимания раскрывает в человеке так же интуицию, но это происходит тогда, когда человек достаточно часто использует своё внутреннее внимание. Человеческое восприятие реальности мира можно сравнить с айсбергом, девять десятых его объёма находится под водой. И эти, девять десятых реальности мира, могут быть восприняты только при помощи внутреннего внимания.

http://soznanie.spb.su/articles/2826/