«Отдрессированный» человек
Социально-психологическое обусловливание
Обусловливание — это бихевиористский (поведенческий) термин, описывающий механизм установления зависимости (научения) между внешним стимулом и определенной реакцией особи. Социально-психологическое обусловливание — это, в таком случае, «привязывание» определенных реакций человека к соответствующим внешним стимулам, своего рода социальная дрессировка.
Организаторы такой дрессировки не «программируют» человека «с нуля», а всего лишь умело помогают внутренним предрассудкам человека «связаться» с однозначно заданными опорными ориентирами (реперными точками): фигурой лидера (авторитета), «своей» группой, «своей» идеологией, навязанным мировоззрением и правилами поведения. Собак и прочих животных, кстати, тоже дрессируют не «с нуля», а эксплуатируют их безусловные рефлексы и механизмы формирования условных рефлексов.
Обусловливание — это такая естественная или искусственная «стыковка» внутренних ожиданий и представлений человека со случайно или преднамеренно аранжированными аспектами его текущей ситуации, которая приводит к более или менее устойчивому изменению поведения в сравнении с предыдущими привычками данного индивида. Искусственное (организованное, целенаправленное, намеренное) обусловливание строится на провоцировании пошаговых, постепенных изменений в поведении и мышлении, каждое из которых в отдельности (особенно на первых этапах) кажется естественным («логичным») развитием привычных способов мышления и поведения или лишь незначительным, мелким и временным отклонением от них.
Из этих мелких шагов и формируется та пропасть между «прежней» и «новой» жизнью «отдрессированного» человека, которая в начале пути не могла присниться и в страшном сне. При этом человеку кажется, что на каждом шаге он вполне самостоятельно принимал достаточно здравые решения, но отсутствует — для данного случая — понимание того, что эта самостоятельность была подобна той, которую проявляет утка, вполне самостоятельно плывущая на звук охотничьего манка.
http://www.psychologos.ru/articles/view/socialno-psihologicheskoe_obuslovlivanie
Устранение застарелых и косных привычек
Устранение обусловливания
Йога направлена на постепенное устранение застарелых и косных привычек, догм и заученных шаблонов, чтобы человек обретал приспособляемость к новым ситуациям и совершенную восприимчивость к новым видам опыта. Большинство людей, подобно роботам, ведут механическое существование, стереотипно реагируя на ситуации и поступки других людей. У них абсолютно отсутствует непосредственность.
С самого рождения нас учат и тренируют реагировать на те или иные ситуации неизменным и автоматическим образом. Мы подобны собакам Павлова: звенит звонок и у нас начинается слюноотделение. Это может показаться преувеличением — что ж, возможно и так — но мы пытаемся убедить вас, что действия большинства людей лишены свободы и спонтанности. Оглянитесь вокруг, посмотрите, как ведут себя окружающие вас люди, а лучше всего — посмотрите на себя. Вы обнаружите, что большая часть ваших поступков — это глубоко укоренившиеся привычки. И это лишь то, что лежит на поверхности.
Известно, что чем более осознающим становится человек, тем меньше он подвержен привычкам. Спокойный ум, свободный от тревог и обусловливания, обладает невероятными способностями проницательности, восприятия и принятия решений, и может адаптироваться к любой ситуации. Кроме того, необусловленный ум адекватно реагирует на существующую ситуацию, и предпринимаемые действия точно соответствуют обстоятельствам. Ум становится чрезвычайно острым и гибким. В то же время, обусловленный ум будет действовать в соответствии с собственной надуманной и ограниченной интерпретацией ситуации, либо согласно своей привычной запрограммированной реакции. Принимаемое в результате этого решение очень редко бывает оптимальным в конкретных обстоятельствах.
Прекрасный пример обусловленности приводится в дзен буддизме.
Мастер дзен задал одному из своих учеников вопрос. Когда ученик ответил, наставник остался доволен его ответом.
На другой день учитель вновь задал этому же ученику в точности тот же вопрос. Ученик возразил, что он уже отвечал на него.
Учитель признал этот факт, но, тем не менее, попросил ученика ответить ещё раз. Ученик исправно сделал это, дав в точности тот же ответ, что раньше.
Учитель сильно рассердился, а ученик никак не мог понять, на что именно. Поэтому он спросил учителя, почему тот остался доволен вчера и разгневался сегодня, хотя ответ был тот же самый.
Мастер дзен объяснил, что каждый момент жизни отличается от другого, и потому человек по-настоящему непосредственный будет отвечать в соответствии с новой ситуацией. Ученик же просто воспроизвёл стереотипный ответ, закрепившийся в его памяти. Он не жил в настоящем, а полностью подчинился диктату своего обусловливания.
***
Как происходит обусловливание? Ответ очень прост.
С раннего детства нас учат реагировать на внешние импульсы определённым образом. Это приводит к определённым физическим действиям, высказываниям, умственной деятельности и т.п. Когда действия повторяются снова и снова, они становятся привычкой, и человек делается обусловленным. Чем больше накапливается подобных привычек, тем более косной и автоматической становится наша жизнь. Вместо того, чтобы реагировать непосредственно, спонтанно, мы превращаемся в ходячих роботов, запрограммированных на выполнение действий, которые мало связаны с реальной ситуацией. Каждый живёт в своём собственном выдуманном мирке.
Свами Шивананда прекрасно резюмировал это в следующем стихотворении:
Посеешь мысль — и пожнёшь поступок
Посеешь поступок — пожнёшь привычку.
Посеешь привычку — пожнёшь характер.
Посеешь характер — пожнёшь судьбу.
Некоторые люди считают, что вся наша жизнь полностью обусловлена нашим характером, и с этим ничего нельзя поделать. Это действительно так, но только на низком уровне осознания.
Чем большего уровня осознания достигает человек, тем менее обусловленным он становится. Великие святые, мудрецы и йоги определённо не были обусловленными, поскольку сферы их жизни и опыта лежали за пределами обусловливания. Они обитали в сферах, где судьба и свобода воли не имеют смысла. Любого, кто пытается предсказывать поступки и реакции человека, пребывающего в более высоком состоянии сознания, ожидает большой сюрприз. Поступки и реакции такого человека непредсказуемы.
Причина очень проста — в отличие от большинства обычных людей, он не обусловлен. Если вы зададите ему вопрос, то ответ, скорее всего, будет неожиданным. Спросите другого человека — и вы, вероятно, будете заранее точно знать, что он ответит. На внешнее впечатление последует автоматическая реакция. Большинство людей обусловлены застарелыми и глубоко укоренившимися привычками мышления и действия.
Как можно начать избавляться от этого обусловливания? Ответом служит йога; по существу, одна из главных целей йоги состоит в разрушении обусловливания, чтобы человек мог стать спонтанным и восприимчивым существом. Помните, что под спонтанностью мы подразумеваем не автоматические реакции; мы имеем в виду совершенное восприятие и восприимчивость к внешней и внутренней среде, так что когда человек выполняет действия, они полностью гармонируют со всем внешним, внутренним и запредельным. Помните также, что спонтанность не может быть ни принудительной, ни созданной по желанию; она может только случаться как естественное следствие свободного и раскованного ума. Практика медитации позволяет медленно, но верно избавляться от обусловливания и привычек. Ум будет медленно возвращаться к своей первоначальной и естественной функции совершенного отражателя.
Есть и дополнительные методы.
Старайтесь в ходе повседневной деятельности размышлять над своими поступками.
Когда вы что-либо делаете или думаете определённым образом, спрашивайте себя, почему вы поступаете именно так. Не является ли это действие условным рефлексом, не имеющим отношения к конкретной ситуации?
Как только вы начнёте распознавать своё обусловливание, вы будете неосознанно предпринимать шаги для его устранения. Важно распознание. Большинство людей не отдают себе отчёта в том, что они действуют как роботы.
То же касается и всех ваших убеждений. Подвергайте их сомнению с реалистичной позиции:
«Обоснованы ли они, или я придерживаюсь их без какой-либо реальной и убедительной причины? Я придерживаюсь убеждения, что все, кто оставляют двери открытыми — идиоты. Почему я так считаю?»
Это справедливо и в отношении всех наших желаний.
«Почему я испытываю такое сильное желание съедать по пять плиток шоколада в день? Почему я прилагаю такие огромные усилия, чтобы произвести впечатление на своих соседей?»
Перечень бесконечен, и вы должны обдумывать подобные вопросы сами. Однако рефлексия очень важна для освобождения ума от привычных действий и шаблонов мышления. Ни при каких обстоятельствах не подавляйте свои действия, но, по крайней мере, старайтесь распознавать их и размышлять над ними.
Поначалу вы не заметите, чтобы это как то повлияло на вашу жизнь, однако медленно, но верно, вы начнёте ощущать огромное чувство свободы в своих поступках.
Чем больше ум освобождается не только от обусловливания, но и от всех видов проблем (хотя они представляют собой всего лишь разновидности обусловливания), тем более осознающим вы становитесь. Если человек хотя бы на несколько секунд переживает более высокий опыт, то в дальнейшем этот вкус будет служить замечательным стимулом для разрушения обусловливания.
Личный опыт — лучший способ устранения обусловливания. Но чтобы ум мог испытать этот опыт более высокого знания, он сперва должен стать менее помрачённым ограниченными шаблонами мышления. Медитативные практики, рефлексия и другие методы, которые вы сочтёте подходящими, помогут вам избавиться от обусловленности ума.
Заметьте, что мы не говорим о переучивании, поскольку это означало бы замену существующих шаблонов мышления другим набором ограничений. А это делает достижение цели полностью невозможным. Нет никакой нужды добавлять что бы то ни было в ваш ум — просто очистите его от психологических конфликтов и обусловливания, которые помрачают его ясность.
То, к чему вы стремитесь, уже налицо — вам нужно лишь достаточно очистить ум, чтобы познать это на собственном опыте.
http://www.ngebooks.com/book_20176_chapter_591_Ustranenie_obuslovlivanija.html
Инвазивное программирование
Пожалуй, ключевая тема на сегодняшний день. Я откомментировал тут:
http://waytosoul.ru/node/8409#...
Можно расширить тему - по части инвазивного внедрения чуждых программ через Лунную Матрицу:
http://planeta.moy.su/blog/rol...
Через паразитарные программы чуждый человеческой матрице разум очень легко внедряет свои программы, отсюда требование очистки телоносителя, с которого начинают все Традиции - получает вполне материалистическое обоснование.
Для нынешнего времени это более чем актуально - эта среда мутирует быстро, так что организм человека не успевает не только создать барьер для внедрения инвазивного разума - но и вообще хоть как-то оценить степень угрозы собственным вложенным в человеческую матрицу программам эволюции разума человека. Навязанные адаптивные "техники cвета" * которые на самом деле могут вполне обеспечить интерфейс глубинных лунных инвазий* только усугубляют дело: чем меньше сопротивление на уровне понимания "откуда дровишки" - тем легче чуждый разум меняет клетки мозга человека *энерго-информационный перенос без осознания: многие ченнеленги например построены таким образом: через вербальный способ передачи - как самый примитивный способ такого программирования*. Таким образом роль "несунов света" - это обеспечить горизонтальный перенос инвазивных программ соответствующих разумов из смежных пространств на меняющуюся человеческую органосоматику, чтобы выжить в изменяющихся условиях. Эти программы могут даже стимулировать развитие некоторых способностей - подключая к соответствующим энергетическим пространствам через внедренный интерфейс - и чем больше человек "очарован" таким положением дел, тем легче идет дальнейшее подчинение.
Некоторые геометрические структуры - особенно в виде симметричных символов - также могут служить импринтами для внедрения таких программ: это могут быть очень красивые и сложные фрактальные конструкты - которые "очаровывают", а повторные медитации на них закрепляют привязки на уровне рефлекторного ответа соответствующих функциональных физико-химических реакций * с приливом энергии - как правило: это часто является причиной физиокундалинических реакций - которые не имеют отношения к духовности вообще ни разу*
Согласен - что не все эти программы наносят вред, какие-то симбиотически необходимы * клише "все есть свет" - яркий пример для внедрения в открытую неравновесную систему ЧЕЛОВЕК каких угодно программ: свет как облучение может и убить - как правило это происходит медленно*: только нужно помнить - что все носители жизни стремятся к выживанию, особенно в точках бифуркации среды, когда более простые организмы вырабатывают более быстрый ответ на ее изменения, чем и пользуются различные силы:
Занятная цифра:
Если средний вес человека - 70 кг * а сейчас больше - в связи с ГМО, а некоторые ченнеленги пропагандировали даже увеличение массы, раздувание эфирного носителя за счет виртуальных носителей "образа" своих инвазивных внедрений *сравните: программы на компе можно хранить в виде образа на виртуальном носителе - таким образом виртуальное тело раздувается в разы*, то ПЯТАЯ часть всей массы человека может являться носителем многих чуждых программ из пространств какой угодно *дробной?*мерности: обвес человеческой матрицы возрастает неимоверно - обслуживая прилепившихся паразитов. Плохая новость в том - что снести их не так просто*а часто - уже невозможно*, как в случае с вашим компом.
Cоветую также прочитать на эту тему "ПАРАЗИТЫ СОЗНАНИЯ" Коллина Уилсона - о роли Луны.
ПИФАГОРЕЙСКИЕ «ЗОЛОТЫЕ СТИХИ»
Юноша, горних богов почитай, подчиняясь закону.
Попусту клятв не давай.
Чти героев преславных и бойся
Гнева божеств, что живут на земле
и в глубинах подземных.
Сердцем к родителям льни и родни не чурайся,
а другом
Сделай того, кто в себе сочетает отвагу и доблесть.
Сдержанной речи внимай и деяньям,
идущим на пользу.
Другу ошибку прости, если он оступился случайно;
Будь, сколь возможно, терпим,
ибо долг и возможность — соседи.
Также запомни: пора научиться обуздывать страсти:
Тягу к обжорству и сну непомерную,
плотскую похоть,
Приступы гнева.
И знай, что постыдный поступок навряд ли
Вес потеряет,
коль ты на сообщников часть переложишь.
Будь осторожен в словах и на деле.
Суди справедливо:
Строже себя, чем других.
Не желай невозможного, зная,
Что неизбежен конец и от смерти никто не спасется.
Помни: за прибылью вслед и утрата придет,
а людские
Судьбы страданье в себе заключают,
ведомые роком.
Так не ропщи же,
богов повеленьям внимая покорно,
Духом воспрянь, исцелись от хандры,
говоря себе вот что:
Чистым душою
Судьба не дарует
страданий сверх меры.
Злым языкам не внимай,
не вступай в пререканья с молвою.
Не возносись от похвал,
приводящих в смятенье рассудок.
Лживым речам вопреки
продолжай оставаться бесстрастным,
Кротким.
Но пуще всего исполняй то, что я перечислю:
Не поддавайся словам обольстительным
и не впрягайся
В дело, коль знаешь,
что им человек заправляет бесчестный.
Прежде подумай, чем труд начинать,
чтоб в глупцах не остаться.
Вздором себя прославлять
лишь ничтожному мужу пристало.
Ты ж только то совершай,
что стыдом не откликнется после.
Прежде чем что-то начать,—
изучи, если суть непонятна.
Делай, как я говорю —
и пребудешь в согласии с миром.
Помни о теле, пока ты здоров и не нажил болезней.
Меру в еде соблюдай и в питье и в гимнастике.
Мерой
То, что не в тягость, зову
и о чем сожалеть не придется.
Больше, чем можешь, не трать —
расточает живущий убого.
Но и скупцом не слыви: для всего обозначена мера.
Не навреди себе сам: что затеял,
да будет разумным.
Всякое утро, когда пробудишься, озвучивай гимном.
Здраво обдумай дела,
что в дневном распорядке теснятся.
Сон да не склеит твои утомленные веки, покуда
Трижды события дня не припомнишь,
себя вопрошая:
Что совершил, а чего не успел,
перед кем провинился?
Всё по порядку расставь.
Коль дурное содеял — раскайся,
Строго себя осуди, а хорошему — радуйся смело.
Вот, в чем задача твоя,
Ты об этом пекись неустанно,
И к добродетели путь милосердные боги укажут.
Так говорю я.
Клянусь передавшим душе
Четверицу —
Вечной природы исток.
Но скорей принимайся за дело,
С просьбой к богам обратясь
о счастливом его завершенье.
Труд доведя до конца,
ты охватишь открывшимся зреньем
Связи бессмертных богов и людей,
чьи дороги конечны,
Знаньем наполнишься: что преходяще,
а что — неизменно.
Вечную сущность узришь
во всеобщем единстве природы —
Так ты надежды пустой избежишь
и рассеешь сомненья.
Смертные сами себе, ты поймешь,
причиняют страданья:
Звезды считают, а благ,
что у них под ногами, не видят.
Только немногим от зол и несчастий
дано избавленье.
Вот как рассудок людей повреждается Мойрой:
подобны Катышам,— взад и вперед
и по кругу их горе катает.
Ибо с рожденья живет между ними богиня раздора;
Лучше ее обойти,
Чем в наперсницы взять безоглядно.
Зевс правосудный, от зла ты избавил бы
род человеков,
Если бы всем указал,
что за силы их жизнями правят.
Юноша, ты же дерзай:
род божественный есть и у смертных;
В чистых оракулах им открываются тайны природы.
Если сумеешь постичь,
высоко воспаришь надо всеми,
Душу свою исцелишь,
от страданья и горя спасешься.
Но воздержись от еды,
о которой гласят «Очищенья»,
«Освобожденье души», и обдумай все то,
что прочел ты.
Выбери лучший завет
и поставь над собою возницей.
Тело покинув свое,
ты в свободный эфир вознесешься.
И средь бессмертных богов
сам пребудешь бессмертным, нетленным.