Бог во всем
БОГ ВО ВСЕМ.
Отрывок из книги Элизабет Хэйч "Посвящение"
Ты должна знать закон трехмерного мира, который основан на законе духа и не может существовать без него.
Первый источник всей истины и всех проявлений есть вечная сущность -- Бог. Но Он существует в непроявленном состоянии над временем и пространством, и только Его проявления обнаруживаются как проекции в трехмерном мире. Поэтому, чтобы правильно понять эти законы, надо начинать с Бога. Однако говоря о Боге, мы всегда должны помнить, что Он стоит выше распознаваемого мира, поэтому каждое живое существо может понять Его только до той степени, в которой оно способно сознательно понимать, проявлять и осуществлять Бога, то есть до той степени, в которой оно само может быть Богом! Бог живет во всем и все живет в Боге. Тем не менее во всей своей полноте Бог -- совершенное существо -- может быть понят только тем, кто сам стал Богом, или тем, кто никогда не отпадал от Бога. Бог может быть познан только Богом!
Даже самый примитивный человек имеет понятие о Боге, что говорит о пребывании божественного сознания даже в нем, но он понимает это смутно и в самой низкой степени. С другой стороны, чтобы вполне понять Бога и быть Богом, надо стать полностью единым со своим божественным "я",с Богом, живущим внутри. Это легко сказать, но очень трудно сделать.
Как может человек узнать, на что похожа живая, реальная божественность, когда сила его воображения соответствует только уровню его личности, отделенной, отпавшей от божественности?! Как может конечное постичь бесконечное, смертное -- бессмертное, временное -- вечное?!..
И все же человек должен достичь этого! Его вечное стремление помогает ему и движет его в направлении к его божественной сущности, истинному "я". Человеческий интеллект -- величайший, но и полученный от Бога; он строит мост через, казалось бы, непроходимую пропасть между личным, смертным и безличным, вечным. Интеллект привел к тому, что человек поддался искушению и отпал от божественного единства, но он же дает возможность привести сознание обратно, назад, в полное единство с божественностью. Посредством своего интеллекта человек способен понять истину, а когда он понял, он начинает поиски, пока однажды не отыщет единственный путь к осуществлению своего истинного "я".
Осуществить -- это значит быть чем-то. Пока мы думаем о чем-то, мы не отождествляем себя с предметом мысли, мы лишь связаны с ним мыслью. Твой интеллект -- это не ты, он принадлежит тебе, это зеркало, в котором ты можешь видеть и распозновать все, но это не ты!
Интеллект - вне твоей истинной сущности, твоего истинного "я". Поэтому то, чего можно достичь с помощью интеллекта, -- это не ты сама, не достижение осуществления.
Когда человек ищет Бога в окружающей действительности, вне себя, он часто может "думать" о Боге, "молиться" ему, "любить" его всем своим существом, но все это не означает тождества с Богом. Ибо человек никогда не сможет найти Бога вне самого себя.
Создателем в человеке является его собственное "я". Последнее проявление этого "я" -- его маленькое "я", личное "я", "я" -- сознание. Это личное "я" -- образ Бога, отраженный материей в телесной форме. Значит, когда человек хочет вернуться к Богу и восстановить свое тождество с ним, он должен следовать по тому же пути со своим сознанием: он должен оттягивать сознание все больше и больше из своего маленького личного "я" -- глубже и глубже в себя, обращаясь к своей внутренней сущности, к своему творцу, до тех пор, пока он сознательно не распознает себя в Нем! Но это не значит, что творение -- личность узнает себя в этом состоянии. Как мнимое существо, человек не имеет истинного существования и не может реально достичь самосознания.
Наоборот, создатель узнает себя в созданном, в личности. Это единственная возможность преодолеть отдельность и вернуть сознание вновь к единству; индивид перестает думать о себе и вместо того, чтобы быть собой, он узнает себя. В этом состоянии распознающий, распознаваемое и распознавание -- одно и то же.
Сущность -- творец --узнает себя в себе!
Человек может иметь переживание Бога только таким путем. Это -- воскресение!
Полный текст по ссылке:
Посвящение
Nabel, спасибо за напоминания о прекрасных книгах! "Посвящение" - именно та книга, которая во всей полноте описывает саму сущность, глубину посвящения, и ту ответственность, которую несет человек, пройдя его. Эта книга производит неизгладимое впечатление, помогает осознать, насколько важно отдавать себе отчет во всех своих действиях каждую секунду, если ты действительно хочешь пройти посвящение. Потому что оно окажет воздействие на все последующие воплощения. Потрясающая книга.
Это потрясающая книга!
Ананда, ты,как всегда, прав. Это, действительно, потрясающая книга. Она пришла ко мне уже третий раз. И только сейчас я прочитала ее с таким глубоким осознанием, что сама удивляюсь. Хочу поместить заключительные слова:
".. И когда я ищу тех, кого люблю, я обращаю прожектор своего сознания внутрь, так как все и все живут внутри меня. Мое истинное "я" есть в то же время и истинное "я" всех живых существ, и поэтому мое истинное "я" не знает никаких границ и пределов, поэтому вся вселенная внутри меня, и мое истинное "я" наполняет всю вселенную.
Все, что есть -- есмь Я! Во всем, что я люблю, я люблю мое истинное "я", то есть те вещи, о которых мы думаем, что не любим их -- это просто вещи, которых мы еще не распознали внутри себя.
Истинное Я есть жизнь, единственная реальность, и кто инициирован, посвящен в истинное Я и этим путем пришел к полному знанию самого себя, -- тот любит все и всех одинаково, потому что он един с ними."