Пропустить навигацию.
изменись сам-изменится мир

Их еще называют добродетели

nabel аватар

Нравственные принципы – это основные моральные законы, которые признают все этические учения. Они представляют собой систему ценностей, которая закрепляет через нравственный опыт моральные обязанности человека. Их еще называют добродетели. Нравственные принципы формируются в процессе воспитания и в совокупности приводят к осознанию и принятию таких качеств, как человечность, справедливость, разумность.

Способы и средства реализации каждого морального принципа очень разнообразны и зависят от индивидуальных особенностей самого человека, моральных традиций, сложившихся в обществе и конкретной жизненной ситуации. Наиболее емкими  и распространенными являются 5 принципов: человечность, почтительность, разумность, мужество и честь.

Человечность – это система позитивных качеств, которые представляют собой осознанное, доброе и бескорыстное отношение к окружающим людям, всем живым существам и природе в целом. Человек является духовным и интеллектуальным существом, и в любых, даже самых тяжелых ситуациях, он должен оставаться человеком, в соответствии с высокой нравственной ступенью своего развития.

Человечность складывается из повседневного альтруизма, из таких качеств, как взаимопомощь, выручка, услуга, уступка, одолжение. Человечность представляет собой волевой акт человека, основанный на глубоком понимании и принятии присущих ему качеств.

Почтительность – это уважительное и благоговейное отношение к окружающему миру, как к чуду, бесценному дару. Этот принцип предписывает с благодарностью относиться к людям, вещам и природным явлениям этого мира. Почтительность ассоциируется с такими качествами, как вежливость, учтивость, благожелательность.

Разумность – это основанное на нравственном опыте действие. Оно включает в себя такие понятия, как мудрость и логичность. Таким образом, разумность с одной стороны – это действия разума, данного человеку от рождения, а с другой – действия, сообразующиеся с опытом и системой нравственных ценностей.

Мужество и честь – категории, означающие возможности человека преодолевать сложные жизненные обстоятельства и состояния страха без потери чувства собственного достоинства и уважения окружающих людей. Они тесно взаимосвязаны и основаны на таких качествах, как долг, ответственность и стойкость.

Нравственные принципы должны постоянно реализовываться в поведении человека для закрепления нравственного опыта.
http://ethicscenter.ru/nravstvennye-principy.html

nabel аватар

По какому праву?

 - Если хотите увидеть такой абстрактный принцип, как нравственность, в материальной форме – вот он.

Посмотрите, мистер Реардэн. Каждая балка, каждая труба, провод и клапан созданы благодаря выбору: правильно или нет? Вам нужно было выбрать правильное и лучшее из того, что было вам известно, – лучшее для вашей цели, то есть производства стали, – а затем двигаться дальше и расширять знание, работать все лучше и лучше, считая достижение цели мерилом оценки.

Вам нужно было действовать на основе собственного суждения, нужно было обладать способностью судить, мужеством стоять на своем и беспощадно подчиняться закону – делать правильно, делать лучшее, что в ваших силах. Ничто не могло заставить вас действовать вопреки своему суждению, и вы бы отвергли как зло любого, кто попытался бы убедить вас, что лучшийспособ разогреть печь – наполнить ее льдом.

Миллионы людей, целое государство не смогли удержать вас от производства вашего металла – потому что вы обладали знанием о его высочайшей ценности и силой, которую дает знание. Но мне интересно, мистер Реардэн, почему вы живете по одному моральному кодексу, когда имеете дело с природой, и по другому, когда имеете дело с людьми?
Реардэн так пристально смотрел на Франциско, что вопрос прозвучал медленно, словно само произнесение слов требовало больших усилий и сосредоточенности:Что вы имеете в виду?
– Почему вы не придерживаетесь цели своей жизни так же четко и неуклонно, как цели своих заводов?
– Что вы имеете в виду?
– Вы оценили каждый заложенный здесь кирпич по его значимости для главной цели – производства стали. Были ли вы так же строги в отношении цели, которой служат ваш труд и ваша сталь? Чего вы хотите добиться, отдавая свою жизнь производству стали? По какой шкале ценностей вы судите свои дни? Например, зачем вы потратили десять лет нечеловеческих усилий на создание своего металла?
.....................

Вы гордитесь железнодорожным путем линии Джона Галта?
– Да
– Почему?
– Потому что этот путь лучший из всех, которые когда-либо были проложены.Зачем вы это сделали?
– Чтобы делать деньги.
– Есть множество более легких способов делать деньги. Почему вы выбрали самый тяжелый?
– Вы упомянули об этом в своей речи на свадьбе Таггарта: чтобы обменять свои лучшие достижения на лучшие достижения других.
– Если это было вашей целью, вы достигли ее? – Поток времени остановился в нависшей тяжелой тишине.
– Нет, – произнес Реардэн.
– Вы получили хоть какую-то прибыль?
– Нет.Когда вы напрягаетесь до предела, чтобы создать лучшее, вы ожидаете награды или наказания?
Реардэн не ответил.
– По всем известным вам нормам приличия, чести и справедливости вы убеждены, что должны быть награждены за это?
– Да, – тихо ответил Реардэн.
– И если вместо этого вы наказаны – по какому моральному кодексу вы живете?
Реардэн не ответил.
– Общепринято, – сказал Франциско, – что жизнь в человеческом обществе намного легчеи безопаснее, чем борьба с природой на необитаемом острове. Что ж, где бы ни был человек, который использует металл, ваш металл облегчил ему жизнь. Но облегчил ли он жизнь вам?
– Нет, – тихо произнес Реардэн.
– Осталась ли ваша жизнь такой же, какой была до того, как вы создали свой металл?
– Нет, – ответил Реардэн; слово оборвалось, как будто обрезав последующую мысль.
Неожиданно голос Франциско хлестнул его, как команда:
– Говорите!
– Это сделало жизнь тяжелее, глухо проговорил Реардэн.
– Когда вы гордились линией Джона Галта, – сказал Франциско размеренным тоном, придававшим его словам безжалостную ясность, – о каком типе людей вы думали? Вы хотели, чтобы линией пользовались люди, равные вам, – гиганты-производители, как Эллис Вайет, те, кому она помогла бы достичь все новых и новых высот?
– Да, – страстно ответил Реардэн.
– Вы хотели, чтобы ею пользовались люди, пусть не равные вам по силе ума, но равные по пробе нравственности, как Эдди Виллерс,которые никогда не смогут изобрести что-то подобное, но будут делать лучшее, что могут, так же, как и вы: усердно трудиться, жить собственными усилиями и, проезжая по вашим рельсам, про себя поблагодарят человека, который дал им больше, чем они могут дать ему?
– Да, – нежно произнес Реардэн.
– Хотели ли вы, чтобы ее использовали скулящие дряни, никогда в жизни не напрягавшиеся, обладающие способностями клерков, но требующие дохода президента компании, шатающиеся от провала к провалу иожидающие, что вы оплатите их счета?

Они приравнивают свои желания к вашему труду, а свои нужды считают выше ваших стремлений, требуют, чтобы вы служили им, чтобы это стало целью вашей жизни. Вы должны служить им, требующим, чтобы ваш талант стал безмолвным, бесправным рабом их бездарности!

Они заявляют, что вы рождены для рабства, именно потому, что вы талантливы, в то время как они по праву собственной бездарности рождены управлять, что вы должны только давать, а они только брать, что ваш удел – производить, а их – потреблять, что вам не надоплатить – ни материально, ни духовно, ни богатством, ни признанием, ни уважением, ни благодарностью.

Они будут ездить по вашей железной дороге и глумиться над вами, кощунствовать, поскольку вам ничего не должны. Не должны даже приподнять при встрече шляпу, купленную на ваши деньги. Вы этого хотели? Вы будете гордиться этой линией?
– Я скорее взорву эту железную дорогу, – побелевшими губами произнес Реардэн.
– Почему же вы не делаете этого, мистер Реардэн? Кто из тех типов людей, которые я описал, пользуется сегодня дорогой,а кто подвергается истреблению?
В долгой тишине слышался отдаленный металлический пульс завода.
– Последним, – нарушил тишину Франциско, – я описал человека, который предъявляет свои права хотя бы на один грош, заработанный трудом другого.

Реардэн не ответил; он смотрел на отражение неоновой надписи в темных окнах вдалеке.
– Вы гордитесь тем, что не устанавливаете пределов своей выносливости, мистер Реардэн, так как думаете, что все делаете правильно.

А если это не так? А если вы ставите свою добродетель на службу пороку и допускаете, чтобы она стала орудием для разрушения всего того, что вы любите и уважаете, чем восхищаетесь? Почему вы не защищаете свою систему ценностей в обществе так же, как в своих цехах? Вы, который не допустит и процента примеси в своем металле, – что вы допустили в свой моральный кодекс?

Реардэн сидел не шелохнувшись; слова в его сознании стучали как шаги по тропе, которую он искал; это были слова: согласие жертвы.
– Вы, не покорившийся лишениям и невзгодам, поднявшийсяна завоевание природы и обративший ее на службу своему удовольствию и удобству, – чему вы подчинились под давлением людей? Вы, по опыту своей работы знающий, что человек несет наказание только за то, что поступает неправильно, – готовы терпеть?

Всю свою жизнь вы только и слышите, как вас поносят – не за проступки, а за величайшие достоинства. Вас ненавидят не за ваши ошибки, а за ваши достижения. Вас презирают за те качества, которыми вы гордитесь, называют эгоистичным за мужество действовать согласно собственному суждению, за то, что вы один несетеответственность за собственную жизнь.

Вас называют высокомерным за независимый ум. Клеймят жестоким за неуступчивую прямоту. Считают врагом общества за дальновидность, которая позволяет вам идти неизведанным путем. Вас называют безжалостным за вашу силу и дисциплину при продвижении к цели. Кричат вслед, что вы жадный, за способность создать богатство. Вы затратили колоссальные силы – а вас называют паразитом.

Вы создали богатство и изобилие там, где не было ничего, кроме пустынных земель и беспомощных умирающих от голодалюдей, – а вас называют кровожадным бандитом. Вас, сохранившего им жизнь, обзывают эксплуататором. Над вами, самым целомудренным и нравственным человеком, насмехаются и глумятся как над вульгарным материалистом.

Почему вы не спросите их: по какому праву? По какому моральному кодексу? По каким нравственным нормам? Нет, вы терпите все и храните молчание. Вы преклоняетесь перед их моральным кодексом и ни разу не защитили свой. Вы знаете, какая нравственность требуется, чтобы сделать один-единственный металлический гвоздь, но позволяете называть себя аморальным.

Вы знаете, что человеку требуется строжайшая система ценностей, чтобы иметь дело с природой, но думаете, что такая система не нужна, когда имеешь дело с людьми. Вы предоставили своим врагам смертельное оружие, оружие, о котором не подозревали. Это оружие – их моральный кодекс.

Спросите себя, как глубоко вы прониклись этим кодексом. Спросите себя, что дает человеку система моральных ценностей и почему человек не может существовать без нее, что произойдет с ним, если он примет ложные нормы, согласно которымзло есть добро. Сказать вам, что притягивает вас ко мне, даже если вы считаете, что должны проклинать меня? Я раскрыл вам глаза на то, что мир задолжал вам и вы должны требовать от людей, прежде чем иметь дела с ними, доказательство их морального права на ваш труд.
Реардэн резко повернулся и замер. Франциско подался вперед, будто заходя на посадку после опасного полета, его взгляд был тверд, но веки, казалось, дрожали от напряжения.
– Вы повинны в страшном грехе, мистер Реардэн, ваша вина намного сильнее, чем вам говорят,но не в том смысле, в котором они проповедуют. Принимать незаслуженное обвинение – тягчайший грех, а именно это вы и делаете всю свою жизнь.

Вы платите, когда вас шантажируют не вашими пороками, а вашей добродетелью. Вы готовы нести груз незаслуженного наказания – и позволяете ему становиться тем тяжелее, чем выше проявляемые вами достоинства. Но ваши достоинства сохранили людям жизнь.

Вашим моральным кодексом – тем, по которому вы жили, но который никогда не высказывали, не признавали и не отстаивали, – был закон, сохраняющий человеку жизнь!Если вас наказали за это, какова же сущность тех, кто наказывал? Ваш кодекс был кодексом жизни. Тогда каков их кодекс? Какая система ценностей лежит в его основе? Какова его конечная цель? Вы думаете, что это всего лишь заговор с целью присвоить ваше богатство? Вы, знающий источник богатства, должны знать, что это намного хуже заговора. Вы просили меня определить движущую силу человека. Движущая сила человека – его моральный кодекс.

Спросите себя, куда ведет вас их мораль и что она предлагает вам в качестве конечной цели. Убить человека – меньшая подлость,чем внушить ему мысль, будто самоубийство – величайший акт добродетели. Отвратительнее, чем швырнуть человека в печь для жертвоприношений, требовать, чтобы он прыгнул туда по собственной воле, да еще и сам построил эту печь. По их утверждению, вы им нужны, но им нечего предложить вам взамен. По их утверждению, вы должны обеспечивать их, потому что они не смогут выжить без вас. Подумайте, какая непристойность – преподносить свое бессилие и свою нужду в вас в качестве оправдания тех пыток, которым они вас подвергают.Вы принимаете это? Хотите приобрести – ценой своей огромной выносливости, ценой своей агонии – удовлетворение потребностей ваших убийц?
– Нет!
– Мистер Реардэн, – произнес Франциско торжественно спокойным тоном, – если бы вы увидели атланта, держащего на своих плечах мир, увидели, как кровь течет по его груди, ноги его подгибаются и руки дрожат, а он из последних сил пытается удержать мир, и чем мощнее усилие, тем тяжелее мир давит на его плечи, – что бы вы ему предложили?
– Я… не знаю. Что… он может сделать? А что предложили бы ему вы?

– Расправить плечи.

 

Атлант расправил плечи. Книга 2
http://coollib.net/s/3743

Эль Ригель аватар

Деньги - как продукт и оценка нравственности

Продолжим тему - применительно к добродетельному труду и  справедливым методам оценки его результатов, которые  регулируются Законом Стоимости - который зиждется на понятии "общественно необходимых затрат труда" * а не "общественно-придуманных потребностей,с этим трудом не связанных"*:

http://waytosoul.ru/node/8400#...

--------------

Еще больше расширим тему:как насчет Закона Стоимости применительно к "лично-необходимым усилиям" для приобретения качеств, которые приближают человека к Творцу, потому что в этом случае цена, которую человек платит, соответствует затраченным усилиям * форма - полностью представленная материей* -  в противовес "лично-надуманных потребностей называться Богом, с усилиями приобретения соответствующих качеств не связанных"* форма - не подтвержденная материей соответствующего качества*?

И теперь от этого исходного пункта окинем взглядом и выделим те из эзотерических систем - которые утверждали именно этот принцип реального человеческого богатства *чтобы  делать "золото" - нужно иметь хоть немного этой субстанции для начала, "знание материально"...* - а также соответствующие притчи в Четвероевангелиях.И что получится, если вместо реального "золота", которое  является твоим "первоначальным капиталом" и который только ты может пустить "в рост" - и распоряжаться "доходами", ты купился на бумажную "манну небесную" - и ты даже не спросил, из какого источника она просыпалась, и не задумался - что "легкие" деньги могут так же легко отнять, ибо они ничего для тебя не стОили. И если мы честны перед собой - то мы снова утыкаемся носом в Традицию: мысль материальна в том случае - если ты имеешь/cоздал соответствующую субстанцию в себе, которая эту мысль проявляет в реальность - привлекая для этого из среды нужные ресурсы, которые благодаря знаниям о том, как все работает - изменяют мир согласно законам созидания: не так ли делает Создатель? Иначе это просто "оборотный капитал" чьих-то сил, которые встряли между тобой и Создателем -  взяли твои "деньги" и "крутят" их - ... дальше читатель пусть поразмыслит сам: как внизу - так и вверху.

Эль Ригель аватар

Не Рим живет - но место Человека(c)

 Александр очень любил работать с начинающими, ищущими молодыми людьми. На мои жалобы во время формирования одной из групп, он успокаивал:

"Ничего, причешем, дадим личностный рост и пнем в светлое будущее. Всему свое время. Кому то же надо их толкать."

Человек цели:

Я не могу поверить в то, что произошло! Тяжело воспринимать происходящее. Таких людей как Александр Георгиевич, можно пересчитать на пальцах. А тем чем он занимался, это единицы. Его выстроенные курсы многим помогли и продолжают помогать. Да и сам он помогал. Он был целеустремленным человеком в своей деятельности, в общении с Силами, всегда добивался конечной, поставленной цели. Он многих заразил своей целеустремленностью и деятельностью связанную с проектами, и за это ему огромное спасибо!!!

Человек, не теряющий Лица ни перед кем:

Однажды на курсах Александр сказал: "Если вдруг когда-то вы будете общаться с Силами, в первую очередь осознавайте что вы не только человек, но и в данный момент времени являетесь представителем всего человечества. Не потеряйте свое лицо перед ними.". Александр навсегда останется для меня Личностью с большой буквы, он всегда говорил прямо. Бывало, что даже грубо. Но зато всегда честно и открыто. Правду в свой счет слышать не всегда приятно и порой даже больно. Но зато это единственное что заставляет человека посмотреть на себя со стороны, сделать выводы и измениться.

Как говориться, важно то, что ты оставишь после себя, не надо менять мир, небо останется таким же синим и после себя, но если хоть один человек станет лучше, благодаря тебе, ты жил не зря.(c)

Безвременный уход  Александра Глаза произошел в 23.40 ч. по местному времени, в течение 1 минуты, на руках у супруги, во время семейного просмотра фантастического фильма о поиске Создателей Вселенной.  Символичным является факт, что Душа Александра Глаза покинула его тело в момент сюжета, когда Создатели создавали Вселенную.

 

По делам их узнаете их(c):

http://www.x-intellect.org/23_...

http://x-intellect.org/forum/v...